Цитаты из сериала великая армия

Обновлено: 21.11.2024

Исторический сериал о «допрестольной» жизни Екатерины II мною очень любим. Я пересматривала его несколько раз, и каждый раз наслаждалась работой режиссера, сценаристов, игрой и подборкой актеров и прописанными их персонажам диалогами и характерами.

Режиссер сериала – Игорь Зайцев и продюсеры потратили много сил и средств для того, чтобы сделать проект одним из достойных конкуренции западным историческим сериалам. На съемки было потрачено 10 млн. долларов, и это своего рода рекорд в нашей киноиндустрии при производстве сериалов.

Замечательна игра актеров, которую невозможно не отметить. Лично для меня самой притягательной является игра Натальи Сурковой в роли Елизаветы Петровны. Именно такой я себе и представляла эту императрицу, вплоть до внешнего сходства. Я каждый раз «верю» этой актрисе и полностью погружаюсь в ее персонаж в сериале «Великая».

Императрица Елизавета Петровна. Кадр из сериала "Великая", реж. - И. Зайцев, 2015 г. Императрица Елизавета Петровна. Кадр из сериала "Великая", реж. - И. Зайцев, 2015 г.

Далее, превосходно справились со своими задачами актеры Сергей Шакуров в роли хитрого заговорщика А. Бестужева; как всегда был великолепен Роман Мадянов в роли А. Шувалова; очень интересен выбор режиссера относительно Павла Деревянко на роль Петра Федоровича, но неожиданно он очень органично влился в роль чудаковатого цесаревича. Очень подошел на роль Григория Орлова Павел Трубинер, который потрясающе отыграл характер этого персонажа; особенно мне понравились «пьяные сцены» с его участием.

Григорий Орлов. Кадр из сериала "Великая", реж. - И. Зайцев, 2015 г. Григорий Орлов. Кадр из сериала "Великая", реж. - И. Зайцев, 2015 г.

Любимая сцена в сериале – когда императрица Елизавета Петровна сидит за столом с Александром Шуваловым, пьют «анисовую» и надрывно хохочут по тому поводу, что наши войска под командованием Салтыкова «надрали зад» Фридриху Великому в сражении при Пальциге. Актеры так искренне смеются, что невольно начинаешь улыбаться вместе с ними.

Нет актеров, которые бы вызывали у меня раздражение своей игрой в этом сериале. Разве что имеются небольшие сомнения по поводу сильных отличий в актерской игре при раскрытии характера Петра Федоровича между двумя актерами Ильей Савичевым и Павлом Деревянко, сыгравших его в молодости и в зрелом возрасте. Не смотря на это, и хотя первый в игре был более дерзок и резок, а второй – больше эксцентричен, веришь, и одному и второму актерам.

Петр III в молодости. Кадр из сериала "Великая", реж. - И. Зайцев, 2015 г. Петр III в молодости. Кадр из сериала "Великая", реж. - И. Зайцев, 2015 г.

Юлия Снегирь также достойно справилась с ролью Екатерины Алексеевны, особенно мне понравилась игра после рождения у великой княгини дочери Анны, когда, видимо для роли, актриса заметно поправилась и стала более походить на своего персонажа. Несколько «не связалась» у меня в голове внешность актрисы с Екатериной II, поскольку императрица не обладала такой «модельной» и идеальной внешностью, как эта актриса. Также, на мой взгляд, не очень похожа на Екатерину Марина Александрова в ее роли в сериале «Екатерина».

Екатерина Алексеевна. Кадр из сериала "Великая", реж. - И. Зайцев, 2015 г. Екатерина Алексеевна. Кадр из сериала "Великая", реж. - И. Зайцев, 2015 г.

Не смотря на все эти потрясающие отзывы, на то, что режиссеру при съемках фильма помогал консультант из Эрмитажа, отвечающий за достоверность на проекте, а также на то, что сценаристы использовали архивные документы, воспоминания и дневники исторических персонажей, в сериале имеется ряд неточностей.

Вот, те исторические расхождения, которые мне удалось отметить.

  • В сериале первая встреча Петра и Екатерины случилась на балу у короля Пруссии Фридриха Великого , когда те были детьми, в возрасте 5-6 лет. На самом деле, они действительно встретились в детстве, но в более старшем возрасте и не на балу у Фридриха (к слову, он тогда и не был еще королем).

Вот описание этого события из дневника Екатерины II:

«Я увидела Петра III в первый раз, когда ему было одиннадцать лет, в Эйтине у его опекуна, принца-епископа Любекского. <…> Мне было тогда десять лет». (Здесь и далее – цитаты из «Собственноручных записок императрицы Екатерины II»).
  • В сериале юный Петр III искренне ненавидит свою невесту , пытается ей всячески напакостить и уколоть. На самом деле именно в то время они были, по-детски, дружны, и наследник доверял ей все свои тайны, включая то, в кого из фрейлин императрицы он был влюблен в тот или иной период. Колкости и пакости, все же, бывали, но не носили такого тотального характера.
  • Елизавета Петровна показана более грубой и нерасположенной к Екатерине , чем императрица была описана самой немецкой принцессой в своих «Записках». Там есть много свидетельств того, что Елизавета более ласково и заботливо обходилась с невестой своего племянника:
«Императрица прислала мне в этот день банку румян»;
«… прислала мне несколько кусков богатых и роскошных материй»;
«(за обедом – прим. автора) она только тем и была занята, что оказывала мне знаки своей доброты и расположения <…> Императрица велела снести к ней мой портрет, <…> и оставила его у себя в комнате»;
«императрица, зная, как я опечалена болезнью великого князя, прислала сказать мне, чтобы я надеялась на Бога, не огорчалась и что она ни в каком случае меня не оставит»;
«<…> императрица прислала мне молитвенник, напечатанный крупными буквами, чтобы сберечь мне глаза»;
«она мне передала <…> три тысячи рублей для игры в фараон»;
«Она растрогалась до слез (когда Екатерине вырывали больной зуб – прим. автора)».

Хотя, Елизавета, бесспорно, опасалась ума немецкой принцессы и постоянно отсылала от нее тех, кто хоть как-то сближался с Екатериной.

  • Мать Екатерины не сослали по обвинению в шпионаже в пользу Франции. На самом деле Иоганна Елизавета была уличена после вскрытия и расшифровки писем де-ла Шетарди, где описывались их беседы «о современных делах», «разговоры насчет императрицы заключали выражения мало осторожные». Де-ла Шетарди был выслан из России, а все, чем закончилось для Иоганны то происшествие – это то, что с ней «продолжали обращаться очень сдержанно и холодно».

Мать невесты благополучно пребывала в России до самого ее венчания, затем она спокойно покинула страну.

«К концу сентября она уехала, мы с великим князем проводили ее до Красного Села. Ее отъездом я искренне огорчилась, я много плакала».
  • В сериале также показано, что в результате той интриги был сослан Лесток . На самом деле его сослали гораздо позже в 1748 году, и по обвинению в другой провинности.
  • В сцене венчания, молодой Петр III на вопрос священника о согласии на брак, с вызовом отвечает «нет» . В действительности, разумеется, он не посмел подобной дерзости. Все, что пишет Екатерина в дневнике об этом дне:
«Свадьба была отпразднована с большой пышностью и великолепием».

Уж такой скандал, наверняка бы нашел отражение в ее «Записках».

  • Сцена с дыркой в стене, проделанной Петром в покои императрицы , действительно имела место быть. Он проделал несколько дырок и наблюдал, правда, не за укладыванием пьяного фаворита Разумовского на кровать, а за их обедом, на котором присутствовало еще двенадцать человек. Императрица узнала об этом не сразу, а на следующий день и была очень зла на племянника. Екатерина же, действительно, за императрицей не подсматривала, за что и была «помилована» государыней, которая даже ее поцеловала.
  • По сценарию сериала, Елизавета была очень зла на молодоженов из-за отсутствия детей , и с целью «произведения на свет потомства» отправила их на несколько лет в Ораниенбаум. В действительности же, Елизавета была озадачена этим вопросом, но никуда их не отправляла, они повсюду следовали за императрицей, переезжая из одной резиденции в другую. А для решения вопроса с наследником, она прислала Екатерине акушерку, а Петру – доктора.
«Императрица <…> очень рассердилась, что у нас еще нет детей (после отказа Петра пойти в баню вместе с Екатериной – прим. автора), <…> и хотела знать, кто из нас двоих в том виноват».
  • В отличие от сюжета сериала, новый фаворит Иван Шувалов у Елизаветы Петровны появился гораздо раньше , чем Екатерина родила первенца.
«Это было событием при дворе, все шептали друг другу на ухо, что это новый фаворит».

Вместе с тем, Алексей Разумовский Елизаветы не покидал, и продолжал жить при дворе в составе ее свиты.

  • Большая неточность допущена относительно сериальной «подруги» Екатерины – княгини Дашковой. По сюжету это взрослая женщина, родная сестра Елизаветы Воронцовой. Согласно же «Запискам» Екатерины, сестры - графини Воронцовы, были представлены ко дворцу императрицы в более раннем возрасте, и старшую сестру звали не Екатерина, а Мария:
«Старшей, Марии, могло быть около 14 лет. <…> Младшая, Елизавета, имела всего 11 лет».
  • Сцена с поджогом дома ради отвлечения внимания Петра III от родов Екатерины имела место в действительности. Только свой дом поджег не Василий Залесский, поскольку это полностью выдуманный персонаж, а камердинер Василий Шкурин.
  • Еще одна «неточность», которую я заметила: одна и та же зала Большого дворца в Петергофе с изразцовой печью по-разному используется для съемок различных сцен. Иногда – это приемная Елизаветы, иногда – зал ожидания, где встречаются вельможи и беседуют между собой, иногда – опочивальня императрицы, и рядом с печью стоит кровать, а иногда – даже комната во дворце графа Бестужева, в которой он то спит, то сидит за работой у стола.

Думаю, что на этом сериальные неточности относительно исторической действительности не исчерпываются, предлагаю тем, кто их заметил, дополнить этот список в комментариях!

Следующая цитата

По мотивам пьесы Кэти Каппьелло «Шлюха»!

Год - 2020 (1 сезон)
Страна - США
Жанр - драма
Премьера - 16 октября 2020, Netflix
Количество серий - 10
Время - 50-55 мин.

Продюсер - Крис Хэтчер, Taja Perkins, Katie Cappiello

Оператор - М. Отем Икин, Сайлэс Ховард, Эндрю Виде

Следующая цитата

Второй части не будет: Netflix закрыл сериал «Великая армия» после первого сезона. Премьера девятисерийного проекта состоялась 16 октября прошлого года.

Точная причина закрытия не называется. Netflix традиционно не делится рейтингами, но шоу положительно оценили критики и зрители: 71% и 81% свежести на Rotten Tomatoes соответственно.

Следующая цитата

вернуться к странице

Описание:
Пять нью-йоркских учеников из разных районов города (от богемного Верхнего Ист-Сайда до этнически разнообразного Куинса) сталкиваются с проявлениями расизма, сексизма и нетерпимости.

Нравится Показать список оценивших

Сначала старые

Максим Жуков

Следующая цитата

Вопрос, кому будет присуждена Нобелевская премия мира в этом году, становится практически главной мировой новостью за несколько дней до ее объявления. И это знак происходящих в мировой политике важных изменений. Знак резко возрастающего драматизма и «судьбоносности» происходящего. Мировая политика вновь становится острой как бритва. От чего мы, как будто, уже отвыкли.

Конечно, у Комитета есть вариант «Санта-Клауса» — присудить премию врачам, боровшимся с ковидом. Это будет культурно, уместно и бесконфликтно. Все вынуждены будут аплодировать — злодеи и жертвы, правые и левые, грязные и чистые. Или «Репортерам без границ» — им можно присуждать ее каждый год, и будет уместно.

Но дальше в списке идут четыре имени, обозначающие четыре темы, вокруг которых реально выстроена мировая повестка сегодняшнего дня и его конфликты. Это Грета Тунберг, Black lives matter, Светлана Тихановская и Алексей Навальный.

В разных частях мира с разной силой искры вспыхивают на разных пунктах этого списка. Но это и есть мировая повестка. И мы, Россия, — мы снова «великая держава», потому что имеем отношение к почти его половине. Будем болеть за «наших».

Оба имени — Тихановская и Навальный — отсылают к проблеме резкого усиления в картине современного мира авторитаризма. Но это — кошерно выражаясь. На самом деле мы имеем дело не просто с усилением авторитаризма, но с резкой эскалацией используемого им насилия. То, что происходит в Беларуси, это возрождение практик террора. Массовые аресты, пытки, запрет на имена, на знаки, выражение сочувствия. Сталинизм из бэк, конгратс.

В случае Навального премия имеет еще большую цену и потенциал конфликта. Цену — потому что призвана сыграть роль поддержки и щита. Навальный находится в руках тех, кто уже пытался его убить. И хроника объявленного убийства пишется на наших глазах. И все будут отвечать за результат, если Алексея убьют, в том числе — нобелевский комитет.

Но дело не только в этом. Имя Навального, пожалуй, самое конфликтное во всем этом конфликтном списке. И природу конфликта сам он обозначил в своих последних текстах.

В понедельник, в «утреннем развороте» Эха я говорил, что самое интересное и политически важное в «досье Пандоры» находится как раз в не-российской его части. Офшоры популярны не только в среде российского истэблишмента, для которого, как раз, их значимость снижается. «Досье Пандоры» обнажает нам проблемы современного «демократического мира».

Об этом же пишет в своих последних текстах из тюрьмы Навальный: усиление позиций авторитаризма в мире и флер коррупции, который, в восприятии человечества, все более окутывает истэблишмент западных, демократических стран — это взаимосвязанные вещи. Это единый процесс.

Хэллоу гайз, пока вы сами не верите, что свобода чуть-чуть важнее денег, саратовских тюрем, где администрация насилует заключенных, в мире будет становится больше и больше. И не делайте вид, что вы здесь ни при чем, пишет Навальный из колонии.

В девяностые годы среди российских интеллектуалов была очень популярна цитата из Иосифа Бродского: «но ворюга мне милей, чем кровопийца». Это значило, что хотя новые российские (демократические) власти достаточно коррумпированы, это гораздо лучше, чем власть рыцарей насилия тоталитарного режима. Сегодняшний мир перевернул максиму великого поэта: коррупция и насилие — две стороны одной медали.

Это и есть нерв проблемы, о которой пишет Навальный и ответ на которую придется давать Нобелевскому комитету. Да, конечно, он может сыграть сценарий «санта-клауса» и присудить премию врачам. Но мы будем знать, чего комитет не сделал, мы будем знать, что комитет ушел праздновать, а проблема осталась.

Читайте также: