Цитаты из фильма угрюм река 1968 года
Обновлено: 07.11.2024
Сразу скажу общее впечатление про «Угрюм-реку», которую уже успели назвать «Халтур-река», а потом все претензии по пунктам: создатели показали красивую картинку, но в ней мало настоящего чувства, а трагедия как яркая пластмассовая брошка.
Кадр из фильма «Угрюм-река» 1968 год Кадр из фильма «Угрюм-река» 1968 годСоветский четырехсерийный фильм был поставлен Ярополком Лапшиным в 1968 году (роман написан в далеком 1928 году), он надолго запомнился зрителем, да и сейчас кажется впечатляющим. И кстати, все замечания зрителей или критиков в основном происходят в сравнении двух сериалов, про соответствие книге речи вообще не идет. И такое ощущение, что современные актеры ее не читали, поэтому их игра вызывает безадресное ощущение – для кого играли, кого изображали? Прежнее поколение недовольно, молодые зрители вообще не прониклись.
Плюсы по сравнению со старым фильмом: шикарные декорации и костюмы, технические аспекты съемки, все же полвека прошло. Потрясающие панорамные виды, запредельные сибирские перспективы – уж это удалось как следует. Но эти преимущества просто тонут в существенных недостатках: актеры играют очень шаблонно, вот прямо как картонные, ни один мускул на лице не дрогнет.
Следующая цитата
Ажитация, связанная с романом "Угрюм река" меня не захватила. Я даже не смотрел новую версию по причине того, что так как сделали кинофильм в 1968 году, не повторить.
Сразу скажу, что ПОЧТИ все нынешние экранизациии проигрывают старым (исключение есть - Территория, но старый и новый фильм это 2 разных фильма). Просто потому, что актер нынче не тот пошел. Какие то все пластмассовые, не естественные. Ставят играть деревенскую деваху городскую актрису и таки видно же- игра.
А 1968 год это еще те времена. Народ был знаком с тяжелым физическим трудом. Руки были другие. Война всего как 22 года назад кончилась. Люди были цельные и убедительные. Играть не надо было - жизнь, вот она
Роман я читал и смотрел. Честно скажу, что нет у меня мнения о том, что лучше. Кино или книга. Но я, после того как заговорили про выпуск новой версии на твэкран, взял и поискал цитаты из книги.
Все таки талант писателя состоит в том, чтобы выбить человека из равновесного состояния. Сюжетом, фразами. Умными мыслями
Понравились три фразы:
Однако нет такого человека, который бы знал себя до дна.
Соверешенно верно, никто себя не знает до конца. Я живу в Сибири и занимался горным туризмом. Однажды у нас был случай, когда во время дождя потерялся парень в горах. Времена были - начало 80х и связи как таковой не было. Взяли его на прогулку, он был знакомым одной девушки. Парень, когда прошли половину пути, все время ныл, Достал не то слово. 1000 раз пожалели что его взяли. А он оправдывался, что нет у него сил, что не привык.
И вот он теряется. А потом через 2 дня находится. Спокойный человек - мужчина. Сказал, что перепугался, лежал под кустом кедрового стланика и плакал. А потом устал плакать, расслабился. И принял то, что случилось. Сказал, что даже весело стало. Так и было..
Ежели есть сила, — обстоятельства покорятся.
Свою силу можно увидеть лишь через испытания. Какие у народа сейчас испытания? Спорт - дело добровольное. С голода никто не пухнет, экстрим - по желанию, ради стакана адреналина. А в сюжете романа времена такие, что сами по себе экстрим. Да и в 60 е годы 20 века экстрима хватало. Роман кстати, написан в 1932 году. Крутое время было.
Получается, что жизнь людей раньше закаляла, а теперь расслабляет, что не способствует накоплению силы воли и жизнеспособности. когда говорят, что сила есть, а воли нет, это означает, что человек себя жалеет, а не бережет
Потому что кто себя бережет, тот знает как преодолеть лень и обстоятельства. Это то, что укрепляет характер
В жизни все надо преодолеть, а прежде всего - себя
Все таки плюс в том, что по новой экранизируют хорошее кино есть. Это возвращает людей к хорошей литературе. К забытым ныне авторам, таким как автор романа 2Угрюм река" Вячеслав Шишков.
Если народ посмотрев кино прочитает роман, то это будет очень даже хорошо. Помните кинокартину "Территория"? После кино народ стал читать Олега Куваева, это разбудило интерес к собственной стране с ее красотой.
Пряничные домики
Костюмы и декорации – крутецкие, новые, «сторублевые», но тоже вот прям ненастоящие, неношеные, кругом ряженые казаки и прочая шушера. Впрочем, это масштабный вопрос, который волнует многих за рамками данного фильма. Художественное пространство становится все более условным, «виртуальным», отдаленным от реальных ожиданий зрителей. Оно словно специально противоречит здравому смыслу и эстетическому вкусу обычного человека. Требуется специальное образование, чтобы «понять замысел», «ощутить атмосферу», кинодеятели и прочие одаренные личности в простоте и шага не ступят.
Короче, много отдельных красивых картинок, но в целом пазл не сложился, кстати, фрагментарность киноповествования тоже показывает общую особенность – дробить киноленту, а то нынешние зрители «устают» от напряжения. Для меня главные критерии качества – хочется ли мне пересматривать этот фильм и хочется ли его рекомендовать для просмотра. Однозначно, не буду, хотя есть неоднократно просмотренные сериалы (например, «Котовский» или «Сонька – Золотая Ручка» кажутся теперь просто шедеврами).
К сожалению, тенденция «портить» великие книги только набирает обороты, вспомним тошнотворный сериал «Анна Каренина» с Лизой Боярской в главной роли, все так же пышно и бездарно.
Очевидно, что современные стандарты киноискусства диктуют свои методы и приемы игры и съемки, но если вы уже ломаете книжный сюжет, убираете устаревшие проблемы, то дайте новое понимание, новые доминанты в образах и исторических сценах.
Сюжетные выверты
С актерами разобрались – партийно-наследственная номенклатура требует, но что происходит с сюжетом и характерами героев тоже непонятно. Ладно, классовую борьбу убрали, типа не актуально, хотя для 90% населения замкадья очень даже интересной остается тема про темные делишки «богатых» и страдания бедноты. Оставим злободневные происки советских авторов в прошлом, будем любоваться на трагедию и накал страстей.
Тут тоже не получилось, дикая заштампованность в каждой сцене, как будто смотришь очередной сериал про деревню, где все встречаются у одного колодца, и скоро к главному герою приедет успешная модель из столицы, с которой он давно разорвал отношения.
Нет внутренней связи между героями – они не поддерживают друг друга, каждый корячится, как может. Нет связи между сценами – обрывки, фрагменты. Нет связи между сериями, смотреть можно с любого момента и, главное, – не ждешь продолжения.
Встречайте – знакомые лица
Александр Горбатов (Прохор Громов) с одним и тем же выражением лица целует, страдает, в снегу замерзает, такая вот вещь в себе. Юлия Пересильд (Анфиса Козырева) получилась «никакая»: ни особо красивая, ни слишком умная, ни страстная, типа вся такая «загадошная» и неприступная. Декольте и блондинистые кудряшки, все на этом, порция актерского мастерства закончилась.
Про свою героиню актриса в интервью заявила, что она «непоследовательна и парадоксальна – это притягивает мужчин». Ага! – нашлась какая экстраординарная. Супер-бросок, полное попадание. Про Софью Эрнст (какая-то знакомая фамилия) в роли Нины можно даже не заикаться.
Не видно ни дружбы, ни службы, ни любви и патриотического пафоса, по нолям. Ходят, бродят, хороводят, смачно питаются. Тискаются, сношаются. И все это, не забываем, с парадоксальным выражением лица, а как же иначе.
Психология героев на уровне «ТикТокеров» - какая мотивация, убеждения и страсти, главное – реклама и вырвиглазный экшн. Движухи, кстати, много, хватает массовых сцен и разборок. Чего не хватает в обоих сериалах – шишковского снисходительного юмора, у него многие герои на грани пародии и гротеска. Но для этого нужно особое душевное устройство, внутренне богатство.
Прочие исполнители: Александр Балуев, Нина Суркова, Юрий Миронцев, Виталий Кищенко – постарались в меру своего таланта.
Следующая цитата
Это стабильная версия, проверенная 31 марта 2013. 2 изменения ожидают проверки.
Точность | Выборочно проверено |
В Википедии есть статья
Угрюм-река (фильм)
Следующая цитата
Недавно активная массовая реклама подготовила нас к просмотру новой картины по мотивам книги Вячеслава Шишкова "Угрюм-река". Именитые актеры на фоне потрясающей сибирской природы соблазнили массового зрителя, усадив в понедельник за экраны. Душа давно соскучилась по экзотике таежного размаха. Однако, не все так просто сложилось между зрителем, книгой, сценарием и актерами.
Автор книги филигранно вывел психотипы героев, которые совершенно растеряли свою самобытность и точность образов при помещении их сценаристами в новый сериал.
Анфиса Козырева (актриса Л.Чурсина). Фильм "Угрюм-река", 1968 Анфиса Козырева (актриса Л.Чурсина). Фильм "Угрюм-река", 1968Анфиса
Русская красавица с чистой гордой душой, которая ждала свою любовь. А пока ждала, то не разменивалась на суетное, пустое золотозвонное. Встретила Прохора и бросилась в любовь словно в бурную горную речку. Без оглядки, с головой, подарив себя всю до капельки. И цена у такой любви не малая, безвременно погибнуть от рук любимого.
В новом сериале Анфиса предстает перед нами женщиной-промышленницей. Ее тело - товар, цена за которое в диапазоне от горстки леденцов в купеческой лавке до теплого домика.
Прохор Громов (актер Г.Епифанцев). Фильм "Угрюм-река", 1968 Прохор Громов (актер Г.Епифанцев). Фильм "Угрюм-река", 1968Прохор Громов
Человек-скала, сила воли которого хватило бы , что бы поворачивать сибирские реки вспять. Ему было предназначено широко шагать по земле русской. Только злой сибирский медведь, который сожрал его деда и отца и которого Прохор выпустил в себе на свободу оказался сильнее.
В сериале Прохор предстает трусоватым жуликом, невнятным как речь диспетчера на железнодорожном вокзале в динамике. Ощущение, что большая сильная горная сибирская река неожиданно обмелела и высохла до мутной лужи.
Петр Громов (актер В.Чекмарёв) Фильм "Угрюм-река", 1968 Петр Громов (актер В.Чекмарёв) Фильм "Угрюм-река", 1968Петр Громов
С купеческим характером, злым размахом, разухабистой блажью. Ему неважно откуда тятенька насобирал капиталец, важно было, что наконец, годы нищеты и натужной работы оказались в прошлом. Теперь можно было отыграться на тех, кто теперь перед ним гнул спину и угодничал. Злая тяжелая жизнь порождала такую жестокость, перед которой никому не было спуску ни родному сыну ни преданной жене. Зверь внутри требовал крови.
В сериале роль Петра Громова досталась всеми любимому актеру Балуеву, но пожалуй, на этом хорошая новость и закончилась. В картине его герой страдает той же болезнью, что и все актеры - невнятностью. Почему-то он пасует перед жадностью Анфисы, то таскает ей мешки с мукой, то строит домик. Словно Маша из мультфильма она дергает глупого медведя за усы и водит на поводке на потеху всей сибирской деревне.
Ибрагим (актер Гиви Тохадзе) Фильм "Угрюм-река", 1968 Ибрагим (актер Гиви Тохадзе) Фильм "Угрюм-река", 1968Ибрагим
100% горец с кинжалом на перевес и преданным собачьим сердцем. Человек великих крайностей как высокая кавказская гора и крутой скалистый обрыв, он бешено любит и с той же безумной силой ненавидит. Счастье быть его другом и большое горе стать его врагом. Он искренний и бесхитростный словно ребенок, не ведающий предательства и боли. Человек природы, суровый и настоящий, как стихия.
В сериале Ибрагим большой странный дядька похожий на Гену - охранника миллионера Сильвестра Андреевича. Разница только в том, что на голове Гены ежик короткий, а у Ибрагима значительно длиннее. А в остальном как и Гена без кавказского темперамента и мяса на экране.
Читайте также: