Цитаты из фильма шоколад

Обновлено: 21.11.2024

Это история первого во Франции чернокожего клоуна, выступавшего в тандеме с белым клоуном, вышедшим было в тираж, а с появлением нового партнера вернувшим себе былую славу. Их номера были чрезвычайно популярны в конце XIX века, но интерес к ним был востребован преимущественно из-за того, что белый клоун издевался над чернокожим.

Следующая цитата

Порой выживание — худший вариант из возможных.

Добавила Makoronnina 11.08.17
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Ясно, что мы объявили друг другу войну, хоть вслух это и не было высказано.
— Я так рада, что мы нашли общий язык, — говорю я звонко и холодно.
— Я тоже.

Добавила Вероника Клубничкина 13.09.19
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Мне вдруг стало невыносимо горько за дочь, выдумывающую невидимых друзей, чтобы заполнить пространство вокруг себя. Только мать-эгоистка может вообразить, будто она одна способна заполнить это пространство. Эгоистка и слепая.

Добавила Вероника Клубничкина 13.09.19
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Отрешись от себя, если можешь, сказала бы она мне. Забудь, кто ты есть. Не вспоминай, пока хватает сил. Но однажды, девочка моя, однажды оно тебя настигнет.

Добавила ЛиЛу 14.08.10
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Maman? — Она знает, что я не сплю. — Ты ведь не умрёшь, правда?
Я тихо рассмеялась в темноте и ответила с лаской в голосе:
— Все когда-нибудь умирают.
— Но ты ведь ещё долго не умрёшь? — настаивает она. — Будешь жить много-много лет, да?
— Хотелось бы надеяться.

Добавила Ленивая змейка 04.07.16
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Я мечтал о великих свершениях, о самопожертвовании и мученичестве. А вместо этого растрачиваю себя на пустые тревоги, не достойные ни меня самого, ни тебя.

Добавил Arendos 26.11.16
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

И во мне теперь бушует ветер, дергает, неумолимо теребит. В самой сердцевине, где крохотный недвижный пятачок, каким-то чудом непотревоженный, и почти знакомое ощущение чего-то нового… Это тоже своего рода волшебство, которого моя мать никогда не понимала. И все же я в нем уверена больше всего на свете, в этом зародившемся во мне дивном живом тепле.

Следующая цитата

Главная героиня Виенн (Жюльет Бинош) и её шестилетняя дочь Анук приезжают в маленький французский городок, чтобы открыть в нём собственный магазин сладостей. Дела у кондитерской сразу начинают идти в гору: секрет предприимчивой и обаятельной Виенн — не только в оригинальных рецептах, но и в индивидуальном подходе к каждому жителю городка: она умеет безошибочно угадывать предпочтения покупателей. Успех в бизнесе привлекает сначала клиентов, а потом — завистников и недоброжелателей.

— Что вы исповедуете?

— Посмотрите, мадам, вот сюда. Во что складываются для вас эти узоры? Скажите первое, что придёт в голову.

— Всадница на дикой лошади? Глупый ответ?

— Там точно спиртного нет?

— Нет, там кое-что получше!

— Почему ты так решила?

— Да, у меня дар угадывать!

— А это для вашего мужа. Кокосовые шоколадки из Гватемалы. Будят страсть!

— Вы явно не видели моего мужа!

— Вы явно не пробовали это.

Если вы не ходите на исповедь, если не окапываете клумбу, если не прикидываетесь, что вам ничего не надо в жизни, кроме как подавать мужу три раза в день жрать, рожать ему детей и вить ему гнездо, то вы сумасшедшая.

— Всего за 30 франков штука.

— Смешно? Я за них полтинник получу в Париже!

— Поезжайте в Париж!

Я всё время говорю себе, что это в последний раз, но стоит мне сделать глоток шоколада или этой штучки с мокко.

Такая мелочь, такой пустяк, такая невинность… Я думала, одна конфетка не причинит вреда, но там внутри оказалась греховная сладкая начинка… Мягкая, как крем, она таяла… Господи, прости… Она таяла на языке и пытала, истязала удовольствием.

— В приглашении было написано — в пять.

— Я читал невнимательно.

— Ещё там было написано — никаких подарков!

— Я не забиваю себе голову всякими условностями.

— Листья, жуков и червяков.

— Кенгуру не едят шоколад.

— Арманда, весь город против меня, что мне делать?

Один только мудрый северный ветер не мог обрести покой. Он свистел и рассказывал Виенн про города, которые ждут её, про друзей, которых ещё нужно найти, про столкновения, в которых нужно бороться и побеждать!

Кому-то другому и в другой раз.

Я думаю, нельзя жить на свете, меряя добродетель тем, что мы не сделали, тем, в чём отказали себе, перед чем устояли и кого отвергли. Я думаю, добродетель измеряется тем, что мы создали, воплотили в жизнь и кого согрели.

— Надеюсь, вы зайдёте ко мне, когда я открою свой бизнес. На днях.

— Открываете закусочную накануне Великого поста? Я выбрал бы другое время!

Следующая цитата

Документальный фильм о 85-летнем мастере суши Дзиро Оно, его ресторане и сложных отношениях с сыновьями, которые решили пойти по его стопам. Дзиро считают величайшим мастером суши всех времён. Говорят, что после его смерти приготовление суши уже никогда не достигнет таких высот. В его трёхзвёздочный мишленовский ресторан, рассчитанный всего на 10 мест, нужно записываться за несколько месяцев. Получить право готовить суши в этом ресторане можно только после 10 лет обучения. В фильме Дзиро предстаёт человеком, исповедующим философию непрерывного совершенствования «кайдзен». Каждый день он повторяет одни и те же действия, понемногу их улучшая.

Когда я покинул свой дом в девять лет, мне было сказано: «Забудь дорогу домой, назад пути нет». Вот почему надо было усердно трудиться: я знал, что теперь я сам по себе. Мне приходилось работать, чтобы выжить. Это чувство до сих пор не покинуло меня. В наше время родители говорят своим детям, что они всегда могут вернуться, если что-то не получится. Это чушь, у таких родителей дети вырастают неудачниками.

Когда я начинал, мастера говорили, что история суши слишком длинная и ничего нового изобрести нельзя. Но я считаю, что возможность сделать лучше есть всегда. Я создал блюда, которые никогда не существовали. Я делаю суши во сне, я вскакиваю посреди ночи с головой, полной идей.

Если уж однажды ты выбрал свою профессию, то должен полностью погрузиться в работу. Ты должен влюбиться в неё, никогда на неё не жаловаться. Ты должен посвятить свою жизнь оттачиванию своего мастерства. Это и есть секрет успеха и ключ к тому, чтобы стать достойным.

Все суши просты, они воплощение минимализма. Шеф-повара со всего мира задаются вопросом: как что-то настолько простое может иметь столь насыщенный вкус? Философия Дзиро такова: в суши максимальная простота ведёт к безупречности.

Я знал многих самокритичных поваров, но ещё не видел никого, кто был бы так строг с собой. Дзиро повторяет одни и те же процедуры каждый день, он даже на поезд садится в одном и том же месте платформы. Он устанавливает стандарты самодисциплины. Он никогда не удовлетворён результатом своей работы.

Дзиро — сёкунин. Мастер своего дела. Путь сёкунина — повторение одного и того же изо дня в день. Их единственное желание — работа. Они не хотят быть особенными. Однажды Дзиро сказал, что не любит выходные. Они слишком долгие для него. Он хочет как можно быстрее вернуться к работе, это непостижимо для обычных людей.

Обычно посетители считают, что суши делаю только я сам. Они думают, что Накадзава — парень, который приносит рыбу с кухни, а всё, что делает Йосикасу, — это просто нарезка рыбы. Гости полагают, что все, кроме меня, делают очень легкую работу. Но на самом деле суши на 95% готовы до того, как я прикоснусь к ним. Так что тот, кто делает наименьшую работу, получает всю славу. Но если задуматься глубже, то они делают то, чему я их научил.

Жёсткость — это не так уж и плохо.

В наши дни всё, чего хотят люди, — это лёгкая работа, много свободного времени и побольше денег. Обучение в ресторане Дзиро длится 10 лет, большинство учеников уходят после первого дня. Сначала их задача — выжимать горячее полотенце, которое до волдырей обжигает руки. Пока ты не научишься выжимать его досуха, тебя не допустят к рыбе. Примерно через 10 лет тебе позволят готовить яйца. Все в ресторане работают, чтобы порадовать Дзиро. Единственное, что имеет значение, — это его одобрение.

У некоторых от рождения тонкий вкус и обоняние. Это то, что мы называем природным талантом. Остальное зависит от того, насколько усердно ты работаешь.

Самое важное в приготовлении суши — создать баланс между рисом и рыбой. Если они не находятся в идеальной гармонии, суши не будут вкусными. Порядок подачи тоже важен: в меню есть приливы и отливы. 10 лет Дзиро обдумывал, как включить эту концепцию в своё меню. Сейчас суши Дзиро похожи на музыкальный концерт. Классические номера, как тунец и кохада, представлены в первом акте. Второй акт — это импровизация, каденция. В нём подаётся сегодняшний улов, который отличается в зависимости от сезона. В третьем акте — угорь, кампио и яйцо составляют традиционное завершение. С каждым кусочком вы впитываете в себя философию Дзиро.

Всё должно быть лучше, чем в прошлый раз.

Я делаю одни и те же вещи, понемногу их улучшая. Я буду всегда стараться добраться до вершины, но никто не знает, где она. Когда ты думаешь, что знаешь всё, то понимаешь, что просто дурачишь себя. Даже в свои 85 лет я не думаю, что достиг совершенства. Но я чувствую восторг весь день. Я обожаю делать суши. Я отдаю своей работе свою жизнь.

Иногда, когда я вижу креветку утром, я думаю: «Она достойна Дзиро». Так я делаю свой выбор.

Читайте также: