Цитаты из библии о страданиях
Обновлено: 06.11.2024
Что говорится в Библии о страданиях?
Из всех проблем, затрагивающих христианство в наши дни, пожалуй, сложнее всего объяснить проблему страданий. Почему любящий Бог допускает, чтобы страдания имели место в сотворенном Им мире? Для тех, кто испытал страдания, это не просто философская проблема, а нечто глубоко укоренившееся, личное и эмоциональное. Что говорит Библия об этом? Содержит ли она примеры страданий и советы о том, как реагировать на них?
Библия поразительно реалистична относительно проблемы страданий. С одной стороны, целая книга в ней посвящена данному вопросу. Эта книга рассказывает о человеке по имени Иов. Она начинается со сцены на небесах, которая раскрывает читателю подоплеку всего, что произойдет в дальнейшем. Иов страдает из-за спора между Богом и сатаной. Можно предположить, что это не было известно ни Иову, ни кому-либо из его друзей. Поэтому неудивительно, что они пытались объяснить причины его страданий с позиции своего невежества, пока Иову, наконец, не осталось ничего, кроме как положиться на Бога и надеяться на Его искупление. Ни Иов, ни его друзья не понимали тогда причины его страданий. На самом деле, Иов, столкнувшись в конце концов с Господом, молчит. Молчание, ставшее реакцией Иова, ни в коей мере не приуменьшает сильную боль и утрату, которые он так терпеливо переносил. Скорее, оно подчеркивает важность доверия Божьим целям во время страданий, даже если эти цели нам непонятны. Страдания, как и все другие человеческие переживания, направляются величайшей мудростью Бога. В конце концов, мы постигнем, что можем никогда не узнать конкретной причины своих страданий, но нам следует верить в нашего Владыку-Бога. Это и является реальным ответом на страдания.
Другим примером страдания в Библии является история Иосифа из книги Бытие. Иосиф был продан в рабство родными братьями. В Египте ему было предъявлено ложное обвинение, по которому его бросили в тюрьму. В результате страданий и стойкости Иосифа, по Божьей воле и благодати, он позже был назначен правителем Египта, правой рукой фараона. Он получил возможность помочь другим народам во время голода, в том числе – своей собственной семье и братьям, продавшим его в рабство! Вот слова Иосифа, адресованные его братьям: «Вы замышляли против меня зло, а по Божьему промыслу оно обернулось добром: скольким людям это спасло жизнь! Не бойтесь. Я буду заботиться и о вас, и о ваших детях» (Бытие 50:20-21; тут и далее – перевод Российского Библейского общества).
В Послании Римлянам (8:28) содержатся слов утешения для тех, кто терпит лишения и страдания: «А мы знаем, что для тех, кто любит Бога, кто был призван согласно Его замыслам, Он все обращает во благо». Руководствуясь Своим провидением, Бог руководит всем, что происходит в нашей жизни, в том числе и страдания, искушения и грех, – для нашей временной и вечной пользы.
Псалмопевец Давид в свое время пережил много страданий, что отражено в его поэзии, собранной в книге Псалтирь. Читая Псалом 21, мы слышим боль Давида: «Боже мой! Боже мой! Почему Ты оставил меня? Ты далек, не поможешь, далек от стонов моих. Боже мой! Целый день я зову Тебя – нет ответа. И ночами зову – но нет утешения мне. Ты свят, восседаешь на троне среди славословий Израиля. В Тебя верили наши отцы, в Тебя верили, и Ты их спас. Тебя звали на помощь – и обрели избавление. В Тебя верили – и не посрамились они! Я же не человек, а червь: люди поносят, презирают меня. Как увидят – смеются надо мной. Головою качают, глумясь: “Верил Господу? – пусть Тот и выручает его! Господь любит его? – пусть спасет!”».
Для Давида остается загадкой, почему Бог не вмешивается и не положит конец его страданиям и боли. Он видит Бога сидящим на троне, Святым, восхваляемым Израилем. Бог пребывает на небесах, где все хорошо, где нет плача и страха, нет ни голода, ни ненависти. Как Ему знать все, что терпят люди? Давид продолжает жаловаться: «Окружили меня псы, свора злобная обложила, прокусили мне руки и ноги. Я могу пересчитать свои кости. А эти – смотрят, глядят на меня, меж собой делят одежду мою – кидают жребий, кто рубаху возьмет».
Ответил ли Бог Давиду? Да, много веков спустя ответ был дан. Примерно через тысячу лет, потомок Давида по имени Иисус был убит на горе Голгофа. Иисус на кресте претерпел страдания и унижения, как и Его предок. Руки и ноги Христа были пронзены, одежда была поделена между Его врагами. Он был выставлен на посмешище. На самом деле, Христос повторил слова, с которых Давид начал свой псалом: «Боже мой! Боже мой! Почему Ты оставил меня?». Таким образом, Он отождествил Свои страдания со страданиями Давида.
Иисус, вечный Сын Божий, в Котором пребывает полнота божества, жил на земле как человек и испытывал голод, жажду, искушения, стыд, преследования, утраты, предательства, издевательства, несправедливость и смерть. Поэтому Он является тем, чего не доставало Иову (9:33-35): «Нет между нами посредника, чьи руки легли бы на обоих, кто отвел бы от меня Его жезл, чтоб Он больше не внушал мне ужас, чтобы я говорил без страха. Но я сам за себя – и все иначе».
Христианский теизм, по сути, является единственным мировоззрением, которое может последовательно разъяснить проблему зла и страданий. Христиане служат Богу, Который жил на этой земле и перенес многие страдания и даже казнь. Распятие Иисуса можно рассматривать как высшее проявление Божьей справедливости. Если бы спросили, насколько Бог озабочен проблемой зла и страданий, то Он может указать на крест и сказать: «Настолько!». Христос испытал отвержение Своего Отца, когда сказал: «Боже мой! Боже мой! Почему Ты оставил меня?». Он испытывал те же страдания, что и многие современные люди, которые чувствуют себя лишенными Божьей помощи и любви.
Авторские права
При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта
Материалы размещены с разрешения правообладателя.
Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.
Следующая цитата
В мире, который Бог изначально создал «хорошим» ( Быт. 1:31 ), С. не было. Но вследствие греха человеч. жизнь подверглась Божьему суду и оказалась во власти смерти ( Быт. 2:17 ; Быт. 3:19 ); человек утратил свободу и познал С. ( Евр. 2:15 ). Поскольку в сотвор. мире человек был образом и подобием Божьим ( Быт. 1:1 ; Быт. 2:1 ), его поступок обрек на С. и остальных земных тварей ( Рим. 8:18–23 ). С тех пор порядок, установленный на земле Богом, включает в себя бытие и небытие, жизнь и смерть ( Быт. 3:17–19 ). Они служат предзнаменованием грядущего Божьего Суда над всей вселенной. Т.о., С. – это результат безбожной жизни человека, разлада между Богом и созданным Им миром. По приговору Божьего суда мир смерти через С. проникает в нашу жизнь, причем более всего тогда, когда смерть противится зарождению новой жизни. В псалмах глубочайшее С. сравнивается со смертью ( Пс. 17:5 ; Пс. 21:16 ; Пс. 114:3,8 ). Человек не в силах самостоят. избавиться от этих уз; доступ в ⇒ рай – мир, в котором нет С. и смерти, – для него закрыт ( Быт. 3:24 ). Человек рассматривается в Библии прежде всего как существо глубоко страдающее и – сознат. или нет, – стремящееся к избавлению.
Следующая цитата
Извините меня грешного, что я дерзнул выполнить такую громадную и ответственную работу – собрать изречения, цитаты, высказывания, наставления, крылатые выражения из всех книг Ветхого и Нового Завета русского Синодального перевода.
О Слове Божием написано столько много, так разносторонне и многогранно, так вдохновенно и содержательно, что мне нет надобности что-нибудь добавлять или повторять.
“Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен” ( 2Тим. 3:16–17 ), – пишет ап. Павел и этим всё сказано.
Эта книга собрала как бы в сжатом виде золотые зёрна Божественной мудрости, противостоящей «мудрости века сего». Здесь Божественное Слово в форме цитат и изречений, которые являются истиной, правдой. Поэтому эту книгу можно было бы назвать и по другому: «Истина в цитатах и изречениях».
Священное Писание есть начертанное Слово Божие. Оно содержит знание о Боге и Его воле, о пути нашего спасения, о нашей задаче человеческого бытия, о назначении человека и смысле его жизни. Пожалуй, нет такой темы, нет такого вопроса, которого бы не касалось Писание.Я же не претендую на выявление полного объёма тем, представленных в Библии, их полное осмысление, но постарался, насколько возможно ограниченному человеческому разуму, выделить основные темы и приложить к ним библейские цитаты и изречения.
Вместе с тем, содержание тематики, сами изречения показывают нам основы первоначальной, можно сказать самой древней веры в Православной Церкви.
Книга содержит свыше пяти тысяч (5125) изречений, которые распределены по 746-ти темам.
II. О ХАРАКТЕРЕ СТРАДАНИЙ
2) о характере С. можно отчасти судить по употребляемым для их обозначения греч. словам. Здесь встречаются преимущ. два понятия: «бессилие», «слабость» [греч. астенея] и «претерпевание» [греч. патема]. И то и другое говорит об одном и том же: человек немощен, не имеет сил сопротивляться, поэтому ему приходится испытывать на себе действие чуждой ему силы, которая отягощает его жизнь. Осознав, что он не властен над собой, человек должен решить, как ему жить дальше. Он может либо обвинить во всем Бога и отвернуться от Него, тем самым отдавая себя во власть зла ( Откр. 16:9 ), либо признать, что С. посланы ему Богом ( Пс. 38:12 ; Пс. 93:12 ; Евр. 12:6 ), что они дают ему возможность полностью довериться Богу в надежде получить от Него помощь ( 2Кор. 12:7 ; Пс. 37:1 ; Пс. 65:10–12 ). И тогда С. принесут ему спасение: «Страдающий плотию перестает грешить» ( 1Петр. 4:1 );
3) виновником С. и смерти, как о том говорится в Книге Иова, является ⇒ сатана ( Иов. 2:4 ; ср. также 2Кор. 12:7 ; 1Петр. 5:8.9 ). Бог допускает его разрушит. деяния в качестве наказания людям за грех ( Иер. 21:5 ), в качестве воспитат. меры, призванной отучить от греха ( Евр. 12:5–11 ), а также для очищения ( Ис. 48:10 ) и сохранения от греха ( 2Кор. 12:7 ; ср. также 1Петр. 4:1 ). Именно в Книге Иова раскрывается таинств. смысл изгнания человека из рая в мир С. и смерти, дабы он «не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно» ( Быт. 3:22 ); Бог производит над человеком Свой суд; через С. и смерть Он заставляет его осознать последствия отпадения; существует, однако, и возможность преодоления разрыва с Богом.
Следующая цитата
В Библии слово «страдания» встречается 23 раза.
III. О ПРЕОДОЛЕНИИ СТРАДАНИЙ
1) вся сила С. была обрушена на Иисуса Христа, Сына Божьего. Его пришествие во плоти ( Ин. 1:14 ) для спасения человечества ( Лк. 4:17–21 ) было шагом в пучину С. ( Евр. 12:2.3 ). Свой путь страданий Он принимал как Божье предначертание ( Мф. 16 и др.); в Своей жизни Он был подобен людям, наказуемым Богом ( Евр. 2:14–18 ). Он смиренно отдал Себя во власть Отца ( Флп. 2:8 ; Евр. 5:7.8 ) и, будучи безгрешным, стал сострадательным братом для всего человечества ( Евр. 4:14.15 ). Но все это произошло по Божьей воле; предсказанному о Христе надлежало исполниться ( Лк. 24:44 ). Значение Его подвига раскрывается в Ис. 52 – Ис. 53:12 : «Наказание мира нашего было на Нем». Т.о., Бог, обрекая Иисуса на С. и смерть ( 2Кор. 5:21 ), в Его лице вершит Свой суд над всеми людьми. Но эта смерть и последовавшее за ней воскресение разрушили власть дьявола и смерти ( Евр. 2:14.15 ; 2Тим. 1:10 ). Исцеление от болезней, очищение от греха и избавление от С. и смерти – все это плоды Его победы над «князем мира сего», «имеющим державу смерти» ( Ин. 12:31 ; Евр. 2:14 ; Откр. 7:13 ). Кто Сам есть «воскресение и жизнь» ( Ин. 11:25 ), Тот не останется в узах смерти ( Деян. 2:24 ). Кто верует в Него, тот причастен к победе над грехом, С. и смертью ( Рим. 6:3–11 );
2) раны умершего на кресте и воскресшего Иисуса превращают общение с Ним в «участие в страданиях Его», принятых Им за грехи мира ( Флп. 3:10 ). Пока существует сей мир С. и смерти, это правило будет относиться как к отдельному человеку, так и к Церкви, Телу Христову ( Кол. 1:24 ). Существующие в этом мире С. учат смирению и ведут к очищению, благодаря которому укрепляется вера ( 2Кор. 1:8.9 ; 2Кор. 4:7–12 ). Участие в С. Христа вознаграждается причастностью к Его воскресению ( Флп. 3:10.11 ). Бог требует от страждущих со Христом терпения [греч. гюпомоне]. В качестве образца терпения Церкви предлагается благочестивый страдалец Иов ( Иак. 5:11 ). В человеч. немощи совершается Божья сила ( 2Кор. 12:9 ). Терпение и вера помогают осознать, что все сегодняшние С. не могут сравниться со славой, которая уготована Церкви Божьей в будущем ( Рим. 8:18 );
3) даже если значение победы, одержанной Христом над смертью, до сих пор не открылось в этом мире С. и смерти ( 2Кор. 5:7 ), Церковь познаёт это через Божье откровение, говорящее, что однажды небо и земля обновятся во Христе и что не будет больше «ни плача, ни вопля, ни болезни» ( Откр. 21:4 ; ср. также Ис. 35:1 ; Ис. 25:8 ).
Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.
СТРАДАНИЯ
Фильтр: все ссылки в Н овом З авете в В етхом З авете в Неканон ических
Быт 41:52
А другому нарек имя: Ефрем, потому что, говорил он, Бог сделал меня плодовитым в земле страдания моего.
Лев 12:2
скажи сынам Израилевым: если женщина зачнет и родит младенца мужеского пола, то она нечиста будет семь дней; как во дни страдания ее очищением, она будет нечиста;
Суд 10:16
И отвергли от себя чужих богов и стали служить Господу. И не потерпела душа Его страдания Израилева.
Иов 21:17
Часто ли угасает светильник у беззаконных, и находит на них беда, и Он дает им в удел страдания во гневе Своем?
Иов 23:2
еще и ныне горька речь моя: страдания мои тяжелее стонов моих.
Пс 11:6
Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасности того, кого уловить хотят.
Пс 68:27
ибо, кого Ты поразил, они еще преследуют, и страдания уязвленных Тобою умножают.
Пс 118:67
Прежде страдания моего я заблуждался; а ныне слово Твое храню.
Ис 48:10
Вот, Я расплавил тебя, но не как серебро; испытал тебя в горниле страдания.
Дан 11:34
и во время страдания своего будут иметь некоторую помощь, и многие присоединятся к ним, но притворно.
Лк 22:15
и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания,
1Пет 1:11
исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.
1Пет 5:9
Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире.
Рим 8:18
Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.
2Кор 1:5
Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше.
2Тим 2:3
Итак, переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа.
Евр 2:10
Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания.
Откр 16:10
Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания,
2Мак 6:12
Тех, кому случится читать эту книгу, прошу не страшиться напастей и уразуметь, что эти страдания служат не к погублению, а к вразумлению рода нашего.
2Мак 6:30
Готовясь уже умереть под ударами, он, восстенав, произнес: Господу, имеющему совершенное ведение, известно, что я, имея возможность избавиться от смерти, принимаю бичуемым телом жестокие страдания, а душею охотно терплю их по страху пред Ним.
2Мак 7:12
Сам царь и бывшие с ним изумлены были таким мужеством отрока, как он ни во что вменял страдания.
2Мак 9:11
Теперь-то, будучи сокрушен, начал он оставлять свое великое высокомерие и приходить в познание, когда по наказанию Божию страдания его усиливались с каждою минутою.
2Мак 9:28
Так этот человекоубийца и богохульник, претерпев тяжкие страдания, какие причинял другим, кончил жизнь на чужой стороне в горах самою жалкою смертью.
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter
Слова содержащие «страдания»
Библия онлайн — сайт для тех, кто хочет всегда иметь под рукой простой и удобный вариант Библии. Кроме классического синодального текста Священного Писания здесь вы найдете современные переводы, а также комментарии и толкования, которые помогут вам изучать Слово Божье. И конечно же — симфонию, которая позволяет быстро найти все встречающиеся в Библии слова. Будем благодарны, если вы захотите поддержать наше служение и поставьте на своем сайте, блоге или страничке в социальной сети ссылку на наш сайт.
Читайте также: