Цитаты из фильма энола холмс

Обновлено: 22.12.2024

Милли Бобби Браун раскрывает причину гнусного заговора в новом фильме Netflix «Энола Холмс», финал которого показывает, что в заговоре с целью убийства лорда Тьюксбери есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд.

Фильм «Энола Холмс», снятый Гарри Брэдбиром, основан на серии романов Нэнси Спрингер, которая придумала младшую сестру знаменитого сыщика Шерлока Холмса.

В ужасе от такой перспективы Энола убегает в Лондон и встречает на своем пути маркиза Тьюксбери из Бэлветера, который также убегает из дома. Маркиза преследует таинственный человек, который пытается его убить.

Сначала Энола сосредоточена исключительно на выслеживании своей матери, но после очередной стычки с убийцей она понимает, что не может оставить Тьюксбери на произвол судьбы, и решает сначала раскрыть тайну маркиза.

В конце концов, Энола обнаруживает, что дело о пропавшей матери и пропавшем маркизе на самом деле связаны. Их связывает предстоящее голосование по законопроекту о реформе. Обе тайны оказались политическими: Юдория Холмс исчезла из-за миссии по изменению мира, а лорда Тьюксбери хотели убить за его прогрессивные взгляды.

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

Почему бабушка лорда Тьюксбери хотела его убить?

После смерти отца молодой Тьюксбери должен был быть представлен в Палату лордов перед решающим голосованием по законопроекту о реформе. Тьюксбери, как и его отец, имел прогрессивные взгляды и проголосовал бы за законопроект о реформе.

Как он рассказывает Эноле во время их побега: «У меня были идеи о том, как мы могли бы улучшить поместье». Как только Энола приходит к выводу, что голосование в Палате лордов Тьюксбери является причиной, по которой кто-то хочет его смерти, она сразу же подозревает его дядю в планировании его убийства, поскольку именно его дядя унаследует поместье и место в Палате лордов в случае смерти племянника. Тем не менее, бабушка изложила свою мотивацию желать смерти внука ранее в фильме, во время разговора с Энолой по поводу Бэзилветера:

Может показаться, что вдовствующая маркиза говорила только о прекрасных землях Бэзилветера, на самом деле она яростно излагала консервативную точку зрения, в которой она чувствовала своим долгом сделать все возможное для сохранения старого порядка в Англии — даже если это означало: пожертвовать собственной семьей.

Когда Энола впервые посещает территорию Бэзилветера, она ясно видит фамильный герб и девиз: «Honorum et officium» («честь и долг»), что подчеркивает, почему вдовствующая маркиза ценила честь и долг выше любви к внуку. После смерти Тьюксбери его дядя мог бы унаследовать титул лорда и проголосовать против законопроекта о реформе, сохранить статус-кво, и не продвигать вперед развитие страны.

Почему мать Энолы покинула ее?

Как и Тьюксбери, Юдория хотела использовать свое привилегированное положение, чтобы добиться перемен, хотя у нее был гораздо более радикальный способ сделать это. На складе на Лаймхаус-лейн в Лондоне Энола обнаруживает много бомб и пороха, а также брошюру с инструкциями по изготовлению бомб, в которой содержатся призывы к «протестам, беспорядкам и гражданскому неповиновению».

Эта сюжетная линия на время обрывается в пользу разрешения загадки лорда Тьюксбери, поэтому Энола Холмс так и не раскрывает, что именно Юдория планировала сделать со всем динамитом и бомбами. Однако, когда мать и дочь воссоединяются в конце фильма, Юдория предлагает объяснение, почему она решила уйти в 16-й день рождения Энолы.

«Я ушла ради тебя», — говорит она. — «Потому что я не могла вынести того, чтобы этот мир стал твоим будущим». Что касается бомб, найденных Энолой, Юдория упоминает о них вскользь: «Вы должны немного пошуметь, если хотите, чтобы вас услышали».

А поскольку Эдит ранее сказала Шерлоку, что законопроект о реформе — это только начало, вполне вероятно, что планы бомбардировок могут снова воскреснуть в будущем сиквеле «Энолы Холмс».

Как окончание фильма указывает на продолжение фильма?

Вторя своей матери в конце фильма, Энола заявляет, что «будущее зависит от нас». Благодаря денежному вознаграждению за поиски маркиза, а также деньгам, оставленным ей Юдорией, Энола имеет хорошие возможности для налаживания независимой жизни в Лондоне.

Ее старшие братья, Шерлок и Майкрофт, даже соглашаются, что Шерлок возьмет на себя роль ее опекуна, если они снова найдут ее, и маловероятно, что Шерлок отправит ее в пансион.

Таким образом, Энола имеет столько свободы, сколько может иметь молодая незамужняя женщина в 1884 году, и теперь может продолжить свою карьеру в качестве детектива. Осознание ею того, что ее мать никогда не хотела быть одинокой, также оставляет открытой возможность продолжения романа с лордом Тьюксбери (хотя сомнительно, что брак укротит кого-либо из них, несмотря на надежды Майкрофта).

Настоящий смысл окончания фильма «Энола Холмс»

Хотя действие фильма происходит в конце XIX века, история Энолы Холмс о борьбе за прогресс против сил, пытающихся сохранить то, что всегда было, вне времени и найдет отклик у многих молодых зрителей. Юдория Холмс рассматривает гражданские беспорядки и даже насилие как единственное средство быть услышанным и создать мир, в котором она хочет, чтобы ее дочь жила.

Однако в конце фильма она признает, что на самом деле Эноле удалось изменить мир путем спасения лорда Тьюксбери и тем самым обеспечить его голосование за законопроект о реформе.

Хотя Энола Холмс никогда в фильме не продвигает эту идею, в основе фильма лежит противопоставление способов достижения изменений посредством демократического процесса (хотя и демократии, при которой только часть населения может голосовать) и благодаря взрывам и организации беспорядков.

Тайна пропавшего маркиза в оригинальном романе Нэнси Спрингер разыгрывается по-другому, и за заговором против него стоит другой виновник. Тем не менее, книга заканчивается примерно так же, что и «Энола Холмс» на Netflix, где наша героиня скрывается от своих братьев и планирует начать свою карьеру в качестве детектива.

Конец «Энолы Холмс» и «Пропавшего маркиза» показывает, что Энола изобрела хитроумную схему, с помощью которой она может брать на себя расследования, несмотря на свой пол. Она предстает в двух образах: для бедных она скрытая, молчаливая фигура, известная как «Сестра», раздающая одежду, еду и одеяла нуждающимся.

Для богатых она — Айви Мешле, секретарь «доктора Лесли Т. Рагостина, научного пердиториана» (пердиториан — это человек, разыскивающий пропавших без вести или пропавшие вещи). Под видом секретаря детектива и, не привлекая внимание к знаменитому имени своего брата, она может заняться другими расследованиями.

В отличие от концовки фильма, Энола никогда не воссоединяется со своей матерью в конце книги. Вместо этого они коротко общаются, используя коды, опубликованные в газетах, и Энола думает, что ее мать уехала с караваном цыган, чтобы жить среди них вольной жизнью «в месте, где нет шпилек, корсетов и других средств улучшения внешности». Энола перестает сильно беспокоиться о том, почему Юдория не взяла ее с собой, решив, что ее мать сделала все возможное, чтобы она добилась успеха, и теперь заслужила жить свободной жизнью до своей смерти.

Между тем, вооруженная знаниями, которым ее научила мать, и преимуществам женственности (например, чрезвычайно универсальным использованием корсета), она может «пойти куда-нибудь и добиться того, чего Шерлок Холмс никогда не мог бы понять или вообразить, тем более сделать».

Следующая цитата

Называем причины, почему сиквел «Энолы Холмс» можно ждать уже очень скоро.

4 марта 2021

Читай любимый журнал в электронном формате

Журнал Elle Girl

Подпишись на печатную версию журнала

Оформить подписку

© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.

Следующая цитата

Недавно у Милли Бобби Браун вышел новый фильм — «Энола Холмс», про младшую сестренку Шерлока и Майкрофта. Поэтому мы решили узнать, на какую из культовых героинь ты похожа больше — гениальную Энолу, которая может распутать любое преступление, или на загадочную Элевен из «Очень странных дел», которая обладает даром телекинеза?

1 из 6

Какую погоду предпочитаешь?

Материалы по теме

Читай любимый журнал в электронном формате

Журнал Elle Girl

Подпишись на печатную версию журнала

Оформить подписку

© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.

Следующая цитата

Тенденции

Показать предыдущие 1 месяц назад

Женщины-детективы

Эмили Блант подписала контракт на участие в съемках безымянного пока детектива от Amazon Studios. Актриса сыграет Кейт Уорн — первую в Америке женщину-детектива, работавшую в агентстве Пинкертона.

Съемки "Энолы Холмс 2" начнутся уже в сентябре этого года. Милли Бобби Браун и Генри Кавилл вернутся к своим ролям.

Показать полностью 1 Эмоции 1 год назад

Раз не задалось быть супергероем - иди в Шерлоки

Эмоции 1 год назад

Энола Холмс – тайный смысл, скрытые детали и отсылки нового фильма с Милли Бобби Браун

Эмоции Партнёрский материал Реклама

Общайся и следи за новостями ;)

Все скидки и промокоды в одном месте

Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!

• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)

• и еще куча-куча всего.

1 год назад

Почему мы думаем, что сиквел точно снимут? Есть несколько причин ✨

Причина №1: режиссер и продюсеры согласны. После релиза оригинальной картины режиссер Гарри Брэдбер отметил в интервью порталу Decider , что будущие фильмы «уже обсуждались». Продюсеры также согласились, что судьба Энолы еще не раскрыта. Больше всех у продолжении хочет принять участие Милли Бобби Браун — исполнительница главной роли, а также со-продюсер.

«Есть еще одна история, которую нужно рассказать. История еще не закончена. Она не взрослая, вывода нет. Я думаю, она всегда будет тем, кто постоянно развивается», — рассказала она Deadline .

Фото @netflixfilm

Причина №2: занятость в других проектах. Почему же, несмотря на успех, фильм не запустили в производство? Возможная причина — Браун также занята на съемках финального сезона «Очень странных дел», а потому у нее нет времени на сиквел. Однако можно быть уверенными: как только мы узнаем окончание одной таинственной истории с Милли Бобби Браун, Netflix примется за съемки другой.

Причина №3: намеки в сюжете. Если ты не смотрела фильм, то в заключительном монологе Энола говорит о том, как ей нужно найти свой «собственный путь», как и остальной ее семье: «Я сыщик, я дешифровщик и искатель заблудших душ. Моя жизнь принадлежит мне. А будущее за нами». Может, это намек на сиквел?

Причина №4: первоисточник. В серии Нэнси Спрингер, по которой поставлен сериал, есть еще пять книг. В цикле детективных романов Энола решает труднейшие дела, умудряясь оставаться вне дозора старших братьев. В общем, материала для экранизации еще масса!

Причина №5: права на экранизацию. Первоначально «Энолу Холмс» планировали снимать как полнометражное кино для кинопроката. Продюсерская компания Legendary Entertainment подтвердила планы относительно того, что фильм станет началом серии. Netflix перекупил права на экранизацию, но не факт, что планы на создание франшизы поменялись.

Так или иначе, производство начнется не раньше марта 2021 года. А значит, что самое раннее, что мы можем ожидать увидеть «Энолу Холмс 2» — 2022 год.

Материалы по теме

Обзор на фильм Энола Холмс

Сразу хочу предупредить, в первую очередь это обзор касается не кинематографии, а культурного и идеологического контекста фильма. Также здесь будут спойлеры.

Сначала вкратце о сюжете, если смотрели - смело пропускайте.

Фильм повествует нам о приключениях Энолы Холмс, сестры Шерлока и Майкрофта. Все свои 16 лет она прожила в отдаленной усадьбе с матерью. Мама - Юдория Холмс - суфражистка, учит дочь быть самостоятельной, учит ее наукам, джиу-джитсу и тому, что кун не нужны. А с наступлением шестнадцатилетия героини - пропадает.

Фоном служит Англия 1884 года и, конкретно, предстоящее голосование о реформе, вроде бы дающей женщинам больше прав.

Она сбегает, чтобы найти мать, в пути встречает молодого виконта Тьюксбери, также сбежавшего из дома, потому что его хотят отдать в армию, а он такое не любит. Любит он ботанику и прогресс, что перенял от своего отца.

Энола помогает виконту в побеге, но потом расстается с ним и продолжает свое расследование. В попытках найти маму выясняются две вещи: что Юдория собирается взрывать дома ради равноправия мужчин и женщин, и что жизнь молодого виконта в серьезной опасности. Героиня, как человек добросердечный, решает отложить поиски и помочь будущему лорду - его ведь пытаются убить.

Голосование за реформу тем временем застопорилось, потому что голоса лордов разделились поровну.

В ходе различных приключений в финале открывается интересная подробность - убийцу наняла бабушка виконта, более того, она же убила его отца. Ведь этот молодой человек наверняка проголосует за реформу, как это сделал бы и его папа. Допустить этого бабушка не может, потому что является ярым консерватором.

Дело раскрывается, нанятый убийца умирает, бабушку берут с поличным, и виконт Тьюксбери голосует за реформы. Юдория сама приходит к Эноле и объясняется с ней. Героиня начинает самостоятельную жизнь в Лондоне.

Теперь о впечатлениях.

По продакшну - все очень хорошо. И снято, и сыграно здорово, постоянное разрушение четвертой стены - фишка, которая не раздражает, и весьма неплохо оформлена. В фильме нет провисаний, сюжет двигается бодро и весело, с приключениями и паузами в нужных местах.

Однако складывается ощущение, что сценарий писался для сериала, но его в итоге смяли в двухчасовой фильм, многое сократив. Сократив и скомпоновав успешно, за исключением финала.

В остальном сценарий - с точки зрения художественной - написан качественно, почти без лишних элементов и "ружей Бондарчука". Ну, за исключением персонажа по имени Эдит.

Это фильм Нетфликс, поэтому основная тема здесь предсказуема - феминизм. При этом слово суфражизм в фильме употребляется только один раз, чаще - именно феминизм, хотя такой термин и появился позже происходящего на экране.

Казалось бы, помимо этого, проблем с феминизмом здесь нет - борьба суфражисток за права женщин была более чем справедлива и обоснована. Право владеть имуществом, участвовать в выборах, учиться в ВУЗах, добавившееся к этому позднее требование равной с мужчинами оплаты труда за одинаковую работу - как можно быть против этого?

Однако некоторые моменты вызывают вопросы. Во-первых - Эдит, чернокожая женщина, ведущая кружок джиу-джитсу для женщин на чердаке своего кафе. Существование таких организаций в то время само по себе сомнительно. Ну допустим. Но зачем заниматься на чердаке общественного заведения, если из ее разговора с Шерлоком становится понятно, что это не совсем законно? Почему не заниматься этим подпольно? При этом в остальном суфражистки по фильму придерживаются серьезной конспирации в своей деятельности, что только добавляет к диссонансу.

Вообще персонаж Эдит слаб, потому что персонажем и не является - это функция. Вернее, две функции: сюжетно она связывает Энолу с матерью и Шерлока с Энолой, а культурно - представляет в фильме чернокожих. Функции, если честно, необязательные - сюжетную связку можно было сделать и проще, а представить чернокожих каким-нибудь черным рабочим, который, например, помог бы Эноле в сцене с нападением наемного убийцы.

Второй вопрос - как раз про боевые сцены, в которых шестнадцатилетняя Энола противостоит матерому наемнику. Он ее, конечно, бьет, но и она дает сдачи, и по итогам одной схватки сбегает, а другой - побеждает убийцу.

В этом (как и во множестве современных фильмов с т.н. "сильными женщинами") видна проблема феминизма третьей волны - не уравнение ролей мужчины и женщины, а занятие женщинами мужских ролей. При такой постановке вопроса женщина должна драться, как мужчина, да еще и не просто на равных, а побеждать. Игнорируются при этом и физическая сила, и опыт драк (которого у среднестатического парня больше, чем у девушки), и просто масса тела!

Но проблема даже не в отсутствии реализма (хотя, конечно, в бою девочки-подростка с крепким мужиком я поставил бы на последнего), а в замене ролей. Безусловно, женщины могут сражаться, быть воинами, что наглядно показала Великая Отечественная война. Но почему то женщины в ВОВ не штурмовали вражеские окопы. Они были снайперами, летчиками, медиками, связистами, водителями. Даже танкистами. Но они не сходились в рукопашной, по крайней мере, такое не предполагалось. Если и сходились - значит все пошло совсем плохо.

У женщин и мужчин есть свои ограничения, и их игнорирование вызывает недоумение.

Но допустим: Энола сильная девушка, в фильме отдельно отмечено, что ее всерьез учили драться.

В схватках Энола постоянно пытается провести прием, который ей никогда не удавался на тренировках. Предсказуемо он не получается и в реальном бою. Я все понимаю: авторы хотели показать, что героиня не сдается и пытается повторить этот прием несмотря на неудачи - такая она сильная. Но если Энола такая сильная и умная, может ей не стоит прибегать к решениям, которые раз за разом несут неудачу? Может лучше сначала потренироваться получше?

Но хорошо, в конце концов это художественное произведение, и авторам позволительны подобные вольности.

В этом произведении есть гораздо более серьезная проблема, чем такие мелочи.

Речь про весь смысл фильма. Мать Энолы и ее товарищи по борьбе собирались всерьез бороться за свои права. В реальной истории суфражистки действительно боролись: были и демонстрации, и битье окон, и голодовки (в ходе которых власти насильственно кормили активисток). Были поджоги и подрывы, когда этот конфликт усилился. Была борьба. В ходе Первой Мировой, когда множество женщин встали к станку, сели за руль автомобиля или на облучок телеги, к этим акциям добавились забастовки, стачки. Движение за женские права сблизилось с рабочим движением, потому что в итоге их интересы оказались если не одинаковыми, то схожими.

И в итоге этой борьбы власть вынуждена была пойти на уступки и дать женщинам равные права, хотя бы в плане юридическом и экономическом. Октябрьская Революция также помогла, ведь после нее в России почти сразу уравняли в правах мужчин и женщин, и такой пример, с одной стороны, сподвиг суфражисток на еще более активную борьбу, а с другой показал власть имущим, что с ними может случиться, если они не пойдут на некоторые уступки и женскому, и рабочему движениям.

Что же мы видим в фильме? Оказывается, за права не обязательно бороться. Нужно только помочь хорошему лорду исполнить свою обязанность - проголосовать, попутно решив его проблемы. Его даже убеждать не нужно - он уже на вашей стороне. Бояре то хорошие! Ну, некоторые, по крайней мере. И плевать, что в отсутствие реальной борьбы права простого населения, например, с 1980-1990гг. в развитых странах сокращаются, в первую очередь права экономические. Увеличивается рабочий день. Увеличивается пенсионный возраст. Реальные доходы снижаются.

Фильм же прививает зрителю идею, что нужно просто подождать. И в этом очень напоминает отечественный кинофильм "Союз Спасения". Там такая же идея: мы ведь все на одной стороне. Просто у господ, принимающих решения, есть свои трудности, но когда они с ними разберутся, то дадут вам все права, улучшат вашу жизнь.

Проблема в том, что история наглядно показала - так не работает. Нет борьбы - нет прав. И никакие лорды, депутаты или сенаторы почему то не голосуют за улучшение положения женщин, или нацменьшинств, или наемных работников. Только через борьбу можно улучшить свое положение. И борьбу не индивидуальную, а массовую. Одиночки мало что решают в реальном мире. Только крупные массы людей способны добиться реальных результатов.

Общайся и следи за новостями ;)

Читайте также: