Цитаты может ли человек жить вне общества
Обновлено: 21.11.2024
Возможно, вы когда-нибудь слышали фразу Льва Толстого: «человек немыслим вне общества.- Но мало кто знает, зачем он ее сказал. И на самом деле, многие люди задаются вопросом, почему человек не может без общества, является ли эта фраза актуальной сейчас? Почему человечество должно быть в обществе для здорового психического состояния? И нужна ли нам коммуникация или мы можем обойтись без нее? Именно эти вопросы первыми пришли мне в голову, когда я увидел эту фразу, и мне захотело понять её смысл. И я решил ответить на них.
↑ Аргумент
А начать стоит с того, что человек является биосоциальным существом – то есть нам необходимо общение для здоровой жизни и психического состояния. Также стоит обратить внимание на то, что любой человек с рождения находится в обществе и именно в обществе формируется его личность, характер, и если он покидает общество, то это может надолго нарушить его психическое и эмоциональное состояние.
Если проще то, общество воспринимается нами как круг лиц, объединенных чем-то общим, или же, как жители государства, города и т.д., Исходя, из этого мы можем понять, что общество нацеливает процесс развития человека в правильном направлении. То есть оно, полностью курирует процесс социализации человека.
Социализация — это процесс усвоения индивидом социальных норм, культурных и моральных ценностей и образцов поведения, необходимых для успешного существования в обществе. Поэтому не правильно говорить о том, что человек может успешно существовать и развиваться вне общества. Без общества люди могут сойти с ума.
Может ли человек существовать вне общества аргументы из литературы 9
Один из них — герой романа М.Ю.Лермонтова Печорин.
Егэ-2018. сочинение по литературе в декабре
И вот волею судьбы героиня принимает участие в Играх. Однако она, борец по натуре, решается бросить вызов установленным правилам.
В финале Игр остается всего двое участников: Китнисс и Пит. Она имеет возможность убить его и победить, но поступает иначе.
Китнисс предлагает Питу вместе съесть ядовитые ягоды с тем, чтобы выигравшего не было вовсе. Капитолию приходится пойти на уступку, и в нарушение правил победителями становятся оба героя.
Поступок Китнисс, ее свободный выбор оказывают огромное влияние на общество.
Философия: «Человек немыслим вне общества» (Л. Толстой)
Философия: «Человек немыслим вне общества» (Л. Толстой).
В данной цитате Л.Н. Толстой говорит о социальной природе человека. Автор считает, что человек – это социально существо, и раскрыть свою социальную сущность человек может только находясь в обществе, то есть человек не сможет в полной мере существовать и развиваться как личность вне социума.
Чтобы наиболее полно раскрыть данную тему, необходимо, прежде всего, дать определение понятиям «общество» и «человек». Человек — существо биосоциальное, обладающее мышлением, членораздельной речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда, воплощающее в себе высокие моральные и интеллектуальные свойства. Из определения можно увидеть, что человек прочно связан с обществом, которое помогает ему в становлении и развитии личностных качеств. Общество – обособившаяся от природы часть материального мира, но тесно связанная с ней, состоящая из индивидуумов (людей), обладающих волей и сознанием и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Ребенок с момента рождения попадает не только в природную, но и в социальную среду. Следовательно, имеет не только биологические потребности (в пище, воздухе, жилище, одежде), а также социальные: в общении, труде, творчестве, общественном признании, жизненном успехе. Человек личностью не рождается. Он ею становится в результате взаимодействия с другими людьми. Также следует отметить, что развитие личностных качеств происходит с помощью различных каналов влияния общества на человека, например, общения, СМИ, обычаи и традиции, книги).
Примером, подтверждающим эту точку зрения, может быть произведение Л.Н. Толстого «Воскресенье». Главный герой Нехлюдов с малых лет воспитывался в тёплой, любящей обстановке. В нем воспитали такие качества, как отзывчивость, открытость людям и душевная доброта. Когда он вырос, родители отправили его на службу. Там царили жестокие порядки, равнодушие к глубоким чувствам и переливаниям человека. Находясь в таком обществе, он стал злым, черствым и равнодушным, общество воспитало в нем эти качества, хоть и не самые благородные, но всё же благодаря ним он научился мыслить, различать добро и зло и прислушиваться к своему сердцу. Без взаимодействия с другими людьми он бы не смог сделать это.
Поскольку человек может раскрыть свою социальную сущность, только осуществляя определенную общественную деятельно, а именно общаясь с людьми, то абстрагировавшись от общества, человек теряет свою социальную сущность. В качестве примера я хотела бы привести двух детей из Индии Амалу и Камалу. В 1920 году девочки были обнаружены в лесу в волчьем логове в возрасте примерно восьми и двух лет. Детей забрали в приют, но они так и не смогли социализироваться, так как в их поведении присутствовали исключительно волчьи повадки. Дети вели себя очень агрессивно и жестоко с окружающими людьми, ведь они приобрели животные качества не только внешне, но и внутри. Взросление без социума, без людей и общения сделали из детей животных, которые так и не смогли стать полноценными членами общества.
Таким образом, я полностью согласна с высказыванием Льва Николаевича Толстого, что «человек немыслим вне общества». Человек, как биосоциальное существо, способен развиваться и самореализоваться только в общественной среде.
Источник: ОК ЕГЭ
↑ Пример
Примеры того, что человек и общество представляют собой два не разделимых понятия, есть в художественной литературе и в реальной жизни. Это произведение — «Робинзон Крузо» за авторством Даниэля Дефо. Этот роман рассказывает историю человека, оказавшегося в ловушке на необитаемом острове. Только благодаря приобретенным ранее способностям, знаниям и навыкам, а также самообладанию и умению держать себя в руках Робинзон смог выжить и не сойти с ума в тех трудных условиях, в которых он находился.
Или Том Айртон-один из главных героев романа Жюля Верна «Таинственный остров». В случае с Айртоном мы видим, что происходит с личностью, если он долгое время проводит вне общества, в одиночестве. Он не только потеряет рассудок, он будет эмоционально и психологически сломлен, он также может перестать быть человеком.
Или другой пример, сидя в Интернете, я прочитал о таком явлении, как «одичавшие дети». В статье рассказывалось о деле, связанном с девушкой Оксаной Малой. Оксана была найдена в 1991 году. Оказывается, что она в течение 5-6-ти лет жила вне общества, в стае собак, практически полностью позаимствовав их повадки и привычки. Долгое время доктора из интерната в котором находилась Оксана, пытались научить девочку разговаривать по человеческий, и после долгих лет стараний, им это удалось.
Или самый известный пример — это Тарзан из одноимённого произведения Эдгара Берроуза. Тарзан-это сын британского лорда, брошенный преступниками вместе со своей женой на западном побережье Африки. Его мать умерла, и его отец был убит обезьянами, когда он был очень молод, и он вырос среди обезьян, которые дали ему имя Тарзан («бледнокожий»). Мамой Тарзану была обезьяна по имени Кала. Эти примеры показывают нам, насколько общество значимо для нас и насколько важна его роль в нашей жизни.
Полезные ссылки по направлению
Может ли человек существовать вне общества аргументы из литературы
Преображенский, по их мнению, занимает незаслуженно много площади в доме и пользуется непозволительной роскошью, недоступной простым людям. Швондер и ему подобные не признают заслуг научного деятеля. Они готовы растерзать героя из зависти его к уму и положению.
Но Филипп Филиппович не поддается на провокации. Ему удается абстрагироваться от большинства и сохранить лучшие качества прошлого: духовность, благородство, эрудированность. На фоне грубой и пошлой толпы профессор выглядит Гулливером среди лилипутов.
Масштаб такой гениальной личности обществу никогда не разглядеть вблизи, для этого нужны столетия.
- В романе Достоевского «Преступление и наказание» человек идет против общества. Он принижает его в своих глазах, нарекая себя судьей и «право имеющим». Герой буквально заболевает идеей своего превосходства и в порыве «правосудия» губит две жизни.
С уважением он описал истинных офицеров, патриотов страны, среди которых на Бородинском поле был и один из главных героев романа — Андрей Болконский, пришедший к осознанию истинного счастья, видя его в единении с народом. Лучшие представители высшего света приложили все силы, сделали всё от них возможное, чтобы победить врага.
Вспомним сцену, когда Наташа Ростова руководила эвакуацией раненых, добившись, чтобы их подводы отдали им.
Важно Ненависть к врагу испытывал купец Ферапонтов, который сжёг свою лавку в Смоленске, лишь бы ничего не досталось врагу. А сколько ярких представителей народа показано в романе! Это и партизаны, и рядовые солдаты, совершавшие героические поступки буквально ежедневно(подвиг батареи Тушина). Чацкий привлекает читателей именно умением отстаивать свои идеалы, быть верным себе, не превращаясь в одного из…, оставаясь яркой личностью.
Так, Александр Андреевич Чацкий противостоит всему фамовскому обществу. Он не принимает его принципов, идеалов. Для этих людей служба- это продвижение по карьерной лестнице, любовь- «сумасшествие».
Мнение окружающих для них важнее честность и искренности. Чацкий не пытается подстраиваться под общество, он уверенно отстаивает свои взгляды.
Герой до конца остается верен себе, продолжает быть сильной и яркой личностью. Прочитав данное произведение, я задумалась над тем, что нельзя изменять своим принципам, нужно всегда оставаться собой, идти до конца, как бы трудно ни было.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод: человек не может жить один.
Может ли человек существовать вне общества аргументы из литературы для сочинения егэ
В данной подборке представлены аргументы из литературы для итогового сочинения по направлению «Человек и общество», иллюстрирующие примеры, когда личность отчуждена от своего круга и разрывает все связи с ним.
- В комедии Грибоедова «Горе от ума» герой разочаровывается в фамусовском обществе и намеревается разорвать с ним отношения. Александр Андреевич хоть и является по праву рождения полноправным членом этого избранного круга, не находит в нем понимания.
Внимание Его система ценностей коренным образом отличается от того, чему поклоняются Скалозубы, Репетиловы и Молчалины.
Например, он не хочет прислуживаться, то есть добиваться карьерных высот лицемерием и подхалимством.
Также его не устраивает консерватизм московской элиты, которая не чуждается жестокого обращения с крестьянами и подлости на службе, но боится положительных перемен и прогрессивных взглядов.
Следующая цитата
Реальные и примерные темы по направлениям 2020-2021 года.
Список примерных тем, которые составлены на основе официальных направлений по итоговому сочинению в 2020-2021 учебном году.
Новые вопросы в Обществознание
Развитие личности характеризуется тем, как. - (кратко)
Даю 95 баллов за…., то как тут оставлять комментарии под ответами?
СРОЧНО ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ДАМ 35 БАЛЛОВ. 7. Как вы думаете, какое значение имеет социализация в жизни человекавека? Какие умения и навыки приобрет … аются в ходе социализации?В каком возрасте заканчивается социализация?8. Какие аргументы можно привести в подтверждение следующей точки зрения: «Человеком не рождаются, человеком становятся»?9. Представьте, что кто-то из ваших знакомых рассуждает таким образом: «Везёт муравьям и пчёлам. Они как родятся, сразу же всё умеюти знают. Им в школу ходить не надо, уроки делать. Может, учёные тоже самое придумают и для человека». Как вы можете прокомментировать эти слова?
! какова роль силовых структур в демократическом, авторитарном и тоталитарном режимах? очень срочно. !
! каковы действия оппозиции в демократическом, авторитарном и тоталитарном режимах? очень срочно. !
! какова роль лидера в демократическом, авторитарном и тоталитарном режимах? очень срочно. !
СРОЧНО!! ПРОШУ ПОМОГИТЕ!! 6 КЛАСС 50 БАЛЛОВКРАТКО, НО НЕ СИЛЬНО ВТОРОЙ ПАРАГРАФ ИЗ УЧЕБНИКА БОГОЛЮБОВА "ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЕТ МИР"!!
Темы по направлению ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ
- Какова роль исторических памятников?
- Почему важно сохранять памятники культуры, созданные нашими предками?
- Забвение есть измена.
- Согласны ли вы с высказыванием древнеримского философа Цицерона: «Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых»?
- Как исторические события влияют на судьбу человека?
- Забвение стирает, память преображает.
- Почему нельзя забывать историю своего народа?
- Никто не забыт, ничто не забыто.
- Как произведения искусства становятся бессмертными?
- Согласны ли вы с тем, что забвение прошлого грозит его повторением?
- Почему важно помнить прошлое?
- К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне?
- Какие личности остаются в истории?
- Как вы понимаете выражение «искусство без срока давности»?
- «Беспамятный» человек – неблагодарный или невежественный?
- Какого исторического деятеля Вы бы назвали подлинно выдающимся?
- Какое событие в отечественной истории Вы считаете особенно важным?
- Почему нужно сохранять память о героях прошлого?
- Когда произведение искусства становится бессмертным?
- Почему нельзя забывать о героях и жертвах Великой Отечественной войны?
- Какие книги, по-вашему, не подлежат забвению?
- Что нужно совершить в жизни, чтобы заслужить благодарную память потомков?
- Книга, хранящая память о великом подвиге.
- Согласны ли Вы с утверждением А.И. Герцена: «глубже опускаясь в смысл былого», мы «раскрываем смысл будущего»?
- Как Вы понимаете слова А.Т. Твардовского: «Есть имена и есть такие даты, – они нетленной сущности полны»?
- Почему миллионы людей участвуют в акции «Бессмертный полк»?
Полезные ссылки по направлению ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ
Все аргументы к итоговому сочинению
Нет, все просто были рады освобождению, забыв о своём спасителе « Люди же, радостные и полные надежд, не заметили смерти его и не видали, что еще пылает рядом с трупом Данко его смелое сердце.
Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего‑то, наступил на гордое сердце ногой… И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло…»Да, общество не всегда оценивает поступки людей, достойных уважения. Но это не делает равнодушными тех, кто желает жить ради людей.
Им не нужна награда. Их поступки — веление горящих, пылающих сердец.
Примерные темы по направлению Я И ДРУГИЕ
- Каковы причины возникновения конфликтов между людьми?
- Как понять другого человека?
- Как вы понимаете выражение «быть самим собой»?
- Почему важно быть толерантным?
- Всегда ли нужно избегать конфликтов?
- Может ли человек жить вне общества?
- Может ли человек выжить без общения?
- Почему люди не понимают друг друга?
- Что такое толерантность?
- Согласны ли вы с высказыванием Александра Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»?
- Что важно изменить в самом себе, чтобы лучше понимать других?
- Почему многие люди зависят от мнения окружающих?
- Может ли человек жить вне общества?
- Всегда ли нужно стремиться к полному взаимопониманию с близкими людьми?
- Что сближает людей?
- Почему общество не принимает некоторых людей?
- Всегда ли нужно прислушиваться к общественному мнению?
- Как личность может влиять на общество?
- В чём польза и опасность конфликта?
- Почему порой трудно признать чужую правоту?
- Какие качества делают человека лидером?
- Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «не нуждаюсь ни в чьих советах»?
- Чему человек может научиться у других?
- Меняется ли человек под влиянием других людей?
- Почему важно понимать чужое мнение?
- Что лучше: быть как все или выделяться из толпы?
- Зачем человеку нужно сравнивать себя с другими?
Полезные ссылки по направлению Я И ДРУГИЕ
Аргументы из литературы на тему: человек вне общества
Всё это, как в зеркале, отражается в бесчисленных произведениях отечественной и зарубежной литературы. Примеры аргументов из литературы Евгений Онегин боялся мнения общества, поэтому принес ему в жертву свои отношения с Татьяной, пошел на дуэль с другом, которого сам подвел.
В «Муму» Герасим полностью подчиняется требованиям общества и топит собачку, в которой мог бы найти радость и утешение в своей одинокой жизни. Герой произведения Грибоедова «Горе от ума» Чацкий нигде не служит, потому что не хочет «прислуживаться» и прогибаться перед руководством.
Примерные темы по направлению ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН
- Почему люди боятся перемен?
- Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?
- Выбор, который меняет человека.
- Как современные технологии влияют на жизнь общества?
- Согласны ли вы с высказыванием А.П. Чехова: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека»?
- К чему могут привести научные открытия, лишённые гуманности?
- Сложно ли жить в эпоху перемен?
- Как изменился человек благодаря техническому прогрессу?
- Что способно изменить человека?
- Почему многие люди боятся перемен?
- Влияют ли культурные изменения в обществе на мировоззрение человека?
- Каковы причины внутренних перемен в жизни человека?
- Как меняется человеческое мышление в эпоху инноваций?
- Всегда ли жизненные перемены ведут к лучшему?
- Всегда ли перемены бывают к лучшему?
- Какое время можно назвать временем перемен?
- Легко ли жить в эпоху перемен?
- Какие ценности должны оставаться неизменными при любых переменах?
- Какими качествами должен обладать человек, способный двинуть человечество вперёд?
- Согласны ли Вы с мыслью Ф.И. Тютчева: «Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые»?
- Может ли один человек быть причиной наступления времени перемен?
- По каким признакам мы определяем время перемен?
- Что в жизни людей остаётся неизменным даже в эпоху перемен?
- Можно ли считать, что перемены – всегда к лучшему?
- Нужно ли сопротивляться изменениям, которые приходят в Вашу жизнь?
- Что значит быть современным?
Темы по направлению РАЗГОВОР С СОБОЙ
- Что значит быть самим собой?
- Что значит быть совестливым человеком?
- Для чего человеку нужна совесть?
- Бывают ли обстоятельства, когда человеку можно пойти против совести?
- Почему появляются «умные ненужности» («лишние люди»)?
- Как найти «свой путь»?
- Согласны ли вы с утверждением Л.Н. Толстого о том, что «человек текуч», а люди похожи на реки?
- Каждый ли человек ищет смысл жизни?
- К чему приводит душевный разлад?
- Герой комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» дал себе такую характеристику: «Ум с сердцем не в ладу». В чём опасность внутреннего разлада с собой?
- Всегда ли внутренний мир соответствует внешнему облику?
- Что происходит с человеком, который не хочет развиваться?
- Что помогает человеку совершенствовать себя?
- Что влияет на формирование внутреннего мира человека?
- Что значит быть честным с самим собой?
- «Положительно прекрасный» человек – вымысел или реальность?
- Что значит быть самим собой?
- Можно ли обмануть самого себя?
- Какие вопросы нужно задавать самому себе?
- Что значит быть честным с самим собой?
- В чём разница между самопознанием и самосовершенствованием?
- Как Вы понимаете, что такое «ложный стыд», и как к нему нужно относиться?
- Важно ли осмысливать свои стремления и поступки?
- Нужно ли стремиться понять себя?
- Как нужно относиться к собственным слабостям?
- Когда человек нуждается в разговоре с самим собой?
- Что значит брать на себя ответственность за свою судьбу?
Примерные темы по направлению МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ
- Как формируются нравственные ориентиры современного человека?
- Можно ли утверждать, что современная молодёжь в чём-то ориентируется на поколения прошлых лет?
- Кто является героем для молодежи?
- Почему конфликт отцов и детей неизбежен?
- Нужно ли читать книги в XXI веке?
- Можно ли назвать поколение Z потерянным?
- Что читает современное поколение?
- Согласны ли вы с высказыванием А.С. Пушкина: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности»?
- Почему в современном обществе снижается уровень речевой культуры?
- Важно ли сохранять связь между поколениями?
- Могут ли материальные ценности вытеснить духовные?
- Что читает современное поколение?
- Может ли художественное произведение дать ответы на вопросы, волнующие современную молодежь?
- Для чего нужно передавать жизненный опыт из поколения в поколение?
- Можно ли говорить о деградации современного поколения?
- Что представляет собой портрет моего поколения?
- Согласны ли Вы с тем, что современное молодое поколение прагматично?
- Чему нужно учиться у современной молодёжи?
- Как современная молодёжь относится к традициям?
- Что объединяет нас в одно поколение?
- Каковы духовные ценности современного поколения?
- О чём спорят мои сверстники?
- Каким я вижу своё место в жизни страны?
- Чем молодое поколение похоже на поколение отцов?
- Портрет читателя моего поколения.
- Что важнее для современного поколения: умение жить в цифровом мире или живое общение?
- Можно ли назвать моё поколение нигилистическим?
Подробнее о темах, подготовке и направлениях 2020-2021
Полезные ссылки по направлению РАЗГОВОР С СОБОЙ
Следующая цитата
Список афоризмов и цитат, которые можно использовать при написании итогового сочинения по направлению "Человек и общество".
Полезные ссылки по направлению ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН
Следующая цитата
Я считаю,что человек не может быть свободным, если будет жить вне общества.Он будет одиноким.Свободный-это совсем не то значение,что бы отделяться от общества.Можно быть свободным и в кругу друзей,имея свою точку зрения.А можно прожить всю жизнь вне общества так и не узнав что такое свобода.
Реклама
Реклама
Сочинение может ли человек оставаться цивилизованным вне общества
Писатель показал представителей всех слоёв — от правителей, элиты до самых простых людей, на плечи которых легли все тяготы войны с Наполеоном. Главный герой постоянно отталкивает людей, которые к нему неравнодушны.
Сближаясь с Бэлой, Максимом Максимовичем, Верой Печорин невольно причиняет им боль. Герой желает подчинять всех своей воле, но обстоятельства жизни не подчиняются ему.
Постоянный разлад с окружающими, невозможность посвятить себе высокой цели искажает его личность.
Он подчиняет себя роли деспота, победителя сердец. Но насыщенная гордость Печорина не приносит ему счастья. В итоге молодой офицер в одиночестве умирает по дороге из Персии, так и не найдя свой смысл существования.
Данный эпизод напоминает читателю, что человек без общества испытывает одиночество, бесцельность, иногда приводящую к смерти, поэтому человек и общество неразрывно связаны.
Если обратиться к пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума», то можно увидеть на примере главного героя столкновение человека и общества.
Таким образом, можно сделать вывод, что неприятие традиционных общественных ценностей берет начало в семье, где личность формировалась под иным влиянием.
- В романе-эпопее Шолохова «Тихий Дон» Григорий идет против условностей своего сообщества. У казаков в приоритете всегда были семейные узы: дети слушались родителей, младшие – старших, жены были верны мужьям, мужья – женам и т.д. Все это случилось потому, что герой был независимой и свободолюбивой натурой с незаурядным умом. Он понял, что традиции дедов и отцов могут быть неправильными или несправедливыми.
Именно поэтому, на мой взгляд, человек не может существовать без общества.
Стоит ли сомневаться в том, что человеку без общества не прожить полноценно? Думаю, каждый из нас ответит «нет».
Во многих литературных произведениях можно увидеть героев, которые не могут существовать вне общества. Вспомним роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Главный герой- Григорий Александрович Печорин- вступает в конфликт с обществом.
Он не принимает законы, по которым живет социум. Печорин чувствует наигранность, пустоту и пошлость людей своего времени, однако без них жить он не может, и, сам того не замечая, тянется к окружающим.
Не веря в дружбу, сближается с Вернером, а играя с чувствами Мери, начинает осознавать, что влюбляется в девушку.
Причем не только убивает вампиров, но и изо дня в день проводит эксперименты, пытаясь сначала установить причину мутации, а затем найти способ превратить монстров обратно в людей. Однако его попытки тщетны. Один человек не может изменить общество. Вампиров большинство, а «норма — это понятие большинства.
Стандарт. Это решает большинство, а не одиночка, кто бы он ни был». В итоге новое общество побеждает, а герой обречен на гибель. В романе Сьюзен Коллинз «Голодные игры» показано, как один человек может дать толчок к изменению всего общества.
Ради карьеры он готов ухаживать за дочерью Фамусова и не видит в этом ничего предосудительного. Быть угодливым, не иметь собственного мнения («в мои лета не должно сметь свои суждения иметь») – вот универсальный рецепт успеха в фамусовском обществе.
Она добра, горяча сердцем и отчасти доверчива, и даже несмотря на ее невежество в области культуры, Олеся — цивилизованная личность.
Потому что ее моральные устои высоки, даже жители Полесья обладают гораздо более низкими душевными качествами, чем она, выросшая в глуши. Цивилизация есть свет. Сам человек двигает ее вперед, тем самым развивая мир. Но если мораль для людей перестанет иметь значение, то и общество больше нельзя будет назвать культурным.
Доказано, что если дети до их одичания имели некий социальный опыт, то их реабилитация будет проходить гораздо проще.
Но те, кто от 3 до 6 лет жили в обществе животных, практически не смогут научиться человеческому языку, прямо ходить и общаться.
Даже живя последующие годы среди людей, маугли не могут привыкнуть ко всему окружающему их миру. Более того, часты случаи, когда такие люди сбегают в свои изначальные условия обитания.
Читайте также: