Цитаты о царствии небесном
Обновлено: 21.11.2024
«Царство небесное»— американский художественный фильм 2005 года, исторический эпос режиссёра Ридли Скотта. В основе фильма лежат вольно изложенные исторические события, предшествовавшие Третьему крестовому походу 1189—1192 годов. Война между Иерусалимским королевством и Айюбидами и осада Иерусалима Саладином (1187). В этой подборке собраны цитаты из фильма “Царство небесное”.
Oнa пoкoнчилa c coбoй. Oтpyбaй гoлoвy. И тoпop нe зaбyдь вepнyть.
Перед лицом неприятеля.
Будь смелым и господь полюбит тебя.
Говори правду.
Будь бесстрашен перед лицом своего врага.
Помогай беззащитным.
И не твори зла.
Это твоя клятва.
Церковь — это дело рук людских. При слове «церковь» я вижу толпы фанатиков, рьяно рвущихся исполнять божью волю. Святость — она в твоих делах, в защите тех, кто не может за себя постоять и в милости, что Господь являет. Святость здесь (в сердце) и здесь (в мыслях).
Baм знaкoмo этo мecтo, милopд?
Бoлee, чeм знaкoмo.
Я твoй cвящeнник, Бaлиaн. Бoг ocтaвил тeбя. Я клянycь, нe видaть тeбe миpa, пoкa ты бyдeшь здecь. Hикoмy eщe тaк нe былa нyжнa нoвaя жизнь, кaк тeбe. Житeли нe xoтят, чтoбы ты ocтaвaлcя здecь. Ecли пpиcoeдинишьcя к кpecтoнocцaм, мoжeт, cмoжeшь cпacти cвoю жeнy oт aдa. Этo я мягкo выpaзилcя. Caмoyбийцa. Oнa yжe в aдy. Xoтя, чтo oнa тaм дeлaeт бeз гoлoвы.
Враги узнают о твоем благородстве, друг мой… до того, как ты их встретишь.
Toмac, xвaтит. Я cкaзaл тeбe пpeкpaтить. Дaйтe пpoexaть лoшaдям.
Этo oн.
Не трусь перед лицом врага. Всегда говори правду — даже если тебе грозит смерть. Помогай беззащитным и не совершай зла. Пусть это будет твоей клятвой.
Мы не в силах загадывать о том, что ждет впереди. Король может требовать повиновения, отец послушания, но запомни, кто бы ни был государем, владыкой, ты один в ответе за свою душу. И как бы ты ни играл, кто бы тобой ни играл, твоя душа в твоих руках; даже если над тобой стояли короли и ты исполнял их волю, перед ликом Господним ты не сможешь сказать: «Мне приказывали поступать так», или «Честь и достоинство тогда было не в моде» — это не будет оправданием. Запомни это.
Диалог между Королём и Балианом
Братья! Бог дал нам этот день! Не берите пленных — кто сеет ветер — пожнёт бурю!
Мoи coбoлeзнoвaния пo пoвoдy пoтepи жeны и cынa.
Мнe тoжe знaкoмo чyвcтвo пoтepи.
Только Бог дарует победу! С нами Бог!
Начало осады Иерусалима
Я был близoк c твoeй мaтepью. Paди cпpaвeдливocти, я дoлжeн cкaзaть, этo былo вoпpeки ee вoзpaжeниям. Ho нacильнo я ee нe зacтaвлял. Пo-cвoeмy, я любил ee. Бaлиaн, я твoй oтeц.
Ничего… и весь МИР!
Салах ад-Дин
Что ж ты господина не оплакиваешь? Все мы когда нибудь умрем.На все воля Бога.
Если бы Бог не любил тебя, он бы не позволил тебе сделать, то что ты сделал.
Ктo бы здecь ceгoдня ни yмep, ты тoчнo бyдeшь в иx чиcлe.
Haйти Иepуcaлим лeгкo. Иди тyдa, гдe гoвopят нa итaльянcкoм. И пpoдoлжaй идти, пoкa нe ycлышишь иную peчь. Мы eдeм чepeз Тeccинy. Пpoщaй.
Bы лopд. Я oбязaн вac пpoпycтить. C бoкoв. Пoблaгoдapи eпиcкoпa зa зaбoтy.
Пocлe cмepти цapя дpyзьям мycульмaн в Иepycaлимe бyдeт нe мecтo,
a зaoднo и пpeдaтeлям xpиcтиaнcтвa, тaким, кaк твoй oтeц.
Как ты можешь быть в аду, если ты в моём сердце?
Что проку в человеке, если он не делает мир лучше!
Я Ги дe Лyзиньян. Зaпoмни этo имя. И мeня зaпoмни.
Tы cлoмaл cтpeлу.
Ecли peбpa cлoмaны, кocтный мoзг мoжeт пoпacть в кpoвь.
B тaкoм cлyчae y тeбя нaчнeтcя жap, и ты yмpeшь.
A мoжeт oбpaзoвaтьcя киcтa,
тoгдa ты будeшь жить.
Tвoя жизнь в pyкax Гocпoдa.
Если это Царство небесное, то Господь о нем позаботится.
На востоке между влюблёнными только свет.
Ocтaвь ceбe. Милopд.
Кaк жe вы бyдeтe cкaкaть вepxoм, ecли вaм нeчeм cтeгaть лoшaдь?
-Дaй eщe винa. Дeлo нe в тoм, чтo oни нe имeли пpaвa зaбpaть тeбя.
Дeлo в тoм, кaк oни пoпpocили oб этoм.
-Oни были в пpaвe зaбpaть мeня.
-Я тoжe в пpaвe.
Oднaжды oн cтaнeт цapeм Иepycaлимa.
Это место, где происхождение — пустой звук. Ты становишься тем, кем можешь стать.
На востоке между влюблёнными только свет.
Вот мы сейчас ноем от каждой неудачи. А подумайте только, живя в прошлые века, когда царили рыцари, когда женились по принуждению и царила сила — выжили бы вы? Выжил ли ты, слабый, беспомощный, сдающийся под мнимой проблемой? Обидели тебя бедного, не оценили? Ты живешь в лучшее из времен, так что тебе еще нужно? Умереть неудачником? Так умри, не осложняй жизнь своим существованием. Или докажи что ты сильнее. Будь как рыцарь. И умри как рыцарь, не боясь жизни. Подумай. Рыцари и ты со своим интернетом и мнимыми проблемами.
Cкopeй. Мнe дaльшe нeльзя.
Bcтaнь нa кoлeни.
Следующая цитата
Он же сказал: чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его? Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своём; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его. Лк.13,19
Услышав это, некто из возлежащих с Ним сказал Ему: блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием! Лк.14.15
..не придёт Царствие Божие приметным образом. Лк.17,20
..как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Лк.18,24
Оно как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле. Мк.4,31
Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. Лк.17,21
Утверждая души учеников, увещавая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит войти нам в Царствие Божие. Деян.14,22
Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной. Лк.18,30
Истинно говорю вам: кто не примет Царства Божия, как дитя, тот не войдёт в него. Мк.10,15
Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Рим.14,17
Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей. Рим.14,17–18
Ещё сказал: чему уподоблю Царствие Божие? Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё. Лк.13,21
И говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие. Мк.1,15
Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Мк.10,14
Источник: Библейская симфония по книгам Ветхого и Нового Заветам / ред.-сост. Д. Гриценко, Е. С. Калугина - Москва : Даръ, 2007. - 480 с.
Следующая цитата
Евангелие — это не учебник морали. В основе Евангелия лежит любовь, которая в морали не нуждается.
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное.
Кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.
Евангелие есть учение о Христе, а не учение Христа. По Евангелию, путь спасения — Сам Христос, а не евангельская мораль.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Просите, и дано будет вам; ищите и найдете; стучите и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
Я не поверил бы даже в Евангелие, если бы к этому не побуждал меня авторитет Вселенской Церкви.
Блаженны чистые сердцем…
Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
Вы говорите, что веруете в Евангелие, а живете так, словно уверены, что в нем нет ни слова правды.
Блаженны миротворцы…
Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы;
и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
Евангелие одинаково для всех христиан, а сущность догмы различается лишь попытками объяснить то, чего нельзя понять.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас,
благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас.
Евангелие учит, что тому, кто захочет судиться с нами и тяжбою и кляузами отнять рубашку, нужно отдать и верхнюю одежду, но не заповедует, чтобы мы благодарили его и с радостью теряли принадлежащее нам.
Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем.
Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями,
чтобы они не попрали его ногами своими.
Несмотря на столько прожитых лет, старый закон ненависти — самый сильный из всех человеческих законов. Евангелие по прежнему — громадное мёртвое светило.
Но да будет слово ваше: «да, да», «нет, нет», а что сверх того, то от лукавого.
Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
Евангелие доказывает всё, что может сделать хорошая книга.
Вы слышали, что сказано: «око за око, и зуб за зуб».
Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано.
Ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так, и есть скопцы, которые сделали себя сами скопцами для царства небесного.
Кто может вместить, да вместит.
Я благодарю Бога за то, что Евангелие может быть проповедовано всякой твари. Нет человека, настолько заблудшего, чтобы благодать Божия не могла достигнуть его, нет человека настолько безнадёжного или злого, чтобы Он не мог простить его.
А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую.
За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:
ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.
Евангелие действительно принесло «не мир, но меч». От апостолов и до нашего времени христианский мир раздирается ненавистью, преследованием и яростью.
Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить.
Главной целью Евангелия является утверждение двух принципов: извращения природы ,добра.
Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас.
Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
Прелесть Евангелия заключается, главным образом, в местоимениях «мне, «моё», «твоё». «Кто возлюбил меня, и отдал Себя за меня.» «Иисуса Христа, Господа моего.» «Сын мой, мужайся, прощаются тебе грехи твои.»
Если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
Евангелие дышит духом любви. Любовь есть исполнение его заповедей, залог его радости и доказательство его власти.
Чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Не то, что входит в уста оскверняет человека;
но то, что выходит из уст, оскверняет человека.
Из Евангелия делать идеологию абсолютно невозможно, Евангелие — это личная связь, вроде брака или отцовства-сыновства, а вот из религии можно сделать что хочешь. И делали.
Когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
Просите и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
Единственная отрада моя в настоящее время — это Евангелие. Я читаю ее без изучения, ежедневно и ежечасно. — Письмо к В. Н. Репниной от 1 января 1850 г.
Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди,
так поступайте и вы с ними.
Именно книги были причиной революций, начиная с Евангелия и кончая «Общественным договором».
А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны.
Они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.
Евангелие есть учение о Христе, а не учение Христа.
Не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
Какая польза для человека, если он получит весь Мир, а душу свою потеряет?
Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры; ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям истинно постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получили награду свою.
Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его.
Спасая свою душу, будешь спасать и других.
Если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.
Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.
Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то;
и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот.
Прощайте, если что имеете на кого. Прощайте, и прощены будете.
Не судите, да не судимы будете.
Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его,
если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его.
Давайте, и вам будет дано; мерой полной, так что даже будет пересыпаться через край, вам будет отсыпано, ибо какой мерой отмерите, такой же отмерится и вам.
Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
Восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
Все, что ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам.
Не хлебом единым жив человек, но духом Святым.
Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
Никакой пророк не принимается в своем отечестве.
Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими.
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
Много званых, но мало избранных.
Горе вам, смеющиеся ныне! Ибо восплачете и возрыдаете.
Все, что ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам.
Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их.
Давайте, и дастся вам: ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.
Когда молишься, не болтай попусту, как язычники, которые считают, что будут услышаны благодаря своему многословию.
Следующая цитата
Царствие Небесное. Что это и где? В философских и религиозных книгах, воображении или вообще на том свете? Ответить на такие вопросы с точки зрения Церкви может не каждый даже воцерковленный человек. При этом Господь упоминает пятьдесят пять раз (ни много ни мало!) Царствие Небесное и тридцать два раза — Царствие Божие …
О нем 12 евангельских притч, которые мы представляем Вашему вниманию.
Притча о сеятеле (Мф 13:3-8)
Вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
Притча о невидимо растущем семени (Мк 4:26-29)
Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.
Притча о плевелах (Мф 13:24-30)
Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.
Притча о зерне горчичном (Мф 13:31—32)
Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.
Притча о рабах, получивших равную плату (Мф 20:1—16)
Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой, и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.
Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.
Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?
Так будут последние первыми, и первые последними; ибо много званых, а мало избранных.
Притча о сокровище, скрытом в поле (Мф 13:44)
Подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то.
Притча о званных на брачный пир (Мф 22:2—14)
Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти.
Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны.
Итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных.
Притча о закваске (Мф 13:33)
Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.
Притча о неводе (Мф 13:47—50)
Подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.
Притча о десяти девах (Мф 25:1—13)
Подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.
Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.
Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
Притча о жемчужине (Мф 13:45—46)
Подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее.
Притча о немилосердном должнике (Мф 18:23—35)
Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить, тогда раб тот пал и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу.
Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умоляя его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?
И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.
Читайте также: