Цитаты из фильма любимая женщина механика гаврилова

Обновлено: 07.11.2024

Вы используете устаревший браузер. Пожалуйста обновите ваш браузер

Следующая цитата

Помню, что в анонсе фильма было заявлено: «В главных ролях Л. Гурченко и С. Шакуров». То, что Шакуров, игравший механика Гаврилова, появился в конце фильма в эпизоде, меня сразу разочаровало. Было ощущение легкого надувательства после этого кино.

Весь фильм героиня Л. Гурченко ожидает жениха. Очевидно, главная интрига и состояла в том, что жених все-таки появится, мелькнет в кадре и осчастливит своим появлением заждавшуюся невесту.

Мне Гаврилов не понравился еще по рассказам о нем Маргариты Сергеевны. В жизни одинокой, весьма привлекательной и неглупой женщины появилось счастье в виде Гаврилова. По крайней мере, сама Рита с нескрываемым восторгом описывает жениха подруге Люсе (Н. Назарова).

кадр из фильма кадр из фильма

При его появлении представительницы женского пола падают на пол, настолько он хорош и неотразим. Влюбленная женщина может видеть избранника таким, каким мечтает его видеть, это ее право. В Гаврилове, на мой взгляд, нет ничего, что могло бы сразить наповал.

Я не к тому, что Сергей Шакуров недостаточно хорош. Шакуров есть Шакуров, замечательный актер, но сыграл он довольно мутного мужчину. К его герою очень подходит современное понятие «понтовщик» - Гаврилов весь «на понтах», на внешних эффектах своей неотразимости, которой он пытается блеснуть.

Чаще всего себя ведут подобным образом легкомысленные люди, не вышедшие из подросткового возраста, хотя давно пора бы. Он и администратору гостиницы грозит поджогом, если не дадут номер, чем вызывает бурный восторг Риты и в драку ввяжется за час до свадьбы, да так, что дело как раз для него судом может закончиться.

Перейдя в статус невесты, Рита несколько настораживается, когда ее необыкновенный жених не приходит в ЗАГС в назначенное время. Заметим, она не ищет его в больницах – Рита чувствует, что непредсказуемый Гаврилов «завис» где-то, или вообще сбежал от нее.

Учитывая спонтанность поведения Гаврилова тот факт, что он не сбежал, воспринимается невестой, как праздник жизни.

Ритино сокровище всего лишь спасало оскорбленную женщину. После «спасения» Гаврилов почему-то оказывается в милиции.

Учитывая то, что нападавшие попали в больницу, «спасатель» явно переусердствовал. То есть, он мог раскидать нападавших, или остановить их, но не счел нужным. Гаврилов сам не умеет останавливаться в драке, он устроил побоище и может стать обвиняемым в этом деле. Благородное спасение предусматривает не превышение мер самообороны.

Любимая женщина механика Гаврилова

25 апр 2018

Добиваться женщину, завоевывать ее расположение - занятие не только глупое, бесполезное, но и вредное. Сначала я расскажу почему завоевание женщины - доктрина проигрышная.

Мы уже знаем, что подсознательное, инстинктивное отношение к мужчине формируется уже в первые минуты знакомства женщины с ним. Дальше повлиять на это ощущение практически нельзя: женщина (вернее, ее инстинкты) сразу понимает хочет ли она этого мужчину и на каких условиях хочет, кто перед ней — высокоранговый самец или низкоранговый снабженец.

Так вот, продолжительные ухаживания, уламывания, все эти цветы, подарки, комплименты с точки зрения самочного инстинкта есть не что иное, как поведение низкорангового самца. Такой самец приносит дары, демонстрирует покорность и управляемость, готовность отдавать свои ресурсы в обмен на толику внимания и расположения со стороны самки. Мужчина, помни: подобным поведением ты САМ позиционируешь себя как низкорангового. А низкоранговых женщины не любят. Их доят, ими пользуются.

Простая мысль, которая вытекает из этого факта: бороться за женщину бессмысленно. Ибо решает инстинкт женщины, а мозг женщины лишь выдает подгонку под подготовленное инстинктом решение. "Аленьи турниры" и соревнование в крутости между самцами, последующая демонстрация силы, денег — все это лежит на уровне восприятия женщиной низкорангового мужчины, потенциальной дойной коровы, которая если и получает секс, то в качестве поощрительного спаривания.

Видели осла с подвешенной перед носом морковкой? Часто именно так выглядит обращение женщины с настойчивым ухажером: сближения не происходит, но оно не исключается. Подарки и ухаживания, принимаемые женщиной хотя и без особого энтузиазма, но с долей благосклонности, поддерживают надежду ухажера и стимулируют его упорство.

Другая наглядная аналогия - скамейка запасных.

Помните фильм "Любимая женщина механика Гаврилова"? Героиня Гурченко ощущает себя покинутой и брошенной женихом и в качестве средства успокоения, психологической компенсации обращается к загашнику в виде "скамейки запасных". Она приходит к тому мужчине, который безответно любит ее долгие годы. И, хотя никаких реальных отношений героиня с ними не хочет, но ей как женщине приятно осознавать, что скамейка запасных еще не пустует. Это означает, что она еще котируется. Это называется “подергать за веревочку”: навестить старого друга и прочесть в его глазах любовь и готовность встать в стойку.

Кто же придумал, что женщин надо добиваться, покорять, заслуживать их расположения?

Прежде всего, все те же низкоранговые мужчины. Дело в том, что для них эти постоянные подношения, ухаживания и вообще жертвенность в адрес женщины во имя надежды обладать ею - НОРМА. Такие мужчины убеждены в сверхценности влагалища, им и в голову не приходит, что нормального самца женщина хочет сама по себе безо всяких подарков и ухаживаний с его стороны. Хотя кому-то может быть и приходит, но они твердо усвоили, что такие отношения с женщиной у них не получатся. Однако, гордость уязвлена - вот и приходится низкоранговым мужчинам объявлять такой поход нормой для всех мужчин вообще.

С другой стороны сами женщины, разумеется, активно поддерживают заблуждение, что женщину можно и даже НУЖНО завоевывать, “доказывать ей свою любовь”, демонстрировать “серьезность намерений” по отношению к ней. Почему? Очень просто: это просто ставит женщину в стратегически выгодное положение. Женщина получает прямую выгоду в виде внимания, ухаживаний, подарков, признаний в вечной любви; она получает чрезвычайно важное для ее самооценки подтверждение своей высокой востребованности на сексуально-брачном рынке. Видимая конкуренция за нее между несколькими мужчинами льстит самолюбию женщины, увеличивает ее визуальную востребованность и утверждает ее в праве брать от мужчины все, что заблагорассудится. Все это приятно и удобно. Так что сказка о том, что женщину нужно добиваться/заслуживать/отбивать/завоевать придумана и поддерживается в рамках корпоративного бабского интереса, она выгодна женщинам вообще.

Цитата из женской анкеты на сайте знакомств: "Красивые и умные женщины свободными не бывают. их надо отбивать у идиотов которые их не ценят!"

Тезис о необходимости "завоевания женщины" подпитывается и идет рука об руку с другим заблуждением мужчины — мифе об уникальности отдельно взятой женщины как основы его счастья. Оба этих мифа часто внушаются мужчине еще в детстве матерями, воспитательницами, учительницами и…низкоранговыми мужчинами. Современная матриархальная культура - романы, фильмы, музыка, - внушают мужчине: “твою единственную женщину ты должен добиваться”.

А, собственно, с какой стати? Мужчине нужна женщина, равно как и женщине нужен мужчина. В России мужчин на 11 млн меньше женщин, почему же они должны добиваться женщин?

В чем опасность?

Бесперспективность долгих ухаживаний, потерянные ресурсы и время - не самое страшное в ошибочной стратегии “добиться и завоевать”. Беда в том, что иногда “золотую рыбку” действительно удается взять измором. Но что происходит на самом деле? А на самом деле такому мужчине удалось УГОВОРИТЬ. Женщину, ее сознание. Но не инстинкт.

Надо помнить, что при этом инстинктом женщина ВСЕГДА выберет высокорангового мужчину, именно ему она и желает отдаться и принадлежать.

Но беда женщин в том, что высокоранговых мужчин на всех не хватает. Более того, их очень сложно заполучить в “длительное пользование”: слишком большая конкуренция среди женщин. И вот, рядом есть ухажер. Он клянется носить на руках, он хочет жениться, он удобен, податлив и будет прекрасным семьянином. Да, с ним нет “бабочек в животе”, но он надежен. И любит. Красиво ухаживает, дарит подарки.

Если мужчине удастся склонить эту женщину к длительным отношениям и браку, то получит он, в лучшем случае, изящно упакованную мину замедленного действия, которая даст ему ложное чувство стабильности отношений. Когда сработает мина? Никто не скажет. Может быть через месяц, а, вероятнее, через несколько месяцев или лет после рождения ребенка. (см. “Сценарий “Спермодонор-спонсор”)

Когда подходит срок "ужзамужневтерпеж", женщина по принципу "хоть за кого" соглашается на то, что есть под рукой: "Замуж же выходить надо!" Женщина вспоминает о “скамейке запасных” или просто дает “добро” появившемуся ухажеру. Ранг такого мужчины в глазах женщины - ниже плинтуса.

Женские форумы завалены вопросами типа: "Люблю одного, но замуж зовет другой, которого я не люблю, что делать, девочки?"

Проблема в том, что мужчина-то уверен: он женщину завоевал, добился и что она наконец-то его “оценила и полюбила”. Он ЗАСЛУЖИЛ женщину. И как горько бывает его разочарование, когда после нескольких лет жизни, оказывается, что его вовсе и не любили, а лишь подыгрывали и терпели.

Именно тут кроется причина многих семейных драм: женщина подавляет отсутствие инстинктивного влечения к низкоранговому мужчине в пользу прагматичных мотивов (официальное замужество, “пора детей рожать”, “все как у людей”), но рано или поздно инстинкт все равно вырывается в виде измен и разводов или проявляет себя в виде доминирования над любящим мужем-подкаблучником, хронической неудовлетворенности женщины, ее скандалов и истерик на ровном месте.

Тот, что долгое время ухаживал и добивался, вкладывался в семью, в женщину, в общий дом, в будущее, - в один момент он оказывается обманут, повержен, предан, растоптан. Но обманула его не женщина, а он сам! Обманула его глупая вера в то, что женщину надо завоевывать: выбирать-то надо было ту женщину, что сама его выбрала.

Героиня фильма “Экипаж” уже после многолетних скандалов, развода и дележа ребенка признается бывшему мужу:

“Да не люблю я тебя. Никогда не любила. Я молодая девчонка была, глупая. А ты приехал: летчик, москвич. Все из-за меня бросил… Я же видела: влюблен до смерти. Просто пожалела тебя и пошла. А не надо было.”

А каков же правильный сценарий ухаживания и сближения с женщиной? Вот он:

Надо дать понять женщине, что она вас заинтересовала. Проявите свое расположение к ней. Пригласите ее в кафе, на прогулку в парк, в театр. Подарите цветы. Вместе работаете? Пригласите пообедать с вами. При конкретных обстоятельствах знак внимания с вашей стороны может быть иным. Важно то, чтобы женщина ПОНЯЛА его именно как ваше приглашение к сближению.

Если вы нравитесь женщине, то она ОБЯЗАТЕЛЬНО даст вам это понять в ответ на ваш “запрос”. Определенный опыт позволит мужчине увидеть “зеленый свет” совершенно безошибочно. В простоте - сила. В конце-концов, ритуал ухаживаний, весь цветочно-конфетный период - это игра по уже хорошо известным обоим сторонам правилам. Вменяемая женщина, которой вы понравились, не станет требовать постоянных жертв, подарков, бесконечных знаков внимания, походов в рестораны и т.д., но будет шаг за шагом двигаться вам НАВСТРЕЧУ.

Вы пригласили женщину в кино. Она сказала, что сегодня не может, занята. Смотрите на тон: очень просто понять действительно ли она занята или занята ДЛЯ ВАС, т.е. ей просто не хочется идти именно с вами. В первом случае в голосе будет слышно явное сожаление.

У вас сомнения? Пригласите ее еще раз в другой день, в другое место. Опять нет времени? Женщина не ответила готовностью, не заблестели глаза ответными искорками? Все, это женщина не с вами. Только не надо расстраиваться или сочинять драму. Это бизнес, ничего личного: одни женщины выбирают вас, другие не выбирают - так было, так есть и так будет.

Итак: завоевывать и добиваться тех женщин, которые сразу не проявили в вас заинтересованности - проигрышная стратегия низкораногового самца. Стратегия не только бесполезная, но и опасная. Добиваться женщину, бороться за нее с другими мужчинами — это не только глупо, бессмысленно, но и вредно. Просто выбирайте из тех женщин, что выбрали вас.

Следующая цитата

Фильм "Любимая женщина механика Гаврилова" 1981 года, режиссера Петра Тодоровского , а для меня лично этот режиссер - как знак качества.

И Людмила Марковна здесь не такая, как везде. Больше ранимости и трогательности. И грузины эти гениальные у ЗАГСа. И герой Михаила Светина с его лошадью и тарелками. И Людмила Аринина с ее каким-то детским взглядом. И финальная сцена с Гавриловым - признание в любви через стекло, руки, взгляды, улыбка Шакурова . Кто еще может самый обычный сюжет преподнести одновременно так драматически и лирически, как Тодоровский?

А название фильма? Это же великолепно, тот самый случай, когда название играет не против, а за, создает интригу, привлекает интерес к фильму и делает его особенным. Оно даже звучит как поэзия.

Французские платья, прически-"кандибоберы", эмалированные японские тазики, огромные сушилки в парикмахерской - за каких-то полтора часа экскурсия по Советскому Союзу, по детству, по прошлому.

У подружки - просто классический шикарный "кандибобер" на голове У подружки - просто классический шикарный "кандибобер" на голове

Поэтому даже не вижу смысла пересказывать фильм, это золотой фонд советского кино, и давно в сердце каждого зрителя, рожденного в СССР.

А поговорить хочу о любви главной героини - Маргариты - к Гаврилову. То, что Гаврилов ее любит - в фильме показано однозначно и недвусмысленно. Но Рита.

Кстати - не по теме статьи. Не кажется ли вам, что этот наряд (взятый у беременной невесты взамен отданного выходного платья) - идет Рите больше всех? Она в нем молодая и стройная, как девчонка. Тогда как во всех этих французских платьях - многослойна, громоздка, задрапирована. И старА Кстати - не по теме статьи. Не кажется ли вам, что этот наряд (взятый у беременной невесты взамен отданного выходного платья) - идет Рите больше всех? Она в нем молодая и стройная, как девчонка. Тогда как во всех этих французских платьях - многослойна, громоздка, задрапирована. И старА

Какая обычно самая первая реакция у нормальной, любящей женщины, если мужчина пропал без веских причин? А вот такая: Все больницы обзвонила, все морги .

Пусть это звучит несколько карикатурно, но ведь именно это и делает обычно женщина, которая по-настоящему беспокоится о своем близком человеке. Разве не в этом суть любви? Беспокоиться. Переживать. Волноваться. В первую очередь подумать не о себе ( Ах, этот подлец меня бросил! ), а о нем. А вдруг с ним что-то случилось?

Наверное мысленно ругает Гаврилова последними словами Наверное мысленно ругает Гаврилова последними словами

Но у Риты происходят совершенно другие реакции. Ни на одну минуту за весь фильм она не задумалась о нем. Ни разу! В смысле - о том, все ли у Гаврилова хорошо. Она все время думает только о себе. Меня предали. Бросили. И заранее, еще не зная причин его отсутствия, мысленно уже отводит ему роль гада. Разлюбил, передумал.

Рита ни разу не задалась вопросом: а вдруг ее любимый мужчина попал в аварию? Или на него напали. Или слег с инфарктом. Нет, она вообще об этом не думает. Только о своем самолюбии оскорбленном. Даже когда она приходит на корабль, чтобы узнать, не там ли ее мужчина, она не верит, что его нет, и бежит внутрь . чтобы что? Поймать с поличным? Убедиться в его низости?

Так страдала, так страдала, что сразу же побежала к Паше в коммуналку. Чтобы заняться Этим. Даже побриться бедного дядьку заставила. Так страдала, так страдала, что сразу же побежала к Паше в коммуналку. Чтобы заняться Этим. Даже побриться бедного дядьку заставила.

Если ты по-настоящему любишь - зачем ты позволяешь себе думать о своем любимом гадости? Что он предатель, что он молча тебя кинул. Думай все, что угодно - заболел, в лифте застрял, срочно в рейс ушел, на Луну улетел. Но почему сразу предал? Почему ты отводишь ему роль негодяя? Ты ведь его знаешь, иначе бы не любила, замуж не пошла бы. Как может быть любовь - и без доверия?

А это еще один несостоявшийся жених А это еще один несостоявшийся жених

Никогда нельзя думать о человеке плохо, пока во всем не разберешься. А уж тем более - о любимом человеке.

Ты впервые за 10 лет так сильно влюбилась. Ну почему, откуда такой эгоизм? Меня бросили, меня предали. Я страдаю. Только о себе мысли. И ни разу за все это время не подумала - а вдруг с ним что-то случилось? (что в итоге и оказалось). Вот такая любовь.

Ах. какой взгляд. Разве могут такие глаза предать Ах. какой взгляд. Разве могут такие глаза предать

Вот так, очень быстро любимый механик Гаврилов был записан в предатели. Хотя не предавал. Зато сама Маргарита, которую это предательство так обидело, даже не имея никаких доказательств, кроме своих домыслов, весь день пыталась предать Гаврилова в ответ. То с каким-то облезлым, непутевым Пашей (актер Всеволод Шиловский), то с самовлюбленным музыкантом (сыграл Михаил Светин).

То есть еще ничего не ясно, но изменять уже побежала. Хорошо, что не успела. А Паше так вообще за пару минут до появления Гаврилова отказала. Хороша же она была бы.

Ну вот как - зная его - она могла в нем сомневаться? Логичнее было бы поверить, что его забрали инопланетяне для опытов, чем в то, что он подлый обманщик. Эх, Рита, Рита. Ну вот как - зная его - она могла в нем сомневаться? Логичнее было бы поверить, что его забрали инопланетяне для опытов, чем в то, что он подлый обманщик. Эх, Рита, Рита.

Понятно, что на самом деле изменять Рита не стала бы, да и не собиралась она это делать всерьез. Но сами действия. Зачем? Она этим даже не Гаврилова, а себя унижает.

Вот такие вот мысли у меня каждый раз, когда я смотрю этот фильм. При этом, я их всех люблю - от нелепого музыканта Светина до Риты, глубоко переживающей свою драму и успевающей кроме того, что записать Гаврилова в подлецы, еще и сделать много хорошего.

На фоне своего горя Рита взяла и осчастливила эту девочку На фоне своего горя Рита взяла и осчастливила эту девочку

И камень кинуть в противную тетку, и за грузинских жениха и невесту порадоваться, и платье свое (между прочим, любимое платье Гаврилова!) отдать какой-то несчастной невесте, у которой нет наряда.

А с Гавриловым они, конечно, поженятся. Но как уживутся два таких темпераментных человека - вопрос. Думаю, главное - иметь на кухне огромный запас ненужных тарелок. И все у них будет хорошо.

Спасибо вам за внимание :) Всем большой любви, как у Гаврилова к Рите :)

Следующая цитата

Вот уже девять лет, как от нас ушла Народная артистка Людмила Гурченко, известная множеством фактурных образов: от Леночки Крыловой до разлучницы Раисы Захаровны. Однако самой яркой и удивительной картиной с участием блистательной примы я бы назвал именно «Любимую женщину механика Гаврилова».

Кадр из фильма «Любимая женщина механика Гаврилова», режиссёр Пётр Тодоровский, 1981 год Кадр из фильма «Любимая женщина механика Гаврилова», режиссёр Пётр Тодоровский, 1981 год

Примечательно и то, что идея для сценария появилась благодаря простой жизненной ситуации: невеста суетилась около заведения ЗАГСа и переживала из-за опоздания любимого. Пётр Тодоровский так вдохновился этой сценой, что она легла в основу фильма. Сценарий для картины был тут же написан Сергеем Бодровым, который даже снялся в небольшом эпизоде. Он исполнит роль матроса на судне, которого встретит Рита, осуществляя поиски своего возлюбленного Гаврилова. Оператором картины выступил Евгений Гуслинский.

Кадр из фильма «Любимая женщина механика Гаврилова», режиссёр Пётр Тодоровский, 1981 год Кадр из фильма «Любимая женщина механика Гаврилова», режиссёр Пётр Тодоровский, 1981 год

Роли будущих супругов в фильме исполнили: неподражаемая Людмила Гурченко и темпераментный Сергей Шакуров. События ленты также стартуют возле ЗАГСа, где Рита Соловьёва, которую играет Людмила Гурченко, ожидает жениха. Рита – разведенная женщина 38 лет, имеет взрослую двенадцатилетнюю дочь Татьяну, просто мечтает снова выйти замуж и обрести своё женское счастье. Осознав, что Гаврилов не явился, женщина отправляется на его поиски.

Кадр из фильма «Любимая женщина механика Гаврилова», режиссёр Пётр Тодоровский, 1981 год Кадр из фильма «Любимая женщина механика Гаврилова», режиссёр Пётр Тодоровский, 1981 год

Картина охватывает день из жизни влюбленной женщины, настроение в ней скачет от полного отчаяния до надежды, и в этом главное достоинство картины: вроде бы обычная история пропущена через призму лирики и драматизма, режиссёр грамотно расставляет акценты и задаёт определённый тон каждому моменту.

Кадр из фильма «Любимая женщина механика Гаврилова», режиссёр Пётр Тодоровский, 1981 год Кадр из фильма «Любимая женщина механика Гаврилова», режиссёр Пётр Тодоровский, 1981 год

Зарождение романтических отношений между главными героями остается за кадром. Хотя это даёт лишний повод разыграться моей фантазии, представляя, как они встретились и познакомились, что сказали друг другу на первом свидании, и как между ними возникла та самая искра и романтические взаимоотношения. При этом, никаких сомнений у меня не вызывает факт того, что главные герои просто созданы друг для друга и являются половинками одного целого.

Конец фильма порадует отыскавшимся Гавриловым, который по случайному стечению обстоятельств оказался в местном отделении милиции. Из-за того, что он вступился за незнакомую женщину, устроив драку на улице, и спас её от двух навязчивых кавалеров. Механик Лев Гаврилов очень красивый и статный мужчина, и к тому же намного больше подходит Рите, чем фиктивный жених в кафе.

Кадр из фильма «Любимая женщина механика Гаврилова», режиссёр Пётр Тодоровский, 1981 год Кадр из фильма «Любимая женщина механика Гаврилова», режиссёр Пётр Тодоровский, 1981 год

Примечательно, что Сергей Шакуров, исполнивший роль Гаврилова, дал согласие на съёмки, даже не ознакомившись со сценарием. Когда же он узнал, что у него нет ни единой реплики, а его герой появляется почти под финал, то был обескуражен, очень возмущён и разгневан. Однако Тодоровский после долгих переговоров всё же сумел убедить актёра согласиться на исполнение механика Гаврилова.

Кадр из фильма «Любимая женщина механика Гаврилова», режиссёр Пётр Тодоровский, 1981 год Кадр из фильма «Любимая женщина механика Гаврилова», режиссёр Пётр Тодоровский, 1981 год

Короткая роль подтолкнула Шакурова вложить в единственное появление всё мастерство и душу, раскрыть Гаврилова без слов, лишь мимикой и жестами. Именно благодаря такой самоотдаче каждого актёра, их страстного желания вжиться в образы и получилась неустаревающая классика.

Кадр из фильма «Любимая женщина механика Гаврилова», режиссёр Пётр Тодоровский, 1981 год Кадр из фильма «Любимая женщина механика Гаврилова», режиссёр Пётр Тодоровский, 1981 год

В этой ленте Людмила Гурченко, на мой взгляд, выходит за рамки присущих ей ролей: здесь лучше ощущается надрыв, в Рите больше ранимости и проникновенности. Такое попадание в образ не случайно, ведь Сергей Бодров писал сценарий именно с прицелом на актрису.

Кадр из фильма «Любимая женщина механика Гаврилова», режиссёр Пётр Тодоровский, 1981 год Кадр из фильма «Любимая женщина механика Гаврилова», режиссёр Пётр Тодоровский, 1981 год

Впрочем, именно видение героини и стало камнем преткновения во время съёмок. Тодоровский и Гурченко постоянно срывались на конфликт и спорили, потому что совершено по-разному видели поведение и даже стиль одежды героини. А ведь она просто старалась сыграть роль по своему усмотрению, опираясь на свою профессиональную интуицию.

Спор возникал не только в плане линии поведения главной героини и выражения ею своих эмоций, но даже касательно внешнего вида Риты. Одежда, которую подобрали для исполнения роли, абсолютно не нравилась Людмиле Гурченко. Несмотря на все разногласия, роль Риты исполнена очень талантливо и с настоящим блеском. Хотя именно эта картина принесла женщине титул «очень сложной актрисы».

Кадр из фильма «Любимая женщина механика Гаврилова», режиссёр Пётр Тодоровский, 1981 год Кадр из фильма «Любимая женщина механика Гаврилова», режиссёр Пётр Тодоровский, 1981 год

Однако, несмотря на производственные трудности, в 1981 фильм вышел в прокат и покорил сердца людей. Картина актуальна и для нынешнего зрителя, уставшего от вездесущих спецэффектов и бездумного кино-аттракциона, ведь акцент сделан на обычных людях и понятной для простого человека драме. Особенно ценны антураж и атмосфера фильма, потому что это целая эпоха, срез жизни обычных советских людей: воздушные французские платья и вычурные украшения и причёски, старые автомобили и улочки Одессы восьмидесятых.

Несмотря на то, что картина заканчивается на благоприятной ноте, грустный осадок у меня на душе всё равно остаётся, ведь на кону стояло совместное будущее главных героев. К тому же прекрасно сыгранный драматизм главной героини Риты заставляет меня серьезно задуматься обо всём происходящем и сердечно сопереживать ей. Рита просто не представляет жизнь без настоящего мужчины рядом с собой.

Кадр из фильма «Любимая женщина механика Гаврилова», режиссёр Пётр Тодоровский, 1981 год Кадр из фильма «Любимая женщина механика Гаврилова», режиссёр Пётр Тодоровский, 1981 год

За глубину раскрытия темы и технически отличное исполнение, соответствующее высшему уровню мирового кинематографа, фильм удостоен премии «Золотой орёл», а Людмила Гурченко получила приз за лучшую женскую роль. Награждение проводилось в Маниле в 1982 году.

Всем огромное спасибо 🙏 за уделённое внимание! Обязательно поделитесь своим мнением в комментариях 💬 и до новых встреч на канале! 👋

Читайте также: