Цитаты кто без греха
Обновлено: 06.11.2024
В далекие времена, в одной стране, люди были разные, кто то был злым, а кто то добрым, кто то богатым, а кто то беден.
Были и те, кто верил в Бога, и кто делал вид, что верит. Все как в наше время.
В одном городе именитые горожане по просьбе духовенства спешили закрыть местный бордель , и заключить под арест одну любую девушку, взятую прямо с объятий мужчины.
Конечно, им этого совсем не хотелось, ведь они часто наведывались туда «спустить пару» с молоденькими девушками.
Но пойти вопреки духовенству никто не хотел идти.
Ворвавшись в знакомый дом, они с неистовой яростью «праведника» схватили совсем еще юную девушку. Мужчина, который лежал на девушке, быстренько собрав свои вещи, ушел через черный ход, его не стали трогать потому что был сыном одного уважаемого члена синедриона.
Когда блудницу привели к священникам, всем стало ясно, девушку будут побивать камнями.
Многие, которые когда то были ее клиентами, очень обрадовались. Наконец-то избавимся от нее больше не будет прельщать нас своим красивым телом.
А те, кто не осквернялся с этой блудницей, кипели злобой и уже предвкушали, как они будут побивать камнями эту грешницу.
Один из важных священников громко крикнул:
Он опять учит в Храме, скорее видите к нему эту мерзость, сегодня мы сможем побить камнями сразу двоих. Наконец- то Бог предал его в наши руки.
Все стоящие рядом и стерегущие девушку блудницу возопили громким голосом, они уже потирали руки в надежде закрыть рот назарянину. Один из именитых фарисеев приказал стражникам тащить блудницу во двор Храма.
"Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди,
сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;
а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
Иисус, как раз поджидал их, он молча смотрел на них. На лицах пришедших были сумасшедшие улыбки. Иисус увидел в их руках приготовленные камни. Он знал, что эта толпа жаждала крови Его и этой бедной заблудшей девушки.
Пред Христом стояли люди и были эти люди как открытые книги. Христос без труда мог прочитать содержания книг с дорогим и красивым переплетом. Слыша их мысли, Господь сел на корточки и стал пальцем писать на песке.
…Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания…
Борцам за чистоту нравственности это не нравилось, им очень хотелось услышать тот ответ, который позволит им схватить и Его, чтобы побить камнями.
Что же он молчит, и о чем он там пишет на земле? - думали они. Кто-то не выдержал и злобно прокричал – Учитель, дай нам ответ, что нам делать с этой мразью…?
Иисус поднял голову и с болью в голосе сказал:
. кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
И опять, наклонившись низко, писал на земле.
Что же думала девушка, взятая в прелюбодеянии? Наверное, вся ее жизнь прошла у нее перед глазами? Сожалела ли она? О чем она думала в этот судьбоносный час? Кто мог знать, о чем она скорбит?
Когда ее привели, Христос "прочел ее", она была книгой, слегка потертой под названием «каюсь, спаси меня Бог».
У Иисуса было два выхода, которые могли решить непростую ситуацию.
Иисус мог бы попросить обвинителей поступить по закону Моисеевом, но при одном условии, они должны будут выполнить весь закон Моисеев.
В законе написано:
«Если кто-нибудь встретится с девицею необрученною, и схватит ее и ляжет с нею, и застанут их,
то лежавший с нею должен дать отцу отроковицы пятьдесят [сиклей] серебра, а она пусть будет его женою, потому что он опорочил ее; во всю жизнь свою он не может развестись с нею»
Христос не сказал фарисеям - вы клеветники и т.п. А её предостерёг:
. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.
Почему вся неистовая толпа покинула Иисуса и оставила блудницу? Что же они такое прочитали? Что писал на песке Христос?
"Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди"
Христос знал жизни всех тех, кто стоял пред ним и держал в руках камни. Все они утопали во грехах.
Иисус посредством божественной технологии на песке открыл всю жизнь каждого, кто стоял и кричал тут о «Моисеевом законе».
Каждый подошедший к Христу мог прочитать только о себе, о своей тайной жизни, ибо текст, который Иисус писал на песке, был зашифрован двойным сквозным шифрованием. Все они побросали камни, обличаемые, поспешили скрыться друг от друга.
Мы живем в мире, где известность наших грехов может стать достоянием всего общества. Нас могут осудить, и даже предать смерти.
Люди не терпимы к грехам других, но напротив снисходительны к своим, более ужасным грехам.
Иисус отпустил блудницу, предостерег ее о том, чтобы она больше не грешила…
Нет таких грехов, которые Христос не простил бы нам. Мы можем в тайной комнате упасть на колени и просить прощение у Бога. И будем прощены.
Евангелие от Иоанна (глава 8, стр. 1 – 11)
"Ин.8:1 Иисус же пошел на гору Елеонскую.
Ин.8:2 А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их.
Ин.8:3 Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди,
Ин.8:4 сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;
Ин.8:5 а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
Ин.8:6 Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
Ин.8:7 Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
Ин.8:8 И опять, наклонившись низко, писал на земле.
Ин.8:9 Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
Ин.8:10 Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
Ин.8:11 Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши."
В английском языке применяется такое же выражение "cast the first stone" или "throw the first stone" (бросить первым камень), со значением — быть слишком быстрым в обвинении, критике, наказании. Выражение указано в Американском словаре "American Heritage Dictionary of Idioms" Кристина Аммера (by Christine Ammer), 1992 , со ссылкой на тот же источник — Евангелие от Иоанна.
Выражение "Кто из вас без греха, первый брось на нее камень" на латыни — "Qui sine peccato est vestrum, primus in illam lapidem mittat".
"Продавец обуви. История компании Nike, рассказанная ее основателем" , 2015 г., перевод на русский язык Царев В. М. 2016 г. (ч. 2, Противостояние):
"Но когда дело доходило до стабильности, я спрашивал: кто из нас первым бросит первый камень?"
Стивен Кинг (Stephen King)
Мистер Мерседес (MR. MERCEDES) , 2014 г., перевод на русский язык В. Вебер, 2014 г.:
"Да, конечно, но в Библии сказано: пусть первым бросит камень тот, кто без греха."
"Мальчик, - сказал Остап, - разве плох? Типичный мальчик. Кто скажет, что это девочка, пусть первый бросит в меня камень!"
"МИРОВЫЕ СУДЬИ", Собрание сочинений в восьми томах. Том 1 "Из записок судебного деятеля" (Издательство "Юридическая литература", Москва, 1966 г.) :
"Такой прием достиг своего апогея в знаменитом процессе Струсберга и в другом тоже громком процессе, где защитник, оправдывая подсудимую — женщину, к которой применимы были слова пушкинского импровизатора: «Lа regina haveva molto», обвинявшуюся в покушении на предумышленное убийство жены своего любовника, вернувшейся под супружеский кров по призыву мужа, просил присяжных поступить по примеру Христа, который сказал грешнице: «Прощаются тебе грехи твои мнози, зане возлюбила много», лукаво применяя слово «много» там, где дозволительно было бы сказать лишь слово «многих». И речь свою по делу Полешко защитник окончил обращением к судьям, прося у них оправдания подсудимой и напоминая им слова Христа: «Пусть тот, кто менее грешен, чем она, бросит в нее первый камень»."
"Новый суд", Собрание сочинений в восьми томах. Том 1 "Из записок судебного деятеля" (Издательство "Юридическая литература", Москва, 1966 г.) :
"Как один из признаков этого впечатления, я храню у себя многозначительную фотографию, полученную мною от кого-то неизвестного ранним утром в день окончания дела, по которому подсудимые, уже после произнесения приговора, заявили, что «грех их», и просили разрешения вступить в брак. Фотография снята с картины, изображающей Христа, указывающего на плачущую у его ног блудницу, со словами «qui sine peccato est vestrum, primus in illam lapidem mittat!». Под фотографией дрожащим почерком было написано: «Ваш новый суд высок, и велик, и красноречив — но есть суд еще выше!»"
" Воскресение" (1889 – 1899 гг.) - фраза ". кто из вас без греха, первый брось на нее камень" в эпиграфе к части первой.
"Анна Каренина" (1873 – 1877 гг.), часть I, глава XI. Левин говорит Облонскому:
"Ах, перестань! Христос никогда бы не сказал этих слов, если бы знал, как будут злоупотреблять ими. Изо всего евангелия только и помнят эти слова. Впрочем, я говорю не то, что думаю, а то, что чувствую. Я имею отвращение к падшим женщинам. Ты пауков боишься, а я этих гадин. Ты ведь, наверно, не изучал пауков и не знаешь их нравов: так и я.".
"Никто не мог быть так пристрастен к Ольге, как я, и я первый готов был бы бросить в нее камень;"
Примечания
↑ 1) — В древней Иудее - член религиозно-политической партии зажиточных слоев городского населения, отличавшейся фанатизмом и лицемерием в выполнении внешних правил благочестия (ист., рел.). ( Толковый словарь Ушакова (Ушаков Д.Н., 1935 – 1940 гг.) )
Следующая цитата
Цитата из Библии , из Евангелие от Иоанна (глава 8) о том, что осуждая других людей нужно помнить что и ты сам (сама) не без греха.
Фарисеи [ 1 ] привели к Иисусу женщину, обвиняемую в прелюбодеянии и хотели побить ее камнями. Иисус спросил толпу: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. Каждый вспомнил, что он в чем-либо да грешен и толпа разошлась, оставив женщину в покое:
Следующая цитата
— картина русского художника Поленова Василия Дмитриевича (1844 – 1927). Холст, масло.
Год написания картины: 1888.
Размер картины: 325 x 611 см.
На картине изображен эпизод из Евангелие от Иоанна (глава 8). Фарисеи привели к Иисусу женщину, обвиняемую в прелюбодеянии и хотели побить ее камнями. Иисус спросил толпу: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. Каждый вспомнил, что он в чем-либо да грешен и толпа разошлась, оставив женщину в покое.
Моделью для Иисуса послужил ученик и друг Поленова, знаменитый в будущем художник Исаак Левитан.
Полотно было представлено на 15-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая открылась в Петербурге 25 февраля 1887 года. Картину приобрел император Александр III. На средства от продажи картины Поленов купил участок земли на верхней Оке, где по его же проекту был построен большой дом. Теперь там расположен Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В. Д. Поленова (см. Поленово).
Картина с 1887 года находилась в Зимнем дворце, а затем, при образовании Русского музея, в 1897 году была передана в его коллекцию.
Фигура Иисуса Христа (модель - Исаак Левитан)
Следующая цитата
Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Сегодня поразительно интересная тема. Речь пойдёт о восьмой главе Евангелия от Иоанна. Здесь апостол повествует о так называемом суде Иисуса Христа над женщиной, которую фарисеи поймали, или как говорится в Писании "взяли" за прелюбодеянием. Интересно, что детали самого процесса такой поимки евангелистом не описывается. Впрочем, это в данном случае не так важно.
Напомню, что фарисеи привели к Спасителю эту грешницу в то время, как Он находился в храме и учил, по обыкновению, народ иудейский. Нам известно, что фарисеи то и дело искали на чём бы подловить Иисуса из Назарета. В ход шли разные хитрости - от богословских до юридических. В данном случае от фарисеев явный правовой подвох. Они спрашивают Иисуса о том, что надобно сделать с этой блудницей - забить камнями или же отпустить.
Хитрость фарисеев, как пишет архиепископ Аверкий (Таушев) заключается вот в чём. Задавая такие вопросы Иисусу Христу фарисеи, как им казалось, окажутся в выигрыше при любом, как говорится, раскладе. Так, стоило Христу согласиться с исполнением Моисеева закона и осудить блудницу на смерть, фарисеи тут же обвинили бы Его в незаконном взятии на себя функций синедриона. Ведь только синедрион мог утверждать и исполнять смертные приговоры. В другом случае, если бы Иисус сказал, что нужно сию женщину отпустить, Его моментально бы уличили пред всем иудейским народом в намеренном нарушении закона Моисея.
Что же им ответил Господь Иисус Христос? Впрочем, Его ответ известен многим из вас. Чертя что-то пальцем на земле, Иисус Христос, как бы невзначай, сказал:
Кто из вас без греха, первый брось в неё камень.
Такой ответ не мог предугадать никто из умурдённых опытом книжников и фарисеев. Интересно, что Иоанн употребляет слово "книжники" только в данной главе, в то время как остальные евангелисты довольно часто используют его. Как только Спаситель произнёс эти слова, фарисеи отступили. Архиепископ Аверкий (Таушев) поясняет, что произошедшее, вероятно, пробудило даже в самых ярых фарисеях чувство совести, что не позволило им далее вынуждать Иисуса Христа на какие-то действия.
В итоге Спаситель остался один на один с той блудницей, которую фарисеи застали за изменой.
И я не осуждаю тебя: иди и впредь не греши, - сказал Иисус Христос.
Таким образом, мы видим параллель с Евангелием от Матфея. Речь о 18 главе, где Иисус Христос сказал, что пришёл не осуждать, но спасать погибших.
Отдельного внимания заслуживает вопрос, а что, собственно, писал Спаситель на земле? Очевидно, что доподлинно это никому неизвестно. Остаётся лишь догадываться, сопоставляя данный эпизод с другими текстами и событиями. Однако, существует несколько весьма любопытных версий. Так, одни богословы придерживаются мнения, что Господь Иисус Христос, как бы невзначай, писал названия грехов самих фарисеев. Другие считают, что Он написал на песке свою фразу "кто из вас без греха, первый брось в неё камень".
Ещё интереснее смысловое построение восьмой главы Евангелия от Иоанна. Мы видим, что если в её начале фарисеи подняли камни на грешницу-блудницу, то в её конце, книжники ополчились с булыжниками в руках уже на на самого Спасителя.
На примере этой главы Евангелия от Иоанна мы видим, как Спаситель в очередной раз оставил фарисеев один на один с их собственными грехами и совестью, переведя ситуацию из правовой плоскости в нравственную.
Евангельская история, которую мы сегодня с вами вспомнили, учит нас не осуждать других людей и больше концентрировать внимание на собственных грехах. Разумеется, ключевым является покаяние, то есть осознание своей греховности. Блажены нищие духом.
Читайте также: