Цитаты из фильма батя

Обновлено: 06.11.2024

Все началось с того, что я опубликовала в инстаграм мемчик, который полностью отражал мое негодование пару недель назад.

В кино категорически нечего было смотреть. В комментариях к нему были защитники фильма "Батя", мол, вообще-то хорошее кинцо, смешное. Да и знакомая похвалила. В кино я так и не добралась, смотрела дома. О чем ни капельки не жалею, спасибо Интернету за сохранение моего кошелечка.

Во-первых, актерская игра. Она отличная! Я предвзята, так как с раннего детства Фил был моим любимцем в "Бригаде". Потом еще в "Бумере" топила именно за героя Вдовиченкова. Прошли десятилетия, а играет он все также превосходно, веришь абсолютно. Но! Дети! Как же часто, особенно в российском кино детишки играют из рук вон плохо. А тут всё юное поколение весьма хорошо справилось, особенно, конечно, главный герой.
Во-вторых, хорошо, очень хорошо, передана атмосфера тех лет. В каждой мелочи, в цветокоррекции кадров, в сюжетных мини-зарисовках. Как говорится, "жиза". Я еще помладше, а кто в те годы рос, наверное совсем прослезился. Мы вот сгущенку дома не варили.
На этом плюсы для меня заканчиваются, и я перехожу к пунктам, из-за которых рада домашнему просмотру.

1. Мне не совсем понятна подача создателей образа Бати. Мне показалось, но я допускаю, что ошиблась, может это только мое восприятие, что идея была такой: "Мы весь фильм будем показывать Батю, как ужасного отца, творящего порой низкоморальные и явно травмирующие психику ребенка вещи, что показано и в зарисовках "из детства", и в фразах выросшего мальчика в наши дни, а потом в конце фильма всё перевернем, и окажется, что не так уж плохо было. И Батя норм, и отношения норм, если не заморачиваться, да и детство было вообще лучшее".
Со мной такой подход не сработал, потому что я изначально не считала Батю плохим отцом. Во-первых, я полфильма не могла сообразить, Лядова - это мать мальчика или любовница героя Вдовиченкова, которая приходит иногда побухать, удовлетворить физиологические потребности, и заодно пару раз с пацаном посидела. К середине фильма стало понятно, что все же мать, которая в итоге сбежала от них. Делаем вывод, что надежды на мать для мальчика там никакой не было. В итоге именно отец заботился о нем днем и ночью, да в любой ситуации. И при наличии матери и после ее ухода.

Важный момент, что отец не бил своего сына. И даже не орал. Знаете, о чем это говорит? Об отсутствии внутреннего раздражения и скрытой ненависти к своему ребенку. Герой Вдовиченкова не мог быть плохим отцом, потому что в нем не было даже базовых эмоциональных и психологических предпосылок к этому. Он на нем не самовыражался, не срывался, не возвышался, не требовал подчинения, не удовлетворял манию контроля и величия.

Любил ли он сына? Сложно сказать. Если надо выбирать между "Да" или "Нет", я бы сказала, что нет. И это не так страшно, как может показаться. У отцов вообще очень часто связь с детьми менее сильная, чем у матерей, которые чадушку вынашивали, рожали и вскармливали грудью. Так называемый "отцовский" инстинкт чаще выражается не в любви, обнимашках и чрезмерной опеке/заботе, а в желании обеспечить базовыми вещами (пища, одежда, кров, образование), а также в том, чтобы научить потомство выживать. Объяснить, как мир устроен (через призму своего восприятия и сложившихся убеждений, конечно). И со всеми этими задачами Батя на протяжении всего детства своего сына справлялся на ура.
Почему я считаю, что он не любил сына? У него не было потребности дать ему лучшее (вспоминая магазин игрушек и купленные ботинки под 3 носка). Поделить поровну (сцена с мороженым на кухне). Ну и т.д. Больше всех Батя любил самого себя, за что я его абсолютно не осуждаю. Почему?

Я знать не знаю, как и при каких обстоятельствах у них появился ребенок. Был ли он запланирован. Желал ли этого шага в своей жизни отец, или это случайность. Или жена хотела. Или бог знает, что еще. И есть люди, которые не хотят менять свою жизнь кардинально даже с появлением детей, на мой взгляд в этом сценарии показано именно такое положение дел. Ребенок есть, но Батя живет в свое удовольствие. Он совершает весь необходимый минимум по отношению к сыну, однако между своим комфортом и ребенка всегда выбирает свой. И да, это все равно не кажется мне ужасным. Потому что в нашей стране все мы прекрасно знаем альтернативу. Много ли у нас отцов, которые хотя бы финансово заботятся о детях? Именно у нас есть понятие полноценной семьи, где в главных ролях мама и бабушка.

Американские подростки часто рыдают в фильмах: "Я не знаю, где мой отец. Хотела бы я знать, кто он, и почему он нас оставил", - и прочее бла бла. В российском обществе все несколько иначе. У нас такое положение в семье практически приравнено к норме, рассуждаю как девочка, которая росла без отца. Мне, честно говоря, никогда не было грустно по этому поводу, однако я не могу отрицать, что на формирование и развитие личности данный факт влияет отрицательно, и уже во взрослом возрасте приходится, хочешь не хочешь, разбираться с пробелами, травмами или собирательным образом "идеального мужчины" из голливудских фильмов (за неимением реальных альтернатив у ребенка перед глазами). Поэтому круто, что Батя исполнил свой мужской функционал родителя, при этом не превратив свою жизнь в лишения и страдания. Он нашел единственно верный баланс между тем, чтобы и самому быть не в апатии и депрессии, и ребенку дать лучшее, на что был способен.

Травмировало ли все это ребенка? Ну разумеется. И да, очень сильно. Просто Батю тут винить не получится. Такова жизнь. Вот и все.
Если наблюдать за детством было хотя бы интересно, не смотря на смешанные чувства от увиденного (все равно имеет место быть постоянное сопереживание ребенку, ничего тут не поделать), то видеть, во что этот мальчик превратился спустя десятилетия. Невыносимо отвратительно.

Дожив до седых волос, он так и не отпустил прошлое. Детские травмы он осознает вполне буквально. Постоянно говорит о том, а как ему было. Сравнивает свое детство и своих детей, думая, что ему было хуже (ведь не было таких и игрушек и т.д.), а меж тем корень проблемы в семьях один и тот же. Что один ребенок был не долюблен, что теперь его дети точно такие же. Любит ли он своих детей? Думаю, что нет.

Думаю, что герой сконцентрирован только на себе и своих проблемах: "Мне надо к отцу, а вот мое детство, подумаешь температура, мне надо работать", - и вишенка на торте (мое любимое) - фраза в конце фильма, которую он сказал отцу: "Иди поиграй с внуками, им это важно!"

Ээээ. С чего ты это взял, интересно мне узнать? Не более, чем психологический перенос. Это тебе важно, чтобы отец с тобой "поиграл", до сих пор. Потому что когда ты делал это в детстве и мешал смотреть телевизор, тебя сажали на шкаф и велели молчать. А внукам на деда вообще пофигу. Это не их инициатива была к нему ехать, репутация у деда в семье ужасная, очевидно он все время всех оскорблял и игнорил. С чего им хотеть с этим дедом, еще и вечно подвыпившим (ведь по его словам без водки он с детьми находиться не сможет), играть? Если есть планшеты и телефоны. Правильно. Им это и не надо.
Мать детей любит. Мужа не знаю. Но семью сохранить хотела бы. А вот себя не любит. Типичная дочка интеллигентных родителей с синдромом отличницы, которая все хочет сделать правильно, но никто ее в этом стремлении не поддерживает. Ну и дети вечно транслируют агрессию, которая прет из них даже физически. Это то самое напряжение нелюбви, которое так или иначе царит в этой семье.

И вот в связи со всем вышесказанным вопрос. А чем (кроме актерской игры и атмосферы/ностальгии) должен понравиться данный фильм? (Не знаю, заявлен ли он как комедия, но юмора я в нем не нашла, больше похоже на реалистичную психологическую драму). Разве что финал максимально приправили базиликом, чтобы зритель не ушел с горьким послевкусием вечного конфликта "отцов и детей". А так. Пустая трата времени.

Картина являет собой лишь очевидную для думающего зрителя констатацию факта, что если ребенка не любить, ничего хорошего в будущем не случится. И в свою семью он притащит те же проблемы, а то еще и модифицированные. Ну ок, че. Спасибо что сказали)

Следующая цитата

На 23 февраля традиционно выходят какие-то отечественные фильмы, чтобы брать праздничную кассу. В этот раз их два: конкуренцию лубочно-графическому и размашистому «Коньку-горбунку» составляет камерная ностальгическая комедия «Батя» от пермяков, что создали «Реальных пацанов» и многие другие сериалы для ТНТ. У этого фильма есть неплохой замах на сильное высказывание на тему отцов и детей, хотя на самом деле это не кино, а сборник визуальных анекдотов. Правда очень смешных и искренних.

Общемировую волну ностальгии по 1980-м и 1990-м на нашем телевидении как-то очень умело оседали пермяки из продюсерской компании Good Story Media. Сначала у них был сериал, который так и назывался «Восьмидесятые». Потом хитовый «Мир! Дружба! Жвачка!» весьма неровное высказывание о детстве в 90-е, в котором было хорошо всё, что касалось темы семьи, и ужасно всё, что касалось непосредственно показанной эпохи.

В «Бате» всё хорошо как с демонстрацией детства в 90-е, так и того времени, потому что там эти две вещи удачно совмещены. И изначально это тоже должен был быть сериал, причём чуть ли не в формате сторис. Но проект превратился в долгострой, растянувшийся на несколько лет, и в итоге стал фильмом. Но сам формат скетчей (хотя в данном случае уместнее слово «анекдот») сохранился. Вот в этом формате анекдота и показаны короткие, очень смешные и жизненные истории о том, как в начале 1990-х воспитывает, как умеет, своего сына Макса (Андрей Андреев) максимально стереотипный Батя (Владимир Вдовиченков) работяга, выпивоха и вообще человек крайне суровый. Понять, как выглядят эти анекдоты, легко можно из трейлера, благо они настолько короткие, что несколько из них спокойно целиком поместились в трёхминутный ролик.

Сделать фильм чем-то большим, чем сборник анекдотов, должен сквозной сюжет о том, как уже в наши дни повзрослевший Макс (Стас Старовойтов) с женой (Надежда Михалкова) и двумя детьми едет поздравлять Батю с юбилеем. В дороге он пытается наладить отношения семьёй, припоминая, как Батя общался с ним (да, все анекдоты это флешбэки) и через это старается понять, как быть хорошим отцом своим детям.

При описании это звучит очень интересно: связь времён, спор отцов и детей, попытки главного героя не быть таким, как Батя, которые совмещаются с его искренними усилиями быть любящим и заботливым сыном, несмотря на такое суровое детство. Должна выйти неплохая комедия с невероятно важным и серьёзным посылом. Но на деле этого не получилось. В основном из-за того, что «Батя» всё-таки остаётся лишь сборником анекдотов.

Ведь центральный сюжет откровенно слабее ностальгических флэшбеков, поскольку сделан явно с меньшей отдачей. Эта часть фильма хуже написана и поставлена, в ней нет смешных шуток и оригинальных идей, и роли там сыгранны в разы хуже. Идея позвать на роль взрослого Макса Стаса Старовойтова стендап-комика построившего карьеру на шутках про семью в шоу на ТНТ по своему неплоха, но ему явно не удаётся сыграть переживания героя. А при условии, что вся суть «Бати» буквально проговаривается Максом в финале в лицо собственно Бате, и Старовойтов совершенно не вывозит этот монолог, вся мораль фильма звучит очень неуверенно.

Роль сцепки с воспоминаниями основной сюжет тоже не выполняет, хотя тут проблема скорее в количестве самих анекдотов, ведь наснимали их столько, что они не влезли в сам фильм, и их хватило чтобы показывать на протяжении всех титров уже в отрыве от сюжета. Из-за этого же только несколько детских историй хоть как-то привязаны к сюжету. Остальные просто есть, и это была бы проблема если бы не то, что было сказано выше сами по себе они очень хороши.

Ведь каждый анекдот это очень ёмкая, смешная, законченная и бесконечно колоритная история, в которой как в капле воды отражается не только тяжёлый характер Бати и то, почему он так важен для сына, но и вся эпоха. Атмосфера пресловутых 90-х тут воссоздана с большим тщанием (благо камерность позволяет) чем в «Мире! Дружбе! Жвачке!» от той же продюсерской компании, и поэтому в неё охотнее погружаешься. Точнее это она тебя засасывает.


Предпоказ фильма «Батя» в Перми Фото: Анастасия Яковлева

Юмор в «Бате» цепляет своей жизненностью и искренностью, что неудивительно, ведь фильм начинается с дисклеймера, предупреждающего о том, что он основан на «вымышленных и невымышленных событиях». И в то, что многие ситуации если не случались, то могли случиться в те годы с такими людьми, охотно веришь.

Сами шутки раскрываются в полной мере за счёт того, как они разыграны. Очень молодой актёр Андрей Андреев играет отлично, но главный поставщик юмора здесь Батя. И в этом образе Владимир Вдовиченков давит харизмой на все деньги, фактически олицетворяя всех условных бать постсоветского пространства. Когда Макс про себя говорит: «Батя меня никогда не бил. Он на меня просто смотрел», и тут же показывают взгляд героя Вдовиченкова, то моментально чувствуешь, почему это действительно очень страшное наказание.

Но из-за того, что Батя сыгран даже слишком хорошо, и того, что, несмотря на всю его грубость, к этому персонажу легко проникаешься симпатией, весь раздел с ним можно легко и даже справедливо обвинить в некой эстетизации опасно граничащей с абьюзом модели поведения в семье. По сравнению с тем, что линия взрослого Макса, старающегося относиться к своим детям совсем по-другому, полностью провалена (хотя она выступает в пику поведения отца главного героя и отчасти является его критикой), строгость Бати на фоне календаря «1992 год» и ковра над диваном выглядит даже тёплой и ламповой. И героя Вдовиченкова никак не оправдать Великой Русской Отмазкой из фильма, некогда прославившего этого актёра: «Не мы такие жизнь такая», ведь Батя именно сам такой. Наверное, тут дело в том, что «Батя» это фильм, действительно основанный на каких-то воспоминаниях и впечатлениях, оставшихся у создателей фильма с детства. А память имеет свойство ретушировать некоторые неприятные моменты, оставляя от них лишь хорошее. Искусство этим тоже часто грешит.

Версию о том, что этот незамысловатый фильм внезапно является высказыванием на очень личную для его создателей тему, подтверждает состав продюсеров, сценаристов и сам режиссёр фильма. Ведь в основном это всё люди, подозрительно похожие на взрослого Макса состоявшиеся мужчины под сорок. И можно предположить, что «Батю» они делали именно о своих переживаниях. Тогда получается, что час с небольшим на экране вспоминают детство, рефлексируют на тему отношений с отцом и своими детьми, пытаются найти общий язык с ними всеми именно создатели, а не какой-то выдуманный Макс.


Продюсеры фильма «Батя» на предпоказе в Перми Фото: Анастасия Яковлева

Если это так, то ок, бумеры, у вас почти получилось сделать хорошую комедию о своих переживаниях с важным посылом. К сожалению, вышло не так сильно, как могло бы, если над общим сюжетом, сценарием и постановкой поработали с такой же любовью и старанием, как над каждым отдельным анекдотом. Но получившийся в итоге набор смешных историй тоже по-своему неплох. Ведь российская комедия, в которой есть смешные шутки и колоритные персонажи, которые ведут себя как живые люди это уже очень много. Даже без толкового сюжета. К тому же, и в таком несобранном виде, «Батя» и в правду может подкупить своей искренностью, в которой этому фильму отказать нельзя, и заставить задуматься об отношениях в семье.

Следующая цитата

Фильм " Батя" посмотрела уже 2 раз. Как не странно это звучит - просмотр этого фильма получился у меня по рекомендации мужа ( обычно у нас разные фильмы для просмотра). Восторженные отзывы мужа, его искра в глазах, и какие то непонятные цитаты из фильма со стороны мужа ( такого раньше не было никогда ) сделали свое дело

. В первый раз выкроив время для просмотра, без лишних комментаторов решила лицезреть на действие, происходящее в фильме.

С первого раза много чего мне не откровенно не понравилось : что это . заставляют целовать бабушку в гробу. ( У меня родители в годы моего детства были Коммунисты, и похороны всегда проходили без таких сильных жестов, без отпевания и тем более без целований )

Или, как это смотреть на котлету по- киевски и есть пустую картошку, думая что ты ешь картошку с котлетой ? Дело в том, что родители мои были при Должности и я даже не подозревала, что могло быть и так .

А вот у мужа все то, что происходило в фильме - это реальные будни из его жизни Как он потом сказал, что во время просмотра по мановению волшебной палочки он очутился опять в своем детстве

. ВСЕ эпизоды как будто срисованы из его жизни. Он так же ел пустую картошку, воровал кабель с завода, нечаянно во время просмотра мультика на видиокассете увидел, ,жаркие сцены ", прижигание разбитых коленей водкой .

Уже во время вторичного просмотра он открыл мне глаза на многие вещи. Конечно, я знала что происходило в стране, но как то вживую этого не видела и относилась ко всему со стороны, ,не у нас и ладно"

Все таки приятно, когда тебе могут открыть глаза на многие вещи. Неужели мы в семье разговаривали о том, как проходило детство моего мужа ? Конечно, же нет. Что можно спросить о детстве мужа, когда время было другое . про планшеты и телефоны не было и речи в помине, и все детские воспоминания и тяготы сглаживал великая Улица. Вот там была настоящая Жизнь .

По фильму возник вопрос : показали советское время - разве паренёк мог усидеть дома ? Где его друзья ?

События в фильме показаны в двух плоскостных периодах : один - это советское время ; второй - это настоящее время.

За представление настоящих ребят стало немного неприятно. Что не говорите . Ну не все они такие. Ребятишек показали какими то бесхарактерными, безрукими, нуждающимися в ежешаговом контроле родителей. Ну ведь Нет ! Мы сами делаем своих детей безхребетными, сильно обласканными заботой. Но все равно - нынешние дети не в большинстве своем такие. Они тоже сами могут постоять за себя, принять самостоятельное решение !

Игра актеров. Понравилась. За работой Вдовиченко мне нравится наблюдать в любой роли И здесь сыграл без лишнего пафоса, спокойно и правдоподобно. Дети, сыгравшие в фильме хорошо передали реалии нынешнего времени - попали в точку !

Но больше мне понравился, конечно, мальчик, сыгравший сына Вдовиченко в детском возрасте. Как будто он сам прожил такую жизнь - вошёл в образ на 100% .

Кто воспитывался в голодное советское время - найдут много моментов и эпизодов из своей жизни. Люди, которые родились после событий происходящих в фильме скорее всего многого не поймут .
К просмотру фильм рекомендую, есть над чем посмеяться !

Следующая цитата

Улыбался, смотря это кино. На примере двух времён, создатели фильма показали огромную жизненную пропасть, между тем что было и тем, что стало. Я не увидел в герое Вдовиченкова (Батя), отрицательного персонажа. Батя, любящий бухнуть, в советских трениках и майке, воспитывает своего сына «мужиком». Кстати, роль мамы, в этом кино, практически сведена к нулю, хотя эта самая мама на самом деле существовала. Но Макса воспитывал именно отец. Как мог воспитывал. Можно сказать, воспитывал «между делом». А основное дело, как я упоминало выше, - прибухнуть!

А вот современное время и его герои мне не понравились. Не то что персонажи плохие, нет. Они просто-напросто скучные. Такие как мы все сейчас. Уткнувшиеся в гаджеты. Вырос ли Максим тем «мужиком», каким хотел воспитать его батя? Ну что тут сказать… Если представить, что ничего б в жизни в нашей стране не изменилось, и мы б жили как в то время (90-е), то я думаю, что Макс бы стал таким же как его отец. Он так же бухал временами и абсолютно так же воспитывал своих детей. А нынешний, взрослый Макс, осовременился. По сути, он такой же как его дети, современный и скучный.

«Шикарное у тебя детство было!», -говорит батя взрослому максу. «Лучшее, бать», -отвечает Максим. И я соглашусь с героями. Возможно, современному поколению не понять того самого «лучшего» детства. Но чему не отказать, так это тому, что общения между людьми в то время, была намного больше. Живого общения. И романтики тоже было завались.

По актёрам претензий нет. Разве что немного подбешивалал Михалкова в роли современной недовольной жены. А вот Вдовиченков (Батя) и маленький Андрей Андреев очень понравились!

Кино лёгкое, непродолжительное. Комедией не назовёшь, но прикольно было вспоминать прошлое. Действительно, настоящая жизнь была, а не искусственная как сейчас. Пять баллов. Спасибо

Следующая цитата

Сейчас модно на любых психологических тренингах рассказывать про то, что наши родители из поколения «холодных людей», где чувства свободно не выражались либо были искажены, поэтому у всех из нас есть психологические травмы и блоки, которые мешают нам развиваться.
Вот и главному герою они мешают, поэтому он решил выяснить напрямую и сказать отцу копившееся годами.

«Батя меня никогда не бил, он на меня смотрел»

Фильм снят изумительно хорошо.
Прекрасно восстановлена атмосфера той эпохи с этой всей, теперь уже ретро, музыкой, обстановкой в квартире и привычками, ведь жили все одинаково.
Флешбэки, то есть воспоминания главного героя органично вплетаются в настоящие реалии, чтобы у зрителя была наглядная возможность провести параллель между подрастающем новым поколением и нами, их родителями.

«Не ной, нормальное у тебя было детство!»

Актёры сыграли прекрасно. На удивление звезда камедиклаб Стас Старовойтов великолепно справился с задачей.
Фильм просто пушка! Заставляет постоянно смеяться, вспоминать и улыбаться сквозь слёзы.
Прекрасная работа! Рекомендую!
Невозможно все передать, совершенно точно необходимо смотреть своими глазами.

Читайте также: