Цитаты картин в кино

Обновлено: 06.11.2024

Иногда мы видим в фильмах смутно знакомые кадры, и на поверку оказывается, что это отсылки к известным картинам. Такой прием называется «экфраса». Первые отсылки к живописи в кино появились еще сто лет назад, а Терри Гиллиам, Питер Гринуэй и Ларс фон Триер сделали этот художественный ход чертой своего авторского стиля. Впрочем, при внимательном просмотре воссозданные режиссерами шедевры можно разглядеть и в голливудском слэшере, явно не претендующем на звание «интеллектуального» кино, и у ненавидевшего экфрасу Тарковского. Но зачем это зрителю, который привык знакомиться с классическим искусством в музее, а не на экране?

Зачем разные виды искусства цитируют друг друга

Экфраса (более распространен не совсем корректный вариант этого термина «экфрасис») — описание произведения живописи, скульптуры или архитектуры в литературном тексте. В широком смысле так называют вообще любую «кроссвидовую» цитату в искусстве — например, фразу из классической музыкальной пьесы в саундтреке к фильму, картину, изображенную в скульптуре, статую, появившуюся среди театральных декораций, книгу реально существовавшего автора в компьютерной игре или фрагмент известного танца в уличном перформансе. Зачем используется этот прием?

В литературе экфраса может сделать повествование более глубоким, так же как описание природы, города или чувств героя, погрузить читателя в культурный контекст изображаемой эпохи.

В музыке прямо процитировать что-то из другого вида искусства сложнее, поэтому исполнители часто называют свои композиции в честь известной книги, литературного персонажа или фильма. Так тому или иному треку (сочинению, песне) сообщается определенное настроение.

В опере, которая еще во времена Вагнера фактически превратилась в гезамткунстверк , то есть в набор экфрас, был важен синтез искусств: музыки (оркестр и пение), поэзии (либретто), драмы (само сценическое действо), архитектуры (интерьер театра), живописи (декорации), танца (вставки в сюжете) и т. д. Этот жанр тогда чем-то напоминал современный кинематограф: на премьеры работ известных режиссеров ходят знаменитости, заменившие во многих странах знать, фильмы отмечают премиями, их показывают в специальных залах, иногда — богато украшенных и оборудованных по последнему слову техники. Кино позаимствовало у оперы и театра их характерные черты, и прежде всего — стремление к гезамткунстверку, к синтезу искусств. В фильмах активно используется экфраса: герои могут читать литературные произведения вслух или про себя, а в некоторых кадрах демонстрируются или даже воссоздаются и «оживают» известные скульптуры и картины.


Копирование шедевров живописи в кадре стало распространенным приемом. Конечно, экфраса может быть реализована множеством разных способов, но со временем в кино возникли особые конвенции и специфические художественные методы ее использования.

Бывает, что режиссер, выстраивая отдельные кадры, берет за основу композицию известного полотна, но зритель может об этом и не догадаться.

А иногда перед нашими глазами предстает ожившая картина, и уже нельзя сомневаться в том, что автор фильма намеренно стремится указать нам на определенное произведение искусства. Кажется, что эта традиция восходит к популярному в прошлом жанру табло виван, когда актеры изображали известные картины и скульптуры или, например, сцены из античной истории, копируя костюмы и позы.

Как классическое авторское кино воссоздавало шедевры живописи


Цитирование картин в затейливо построенных кадрах началось еще в немецком киноэкспрессионизме. Так, Вавилонская башня в «Метрополисе» Фрица Ланга явно «позаимствована» у Питера Брейгеля Старшего.

Аллюзии к авангардным картинам появлялись и в советском кино — даже в официальном. К примеру, в фильме Юлия Райзмана «А если это любовь?» просматривается отсылка к депрессивной работе Сергея Лучишкина «Шар улетел».

Со временем традиция экфрасы перекочевала и в авторское кино. Кадры, рифмующиеся с классическими живописными полотнами, в обилии встречаются у Жан-Люка Годара и Акиры Куросавы. Среди советских режиссеров таким приемом особенно славился Андрей Тарковский — и, более того, активно рефлексировал по этому поводу. Известно, что он считал подобные трюки низким жанром:

«Я никогда не понимал, как можно, например, строить мизансцену, исходя из каких-либо произведений живописи.

Это значит создавать ожившую живопись, а потом удостаиваться поверхностных похвал вроде: ах, как почувствована эпоха! ах, какие интеллигентные люди!

Снимая «Солярис», Тарковский даже намеренно пытался создать что-то противоположное «Космической одиссее» Кубрика, в которой чуть ли не каждый второй кадр будто бы «иллюстрация из научно-популярного журнала, то есть то же изобразительное искусство, прямо перенесенное в кино».

Несмотря на резко отрицательное отношение режиссера к экфрасе и гезамткунстверку, в его работах можно найти огромное количество кадров, отсылающих к живописи. В юности Тарковский учился в художественной школе, сам писал картины и прекрасно разбирался в этом виде искусства, одинаково хорошо знал работы старых мастеров, сюрреалистов и икону. В «Солярисе» он крупным планом снимает репродукцию картины Питера Брейгеля «Охотники на снегу», которая становится для героини, находящейся на космическом корабле, образом уютного «планетарного Дома». В фильме показаны и другие работы того же художника из цикла «Времена года». Их появление в кадре неслучайно: на картинах Брейгеля человек кажется совершенно отчужденным от окружающей его природы. Ощущение, которое возникает при взгляде на эту работу, эмоционально рифмуется с образом человека на фоне бесконечной глубины космоса.


Хотя Тарковский и не признавал «ожившую живопись», концовка «Соляриса» буквально перерисована с картины Рембрандта «Возвращение блудного сына», а в «Зеркале» можно заметить кадр-переосмысление всё тех же «Охотников на снегу».

Образ левитирующей над кроватью женщины в этом фильме явно заимствован у Марка Шагала.

Некоторые кадры из «Иванова детства» отсылают к картинам Михаила Нестерова. Также герой внимательно пролистывает альбом гравюр Альбрехта Дюрера, художника, который оказал огромное влияние на эстетику многих работ Тарковского.

Противоречивая позиция режиссера по вопросу живописи в кинематографе объясняется тем, что он пытался вписать свои работы в историю мировой культуры, а потому не мог совершенно отказаться от образов, в значительной мере определивших его мировоззрение, хотя и считал экфрасу пустым приемом.

Как современные режиссеры используют киноэкфрасу

У создателей авторского кино экфраса сегодня часто становится особой, сразу узнаваемой чертой стиля. К примеру, у британского режиссера Питера Гринуэя чуть ли не в каждом фильме досконально, в лучших традициях табло виван, воссоздаются знаменитые полотна Вермеера, «Ночной дозор» Рембрандта и многие другие картины. «Страна приливов» Терри Гиллиама во многом основана на меланхоличных пейзажах американского художника Эндрю Уайета, в «Приключениях барона Мюнхгаузена» он показывает кадр, идентичный «Рождению Венеры» Сандро Боттичелли, а в «Воображариуме доктора Парнаса» копирует магические зарисовки природы Гранта Вуда, известного российскому зрителю в первую очередь по его «Американской готике».


В фильмах Ларса фон Триера особенно часто прослеживаются аллюзии к классическому искусству. К примеру, в собравшей положительные отзывы критиков «Меланхолии» героиня появляется в антураже, списанном с известной картины прерафаэлита Джона Эверетта Милле «Офелия». А в скандальном «Антихристе» сцена лесного секса главных героев напоминает зловещую работу Андре Дерена «Пляски». Некоторые кадры «Нимфоманки» явно построены по лекалам бесстыдных картин Бальтюса с полуобнаженными девочками, а в «Доме, который построил Джек» Триер показывает ожившее полотно Эжена Делакруа «Ладья Данте».

Похожие приемы использует и шведский режиссер Рой Андерссон. Так, в недавнем фильме «О бесконечности» он не только процитировал затасканную режиссерами от Тарковского до Джонатана Глейзера картину Шагала «Над городом», но и скрупулезно воссоздал работу Кукрыниксов «Конец», посвященную последним минутам жизни Адольфа Гитлера. Прямую аллюзию к знаменитой фотогравюре Саши Шнайдера «Гипноз» зрители недавно увидели в фильме Роберта Эггерса «Маяк».


Даже Дэвид Линч, известный своим неповторимым стилем, вдохновлялся работами авангардных художников.

В «Голове-ластике» ползающие по полу твари похожи на магриттовских червей, а главный герой «Человека-слона» напоминает то ли одного из персонажей полотен Фрэнсиса Бэкона, то ли его автопортрет.

К творчеству последнего отсылают и геометричные пространства Черного Вигвама в «Твин Пикс» (а агент Купер, запертый в третьем сезоне в стеклянном кубе, и вовсе вылитый персонаж «Портрета мужчины» 1935 года). В этом сериале и в «Синем бархате» многие кадры представляют собой оммаж в адрес американского художника-реалиста Эдварда Хоппера.


Гиллиам, Гринуэй и Триер с помощью киноэкфрас пытаются показать образованному интеллектуалу, на которого рассчитаны их фильмы, что-то вроде приманки: «Посмотри, ты узнал, что за картину я зашифровал в этом кадре. Ты молодец, ты очень умный!» Мозг любит такие поглаживания, а люди, успешно идентифицировавшие известную картину, сразу же поднимают себе самооценку. Но зачем Дэвиду Линчу, который чужд псевдоинтеллектуализма и к тому же сам пишет картины, ссылаться на других художников? Видимо, создать в одиночку и без каких-либо визуальных вспомогательных средств абсурдистский кинематограф всё же было невозможно.

Работая с картинами Бэкона и Хоппера, оказавшими на него большое влияние в молодости, Линч чувствовал, что опирается на плечи титанов. В итоге ему удалось создать самобытные киноработы, не бездумно копирующие живопись, а развивающие ее идеи.


Какие картины вдохновляли создателей хорроров

Можно подумать, что искусные аллюзии к истории живописи — прерогатива артхауса. Однако в последние тридцать лет даже в самых мейнстримовых фильмах Голливуда часто можно заметить отсылки к шедеврам.

Например, в культовом «Пятом элементе» Люка Бессона костюм Лилу (Мила Йовович) срисован с «облачения» героини, изображенной на картине Фриды Кало «Сломанная колонна».

Но особенно активно отсылки к известным художникам используют создатели хорроров. К примеру, в «Крике» (1996) маска маньяка изготовлена по визуальным мотивам одноименной работы Эдварда Мунка (достаточно неожиданно для такого прямолинейного фильма, не правда ли?). В «Клетке» (2000) в одной из сцен демонстрируется воссозданная актерами картина скандального норвежского художника Одда Нердрума «Рассвет». В экранизации романа Стивена Кинга «Оно», вышедшей в 2017 году, перекошенное лицо одного из кошмарных чудовищ — явная отсылка к стилю Амедео Модильяни. А в хорроре «Вивариум» (2019) ландшафт списан с серии картин Рене Магритта «Империя света».

Кажется, экфраса всё глубже проникает в кинематограф. Режиссеры низкобюджетных фильмов пытаются с ее помощью привлечь внимание утонченной публики, а авторы поопытнее используют методологию «Тысячеликого героя», чтобы окутать подсознание зрителя сетью из знакомых на интуитивном уровне архетипов.

Сегодня отсылки к шедеврам живописи появляются в новых медиа — видеоиграх. Так что даже если люди скоро перестанут ходить в музеи и читать книги по искусству, где-то в глубинах компьютерных уровней и сериалов Netflix они всё равно наткнутся на великие произведения прошлого.

Следующая цитата

Мы постоянно разговариваем цитатами из кино и мультиков. Иногда сами того не замечая, или не зная, что-то, что мы произносим — цитата. Еще несколько лет и таких фраз наберется столько, что можно будет говорить только ими!

Мы собрали сто киноцитат, которые не без удовольствия и с завидным постоянством используются в речи русскоязычной аудитории, разбирайте, если вы еще не.

1. «Я собираюсь сделать ему предложение, от которого он не сможет отказаться». © Крестный отец

2. «Тото, у меня такое ощущение, что мы больше не в Канзасе». © Волшебник страны Оз

6. «Моя мама всегда говорила: «Жизнь как коробка шоколадных конфет: никогда не знаешь, какая начинка тебе попадётся». © Форрест Гамп

10. «Carpe diem. Ловите момент, мальчики. Сделайте свою жизнь экстраординарной». © Общество мертвых поэтов


Touchstone Pictures

12. «Кто возьмет билетов пачку, тот получит водокачку!» © Бриллиантовая рука

14. «Выбирай жизнь. Выбирай будущее. Выбирай карьеру. Выбирай семью. Я выбрал что-то другое». © На игле

16. «— Людк, а Людк, глянь-к, какая сучка крашена! — Ну почему крашеная, это мой натуральный цвет!» © Любовь и голуби

19. «Селянка, а селянка! Хочешь большой, но чистой любви?» © Формула любви

20. «Я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся». © Мимино


Киностудия «Мосфильм»

21. «Я был нетрезв, мое поведение недостойно советского офицера!» © Асса

22. «Вот тебе пальто, Базин, и мечтай о чем-нибудь высоком!» © Курьер

25. «Мальчиков у нас действительно дефицит, но не до такой же степени». © Курьер

27. «Сегодня я буду кутить. Весело, добродушно, — со всякими безобидными выходками. Приготовьте посуду, тарелки — я буду все это бить. Уберите хлеб из овина — я подожгу овин». © Обыкновенное чудо

28. «Если у общества нет цветовой дифференциации штанов, значит, у него нет цели». © Кин-дза-дза!


A Band Apart

31. «Я вот все думала: как это носы целоваться не мешают? А теперь вижу — не мешают». © Девчата

32. «Утром деньги — вечером стулья. А можно наоборот? Можно, но деньги вперед!» © 12 стульев

34. «Вам велели передать, Проня Прокоповна, что вы ПОДЛЮКА!» © За двумя зайцами

35. «Гони рубль, родственник! Мне Афоня рубль должен был!» © Афоня


Киностудия «Мосфильм»

43. «Я три дня гналась за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны». © Обыкновенное чудо

45. «Поскользнулся, упал, закрытый перелом, потерял сознание, очнулся — гипс!» © Бриллиантовая рука

48. «Лед тронулся, господа присяжные заседатели!» © 12 стульев


Киностудия «Мосфильм»

56. «Сестра, а не найдется соли и лимончика, а то текилку нечем закусить». © Достучаться до небес

57. «Вот иду я красивая по улице, а мужики вокруг так и падают, так и падают… И сами в штабеля укладываются!» © Девчата

58. «Капусточка, мама, конечно, дело хорошее, но в доме надо держать и мясные закуски». © Ширли-мырли

59. «У верблюда два горба, потому что жизнь — борьба!» © Гараж

60. «Вот так всегда: ходишь, ходишь в школу, а потом — бац! — и вторая смена». © Большая перемена


Киностудия «Мосфильм»

66. «За алкоголь! Причину и решение всех проблем». © Симпсоны

68. «Я просто выгляжу как лось, а в душе я бабочка». © Смешарики

69. «Але. Кто это? Директор? Да пошел ты в жопу, директор, не до тебя щас». © Масяня


DreamWorks Animation

80. «Измерить температуру забортной воды не представляется возможным из-за отсутствия таковой!» © Приключения капитана Врунгеля


«Киевнаучфильм»

81. «Не будем говорить кто, хотя это был слоненок» © 38 попугаев

85. «Ничего не понимаю! Или что-то случилось, или одно из двух!» © Следствие ведут Колобки

89. «Это не техника дошла, а я сама сюда дошла. На лыжах». © Трое из Простоквашино


Киностудия «Мосфильм»

92. «У Вас такие перья, у Вас глаза такие, копыта очень стройные и добрая душа!» © Пластилиновая ворона

93. «Девочка, чего ты хочешь — чтобы тебе оторвали голову или поехать на дачу?» © Подкидыш

99. «Мне бы помыться, а то от меня котиками пахнет». © Даун Хаус


ТО «Экран»

Следующая цитата

Гениальность так часто соседствует с неспокойным характером и пылким нравом, что жизнь практически каждого великого художника так и просится на экран.

Мы собрали несколько фильмов, в которых любят и ненавидят, радуются и страдают, взлетают к вершинам славы и падают на самое дно, — и все это богатство жизни проникает в эскизы, художественные полотна, скульптуры.

The Last Vermeer, 2019


Imperative Entertainment

История о крайне интересной личности в истории искусства. После окончания Второй мировой войны на территории Европы начинается поиск граждан, которые во время оккупации сотрудничали с нацистами. В числе прочих суд и расстрел грозит некоему Хану ван Мегерену, которого обвиняют в том, что он продал немцам историческое и культурное достояние Нидерландов — картину Яна Вермеера. Мегерен не очень хочет говорить, как все обстояло на самом деле, но жизнь дороже.

Werk ohne Autor, 2019


Sony Pictures Classics

Мальчик Курт потерял любимую тетю Элизабет в годы нацизма в Германии, где для таких, как она, не оказалось места. Красивая, но немного неадекватная девушка была уничтожена в газовой камере. После войны ставший художником Курт влюбляется в Элли, чей отец-врач был причастен к гибели тети. Молодой человек не знает о его прошлом, но безжалостный характер этого страшного человека оказывает влияние и на родную семью. Лишь внутреннее чутье художника нечаянно подсказывает Курту истину, которой он сам не осознает, а правда выливается в его картины.

My Masterpiece, 2018


Arco Libre

Пронырливый арт-дилер Артуро уже много лет сотрудничает с художником-мизантропом Ренцо. Но работы мастера в последнее время не пользуются популярностью, так что Артуро пытается придумать, как взбодрить спрос. Например, известно, что после смерти художника его картины возрастают в цене.

Michelangelo — Infinito, 2018


Magnitudo

Биографический арт-фильм о жизни и творчестве итальянского гения эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти. Более всего художник известен скульптурой Давида и росписью потолка Сикстинской капеллы в Ватикане, в том числе одним из главных мемов всех времен и народов — фреской «Сотворение Адама».

Antonio Lopez 1970: Sex Fashion & Disco, 2017


Summitridge Pictures

Документальный фильм о жизни одного из самых влиятельных художников-иллюстраторов 70-х. Антонио Лопес, работавший с модными журналами Парижа и Нью-Йорка, стал невероятно популярным, но и сегодня его прошлое полно тайн и загадок.


Silverwood Films

У больших художников жизнь редко складывается гладко. Даже Маргарет Кин, прославившаяся картинами детей и женщин с преувеличенно большими глазами, имеет за плечами довольно тяжелую биографию — долгое время она не имела прав на собственные картины.


Brant-Allen

В 1941 году художница Ли Краснер открывает для себя творчество пьяницы Джексона Поллока. Она бросает свою карьеру и увозит художника из шумного, тесного Нью-Йорка в тихое место, где на некоторое время ему удается сосредоточиться на работе и создать гениальные абстракционистские картины.


Miramax Films

Биографическая драма рассказывает о замечательной мексиканской художнице Фриде Кало, чья жизнь стала для людей примером стойкости и жизнелюбия. Она стала одной из первых, кто сумел свое внутреннее ощущение жизни, повседневные события, печали и радости перенести в картины. А смелой женщине было о чем рассказать.


Canal+ [fr]

История запутанных отношений скульптора Родена с его ученицей Камиллой Клодель и служанкой Розой Бёре, матерью его единственного ребенка. Ну и между делом — о творчестве: как в мастерской, наполненной великолепными скульптурами, рождается новое изваяние. Все — от момента зарождения идеи, через бесформенный материал к первым линиям и законченному произведению искусства.

Gauguin — Voyage de Tahiti, 2017


Canal+ [fr]

У французского художника Поля Гогена проблемы с вдохновением, потому что быт и повседневность задавили. Его гениальные картины никто не покупает, а у него пятеро детей. Он уверен, что на Таити и жить проще, и вдохновение накатит сразу же. Проверка на практике показывает, что вдохновение и впрямь не заставит себя ждать, а вот жить ни капельки не проще. И как обычно, и в том, и в другом виновата женщина.

Vincent & Theo, 1990

Фильмы.

Arena Films

Ван Гог занимался живописью всего 10 лет, но за это время он успел создать около 800 картин. Все, что для этого требуется — отдать всего себя без остатка своему искусству.

Tim’s Vermeer, 2013


High Delft Pictures

Документальный фильм, где изобретатель из Техаса Тим Дженсон ездит по Голландии в поисках секрета — как нидерландскому художнику XVII века Яну Вермееру удавалось придать удивительное свечение своим картинам. В чем секрет мастера?


Мосфильм

Великий живописец, воспевающий свет и добро, появился на свет в те времена, когда отношения между людьми делали Землю больше похожей на филиал Ада: Русь XV века в княжеских междоусобицах, набегах кочевников, в голоде и болезнях. Чтобы среди этого всего найти в себе любовь к человеку, нужно пройти серьезный путь личностного становления.

Следующая цитата

Элли из Зазеркалья гуру --> 10 месяцев назад

Фильм "Клетка" и Одд Нердрум с его "художеством" "Рассвет"

З.Ы. В обоих упомянутых фильмах есть ещё отсылки к картинам. Эти просто навскидку вспомнились.

Фильм "Клетка" и Одд Нердрум с его "художеством" "Рассвет" З.Ы. В обоих упомянутых фильмах есть ещё отсылки к картинам. Эти просто навскидку вспомнились.

Ответить • Ссылка • Пожаловаться •

Элли из Зазеркалья гуру --> 10 месяцев назад

Фильм "Фрида" и картина Диего Риверы:

Фильм "Фрида" и картина Диего Риверы:

Фильм "Фрида" и картина Диего Риверы:

Ответить • Ссылка • Пожаловаться •

Игорь гуру --> 10 месяцев назад

15 художественных отсылок к произведениям искусства в фильмах

Ответить • Ссылка • Пожаловаться •

Олег гуру --> 10 месяцев назад

Тут, похоже, две трети совпадений случайны.

Ответить • Ссылка • Пожаловаться •

homerchik гуру --> 10 месяцев назад

15 художественных отсылок к произведениям искусства в фильмах

Ответить • Ссылка • Пожаловаться •

Показать все

Показать ещё (из _ )

16 примеров того, как мастера дали старым татуировкам новую жизнь

16 примеров того, как мастера дали старым татуировкам новую жизнь

Победители фотоконкурса National Geographic Traveller 2021

Победители фотоконкурса National Geographic Traveller 2021

Один едет по встречной, а другой не смотрит по сторонам

Один едет по встречной, а другой не смотрит по сторонам

Loading.

Тоннель вокруг Байкала: почему его снесли через десять лет после постройки

Тоннель вокруг Байкала: почему его снесли через десять лет после постройки

Питомцы с самым необычным и красивым окрасом

Питомцы с самым необычным и красивым окрасом

Авария дня. Автомобилистка сбила пенсионера с собакой в Красноярском крае

Авария дня. Автомобилистка сбила пенсионера с собакой в Красноярском крае

Тест по ботанике

Тест по ботанике

Жуткая жуть: москвич-охотник устроил выставку своих трофеев в подъезде

Жуткая жуть: москвич-охотник устроил выставку своих трофеев в подъезде

Скандалистка попыталась подраться с сотрудниками ресторана

Скандалистка попыталась подраться с сотрудниками ресторана

Игривый котёнок напугал дремлющего мужчину

Игривый котёнок напугал дремлющего мужчину

Почему листья у герани становятся желтыми?

Почему листья у герани становятся желтыми?

Трейлер фильма "Приключения на шоколадной фабрике" (2017)

Трейлер фильма "Приключения на шоколадной фабрике" (2017)

​10 известных кинофраншиз, которые разочаровали зрителей

​10 известных кинофраншиз, которые разочаровали зрителей

Авария дня. Внедорожник влетел в стоящий «Жигуль»

Авария дня. Внедорожник влетел в стоящий «Жигуль»

В столичном метро три кавказца жестоко избили мужчину

В столичном метро три кавказца жестоко избили мужчину

Почему мост в Уругвае имеет круглую форму?

Почему мост в Уругвае имеет круглую форму?

Dowsett Comet, построенный в стиле английских спорткаров 60-х, продадут с аукциона в Сильверстоуне

Dowsett Comet, построенный в стиле английских спорткаров 60-х, продадут с аукциона в Сильверстоуне

Певица Ин-Грид. Забытая звезда корпоративов

Певица Ин-Грид. Забытая звезда корпоративов

Почему фильмы стали такими длинными

Предполагаемый сын Джона Делориана построил трёхколёсный DMC-12 и попал под суд

Предполагаемый сын Джона Делориана построил трёхколёсный DMC-12 и попал под суд

Шойгу наказал руководство, отрядившее военных на участие в венчании "потомка Романовых"

Шойгу наказал руководство, отрядившее военных на участие в венчании "потомка Романовых"

Звёздные родители и их дети

Звёздные родители и их дети

Экстравагантные посмертные пожелания звезд

Экстравагантные посмертные пожелания звезд

Заболевшему коронавирусом Гаркалину стало хуже, его перевели в реанимацию

Заболевшему коронавирусом Гаркалину стало хуже, его перевели в реанимацию

Новые иллюстрации от Васи Ложкина

Новые иллюстрации от Васи Ложкина

У воронежских Алёнок есть начало - только нету по России им конца

У воронежских Алёнок есть начало - только нету по России им конца

Прирожденный сторож

Прирожденный сторож

Невнимательность водителя самосвала, при перестроении на МКАДе, привела к ДТП

Невнимательность водителя самосвала, при перестроении на МКАДе, привела к ДТП

Эволюция представительских автомобилей Mercedes S-class с 1904 по 2021 год

Эволюция представительских автомобилей Mercedes S-class с 1904 по 2021 год

США округ Колумбия: у Капитолия взлетел на воздух подозрительный автомобиль

США округ Колумбия: у Капитолия взлетел на воздух подозрительный автомобиль

Трейлер фильма "Идеальная жена" (2021)

Трейлер фильма "Идеальная жена" (2021)

Неудачная попытка парня и девушки сделать эффектный трюк

Неудачная попытка парня и девушки сделать эффектный трюк

Не принимать подарков и не пить вина: с чем связаны такие 15-октябрьские запреты?

Не принимать подарков и не пить вина: с чем связаны такие 15-октябрьские запреты?

Изобретатели от Бога, которые снова нас удивили

Изобретатели от Бога, которые снова нас удивили

Яндекс зарядил водителя драйвом, а в качестве бонуса - способностью ездить вслепую

Яндекс зарядил водителя драйвом, а в качестве бонуса - способностью ездить вслепую

В красноярской школе День учителя прошел под портретом Сталина

В красноярской школе День учителя прошел под портретом Сталина

В Африке умерла горилла, ставшая знаменитой после селфи с сотрудником парка

В Африке умерла горилла, ставшая знаменитой после селфи с сотрудником парка

Первый товарный суперкар Sorpasso, дизайн которого разрабатывает сам покупатель

Первый товарный суперкар Sorpasso, дизайн которого разрабатывает сам покупатель

В Приморье члены ОПГ перекрывали дорогу и вымогали деньги у дальнобойщиков

В Приморье члены ОПГ перекрывали дорогу и вымогали деньги у дальнобойщиков

40 уморительных фото котов, которые смотрят на нас свысока

40 уморительных фото котов, которые смотрят на нас свысока

15 беспардонных питомцев, чья наглость балансируют на грани

15 беспардонных питомцев, чья наглость балансируют на грани

6-летний мальчик нашел гигантский зуб мастодонта: находке около 12 000 лет

6-летний мальчик нашел гигантский зуб мастодонта: находке около 12 000 лет

Читайте также: