Цитаты из библии о жене

Обновлено: 21.11.2024

Женщина безрассудная, шумливая, глупая и ничего не знающая садится у дверей дома своего на стуле, на возвышенных местах города, чтобы звать проходящих дорогою, идущих прямо своими путями: «Кто глуп, обратись сюда». Притч.9,13-16

Блаженна неплодная неосквернившаяся, которая не познала беззаконного ложа; она получит плод при воздаянии святых душ. Прем.3,13

Не отдавай женщинам сил твоих, ни путей твоих губительницам царей.Притч.31,3

Не смотри на красоту человека и не сиди среди женщин: ибо как из одежд выходит моль, так от женщины – лукавство женское. Сир.42,12-13

..и нашёл я, что горче смерти женщина, потому что она – сеть, и сердце её – силки, руки её – оковы; добрый пред Богом спасётся от неё, а грешник уловлен будет ею. Екк.7,26

Как беременная женщина, при наступлении родов, мучится, вопит от болей своих, так были мы пред Тобою, Господи. Ис.26,17

Забудет ли женщина грудное дитя своё, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. Ис.49,15

Лучше злой мужчина, нежели ласковая женщина, – женщина, которая стыдит до поношения. Сир.42,14

Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришёл час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир. Ин.16,21

Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и – безрассудная.Притч.11,22

Следующая цитата

Она жена воздаёт ему мужу добром, а не злом, во все дни жизни своей. Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. Притч. 31,12–13

Дети и построение города увековечивают имя, но превосходнее того и другого считается безукоризненная жена. Сир.40,19

Друг и приятель сходятся по временам, но жена с мужем – всегда. Сир.40,23

Жена связана законом, доколе жив муж её; если же муж её умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. 1Кор.7,39

И более любит человек жену свою, нежели отца и мать. 2Езд.4,24

Злость жены изменяет взгляд её и делает лице её мрачным, как у медведя. Сядет муж её среди друзей своих и, услышав о ней, горько вздохнет. Сир.25,19–20

Не отдавай жене души твоей, чтобы она не восстала против власти твоей. Сир.9,2

Соглашусь лучше жить со львом и драконом, нежели жить со злою женою. Сир.25,18

Не засматривайся на красоту женскую и не похотствуй на жену. Сир.25,23

Сердце унылое и лице печальное и рана сердечная – злая жена. Сир.25,25

Опущенные руки и расслабленные колени – жена, которая не счастливит своего мужа. Сир.25,26

От жены начало греха, и чрез неё все мы умираем. Сир.25,27

Всякая злость мала в сравнении со злостью жены; жребий грешника да падет на неё. Сир.25,21

Жёны, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Кол.3,18

При худой жене хорошо иметь печать, и, где много рук, там запирай. Сир.42,6

Что восхождение по песку для ног старика, то сварливая жена для тихого мужа. Сир.25,22

Не оставляй умной и доброй жены, ибо достоинство её драгоценнее золота. Сир.7,21

Досада, стыд и большой срам, когда жена будет преобладать над своим мужем. Сир.25,24

Многие сошли с ума из-за женщин и сделались рабами через них. 2Езд. 4,26

Не будь ревнив к жене сердца твоего и не подавай ей дурного урока против тебя самого. Сир.9,1

Есть у тебя жена по душе? не отгоняй её. Сир.7,28

..к мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою. Быт.3,16

Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме. Притч.25,24

Многие погибли и сбились с пути и согрешили через женщин. 2Езд. 4,27

Кто нашел добрую жену, тот нашёл благо и получил благодать от Господа. Притч. 18,23

Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрёт муж, она освобождается от закона замужества. Рим.7,2

Не давай воде выхода, ни злой жене – власти; если она не ходит под рукою твоею, то отсеки её от плоти твоей. Сир.25,28–29

Жена добродетельная радует своего мужа и лета его исполнит миром; добрая жена – счастливая доля: она дается в удел боящимся Господа. Сир.26,2–3

И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая. 1Кор.11,5

..а жена есть слава мужа. 1Кор.11,7

Кроткая жена – дар Господа, и нет цены благовоспитанной душе. Сир.26,17

Благодать на благодать – жена стыдливая,и нет достойной меры для воздержной души. Сир.26,18–19

Равно и жёны их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всём. 1Тим. 3:8,11

Глупый сын – сокрушение для отца своего, и сварливая жена – сточная труба. Притч.19,13

Жёны ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. 1Кор. 14,34

Болезнь сердца и печаль – жена, ревнивая к другой жене, и бич языка ее, ко всем приражающийся. Сир.26,7–8

Любезность жены усладит её мужа, и благоразумие её утучнит кости его. Сир.26,16

Большая досада – жена, преданная пьянству, и она не скроет своего срама. Сир.26,10

Наклонность женщины к блуду узнаётся по поднятию глаз и век её. Сир.26,11

..ибо неприлично жене говорить в церкви. 1Кор.14,35

Дом и имение – наследство от родителей, а разумная жена – от Господа. Притч.19,14

Добродетельная жена – венец для мужа своего; а позорная – как гниль в костях его. Притч. 12,2

Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками. Притч.14,1

Но как Церковь повинуется Христу, так и жёны своим мужьям во всём. Еф.5,24

Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жён своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. 1Петр.3,1

Дом и имение – наследство от родителей, а разумная жена – от Господа. Притч.19,14

Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Притч.30,30

Благонравная жена приобретает славу мужу, а жена, ненавидящая правду, есть верх бесчестия. Притч.11,15

Источник: Библейская симфония по книгам Ветхого и Нового Заветам / ред.-сост. Д. Гриценко, Е. С. Калугина - Москва : Даръ, 2007. - 480 с.

Следующая цитата

В библейском мире основная роль жены заключалась в поддержке и помощи мужу, как и основная роль мужа определялась его отношениями с женой. В рассказе о сотворении в Быт. 2 представлены взаимоотношения мужчины и женщины как мужа и жены, и понятно, что в дальнейшем тексте Библии этот рассказ фигурирует как история происхождения брака, а Адам и Ева – это прототипы мужа и жены.

Жены в Библии. Первая жена, Ева, была образована из тела своего мужа. Она была создана из его бока, или ребра. Само слово женщина – игра с двойным значением слова ребро, которое может означать «сторону» и даже «второе я» ( Быт. 2:21–25 ). Основная роль жены в Библии определена с самого начала. Ева была сотворена как «помощник, подобный» Адаму ( Быт. 2:20 ). Адам не полон, пока не появляется его жена. Поэтому он выражает свои чувства лирическим заявлением о том, что она – «кость от костей его и плоть от плоти его» ( Быт. 2:23 ), указывая на основополагающее единство и тождество мужа и жены. По причине этого единства «оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей» ( Быт. 2:24 ). Образ сексуальной связи дополняет картину: муж и жена становятся «одной плотью» ( Быт. 2:24 ; см. также 1Кор. 6:16 , где подтверждается, что эта фраза указывает на сексуальный союз).

В то время как жена и муж по сути идентичны и обладают одинаковым потенциалом духовного добра или зла, в истории Сотворения и грехопадения в начале Книги Бытие возникает дифференциация ролей. И мужчина, и женщина, сотворенные по образу Бога, должны «владычествовать» над творением ( Быт. 1:26, 28 ), но в последующей картине совместной жизни Адама и Евы жена предстает как вынашивающая детей ( Быт. 3:16 ), а Адам – как трудящийся для содержания семьи ( Быт. 3:17–19 ; см. также Быт. 18:6–7 , где описано примерно такое же распределение обязанностей, когда Авраам и Сарра принимают трех небесных гостей). Соответственно, одна из основных ролей жены в Библии – это рождение детей, и большинство библейских жен – это в то же время матери.

Предполагается также, что жена – сексуальный партнер мужа, о чем говорит Павел в знаменитом отрывке: муж и жена должны удовлетворять сексуальные потребности друг друга ( 1Кор. 7:1–7 ). Следует вскользь заметить, что в данном месте ни жена, ни муж не представлены чем-то иным, кроме источника сексуального удовольствия. В Ветхом Завете этому отрывку соответствует Притч. 5:15–19 , где говорится, что муж находит сексуальное удовлетворение в «жене юности своей, любезной лани и прекрасной серне». Однако в Библии сексуальная привлекательность – это не признак хорошей жены (хотя Песнь песней показывает нам, что не стоит пренебрегать естественным влечением мужчины и женщины друг к другу). В описании идеальной жены в Притчах говорится, что не стоит слишком много внимания уделять женской привлекательности ( Притч. 31:30 ). А жены, которые описаны в Библии как идеальные супруги – Сарра, Ревекка, Руфь, Мария, – известны своим благословенным и добродетельным характером, а не физической красотой.

Что же на самом деле обозначает образ «помощника»? Сострадательная жена – это в буквальном (когда возникает такая ситуация) и метафорическом плане попутчик, сопровождающий своего мужа на жизненном пути. Она занимается моральным и религиозным воспитанием детей ( Притч. 1:8, 6:20 ). Хорошая жена поддерживает мужа, «воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей» ( Притч. 31:12 ). Среди добродетелей жены также присутствует покорность мужу ( Еф. 5:22 ; Кол. 3:18 ; 1Пет. 3:1, 5–6 ). То, что жена «немощнее» мужа ( 1Пет. 3:7 ), без сомнения, относится к физической силе и конституции, хотя по физической силе такие жены, как Ревекка (которая доставала из колодца воду для верблюдов слуги Авраама, Быт. 24:17–20 ), Руфь (которая собирала остатки урожая с раннего утра до полудня, Руф. 2:7 ) и жена из Притч. 31 , вряд ли уступят своим мужьям.

Образ идеальной жены становится яснее при сравнении с ее противоположностью. Вместо того чтобы «воздавать. добром, а не злом», Ревекка вступает в длительное соревнование со своим мужем (а он, без сомнения, с нею), чтобы перехитрить его и устроить судьбу своего любимого сына. Жена прелюбодейка из Притч. 7:10–27 вступает в связь с другими мужчинами, когда ее муж уезжает по делам. Среди пороков жен можно перечислить брюзжание ( Притч. 19:13, 27:15 ) и насмешки над мужем (Мелхола насмехалась над религиозным рвением Давида во 2Цар. 6:20–23 ). Худшая жена из всех – Иезавель, которая управляет своим мужем и приводит его к физическому и духовному падению, сопротивляясь Божьему замыслу.

Сложная и преувеличенная картина идеальной жены содержится в восхвалении добродетельной жены в Притчах ( Притч. 31:10– 31 ). Прежде всего следует отметить, что портрет начинается и заканчивается обозначением роли жены как спутника своего мужа ( Притч. 31:11–12, 28 ), с упоминанием также о роли матери ( Притч. 31:28 ). Она не только поддерживает мужа в его успехах ( Притч. 31:23 ), но также прядет ( Притч. 31:13, 19 ), покупает продукты и готовит для семьи ( Притч. 31:14–15 ), покупает и насаждает виноградник ( Притч. 31:16 ), продает товары ( Притч. 31:18 ), она сильна и энергична ( Притч. 31:15, 17–18 ), участвует в благотворительной помощи слабым ( Притч. 31:20 ), одевает семью ( Притч. 31:21 ), сама хорошо одевается ( Притч. 31:22 ), шьет и продает одежду ( Притч. 31:24 ), обучает ( Притч. 31:26 ), управляет домашним хозяйством ( Притч. 31:27 ) и усердно трудится ( Притч. 31:27 , кульминация перечня положительных качеств жены – лаконичное замечание, что она «не ест хлеба праздности»). Такую жену восхваляет вся семья ( Притч. 31:28 ), которая славит не только ее превосходный характер ( Притч. 31:29 ), но и ее благочестие ( Притч. 31:30 ).

В итоге, жены (как и мужья) могут быть либо хорошими, либо плохими. Прискилла вместе со своим мужем несет служение в церкви ( Деян. 18:26 ; Рим. 16:3 ; 1Кор. 16:19 ). Руфь и Мария верны своим мужьям на жизненном пути. Авигея берет на себя инициативу и устраняет последствия неразумного поведения своего мужа ( 1Цар. 25 ). Жены некоторых грешников пытаются давать им мудрые советы в переломные моменты жизни, как поступили жены Валтасара ( Дан. 5:10–12 ) и Пилата ( Мф. 27:19 ), или стараются убедить их не поступать неразумно, как делает Астинь ( Есф. 1:12 ). Но жены могут и обманывать своих мужей, как Ревекка, жена Потифара и Далида, или быть неверными им, как жена Осии, или давать дурные советы, как жена Иова ( Иов. 2:9 ), или оказывать греховное влияние, как жены Соломона ( 3Цар. 11:4 ), или поддерживать мужей в греховных действиях, как Сапфира ( Деян. 5:1–11 ).

Метафорическое значение. В Библии образ жены может иметь и метафорическое значение. Принимая во внимание тесную связь между мужем и женой, библейские авторы неизбежно вспоминают об интимности отношений в браке, говоря об отношениях между Богом и Его народом. Сам Бог тоже говорит обо всех верующих как о Своей жене. Осия описывает близость отношений между Яхве и Его женой-прелюбодейкой, Израилем. Собственная жена Осии, Гомерь, бросила его так же, как Израиль бросил Господа, Своего мужа, ради духовного прелюбодеяния и поклонения идолу Ваалу. Осия ярко описывает последствия неверности Израиля: «Нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания» ( Ос. 4:1 ). Очень эмоционально Осия описывает безграничную любовь Яхве к Своему народу. Израильтяне решили отвернуться от Бога, но Он тоскует по ним: «Как поступлю с тобою, Ефрем?» ( Ос. 11:8 ). Завершающая часть пророчества напоминает любовную песнь из Песни песней. Яхве, как муж, обещает Своей супруге «уврачевать отпадение их» и «возлюбить их по благоволению» ( Ос. 14:5 ).

Иеремия тоже использует метафору Израиля как жены, когда призывает народ помнить о верности своей юности и возобновить завет со своим мужем, Яхве ( Иер. 2:2, 3:14, 31:32 ). Исаия также говорит о страстной, непрекращающейся любви Бога, о Его привязанности к Своему народу с помощью свадебных образов. Он провозглашает о намерениях Бога в торжественных выражениях: «Твой Творец есть супруг твой. Как жену, оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь, и как жену юности, которая была отвержена» ( Ис. 54:5–6 ). Опять же, в искупленном будущем, Сион «не будут уже называть. «оставленным», но «будут называть тебя: «Мое благоволение к нему», а землю твою – «замужнею», ибо Господь благоволит к тебе, и земля твоя сочетается» ( Ис. 62:4 ).

Метафора брака развивается и в Новом Завете, где Церковь изображена как Невеста Христова. Обращаясь к ефесской церкви по вопросу христианского брака, апостол Павел велит мужьям «любить своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее. чтобы представить ее Себе славною Церковью» ( Еф. 5:25–27 ). В завершение Павел вторит словам Быт. 2:24 (где говорится, что двое станут «одной плотью»), явно имея в виду Христа и церковь: «Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» ( Еф. 5:32 ). Кульминация библейского образа Божьего народа как Его жены приходится на Книгу Откровения, где невеста Агнца «украшена для мужа своего» ( Откр. 21:2,9 ). Она будет счастливо жить со своим мужем во дворце, сверкающем Драгоценными камнями.

См. также: БРАК, ВДОВА, ВЛАСТОЛЮБИВАЯ МАТЬ, ЖЕНА, ДОМ, ЖЕНЩИНА, МУЖ, ПОЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, РЕБЕНОК, СЕМЬЯ, ТИРАНИЧЕСКИЙ ОТЕЦ ИЛИ МУЖ.

Следующая цитата

Так что же Библия говорит о женщине? Учит ли Библия о том, что женщины хуже мужчин? Какой смысл вложен во многие стихи, описывающих женщин? Был ли апостол Павел ярым ненавистником женщин?

Бог-Отец

Бог почитает женщин. Он не делает различия между мужчинами и женщинами относительно их достоинств. Он создал обоих. Оба восстали против Его воли и на равных условиях покаяния и веры Он с любовью принимает назад обоих. Иисус умер за всех людей, и заповедь Иисусом была дана делать учеников и среди мужчин и среди женщин. (Евангелие от Марка 16:15). Более того, Бог ожидает полную преданность Себе как со стороны мужчины, так и женщины. У Бога нет любимчиков (Деяния 10:34).

Образ Бога отображен в обоих мужчине и женщине! Да, мы научены обращаться к Богу как к Отцу, и это верно. Но, знаете ли вы, что наш Бог имеет качества присущие женщине и мужчине? У Бога есть все: любовь, мощь, чувствительность, сила, эмоции, рациональность, забота, решительность, терпимость, заботливость; и все это сбалансировано. Именно поэтому мужчина и женщина дополняют друг друга. Бог никогда не задумывал, чтобы мужчина и женщина были независимы друг от друга. Более того, Он создал их зависимыми друг от друга. (1-е Коринфянам 11 глава). Впрочем, ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе).

Иисус Христос и женщины Библии

Служение Иисуса финансировалось иногда женщинами (от Луки 8:3). После воскрешения, первым Иисус явился женщине! Иисус не колебался и разрушал расовые, половые и традиционные барьеры к большому удивлению своих последователей (от Иоанна 4: 9, 27). Не уменьшая значимости покаяния для женщин, Иисус укреплял честь и достоинство женщин.

Библия о женщине

В Библии есть множество рассказов о мужчинах-героях, но также есть рассказы и о женщинах-героях. Из Ветхого Завета на известны такие имена: Сара, Ребекка, Рахиль, Дебра, Руфь, Анна, Есфирь и многие другие. В Новом Завете мы можем вспомнить Марию, мать Иисуса, и Марию Магдалену. Но есть также еще больше героинь! Например самаритянка (Евангелие от Иоанна 4). Прискилла (Деяния 18), Лидия (Деяния 16) и женщина, которая помазала Иисуса благовонием (от Марка 14). Писатели Библии не боялись по достоинству оценивать женщин!

Мужчинам есть чему поучиться у женщин!

Некоторые люди так интерпретируют Библию, будто бы мужчинам нечему поучиться у женщин. Да, правда, что Новый Завет не позволяет женщинам узурпировать власть над мужчинами в учении и проповеди (1-е Тимофея 2), но это не значит, что мужчинам нечему научиться у женщин.

Например, в книге Бытие 21:12, Бог сказал Аврааму слушаться всему, что говорит Сара. Сара была его женой и в 1-е Петра 3 Господь хвалит Сару за то, что она подчинялась Аврааму, но в тот момент Господь сказал ему слушать свою жену! Дебра была судьей над Израилем (Судьи 4-5) и, благодаря её мудрости, многие сложные проблемы были решены (Судьи 4: 5). Прискилла была надежным сотоварищем апостолу Павлу (Деяния 18) и несколько раз получала похвалу от Апостола.

Наше общество инстинктивно подразумевает авторитарность мужчин и подчиненность женщин. Многие люди не любят Библейское учение о браке. Брак задуман Богом так, что жена с любовью подчиняется, а муж с любовью ведет семью. Это план Бога.

Но если смотреть глазами Бога, то Он придает позитивный смысл этому слову. Бог, не мужчина, изобрел брак, зная, что лучше всего сработает. Он поместил подчинение в отношения, чтобы сделать порядок, а не для создания более низкого положения женщины. Мужчина не отвоевывал свою власть над женой, она дана ему Богом. Подчиняясь данной власти, не значит, что женщина стает хуже по статусу, просто каждый выполняет свою ответственность, данную Богом.

Равенство = Уравниловка?

Библейский апостол ненавидел женщин?

Бытует мнение, основанное на нескольких отрывках, что Павел был женоненавистником. Но, исследуя Писания, мы видим, что он благодарит и восхищается женщинами в каждом письме к каждой церкви, к которой он обращался:

Ситуация в 1-Коринфянам главе 14 была такова, что женщины позорили своих мужей, споря с ним о толкованиях библейских пророчеств. Павел призывает их обсуждать это не в собрании, а дома с их мужьями. Уже в 11 главе, Павел не высказывает возражений по поводу того, что женщина молится и разговаривает на христианских службах.

1-е Тимофею 2:11 учит тому же принципу, хотя стих 12 заслуживает комментария (Я не разрешаю женщине учить….) Как мы увидели раньше, Павел не приказывает пребывать женщине в полном молчании. И говорит он так не потому что мужчина выше женщины по положению. Он просто поддерживает основной принцип всей Библии: мужчина ведет церковь духовно.

Читайте также: