Цитаты из фильма пандорум
Обновлено: 06.11.2024
Жанр: Фантастика, ужасы, триллер
Режиссер: Кристиан Алверт
Продюсер: Пол Уильям Скотт Андерсон, Джереми Болт
Автор сценария: Кристиан Алверт, Трейвис Миллоу
В главных ролях: Бен Фостер, Деннис Куэйд, Кэм Жиганде, Норман Ридус
Кинокомпания: Constantin Film, Impact Pictures
Бюджет: $33 000 000
Сборы: $20 000 000
Страна: Германия, США
Год выпуска: 2009
В последнюю пару лет можно смело отметить, что наряду с постапокалиптикой возрождается космическая фантастика (иногда переплетаясь с другими жанрами). Возможно, это связано с недавно опубликованными планами ведущих держав мира – Китая, США, Японии и РФ – до конца 2020 года высадиться на Марсе и начать постройку лунной станции. Это не прошло незамечено и в кинематографе – сначала нас порадовали «Звездный путь» и нашумевший «Район №9», потом «Луна-2112» и, наконец, на экраны вышел «Пандорум». Наибольшим удивлением для меня был тот момент, когда я узнал, что фильм провалился в прокате. В голове, признаюсь, царило настоящее недоумение, поскольку просмотрел я его на одном дыхании, но обо всем по порядку.
Следует отдать должное создателям – если за что и нужно хвалить фильм, так это за прекрасно созданную атмосферу напряженности. Она присутствует неизменно на протяжении его просмотра. Прежде всего, «Пандорум» - это не сплошной экшн с постоянными спецэффектами, как это было с «Аватаром». Картина работает на факторе психологического воздействия. Как паранойя, он начинается с навязчивых ощущений, что «что-то не так», и заканчивается в финале буйным приступом паники, переплетаясь с постоянно накаляющейся обстановкой – и, не сколько на самом корабле, а сколько в душах персонажев фильма. Детище Кристиана Алверта погружает нас в мир нагнетающей темноты и ужаса, при этом он использовал нехитрые приемы: давящую музыку, жуткое звукосопровождение, рваный монтаж драк и быструю смену сюжета – даже самые жуткие моменты в «Пандоруме» частично скрыты в темноте, а камера иногда трясется так, что создается впечатление, что и на оператора напали. Можно констатировать, что, если данный режиссер сохранит традицию своего «почерка», как это мы видим в «Антителах» и «Деле №39» то он станет настоящим экспертом-киноисследователем страха наших дней.
Следует отметить прекрасную игру актеров, полный состав которых едва превышает десяток, за исключением, конечно, некоторых перегибов (достаточно вспомнить только панику Бауэра в вентиляционной шахте). Безусловно, ведущими в «Пандоруме» являются Фостер-Куэйд. В дополнение к ним назову немецкую актрису Антье Трое (Надиа) и известного спортсмена и актера Кунг Ле (Мэн).
Антье сыграла нечто среднее между Ларой Крофт и Миллой Йовович («Обитель зла»). Такая себе привлекательная хамовитая и неразговорчивая леди-Терминатор с твердым характером, потрепавшая нашего инженера-механика (капрала) и при малейшем несогласии последнего угрожающая ему здоровенным ножом. Потеряла семью и своих коллег. Впрочем, поближе к концу фильма ее поведение улучшается, и в лучших традициях романтики она выживает вместе с Бауэром в спасательной капсуле. В общем, любовь-морковь обеспечена, если кто-то задумает снять продолжение «Пандорума».
Кунг Ле сыграл свою роль просто превосходно. Немногословен, серьезен и дающий постоянно пинка монстрам, спасший, кстати, от последних капрала. Мужчины сразу нашли общий язык, хотя они и общались, в основном, жестами (потому что иностранцы). Не питал приязни к Антье. Жаль, что глупо погиб из-за собственной беспечности. Однако этот фильм стоит посмотреть хотя бы ради того, что вытворяет этот спортсмен на экране своими каратэшными пируэтами.
К другим актерам тоже нет никаких претензий. Все, кто играл роль выживших или просто дополняющих персонажев, достойно справились со своей задачей (особенно двойник Пейтона - Галлоу). Даже мутанты, внешний лик которых гармонизировал с сюжетом «Пандорума». По поводу Денниса Куэйда скажу только, что со стороны, конечно, заметно, что на его стороне опыт, но в фильме «Легион» он понравился мне больше.
Конечно, не обошлось без ляпов. В основном, они касаются логичного поведения героев и недочетов режиссера. Например, эпизод, когда Бауэр ползет в вентиляционной шахте. Главный герой (ГГ) несколько раз повторяет: «Я падаю, я падаю. » Но ведь на экране четко видно, что капрал абсолютно неподвижен, и только несколько секунд спустя он начинает падать. Следующий кадр удивляет еще больше: Бауэр наконец-то выбирается из шахты, а следом за ним падает целая груда сапогов, будто бы капрал обнаружил останки целого взвода (это притом, что зритель четко видит, что был найден только скелет одного члена команды – сержанта Купера).
Пойдем дальше. Эпизод сражения Бауэра с красавицей-генетиком заслуживает особого внимания. Открыв двери пищеблока, капрал чуть не падает вниз, поскольку идти по пустоте просто невозможно. В двух последующих кадрах четко видно, что на крыше пищеблока никого нет, но в третьем показывается, что наша боевая героиня уже обрушивается на Бауэра (как она попала на крышу за одну секунду - загадка). Происходит настоящая бессмыслица: во-первых, девушка чуть ли не превращает парня в котлету в прямом смысле этого слова (учитывая физиологические особенности мужчины и женщины – это раз; и даже если объяснение состоит в препарате, который давали всему экипажу «Элизиума», чтобы сделать их сильнее и выносливее, то почему «лекарство» не подействовало на Бауэра? – это два); во-вторых, абсурдное поведение ГГ – чтобы разнять Надиа и подоспевшего Мэна, он стреляет вверх из бластера – глупость, да и только; по кораблю бродит куча голодных мутантов, и решение привлечь их грохотом при помощи оружия не самое правильное; в крайнем случае, чтобы разнять парочку, можно было бы стрельнуть где-то около них, тем более, поблизости находилась куча ящиков и контейнеров.
И еще один пример напоследок, касающийся последних минут фильма. Я имею в виду психоз Бауэра по поводу слов Пейтона. Ну, просто нельзя не смотреть этот момент без широко открытых глаз и глупого выражения лица. Реакция капрала просто потрясающая: вместо того чтобы дать предателю, грубо говоря, «по морде», он толкает Пейтона на землю и начинает выдергивать ему зубы плоскогубцами. Больший тупизм невозможно представить. Когда же лейтенант хочет убить Надиа, Бауэр вместо того, чтобы спасать девушку, начинает палить по кораблю (по проводке, если быть точным), но никак не в своего противника. Да и вообще капрал в эти пару минут похож то ли на безумца, то ли на обкурившегося наркомана.
Что ж, буду заканчивать. Лично мне «Пандорум» очень понравился (особенно эффектным и оптимистичным был финал). Как я и говорил выше, он не создан в виде экшна и не блещет спецэффектами. Однако он выделяется среди остальных фильмов своего жанра особым ударением в сторону морали и нравственности, он задевает проблемы современного состояния человеческой цивилизации и религии, изображает наши будущие мечты и страхи, показывает психологию и внутренний мир человека. Поэтому смело ставлю ему 8 из 10.
Некоторые цитаты из «Пандорума»
Из разговора Бауэра и Пейтона:
Б.: Вы просыпаетесь после анабиоза, сэр. Это дезориентация.
П.: Бауэр, слушай, убери этот фонарик гребаный.
П.: Бауэр, подумай о чем-нибудь другом.
Б,: Да? О чем же?
П.: Может, я тебя не обрадую, но дверь я взломал.
Б.: Ты прикалываешься.
После стычки с Надиа. Бауэр (Мэну):
- Да, парень, у нас тут жестко, она меня тоже исполосовала.
Из разговора Бауэра и Надиа:
Н.: Какого я должна тебе верить?
Б.: Дамочка, нам не нужны.
Н.: Ты точно член экипажа?
Б.: Капрал Бауэр. Я здесь инженер-механик.
Н.: Я думала, весь экипаж погиб. Что произошло?
Б.: Сбой в какой-то системе.
Н.: Ты уверен? И каков твой план?
Б.: Включить реактор, а там посмотрим.
Н.: Ты только проснулся?
Б.: Ага, из корабля на бал.
Н.: Ты к нему не дойдешь.
Б.: Почему это?
Н.: Ты идешь не в ту сторону.
Следующая цитата
Проверка, проверка.
Проверка, проверка.
Пэйтон: Слушай
Подними меня наверх.
Второй лейтенант пробирался точно так же.
Других вариантов нет.
Тут ни хрена не видно.
Пэйтон: Не бойся. Вылезай в первый проём.
а я проведу тебя к двери, чтобы ты открыл её.
Ну, как дела?
- Пока ничего.
Ни решётки, ни проёма.
Что у вас там в конце?
Скачки напряжения с каждым разом всё интенсивней.
- Это потому что реактор отключён.
- Что?
Он пытается включиться,
но ему нужна перезагрузка.
Пэйтон: Откуда ты это знаешь?
Без понятия. Я даже не помню, как. Иисус Христос!
Но вот о реакторе, блин, помню всё досконально.
Пэйтон: Видать, хорошо тебя натаскали.
Может, ты наш инженер-механик?
Я у перекрёстка.
Понял. Есть перспективы?
Перспектив, как и прежде - никаких.
- Я свернул влево. Запомни.
- Понял, влево.
Пэйтон.
Пэйтон! Пэйтон, ты слышишь?
Кажется, я хожу кругами.
И мне. нечем дышать.
Пэйтон, ты слышишь?
Пэйтон: я здесь, я здесь.
Успокойся, слышишь? Дыши ровнее.
- Я хочу встать.
- Успокойся, слышишь?
- Мне нечем дышать!
- Не паникуй и слушай меня.
- Ты хоть знаешь, куда я забрался, Пэйтон?
- Послушай меня.
- Твою мать, я хочу выбраться отсюда!
Пэйтон: Подумай о чём-нибудь другом.
Да? О чём?
Может, я тебя не обрадую,
но дверь я открою.
Ты ругаешь меня?
Даа, я ругаю тебя.
Вот видишь, всё не так плохо.
Главное, не волнуйся. Я тебя выведу из тоннеля.
- Ты меня слышишь?
- Ага.
После восьми лет в анабиозе,
пара минут в тоннеле это пустяки.
Восемь лет?
Я помню, мы должны были меняться раз в два года.
Если мы пятая группа, значит, прошло восемь лет.
Вряд ли ты оказался здесь случайно.
Тебя отобрали. Как и всех нас.
Наша миссия особая.
Здесь до меня кто-то был.
- Погоди-ка.
- Что случилось?
Я падаю. Чёрт, я падаю!
Я падаю!
Бауэр, что случилось?
Что с тобой?
Бауэр, ты там жив?
Бауэр, что случилось?
Я не слышу твоего дыхания. Ты жив?
Ты слышишь меня?
Бауэр, ты жив?
Я нашёл Купера.
Он мёртв. Я в нижнем отсеке.
Бауэр?
Ты в порядке?
Считаю, что я был в верхнем отсеке.
Пэйтон, я вылез из тоннеля.
Пэйтон?
Бауэр, ты меня слышишь?
Ты готов?
Пэйтон, ты еще там?
Пэйтон, ты слышишь меня?
Пэйтон, ты на связи?
Пэйтон?
Капрал, ты слышишь меня?
Капрал, ты слышишь меня?
Эй!
Нам нужно поговорить!
Эй! Постой!
Только не убегай больше, ок?
Если ты что-то свистнула, мне плевать.
Я задам тебе пару вопросов.
Как ты вышла из анабиоза?
Алло?
Алло!
Ты что, блин, глухая?
Алло?
Иисус!
(говорят по немецки) Что?
Не двигаться.
Подожди. Подожди секундочку. Я член экипажа.
Я сказала, не двигаться!
Действительно, я член экипажа!
- А ну, снимай!
- Что?
Обувку!
А то зарежу.
Что за.
Пэйтон: Бауэр, как
Следующая цитата
- Ты кто такой?
- Я Бауэр.
Капрал Бауэр, сэр.
Бауэр? Бауэр?
Вы просыпаетесь после анабиоза, сэр.
- Бауэр?
- Это дезориентация.
Слушай, убери этот фонарик грёбаный.
Простите, сэр.
- На борту "Элизиума".
"Элизиума"?
Мы. Где мы?
Я не знаю.
А где весь экипаж?
Мы заступаем?
Думаю, да.
Разве никто не должен был нас разбудить?
Я не знаю.
Включи свет, будь другом.
У нас проблемы с подачей энергии, сэр.
А тебя кто разбудил?
Вероятно, навигационный компьютер.
- Кажется, мы одни на этом судне.
- Здесь холодно.
Я проснулся час назад и с тех пор не могу ничего вспомнить.
В последний раз, насколько я помню,
я выходил из анабиоза довольно долго.
А какой была ваша последняя миссия?
Да не знаю я.
Сэр, а куда мы летим, вы помните?
Я помню подготовку,
А вот задание вспомнить не могу.
Я думал, хоть ты помнишь.
Пэйтон: Если сейчас наша вахта,
то этот отсек должен быть закрыт,
а за дверью должен быть капитанский мостик.
Господи.
Кто-то пытался выбраться.
Лейтенант.
Активаторы не работают, сэр.
Да, я уже понял.
Без активаторов мы никак не свяжемся с четвёртой группой.
Погоди, погоди.
Мы хоть резервное питание врубим.
Резервное питание
Я об этом как-то не подумал.
Так, ладно.
Господи.
Это лейтенант Пэйтон. Меня кто-нибудь слышит?
Говорит лейтенант Пэйтон из группы.
Чёрт.
- Пять.
- Откуда ты знаешь?
Говорит лейтенант Пэйтон, группа №5.
Меня кто-нибудь слышит?
Кто-нибудь, ответьте!
Говорит лейтенант Пэйтон из пятой группы.
Вы что там, все спите?
Четвёртая группа должна была сдать вахту.
Где они могут быть?
Может, не смогли пробиться.
А он куда подевался?
Знаете, сэр, мне кажется, что энергоблоки не подключены.
Аварийная система не включается.
А вы как думаете?
Там кто-то есть.
В вентиляции.
Напряжение нестабильно и система перезагружается.
Слушай.
Давай выбираться отсюда.
Нужно вскарабкаться наверх и посмотреть, что там.
Следующая цитата
Жанр: Ужасы / Фантастика / Триллер
Длительность просмотра: 108 минут
Бюджет фильма: $40 000 000
Трейлер
У космических путешественников очень мало времени. Теперь для них собственные жизни — не самое главное, ибо только от них двоих, возможно, зависит спасение человечества. Нужно любой ценой восстановить управление кораблем, пока загадочный Пандорум не взял власть в свои руки.
Читайте также: