Цитаты монтессори о детях

Обновлено: 06.11.2024

Мари́я Монтессо́ри — итальянский врач, педагог, учёный, философ, гуманистка, католичка.

Одним из свидетельств международного признания Марии Монтессори стало известное решение ЮНЕСКО , касающееся всего четырёх педагогов, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке: американца Джона Дьюи, немца Георга Кершенштейнера, итальянки Марии Монтессори и советского педагога Антона Макаренко.

Следующая цитата

Мы угадали ваш город?

Да, Барнаул! Нет, выбрать другой

Ваш город Барнаул

Подписаться на нас

с 7.00 до 16.00
(время московское)

О нас

О проекте «Я Покупаю»

Франшиза

Контакты

Сообщить об ошибке

Пользовательское соглашение

Политика конфиденциальности

Партнер Рамблера

Yandex Zen

+ Открыть онлайн-бутик (бесплатно)

+ Добавить свои товары/услуги (бесплатно)

+ Добавить акцию или распродажу (бесплатно)

Договор-оферта

Покупателям

Как заказывать на портале

Доставка и оплата

Любое использование материалов портала без согласования с редакцией запрещено

© ООО «ИнтерСервис Челябинск». Адрес: 620014, г. Екатеринбург, улица Радищева, д. 23

Следующая цитата

Любая одежда не нужна, как не нужно и пеленание. Это действительно не только для первых часов жизни, но для всего первого месяца.

Не понимая детей, взрослый состоит с ними в постоянной борьбе. Это нельзя изменить, не овладев новыми знаниями, не устранив некоторые недостатки образования.

Сравним изготавливаемые человеком предметы. Изготовленные серийно, скоростным способом, с помощью отливных форм или машин, они в точности похожи друг на друга. Но другие вещи, произведенные вручную и требующие большего времени на изготовление, – оригинальны и неподражаемы. Ценность произведенной вручную вещи состоит в том, что каждая такая вещь несет в себе что-то от руки творца, ее изготовившего, будь то рука прилежной вязальщицы или, как в случае с произведением искусства, рука гения.

Но если у ребенка нет возможности действовать согласно внутренним директивам того или иного периода внутренней чувствительности, то он упускает возможность овладеть каким-либо умением естественным путем. И эта возможность уходит навсегда.

Непознанное есть и в ребенке. Часть его духовной жизни была скрыта от нас до нынешнего дня, и мы должны ее изучать, делая существенные открытия. Кроме наблюдаемого и изучаемого психологами и воспитателями ребенка есть еще один, никем не замеченный. Его, скрытого и непознанного, – необходимо отыскать. Здесь требуется воодушевление и самопожертвование золотоискателя, устремляющегося в самые далекие страны. Взрослые всех положений, рас и национальностей должны участвовать в открытии детства как непременного элемента прогресса человечества.

Истинный вклад психоанализа состоял в открытии влияния подсознания на действия человека.

Сензитивный ребенок, наталкиваясь на первые препятствия и возражая, оказывается в непреодолимом конфликте со взрослым, который сильнее ребенка и господствует над ним, не понимая его. На этих неисписанных листах не обозначены страдания, которые вскипают в нежной душе ребенка. В его подсознании формируется униженный человек, отличный от того, которого задумывает и желает природа.

Итак, можно сказать, что детство – это мастерская по производству предрасположенности к болезням.

Ребенок может раскрыться нам только сам, свободно претворяя свой естественный план построения.

Следующая цитата

Главная и довольно сложная задача на данном этапе – наблюдать за ребенком, не думая о том, что нам хотелось бы увидеть.

Дети постоянно учатся. Но их больше интересует само действие, в то время как взрослый нацелен на результат. Ребенок может натирать до блеска и без того чистое зеркало, потому что ему нравится процесс очищения.

Если ребенок отвлекается и разбрасывает пособия, остановите его и ласково объясните: «Не нужно так делать, давай сложим все на поднос и займемся чем-нибудь другим».

Первый план, длящийся от 0 до 3 лет, она называет «психоэмбриональным периодом», когда все выстраивается и создается. В это время ребенок обладает «впитывающим разумом»: «Ребенок одарен непостижимыми для нас качествами и возможностями, которые могут привести к блестящему будущему».

Ее второе открытие – «сензитивные периоды» (или периоды особой чувствительности и восприимчивости). Каждый ребенок – это уникальная личность со своими жизненными ритмами, качествами и вероятными трудностями, и каждый проходит через сензитивные периоды.

Монтессори приходит к выводу: раннее обучение должно сформировать у ребенка способность фокусировать внимание, которая поможет ему во всех сферах жизни.

Сензитивные периоды подразделяются на:• период постижения речи, между 2 месяцами и 6 годами;• период овладения координацией движений, приблизительно между 12 месяцами и 4 годами;• период формирования чувства упорядоченности, приблизительно от рождения до 6 лет;• период развития чувственного восприятия, приблизительно от рождения до 6 лет;• период формирования социального поведения, приблизительно от 2 с половиной до 6 лет.

Никогда не говорите ребенку «ты ошибся», «это неправильно» и т. д. Дайте ему шанс самому найти правильное решение, развивая таким образом способность к рассуждению и творчеству.

Читайте также: