Цитаты из рассказа мы приговариваем тебя к смерти романова

Обновлено: 22.12.2024

Сформулируйте цель нашего занятия.

понять замысел писателя;

осмыслить проблемы современности;

способствовать развитию мышления учащихся, совершенствовать навыки анализа художественного произведения;

продолжить работу по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения.

Учитель. Итак, в путь. Отправляясь в дорогу, близкие люди дают нам напутствие. Для нас это сделают детская писательница Таня Беринг и Любовь Романова

Ученик (подготовленный заранее)

«Если ты не читаешь ничего, кроме статусов «В Контакте» и бесконечных саг о юных волшебниках, закрой эту книгу. Она не для тебя. В ней нет девочек со сверхспособностями, влюбленных вампиров, ручных драконов, древних пророчеств и ужасных злодеев, имя которых не стоит называть даже шепотом. Тут не найти душещипательных историй о первой любви в духе американских ситкомов…

Эй, ты еще читаешь?

Хм! Неужели дела обстоят не так безнадежно, как нам казалось? Неужели тебе хватит терпения осилить все три истории, рассказанные в этой книге? Осилить, понять и , быть может, узнать себя в ее героях? Если это произойдет, спорим на наш гонорар, ты не сможешь жить как прежде!

Ведь «Детки»- это зеркало нашей реальности. Злое, едкое, местами жестокое. И только тебе решать, заглядывать в него или нет!»

Таня Беринг&Любовь Романова

Учитель. Чтобы определить круг проблем, заявленных в данной повести и чтобы наши гости поддержали наше обсуждение , давайте вспомним содержание произведения.

Ученики Л.Романова "Мы приговариваем тебя к смерти" В одном классе учатся 2 мальчика. Полноватый тюфяк Миша Нефедов по кличке Нюфа, над которым постоянно издеваются одноклассники( то в шкаф запрут, то маслом стул обольют), и вполне успешный, однозначно классный лидер Саня Морозов по прозванию Мороз. Однажды ребят отправили на военные сборы. Там Саня, решив жестоко пошутить, подбросил Нюфе флягу своего деда и , обвинив его в краже, предложил наказать. Ребята по команде Мороза потащили Нюфу на улицу, поставили на ящик и накинули на шею петлю. Ящик не выдержал веса толстяка Нюфы и сломался, а парень повис на веревке. Мальчишки быстро сориентировались и спасли Мишку. Но с этого момента всё изменилось. Мороза уже не признавали лидером и сторонились, и он, не выдержав этого( а может быть,и вину чувствовал), повесился. Изменилась и жизнь Миши. Тот случай убил в нем покладистого, доброго и романтичного Нюфу, превратив в бесстрашного, жестокого и циничного подростка, которого интересует только, вывалился ли у Мороза язык, когда он повесился.

Учитель . Какое впечатление после прочтения оставляет повесть?

Ученики . Мрачное. Неприятное.

Учитель . Сюжет определяет основные тематические аспекты произведения. Итак, какие же проблемы современного общества поднимает автор? Почему?

Ученики . Проблема взаимоотношения подростков , травли.

Проблема Жестокости, равнодушия. Проблема лидерства и одиночества.

Учитель . Охарактеризуйте данные проблемы.

Ученики. Духовно- нравственные.

Учитель . Какова же тема нашего обсуждения?

Ученики Духовно-нравственные вопросы в повести Л.Романовой «Мы приговариваем тебя к смерти»

Учитель . В жестокий XXI век,

Во время зависти и мести,

Запомни: ты же человек.

И не теряй ни капли чести.

Когда услышишь грубый смех,

И помни: ты ведь человек,

Так человеком оставайся.

Учитель . Сформулируйте, пожалуйста, основные проблемные вопросы нашего с вами урока- поиска.

Ученики. Что делать? Как сохранить в себе человека? Почему современным подросткам не свойственны толерантность, сострадание?

Учитель. Прокомментируйте поднятые проблемы.

Ученики. Раскрывая проблему травли, автор приводит пример…(

Раскрывая проблему жестокости, автор приводит пример…(Казнь)

Учитель. Как эти действия характеризуют подростков? Что вы можете сказать о Нюфе? Почему он не сопротивляется жестокости? Что бы вы посоветовали человеку, оказавшемуся в подобной ситуации?

Учитель. Что делать?

Задуматься. Быть человеком.

А что же происходит в повести Романовой? (Казнь, самоубийство)

Зачитайте. Повесить? Хорошая идея! — Саня поднял указательный палец, приняв театральную позу. Он наслаждался ролью неумолимого обвинителя. — Голосуем! Кто за то, чтобы отрубить Нюфе правую руку? Пятеро. Кто за то, чтобы повесить? Большинство! Давай, Дрон, готовь веревку.

С этого мгновения лес за спиной, дуб, поляна, малинник с остатками осветленных осенью листьев, лагерная ограда, словно погрузились в мутный кисель. Движения стали медленными, звуки — смазанными. Я попробовал вырваться из этой трясины, но ноги и руки не реагировали — они казались взятыми в займы у тряпичной куклы и наскоро пришитыми к моему телу, я чувствовал себя насекомым, угодившим в густой бульон.

Плечо ощутило легкий удар. Очень медленно я повернул голову и увидел веревку — неправдоподобно белую в темно-серых сумерках. Дрон привязывал ее к толстой ветке дуба, росшей чуть выше дупла. Кто-то заботливо поставил передо мной дощатый ящик.

— Вставай! — Мороз выдержал драматичную паузу. — Голову в петлю!

Время наконец-то вырвалось из объятий вязкого желе и, наверстывая упущенное, понеслось с утроенной скоростью. Меня подняли на хлипкий ящик, стянули скотчем за спиной руки и надели на шею веревку. Бледные лица зрителей исказились в кривых ухмылках.

Ждали моей казни.

Игра закончилась.

— Вы что. Не надо! Это не я… — голос сорвался на писк, тонкие доски подо мной заходили ходуном. — Отпустите! Это не я! Слышите, не я!

— Проснулся, тюфяк! Давай, Дрон, убирай ящик.

Почему-то в тот момент я видел только его зубы. Красивые ровные зубы, мерцающие в полутьме, как фарфоровый плафон на бабушкиной кухне, когда ее не освещает ничего кроме уличного фонаря за окном. В голове мелькнула неуместная мысль: «Интересно, Лазоревой нравятся его зубы?»

А потом я умер.

___________________________________________________

— Чего встал? Ящик тащи!

Дрон медлил, грозя сорвать развязку спектакля. Он переминался с ноги на ногу, косясь на дрожащего ботаника с петлей на шее. Как ни странно, Нюфа замолчал, и это меня бесило. Я чувствовал, стоит чуть поднажать, и тюфяк снова завоет, умоляя отпустить его к мамочке, или обмочится в тесные штаны. Но он молчал.

Леня с Дроном тоже не издавали ни звука. Первый, привалившись боком к дереву, изучал выданные ему ботинки, второй нервно приглаживал пятерней жидкие волосы. Пауза затягивалась. Я начал тихо звереть.

— Вы что, уснули? Шевелитесь!

— Это… ну… — Дрон глянул на меня исподлобья. — Мы же не отморозки какие-нибудь…

— Слушай, Мороз, пошутили, и хватит! — буркнул Леня. — Нюфа и так в штаны от страха наложил.

— А может, я сам буду решать, когда хватит, а когда нет? — реакция парней застала меня врасплох. Не то, что я собрался прикончить Нюфу, просто привык всегда добиваться результата. Какой смысл раскрывать карты, если жертва розыгрыша молчит? Ну, или изредка поскуливает: «Это не я»? Дрону было достаточно потянуть за ящик, чтобы ботаник сдался, но, похоже, кишка у моих друзей оказалась тонка.

— Не хотите помогать, тогда я сам с ним разберусь! — отступать было поздно.

— Мороз, ты серьезно? — подали голос из партера.

— Уймись, Саня! Тебя же посадят!

Кто-то схватил меня за локоть. Я открыл рот, чтобы объяснить защитнику ботаников, куда ему нужно идти, но в этот момент сухой треск заставил всех повернуться к Нюфе. Сначала мне показалось, что он отплясывает нелепые па, стоя на ящике, но уже в следующую секунду я понял: доски под грузным Нюфой не выдержали, треснули, и сейчас он извивается на натянутой веревке в паре десятков сантиметров над землей…________________

Неожиданно пришел страх. Наполнил легкие, сдавил горло, накрыл душным колпаком и осел холодным булыжником в животе. Я увидел себя в зале суда. Не том, стильном помещении, что показывают в телешоу, а обшарпанном сарае с подтеками на стенах, куда наш класс привели однажды, во время экскурсии по правоохранительным учреждениям города. Я увидел в первом ряду мать с красными ободками вокруг глаз, отца, в кои-то веки оторвавшегося от совещаний и деловых встреч, раскрасневшуюся Светку Лазареву, растерянную классную и еще — не знакомых людей, ищущих моего взгляда в попытке обнаружить в нем то ли отчаянье, то ли раскаяние. Это были родители Нюфы.

Учитель. Никто из ребят не предполагает такого страшного конца. - Как они себя чувствуют?(неуверенно, растерянно)

- Чего добивается Саша Морозов? (унизить, растоптать человеческое достоинство.)

- Чем заканчивается повесть? (Казнь состоялась. Морозов повесился.)Почему? Как это объясняет писательница?

Учитель. К какому же выводу приводит читателей Л.Романова?

Учитель . В каждом коллективе, особенно подростковом, к сожалению, непременно имеется изгой, всеми презираемое существо. Но даже издевательства над подобным Нюфой должны иметь границы, которые нельзя переступать.

Сформулируйте , пожалуйста, основные правила, которым должен следовать человек.

Следующая цитата

Да, молодость и, особенно, юность, дает запал на всю оставшуюся.
Попав в армию, мой друг, после "воспитания" дембелей сел на 25 лет, но тех четырех дембелей и прапорщика - похоронили. Всех расстрелял.
Я к чему: никогда не угадаешь, как шутки и юмор превращаются в нечто серьезное, а серьезное - в непоправимое; как из кого полезет, а может и наоборот: кошки превратятся в подопытных мышей.
И серьезное - может превратиться в шутку - но редко.
Это опасные игры. Игры бессознательного: потеряна граница Добра и зла: поле для экспериментов.
Русское поле экспериментов.Как у Летова, да.

Спасибо, что уловили суть.

Спасибо. Восхищён стилем. Но Нюфа останется Нюфой, хотя уже и не до такой степени. Характер так просто не переделать и это хорошо.

Самые неприятные соучастники. Извлекут ли они урок? Покажет жизнь. Но избегать Нюфу они будут до конца жизни.

Вам спасибо. Да, в жизни, наверное, останется.

сильно и от этого ужасно!

Это можно считать литературной метафорой:) Реальность куда спокойнее)

Не думала, что дочитаю до конца. Стараюсь избегать таких тем. Потому что расстраиваюсь. Но дочитала. Во - первых,бесспорно талантливо и профессионально написано. Во - вторых, хочется понять, почему так? Буднично и играя,они убивают друг в друге человеческое. Домашние щенки, превращённые стаей в волчат.
Сильно! И от того ещё более страшно.

Очень хорошо Вас понимаю, я тоже про ТАКОЕ не читаю. Написалось неожиданно, по случаю. Если честно, не люблю эту вещь. Прямо-таки люто ненавижу.

Самое лучшее, что я до сих пор здесь прочитал. Потрясён. За что огромное спасибо!
Дальнейших вам творческих успехов!

Спасибо. Это произведение редко кто оценивает:) На Прозе, по крайней мере.

Я обязательно почитаю вас ещё. когда отойду от этого произведения. Такое можно только понемногу, потому что является очень сильным препаратом. Ещё раз успехов!

Спасибо. Не хочу Вас разочаровывать, но ничего подобного я больше не писала:)

Шокирующе.
Не знаю, насколько жизненной является описанная Вами философская модель (дурное образование сразу подсунуло на память эпизоды из Достоевского), но, что прорисована она у Вас великолепно, это - факт.
И ещё - рассказ будит эмоции (хотя, это, наверное, и вовсе - субъективное впечатление).

Не помню уже с чьей подачи стал Вас читать, но очень этому человеку благодарен. И прошу - продолжайте.

С уважением,
Владимир.

Вдогонку, коротко (после прочтения предыдущих рецензентов): не сбила с толку смена ракурсов, прекрасно просматриваемая (не мешает первое лицо), напротив - насторожила, подсказывая небанальность оценки происходящего. И как-то очень органично вплетается поэтому в сюжет авторская мысль о последствии убийства (и для жертвы, и для убийцы).
А что мне показалось особенно здорово, так это - продолжение размышлений Достоевского о преступлении и наказании, но проходящее в совершенно ином ключе - не интеллигентские казуистические разглагольствования (я вовсе не хочу упрекнуть классика, а просто говорю, каким мне услышался лейтмотив через его главного героя), а переданные простым языком переживания подростка - скупо, жестко, с тем наивным детским цинизмом, который и оказывается самым страшным, проливаясь во взрослый мир. Потому что позволяет просто выкинуть сказку, как больше не нужный жёлудь, но не оставляет взамен ничего, кроме пустоты.

Как-то вот так. всё сказанное - имхо без претензий. А Вам, Люба, ещё раз спасибо за то, что умеете позволить присутствовать.

Вот это да, Владимир, как Вы точно истолковали все написанное мной. Причем, до мелочей:) Спасибо.
Этот рассказ обсуждался на литературном кружке и из присутствующих семидесяти человек его поняли в лучшем случае пять. Я имею в виду, поняли каждое слово и каждый образ.

Про сволочизм, ютящийся во французских гимназиях, знаю не по наслышке. такого не бывало, но пожиже эпизодики случались. Точно.
Сильно написано. Пробирает. Сначала показалось, что они просто местами поменялись. Буквально: Мороз туда, Нюфа оттуда. Ан нет)) Финал не разочаровал. Большое спасибо!
P.S. Мораль нравится)) Нельзя личность делить на сильную или слабую, добрую или злую; нужно и то, и другое, и можно без хлеба, а то получится инвалид кастрированный.

Спасибо, Дарья. Приятно, когда оценивают самые сложные, даже где-то тяжелые вещи:)

Недавно на собственной шкуре это почувствовала, так что в тему оказалось)))

Рассказ очень сильный, все хорошо. Единственное что повествование идет от первого лица и несколько раз переключается то от Нюфы то от Мороза. Надо бы дать читателю подсказку когда кто. В остальном написано очень хорошо.
С уважением,

Спасибо. Ребус для читателя создан специально. В этом тоже есть символический смысл. По-сути, оба мальчика - две стороны одной медали.

Чудесно. Цепляет.
Проблемы добра, зла актуальны и всегда будут такими.
Интересен язык рассказа. Метафоры, эпитеты, сравнение.
Тонкие философские темы.
Композиция круга.
Очень трогает.
Жизненно.

Спасибо. Это довьно не типичная для меня вещь:))) Хотя одна из любимых:)

Дорогая Люба, нет, Любаша, так ближе! Здорово ведь! ХОРОШО! Конечно, иногда хочется покритиковать, но это - от лукавого. А впечатление - очень, очень сильное. Думаю, Вы уже состоялись, а дальше будет ещё лучше! Желаю победы! С огромной симпатией, Нана Белл.

Ставлю Вам рейтинг - 50!

Друзья Вас не покинут! Ваша Н.

Опять перечитываю. Люба, чтобы не говорили, Вы - молодец, такая высекается искра, такой мощный воспитательный заряд. ЭТО НАДО СРОЧНО ПЕЧАТАТЬ! ПОСЛАТЬ КУДА ТОЛЬКО МОЖНО! ЭТО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОД СУКНОМ!

Есть такой журнал "Юность" - кумир моей юности, они прямо-таки умоляют, чтобы им присылали свои произведения молодые, горячие. Их почта - unost-contact@mail. ru

Нина, спасибо! А Вы видели на белкине последний вариант? Я изменила сцену в туалете. Не уверена, что стало лучше. Очень ждала Вас во вторник, чтобы посоветоваться. Юность - хорошая идея. Пошлю обязательно. Я тоже ее раньше читала, а сейчас она мне вообще не попадается.

Продолжение списка рецензий на «Мы приговариваем тебя к смерти»: 15-6 5-1

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Следующая цитата

© Copyright: Любовь Романова, 2009
Свидетельство о публикации №209112500075 Рецензии

Да, молодость и, особенно, юность, дает запал на всю оставшуюся.
Попав в армию, мой друг, после "воспитания" дембелей сел на 25 лет, но тех четырех дембелей и прапорщика - похоронили. Всех расстрелял.
Я к чему: никогда не угадаешь, как шутки и юмор превращаются в нечто серьезное, а серьезное - в непоправимое; как из кого полезет, а может и наоборот: кошки превратятся в подопытных мышей.
И серьезное - может превратиться в шутку - но редко.
Это опасные игры. Игры бессознательного: потеряна граница Добра и зла: поле для экспериментов.
Русское поле экспериментов.Как у Летова, да.

Спасибо, что уловили суть.

На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Сюжет

В гимназии подростки травят неуклюжего безобидного Мишу Нефедова (Нюфу). Во время военного слета Саня Морозов (Мороз), лидер, спортсмен и красавчик, с дружками Дроном и Леней подбрасывают ему фляжку деда-фронтовика Сани. Нюфа ее не брал, он караулил у дуба лепрекона, поднял желудь на память. На этом дубе его притворно вешают за кражу. Саня идет до конца, требует убрать ящик из-под ног. Нюфа проламывает ящик, дергается в воздухе. Его снимают. Всем страшно и стыдно. Саня теряет авторитет ребят и уважение к самому себе. Миша из размазни становится сильным, циничным. Нюфа в нем умер. Ему больше не нужен желудь. В декабре Саня вешается. Класс, кроме Миши, идет на похороны.

Следующая цитата

Повествование идет от лица двух рассказчиков: Сани Морозова (Мороза) и Миши Нефедова (Нюфы). Старшеклассники гимназии собираются на похороны повесившегося Сани. Не видно, что они расстроены. Нефедов находит отговорку, чтобы вообще не идти. Началась эта история так. Нюфа – размазня, изгой, рыхлый ботан (хотя учится средне) в очках. Его все травят. Запирают в шкафу, пачкают штаны маслом. Особенно старается лидер класса Саня, высокий паренек «с красивыми руками и мягким голосом», гитарист, певец, спортсмен, отличник.

Мальчики едут в детский лагерь на трехдневный военный слет. Там Мороз зачем-то хвалится перед Мишей дедовой фляжкой с войны. Миша в первый вечер идет к дубу, кладет желудь в карман, представляет, что тут живет лепрекон. А потом в палате Мороз и Леня с Дроном, обвинив его в краже фляжки, находят ее в его вещах. Ясно, что сами же и подбросили. Они набрасывают ему петлю на шее у дуба. Нюфа почти не сопротивляется. И молчит. Вспоминает стихи Есенина. Мороз требует выбить ящик у него из-под ног. Ребята впервые не слушаются приказа. Они же не «отморозки». Ящик треснул под Нюфой сам. Мальчик задергался. Ребята обрезали веревку.

«Там на поляне я убил человека». Морозу страшно. Он переступил черту. И Нюфа, которого все знали, умер. Из петли вынули кого-то другого. Вокруг Мороза – «зона отчуждения». Он теряет все свои таланты, спортивные, артистические. Для всех Саня убийца. А Нефедов больше не изгой, а свой. И он уже не размазня. Саня противен сам себе, его мучает совесть. А Нюфы действительно больше нет. Как и страха. Он стал холодным, сильным. И больше не краснеет при виде Светки Лазаревой. И причину смерти Сани видит в утере тем авторитета. Впрочем, кажется, вместе с Нюфой в нем умерло и что-то важное, что грело душу. Но Нефедову уже не жаль. Он все забыл. И выбросил из кармана желудь.

Просмотр содержимого документа
«Любовь Романова "Мы приговариваем тебя к смерти" Текст+высказывания по рассказу»

Мы приговариваем тебя к смерти

Любовь Романова

Краткое содержание рассказа "Мы приговариваем тебя к смерти":

Нюфа и Мороз родились в один день, но они совершенно разные. Саня Морозов - прирожденный лидер, его все слушают, он веселый, общительный, пользуется популярностью в классе. Нюфа же является вечным объектом для насмешек, одноклассники видят в нем только рыхлого, нескладного парня, над которым можно посмеяться.

Однажды ребят отправили на военные сборы. Мороз начинает хвастаться флягой, которая досталась ему от деда. Далее ребята подкидывают эту флягу в сумку Нюфе, а потом обвиняют в краже.

Мороз решает наказать Нюфу, он завязывает петлю и заставляет Нюфу залезть на ящик. Другие ребята просят Мороза остановить все это, ведь это уже переходит все границы. Однако, Мороз не понимает что делает. Тогда один из парней спасает Нюфу.

После этого случая жизнь одноклассников меняется. Теперь над Нюфей никто не смеется, наоборот другие парни его защищают. С Морозом же никто не хочет общаться, он потерял свое лидерство, к тому же его мучают кошмары. Мороз сам вешается.

Ребята собираются на похороны, но Нюфа не хочет туда идти, после этой истории он уже не такой наивный, теперь он стал совсем другим.

Этот рассказ заставляет нас задуматься о том, насколько наша жизнь хрупка. И в любой момент обидчик может стать жертвой. Не стоит играть чужими жизнями и устраивать такие розыгрыши, ведь все может трагично закончится.

Рассказ очень сильный, все хорошо. Единственное что повествование идет от первого лица и несколько раз переключается то от Нюфы то от Мороза. Надо бы дать читателю подсказку когда кто. В остальном написано очень хорошо.
С уважением,

Читательский дневник по рассказу «Мы приговариваем тебя к смерти» Романовой

Следующая цитата

курс "Родной литературы" предлагает учащимся старших классов познакомиться с рассказом современного автора Любови Романовой "Мы приговариваем тебя к смерти". Неоднозначно, шокирующе. Отношения подростков - всегда на грани!

Отзыв

Актуальный во все времена рассказ. Школьники самоутверждаются, стаей нападая на безответного мальчика. Саня, их вожак, наделен всеми талантами, кроме одного: сострадания. Но совесть в нем не умерла. Он «убил» доброго смешного Нюфу. А потом себя, потому что из гордости не смог попросить прощения. Он не пожалел – и его, умершего, никому не жаль. А Нефедов от пережитого потрясения стал жестче, безжалостнее, расстался с детством. Рассказ учит не судить людей по внешности, помнить, что каждый человек личность и заслуживает уважения, учит искать взаимопонимания, признавать и исправлять ошибки, с сочувствием относиться к людям.

Читайте также: