Цитаты из фильма кококо

Обновлено: 04.10.2024

Я - фанат хорошего кино. Хорошего - по моим понятиям, а не по понятиям критиков и киноакадемиков. И по моим понятиям если после или во время просмотра фильма ты хоть раз задумался о чём-то, что услышал оттуда - значит этот фильм ты посмотрел не зря.

Поделюсь с вами любимыми цитатами из кино, которые вызывают у меня мурашки и чувство бабочек в животе.

Ванильное небо

«Однажды ты узнаешь, что такое настоящая любовь, она и горькая и сладкая; я думаю, горечь для того, чтобы лучше оценить сладость».

Трасса — 60

«Мы видим то, что ожидаем увидеть, а не обязательно правду».

«Есть такая теория: Вселенная и время бесконечны, значит, любое событие неизбежно, даже невозможное».

«Наш мозг — как система национальных автострад. Проще ехать от одного хорошо известного места до другого, но вот те, что между ними — как бы в стороне. Они существуют, но большинство просто пролетает мимо».

Амели

Если Амели решила мечтать и жить в своем замкнутом мире — это ее право. Ибо ломать себе жизнь — это неотъемлемое право человека.

Следующая цитата

Фильм «Кококо» смотрится легко. Веселенькая история с неплохими актрисами, всякие «фиги в кармане» - в изобилии, типа то и дело звучащей фамилии Ходорковского. Видимо, только любимой жене Анатолия Чубайса разрешено это делать одновременно – снимать в главной роли дочку Никиты Михалкова и при этом постоянно всуе поминать Того, Кого ОН посадил.

Правда, в рецензиях на фильм критики, я помню, все старались разглядеть в «Кококо» некое Высказывание на тему извечного противостояния Народа и Интеллигенции. Это, конечно, приподнимает фильм над крайне сомнительным пейзажем «российского кино» и как бы даже ставит в ряд с произведениями русской классики, от Достоевского до любимого семейством Смирновых Бунина – на что, видимо, и был расчет.

Напомню сюжет: некая «провинциалка с Урала» по имени Вика в поезде при печальных обстоятельствах (обеих обокрали) знакомится с представительницей питерской научной общественности Лизой, и Лиза приглашает Вику к себе жить. Вика некоторое время живет у Лизы, потом у пожилых девушек возникает конфликт из-за бывшего мужа Лизы (тот успешно осуществляет идею спать с обеими). Девушки ссорятся.

Вот, собственно, и всё. Вика при этом как бы выступает от имени брутального и витального Народа, а Лиза – умной и непрактичной Интеллигенции из Кунсткамеры (Лиза там работает). Замысел амбициозный, как видим. Критика встретила фильм хорошо, рецензии в основном положительные.

Хотя послевкусие творение Дуни оставляет странное. Типа – начиналось все хорошо, многообещающе, а потом как-то всё сдулось – причем, кажется, еще до того, как фильм перевалил свой экватор. История исчерпалась, едва успев начаться. В конце Дуня попыталась, видимо с отчаяния, не зная, чем же закончить, фильм "форсировать", заставила актрис много орать, надрывая связки, и бросаться друг на друга – но увы, ору было много, но недоумение зрителя только возросло.

То есть в итоге и комедия получилась, говоря мягко, какая-то несмешная, и «размышления о судьбах» вышли какие-то невнятные. Ни то, ни сё. Спрашивается – почему? Что пошло не так?

Да всё просто: не сработала главная пружина. Дуня честно старалась. Очевидно, что она, как автор, целиком на стороне духовно богатой и социально близкой Лизы – музейного работника. И Дуне очень хотелось обсудить проблему, поставленную, как многие уверены, еще классикой – «почему ж мы так мучительно любим наш добрый народ, несмотря на всю его непроходимую глупость, мерзость и гнусность?»

Беда, однако, в том, что никакого «противостояния» на экране не видно. Противостоять могут только равновеликие, или хотя бы величины одного порядка. Увы – этого как раз и нет. Есть энергичная, работящая Вика – и «никакая» Лиза. Анна Михалкова, кстати, несмотря на фамилию, ненавистную всем людям доброй воли – очень неплохая актриса. Во всяком случае, сыграть мягкое и бесформенное «ничего», «женщину-нуль» у нее получилось блестяще.

Авторам фильма очень хочется показать, что Вика тянется к Лизе, что она хочет быть с ней, работать на нее, учиться у нее «культуре». Не без намека, очевидно, и то обстоятельство, что именно Вика поселяется в квартире Лизы и никак не хочет из нее съезжать – еще бы: это ведь Народ живет на жилплощади и в приживалах у Интеллигенции, не наоборот же! За это, типа, Интеллигенция милостиво позволяет Народу помыть у себя полы, посуду – ну, раз уж «понаехал», так хоть приберись тут… Логично.

Однако уже после первого получаса фильма становится совершенно непонятно – а чего, собственно, эта Вика так долго делает рядом с Лизой? Зачем Вике Лиза? Жизнь Лизы настолько скучна, неинтересна, беспросветна, люди, которые вьются возле нее, настолько мелки, некрасивы и бессмысленны, что это довольно быстро начинает напрягать. В плюс ко всему, Лиза совершенно «не приспособлена к жизни». У нее и дома бардак, и сама она неловкая, и мужикам давать отпор она не может – все это показано с тем самым умилением, которое наша интеллигенция привыкла испытывать по отношению к самой себе. И из всех передряг Лизу неизменно спасает Вика – так же в соответствии с шаблоном «женщины из народа»: и кашу из топора варит, и излишне борзых коней на скаку останавливает.

Потом авторы подсовывают объяснение – мол, Вика хочет устроиться к Лизе в музей. Очень хочется ей поработать в музее, среди культурных! Ну, это объяснение такого рода, что, как говорится, уж лучше бы не было никакого. Мы ведь все знаем, каковы зарплаты музейных работников.

Автору не удается убедительно показать, на чем же основана связь между героинями. Связи нет. Вот Вика – действительно простая девица «из народа», полная жизни, здоровья и огня. Главное – очевидно, что она прекрасно адаптирована к окружающей действительности. Знает, почем фунт лиха, и имеет чем платить и как.

И вот Лиза – сонная и вялая, неловкая, которой на самом деле давно уж глубоко наплевать на всё: и на рококо, и на кунсткамеру, и на Ходорковского, и на демократию. Между Лизой и Викой на самом деле не может быть конфликта – даже по поводу мужика. Финал фильма как раз и поражает своей нарочитой искусственностью. Лиза не могла восстать на Вику и уж тем паче душить ее подушкой, а Вика никак не могла до истерики перепугаться Лизы и орать милиционеру «Не отдавайте меня ей!»

Беда фильма «Кококо» - в том, что там есть на самом деле всего лишь один живой персонаж – Вика. Все остальное – фантомы, морок. Вика поселилась в пустой квартире и некоторое время, как человек любознательный, беседовала с местными унылыми привидениями. Однако такое времяпрепровождение ей, как и зрителю, должно было быстро наскучить.

Нету никакого «конфликта Народа и Интеллигенции», поскольку не существует одной из сторон. Народ - есть, Интеллигенция - увы. Была да вся вышла. Еще хорошо, если замуж за Чубайса. Вот и фильм поэтому получился – ни о чем (2012).

Следующая цитата

— Ох, бесы тебя крутят, Виктория.
— Охересы меня крутят, отец Валерьян!
(Из фильма).

"Это активная, кинетическая глупость"
(Дуня Смирнова)


Кококо
«Вечная комедия русской жизни»
________________________________________
Жанр: комедия
Год выпуска: 2012
Продолжительность: 01:23:11
________________________________________
Режиссер: Авдотья Смирнова
________________________________________
В ролях: Анна Михалкова, Яна Троянова, Евгений Муравич, Геннадий Смирнов, Юлия Снигирь, Анна Пармас, Константин Шелестун, Любовь Аркус, Татьяна Рябоконь, Сергей Борисов.

Эта комедия очень интеллектуальна и супер прогрессивна, поэтому анализировать ее я собираюсь тоже очень интеллигентно, будет присутствовать много ненависти и немного мата (наливая).
Начнем с идейной основы, заложенной в сценарий, она предполагает ознакомить зрителя с сосуществованием двух видов пернатых (если кто не знал), «народ» и «интеллигенция». Принимаем, условно, установку творцов о наличии, хотя все это кажется «кинетической глупостью», что за интеллигенция такая (чудо птица), вне народа. Ну да ладно. Знакомьтесь. Интеллигенция…


Ну, а это типа народ…


Они встретились в пути, так сказать из Москвы в Санкт-Петербург, Лиза (интеллигенция) ездила по работе, а Вика (народ), так чисто потусить, что ж ленив у нас народ… и сразу в вагон ресторан… в общем, провинилась Вика, не заперла дверь, всё попятили, деньги, документы. Да часы чет не взяли, наверное, говно часы…


Оказалась Вика, надо полагать, в ЛОМе, ну а кого еще можно подозревать?


Два здоровых мента, уже почти репрессировали народ в клетку, (обратите внимание, как напрягается лысый) но интеллигенция заступилась, пожалела народ.




Народ же в основном показан в виде обывателей на заднем плане, или множества нижних конечностей. Собственно Троянова за весь народ отдувается. Отсюда много противоречий в характере, и абсурда в действиях. Можно себе представить, дали актрисе роль, велели сыграть «народ», а по сценарию там жуткая мешанина, то она битая, тридцатилетняя, но поступает как малолетка. То она из большого (если что) города, но ведет себя как деревенская. То она крутая каратистка, и вдруг унижается и хнычет. Да ну ее, разве поймешь этот народ мать его.


И взяла Лиза к себе домой народ, а дом у Лизы удивительный, помойку напоминает. Народ в трансе, он счастлив…


И подружились народ с интеллигенцией.Ноги на стол конечно, а как же.


И стали жить вместе, народ мыл полы, готовил, чистил унитаз. Фу, не барское это дело.


А интеллигенция приобщала его к культуре.


Отсюда, кстати и название, не как не мог тупой народ запомнить термин «рококо» -«кококо» , вот такой бля курятник …а это ж было необходимо, чтоб на работу его пристроить, дааа…(наливая).


Еще Лиза проводила беседы на политические темы.


«- Это мы русские к ним пришли и навязываем свои законы, а они, между прочим, нас не звали…» спич интеллигенции после просмотра кинофильма.
«- Я, по-моему, тупая…» легко соглашается народ.

Были, конечно, у них мелкие терки, вот Вика картину испортила, дорогую…


Вот она принесла взамен…


Но зато как она защищала интеллигенцию. Отпиздила двух здоровенных жлобов.


Потом нам показали, чутка личной жизни, вот Лизин бывший муж, мерзавец и хам, инфантильный и не на что не годный, однако вытаскивает из всех переделок, ну что… гаденышь. При этом не прочь всех перетрахать. Вышвырнут народом нахуй… до поры…



«…а вот ноги Лиза надо брить».

Тут надо сказать сердечное спасибо создателям, что оставили за кадром эротическую сцену, между Лизой и бывшим, это было бы слишком жестоко по отношению к зрителю.
А вот бывший Викин, он еще бывший рокер, а ныне поп, старается че то донести, но не успевает. Вышвырнут народом нахуй… навсегда…


Отдельной темой проходит синька, бухают все, много и часто, похоже все давно и прочно на стакане…кажется только это и объединяет виды…


«Ну, до чего же трогательные существа (наливая)»


«Ты знаешь, я последнее время думаю, как ужасно несправедливы мы к нашему народу, мы его просто не понимаем… (наливая)»
«Мы перед ними виноваты, мы же в детстве читали книжки, у нас были интеллигентные родители, нас водили в музеи, в театры, нам помогали поступить в университет. А что видели они? Ты подумай, какая страшная судьба у этого народа (наливая)».

В общем, пока интеллигенция занимается полезными делами…


Стала Вика помалу заебывать Лизу, то еще какого-то народу приведет…


То, бывшего, Лизиного поимеет…



«-Это честно не я, я, правда, не виновата…
-Ты меня обманула, я ни в чем не виновата
-Между прочим, ты в ответе за того, кого приручила»

Но самый главный косяк допустила, притащив фонтан…


Такого Лиза стерпеть уже не смогла, решила придушить сволочь.


Концовка эпична по содержанию и по форме, практически повторяет начало.


Но теперь уже народ не хочет на волю, «не отдавайте меня ей», трусливо верещит народ, до смерти перепугавшись неадекватной интеллигенции.




Финал провален, настолько же насколько он эпичен, конечно, но ничего другого не стоило и ждать, потому провальным был посыл, сама идея, абсурдная, по сути, привела к абсурдному финалу. Это не перекроешь не актерской игрой, не операторской работой (визуальный ряд, кстати, весьма, не плох)
Таким образом, если г-жа. Смирнова хотела снять, какую-то глубокую притчу, это вышло плохо, из-за хреново прописанных характеров, сюжета, утонувшего в тупиковых линиях и практическом отсутствии концовки (стало быть, и каких-то выводов).
Если комедию, то она оказалась перегружена псевдо глубокомыслием, и заштампована по самое не хочу.

• 2012 — Главный приз «Бриллиантовый Феникс» на V Всероссийском кинофестивале актёров-режиссёров «Золотой Феникс» (фильм «Кококо»)
• 2012 — фестиваль «Амурская осень», Благовещенск — приз за Лучший сценарий — Авдотье Смирновой и Анне Пармас (фильм «Кококо»).
• 2012 — ХХ всероссийский кинофестиваль «Виват, кино России!», Санкт-Петербург
• приз За лучший сценарий — Авдотье Смирновой и Анне Пармас;
• приз прессы — фильму «Кококо»;
• приз зрительских симпатий — фильму «Кококо».
• 2013 — номинация на премию «Ника» за лучший игровой фильм (фильм «Кококо»)

Во бля! Сколько же их! Тем не менее, советую к просмотру, но только один раз и в топку.

Следующая цитата

Фильм напомнил мне меня саму, всегда стремящуюся прийти на помощь другим, порой забывая о себе.

Этот фильм еще и еще раз напоминает мне: не надо никого спасать, если тебя об этом не просят. Не спасай! Не думай о людях плохо: у них найдутся силы, чтобы самим позаботиться о себе.

К тому же не будем забывать об известном в психологии треугольнике судьбы Карпмана. Залезая в него, ты сначала занимаешь место «избавителя» (или спасителя), потом закономерно перемещаешься в роль жертвы, а затем превращаешься в преследователя (агрессора)…

Чем, собственно и заканчивается фильм – персонаж Анны Михалковой – скромная, образованная, интеллигентная женщина Лиза – решается задушить подушкой свою подругу… Вот так спаситель превратился в монстра. Всё как по нотам! Не спасай – не придётся ненавидеть!

Этот кинофильм режиссера Авдотьи Смирновой могу пересматривать бесконечное количество раз. Здесь всё продумано до мелочей: сюжет, персонажи, диалоги, интерьер квартиры, жесты… Легковесный с виду, но очень серьёзный с точки зрения психологии отношений, этот фильм цепляет с первой минуты и до последней.

Ах, да, там еще можно почерпнуть немного информации об истории искусства. Надеюсь, в отличие от персонажа Яны Трояновой, вы знаете, что такое рококо? Название кинокартины обыграно, исходя из этого термина.

А о чём для вас этот фильм? Ведь каждый смотрит фильм о себе.

Друзья, если вам интересна тема психологии и самопознания, подписывайтесь на мой канал. Рада делиться с вами своими наблюдениями!

Читайте также: