Цитаты из евангелия о рае
Обновлено: 22.12.2024
Кто-то видит небо, наполненное Ангелами и святыми, во главе которых сидит Господь Иисус Христос.
Иные считают, что на небе никого, кроме Христа и Ангелов больше нет. И те, кто умирает, находятся в некой спячке – до всеобщего воскресения.
А иные создали себе свое небо, куда поместили своих любимых святых, праведников, великих людей. Придумали своего бога, который покрывает все их прегрешения. Он же добр и милостив!
Иудеи видят на небе своих учителей, но не замечают Христа. Мусульмане никого не могут найти, кроме как поклоняющихся их пророку. Православные верующие лицезреют там князей и царей.
В ад однозначно попадают те, кто грешил на земле и не покаялся. Таковых там ждут ужасные мучения, представляемые человеком так же по-разному. Кого-то бесы поджаривают на огне, кого-то пытают. Кто-то стоит по горло в крови тех людей, которых убил на земле.
Какие разные мнения. Кто же прав?
Есть многие свидетельства, когда верующим и даже неверующим Бог показывал небесные обители и мрачные подземелья ада. Читая или слушая такие речи, хочется им верить.
Но что говорит нам обо все этом Священное Писание – абсолютный авторитет во всех вопросах, тем более в духовных, не земных.
На небе есть Ангелы , которых видел праотец Иаков, которые спускались и восходили как по лестнице. Ангелы общаются с человеком. Бог посылает их как служебных духов – для выполнения различных поручений. Архангел Гавриил говорил с праведным Захарией, отцом Иоанна Крестителя. Повелением Отца Небесного архангел был послан к Деве Марии из Назарета – сказать, что у нее родится Младенец, Который наречется Сыном Всевышнего. Ангел освободил от оков апостола Петра, когда его арестовали по приказу Ирода.
На Небе есть святые . Именно они – Моисей и Илия – беседовали с Иисусом на горе Фавор, что своими глазами видели Петр, Иаков и Иоанн. Пророк Даниил беседовал с неким предстоящим, открывшим тайну небесного видения.
Иисус повествует о нищем Лазаре, отнесенном Ангелами на лоно Авраамово, где утешаются страдальцы.
Книга Откровения говорит нам о 24 старцах, облеченных в белые одежды. Вместе со старцами апостол Иоанн лицезрел и четырех живых существ (животных – в синод. переводе) вокруг престола Божия.
На небе есть престолы. Но почему-то православным в видениях предстает престол Богородицы, а протестантам и верующим других деноминаций он не видится.
На Небе есть обители , приготовленные для любящих Его.
Апостол Павел, достигнув третьего неба, был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать (2 Кор. 12, 2-4).
Да, сведения о той жизни очень скудны. В Библии не много мест, говорящих о загробном мире, но очень много – говорящих, как туда попасть. Что толку много знать и рассуждать, как прекрасно Царство Божье, и ничего не делать, чтобы туда попасть. Это все равно что мечтать о хорошей профессии и ничего не предпринимать для ее получения – не учиться, не повышать квалификацию. Мечты неразумного и ленивого!
Бог призывает в Своей Царство, обещает вечное блаженство, счастье. Бог никогда не обманывает, а сатана, наоборот, лжет: Бог добрый, Он и так всех простит, живи как жил, для того и дана нам земля с ее удовольствиями.
Есть верующие, которые утверждают, что и ада не существует. Просто есть место, где все умершие то ли живут, то ли существуют. "Придумал всё Иисус, вы нам верьте".
Но Слово Божие утверждает совсем обратное. Существует ад, есть адские мучения, которые начинаются и никогда не заканчиваются. И в этом состоянии грешивший на земле будет на ходиться не год, не два, и даже не тысячелетия, но вечно.
Так что задумаемся мы, жители Земли, к какой жизни мы готовим себя: для Бога на Небе или для дьявола в аду.
И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Евангелие от Матфея 25, 46).
Следующая цитата
Ад не был создан для неверующих людей, грешников… Он был приготовлен для дьявола и падших ангелов. Откуда мы это знаем? Сам Иисус Христос сказал нам об этом в Матфея 25:41: «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный Диаволу и ангелам его».
Итак, в Евангелии от Матфея 25:41 говорится, что Ад был приготовлен для "Дьявола и ангелов его". В этом было исконное предназначение Ада.
Тогда возникает вопрос: Если ад был создан для дьявола и падших ангелов, то почему в ад попадут не только дьявол и падшие ангелы, но и люди?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно выяснить, кто из людей попадёт в Ад.
1. ПРОКЛЯТИЯ ВЕТХОГО И НОВОГО ЗАВЕТОВ
Необходимо обратить внимание на слово «проклятые», ибо, согласно сказанному в Матфея 25:41, в ад попадут проклятые.
Если обратиться к Ветхому Завету, то можно найти списки людей, которые являются проклятыми, то есть находятся под Божьим проклятьем. Один из таких списков – Второзаконие 27:15-26 «…проклят, кто сделает изваянный или литый кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника, и поставит его в тайном месте! Весь народ возгласит и скажет: аминь. Проклят злословящий отца своего или матерь свою! И весь народ скажет: аминь. Проклят нарушающий межи ближнего своего! И весь народ скажет: аминь. Проклят, кто слепого сбивает с пути! И весь народ скажет: аминь. Проклят, кто превратно судит пришельца, сироту и вдову! И весь народ скажет: аминь. Проклят, кто ляжет с женою отца своего, ибо он открыл край одежды отца своего! И весь народ скажет: аминь. Проклят, кто ляжет с каким-либо скотом! И весь народ скажет: аминь. Проклят, кто ляжет с сестрою своею, с дочерью отца своего, или дочерью матери своей! И весь народ скажет: аминь. Проклят, кто ляжет с тещею своею! И весь народ скажет: аминь. Проклят, кто тайно убивает ближнего своего! И весь народ скажет: аминь. Проклят, кто берет подкуп, чтоб убить душу и пролить кровь невинную! И весь народ скажет: аминь. Проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним! И весь народ скажет: аминь».
Внимательному читателю не составит труда заметить, что все вышеперечисленные проклятия касаются людей, нарушающих Закон Божий. Неслучайно в 26-м стихе говорится: «Проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним!»
Итак, согласно Библии, проклятие Ветхого Завета распространяется на тех, кто не соблюдает Закон Божий. Такие люди попадут в Ад.
Однако Ветхозаветные времена закончились 2000 лет назад. Мы с вами живём в эпоху Нового Завета. Кто, согласно Библии, находится под Божьим проклятием и осуждением Нового Завета?
Об этом читаем в Евангелии от Иоанна 3:16-18 «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия».
Итак, согласно Библии, проклятие Нового Завета распространяется на тех, кто не принимает жертву Иисуса Христа. Такие люди попадут в Ад.
2. ПРОТИВНИКИ БОГА
Мы уже говорили о том, что в Библии сказано о том, что ад был создан для дьявола (сатаны) и падших ангелов. Необходимо обратить внимание на то, что имя «Сатана» переводится с греческого как «противник». Итак, это не просто имя, а определение сущности сатаны, который является противником Бога (и человека, созданного по образу и подобию Божию).
Ад, будучи изначально «уготован дьяволу и ангелам его», поглотит не только сатану и падших ангелов – противников Бога, но и людей, которые по своей природе являются «сынами противления» и противниками Бога:
Ефесянам 5:6 «Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления».
Колоссянам 3:5-6 «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления».
Согласно Ефесянам 2:2, такие люди названы сынами противления, поскольку живут «по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления».
Именно об этих людях и повествовал Иисус Христос в Матфея 25, предупреждая, что они попадут в Ад: Матфея 25:35-46.
Кроме того, нужно учесть тот факт, что доброта Бога не отменяет Его строгости и справедливости. Справедливый закон Бога гласит: «Возмездие за грех – смерть» (Римлянам 6:23а).
Дело в том, что для тела наказанием за грех является физическая смерть. Наказанием за грех для бессмертного человеческого духа является вторая смерть – вечное наказание в Озере Огненном: Откровение 20:14-15 «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное».
Но, дорогие друзья, в том-то и заключается высшая Божья справедливость, что, зная о том, что из-за греха человечество обречено на неминуемую гибель, Господь Бог принял на Себя наказание за наш грех, чтобы сегодня любой человек мог избежать второй смерти в аду. Это чудесное спасение и избавление от Ада Бог дарует нам через жертву Господа Иисуса Христа: Римлянам 6:23 «Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».
Рекомендуем вам также ознакомиться со статьёй «Что нас ждёт после смерти?»
© Copyright: Елена Редекоп, 2016Свидетельство о публикации №216060501498 Рецензии
И что?
Все другого верования - прямиком в АД?
Никогда не задумывались, почему самые нищие и бесправные христиане на Земле там, где царит православие?
Здравствуй, Надюша!
Вы знаете, что бывает очень много религий на земле и очень много честных и порядочных людей, следующих этим религиям. но во всём мире существует только одна вера, вера в Иисуса Христа, который умер, то есть был наказан Богом за грехи всего мира, чтобы всякий, поверивший в это был свободен от греха. Ведь очень многое в жизни не исправишь, а так хочется от этого груза избавиться.
И, написано в Слове Божьем, когда Евангелие будет проповедано всему миру, наступят последние времена. Всему миру, это каждому человеку, чтобы никто не обвинил Бога, что не слышал об Аде и Рае, что не слышал об Иисусе Христе, распятом и воскресшем. Православие, это религия, где не все покаялись и раскаялись от глубины сердца в своих грехах, а так же и многие другие, называющие себя христианами.
Бог дарит веру и желает, чтобы всякий спасся, Он не желает смерти грешника.
И прощает сразу и всё. Кстати Он видит сердце, фальшивое раскаяние и искреннее.
Про нищих и богатых не осведомлена, знаю много достойных и не бедных.Православие не должно царить, должен царить Бог.
я часто слушаю православную христианку Светлану Копылову, она поёт притчти и рассказывает интересные истории. Послуша
В каждом сердце. тогда будет мир во всём мире, любовь и участие к близкому. Не будет тюрем и замков, измен и равнодушия.этого хочет Бог, но мы, люди всегда хотим по-своему и страдаем в результате. И не только мы, а дети и внуки наши..-
Не смотрите на батюшек-корупщиков, с ними Бог разберётся. Смотрите в своё сердце, как там? есть ли мир с Богом? Для этого не нужно ходить в церковь и платить деньги.
Есть Слово Божье, там всё сказано. Лучше начать читать с Евангелия от святого Иоанна.
Надюша, вопрос очень важный, я сама долго блуждала и наломала дров в жизни, пока не поняла важность отдать груз Иисусу
Надюша, я Иногда слушаю Архиепископа Сергея
Журавлева или православную христианку певицу Светлану Копылову. Она песни притчти поёт и интересные истории рассказывает. можно в инете найти.
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Следующая цитата
— Прежде всего нужно сказать, что грубые представления средневекового католического Запада ни в коей мере не соответствуют святоотеческому православному Преданию. Святые Отцы Церкви, размышляя о рае и аде, всегда основывали свои рассуждения на безмерной благости Божией и никогда не смаковали в подробностях (как это мы находим у Данте) ни мучения ада, ни блаженства рая. Рай и ад никогда не представлялись им грубо материальными. Не случайно прп. Симеон Новый Богослов говорит: «Ад и тамошние муки всяк представляет так, как желает, но каковы они, никто решительно не знает». Точно так же, по мысли прп. Ефрема Сирина, «сокровенное лоно рая недоступно созерцанию». Рассуждая о тайнах будущего века, Отцы Церкви учат согласно с Евангелием, что геенна уготована не для людей, а для падших и укоренившихся во зле духов, а Святитель Иоанн Златоуст отмечает воспитательное значение, которое имеет ад для человека: «Мы находимся в таком бедственном положении, что, не будь страха геенны, мы, пожалуй, и не подумали бы совершить что-нибудь доброе». Современный греческий богослов митрополит Иерофей Влахос вообще говорит об отсутствии в учении Отцов понятия о тварном аде — таким образом, он решительно отрицает те грубые представления, которыми полно франко-латинское предание. Православные Отцы упоминают и о тонких, духовных, «внешних» рае и аде, но основное внимание они предлагают обратить на «внутреннее» происхождение того состояния, что ждёт человека в будущем веке. Духовные рай и ад — это не награда и наказание со стороны Бога, а, соответственно, здравие и болезнь человеческой души, особенно ясно проявляющиеся в ином бытии. Души здоровые, то есть потрудившиеся над очищением от страстей, испытывают на себе просвещающее действие Божественной благодати, а души больные, то есть не соизволившие подъять труд очищения, — действие опаляющее. С другой стороны, мы должны понимать, что, кроме Бога, никто и ничто не может претендовать на совершенную невещественность: ангелы и души, конечно, обладают качественно отличной от видимого мира природой, но всё же они достаточно грубы по сравнению с абсолютным Духом Божиим. Поэтому их блаженство или страдания нельзя представлять чисто идеальными: они увязаны с их природным строем или нестроением.
— Всё-таки есть ли какая-то разница между тем раем, куда попадают праведники после смерти, Царствием Божиим и будущей, вечной жизнью после всеобщего воскресения?
— Очевидно, разница есть, так как, по мысли Святых Отцов, и блаженство, и мучение увеличатся после всеобщего воскресения, когда души праведников и грешников воссоединятся с их восстановленными из праха телами. Согласно Писанию, полноценный человек есть Богом созданное единство души и тела, поэтому разлучение их противоестественно: оно является одним из «оброков греха» и должно быть преодолено. Святые Отцы рассуждали, что само соединение, вхождение души в воскрешённое Богом тело будет уже началом усугублённых радости или страдания. Душа, соединяясь со своими телесными членами, которыми она когда-то творила добро или зло, будет сразу испытывать особые отраду или скорбь и даже отвращение.
— Об аде. Понятно, почему его называют «вечной мукой», но встречается и такое выражение, как «вечная смерть»… Что это? Небытие? Вообще, если всякая жизнь от Бога, то как могут существовать (пусть даже в вечной муке) те, кто отвергнут Богом?
— Вообще-то в Священном Писании нет выражения «вечная смерть», встречается сочетание «вторая смерть» (Деян. 20 и 21). Зато постоянно говорится о тайне «вечной жизни», «вечной славе» спасённых. Понятие «второй» или «вечной» смерти разъясняется у Святых Отцов. Так, поясняя её тайну, свт. Игнатий Брянчанинов отмечал, что «преисподние темницы представляют странное и страшное уничтожение жизни, при сохранении жизни». Это вечное прекращение личного общения с Богом будет главным страданием осуждённых. Свт. Григорий Палама так поясняет соединение внешних и внутренних мук: «при отъятии всякой благой надежды и при отчаянии во спасении невольное обличение и грызение совести плачем будет безмерно увеличивать надлежащую муку».
Даже в аду нельзя говорить о совершенном отсутствии Бога, Который наполняет Собой весь тварный мир, в то же время не смешиваясь с ним. «Аще сниду во ад, Ты тамо еси», — возглашает богодухновенный Давид. Однако прп. Максим Исповедник говорит о различии благодати бытия и благобытия. Очевидно, что в аду бытие сохраняется, а благобытия быть не может. Происходит таинственное истощание всякого блага, что и может быть названо духовной смертью. Самого дара бытия не может отречься созданное Богом творение, а присутствие Творца становится мучительным для отрекшихся от бытия с Ним, в Нём и по Его законам.
— Почему Церковь говорит о двух судах: частном, случающемся с человеком непосредственно после смерти, и всеобщем, Страшном? Разве не достаточно одного?
— Душа, попадая в загробный мир, понимает со всей отчётливостью, что не может быть согласия между добром и злом, между Богом и сатаной. Пред лицом Божественного Света человеческая душа видит сама себя и ясно осознаёт соотношение света и тьмы в себе. Это и есть начало так называемого частного суда, в котором, можно сказать, человек сам себя судит и оценивает. А окончательный, последний, Страшный суд связан уже со Вторым пришествием Спасителя и окончательными судьбами мира и человека. Этот суд более таинственен, он учитывает как ходатайство Церкви о своих чадах, особенно через безкровную литургическую жертву, приносимую в ходе истории, так и глубинное всеведение Божие о каждом из Его творений и окончательное определение всякой свободной личности в своём отношении к Богу, когда Он явится перед лицом всех и каждого.
— В нашей жизни люди, отрицающие чью-то любовь — Божескую ли, человеческую ли, — живут очень хорошо: они, как говорится, не грузят себя лишними проблемами. Почему же после смерти, отрицая Божескую любовь, они будут мучиться? Другими словами: если человек сам, по своей воле, по своему вкусу выбрал путь противления Богу, почему он от этого будет страдать?
— Страдание человека, отвергшего Бога и Божественную любовь, отвергшего христианское самопожертвование, будет заключаться в том, что ему откроется вся бесконечная красота Бога, который есть Любовь. Откроется ему и уродство собственного эгоистического бытия. До конца осознав истинное положение вещей, человек-эгоист неизбежно ощутит страдание — так страдает уродец и предатель, оказавшийся в обществе благородных и прекрасных героев. «Мучимые в геенне поражаются бичом любви! И как горько и жёстко это мучение любви!» — так зрит адское мучение бесплодного раскаяния прп. Исаак Сирин. При этом надо подчеркнуть, что самолюбивая гордость, в которой закоснеют обитатели ада, не позволит им признать свою неправоту и уродливость выбранного ими пути, несмотря на его абсурдность. Цель и смысл всякого пути более всего очевидны в его конце, как качество плода понятно при его созревании, а так как ад есть конец и результат богоборческого выбора, то в нём и станут ясны как бытийные основы, так и горькие последствия гордого и нераскаянного противления Творцу.
— Рассуждая по-человечески, не все люди замечательно хороши и не все беспросветно злы. Святых и злодеев мало, основная масса — серая: и добрая, и злая (а может быть, вернее: ни добрая, ни злая). Такое впечатление, что мы не дотягиваем до рая, но и адские мучения — это в нашем случае слишком жестоко. Почему Церковь не говорит ни о каком промежуточном состоянии?
— Опасно мечтать о получении в будущей жизни эдакого лёгкого, среднего местечка, ради которого не нужно особо напрягать свою волю. Человек и так слишком расслаблен духовно. Святые Отцы говорят о разных обителях в раю и аду, но тем не менее ясно свидетельствуют о чётком разделе на Суде Божием, которого никому не избежать. Наверное, многие грехи земной жизни человеческой условно можно назвать «малыми», оправдать слабостью людской. Тем не менее тайна Божиего суда состоит в том, что этот суд всё-таки будет, хотя единственным желанием Бога является общее спасение. Господь «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:4). Строго говоря, мы должны бояться не столько наказания внешнего, сколько наказания внутреннего, не ада как окончательного осуждения, а даже малого оскорбления благости Божией. У старца Паисия Афонского есть мысль, что не многие попадут в ад, но даже если мы избежим его, каково будет нам предстать перед Лицом Божиим с неочищенной совестью? Вот в чём должна быть главная обеспокоенность христианина.
Кроме того, важно понимать, что при вступлении в духовный мир в душе человека происходит молниеносная борьба между живущими в ней тьмой и светом. И непонятно, каков будет результат этой схватки несовместимых сил, обнаживших свою суть, скрытую до смертного исхода под «завесой плоти». Само это внутреннее противостояние уже мучительно для их носителя, а насколько удушлива победа внутренней тьмы над светом, вообще трудно говорить.
— И ещё о «малом грехе». Неужели можно попасть в ад за то, что съел котлету в пост? За то, что курил? За то, что изредка позволял себе некие не вполне пристойные мысли (не дела)? Словом, за то, что не был затянут в струнку каждую секунду своей жизни, а порой позволял себе «немного расслабиться» — по человеческим меркам вполне простительно?
— Дело не в кажущейся жестокости Бога, Который якобы готов послать в геенну за малую человеческую слабость, а в таинственном накоплении силы греха в душе. Ведь «малый» грех хоть и «мал», но совершается, как правило, многократно. Как песок, состоящий из мелких песчинок, может весить не менее большого камня, так и маленький грех набирает силу и вес с течением времени и может тяготить душу не менее «большого» греха, совершённого один раз. Кроме того, очень часто в нашей жизни расслабление «в малом» незаметно подводит к большим и очень серьёзным грехам. Не случайно ведь и Господь сказал: «. верный в малом и во многом верен» (Лк.16:10). Излишние напряжённость и мелочность зачастую даже вредят нашей духовной жизни и к Богу не приближают, но требовательность в отношении к себе, к нашей духовной жизни, в нашем отношении к ближним и к Самому Господу для христианина естественны и обязательны.
Следующая цитата
Я уже рассказывала в предыдущих публикациях о том, что мое детство было испорчено горячим религиозным фанатизмом родных.
Я отказывалась ходить в церковь и за это меня пугали ужасами ада: чертями, раскаленными сковородками и котлами наполненными кипящей смолой и.т.д. После того, как в детском саду я узнала, что Дед Мороз это воспитательница, а бабайкой пугают, чтобы ребенок лучше себя вел, я стала довольно скептически относится к подобным историям. К тому же, бабушка, которая занималась моим воспитанием больше чем родители, была атеисткой и еще больше укрепила мой скептицизм.
Однажды для интереса я спросила у мамы: "А что ожидает тех, кто попадет в рай?". Она ответила: "Там будут бесплатные фрукты, а православные христиане будут петь и восхвалять Господа и так будет вечно". Причем ни католикам, ни мусульманам, ни даже китайцам, большинство из которых вообще о православии не в курсе, рай, по ее мнению не светил.
Несмотря на то, что тогда я была еще ребенком, поняла, что перспектива так себе, даже в случае с раем.
Шансов попасть в рай очень мало, ведь для этого еще нужно выбрать правильную религию, в этой религии выбрать правильную конфессию, но и это ничего не гарантирует, потому, что в том же христианстве список грехов невероятно велик, а рая может вообще не быть. Даже троечник по математике должен понимать, что шанс на загробную систему All inclusive ничтожно маленький.
В этом плане атеистам повезло куда больше, согласно их убеждениям, они просто умрут. Но по моим детским представлениям даже этот вариант был куда более удачнее вечности в компании ворчливых, церковных бабушек, пропахших нафталином. Это как день сурка с бесплатными фруктами, но в очень неприятной компании.
Я выросла и решила проверить, может в детстве мне что-то недорассказали про рай и ад. Для этого я сначала пошла на православные сайты.
Ад в понимании современных христиан
Я пыталась найти описания ада в рассказах православных святых, но ничего толкового не нашла. Никаких описаний монстров и орудий пыток. Тогда я просто зашла на популярный православный сайт Фома и там узнала, что все пугалки с чертями и адскими девайсами - это всего лишь педагогический прием, придуманный, чтобы объяснить людям, что в аду будет плохо.
Читайте также: