Цитаты из фильма поезд в пусан
Обновлено: 21.11.2024
В качестве завершения своего недельного марафона я выбрала полнометражный фильм, производства Южная Корея - "Полуостров" . Это вторая часть кассового ужастика "Поезд в Пусан", который хоть и не был официально представлен в номинациях на конкурсах и фестивалях, но был хорошо принят критиками и зрителями со всего мира. Однако почему все уверены, что этот фильм не дотянет до своего прародителя? Причин сразу несколько:
Следующая цитата
«Поезд в Пусан» (альтернативное название: «Последний экспресс») — южнокорейский фильм ужасов 2016 года. Действие фильма происходит во время зомби-апокалипсиса в поезде Корейской высокоскоростной железной дороги.
Содержание
- Сок Ву (Кон Ю) — управляющий инвестиционного фонда.
- Су Ан (Ким Су Ан) — дочь Сок Ву.
- Сан Хва (Ма Дон Сок) — муж Сон Гён.
- Сон Гён (Чон Ю Ми) — беременная женщина.
- Ён Сок (Ким Ый Сон) — богатый директор компании «Железторга».
- Ён Гук (Чхве У Щик) — член школьной бейсбольной команды.
- Джин Хи (Ан Со Хи) — самоуверенная чирлидерша.
- Безбилетник (Чхве Гви Хва) — бездомный безбилетный пассажир.
- Начальник поезда (Чон Сок Ён).
- Ин Гиль (Е Су Джон) — добрая пожилая женщина.
- Чон Гиль (актриса?) — критичная пожилая женщина, младшая сестра Ин Гиль.
Сеул постепенно охватывает неизвестная эпидемия, начавшаяся где-то на окраине города среди животных и рыб. Неизвестный вирус превращает всех инфицированных в зомби.
Сок Ву — управляющий инвестиционным фондом, трудолюбивый, эгоистичный и осторожный человек. Он успешен в работе благодаря своей предосторожности, но в личной жизни у него, напротив, не всё гладко. Жена, мать его маленькой дочери Су Ан, подала на развод и уехала жить в Пусан. Су Ан очень скучает по маме, давно её не видела и хочет в качестве подарка на день рождения с ней повидаться. После просмотра записи школьного выступления дочери, на котором девочка не может допеть песню, Сок Ву вынужден смягчиться и разрешить ей свидание с мамой. На день её рождения он отправляется с ней в Пусан на высокоскоростном поезде KTX. Когда поезд трогается, Су Ан видит внезапное нападение на одного из рабочих вокзала на перроне. Её отец в это время спит. Су Ан идет в туалет и по пути знакомится с Сан Хва, крепким мужчиной и заботливым мужем беременной Сон Гён.
Незадолго до этого на поезд в 11-й вагон успела сесть укушенная девушка. В тамбуре она теряет сознание, мутирует в зомби и нападает на проводницу поезда, которая хочет ей помочь. Вдвоём уже они нападают на бейсбольную команду. Среди пассажиров начинается паника. В этот момент Сок Ву находит дочь и спасается с ней и другими пассажирами в ближайшем вагоне. В этот же вагон успевают спастись Сан Хва, его жена Сон Гён, чирлидерша Джин Хи, бейсболист Ён Гук и другие члены бейсбольной команды, а так же Ён Сок, директор большой компании, бездомный безбилетник, до этого прячущийся в туалете, и престарелые сёстры Ин и Чон Гиль.
Остановка в Тэджоне оказывается для спасшихся пассажиров не спасением, а западней. Обнаружив перрон пустым, они заходят в здание вокзала. Сок Ву отделяется от группы и ведет дочь к восточному выходу, следуя указаниям знакомого лейтенанта. Он не предупреждает остальных о возможном карантине и хочет избежать его один с дочерью. За ним следует бездомный безбилетник, случайно подслушавший его разговор с лейтенантом.
На вокзале обнаруживается, что военные тоже уже инфицированы и превратились в зомби. Они нападают на прибывших пассажиров, вынужденных снова спасаться бегством в поезд. В бегстве с вокзала Сан Хва спасает маленькую Су Ан. Сок Ву разлучён с дочерью и едва сам не погибает от толпы зомби. Вместе с Сан Хва и молодыми баскетболистами он на какое-то время прикрывает отход пассажиров. Под давлением директора Ён Сок проводник сообщает машинисту завершение посадки. Поезд трогается. Сок Ву и другим опоздавшим в последний момент удаётся тоже совершить посадку, но они отделены от близких и друзей. Джин Хи, Чон Гиль и Ён Сок с группой других пассажиров оказались в безопасном 15-м вагоне. Беременной Сон Гён, Су Ан, Ин Гиль и бездомному безбилетнику не повезло, они попали в 13-й вагон, полный зомби, и вынуждены спрятаться в туалете. Сок Ву, Сан Хва и Ён Гук находятся в 9-м вагоне. Через телефоны они узнают кто и где находится, и решают добраться сперва до 13-го, затем до 15-го, безопасного, вагона. На своем пути через вагоны полные зомби, проезжая через туннели, они обнаруживают, что без солнечного света зомби перестают видеть и реагируют только на звуки. Это даёт им возможность пробраться через последние вагоны. Однако попасть в 15-й вагон они не могут. Перепуганные в нём пассажиры забаррикадировали дверь. Сан Хва пытается удержать натиск преследующих их зомби. Его кусают. Он прощается с женой, дав имя их неродившемуся ребенку, и до последнего, борясь с инфекцией, удерживает отступление. Самоотверженная Ин Гиль тоже погибает, пропуская вперед других.
Наконец-то все спасаются в 15-м вагоне. Но в нём люди уверены, что невозможно было пройти через столько вагонов и не заразиться. По инициативе директора Ён Сока новоприбывших ссылают в свободный тамбур. Чон Гиль осуждает самопожертвование сестры и желает воссоединиться с ней. Она открывает дверь в заражённый тамбур и впускает зомби в 15-й вагон. Единственные выжившие, Ён Сок и один из проводников, успевают закрыться в туалете.
На вокзале Тэгу обнаруживается, что пути перекрыты перевёрнутыми составами. Машинист ищет поезду замену и находит в депо исправный локомотив. Пока оставшиеся в живых пассажиры, покинув вагоны, пробираются к указанному машинистом крайнему левому пути, на станцию на полной скорости въезжает явно неуправляемый горящий поезд и происходит авария. Освобожденные из вагонов зомби преследуют выживших. По вине Ён Сока погибает Джин Хи, Ён Гук и машинист, который спрыгивает с локомотива и спасает его от зомби. Ён Сок добирается до локомотива первым. Сок Ву с дочерью, беременная Сон Гён и бездомный оказываются под завалами из опрокинувшихся составов. Окна поезда не выдерживают, и зомби вываливаются наружу. Бездомный жертвует собой, чтобы спасти товарищей по несчастью. Сок Ву, Су Ан и Сон Гён добираются до локомотива и обнаруживают в нём зараженного Ён Сока. С большим трудом Сок Ву удаётся сбросить с локомотива Ён Сока, успевшего его укусить за руку. Мужчина даёт дочери и беременной женщине наставления по управлению машины, прощается и оставляет их в кабине. Стоя на мостике он вспоминает рождение дочери и с улыбкой падает на рельсы.
Сон Гён и Су Ан останавливаются перед туннелем на подъезде в Пусан. Они видят вокруг разрешения и трупы, но решают всё же идти единственным путём через туннель, чтобы добраться до объявленного безопасным города. На выходе за баррикадами их замечают военные и берут на прицел, приняв из-за шатающейся походки за зомби. В туннеле Су Ан поёт песню, которую сочинила для отца и не смогла спеть на школьном выступлении. Военные слышат её пение и отменяют команду стрелять.
- Антигерой — директор Ён Сок.
- Ай, молодца! — Вместо двери в тамбур с зомби Ён Сок приказывает людям заблокировать дверь в тамбур с новоприбывшими.
- Дыра в сюжете:
- Когда поезд трогается в Сеуле, Су Ан единственная, кто видит, атаку зомби на работника вокзала, хотя позади неё у окна сидят другие пассажиры.
- Без солнечного света зомби реагируют только на звук. Когда золотое трио добирается до своих, и Сан Хва стучит в дверь туалета, стоящие неподалёку зомби почему-то его не слышат.
- Сок Ву перед падением на рельсы. Столько пережить и столько раз быть на волосок от смерти, чтобы умереть за несколько километров до цели.
- Су Ан поёт в туннеле песню, предназначенную для отца, которую он так и не услышал.
- Выжили самые слабые герои и все женского пола — маленькая девочка, беременная женщина и её неродившаяся дочь.
- Зомби не могли открывать двери между вагонами. Но они ведь могли это сделать и чисто случайно, нажав на ручку-щеколду.
- Среди толпы зомби, преследующей локомотив, вполне могли быть все погибшие до этого герои, а также муж Сон Гён.
- Высокоскоростной поезд ехал с севера на юг страны, тем самым опередив волну заражения. Значит, очень может быть, что Пусан для выживших героев — не конечная остановка.
- Желание Су Ан сбылось. Теперь она будет жить с мамой.
- Как Сон Гён не родила ещё в поезде?
- Умереть может каждый — От доброй бабульки до главного героя.
- Сан Хва сторожит у туалета беременную жену:
- Троица героев, Сок Ву, Сан Хва и Ён Гук, готовится пройти через вагоны с зомби. Сан Хва смотрит на Сок Ву:
- Сан Хва и Сок Ву после того, как добрались до своих в 13-м вагоне, благодаря телефону Сан Хва, звонком отвлёкшего на себя зомби:
- Приквелом этой картины был анимационный фильм «Станция „Сеул“», снятый в 2016 году. События в мультфильме разворачиваются за один день до событий, происходящих в фильме.
- До этого фильма режиссёр Ён Сан-хо снимал только мультфильмы.
Артуровский цикл (кельты, Британия) (Тристан и Изольда (кельты) • Бейбарс (Египет) • Беовульф (англосаксы) • Библия (древние евреи) • Гомер («Илиада» и «Одиссея», древние греки) • Вергилий («Буколики», «Георгики», «Энеида», древние римпляне) • Ка́левала (карелы и финны) • Манас (Киргизия) • Нартский эпос (Кавказ) • Песнь о Гайавате (индейцы оджибве и др.) • Песнь о Нибелунгах (германцы) • Песнь о Роланде (Франция) • Роман о Лисе (Франция) • Тысяча и одна ночь (арабы) • Эдда (Скандинавия) • Эпос о Гильгамеше (аккадцы и др. народы Месопотамии)
Следующая цитата
«Поезд в Пусан» (Busanhaeng) – Ён Сан-хо (Yeon Sang-ho), 2016 год.
Как известно научные труды Чарльза Дарвина наделали много шума. И не только среди ученых мужей, но и среди простых людей. И настолько много, что шум не смолк и по сей день.
После опубликования работ Дарвина среди западных биологов быстро распространилось представление о борьбе за существование, одном из ключевых понятий теории сэра Чарльза, как о гоббсовской «войне всех против всех», происходящей непрерывно и без каких-либо правил и исключений. Данный тезис без оговорок переносился и на человеческое общество. Ученые мужи со знанием дела растолковывали массам, что эгоизм – это нормально и вполне естественно, что человек в праве и даже должен применять любые средства в борьбе с другими людьми за разнообразные блага. Человек человеку волк, таков закон природы, говорили они.
Петр Кропоткин одним из первых (по крайней мере в России) развернуто раскритиковал такую редукционистскую, а в чем-то даже и человеконенавистническую позицию. Он совершенно справедливо отметил, что за борьба за существование включает в себя не только конкуренцию за ресурсы особей одного вида между собой, но и коллективное сопротивление особей одного, а порой и разных видов, неблагоприятным условиям среды (как биотическим, так и абиотическим). Кропоткин называл такое поведение «взаимопомощью», но в современной литературе чаще встречается термин «альтруизм».
Сам по себе этот спор об эгоизме и альтруизме, индивиде и обществе, существовал задолго до Дарвина, но имел чисто философский, спекулятивный характер. Дарвин же поставил проблему на научные рельсы и впервые подключил к ее решению дотошных ученых-практиков. Однако, даже спустя почти полтора века научного штурма, соотношение альтруизма и эгоизма как факторов эволюции, а также истинные механизмы их появления и развития по-прежнему остаются не уясненными полностью. Наука пока не может дать точного объяснения всем наблюдаемым фактам, а потому спекуляции на теме продолжаются. Тем более, что вопрос является весьма животрепещущим и от его решения в ту или иную сторону зависит облик мира в котором нам всем предстоит жить.
Естественно, что деятели культуры и искусств тоже регулярно топчутся на этой поляне. Вот например, корейский режиссер Ён Сан-хо придал этому старому ученому и философскому спору чудесное кинематографическое выражение в фильме «Поезд в Пусан». Сюжет прост как колено: граждане едут в поезде по своим делам, как вдруг начинается зомби-апокалипсис и им приходится спасаться, как кому бог на душу положит.
Зомби-апокалипсис оказался прекрасной моделью, внутри которой можно заставить абсолютно любых людей противостоять смутной внешней угрозе и сравнить эффективность тех или иных стратегий поведения. Не смотря на всю свою внешнюю примитивность, такой сюжет, будучи хорошо продуманным, как оказалось, срабатывает на ура. О чем свидетельствует и всплеск интереса к зомби-муви в последнее время. Такие фильмы помогают осмыслить наше общество, его сущность, цели и перспективы.
Фильм «Поезд Пусан», по сути, описывает художественными средствами конкуренцию двух стратегий выживания: альтруистической и эгоистической. Все события происходят либо внутри движущегося поезда, либо вокруг него, что делает историю достаточно герметичной и простой для анализа.
За команду альтруистов играет настоящий корейский батыр, мужик недюжинной силы с большим и добрым сердцем, едущий в поезде в беременной женой. Он в любой момент готов прийти на помощь любому, кто будет в этом нуждаться, готов организовать и возглавить любую полезную деятельность, сплотить людей для борьбы, при необходимости рисковать и даже пожертвовать собой.
невероятно крутой корейский мужик невероятно крутой корейский мужикЗа команду эгоистов играет некий очень усредненный бизнесмен. В фильме отнюдь не зомби, а именно этот мужик в костюме является причиной смерти подавляющего большинства персонажей. Он, как черная метка, является для героев предвестником смерти. В критической ситуации он не только легко обманывает и предает доверившихся ему, но и напрямую их губит, пытаясь этим спасти собственную жизнь. Для него окружающие люди по существу неодушевленные предметы, инструменты, умело используя которые он достигает свои цели.
Основная масса народа просто болтается между этими двумя полюсами, что вполне соответствует реально установленным наукой фактам. Согласно одной из современных научных гипотез, в обществе имеется незначительное количество людей, которых можно назвать радикальными эгоистами и радикальными альтруистами. Однако именно они, не смотря на малочисленность, своей активностью способны склонить пассивное большинство, которое в целом за справедливость, но и своей шкуре всегда помнит, к тому или иному образцу поведения. Если за образец поведения берется альтруист, то у общества все идет хорошо, а если эгоист… про это фильм «Поезд в Пусан».
В фильме альтруисту-батыру приходится противостоять не только внешней угрозе в лице толпы весьма резвых плотоядных мертвецов, но и внутреннему врагу, непрерывно разлагающему их общество изнутри. Эгоисту-бизнесмену удается склонить большинство на свою сторону. Он заражает выживших недоверием и агрессией, практически парализуя их способность к координированной деятельности, стравливая их, что в итоге и приводит к катастрофическим последствиям. Прекрасно получилась сцена, в которой старушка, сестру которой обезумевшая запуганная толпа обрекла на погибель, открывает двери вагона и впускает в него зомби. Она мстит, но одновременно с этим совершает своего рода казнь нежизнеспособного общества.
Ситуацию выбора между двух возможных стратегий воплощает главный герой фильма, который садится на злополучный поезд с маленькой дочкой. Герой – типичный городской хлыщ, крупный менеджер в не слишком чистой на руку корпорации, взращенный в духе корпоративного каннибализма. Поначалу он больше похож на бизнесмена, так же эгоистичен и безразличен к окружающим. Однако, под влиянием дочери и положительного примера здоровяка-альтруиста он начинает менять свою тактику поведения. Сначала выбор дается ему трудно, но с каждым разом решение принимается все быстрее и легче, пока он не доходит в своем индивидуальном развитии до состояния абсолютного самоотречения. К концу фильма он совершенно забывает о себе и полностью концентрирует усилия на спасении дочери и беременной жены погибшего товарища. Настигающую его смерть он принимает с олимпийским спокойствием, без тени страха, как очередное необходимое усилие на пути к цели.
Общество строится на альтруизме, на способности людей координировать усилия, доверять и даже жертвовать ради общества собой. Потому что стабильное общество – это залог выживания нашего потомства. Чем лучше и эффективней будет общество, которое мы построим, тем легче будет в нем жизнь наших потомков. Эгоизм – это заедание будущего. В «Поезде в Пусан» будущее – это дети, которых ценой собственной жизни спасают герои, самые слабые, наименее жизнеспособные, но самые ценные члены общества. Герои погибают, но их потомство выживает, как живое свидетельство эффективности и в конечном итоге успешности их борьбы.
"Полуостров" (2020)
ужасы, боевик
115 минут (1:55)
Капитан морской пехоты Чон Сок (Кан Дон Вон) , пытается вывезти на корабле семью своей старшей сестры. Однако на нижней палубе оказывается зараженный, его племянник и сестра погибают. Удается спасти только мужа сестры, который не сильно за это благодарен.
Южная Корея - единственная страна, которая подверглась заражению. И чтобы не распространять вирус, она стала зоной карантина. События переносят нас сразу на 4 года в Гонконг. Корейские беженцы для остальных считаются чуть ли выше насекомых, их бояться и ненавидеть. Чтобы выжить , муж погибшей сестры Чон Сока решается отправится на задание и перевести фургон с огромной суммой денег. Главный герой следует за ним, прекрасно понимая, что тот просто не выживет без него. Они и еще двое отправляются обратно в Южную Корею, однако они еще не догадывались, что зомби - это не самое страшное, что есть на полуострове.
Изображение из свободных источников сети Интернет Изображение из свободных источников сети Интернет Изображение из свободных источников сети ИнтернетХочется отметить сначала положительные моменты:
Фильм довольно захватывающий. Ты понимаешь каждого героя, его поступки и мотивы. Актерский состав отработал на ура, картинка качественная, атмосфера будоражащая.
Как в фильме прошло 4 года, так и с момента выпуска "Поезд в Пусан" прошло столько же времени. Мы видим, как даже самый преуспевающий город превратиться в руины, если произойдет что-то страшное. И это реальный факт, о котором мы не так часто задумываемся.
"Люди - звери" - это тоже ярко показано, а также и условия при которых они становятся хуже всех этих чудовищ, что даже используют их для своей забавы.
Следующая цитата
Поезд в Пусан - для многих, кто интересуется не только дорамой, но другими произведениями корейского кинематографа, этот фильм должен быть хорошо известен.
Я очень долго обходила этот фильм стороной, да и в принципе как-то не цепляли меня корейские фильмы. (Да простит меня Ли Чон Сок и фильм “Не дыша”). Но вот когда решила посмотреть всех номинантов на премию “Оскар” прошлого года, то ни капли не пожалела о просмотре восхитительной картины ”Паразиты”.
Кадр из фильма " Паразиты" Кадр из фильма " Паразиты"Само название было отталкивающим, а я с жанрами ужас, хоррор и прочей мерзостью(имею в виду не жанр мерзость, а то, что в нем происходит: кровь, кишки, мясо абсолютно не моё - меня сразу выворачивает. Прошу прощения за подробности, но для ясноты картины) я не в ладах. Поэтому только “Оскар” подтолкнул меня к просмотру.
И, о боже мой! Жанр саспенс это, именно, то что я обожаю в ужастиках. Но так как не могу многие из них смотреть, следовательно такие фильм стали для меня спасением. Нагнетание атмосферы, выбросы адреналина, непредсказуемость сюжета. Всё это было на высшем уровне, по-моему мнению. Про “Паразиты” можно говорить много, если будет желание мы могли бы его обсудить с вами в следующей статье ("+" в комментарии).
Кадры из фильма " Поезд в Пусан" Кадры из фильма " Поезд в Пусан"Итак, возвращаясь к самому важному. Всё и более чем, я для себя нашла в фильме “Поезд в Пусан”. То как снято, то как построен сюжет и повторюсь жанр саспенс! Это видимо дано азиатам! Снимать шикарные фильмы в этом жанре. Но про актерскую игру, в особенности про главного героя. Я была в полном погружение. Не могу найти других слов, чтобы объяснить насколько сильное впечатление после себя оставил актер, да и сам фильм в общем. Это действительно сильная картина, поднимающая важные вопросы социума. Несмотря на то что действия разворачиваются в процессе катастрофы, но именно в такие моменты человек показывает кто он есть и как относится к окружающим.
Ещё один кадр из картины "Поезд в Пусан" Ещё один кадр из картины "Поезд в Пусан"Картина является актуальной для любителей жанров драмы, экшен, психологии и, конечно же, саспенс! Вы только представьте что из смеси этих жанров можно сделать великолепную работу. Честно я не верила, когда смотрела на список жанров, но сейчас нахожусь под впечатлением и рекомендую для просмотра. Да, как и во всем мире нет ничего идеального, так и в фильме есть ошибки и ляпы. Тем не менее хотелось бы узнать ваше мнение и отношение к фильму. Смотрели ли вы его? Что понравилось? Или возможно после этой статьи вам захочется просмотреть?
공유 / 공지철 공유 / 공지철Главного героя сыграл актер с псевдонимом 공유 - Гон Ю. Его настоящее имя 공지철 - Гон Джи Чхоль(помним что “х” не как русская, а с легким придыханием, а "н" не как наша русская, а как носовая - ng). Почему “Джи”, а не “Чжи” как часто пишут? Смотри ссылки:
Читайте также: