Цитаты из фильма отец с хопкинсом

Обновлено: 22.12.2024

После просмотра «Молодого папы» хочется преклонить колени. Правда, не в храме, а перед Паоло Соррентино за его провокационный сериал о католическом духовенстве. Нам словно приоткрыли завесу тайны о жизни «праведных» католиков. И хотя мы никогда не узнаем, как дела в Ватикане обстоят на самом деле, наблюдать за папой и его окружением крайне интересно. В планы священников не входит возлюбить ближнего своего. Зато они плетут интриги, сплетничают, много курят и цитируют Бродского, при этом не забывая рассуждать о возвышенном.

«У меня нет доказательств, что Бог существует. Докажите мне вы, что его нет».

«Молитва – это не список требований. Она должна быть предметом размышлений».

– С утра я пью только вишневую колу.

– Сейчас принесем. Может, пока хотите обычную диетическую колу?

– Давай без ереси.

«Дружеские отношения – опасны. Они приводят к двусмысленности, недопониманию и конфликтам. И всегда плохо заканчиваются. В то же время формальные отношения – чисты, как родниковая вода».

«Я люблю Бога, потому что любить людей очень больно».

«Господь никогда не наказывает за красоту».

– Ваше святейшество, вам есть в чем исповедаться?

– Мой самый большой грех заключается в том, что совесть меня не терзает.

«Мне не нужны верующие выходного дня. Я хочу истории великой любви».

– Когда ты повзрослеешь?

– Никогда. Священник не взрослеет, ведь он не становится отцом. Он всегда будет сыном.

«Посмотрите на тех, кто рядом с вами, посмотрите на них глазами радости и вспомните слова святого Августина: «Если вы хотите увидеть Бога, у вас есть для этого все… Бог есть любовь». Я со своей стороны не буду говорить с вами о Боге, пока не будет мира, потому что Бог и есть мир, а мир есть Бог, подарите мне мир, и я подарю вам Бога».

«Правильные стремления могут двигать миром».

«Когда все подходит к концу, мы возвращаемся в начало».

Следующая цитата

Обычно я призываю экономить ваши денежки, но здесь не призываю. Расскажу о двух фильмах, посмотреть которые непременно стоит.

Главный "Оскар" получила "Земля кочевников", но мои знакомые отчаянно спорят по поводу другого фильма: нужно или не нужно идти смотреть "Отец" с Энтони Хопкинсом. За главную роль 83-летний Энтони" получил "Оскар", а еще одной статуэтки фильм удостоился за лучший сценарий.

Этот фильм - кинодебют известного драматурга Флориана Зеллера. Он впервые выступил в качестве режиссера по своему же произведению "Отец", удостоенному множества наград. Несмотря на то, что многие ругали пьесу за жалостливую тему и особенно - за слезы главного героя в финале, посмотреть это кино я настоятельно рекомендую, особенно - молодым людям.

Вероятно, вам также будет интересно:

11 лучших нарядов «Молодого папы»

Ремни Gucci, комиксы и клюшки для гольфа: что покупают ватиканцы

Отец Русский трейлер Фильм 2021

"Я растерял все листики"

Фильм рассказывает о человеке с деменцией.

Вместе с героем Хопкинса зритель теряет связь со временем. Прошлое, настоящее, будущее причудливо смешиваются. Меняется лицо дочери. Неустойчивы события. Только что ты встал, и даже не успел снять пижаму - а уже вечер. Только что твоя дочь сказала тебе, что уезжает в Париж, потому что нашла себе нового мужа. И вдруг выясняется, что никуда она не уезжает, а с мужем живет последние десять лет.

Единственный способ привязаться ко времени и как-то удержать его - это наручные часы, которые Энтони (у главного героя то же имя, что и у актера) бережно хранит в тайниках под ванной и подозревает всех подряд в их исчезновении.

При всей остроте и боли происходящего, борьба человека со временем показана достойно. Энтони - не жалкий старик. Он ужасно смешно шутит: то над дочерью, то над собой ("у меня память как у слона"). Хитрит и пользуется "преимуществами" своей болезни, чтобы кадрить понравившихся ему дам. "В молодости я был танцором", - интригует он.

- Папа, ты же был инженером! - возражает дочь в изумлении.

Он теряет свои листики, но даже остатков чувств, мыслей и любви к ближним в нем больше, чем в других, вполне здоровых и молодых обитателях дома.

Удивительно тонко и точно играет актриса Оливия Колман, знакомая нам по сериалу "Корона". Фото: кадр из фильма.

Удивительно тонко и точно играет актриса Оливия Колман, знакомая нам по сериалу "Корона". (В фильме "Отец" у нее роль дочери). Тенью, пробежавшей по лицу, она может сыграть и любовь, и тревогу, и боль.

В какой-то момент Энтони смотрит на нее, не узнавая.

- Что ты сделала с волосами? - спрашивает тревожно.

Дочь сжимается, приготовившись к очередной порции попреков.

Но, приглядевшись, он вдруг говорит с нежностью:

И в этот момент ее уставшее лицо расцветает и действительно становится красивым.

Многие писали о связи фильма с "Любовью" Ханеке, но мало кто вспомнил об "Августе. Графство Осейдж" с Мерил Стрип в главной роли. Особенно похожи финалы. Старики находят утешение в объятьях чужих им людей. Героиня Мерил Стрип - на коленях у индианки-уборщицы. Старый Энтони - на руках у сиделки из дома престарелых.

"Я как будто растерял свои листики. Ветки на ветру под дождем", - говорит главный герой в финале и зал плачет. Причем, некоторые так плачут, что даже не могут встать с кресел.

Несмотря на то, что фильм не душераздирающий, все же не думаю, что "Отца" стоит смотреть пожилым людям. Неслучайно в отзывах именно пожилые его бранят и называют тяжелым зрелищем. В нашей действительности смотреть "Отца" труднее: примеряя ситуацию на себя, понимаешь, что старику Энтони еще сильно-пресильно повезло. Сиделка у него - прекрасная, а в действительности даже такого финала, который не задумывался как хеппи-энд, не дождешься.

"Уроки фарси" - как "Уроки французского", только наоборот

Второй фильм, который не стыдно и порекомендовать - "Уроки Фарси". Больше всего впечатляет даже не сюжет, а то, что, досмотрев до титров, обнаруживаешь, что вот это вот вполне европейское кино снято. на Беларусьфильме в Бобруйске. И актеры массовки там - наши. И съемочная команда - наша. И режиссер - Вадим Перельман.

Кадр из фильма "Уроки фарси"

УРОКИ ФАРСИ трейлер

А самое удивительное, что Бобруйск "играет" Францию. Получилось и хитро, и здорово, без педалирования "ценностей", без искусственного нагнетания патриотизма из каждого утюга.

"Уроки фарси" рассказывают про одного хитрого, как колобок, узника концлагеря, который избежал всех смертей, благодаря языку. Он спасся, выдав себя за перса. Один из немецких начальников был одержим идеей выучить персидский язык и уехать в Тегеран. Потому спасенный "перс" должен обучить его своему языку. Узник, конечно, не знал ни слова по-персидски, но придумал язык, составляя слова из имен убитых товарищей.

Понятно, что все это не более чем сказка. Но это - хорошая сказка. И невзирая на то, что в основе лежит немецкий рассказ, - суть какая-то очень классическая и знакомая. "Уроки французского" наоборот, переиначенный "Первый учитель".

Правда, закладывал это режиссер или нет, в финале симпатии смещаются в сторону одураченного немца Клауса. Он пытается выехать в Тегеран, деловито подает бельгийский паспорт и начинает общаться с таможенником на "фарси". Они его не понимают и узнают немца.

Клаус получился совсем-совсем не злодеем и в конце, когда он плачет на таможне, понимая, что его одурачили - сопереживаешь ему, практически, как плачущему Хопкинсу..

Но все равно - это тот случай, когда безоговорочно рекомендую. И даже - для семейного просмотра. Фильм, правда, слит в сеть, но лучше - не экономить.

Возрастная категория сайта 18 +

Следующая цитата

1. «Я полагаю, все мы убийцы. Все мы способны на чудовищную жестокость и даже на убийство, если обстоятельства припрут нас к стенке.

По счастью, большинство из нас умеет сдерживать эти позывы»

2. «Я не позволяю работе вмешиваться в мою жизнь». (По признанию самого актера, во время съемок даже самых тошнотворных сцен картины «Ганнибал» он нередко думал о том, чтобы он хотел сегодня съесть на ужин. Ведь работа – это всего лишь работа, и она не должна влиять на аппетит).

С Джулианой Мур на съемках фильма "Ганнибал".

3. «Я могу позволить себе сидеть в саду до конца жизни, наблюдая за дельфинами, которые плещутся в океане. Но от такой жизни я бы или с ума сошел, или через месяц помер». (Несколько лет назад актер всерьез намеревался расстаться с кинематографом: он отказывался от всех поступавших к нему предложений и практически не выходил из дома. Вдобавок у Хопкинса были серьезные проблемы с алкоголем, а его семейная жизнь начала трещать по швам. К счастью, вскоре актер одумался, вернулся к жене и в большое кино)

Актер признается, что спокойная жизнь - не для него.

4. «Все дело в игре. Пусть это утомительная, беспокойная, отвратительная профессия. Но это такая чудесная игра. Игра жизни с самой жизнью. Недавно я понял: в этой игре главное - ничего не выигрывать, ничего не проигрывать, ничего не доказывать». (Вот как объяснил актер причину своего возвращения к отвергнутой профессии).

В фильме "Запятнанная репутация" Хопкинс сыграл профессора, хранящего страшную тайну.

5. «Вернусь ли я когда-нибудь к Ганнибалу Лектеру? Ни за что. Мы страшно надоели друг другу, и я решил его съесть» (Роль маньяка-каннибала Ганнибала Лектора принесла Хопкинсу не только всемирную известность и преданных поклонников, но и самую престижную кинонаграду мира «Оскар»)

Роль Ганнибала Лектора принесла актеру Оскар.

6. «Любовь - это уважение к жизни» (Знаменитый актер был женат трижды, от первого брака у него есть дочь).

Хопкинс с последней женой Стеллой Арройявой.

7. «Тебя не могут посадить, если ты пишешь плохую музыку» (Энтони Хопкинс с самого детства увлекается музыкой и совсем недавно даже выпустил собственный альбом. Написанную Хопкинсом музыку сыграл Бирмингемский Симфонический оркестр, а режиссер Ридли Скотт использовал в картине одну из композиций Хопкинса, которую он сыграл на рояле прямо на съемочной площадке. При этом актер до сих пор утверждает, что пишет музыку исключительно для собственного удовольствия.)

Хопкинс вместе с режиссером фильма "Ганнибал" Ридли Скоттом.

8. «Я теперь трезво отношусь к жизни и больше не питаю никаких иллюзий» (В своих многочисленных интервью актер любит повторять, что излишняя гордость и самолюбование человеку ни к чему. «По сути своей все мы– никто, и всегда были никем» - говорит британец)

"Мы - никто, и всегда были никем" - любит повторять актер.

9. «Мне нравится одиночество. Конечно, я изображаю теплоту и дружелюбие, но никогда никого не подпускал близко» (В свой ближний круг актер допускает только членов семьи и не стесняется признавать, что у него нет и практически никогда не было друзей. А в школе будущему актеру даже дали прозвище Хопкинс-Псих)

"Мне нравится мое одиночество" - признается британец.

10. «Когда-то я, как все актеры, хотел сыграть Гамлета. А теперь думаю: это все равно что с собой покончить. Сейчас меня абсолютно не интересуют Шекспир и вся эта британская чепуха» (между тем, в 1987 году Энтони Хопкинс получил из рук самой королевы орден Британской империи и рыцарское звание. Теперь он имеет полное право именоваться «сэром Энтони Хопкинсом»)

Рыцарский титул не прибавил Хопкинсу любви к "британской чепухе" и театральной "мертвечине".

В жизни актера было время, когда он "пил все, что льется".

12. «Когда я боюсь чего-то — я бросаю этому вызов. Жить в страхе просто глупо». (За свою многолетнюю карьеру актеру доводилось изображать не самых приятных персонажей, причем Ганнибал Лектор – далеко не самый худший из них. Малок то знает, но в 1978 году Энтони Хопкинс сыграл в картине Джорджа Шефера самого Гитлера).

Роль Гитлера Хопкинс считает самой значительной в своей карьере.

13. «Быть актером очень легко. Тебе дают сценарий, говорят, когда твой выход, и ты выходишь. Это ж не нейрохирургия, в конце концов». (К своей карьере Энтони всегда относился лишь как к средству зарабатывания денег и никогда не был склонен возводить актеров в ранг культовых персонажей и героев своего времени. По признанию актера, ему нравится смотреть, как молодые артисты «агонизируют над каждой репликой»; сам он, по собственным словам, просто выходит на площадку и делает свою работу. И, мало кто поспорит, делает ее блестяще!)

В фильме "Обряд" актеру досталась роль опытного священника-экзорциста.

14. «Не важно, оптимист я или пессимист, значение имеет то, что я—реалист»

Актер не скрывает, что ему нравится получать миллионы долларов за свою работу.

15. «Мой отец был булочник, и на культуру ему было насрать. Бывало, играю я на пианино, а он входит, стряхивает мучную пыль со своих волосатых рук и говорит: «Что это за херню ты играешь?» Я говорю: «Бетховена». А отец: «Неудивительно, что он оглох. Ради бога, выйди и займись чем-нибудь». Теперь мне во многом понятен его цинизм».

Родители актера владели собственной маленькой пекарней.

Возрастная категория сайта 18 +

Следующая цитата

Французско-британский кинопроект «Отец» (The Father) осуществил в 2020 году писатель и драматург из Парижа Флориан Зеллер, автор одноименной театральной пьесы. Написанная в 2012 году Le Père – его самая известная литературная работа. В числе других наград этот труд драмартурга отмечен престижными премиями Интералье (Prix Interallié) и Мольера. В 2014-м премьерные спектакли с успехом прошли на площадках парижского Эберто и Королевского театра в Бате (сцена Студии Устинова). Далее последовали постановки в лондонском Вест-Энде и на американском Бродвее.

Всё это сподвигло Флориана Зеллера стать сценаристом и режиссёром экранизации своей пьесы. Адаптацию литературной основы и перевод на английский язык выполнил Кристофер Хэмптон, известный по таким фильмам, как «Опасные связи» (1988), «Тихий американец» (2002) и «Искупление» (2007).

Экранные персонажи Энтони Хопкинса и Оливии Колман – Энтони и Энн (в литературном источнике у героев повествования другие имена, Андре и Анна). Это отец и дочь, которые оказываются перед лицом прогрессирующей старческой деменции 80-летнего человека и ищут методы борьбы с тяжёлым недугом. Женщина собирается съездить в Париж, но оставлять Энтони одного в большой лондонской квартире нельзя.

Однако есть проблема: из-за скверного характера и неадекватного поведения отца Энн не может организовать необходимый ему уход. Ни одна из сиделок не выдерживает буйного нрава старика. Дочь идет на ухищрения и приглашает в дом патронажную сестру под видом компаньонки. Однако и этот вариант заботы о себе Энтони отвергает. Чем больше Энн настаивает на опеке, тем сильнее отец спорит и раздражается, считая всё сущим вздором и прихотью взрослой дочери.

Блистательный Энтони Хопкинс в роли стареющего отца настолько органичен, убедителен и пронзительно драматичен, что режиссёр ни на секунду не пожалел о том, что потратил три года на ожидание. Дело в том, что дав согласие на работу в «Отце» еще в 2017 году, Хопкинс смог принять участие в проекте лишь после окончания съёмок в «Двух папах» (The Two Popes). В интервью Флориан Зеллер не раз упоминал, что сценарий написал именно для прославленного британского актёра. И если бы Хопкинс не согласился на роль в фильме, то, скорее всего, он начал бы производство картины на французском языке.

После премьерного показа, который состоялся в январе 2020 года на кинофестивале «Санденс», фильм «Отец» получил высокую оценку критиков и зрительской аудитории. Рейтинг на агрегаторе Rotten Tomatoes составил 8,45/10. В начале 2021 года картина была включена в список претендентов на премию Американской Киноакадемии «Оскар» в шести номинациях.

Читайте также: