Цитаты из фильма милые кости
Обновлено: 06.11.2024
«Шестого декабря тысяча девятьсот семьдесят третьего года, когда меня убили, мне было четырнадцать лет» – так начинается эта трагическая история. Погибшая – главная героиня Сюзи Сэлмон – приспосабливается к жизни на небесах и наблюдает сверху за тем, как ее убийца пытается замести следы, а семья – свыкнуться с утратой… Но эта сильная, драматическая книга не об убийстве, не о насилии, а о жизни. Жизни после смерти. Жизни тех, кто остался. Наверное, поэтому она написана таким на удивление светлым языком.
«Милые кости» Элис Сиболд переведены на сорок языков и разошлись многомиллионным тиражом. Роман послужил основой для нового кинопроекта Питера Джексона – одного из ведущих режиссеров Голливуда, автора «Властелинов Колец» и «Кинг-Конга».
Подробная информация14 августа 2017
Показать полностью Жанры Правообладатель Эксмо 17 449 книгОтзывы на книгу «Милые кости»
Открыла рецензии и сразу закрыла. Не могу читать, это как раз тот случай, когда меня бесят, бесят, бесят все эти отзывы.
Очень интересно разделились мнения, по восприятию.
Кто-то читает проманьяка и возмущается: а чё кровищи мало, а чё нет расследования, а чё так нудно-то, где остросюжетный момент, когда маньяка сшибают лопатой, а он потом ещё час гоняется за персонажами по кукурузному полю, где хеппи-энд, а.
Кто-то, кто свою жалость абы на что не расходует, на блокадников, чернобыльцев, войну, инвалидов - это да, на зверюшек ещё, на смерть примитивного американского подростка от руки примитивного американского маньяка - увольте, на это нет, это не тот уровень - тот читает и возмущается, что им манипулируют, манипулируют, да не выманипулируют, давят слезу, а он не даст, нет, нет, не дождётесь.
Я не соглашаюсь также с какой-то там особой возрастной группой, которой якобы адресована книга. Подростковая? Да? Что подросток может понимать в том кошмаре того-что-он-никогда-не-испытает-потому-что-уже-совсем-мёртвый? Хорошо, если научится не доверять незнакомцам, и знакомцам на всякий случай, и вообще никому. Хорошо, если не впадёт в панику при мысли, что внезапно тупая и абсолютно слепая сила случая может коснуться его семьи.
Я парадоксально люблю эту книгу. Защищаю её, храню для себя, перечитываю даже иногда. Не потому, что я извращенка и обожаю читать про насилие и убийства детей.
Потому что она необъяснимым образом каждый раз вызывает у меня прямо-таки кристально чистый экзистенциальный ужас. Меня просто опрокидывает в тёмный карман паники - беспросветный. Одна из тех книг, что я называю "моя личная необратимость".
Книга вызывает у меня целый ворох невообразимых эмоций - от тихой меланхолии над яркими образами мирного американского пригорода до волнообразных тревожных всплесков "а вдруг". Я стараюсь никогда не озвучивать эти "а вдруг" даже для себя, но они всё равно маячат на задворках сознания, всегда рядом, услужливые, шепчущие, вёрткие.
Превосходная книга о потере. И даже не столько о потере, сколько об осознании: если ты теряешь кого-то, что-то, то это может быть навсегда. Мгновение не повторится. Повтора не будет. Второго шанса не будет. Вспыхнет и погаснет.
Что может быть страшнее мысли, что и ты сам, и кто-то из близких вот так же исчезнет, почему, за что? да потому что, без причины.
Что может быть страшнее мысли, что тебя забудут, что ты превратишься в запертую комнату, которую больше не навещают, вспоминают, да, но с болезненной гримасой, сдобренной улыбкой "что поделаешь, все там будем", что они продолжат, а ты нет, что у них будет, а у тебя нет, что ты чего-то не испытаешь, что-то не успеешь, чему-то не научишься.
— Когда мертвые отпустят живых, — говорила мне Фрэнни, — живые смогут жить дальше.
— А мертвые? — спрашивала я. — Нам-то куда деваться?
А для мёртвых, хоть я в это и не верю, уготованы сами небеса и даже небесная приёмная, в которой исполняются все-все желания, кроме абсурдных, таких как "ожить", "вернуться", "чтобы я жил, а он сдох". Но даже если там есть другой мир, такой же безумный, яркий и красивый, как и у Джексона. Даже, если есть. Ну и что?
Ну и что?
Очень много и ругательно говорили про «Милые кости» (и правда, книжка менее, чем посредственная), но я всё же попробую оправдать её в своих глазах хотя бы на троечку. Тут, конечно, стоит понимать, что тройка, поставленная Умберто Эко, и вот эта с силой натянутая «удовлетворительно с минусом» — две большие разницы.
Итак, что же мешает мне задвинуть эту графоманию в ящик «сжечь», вместе с остальными унылыми книжками?
1. Я не являюсь целевой аудиторией этой книги. Ну, как если бы я прочитала «Колобок», а потом начала возмущаться, что автор недостаточно хорошо раскрыл образы героев, мало описаний и вообще нет глубины, всё это прописные истины и так далее. Несмотря на то, что книжку написала тётка уже взрослая, она совершенно явно от лица подростков и для подростков (почему именно — в следующем пункте). Да, тема для подростков выбрана колючая и описано мерзковато, но, может, она хотела припугнуть, страх всё же куда лучший оградитель от глупых поступков, чем «Нельзя, потому что я так сказал». Серьёзно, в юном возрасте (я не имею сейчас в виду возраст физический), — такая книга вполне будет к месту.
2. Наблюдения за психологией среднестатистического подростка-девочки очень точные. Прямо очень. Это мы тут все такие на ЛайвЛибе с десяти лет с цилиндрами и моноклями, попиваем матэ из калебас, а с четырёх лет учим наизусть Бодлера в подлиннике (не воспринимать серьёзно этот образ), а средненькую девочку интересуют тряпочки, парни, поцелуи, отношения между знакомыми, немножко — книги, немножко — музыка, немножко — фотография, с миру по нитке. Оказавшись в загробном мире такая девушка не пойдёт искать Сократа, чтобы поговорить с ним о бренности бытия, она будет подсматривать за своей любимой семьёй и друзьями. Маниакально. Как смотрят «Дом-2», только в больших масштабах и круглосуточно, просто потому что главная героиня незрелая глупышка.
3. Понравилось прописанная и очень разная реакция семьи на это трагическое событие. Во всём остальном эти персонажи картонные и убогие, но именно реакции — хрестоматийные и чёткие. Кто-то убегает, кто-то зацикливается, кто-то пытается жить дальше и пихает других, кто-то от страха начинает самосовершенствоваться, чтобы не попасть в подобные ситуации.
4. Было интересно читать одну интересную идею про загробный мир: каждый человек после смерти попадает в свою собственную закрытую сферу, где находится только то, что он любит. В ней он плотно закупорен в одиночестве, но если какие-то из его любовей и интересов пересекаются с интересами других, то они могут встретиться на этой общей почве (например, на футбольном поле с другими фанатами, если любишь футбол, или, если тебе не хватает материнской ласки, то твоя сфера пересечётся со сферой женщины, которая страстно жаждет дарить кому-то тепло). Интересно, как бы выглядел такой «рай» у некоторых моих знакомых и меня самой? Часто ли бы я видела в нём других людей?
Как итог: для взрослого читателя, по большей части, книга не стоит прочтения. Фильм? Ну, Питер Джексон выжал из книги максимум, добавив даже какой-то почти кинговской интриги и мрачности, один раз посмотреть вполне интересно. А вот любящим «погорячее» и «пожутчее» подросткам я бы такую книжку вполне подсунула почитать.
Следующая цитата
«6 декабря 1973 года, когда меня убили, мне было четырнадцать лет» — так начинается эта трагическая история. Погибшая — главная героиня Сюзи Сэлмон — приспосабливается к жизни на небесах и наблюдает сверху за тем, как ее убийца пытается замести следы, а семья – свыкнуться с утратой.
Эта сильная, драматическая книга не об убийстве, не о насилии, а о жизни. Жизни после смерти. Жизни тех, кто остался. Наверное, поэтому она написана таким удивительно светлым языком.
В одиночестве я тосковала, но моя тоска была какой то притуплённой, потому что в ту пору до меня уже дошло значение слова «никогда».
Добавила Konoko 23.02.10- Скопировать
- Сообщить об ошибке
За её улыбкой скрывался какой-то душевный надлом.
Добавила Dolka110590 06.01.11- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Глаза-океаны, а в них крушение.
Добавила dana_dali 02.03.10- Скопировать
- Сообщить об ошибке
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
«Как совершить идеальное убийство» — на небесах эта игра не отличалась новизной. Я всегда выбирала сосульку: такое орудие преступления тает без следа.
Добавила Dee 23.04.10- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Иногда слёзы сами текут, даже после долгих лет разлуки.
Добавила nasanka 16.03.10- Скопировать
- Сообщить об ошибке
При помощи фотокамеры я сохраняла мгновения жизни, потому что научилась ловить момент и останавливать время.
Аналогичная цитата: Добавила Dolka110590 06.01.11- Скопировать
- Сообщить об ошибке
На небесах тоже бывает хреново.
Добавила Fantik 22.10.10- Скопировать
- Сообщить об ошибке
У моего отца на письменном столе стоял стеклянный шар, а в нем — утопающий в снегу пингвин с красно-белым полосатым шарфиком на шее. Когда я была маленькой, папа сажал меня к себе на колени, придвигал поближе эту вещицу, переворачивал ее вверх дном, а потом резко опускал на подставку. И мы смотрели, как пингвина укутывают снежинки. А мне не давало покоя: пингвин там один-одинешенек, жалко его. Поделившись этой мыслью с отцом, я услышала в ответ: «Не горюй, Сюзи, ему не так уж плохо. Ведь он попал в идеальный мир».
Следующая цитата
Фильм рассказывает о переживаниях четырнадцатилетней девушки, изнасилованной и убитой маньяком-соседом. Наблюдая за жизнью домочадцев с небес, героиня мечтает о простых подростковых радостях и жаждет поимки душегуба.
Следующая цитата
Истина заключалась в том, что граница, разделяющая живых и мертвых, подчас бывает смутной и зыбкой.
Земное одиночество, думала я, ничем не отличается от небесного.
Спиртное действует на текстиль точно так же, как на человека
На месте пустоты, возникшей с моей гибелью, постепенно вырастали и соединялись милые косточки: одни хрупкие, другие – оплаченные немалыми жертвами, но большей частью дорогие сердцу. И я увидела вещи в ином свете: мне открылся мир, где нет меня. Обстоятельства, причиной которых стала моя смерть, – те самые косточки – обещали когда-нибудь обрасти плотью, стать единым телом. Ценой этому волшебному телу была моя жизнь.
Мы стояли по бокам, погибшая дочь и живой сын, и каждый хотел одного. Чтобы отец всегда был рядом. Но такое не могло сбыться для обоих сразу.
Читайте также: