Цитаты из библии о язычниках
Обновлено: 21.11.2024
Евангельское учение о проповеди начиналось общим призывом: «…на путь к язычникам не ходите…» (Мф. 10, 5).
Ветхозаветное отношение к язычникам было достаточно определенным: так, например, в четырех местах Пятикнижия имеются предостережения о следовании их порочному образу жизни (Лев. 18, 3; 20, 23; Втор. 12, 30-31; 18, 9-12). В первую очередь, осуждается язычество египтян: «По делам земли Египетской, в которой вы жили, не поступайте…», но далее говорится более о предосудительном образе жизни язычников «земли Ханаанской» (Лев. 18, 3). Запрещается следовать «обычаям народа» (20, 23) и, прежде всего, их форме чуждого служения, посвященного иным богам (Втор. 18, 12).
Чуждое служение (евр. авода зара) представляется как любая форма служения или культа, не связанного со служением и культом Богу израильтян. Отвергается не существование языческого культа как такового, а его действенность, его мистическая реальность (Ис. 66, 3). Позже такое отношение к языческому культу найдет место и в самих новозаветных текстах. Ап. Павел учил об идолах и языческом культе: «…идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого. Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, — но у нас один Бог…» (1 Кор. 8, 4-6). Подобные слова направлены именно против двоеверцев, совмещающих веру в Единого Бога с верой в действенность языческих мистерий, церемоний и обрядов. На протяжении всего Ветхого Завета мы сталкиваемся с подобным двоеверием, совмещением служения Богу и служения идолам. О сыне царя Давида сказано: «И возлюбил Соломон Господа, ходя по уставу Давида, отца своего; но и он приносил жертвы и курения на высотах» (3 Цар. 3, 3). Ап. Павел категорично выступает против подобной практики: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами?» (2 Кор. 6, 14-16). Подобное суровое отношение к двоеверию получило продолжение и в самих церковных канонах. Ап. Павел, не признавая значимости (реальности) языческого поклонения идолам («идол в мире ничто»), догадывался о том, что злые духи могут использовать идолопоклонство в своих собственных целях: «…язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами» (1 Кор. 10, 20). Но подобная опасность для него существует только по отношению к двоеверным. Сами верующие в его понимании не могут оскверниться и от самого идоложертвенного, вкушение которого, скорее, должно запрещать ради немощных в вере: «Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, — то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее» (1 Кор. 10, 28). Сам ап. Павел, похоже, придерживается совсем иного принципа: «Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть» (Тит. 1, 15). Позже в истории Церкви вкушение идоложертвенного будет граничить, а иногда и являться открытой формой отречения от Христа [1] .
Итак, начиная именно с новозаветных времен, меняется отношение к язычникам. Хотя в начале Своей проповеднической деятельности Христос призывал апостолов: «…и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите…» (Мф. 10, 5); и Сам сначала отверг хананеянку, пришедшую к Нему (Мф. 15, 22-27). Он же одобрил ее смирение и веру словами: «…о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. » (Мф. 15, 28). Нечто подобное сказал Христос и римскому сотнику: «…истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры» (Мф. 8, 10). Далее Господь присовокупил к сказанному в адрес сотника-язычника: «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном» (Мф. 8, 11). Нечто подобное Он произносит, когда узнает об интересе, проявленному к Нему со стороны греков (еллинов): «…пришел час прославиться Сыну Человеческому» (Ин. 12, 23). Похоже, что и слова, сказанные святым Иоанном Крестителем при Иордане: «…ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» (Мф. 3, 9), относились к римским центурионам, которые охраняли большое скопление народа при Иордане, где следили за порядком.
Здесь заслуживает нашего внимания и следующий текст из Евангелия от Луки, который начинается прямой речью Христа: «Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле, и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую; много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина. Услышав это, все в синагоге исполнились ярости» (Лук. 4, 25-28). Подобное отношение Сына Божия к язычникам не могло не волновать книжников и фарисеев.
С другой стороны, слова Христа: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями…» (Мф. 7, 6) относятся, с нашей точки зрения, и к язычникам-«псам» и еллинизированным евреям-«свиньям». И все же проповедь Христова Евангелия оканчивается призывом начать дело славного обращения язычников в истинную веру: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам…» (Мф. 28, 19-20).
Святой апостол Иаков предлагает «двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, — радоваться» (Иак. 1, 1). Надо заметить, что агадическая (пасхальная) радость была присуща всему апостольскому веку. Уход в христианство воспринимался православными верующими как бегство из Египта греховного. Это был новый «Исход». И теперь он имел значение не для одного народа, но для всех чад Божьих, «находящихся в рассеянии». В это время и исполнялось древнее пророчество о шатрах Сима: «да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых» (Быт. 9, 27). Это было великое начало обращения язычников в истинную веру, о котором святой апостол Петр позже скажет: «некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда не помилованные, а ныне помилованы» (1 Пет. 2, 10). Поэтому слова св. Иакова, обращенные к находящимся в рассеянии, не имеет смысла воспринимать как слова епископа Иерусалима, обращенные только к его еврейской пастве (Иак. 1, 1). Да! Он говорит как патриарх Иерусалима. Но Иерусалима как вселенской апостольской столицы, от стен которой и прозвучал великий миссионерский призыв Христа Спасителя: «…идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет…» (Мк. 16, 15-16).
Святой апостол Павел (он же Апостол языков) писал о себе: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину» (Рим. 1, 16). Он же восклицал: «Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое» (Рим. 11, 13). Ради проповеди среди язычников Павел и Варнава даже отрясают прах от ног своих на иудеев, чтобы идти к язычникам и там благовествовать веру в Иисуса Христа (Деян. 31, 51). Возникают даже два направления в общецерковной миссионерской работе, как бы две новые формы, о чем ап. Павел и говорит: «…мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных, — ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников» (Гал. 2, 7-8).
В книге «Деяний Святых Апостолов» рассказывается о сотнике Корнилии (возможно прозелите, но никак не христианине). О нем говорится: «благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу» (Деян. 10, 2).
Ап. Павел, когда был в Афинах и осматривал наполненный идолами ареопаг, не закатил там, так сказать, «благочестивой» истерики (столь свойственной современным сторонникам «черного пиара» в области религиоведения), а подумал о душах несчастных язычников. Сказано: «И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! По всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел жертвенник, на котором написано: «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам» (Деян. 17, 22-23) [2] . Трудно представить, какой бы шум подняли современные «православные» религиоведы, скажи нечто подобное православный священник-миссионер, например, в кришнаитском ашраме. Но нужно внимательнее отнестись к словам Апостола в ареопаге. Прежде всего, он говорит очень осторожно, опасаясь, как бы ему самому не согрешить. Он не говорит: «вы… особенно набожны», а присовокупляет слова «как бы». И этим самым, расположив язычников к себе, в то же время не согрешает и против собственной своей веры. Далее, когда он говорит: «осматривая ваши святыни», он делает акцент именно на словах «ваши святыни», имея в виду, что для него самого все эти «святыни» — языческая мерзость. Блаженный Феофилакт поясняет: «Нашел в городе не книгу Божественную, а стоявшее капище и, воспользовавшись надписью на капище, разрушил самое капище. Да что же и оставалось ему делать? Еллины все были неверующими. Если бы он стал беседовать с ними на основании евангельского учения, они стали бы смеяться над ним; если бы на основании пророков — не имели бы доверия к нему. Он неприятеля покорил его же оружием. Вот это-то и есть то, о чем он говорит: «был… для чуждых закона — как чуждый закона» (1 Кор. 9, 21) [3] .
Позже в ранней христианской литературе о некоторых язычниках будут говорить уже как о христианах до Христа. Так, например, св. Иустин Мученик писал о языческих философах: «И все, что когда-либо сказано и открыто хорошего философами и законодателями, все это ими сделано соответственно мере нахождения ими и созерцания Слова (т. е. Христа — О.С.)… из живших до Христа, по Его человечеству… Самый твердый из всех них в этом деле (т.е. познании Истины — О.С.) Сократ» [4] .
Подобная трансформация отношения к язычникам от резко отрицательного (ветхозаветного) до терпимого и даже доброжелательного (христианского) была обусловлена серьезным намерением обратить самих заблудших язычников в истинную веру. Уже в XVIII веке для православного миссионера возможно было сказать о своих взаимоотношениях с языческими племенами: «Я нянька для тамошних народцев» [5] . Только такое доброжелательное отношение к заблудшим и могло способствовать их обращению в истинную веру. Именно доброжелательным отношением к язычникам-инородцам (их языку, культуре и быту) обусловлен успех православной миссии в Китае и Японии в XIX веке.
Именно новозаветное христианское учение о спасении вырвало сотериологию из узконационалистических тисков иудаизма. Но, как это не печально, закваска фарисейская все же проникла и в христианский мир (Мф. 16, 6), где всегда находились сторонники более чем странного отношения к проповеди «не своим»; таковые и поныне придерживаются принципа: «православие только для православных». В этом они очень близко стоят к талмудическому иудаизму, единственному вероучению, неодобрительно относящемуся к обращению «посторонних» в свою собственную веру.
Апогей христианской сотериологии, не знающей национально-этнических границ, — известный текст из Книги Откровения ап. Иоанна Богослова: «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!» (Отк. 7, 9-10).
«Аще который христианин принесет елей в капище языческое, или в синагогу, в их праздники, или возжжет свещу: да будет отлучен от общения церковного» (Апостольское правило 71-е); «Не должно праздновать с язычниками и приобщатися безбожию их» (Правило св. поместного собора Лаодикийского 39-е); «Заблагоразсуждено, чтобы дети состоящих в клире не совокуплялись браком с язычниками или еретиками» (Правило св. поместного собора Карфагенскаго 30-е) [6] .
[1] Правила 1-е, 2-е, 3-е, 4-е св. поместного собора Анкирского. Там же, с. 116-117.
[2] Св. Иоанн Златоуст так писал об ап. Павле: «И однако, имея такую любовь ко Христу, он никого не подвергал ни обиде, ни принуждению, ни анафеме: иначе он не привлек бы к Богу столько народов и целых городов… О, отеческое сердце! Он называл богочтительными эллинов – идолопоклонников, нечестивых. Почему? Потому, что они, подобно благочестивым, совершали свое богослужение, думая, что они чтут Бога, быв сами уверены в том. Подражать этому (поведению ап. Павла – О.С.) увещеваю всех вас, а вместе с вами и самого себя». См.: Иоанн Златоуст, свт. Творения. СПб., 1898. Т. 1. С. 764-765.
[3] Комментарий блж. Феофилакта на Апостол. М., 2002. С. 17, 22-23.
[4] Иустин Мученик, св. Апология вторая. М.,1995. С. 115.
[5] Высказывание, которое приписывается преподобному Герману Аляскинскому.
[6] См.: Каноны, или Книга Правил, Святых Апостолов, Святых Соборов, Вселенских и Поместных, и Святых Отцов на русском языке. СПб.: «Общество святителя Василия Великого», 2000. С. 25, 144, 167.
Следующая цитата
А их идолы – серебро и золото, дело рук человеческих. Есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; есть у них уши, но не слышат; есть у них ноздри, но не обоняют; есть у них руки, но не осязают; есть у них ноги, но не ходят; и они не издают голоса гортанью своею. Пс.113,12–15
Итак умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления. Кол. 3,5–6
Идолы язычников – серебро и золото, дело рук человеческих: есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; есть у них уши, но не слышат, и нет дыхания в устах их. Пс. 134,15
Какая польза идолу от жертвы? он ни есть, ни обонять не может:так преследуемый от Господа,смотря глазами и стеная, подобен евнуху, который обнимает девицу и вздыхает. Сир.30,19–21
И служили идолам, о которых говорил им Господь: «не делайте сего». 4Цар.17,12
Посему и на идолов языческих будет суд, так как они среди создания Божия сделались мерзостью, соблазном душ человеческих и сетью ногам неразумных. Прем.14,11
Ибо вымысл идолов – начало блуда, и изобретение их – растление жизни. Прем.14,12
Хотя человек сделал их и заимствовавший дух образовал их, но никакой человек не может образовать бога, как он сам. Будучи смертным, он делает нечестивыми руками мёртвое, поэтому он превосходнее божеств своих, ибо он жил, а те – никогда. Прем.15,16–17
Не обращайтесь к идолам и богов литых не делайте себе. Лев.19,4
Кто сделал бога и вылил идола, не приносящего никакой пользы? Все участвующие в этом будут постыжены: ибо и художники сами из людей же. Ис. 44,10–11
Дети! храните себя от идолов. 1Ин.5,21
Не было их( ред.-идолов) вначале, и не вовеки они будут. Прем.14,13
Они вошли в мир по человеческому тщеславию, и потому близкий сужден им конец. Прем.14–14
Ненавижу почитателей суетных идолов, но на Господа уповаю. Пс.30,7
Берегитесь, чтобы не забыть вам завета Господа, Бога вашего, который Он поставил с вами, и чтобы не делать себе кумиров, изображающих что-либо, как повелел тебе Господь, Бог твой. Втор. 4–23,24
Служение идолам, недостойным именования, есть начало и причина, и конец всякого зла. Прем. 14,27
..и будете там служить другим богам, сделанным руками человеческими из дерева и камня, которые не видят и не слышат, и не едят и не обоняют. Втор.4,28
Все они будут постыжены и посрамлены; вместе с ними со стыдом пойдут и все, делающие идолов. Ис.45,16
….потому что я не поклоняюсь идолам, сделанным руками, но поклоняюсь живому Богу, сотворившему небо и землю и владычествующему над всякою плотью. Дан.14,5
Посему скажи дому Израилеву: так говорит Господь Бог: обратитесь и отвратитесь от идолов ваших, и от всех мерзостей ваших отвратите лице ваше. Иез.14,6
Надеясь на бездушных идолов, они не думают быть наказанными за то, что несправедливо клянутся. Прем.14,29
Но за то и другое придёт на них осуждение, и за то, что нечестиво мыслили о Боге, обращаясь к идолам, и за то, что ложно клялись, коварно презирая святое. Прем.14,30
Знаете, что, когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам – так, как бы вели вас. 1Кор.12,2
Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения. 1Кор.10,14
Что за польза от истукана, сделанного художником, этого литаго лжеучителя, хотя ваятель, делая немые кумиры, полагается на своё произведение? Авв.2,18
Горе тому, кто говорит дереву: «встань!» и бессловесному камню: «пробудись!» Научит ли он чему-нибудь? Вот, он обложен золотом и серебром, но дыхания в нём нет. Авв.2,18
Источник: Библейская симфония по книгам Ветхого и Нового Заветам / ред.-сост. Д. Гриценко, Е. С. Калугина - Москва : Даръ, 2007. - 480 с.
Следующая цитата
Уже исторически, к сожалению, сложилось так, что христианство в нашей стране переплетено с различными языческими верованиями. Как многократно отмечалось историками, после принятия всеобщего крещения в 988 году в Киевской Руси сложилось двоеверие. Продолжала существовать народная культура, уходящая своими корнями в язычество, и параллельно утверждалось христианство.
Архиепископ Макарий (1816–1882), академик Петербургской Академии Наук, автор многотомной «Истории русской церкви», признавал, что многие из христиан того времени практически оставались язычниками: исполняли внешние обряды церкви, но сохраняли обычаи и суеверия своих отцов.
Подобная ситуация сохранилась и в наши дни. Многие называют себя верующими людьми, но это не останавливает их ответить: «К черту!» на пожелание: «Ни пуха, ни пера!». А на вопрос: «Как твои дела?» они переплюнут три раза через левое плечо, три раза постучат по дереву, чтобы не сглазить, и скажут: «Да ничего, слава Богу!». Таким образом в нашей стране христианство слилось с древними верованиями и пропиталось языческими обрядами.
Я хочу привести вам только краткий список тех примет и языческих поверий, которые прижились в нашем быту и приводят ко многим проблемам в жизни христиан.
Обращение внимания на числа – магические, счастливые, несчастливые – 6, 7, 13 и т.д. Тяжёлые дни – понедельник, тяжёлое время – май (маяться будешь). Обращение внимания на крики птиц: совы, кукушки, вороны. «Счастливые приметы»: человек с полными ведрами на дороге; подкова в доме; бьётся посуда; встретить на дороге первым мужчину; как встретишь Новый год, так его и проведёшь; сходство дочери с отцом, а сына с матерью. «Несчастливые приметы»: выносить мусор вечером, кот перебежал дорогу, вернуться за забытой вещью, встретить человека с пустыми ведрами, брать что-то через порог, шить на себе, надеть одежду наизнанку, смотреть в окно на похороны, показывать больное место на себе, подметать за отъезжающим, не доесть хлеб, рассыпать соль, садиться на углу стола, свистеть в доме. Суеверное отношение к физиологическим проявлениям: три раза чихнуть, звон в ушах, чешутся руки, нос, «горят» уши, щёки и т.д. Суеверные методы защиты от сглаза или заговора: стучать по дереву, плевать через плечо, булавка от «сглаза», фига в кармане.
Так древние языческие представления со своими обрядами, поверьями и приметами незаметным образом стали неотъемлемой частью так называемого христианства у нас в стране. А сегодняшний христианин уподобился вчерашнему язычнику, сам того не осознавая. А ведь Бог предупреждает нас: «Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: исправьте пути ваши и деяния ваши, и Я оставлю вас жить на сем месте» ( Иер. 7:3 ). «Вот, вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут вам пользы» ( Иер. 7:8 ).
Язычество – это мерзость в глазах Бога. Так кем же мы будем сегодня: истинными христианами, живущими по Слову Божьему и не имеющими ничего общего с язычеством, или же мы будем верить в то, во что верили с испокон веков наши предки, так и не отказавшиеся от язычества?
Следующая цитата
Исход, глава 22:
18 Ворожей не оставляй в живых.
20 Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен.
Захария, глава13: призываю отцов и матерей к убийству собственных инаковерующих детей.
2 И будет в тот день, говорит Господь Саваоф, Я истреблю имена идолов с этой земли, и они не будут более упоминаемы, равно как лжепророков и нечистого духа удалю с земли.
3 Тогда, если кто будет прорицать, то отец его и мать его, родившие его, скажут ему: тебе не должно жить, потому что ты ложь говоришь во имя Господа; и поразят его отец его и мать его, родившие его, когда он будет прорицать. "
Левит, глава 20:
27 Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них. "
Иисус со слов Матфея (Новый Завет, от Матфея, глава 5) подтверждает необходимость выполнения вышеприведенных призывов:
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. - Воть здесь Иисус объяснил свое отношение к иудейскому закону «Торе» которая как и Ветхий Завет вся усеяна призывами к убийству, и не только язычников. Много говорят что подправелная книжечка «Новый завет», не имеет таких призывов, хочу спросить «А «Ветхий завет» это что не каноническая христианская книжечка? И ее писали не боговдохновенные люди, пророки там святые? Может кто скажете что она не повлияла на формирование второго тома «Нового Завета»?
Сам Иисус поддержал закон «Тори», значит и всю идеологию! Иисус не боролся дохристианской родной веры евреев, так как сам был евреем, был обрезан на 8 день по законам Торы («Праздник Христова обрезание» православная церковь празднует 14 января), освященный в Иордане Иоанном Крестителем по обряду твила - это обряд омовения предназначался не для всех людей, а только для евреев, последователей Закона Торы, погребение Иисуса было выполнено в соответствии с иудейских погребальных традиций того времени (Джош Мак-Дауэлл. неоспоримый свидетельства. Исторические свидетельства, факты, документы христианства (Глава 10. Воскресение - обман или исторический факт?).
Действительно, Иисус не боролся с верой своих предком, почему же православные считают за честь обкидать болотом своих праотцов, называют их «погаными» и т. д. Почему же христиане этнические украинцы, россияне, белорусы не идут дорогой своего пророка Иисуса который берег свое?
Лучший ответ
Это называется ликвидация конкурентов и агрессивный менеджемент
Остальные ответы
исход не христианская книга.
Павел ФроловУченик (101) 6 лет назад
Православие считает 39 книг Ветхого Завета каноническими книгами, в том числе и Исход. Вы о чем?
Тулад Искусственный Интеллект (305160) факт НОВОГО завета говорит об отказе от старого (ветхого).. и неотрицании старого как факта истории.
Христианство берёт своё начало от нового завета. )
Павел ФроловУченик (101) 6 лет назад
А «Ветхий завет» это что не каноническая христианская книжечка? И ее писали не боговдохновенные люди, пророки там святые? Может вы скажете что она не повлияла на формирование второго тома «Нового Завета»?
вы не путайте православие и христианство.
Павел ФроловУченик (101) 6 лет назад
Христианство это католицизм и православие! Православие это более ортодоксальна форма вероучения которая бесспорно опирається на Ветхий Завет
Христианство-очень агрессивная религия цинично пропагандирующая мир и любовь.
в совдепии был анекдот
Капитализм это, эксплуатация человека человеком, а социализм, наоборот.
Атаман∞ᖘаᏨвитияИскусственный Интеллект (102683) 1 год назад
Смотрю, оригинальностью автор вопроса не блеснул, просто скопипастил стандартный набор жидородноверских положений, якобы доказывающих негативность Православия и христианства в целом.
Расскажи-ка, кого из "несчастных" язычников Православие убило? Заодно не забудь поведать всем о языческих человеческих жертвоприношениях древних славян. Ваши сказки про "огонь и меч" уже давно опровергнуты и даже невежд не впечатляют.
Павел ФроловУченик (101) 6 лет назад
За подсчетами Вольтера 20 миллионов людей в Европе было уничтожено за крестовые походы, инквизиции, наворачивание в христианскую веру – это уже исторический факт который признала доже царьков. Я Вас понимаю что вы про это не могли слышать, это вопрос вашего образования. А насчет «огня и меча» это написано в Вашей любимой летописи «Повесть временных лет», в исторических событиях крещения Новгорода!
Яна Маннергейм Мудрец (13904) Полегче с ярлыками, я тоже могу их Вам навешать, причём небезосновательно. Давайте разберёмся. Не демотиваторе клевета только о Православии, поэтому только о Православии и разговор будет. Так что не нужно сюда приплетать "католические грехи", и делать вид, что Вы такой умный и "дюже образованный", оттого, что о католической инквизиции прочли в школьном учебнике.
НатальяПрофи (597) 5 лет назад
попы-прохвосты праздники древних славян приурочивают к своим церковным, чтобы народ уже не смог отделить мух от котлет, чтобы оторвать народ от родных славянских традиций и праздников, и вовлечь в свой церковный бизнес продаж церковных магических услуг. А твои древние евреи, от куда и вышло христоверство, добавляли в мацу кровь младенцев, так что твой аргумент не состоятелен, так как в древности все народы проходили этап познавания природы через жертвоприношения.
Вы не правы. В ВЗ Бог призвал истреблять тех язычников, которые не покорились Богу и не признали Его - истинным Богом и не влился в божий народ.
Христианство ( в т. ч. НЗ) наоборот, призывает возлюбить ближнего, как самого себя.
Там нет ни слова об убийстве язычников.
НатальяПрофи (597) 5 лет назад
не бог истреблял, а христанутые на всю голову изуверы! в 988 году киевский князь Владимир принимает решение креститься от Константинопольской Церкви. На протяжение многих веков, церковь огнем и мечом выжигает на Руси инакомыслие и многобожие.
Почти подчистую были уничтожены все документы, относящиеся к дохристианскому периоду.
Был почти полностью уничтожен целый класс людей, называвшихся на Руси волхвами, ведунами, ведьмами, колдунами.
То есть, пласт древнейших знаний и умений, первозданный язык на котором люди общались с природой и богами, весь опыт, которые копил народ в течении столетий был стерт из людской памяти.
«Если найдётся среди тебя … мужчина или женщина, кто … пойдёт и станет служить иным богам, и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному… то побей их камнями до смерти» (Второзаконие 17:2-5).
Подавляющее большинство древних традиционных языческих религий всех народов мира основаны на поклонении Солнцу – божественному источнику света, тепла, энергии и жизни. Ветхий завет их всех приговаривает к смерти?
Читайте также: