Цитаты космический пират харлок

Обновлено: 07.11.2024

В базе ещё нет краткого содержания к этому аниме, вы можете добавить его.

Лучшие отзывы на это аниме

Purity | отзывов: 90, их сочли полезными 352 раз 2019.03.17

Введение в лэдживерс

ЧАСТЬ 1 - ВСТУПЛЕНИЕ

Почему вообще появился этот текст.
Однажды решив ознакомится с очередным олдскулом про капитана Харлока, я удивился, обнаружив примерно частью чего является это аниме. Столько много всего, как оно соотносится, в каком порядке смотреть - сразу появлялись вопросы, которые мало кто знал. Но мне повезло, такой человек нашёлся.
Если брать аниме, то это 22 экранизации, где в сумме 308 серий, 23 овы, 3 фильма и 3 короткометражки - попробуй без посторонней помощи разберись тут! Поэтому цель всего ниже изложенного - рассказать о лэдживерсе всем тем, кто хотел бы с ним ознакомится. Я уже плохо помню все сюжетные нюансы, поэтому какого-то анализа тут ждать не стоит, это будет чисто информативный подход. Пишу сюда, так как ветка Харлока для меня самая удачная, с неё я и начал знакомится с творчеством Мацумото Лэйдзи.

ЧТО ТАКОЕ ЛЭДЖИВЕРС?

Это цикл работ в жанре космической оперы Мацумото Лэйдзи, объединённых одним временем, вселенной и единой группой ключевых персонажей. Сюжет у каждого из персонажей свой, но единая вселенная пронизывает эти произведения следующими общими чертами:

Ключевой персонаж: будь то Харлок, Эмеральда или Мэйтел, этот персонаж не является главным героем, но занимает важное место в произведении. Все они обладают так или иначе благородством, смелостью и сильным внутренним стержнем - в противовес обществу, в рамках которого им тесно. Они и представляют авторский идеал.

Противники: не являются примитивно-злыми, имеют свои цели и мотивацию (они не злое зло). Отношение к ним у ключевых персонажей уважительное, даже с сожалением, что они сражаются под разными знамёнами.

Главный герой: всегда является эдаким отважным пацаном, имеет задатки ключевых персонажей аниме, но это скорее менее опытная, скажем, подростковая их версия. Но именно из-за этих задатков характера, эти пацаны и могут присоединиться к путешествию великих пиратов.

Общество: с одной стороны мы имеет большой технический прогресс, где человечество бороздит вселенную также свободно, как и воздушное пространство своей планеты. Но несмотря на развитие технологий, человечество так и не сдвинулось в своём личностном и нравственном развитии. Иногда даже кажется что человечество деградирует. Мацумото любит делать выпады на эту тематику.

Визуальный стиль: мне не особо нравятся некоторые персонажи с глазами где-то во лбу. Но в отличии от современных аниме, с армией клонов, отличающихся скорее цветами глаз, причёской и одеждой, но никак не лицом, стиль Мацумото мне больше нравится. Так что всякие некрасивые кривоногие карлики, которых можно увидеть в практически любой его экранизации, меня вполне устраивают.

Пафос: тяготеет к типу героического пафоса. Тоесть, тут часто можно встретить (особенно в ветке Харлока) свободную волю, борьба с личным риском за свои идеалы, стремление переделать несправедливый мир или же отстоять мир близкий к идеалу.

Нестыковки: лэдживерс не является идеально связанным переплетением историй и сюжетов. Если поискать, то найдётся уйма нестыковок. Чего стоит только The Endless Odyssey, продолжающий сюжетно первый сериал о Харлоке. Просто начиная смотреть одну экранизацию, не нужно удивляться, что произошли изменения относительно предыдущей.

ЧАСТЬ 2 - ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ

ВСЁ ПРОЕКТЫ ЛЭДЖИВЕРСА

ВЕТКА ЭКРАНИЗАЦИЙ И ПЕРСОНАЖЕЙ (СХЕМЫ ДЛЯ НОВИЧКОВ)

ЧАСТЬ 3 - ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТЫ ЛЕДЖИВЕРСА

Краткое описание: С чего началась история Харлока – человека, ставшего вольным пиратом на просторах бескрайнего космоса? С возвращения на Землю капитаном военного корабля, перевозящего беженцев. Была война, и земляне потерпели поражение. Сопротивление ушло в подполье, и только радиовещание на пиратской волне – «Голос свободной Аркадии» - напоминает о том, что земляне продолжают бороться.
Отказавшись служить захватчикам и получив нелестную характеристику от капитулировавшего премьер-министра, Харлок становится гражданским и получает продовольственную карточку. Делать нечего: ни оружия, ни корабля у бывшего капитана больше нет, как и средств к существованию, единственный способ не умереть с голоду – использовать карточку, и Харлок отправляется в местную столовую, где знакомится с опустившимся военным – механиком Тотиро. (© World Art - Гость)

Проблематика: сильный, волевой и благородный человек в прогнившем обществе. Кандалы раба слишком малы и тесны для него. И если всё уже давно налажено договорённостями, то такому человеку суждено рано или поздно в своих благих намерениях стать вне закона.

Аниме. Указываю необходимый минимум, остальное ясно из схемы выше.
1) Waga Seishun no Arcadia (фильм) – становление Харлока пиратом
2) Waga Seishun no Arcadia: Mugen Kidou SSX (сериал) - вариант продолжения фильма
3) Uchuu Kaizoku Captain Harlock - продолжение фильма
4) Harlock Saga: The Ring of the Nibelung - ответвление
5) Captain Harlock (2013) - ответвление
6) Space Pirate Captain Herlock: Outside Legend - The Endless Odyssey - продолжение сериала 1978 года

Касательно фильма 2013 года о Харлоке. Штука в том, что поклонники Мацумото оценивают его весьма негативно. И вот поэтому с данного фильма точно не стоит знакомится с лэдживерсом… но когда этот фильм вышел, многие посмотрели среди всего лэдживерса именно этот фильм, что делать я бы не советовал.

Краткое описание: Существует планета, летящая сквозь космос, планета, известная под именем Ла Метал, родина высокоразвитой цивилизации. Раз в тысячу лет Ла Метал проходит рядом с Землей, принося хаос и бедствия. В это время одна из обитательниц этой планеты прибывает на Землю, чтобы проследить за прохождением своего родного мира и дождаться следующего его появления. Она становится Королевой Тысячелетия.
Время следующего прохождения Ла Метал приближается не предвещая ничего хорошего. Ближе всего он будет к Земле 9 сентября в 9 часов 9 минут 9 секунд и принесет с собой катастрофу, близкую к Апокалипсису. Времени остается все меньше и профессор Амамори отчаянно пытается найти способ спасти человечество.

Проблематика: Сюжет повествует о использовании землян для выживания Ла Метала. Королева Тысячелетия, посланная для обеспечения выполнения этого задания, сомневается в необходимости принесения в жертву одной цивилизации ради другой. Так что тут посыл крутится вокруг права сильного.

Аниме. О ней я уже написал достаточно много, тут лишь упомяну, что королева тысячелетия является далёкой предысторией галактического экспресса, причём самодостаточной. Ради старого галактического экспресса смотреть это аниме не стоит. Тем более, что после соединения королевы тысячелетия с веткой галактического экспресса, японцы нарисовали аниме, в котором происходят события финала аниме или первого фильма экспресса, но с учётом, объединения этих двух веток. Попросту говоря, это другая версия окончания экспресса с учётом присутствия в сюжете королевы тысячелетия.

Манга, фильм и сериал о королеве имеют три разные концовки. Сериал лучше, но противоречит дальнейшим экранизациям. Фильм же подобных противоречий с дальнейшим сюжетом не имеет. Фильм королевы тысячелетия по факту является рекапом второй половины аниме, поэтому в нём не увидеть Вора Тысячелетия (довольно интересный персонаж). Maetel Legend и Space Symphony Maetel не имеют в своей основе манги. Maetel Legend является работой не самого лучшего качества, поэтому смотреть её стоит лишь в рамках сюжетной линии королевы или из-за интереса к объединению двух веток лэдживерса.

Краткое описание: У мальчика по имени Хошино Тэцуо есть желание жить вечно, но единственный способ достичь этого - получить роботизированное тело. И чтобы достичь этого, он садится на Галактический экспресс 999, путешествуя в компании с загадочной женщиной по имени Мейтэл к планете Андромеда. Но в процессе путешествия, в процессе приключений и встреч с разными существами и людьми, ему приходится задуматься всерьёз о жизненных ценностях.

Проблематика. Поиск того, что значит быть человеком и становление личности путём обретения опыта. Ну, может тут есть более сложный слой, не могу сказать, ветку экспресса всю не смотрел, добавить нечего. Но вот касательно аниме и манги хотелось бы кое-что на всякий случай прояснить.

Аниме.
1) Galaxy Express 999 - сам сериал из 113 эпизодов
2) Galaxy Express 999 Movie - рекап всего сериала
3) Adieu Galaxy Express 999 - продолжение фильма/сериала
4) Ginga Tetsudo 999: Eternal Fantasy – продолжение Adieu Galaxy Express 999
5) Несколько глав Ginga Tetsudo 999
6) Ginga Tetsudou Monogatari - спин-офф галактического экспресса. В первой серии первого сезона мелькнули Тэцуро и Мэйтел. Ну а ОВА этого сериала - конкретный кроссовер персонажей этого аниме с Мэйтел и Тэцуро

Манга. Собственно, аниме закончилось в 81 году, а манга с такой же концовкой в размере 14 томов в 87 году. Выглядит непривычно, но ведь аниме о королеве тысячелетия тоже закончилось раньше манги, пусть и не с таким большим разрывом в датах.
1) 14 томов – аналогичны 113 серийному аниме
2) 7 томов – продолжение после 10 летнего перерыва, нумерация томов продолжилась (15-21 тома, как раз по этой манге экранизировали Ginga Tetsudo 999: Eternal Fantasy, который является лишь небольшой частью этого семитомника). Но вот Adieu Galaxy Express 999 это фильм без первоисточника, события которых происходят между 14 и 15 томами манги.
3) Несколько глав – дальнейшее продолжение, в котором глав так и не набралось на том. Они были в коллекционном издании, посвящённом сериалу про "Железные дороги".

Краткое описание: Это - жестокая и бесплодная пустошь, где слабые долго не живут. Это - священная земля для истинных мужчин. Это - Ган Фронтир.
Приключения Харлока и Точиро на Диком Западе в поисках потерянного клана японских эмигрантов. По пути они встречают таинственную женщину по имени Синунора, которая вызывается помочь им. Так и начинается эта история.

Какой-то идеи тут не нахожу, это лишь забавные похождения по миру в стиле безумного дикого запада, где в очередной главе герои находят безумный город, в котором в очередной раз происходит какая-то дичь, и в очередной раз имеют их спутницу незнакомые мужики.
Аниме и манга. Сюжет в аниме не соответствует манге, он вымышлен. Я могу это понять, ведь то что было в манге не является полноценным сюжетом, в плане наличия сюжетных поворотов или ясной концовки. Манга читается ради самого процесса приключений Харлока и Точиро. И вот именно поэтому аниматоры и позаботились этот сюжет добавить. В итоге сезон заканчивается на довольно обломном интересном месте, продолжения которого нам, полагаю, уже никогда не увидеть.

ЧАСТЬ 4 – НЕКИЙ ИТОГ

У Мацумото был период работы до 80 годов, потом следовал перерыв в 10 лет, и затем он снова взялся развивать свою вселенную. Тогда были объединены королева с экспрессом, Андромеду Прометею II приравняли к Андромеде Прометее, Мэйтел и Эмеральду сделали сёстрами. Некоторая старая манга была перезапущена - Харлок, Ган фронтир, сексароид.
По поводу присоединения Ямато. На самом деле это планировалось чуть ли не изначально - сделать Харлока то ли сыном одного из главных героев "Ямато", то ли вообще им самим в будущем. Но там получилась неразбериха с авторскими правами, и это дело прикрыли. Но в новой манге про Харлока мелькает корабль из "Ямато".

Если зашла речь о том, с чего начинать просмотр, то я бы порекомендовал ознакомится (на мой взгляд) с самой сильной веткой – о капитане Харлоке. Речь идёт о полнометражке «Waga Seishun no Arcadia», вещь серьёзная и сильная, да и к тому же повествующая о самом начале истории Харлока.

Но а вообще, я не знаю как это может зайти зрителям – прошло немало лет, аниме эстеты, возмущающиеся по поводу малейших изменений формы глаз и остроты подбородков в новых аниме, явно не оценят здешнюю графику. Ну и внимательный зритель заметит без труда нарушение законов физики в том же Uchuu Kaizoku Captain Harlock от 1978 года. Но лично я о визуале обычно ничего не говорю, ведь важно в первую очередь содержание, а не обёртка. И этим мне ледживерс нравится.

Ну и надеюсь желающие ознакомится найдут этот текст, или знающие люди им подскажут.

+10
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.

Классика.
Ринтаро и Лейдзи Мацумото это уже интересно.
Многих поначалу может напугать чудовищная рисовка первых серий. Возникает ощущение, что аниматоры учились работать с этими персонажами. Потом рисунок сильно выправляется, и сериал становится почти красивым.
Также с начала мы видим очень банальные глупости. На землю падает неведомая хрень, рушит дома и зовёт к себе пришельцев. Правительство никак не реагирует. Карикатурность земных властей изначально не раскрыта, оттого и возникает ощущение маразма. Пришельцы мазон бегают одетые в плащики и в подворотне пыкают из пистолетиков в людей. тоже круто, конечно. но, есть одно большое но. серии с 6ой начинается чудесная сверхнаивная ретрофантастика. она была ретро уже тогда в 78ом.

Для любителей всего олдового. Великолепная сага.
10 из 10 - субьективное

+4
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.

Смотрел, смотрел. думал, думал написать коментарий к этому аниме или нет, но, посмотрев 11 серию, я уже просто не могу сдержаться. Меня просто поражает непроходимая тупость и неотесанность героев, это просто невероятно. Единственный здравомыслящий человек здесь капитан Харлок, да и то это еще под большим вопросом (я имею в виду его отношения с дочерью его погибшего друга, ну а в остальном он вполне адекватен). Вообще герои тут подразделяются, я бы так выразился, на несколько степеней тупости, самые нормальные из них это наверно команда Аркадии, но меня просто убивала непроглядная тупость персонажей с Земли, особенно правительства (я еще бы мог бы понять, как таким долбо. ам могли бы доверить управление какой-нибудь деревушкой (что частенько встречается в наше время), но управлять целой планетой с развитой наукой и техникой это просто нонсенс). Я, конечно, понимаю год выпуска сериала 78, но мне кажется, что те времена не так уж и сильно отличаются от нашего, или это аниме снимали для слабоумных или детей 5 лет? Мне во всяком случае так не кажется. Следующая степень слабоумия это военные, они каждый раз пытаются поймать Харлока в одну и ту же ловушку, и у них это никак не получается, но они все равно пытаются и пытаются, и наверное будут пытаться.
Вообще складывается впечатление, что люди, населяющие планету Земля, жили в "Каменном веке", и тут в один прекрасный момент у них ни с того ни с сего вдруг появились невероятные технологии - как с неба свалились.
Или мы словно находимся в дурдоме, а Дайба Тадаши это вообще отдельный разговор, он вообще стопроцентный клиент дедушки Зигмунда (это вообще, по-моему, классический случай по его теории).
Физические законы тут тоже напрочь отметаются, мне кажется, что лучше бы было перенести место действия в какое-нибудь другое измерение, что ли, я не знаю, или в другую вселенную, чтобы это хотя бы так не бросалось в глаза. Можно, конечно, сослаться на то, что фильм был сделан для детей, но я бы так не сказал, все-таки здесь есть убийства ну и т.д., что обычно не встретишь в фильмах для детей (я имею в виду детей до 10 12 лет). Но ведь этот фильм не был уж таким революционным и до него были вещи с похожим сюжетом.
Не буду особо распространяться насчет таких вещей, как падение неведанной х. в океан и вторжение инопланетян, к которым правительство осталось безучастным.
Вообще я бы еще много чего написал не очень хорошего, но все же, смотря на год выпуска, не буду этого делать.
Напишу лучше несколько хороших слов. Несмотря на все вышеописанные недостатки, как ни странно, фильм затягивает и хочется узнать, что же будет в следующей серии. Также очень нравится неповторимая атмосфера, созданная Мацумото Лейдзи и Ринтаро. Жаль, что я не смотрел его в детстве, а то мне кажется, я бы не обращал внимания на все эти недостатки. Мое мнение, что фильм все-таки детский, а сегодняшним детям он будет абсолютно неинтересен. Его стоит смотреть, если вы любите классику аниме, или чтобы поностальгировать, остальные скорее всего разочаруются.

Капитан Херлок берёт на абордаж галактическую Империю


Но если говорить о том самом Харлоке, то его история началась в 1977 году.

На Землю, населённую изрядно обленившимся и отупевшим человечеством, упал таинственный гигантский шар. Что в нормальных обстоятельствах вызвало бы всемирную панику. Но людям насрать, и всё расстройство свелось к тому, что упал он на поле для гольфа.

Лишь три человека посчитали падение гигантских сферических объектов подозрительным, и лишь один пережил нападение сексапильных легковоспламеняющихся женщин-ассасинов, чтобы донести истину до правительства, которому всё равно было насрать и которое больше заботилось о восстановлении поля для гольфа.

Поняв после этого, что на Земле ловить нечего, юный Тадащи Дайба при первой возможности вступил на борт «Аркадии», и именно его глазами мы увидели историю капитана и его борьбы.

На данную историю успешно забили в первой же полнометражке, вышедшей в 1982 году. И если Фрэнклина Харлока-младшего из Gun Frontier можно было увязать в общее повествование как предка нынешнего пирата; если ещё не разучившийся улыбаться Харлок из Galaxy Express 999 кое-как укладывался в общую канву и, кажется, к тому же был отцом главного героя; то Фантом Ф. Харлок из Waga Seishun no Arcadia уже открыто конфликтовал со своей первой аниме-версией, и в целом процветающую Землю, атакованную таинственными растениеобразными женственными пришельцами, заменили на планету, захваченную силами других пришельцев (с бородатыми бровями).

«Аркадия юности моей» должна была стать фактически приквелом к основной истории и рассказать о происхождении самого Харлока, появлении его шрама, потере глаза и обретении корабля. И с одной стороны, она с этой задачей справилась и даже дала ответы настолько удачные, что фактически стала каноном, от неё впоследствии отталкивались в следующих сериалах; но, самую малость перестаравшись с эпичностью происходящего, она просто перечёркнула события сериала 1978 года.

Фантом Ф. Харлок из славного рода Фантомов Ф. Харлоков, отличавшихся героичностью, одержимостью греческой провинцией Аркадией, шрамом через пол-лица (родинка или ритуал самоуродования в духе Йуужань-вонгов?), был капитаном корабля сил самообороны Земли Deathshadow. Однако в результате поражения землян был вынужден оставить командование, а потом, обидевшись на своё помилование врагом, вообще ушёл в подполье. Где фактически и познакомился с конструктором «Аркадии» Точиро и капитаном «Королевы Эмеральды», внезапно, Эмеральдой, разделявшими любовь Харлока к помпезности и пиханию стилизованных черепов куда ни попадя. Там же он потерял глаз и, героическими усилиями уменьшив угрозу Земле от галактической империи Илюмидий, оказался в вынужденном изгнании. Что ничуть не мешало ему жить, и даже скорее наоборот.

Эта бэкстори впоследствии с небольшими изменениями и стала пихаться во все остальные версии, пока Лейдзи не вспомнил, что ему нравится Вагнер, и не взялся в очередной раз переделывать свою вселенную.


Следующая цитата


«Я странствую среди звёзд, и люди зовут меня „капитан Харлок“. Реет пиратский флаг над морем без завтрашнего дня, и раздаётся возглас: „Живи свободно!“. Под этим флагом свободы живу я».

Если кого-то и можно назвать ключевым персонажем в творчестве Мацумото, то им однозначно будет космический пират Харлок, чей корабль «Аркадия» вот уже 40 лет бороздит звёздные просторы, являя собой символ свободы и надежды. Корабль наполнен разношёрстной командой, состоящей из: низкорослых пьяниц, в критический момент спешно трезвеющих; пришелицы Мииме, питающейся алкоголем; прекрасной, но острой как шпага Юки Кей; молодого Тадащи Дайбы. И во главе сей пёстрой компании разучившийся улыбаться молчаливый капитан в чёрном плаще с кровавым подбоем, со шрамом через пол-лица и повязкой на глазу. Враг общества, но союзник людей, он готов спасти человечество ради нескольких достойных индивидуумов, и ему наплевать на признание властей.

Этот таинственный пират, словно сошедший со страниц романов Сабатини, быстро завоевал популярность благодаря романтизированному образу «благородного разбойника» и философии свободы. Его популярности не помешали даже многочисленные коверканья имени в западном прокате (Херлок, Альбатор, Раймар — это всё он, а Тадащи вообще довелось побывать Томми Хейрболлом) и искусственное скрещивание с другой работой Мацумото Queen Millennia по примеру популярного Robotech.

Харлок был интересным, несмотря на изменения имён, несмотря на плохой дубляж и прочие дурацкие решения дистрибьюторов. Он увлекал за счёт духа пиратской романтики и приключений. Хотя Харлок и не всегда был космическим пиратом, а иногда даже оказывался просто английским буканиром, лысым доктором или ковбоем.

Начиная со своих самых ранних работ, Лейдзи (тогда ещё Акира) Мацумото искал образ отважного буканира в символичной форме с черепом на груди, и нет-нет да и мелькал похожий персонаж в произведениях мэтра. Так, принято считать, что Харлок совершил дебют в 1953 году в шестнадцатистраничном додзинси Mitsubachi no Boken под именем капитан Кингстон. Уже тогда буканир отличался свойственной пиратам помпезностью, нагло носил Весёлого Роджера у себя на груди (наверное, чтобы в него было легче целиться) и без всякого стеснения таскал с собой шесть пистолетов, заставляя Эдварда Кенуэя скрежетать зубами оттого, что он не придумал это первым.

Имя же «Харлок», не имеющее никаких германских корней, но происходящее от считалки harokku-harokku, под которую юный Лейджи тренировал ритм собственной походки (верить старому троллю или нет — решать вам), впервые прозвучало в манге Lightspeed Esper. Там оно принадлежало некоему лысому доктору, являвшемуся антагонистом серии и к нашему герою отношения имевшему мало. Было ещё несколько похожих персонажей с символичным шрамом через пол-лица, или повязкой на глазу, или летавших на первом корабле Харлока Deathshadow, но то дела давно минувших дней, и найти сии работы крайне проблематично.


Капитан Иствуд берёт на абордаж «Ямато»

Посему первым официальным появлением Харлока и его окружения можно считать мангу Gun Frontier, где он был ковбоем на пару со своим лучшим другом и конструктором «Аркадии» — Точиро Оямой. Данная версия Харлока стала этаким сайдкиком хоббитообразного, но крайне ловкого азиатского мечника. И хотя сама история скорее юмористическая, с карикатурными злодеями и разрешениями ситуаций, в ней оказалось на удивление много совсем не карикатурного насилия и поднимались темы расовой сегрегации, жестокого обращения с женщинами (глава без изнасилования — не глава), человеческой жадности и прочих милых шалостей. Но кроме разрыва шаблона о том, что такое «юмористический вестерн», Gun Frontier дала начало теме дружбы Харлока и Точиро, которая перенеслась в практически все остальные версии истории пирата.

Свой собственный титульный манга-сериал, а чуть позже и аниме капитан «Аркадии» получил уже после работы Мацумото над «Космическим Линкором „Ямато“». Правда, в планах Лейдзи Харлок должен был дебютировать несколько раньше и быть одним из центральных персонажей Uchuu Senkan Yamato, а именно Мамору Кодаем — пропавшим старшим братом главного героя Сусуму Кодая. Данному открытию должна была быть посвящена целая сюжетная арка, вот только…

В наше время «Ямато» — легендарное аниме, давшее толчок развитию аниме-индустрии и её популярности на Западе благодаря американской адаптации Starblazers. Но это сейчас. В 1974 году дела у сериала на родине шли не то чтобы гладко. Рейтинги были невысокие, бюджета не хватало, и вместо 51 эпизода было решено делать 39, а потом отказались и от этой идеи, выпустив 26-серийную историю. Под нож попала и арка с Харлоком. Благо с ней можно познакомиться, если найти мангу за авторством Мацумото, где он не стал отказываться от своей затеи.

Следующая цитата

После томительного вынашивания Фудзи наконец явила миру своё дитя. Дитятко накинуло на плечи лопуховый лист, встопорщило усы и что-то позёрски запищало. Да, гора родила мышь.

Первые тизерные отрывки просочились в сеть аж три года назад. Они были впечатляющими: пафос летел на крыльях тёмной материи, герои космооперы сражались при помощи бластеров, секир и шпаги. Рубились браво – и молча. Меньше слов, больше дела – таков секрет успеха. А в фильме, едва начинаются разговоры… Чу! Что за неопознанные объекты проламывают крыши кинотеатров, на первой космической уносясь вдаль? Это зрители-придиры. Они, словно пиратский чудо-звездолёт «Аркадия», поднимаются ввысь безо всякого топлива: им хватает энергии полыхающих афедронов.

Студия Toei годится некоторым зрителям в бабушки. Увы, вместо того чтобы вести себя достопочтенно, она, обмазавшись спецэффектами, втиснулась в обтягивающий латексный костюм поверх просвечивающих стрингов, наложила на лицо тонну 3D-макияжа и предстала несуразным манекеном. Как и заглавный герой, она желала повернуть время вспять, начать сначала, изменить всё к лучшему. Но ребутостроение – дело тонкое. Если вы в очередной раз переписываете биографию благородного пирата, делая из него этакого преступного байронического Дейви Джонса, то потом не удивляйтесь результату.

Метафоры и намёки подаются настолько в лоб, что уже спустя полчаса ноют набитые ими шишки. Чем ближе к финалу, тем сильнее хочется выставить перед собой руки в защитном жесте. Кто вслушивается и пытается воспринимать логически – тот сам себе злобный враг, он будет заклёван вопросами-без-ответа. Живой глаз можно за секунду наделить функциями компьютера, но при этом годные протезы и обычная коррекция зрения не существуют? В порыве эмоционального бурления допустимо повернуть опасный вентиль, не заботясь об окружающих? А вести себя в стиле «Так не доставайся же ты никому»?

Причём к сценам вроде прыжка головой вниз в расщелину или порубанию врагов шпагой претензий нет – они введены ради зрелищности, их увлекательно смотреть. Про высосанные изо всех мест драматические моменты такого не скажешь.

Цитата: – Лучше бы ты и впрямь стал садовником. (командующий флотом Эзра)

Славных адекватных персонажей ровно два – боевитая Кэй Юки и брутально-забавный Яттаран. Что? В фильме нет никакого Яттарана? Спокойствие, он на месте, просто инкогнито: прокатчики нарекли его Джулианом. Яттаран не одинок в своём «везении»: главному герою Яме тоже дали гораздо более привычное и супергероическое для зрительского уха имя Логан. Зря. Яма (даже если вдруг в оригинале его имя означало слово «гора» или намекало на бога смерти) – он и есть Яма. Впрочем, справедливости ради, тут не самодеятельность российских прокатчиков, кашу с переименованиями заварили их англоязычные коллеги.

Возвращаясь к Кэй с Яттараном: они вдобавок дублированы лучше прочих. Зато капитан Харлок… Не слушайте перед походом в кино японские трейлеры – иначе будет ещё обиднее от расхождения ожидаемого с реальным.

Капитан эффектен, загадочен, с головой закутан в мистический флёр. Однако перечисленное пропадает втуне. Вины капитана в этом нет. Помните реплику совсем иного мультипликационного персонажа: «Я не плохая, меня такой нарисовали»? Харлока-то нарисовали отлично, на загляденье. Аниматоры молодцы. А вот сценаристам не помешало бы вырвать руки из области пониже спины и пришить обратно к плечам. Плюс заблокировать горе-сочинителям соцсети! Ибо не покидает ощущение, будто главным источником сценарного вдохновения служили как-бы-глубокомысленные статусы эмоционально неуравновешенных подростков.

Так и получается: в фильме есть на что посмотреть, но практически нечего послушать. Таран, абордаж, пространственные прыжки, линия обороны, старомодная форма, интерьеры звездолётов… От этих красот изрядно отвлекают утробные звуки, с которыми сценаристы, кхм, сливают в чёрную дыру все полимеры. Нет, пару раз им удаётся удивить. Пару раз – развеселить. Пару раз – заставить зрительские сердца биться чаще (хотя благодарить нужно и художников с композитором). Итого шесть светлых моментов на полтора часа? Маловато будет.

Капитан Великий Харлок берёт на абордаж Кольцо Всевластья

Harlock Saga, бывшая вольной адаптацией оперы Das Rheingold, сиречь пролога цикла «Кольцо Нибелунга», попыталась свести вместе изрядную долю ключевых персонажей Лейдзивёрса и столкнуть их с богами Вальхаллы. Чем окончательно заставила всех следящих за происходящим забить на попытки выстроить произведения из циклов о Харлоке, Мейтель из «Галактического Экспресса» и Эмеральде в единую цепь событий. Тотальная нелюбовь Мацумото заканчивать начатые истории ничуть не помогала.

Ну так вот, хотя данная аниме-адаптация покрывала только первую часть саги, а Лейдзи так и не закончил рисовать мангу, он всё же успел изрядно переделать бэкстори Харлока, теперь уже сына Великого Харлока, капитана пиратского корабля Deathshadow. И заодно полностью наплевал на события Waga Seishun no Arcadia.

Дело в том, что в результате событий в первой части Harlock Saga наш одноглазый капитан умудрился разозлить богов Вальхаллы настолько, что те решили его истребить ещё в детстве в традициях старого доброго Skynet. Тем самым наложив изрядный отпечаток на Харлока, теперь уже в самом нежном возрасте познакомившегося с Точиро, Мейтель и Эмеральдой и не имевшего особых альтернатив в карьере, кроме как поднять флаг своего отца над «Аркадией».

Ремейк же 2013 года не стал следовать по стопам Harlock Saga и взял за основу несколько переработанную предысторию из Waga Seishun no Arcadia. И, воспользовавшись возможностями качественной компьютерной графики, попытался впихнуть эффектное объяснение тому, почему на «Аркадии» в вакууме развевается флаг. Это, впрочем, не сделало его более реалистичным.

Но какой бы ни была предыстория космического пирата, как бы его ни звали западные адаптаторы, как бы к капитану ни относились люди и боги — «Аркадия» и её команда остаются символом свободы и надежды. Свободы от ограничений общества, будь оно апатичным или озлобленным, и надежды для притесняемых в любом конце галактики, будь то население целой планеты, захваченное злобной империей, или одинокий мальчик, путешествующий на галактическом поезде в поисках мести. Пиратский флаг продолжит развеваться над морем без завтрашнего дня.

Следующая цитата

Спойлеры
Не отзыв, но надежда, что кто-нибудь раскроет непонятные детали, но спойлеров полно.
Вообще от сюжета, вторую половину фильма, я сидел просто в шоке! Вопросы Кто/Зачем/Почему/Опять?! сыпались как лавина. Может в оригиналах есть смысл?
Брат-истеричка, увидевший увядшие цветы и открывший вентиль “не трогать, убьёт”, в результате чего брат стал инвалидом а девушка – овощем. Давят слезу. Ну неужели нельзя было трагедию не ТАК уродски выстроить. То, что он предает раз за разом, причем момент “открывающий глаза” был только с правдой о планете.
Взрыватели, первая мысль при установке 99-го – можно ли было найти на всей планете более хрупкое/неустойчивое место, чем 10-метровый каменный мостик над рекой лавы в расщелине, с “вулканом” просыпающимся каждый час?
Два самых непонятных моментов:
1 На земле сейчас

6 млрд, допустим лет через 100 расселимся по планетам и еще лет через 300 человечество составит 500 млрд, выжрет на всех планетах ВСЕ ресурсы и решит вернуться на Землю?! Что они там курили?
2 Цветы (растения), Хэрлок, таскающий поллитровку из под бонаквы с землей; брат, тронувшийся умом, увидев, что растения завяли; идея что ТЕПЕРЬ у человечества есть шанс т.к. нашли на Земле в аду пару цветков. Я правильно понимаю, что варп движки есть, а вырастить растение в космосе/во всей вселенной не могут? Как же они прожили как минимум 100 лет после ЧП на Земле?!
Девушка братьев меня удивила, казалась овечкой, а как правду-матку то рубанула в самый “удобный” момент – ага ревнуешь, действительно я всю жизнь любила твоего брата! Короче сама напросилась, но так до конца и не понял совсем ли ее отрубил или только голограмму убрал? Жмут слезу?
Бои, костюмы класс, броня - все дела, пираты смело штурмуют в лоб – и побеждают. Но в последней штурме просто обалдел: в битве то ли 2*2, то ли 3*3, пиратов покрошили обычные имперские штурмовики! Пузатый помощник, любящий пострелять перед баррикадами (хм, может он бессмертный?)
Последние пол часа – просто русский любовный сериал, неожиданных моментов не жалеют, но скажите, зачем Землю то уничтожать?
В конце корабль падает, материя уходит, штурман – аналогично, вроде как – приехали, нехэппиэнд, но ХОП и – все включается, материя есть, штурман опять появляется… Опять что ли слезу жали? А для птицы походу повязка главное, сразу на капитана забила.
Про Землю всем или никому и про Мир до основания и затем… забудем
Из кино выхожу – одна мысль – что это, блин, было такое?
У кино два плюса – графика и обалденный ролик с песней (начинается еще словами I’ve been called a criminal, A terrorist and…
Собственно, вот этот ролик я и пересматривал полтора года в ожидании суперфильма.
Печально

+11
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.

ответ №1 | Aazmandus 2014.05.18

ответ №2 | Anita_Blake --> Aazmandus 2014.05.26

По поводу девушки - я смотрела в оригинале на компе с субтитрами и в кинотеатре в русской озвучке. Тот момент где Эзра отключает ее от аппаратуры - там вырезано 6 минут следующих, которые имеют существенное значение для дальнейшего раскрытия характеров героев. Я не понимаю, зачем это сделано, 6 минут никого не спасут. Суть в том, что в тот момент, когда он ее отключает, она говорит что солгала и на самом деле любила всегда только его, я не Яму (Логан в русской озвучке, Ояма в старых аниме). Опираясь на сказанное ею ранее - она заставила Эзру отключить ее чтобы он не цеплялся за прошлое и больше не мучался сам и не мучал Яму.
В видео, которое она записала и которое нам показали издалека и без перевода, на самом деле она показывает цветы, говорит что они смогли-таки распуститься на этой планете, немного про оранжерею рассказывает и просит простить ее за то, что так поступила. Говорит почему любила Эзру и просит Яму не винить никого, говорит,что однажды он тоже найдет важного для себя человека.

Вообще, перевод который показывают в кинотеатрах, вызвал у меня очень много нареканий - там куча отсебятины (вообще не могу понять что они курили когда придумывали это бред), из-за которой у героев создаются другие образы для зрителя. Зачем это сделано - не пойму. Некоторые моменты вообще переведены не так, как в оригинале, куча информации теряется.

К проблемам перевода еще нужно отнести концовку. Фишка в том, что Аркадия и ее команда живы, пока существует Харлок. Как только Яма признал себя новым капитаном и принял повязку - все повреждения Аркадии сами собой исчезли, а погибшая команда ожила. Аркадия существует за счет Темной материи, как только Харлок высвободил ее полностью - корабль перестал функционировать, Харлок стал смертен, как и команда. По сути, я так понимаю, он этим исчерпал свой лимит для восстановления корабля. Но как только Яма заменил его на должности капитана, произошла эдакая перезагрузка системы и все восстановилось. Но,к стати, не знаю как они будут решать вопрос с двумя капитанами в итоге - сам Харлок не умер и вроде, несмотря на раны, не собирается.

ответ №3 | Aazmandus --> Anita_Blake 2014.05.26

ответ №4 | MaxPhilips --> Aazmandus 2014.07.21

За оригинальный отзыв однозначно пятерочка ! Что называется - люто плюсую.
Аните также спасибо за разъяснение концовки. Хоть я смотрел расширенную версию, где это все показали, все равно что-то связать все вместе нифига не получилось.

Ну а по поводу самого фильма - вроде начинался логически и многообещающе. Но потом как понеслась эта вся фигня с темной материей. Такое впечатление, что они вторую половину так темп взвинтили, чтобы зритель не успел задаться вопросом - WTF .

Ну и сам бекграунд сериала конечно смехотворный. 500 миллиардов людей истощили ВСЕ РЕСУРСЫ ВСЕЛЕННОЙ . И захотели вернуться на Землю, чтобы там радостно жить .
Момент с цветком - однозначно: WAL-L-L-E-E. E-E-EVA! Рубилово в конце также очень сильно напомнило гибрид Ультрафиолета с имперскими штурмовиками звездных войн. Драму пытались сделать, но явно не хватило экранного времени (мне почему-то было пофиг, что стало с овощной девушкой, которую до этого за весь фильм показывали 40 секунд).

А вот за графику - однозначно 11 из 10.

P.S. Если хотите немного понять сюжет - почитайте английскую википедию. Там все в разы лучше расписано, чем в сценарии.

ответ №5 | RX-3200 --> Anita_Blake 2014.11.07

по поводу девушки - не очень-то и понятно кому из них она на самом деле соврала, учитывая то что так хитро убившись она ушла от них обоих не менее хитро свалив всю "вину" на себя .

зачем вы наплодили лишних сущностей в концовке?

корабль не перестал функционировать, а у него просто энергия кончилась, далее
корабль хлопнулся на планету, пропитанную этой самой энергией и
как только энергии стало достаточно внутри - корабль снова включился .
. (хотя конечно 2D-штурвал на космическом корабле выглядит довольно-таки дико)

и с воскрешением экипажа похоже всё также как и с кораблём (как только энергии стало достаточно - все ожили), ведь за сотню лет что они летают весь экипаж в достаточной мере "наобщался" с этой самой энергией настолько чтобы она могла их воскрешать и т.п. (как вариант) .

в этом смысле лишь чуть странно, но всёж частично объяснимо выглядят шрам и повязка капитана,
особенно если "забыть" про пластическую хирургию и хотя бы про протезирование, не говоря уже о более продвинутой медицине соответствующей их технологическому уровню, ведь на космическом боевом корабле их радиуса действия по идее обязан быть высокотехнологичный медотсек .
в эту же тему восстановление возможности ходить самостоятельно для Эзры - он всёж адмирал,
и возможность ну хотя бы перемещаться на этаком кресле для Нами (с голограммой справлялась - и с креслом вполне бы справилась, или с экзоскелетом который двигал бы её тушку вместо двиганья голограммы, или даже с искусственным телом как майор Кусанаги Мотоко)

и вы поторопились передавать звание капитана, особенно на фоне воскрешения экипажа (это на тему "ранен") и того что капитан вообще-то не обязан выполнять функции рулевого, да и птичка может сидеть там где ей вздумается (и это похоже лишь символ окончательного принятия в команду)

Читайте также:

Copyright © Сборник фраз