Цитаты из сериала бриджертоны

Обновлено: 04.05.2024

— Дафна, я.
— Что вы? Что вы? Любите меня? Нет, очевидно, это не не так. Вы не понимаете значение этого слова. Любимых не обманывают, с любимыми не хитрят, не поступают с ними столь низко. Да, о многом мне неизвестно, как вы определённо заметили, но одно я знаю точно. Вот это не любовь!

Саймон Бассет (Герцог Гастингс)

Поклонники точно не скажут ничего плохого о Саймоне Бассете, но герцог на самом деле далек от совершенства. У него золотое сердце, страсть и добрые намерения, но его загадочная личность и задумчивая внешность определенно делают его не самым приятным персонажем.

Зрители этого шоу хотели, чтобы он просто рассказал Дафне о своих чувствах, и они были еще больше разочарованы тем, что он позволил молчанию продолжаться так долго.

Сериал "Бриджертоны" vs книга "Герцог и я"

Качество наших обложек оставляет желать лучшего, увы Качество наших обложек оставляет желать лучшего, увы

Первая книга, как и первый сезон сериала, посвящена Дафне Бриджертон, которая ищет себе мужа и в конечном итоге влюбляется в Саймона Бассета, герцога Гастингса. Это рассказ о том, как они перешли от фальшивых отношений к настоящей любви. Чтобы вы понимали – книга фокусируется ТОЛЬКО на Дафне и Саймоне. Поэтому можете смело выкинуть из сериала всех остальных персонажей, тогда примерно поймете, что там 200 страниц о том, что Дафна пытается на себе женить герцога. Но, впрочем, отличий гораздо больше. Вот самые большие изменения, которые Netflix внес в книгу Джулии Куинн:

Марина Томпсон даже не появляется в первой книге

Одно из самых больших отклонений от книги. Во-первых, "книжная" Марина была родственницей Бриджертонов, а не Фезерингтонов. Во-вторых, у Куин Марина лишь кратко упоминается – это женщина в тяжелой депрессии, которая умирает, покончив жизнь самоубийством.

В сериале же Марина – одна из главных героинь, имеющая почти такой же повествовательный статус, что и Дафна, предлагая во многих отношениях зеркальное отражение истории будущей герцогини. Марина борется со сложными проблемами этики и самосохранения. В конце концов, она соглашается выйти замуж за Филиппа, брата ее покойного любовника и отца ее ребенка. Этот брак с Филиппом - единственное реальное сходство между Мариной из сериала и Мариной из книг. Филипп же в книгах завязывает романтические отношения с Элоизой, после смерти Марины.

Отношения Дафны и Саймона

Вроде бы, на первый взгляд, история не претерпела сильных изменений. Дафна и Саймон также заключают сделку, но позже влюбляются друг в друга. Эти отношения омрачает клятва Саймона не жениться и никогда не заводить детей. Но в сериале все же есть несколько ключевых изменений. Во-первых, Дафна в книгах идет уже своим вторым сезоном (поиска мужа), а не первым, и ей гораздо труднее привлечь внимание многообещающих женихов. Брат Дафны, Энтони, спокойнее относится к женитьбе своей сестры, и не является причиной ее неудач. Энтони даже знает о хитрости Саймона и Дафны в книгах и соглашается на это при условии, что они не будут проводить время наедине. Леди Дэнбери практически не играет никакой роли в этих отношениях, так как в книгах она не так близка с Саймоном. Во-вторых, Netflix значительно сгладили токсичность этих отношений. Что важно, сгладили и самую неоднозначную сцену из книги, где Дафна фактически насилует пьяного Саймона для того, чтобы зачать ребенка.

Вся линия с боксом придумана для сериала

В сериале Саймон часто участвует в боксерских боях (без рубашки) со своим другом Уиллом Мондрихом. Это приятный штрих для поклонниц потных красивых мужиков, но это не имеет ничего общего с книгой. Сцены бокса, драматический сюжет и даже персонажи Уилла и его жены Алисы - все это придумка Netflix. Но линия хорошая, так как показывает нам характер Саймона немного с другого ракурса. И его пресс в изобилии, конечно.

Лорд Фезерингтон уже мертв в книгах

Я очень люблю Бена Миллера, он прекрасный комедийный актер. Поэтому была рада его видеть даже в такой небольшой роли. Первый сезон заканчивается предполагаемой смертью его персонажа - лорда Фезерингтона. Впрочем, в книгах он мертв с самого начала и "оживили" его только для того, чтобы появилась линия Марины (о которой мы говорили выше). Этот персонаж влиял и на другие ключевые направления сюжета, поэтому любопытно, кто его заменит во втором сезоне.

Отношения Энтони и Сиены не описаны в книгах

Несмотря на то, что первый сезон – это бенефис Дафны, для истории Энтони отводится большой кусок времени. В книге же нет никакой Сиены. Есть только короткое появление оперной певицы Марии Россо, бывшей любовницы Энтони Бриджертона. Однако ее роль в романах крошечная, а ее отношения с виконтом, похожи на короткую интрижку. Но именно Мария в итоге стала Сиеной Россо в сериале и этому персонажу дали определенную глубину. Несовместимость двух влюбленных выглядит поистине трагичной, поэтому неизвестно появится ли Сиена во втором сезоне.

Королевы Шарлотты и принца Фридриха нет в книгах

Еще одно большое отклонение сериала от книг - появление большего количества персонажей королевского статуса. Королева Шарлотта играет важную роль, вмешиваясь в дела Дафны и пытаясь установить личность леди Уислдаун. Она даже пытается свести Дафну со своим иностранным родственником принцем Фридрихом. Ни одна из этих королевских особ не фигурирует в книгах, хотя, если честно – очень зря.

История Бенедикта Бриджертона очень отличается

У второго сына клана Бриджертонов cвоя собственная второстепенная линия, где он экспериментирует с искусством, сексом и живет не по своему социальному статусу. Бенедикт погружается в мир богемы, заводит роман с модисткой Женевьев Делакруа и ведет по ночам задушевные разговоры со своей младшей сестрой Элоизой. В первой книге, понятное дело, всего этого нет. Поэтому посмотрим, как разовьется история Энтони к третьему сезону.

Личность леди Уислдаун

"Листок Леди Уислдаун" появляется в книгах редко, но метко. Иногда просто для того, чтобы обрисовать нам какие-то события вкратце. Вообще у меня есть ощущение, что именно из-за этих небольших вставок перед каждой главой Шонда Раймс так уцепилась за экранизацию романа. Потому что в сериале сплетни от неизвестной Леди Уислдаун играют большую роль. По сути, это "Сплетница" в другом веке. В конце первого сезона нам раскрывают тайну – кто же является этой загадочной дамой. В книге же никого этого особо не интересует, поэтому личность Леди остается неизвестной.

Ну и last but not least. То о чем вы там много спорите.

Альтернативной расовой истории в книгах нет

Сериал вносит одно серьезное изменение в мир повествования, представляя альтернативную историю межрасовых отношений в Англии эпохи Регентства. В "Бриджертонах" проговаривается, что в какой-то неизвестный момент в относительно недавнем прошлом темнокожим гражданам выплачивались репарации в виде денег, власти и политических титулов. Этот аспект мира упоминается в обрывках разговоров, поэтому наши сограждане упустили это из вида и брызжут ядом. У книг нет такой альтернативной истории, и все их главные персонажи, несомненно, белые. В жанре, который, как правило, сильно не отличается разнообразием, приятно видеть, как "Бриджертоны" пытаются сделать несколько шагов в правильном направлении.

Что будет дальше (в книгах):

Выше мы обсудили только первую книгу серии. Так как неизвестно, что нам дальше готовит Шонда Раймс, то вот вам краткое описание остальных.

Лорд Фезерингтон

Лорд Фезерингтон, без сомнения, достоин многих осуждающих взглядов. Он действительно понятия не имеет, что происходит, и ему все равно. Он нисколько не помогает Порции с дочерьми.

Кроме того, он холоден и отстранен. Плюс – он проигрывает все семейные деньги. Поклонники немного опечалены его судьбой, но этот неприятный персонаж не вызывает особой любви.

Факты:

- Джулия Куин написала восемь книг для серии "Бриджертоны", каждая из которых посвящена одному персонажу из семьи Бриджертон. А значит нам ждать восемь сезонов. В идеале.

- Дело происходит в Лондоне начала 19 века.

- Все дети Бриджертон названы в порядке букв алфавита - Энтони, Бенедикт, Колин, Дафна, Элоиза, Франческа, Геоцинта, Грегори.

- Создательница сериала - Шонда Раймс, подарившая нам "Анатомию страсти" и "Как избежать наказания за убийство".

- В сериале действительно на балах танцуют под современных исполнителей. Звучат треки Maroon 5, Шона Мендеса, Арианы Гранде, Билли Айлиш, Тэйлор Свифт. Но музыка так хорошо замаскирована под то время, что вы не сразу догадаетесь.

- Сразу про вопли о темнокожих актерах - Королева Шарлотта, которую играет Голда Рошевел, считается первым представителем смешанной расы в британской королевской семье.

- Образ Дафны срисовывали с Одри Хепберн в "Войне и мире".

- Для сериала создали с нуля более 1000 костюмов. Впрочем, там так много всего интересного, что лучше я сделаю про костюмы отдельный пост.

Следующая цитата

В первые недели с момента выхода сериала «Бриджертоны» на платформе Netflix его посмотрели миллионы зрителей. Создатели картины заставили зрителей восторгаться, смеяться и даже смущаться. Сюжет сериала завязан на истории поиска лучшей жизни — пока одни героини жаждут скорее выйти замуж, другие грезят об учебе в университете и жизни, свободной от брачных уз. В Международный женский день мы хотим поговорить о роли женщин в обществе до эпохи первых феминисток.

«Бриджертоны»: 8 цитат о женщинах до эпохи феминизма

В основе сюжета сериала «Бриджертоны» лежит история поиска удачной партии для замужества. Жизнь юных леди и их достопочтенных матушек сводится к одному — как можно быстрее и удачнее выйти замуж. Одержимость браком настолько очевидна, что кажется нелепой, по крайней мере сейчас, в наше время. Чопорную Англию еще не захлестнула первая волна феминизма, но даже в таком консервативном обществе находились те, кто позволял себе думать о большем.

Мы разобрали 8 ярких цитат героев сериала — окунитесь в мир пышных балов и непоколебимых устоев, прочитав статью до конца.

Элоиза Бриджертон

Элоиза – довольно невероятный персонаж, и она выделяется среди остальных. С ее умом, огнем и страстью Элоиза является отличным образцом для подражания у женщин, и поклонники аплодируют ее сопротивлению традиционной женской роли.

Однако у Элоизы есть свои недостатки. Она может быть язвительной и грубой, и фанаты действительно не думают, что она должна ненавидеть Дафну просто потому, что она не согласна с ее ценностями и амбициями. Элоиза может быть немного резкой и ненавистной, и, безусловно, может быть неприятно наблюдать за ней.

Крессида Купер

На самом деле у этого высокомерного персонажа не так много экранного времени, но ей удается вызвать неподдельную неприязнь. В основном поклонники видят, что она пытается саботировать Дафну.

Она думает, что она лучший выбор для принца Фридриха, но она также угрожает всей жизни Дафны. Хотя разочарование Крессиды в Дафне затмевает ее, можно понять только то, что у принца нет истинных намерений, а ее действия в отместку довольно суровы.

Делайте ваши ставки

Дафна Бриджертон — главная героиня первого сезона сериала — хороша собой, умна и амбициозна. Она едва вышла в свет, но уже отчаянно ищет подходящую пару, чтобы выйти замуж в первый свадебный сезон (the trade market).

You have no idea what it is to be a woman, what it might feel like to have one’s entire life reduced to a single moment. This is all I have been raised for. This is all I am. I have no other value. If I am unable to find a husband, I shall be worthless. Перевод

Ты не представляешь, каково быть женщиной. Каково это, когда вся твоя жизнь ужимается до одного мгновения. Для этого меня и растили, в этом вся я, больше я ни на что не гожусь. Если я не найду мужа, я ничего не стою.

If I am unable to find a husband, I shall be worthless — перед вами условное предложение первого типа. Подобные предложения говорят о том, что речь идет о реальных событиях, которые непременно произойдут в будущем, если будет выполнено некое условие. Они строятся по следующей формуле:

Обратите внимание, вместо вспомогательного глагола will, который используется с грамматическим временем Future Simple, Дафна употребляет модальный глагол shall. Это не ошибка, в условном предложении первого типа will можно заменить следующими модальными глаголами: shall (следует), should (следует), can (может), must (должен), have to (обязан), may (может), might (возможно).


Если Дафна мечтает выйти замуж по любви — редкое желание для женщин эпохи Регентства, то многие ее современницы считали брак удачной сделкой, способной обеспечить безбедную жизнь и дать социальные гарантии.

It is quite the ideal situation to live a separate life to one’s husband. I am afforded all the freedoms of marriage while bearing none of the burden of his company. Перевод

Это же просто идеально жить отдельно от мужа. Я пользуюсь всеми привилегиями брака, при этом не обременена его обществом.

While bearing none of the burden — в данной фразе использован причастный оборот, выраженный обстоятельством времени. While (в то время, как) можно заменить на when, но в данном контексте этот союз не переводится.

Женщины во всем продолжали зависеть от мужчин. Мало кто добровольно отказывался от вступления в брак. Остаться при родителях считалось главным фиаском жизни.

Why must our only options be to squawk and settle or to never leave the nest? What if I want to fly? Перевод

Почему мы можем выбирать только между кудахтаньем и вечной жизнью при родителях? Что если я хочу летать?

Элоиза использует в своей речи идиому to leave the nest, которая переводится как «покидать родительский дом и жить самостоятельно». В данном выражении глагол to leave (покидать) можно заменить на to fly (улетать).

Женщины, не сумевшие преуспеть в поиске пары, обрекали себя на мрачный статус старой девы (the spinster).

This is what your life will be if you do not agree to be married. You must have me mistaken for one of your soft-handed daughters, ma’am. It is terribly presumptuous of you to think that a visit to this neighborhood full of good, hardworking people who happen to be less fortunate than yourself would ever sway me to change my mind. Перевод

Вот какой будет твоя жизнь, если ты откажешься от брака.
Вы видимо приняли меня за одну из своих дочерей-белоручек, мэм. Слишком самонадеянно было думать, что посещение района с трудолюбивыми, хорошими людьми, которым повезло не так, как вам, заставит меня передумать.

Наречие presumptuous (самонадеянно) всегда используется с предлогом of: is it presumptuous (of somebody) to do something.

Глагол to happen многим известен в значении «происходить», «случаться», но когда после него стоит инфинитив с предлогом to, глагол приобретает значение «случайно делать что-либо». Например:

Do you happen to know her? — Ты случайно не знаешь ее?
Do you happen to be a duke? — Вы случайно не герцог?

Найджел Бербрук

К счастью, этот персонаж продержался всего пару серий. Тем не менее, он заслуживает короны за то, что был самым раздражающим. Поклонники действительно могли почувствовать нетерпение и отвращение Дафны, когда дело касалось этого персонажа. Из него наверняка получился бы ужасный муж.

Найджел был одержимым, гордым, высокомерным и нетерпеливым. Он не понял намеков о том, чтобы оставить Дафну в покое, и чувствовал, что имеет право на ее компанию. К тому же поклонники никогда не смогут простить ему попытку воспользоваться ею. В этот момент он преодолел обычное разочарование и стал прямо-таки презираемым героем этой истории.

Королева Шарлотта

Определенно, королева Шарлотта вызывает некоторую долю симпатии, а также похвалу за то, что она сильная и пылкая женщина, которая также является королевой. Тем не менее, она довольно высокомерная и эгоистичная, и этот персонаж трудно выносить без раздражения.

От использования Элоизы в один день до полного отказа от нее на следующий, когда королева Шарлотта пыталась остановить Леди Уислдаун, фанаты чувствовали себя немного разочарованными отсутствием у нее милосердия. К тому же она пыталась помешать браку Дафны и Саймона, на что было тяжело смотреть.

Следующая цитата

Последний месяц в интернете идут настоящие войны вокруг сериала "Бриджертоны". Одна стороны, во главе с Татьяной Толстой осуждает присутствие темнокожих актеров в рядах британской аристократии начала 19 века, другая сторона напоминает, что это альтернативная история, выдумка и вообще там на балах под Билли Айлиш танцуют.

Я посмотрела сериал (с удовольствием), прочитала первые книги (без удовольствия). Расскажу вкратце, что происходит, как первый сезон отличается от первой книги и каковы перспективы.

Пенелопа Фезерингтон (Леди Уислдаун)

Арка Пенелопы начинается с того, что она невинный, добрый и беззаботный персонаж. Тем не менее, она определенно становится все более одержимой Колином и в конечном итоге подводит Марину, как друга. Первая любовь – это тяжело, но Пенелопа ведет себя эгоистично и должна лучше разбираться в своем поведении.

Кроме того, окончательное раскрытие ее истинной личности одновременно шокирует и расстраивает. Она не только солгала Элоизе, но и посрамила всю свою семью. И даже критиковала Дафну, сестру своего лучшего друга. Это очень расстраивает.

Порция Фезерингтон

Порция – один из персонажей, который, казалось бы, хочет лучшего для своих дочерей, но на самом деле она практически ничего не делает, чтобы действительно понять их желания и потребности. От вечно желтых нарядов Пенелопы до приставания к своим детям во время светского сезона – она любыми путями показывает свою властность.

Однако больше всего расстраивает в этом персонаже, несомненно, ее напыщенное отношение и ее резкие действия по отношению к Марине. Сделать фальшивую записку от возлюбленного совершенно непростительно в глазах поклонников.

Энтони Бриджертон

Если и есть один персонаж, который сосредоточен только на себе, то это определенно Энтони. Вначале он пытается заставить свою сестру выйти замуж за старого и грубого человека, и его не волнует ее счастье или свободная воля.

Энтони также водит Сиену вокруг да около, вокруг да около и отправляется на бездумную дуэль с герцогом. У него бывают хорошие моменты, но больше всего он думает о себе.

Следующая цитата

Удивительно, но неприятные персонажи могут стать ключом к рассказу увлекательной истории. Здесь собраны несколько персонажей из «Бриджертонов», которые заставили фанатов недовольно покачать головами.

«Бриджертоны» изобилуют множеством различных и динамичных персонажей, с которыми стоит познакомиться. Конечно, фанаты могут выбирать, заставляет ли знакомство с этим персонажем любить их больше. или больше ненавидеть.

Когда дело доходит до выхода в свет, эмоции, безусловно, накаляются, и у каждого есть свои желания и цели, которых нужно достичь. От эгоизма до узкого кругозора, высокомерия или беспечности – есть множество причин, по которым персонажи в этом сериале могут расстроить или вызвать к себе отвращение. Пришло время собрать их вместе и посмотреть, кто из персонажей приводит в ярость больше всего.

Марина Томпсон

По поводу Марины Томпсон идет много споров. В защиту Марины – она сильная, независимая и амбициозная женщина. Она полна решимости взять жизнь в свои руки, а не делать то, во что она не верит.

Однако Марина также бывает резкой, грубой и эгоистичной. Она пытается быть для Пенелопы хорошим другом, но ведет себя так, будто она выше нее. И, конечно же, навязаться Колину и одурачить, чтобы он стал ее мужем, было немного разочаровывающим, хотя поклонники смогли понять, почему она это сделала.

Следующая цитата

На дворе 1813 год и Дафна Бриджертон, которой только что исполнилось 21, спешит вместе с мамой на бал. Она взволнованна и встревоженна - это не просто бал, это первый из череды балов и светских мероприятий, на которых ей предстоит найти себе мужа. Ведь в Лондоне начался «светский сезон» или, если уж быть совсем точным, открылась «ярмарка невест», на которой девушкам полагается иметь презентабельный вид, со всем соглашаться и ослеплять мужчин красотой и умением музицировать. Тогда может быть и только может быть, их кто-нибудь возьмет замуж. Мужчинам же для замужества достаточно иметь пульс, титул и денег побольше.

Вся большая семья Бриджертонов озабочена поиском мужа для Дафны. Но конкуренция высока! У соседей - семьи лорда Фезерингтона - целых три дочери (одну из них прекрасно играет звезда "Девчонок из Дерри" Никола Кохлан) и красивая кузина из деревни на выданье. Да и вообще в Лондон съехались перспективные невесты со всей Англии… Кому же из них достанется самый красивый и богатый мужчина, герцог или может быть даже принц? Кому придется довольствоваться дворянином рангом пониже и состоянием поменьше? А кто, о ужас, не сумеет за отведенное время найти себе супруга и может в перспективе остаться старой девой?

Но самое главное: Дафна Бриджертон не хочет замуж по расчету, она хочет такую же красивую историю как у её вдовствующей мамы! Замуж, но только по любви! И никаких уговоров и объяснений наша героиня слушать не желает и уж тем более не желает она слушаться указаний импульсивного старшего брата, который после смерти отца (трагически укушенного пчелой и умершего от анафилактического шока) возглавляет большую семью Бриджертон.

Если вам кажется, что это звучит как завязка «дамского романа», то вам совсем не кажется. Новый хит Netflix «Бриджертоны» основан на серии эталонных женских романов, тех самых, в которых мускулистые садовники, прекрасные принцы и стеснительные юные девы, чьи ланиты покрываются пунцовым румянцем при виде нефритового жезла избранника.

Но в этом, пожалуй, и есть главный плюс современного золотого века сериалостроения: зрители хотят видеть старые истории на новый лад, а платформы готовы давать своим лучшим авторам любые деньги на то, чтобы они могли воплощать самые смелые свои задумки. Сериал «Бриджертоны» берет считающийся низким жанр женского любовного романа, а если быть совсем точным, то поджанр под названием Regence Romance (действие непременно происходит в Эпоху Регентства, то есть с 1811 по 1820 год) и превращает его в содержательное высказывание. При этом не только не нарушая каноны жанра, а практически во всем следуя им. Шоураннер и сценарист сериала Крис ван Дьюсен принял два глобальных решения: сделал костюмную историю подчеркнуто современной и насытил роман про события двухсотлетней давности актуальной современной проблематикой.

Экранный мир «Бриджертонов» - это вообще не старая добрая Англия, это современный мир, просто «опрокинутый» в XIX век. Нарядно одетые дамы и господа танцуют под оркестровые аранжировки Билли Айлиш, Арианы Гранде и Maroon 5. Герои общаются друг с другом на придуманной версии английского языка, которая вроде бы имитирует стилизацию под эпоху, но на самом деле - к удивлению всей британской прессы - к нему почти никакого отношения не имеет. Наконец сплетни светские дамы (и господа) узнают из анонимного телеграм-канала, точнее из мини-газеты, которую ведет загадочная «леди Уистлдаун». Она же, кстати, является в сериале голосом автора, который за кадром объясняет нам не только важные для сюжета вещи, но и глобально знакомит нас с правилами и устройством сериального мира. В этом смысле ближайшим известным аналогом «Бриджертонов» точно можно назвать выдающийся сериал «Отчаянные домохозяйки» . Они похожи как сестры-близнецы, не только ехидным закадровым рассказчиком, но и цветовой палитрой и особенно полу-ироничным полу-серьезным отношением к героям и повествованию.

Но этот разнузданный балаган уравновешивают проблемы, с которыми сталкиваются герои. Рынок невест - как мы довольно быстро узнаем - это в прямом смысле рынок и сериал очень точно бьет по всем главным проблемам, связанным с гендером и правами женщин. Но, пожалуй, самая неожиданная проблема, которую предлагают обсудить «Бриджертоны» - это вопрос сексуального образования. Две ключевые сюжетные линии первого сезона напрямую завязаны на то, что девушки 21 года от роду не знают как, почему и откуда берутся дети. И придуманы эти истории очень остроумно, что только подчеркивает остроту проблемы.

Неизбежно любой разговор про сериал утыкается в вопрос цвета кожи занятых в нем актеров. Это довольно грустно и, как мне кажется, плохо говорит об обсуждающих, но, пожалуй, избежать его не удастся. Сериал «Бриджертоны» сознательно игнорирует историческую правду, наделяя в выдуманном мире XIX века представителей всех рас равными правами. Королева, герцог, графиня, члены знати - многих из них играют чернокожие актеры. Почему? Потому что это не исторический сериал, авторы снимают историю о современном мире и современных отношениях, просто в других декорациях и с более нарядными костюмами. А современный мир, особенно мир зрителей Netflix (196 млн. подписчиков в 190 странах) - это мир, в котором у людей не только белая кожа. На индустриальном жаргоне, этот прием называется «слепой кастинг» (совсем недавно он же был использован в чудесном сериале "Великая" ), то есть решение о выборе на роль принимается исключительно исходя из качества проб. В конце концов в кинофильме «Последний богатырь 2» тоже герои живут в теремах, носят кольчуги и одежду древней Руси, но почему-то никто не обсуждает вопрос исторической аутентичности происходящих событий или анатомической достоверности инфернального колобка.

С другой стороны, дискуссия - в первую очередь фейсбучная - о «неграх в светских гостиных в 1813 году - подчеркнул один важный момент. И я даже не имею в виду того обстоятельства, что авторы игнорируют реальные прецеденты, за которые можно было бы при желании ухватиться - сына черного раба Александра Дюма (папы того самого Александра Дюма), который был генералом наполеоновской армии по прозвищу «Черный демон». Скорее эти споры стали очередной иллюстрации полной оторванности нашей «интеллектуальной элиты» от современных контекстов.

Прием со «слепым кастингом», действительно, вызвал вопросы и споры не только в России. Но недовольны им оказались чернокожие интеллектуалы и либеральные авторы прогрессивных газет: по их мнению, уравнивая в сериале белых и чернокожих героев, сценаристы поступают неправильно, так как такой подход полностью игнорирует все настоящие, а не придуманные страдания, которые в истории перенесли люди с не белым цветом кожи. Что, кстати, отчасти справедливо, потому что именно связанной с расовым вопросом проблематики в «Бриджертонах» и правда нет.

Из смелых творческих решений автора родился редкого обаяния сериал, смотреть который одно удовольствие. И с одной стороны все атрибуты жанра в кадре останутся, начиная от самого страстного костюмного секса (включая, пожалуй, самую эпичную сцену куннилингуса в новейшей истории сериалов) в неожиданных местах, где героев застанет страсть, и заканчивая непременным для такого рода романов baby finale. Но с другой - авторы делают всех своих героев чуть сложнее, чуть интереснее, чуть неоднозначнее, чем принято в подобных романах, и довольно быстро зритель начнет их любить и им сопереживать.

Что важно, потому что Netflix и Шонда Раймс - титан американского телевидения и «крестная мать» сериала - запланировали восемь сезонов «Бриджертонов», по одному на каждого из членов этой очень симпатичной семьи.

Если этот текст вам понравился, подписывайтесь на мой канал "Запасаемся попкорном" - подробный гид обо всех сериалах, стоящих вашего внимания.

Читайте также: