Цитаты из песен хаски

Обновлено: 06.11.2024

Этой ночью состоялась премьера одного из самых ожидаемых альбомов года — "Любимые песни (воображаемых) людей" рэпера Хаски.

Он дал большое интервью сайту Афиша Daily (текст полностью — здесь), мы цитируем главное.

О ЖЕЛАНИИ УЙТИ В БАТАЛЬОН ПРИЛЕПИНА И ВИЗИТЕ НА ДОНБАСС

Будет концертный тур. Потом хочу поехать домой, в Улан-Удэ. На Донбасс я бы съездил. Я бы с радостью все бросил и уехал в батальон к Прилепину. [Был на Донбассе], когда там все было в разгаре. Я купил билет до Ростова, там пересел на маршрутку и приехал в Донецк. Снимал за двенадцать тысяч рублей трешку в самом центре. Получил в первый же день аккредитацию в штабе как журналист просто по студенческому билету журфака. Бродил везде. В районе аэропорта люди Моторолы меня скрутили, приняли за украинского диверсанта. Повезли к Мотороле, я все объяснил: «Так и так, приехал посмотреть просто». Он такой: «Ну и … [хрен] с тобой, иди». Он — фигура, конечно. Потом я был в Луганске, в Дебальцево.

О СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ПРОЗЕ

Прилепин, Лимонов. Есть еще Александр Терехов, есть Михаил Гиголашвили, Роман Сенчин, Михаил Елизаров, Иванов. Я хожу в библиотеку неподалеку, беру там книги. У меня была и своя библиотека, небольшая, но крепкая, которую я насобирал, но я ее отдал товарищу, потому что мне было негде жить, я скитался — и она мне была в тягость.

Я многое прочитал благодаря знакомству с Прилепиным, он постоянно пропагандирует современную русскую прозу. Мне как человеку пишущему что-то — хотя бы какую-то … [фигню], но все равно пишущему, — это интересно. Потому что все пишущие люди находятся хотя и в разных эпохах, но в одной комнате. С ними можно поговорить. Не важно, что ты пишешь: песни, … [черт возьми], для группы «Руки вверх!» или философские трактаты. Так или иначе, ты работаешь со словом, с его тайными значениями, с подсознанием, начинкой слова.

О ЛИМОНОВЕ, НЕМЦОВЕ И ТРАНСФОРМАЦИИ ВЛАСТИ

Большую часть своей молодости [Прилепин] выступал с открытой и достаточно жесткой критикой власти, в том числе и Путина. Он говорил о том, что в последние годы неожиданно стало программой власти. Лимонов говорил в 1994 году о том, что нужно возвращать Крым. А сейчас это стало мейнстримом. НБП и Прилепин, в частности, всегда стояли на своем. В какой-то момент их идеи совпали с тем, что считала и считает правильным власть. Они не менялись, власть изменилась. Это самое важное.

Возьмем условного Немцова, которого на иконостас поместили уже некоторые товарищи. Его позиция, скажем, по праворульным машинам — такая острая тема на Дальнем Востоке, даже у нас, в Бурятии, — всегда зависела от его места на политической арене. То есть когда он был чиновником, он защищал точку зрения власти. Когда он оказался в оппозиции — он говорил все с точностью наоборот. Такие люди не вызывают у меня никакой симпатии. Никакой. Это проституция — таких и во власти, и в оппозиции огромное количество. В СМИ огромное количество шлюх работает, опять же. Людям надо что-то есть, нюхать, летать в Испанию — приходится продаваться немножко.

Но вернемся к людям достойным. Понимаешь, сейчас Лимонов и Прилепин нравятся власти, потому что они говорят то, что власти в этот момент выгодно. Но они говорили это давно и будут говорить всегда. А что будет с властью через год — никто не знает.

О ПОЛИТИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДАХ

Все эти политические градации, правые и левые, были придуманы … [ужас] как давно. И все перемешалось, как-то обросло. Когда мы говорим о леваках, это вообще очень сложно, мы в постиндустриальном обществе —какие еще рабочие и профсоюзы? Надо как-то по-другому ставить вопрос.

Мне в чем-то близка позиция Ги Дебора. Леваком я себя назвать не могу, но при этом симпатизирую некоторым левым идеям. Так же, как могу симпатизировать и некоторым либеральным идеям, некоторым правым идеям. А про власть — ну вот есть бюрократический аппарат, огромное количество людей, они нам просто не нужны. Нужно этот жирок растрясти, убрать к чертовой матери. Как можно скорее и жестче. Кто это будет делать, непонятно. К условным немцовым у меня никакого доверия нет. Плюс во власти есть популисты какие-то, Милонов и вот еще женщина, как ее… Мизулина. Мне кажется, это либо клоуны, либо сумасшедшие. Есть законы, которые были приняты по инициативе этих людей, которые вообще не нужны, на мой взгляд. Ну, и коррупция. Вот эти все расследования недавние — это позор, конечно. С другой стороны, если бы все везде было по закону… Если бы всех моих друзей, которых поймали с запрещенными веществами, посадили в тюрьму, то у меня, может, вообще не осталось бы друзей. А так хотя бы можно заплатить.

О ЧЕСТНОСТИ В МУЗЫКЕ

Можно про любовь так петь, что в этой музыке будет самая мощная критика общества потребления. В общем, я стараюсь честно писать тексты, вне зависимости от чьих-то симпатий и антипатий. Я делал треки, когда не был кому-то интересен и даже не пытался быть кому-то интересен. Сейчас, когда есть определенный интерес, я не хотел бы из-за него менять свое поведение.

Мысль о том, что от меня чего-то ждут, где-то на задворках сознания есть. Просто нужно ее … [на фиг] послать. И все. Иначе можно стать ручной обезьянкой для кого-то — критиков, музыкального истеблишмента. Плюс музыка, как и любое другое творчество, оставляет дельту интерпретации. Поэтому если кто-то считает, что я, например, чрезмерно критикую московский истеблишмент, это не моя проблема. Может, я критикую людей, которые критикуют московский истеблишмент. … [кто] знает, я сам не знаю толком.

О КУЛЬТУРНЫХ РЕАЛИЯХ

Я слушаю в основном негров, и когда негр говорит английские слова — это …[зашибись]. А какие еще он должен говорить? Но вот, допустим, для травы в каждом регионе есть пять-шесть названий. А в русском рэпе без конца «Скручу я блант». Ну какой еще блант? Почему бы не говорить об этом нашим языком, когда это гораздо интересней, круче, фактурней? Это немножко унизительно. Чувствуешь себя каким-то таким, … [черт возьми], ряженым.

Вот есть у нас, допустим, русский шансон. По крайней мере это хотя бы работа с нашими реалиями. И за это можно пятюню влепить. А когда ты основываешь все свое творчество на том, что ты видел на ютьюбе, — а такие люди есть, и их …[до фига] Я ведь тоже источники вдохновения беру где-то на Западе. Я рэп не придумал.

ЧТО ОН САМ СЛУШАЕТ

[«4 позиции Бруно» ], «Касту», «Многоточие», «25/17», The Chemodan. Вот Рем Дигга очень крутой персонаж. Человек волею судьбы оказался прикован к инвалидному креслу, он большую часть времени проводит у себя в комнате, но его песни звучали по всей стране. Из каждого тазика. Люди тратят бабки, заморачиваются про маркетинг и пиар, пытаются кому-то понравиться и все равно такого результата не достигнут.

О МИТИНГЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ

Последние несколько недель я так был занят альбомом, что совсем упустил из внимания повестку дня. Несколько моих знакомых ходили погулять по Тверской. Если бы я не выступал в этот день, вполне возможно, сходил бы тоже. К Навальному никаких симпатий нет, просто интересно, что там за люди вышли и зачем.

Следующая цитата

Николай Медведев

Хаски – рэп-исполнитель. В 16 лет уехал в Москву, где поступил на факультет журналистики в МГУ. Именно в период получения высшего образования начинает работу над своим первым альбом "сбчь жизнь". Широкую известность в хип-хоп кругах получил после треков "Черным-черно" и "Пуля-дура".
Показать полностью.
Свой первый альбом "сбчь жизнь" артист записал в студии "Great Stuff" в 2013 году. На композицию "Космолет" вышла видеоработа. Хаски – Космолёт (2013) Затем исполнитель увлекся творчеством Захара Прилепина. В будущем Дмитрий встретится с писателем и даже примет участие в его совместной работе с рэпером Ричем, исполнив припев в их композиции "Пора валить". Трек был записан на Донбассе, где Прилепин и Рич оказывали гуманитарную помощь пострадавшим. Захар Прилепин, Хаски, РИЧ в клипе на трек "Пора валить" (2014) Тем временем, Кузнецов все больше уходит в музыку, пытаясь реализовать себя. Стоит отметить его участие в баттле на "Хип-Хоп.Ру". Именно здесь он придумал себе никнейм "Хаски". На словесном поединке Дмитрий познакомился с Сегой из группы "Anacondaz". В их студии рэпер начинает работу над вторым по счету альбомом. Релиз данного сольника состоялся в 2015-ом году и получил название "Автопортреты". На обложке пластинки изображен "портрет" самого исполнителя, нарисованный мочой на снегу. Подобная "выходящая из ряда вон" тактика подачи своего творчества очень характерна для Хаски, что можно заметить невооруженным глазом, лишь немного ознакомившись с его деятельностью в сети.

Следующая цитата

«Слепые руки обстоятельств нас задушат как котят». Хаски не похож на рэпера в обыденном понимании этого слова. У него нет золотых цепей, надменного взгляда и пафоса, которым уже никого не удивишь. Он простой парень из Бурятии, выросший в панельке и видевший за свою жизнь не много хорошего. Его музыку не понять тем, у кого все хорошо – надрывы Хаски испугают их своим суицидальным настроением.

Следующая цитата

Ночью Хаски выпустил альбом "Хошхоног", где оказалась песня "На что я дрочу". И к концу второго куплета выяснилось, что это будет самая обсуждаемая песня с нового релиза.

Там звучат такие строчки:



Сам Хаски никак не комментировал эту часть песне, на сайте Genius предполагают, что это — метафора отношений Путина с населением России. А ваши версии приветствуются в комментах.

Альбом "Хошхоног" — первый для Хаски за три года. Мы собрали полный таймлайн того, чем он занимался между "ЛП(В)Л" и сегодняшним альбомом: от уничтожения альбома про Иисуса до выпуска фильма про Люцифера.


Читайте также: