Цитаты из библии о хлебе

Обновлено: 06.11.2024

Ст. 32-38 Говорит им Иисус: сколько у вас хлебов? Они же сказали: семь, и немного рыбок. Тогда велел народу возлечь на землю. И взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики - народу. И ели все, и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных; а евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей

Научая смирению, размещает народ на земле. Научая же прежде пищи благодарить Бога, Он и Сам благодарит. Ты спросишь, каким образом там, хотя пять хлебов было и пять тысяч насытившихся, осталось двенадцать корзин, здесь же, хотя количество хлебов было большее, а число насытившихся меньшее, осталось только семь? Можно сказать, что эти корзины были больше коробов или что это сделано для того, чтобы одинаковость чуда не побудила их, учеников, забыть, потому что если бы и теперь осталось двенадцать корзин, то они могли бы, вследствие равенства чуда, забыть, что Господь в другой раз совершил чудо над хлебами. Ты же знай и то, что четыре тысячи, то есть имеющие вполне четыре добродетели, семью хлебами, то есть духовными и совершенными изречениями, питаются, ибо число семь - символ семи духовных даров. Они лежат на земле, полагая ниже себя все земное и презирая его, как и те пять тысяч легли на траве, то есть поставили ниже себя плоть и славу. Ибо всякая плоть - трава, и всякая слава человеческая - цветок полевой. Семь корзин осталось здесь в остатке, ибо духовное и совершенное было то, чего не могли съесть. Осталось то, что поместилось в семи корзинах, то есть то, что один Святой Дух знает; ибо Дух все проницает и глубины Божии ( 1Кор. 2:10 ) .

Евфимий Зигабен

И глагола им Иисус: колико хлебы имате; Они же реша: седмь, и мало рыбиц

И пред чудом с пятью хлебами также спрашивал ( Мк. 6: 38 ); но они не поняли этого. Если и порицаешь такое ослепление, так как они так скоро забыли о недавно совершившемся чуде, то удивляйся их великой любви к истине, так как они при повествовании не скрывают даже своих недостатков. Обрати внимание и на то, какую власть они имели над чревом. Находясь в пустыне уже третий день, они несли с собою семь хлебов.

Лопухин А.П.

Говорит им Иисус: сколько у вас хлебов? Они же сказали: семь, и немного рыбок

( Мк. 8:5 ) . Матфей добавляет “и немного рыбок.” Слово “рыбок” (ίχθύια) здесь уменьшительное, вместо прежнего “рыбы” (ίχθύες) у синоптиков и όψάρια у Иоанна (6:9) .

Ориген

Говорит им Иисус: сколько у вас хлебов? Они же сказали: семь, и немного рыбок

Обращая внимание на различие написанного в разных местах о хлебах, я полагаю, что это место принадлежит иному порядку, нежели другие. Эти [люди] питаются на горе, а те - в пустынном месте, и эти оставались с Иисусом три дня, а те - один день, вечером которого были накормлены. К тому же, если не тождественно то, что Иисус сделал Сам, и то, что сделал, услышав учеников, смотри, не отличаются ли облагодетельствованные Иисусом тем, что Он облагодетельствовал их, желая накормить? И если в [Евангелии] от Иоанна были ячменные хлебы, остатками которых наполнили двенадцать коробов, а об этих не говорится ничего подобного, разве эти не лучше тех? Теми Он исцелил больных, а здесь Он исцеляет не больных среди народа, но слепых, хромых, глухих и увечных. Поэтому и удивляются четыре тысячи человек. А о больных ничего подобного не сказано. Я думаю, вкусившие от семи благодарственных хлебов сильнее, чем вкусившие от пяти благословенных, и съевшие несколько рыбок сильнее, чем съевшие двух. И, пожалуй, возлегшие на землю [сильнее], чем возлегшие на траву. Те оставляют от немногих хлебов двенадцать коробов, а эти от большего количества семь корзин, потому что способны вместить больше.

Грех в жизни человека

Мне кажется, именно в понимании греха кроется непонимание того, можно или нет выкидывать хлеб.

Пример ошибочного суждения о церемониях в принятии пищи были развеяны Иисусом:

Иисус акцентирует внимание не на предметах быта или предшествующему омовению рук, а на состоянию сердца человека. Именно из сердца исходят злые помыслы, которые и являются разделением между Богом и нами.

Мы можем не выкидывать хлеб, еду, а чтить важность хлеба, но потом сквернословить, обманывать или красть.

Бог предупреждает нас:

13 И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих;
(Ис.29:13)

Остаток еды будет лучше отдать голодающим, скормить животным, нежели выкинуть.

В отношении еды Иисус показал нам различие между церемониями, этическими нормами и тем, что в действительности важно Богу.

В культуре русского человека по прежнему остается память о военных годах, когда не хватало еды. Каждая крошка была на вес золота и было сложно представить, что кто-то мог выкинуть хлеб. Такое отношение к пище встречается и по сегодняшний день.

К спасению души хлеб или иная обыденная пища не имеют отношения

В Пс 103:15 о хлебе говорится, что он укрепляет сердце человека;

15 и вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека .
(Пс.103:15)

33 Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.
34 На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб.
35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.
(Иоан.6:33-35)

41 Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес.
(Иоан.6:41)

50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
(Иоан.6:50)

58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
(Иоан.6:58)

15 Услышав это, некто из возлежащих с Ним сказал Ему: блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием!
(Лук.14:15)

Во время Вечери Господней Иисус назвал Своим телом хлеб, принимаемый Церковью (Мф 26:26).

26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
(Матф.26:26)

Этот хлеб символизирует единство Церкви, достигнутое жертвенной смертью Иисуса и постоянно подтверждаемое и свидетельствуюмое (1Кор 10:16 и след.; 11:26).

16 Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?
17 Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.
(1Кор.10:16,17)

26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
(1Кор.11:26)

Упоминание хлеба в сочетании с вином (Быт 14:18) служит указанием на пышный пир, а в сочетании с водой (Притч 25:21; Иез 12:18) означает простую, но сытную пищу.

3 Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа , живет человек;
(Втор.8:3)

Но духовную пищу дано вкусить лишь тем, кто верует в Иисуса.

Свт. Иоанн Златоуст

Говорит им Иисус: сколько у вас хлебов? Они же сказали: семь, и немного рыбок

См. Толкование на Мф. 15:32

Троицкие листки

Говорит им Иисус: сколько у вас хлебов? Они же сказали: семь, и немного рыбок

Следующая цитата

24 ноября — Международный День Библии

Бывает, что после трапезы остается хлеб. Некоторые его не выкидывают, потому что считают, что это грешно.

Следующая цитата


Наиболее древние следы возделывания хлеба найдены в Восточном Средиземноморье и они относятся ко времени докерамического неолита. Это означает, что пшеницу люди стали сеять раньше, чем изобрели керамику и железо. Не случайно в Библии это самый упоминаемый продукт. В книге Бытия хлеб упоминается 56 раз, в Псалтири 23 раза, в Евангелиях 88 раз.

В Библии закваска служит символом греха и испорченности. Поэтому Иисус пил на тайной вечере сок, и хлеб пекли без дрожжей.

Сам Иисус метафорически называет Себя Хлебом Божьим или “хлебом жизни, Который сходит с небес” (Ин 6:33,35,41,50 и след.,58).

Хлеб становится основой для совершения таинства Евхаристии в Новом Завете. Таким образом, хлеб является не только постоянным продуктом на столе, он присутствует во многих ключевых моментах священной истории. Поэтому можно говорить о сакраментальном, священном значении хлеба, которое в Новом Завете, в Церкви приобрело даже гораздо большее значение, чем ранее.

Любопытно, что, судя по множеству упоминаний о хлебе в Библии, он стоит на первом месте среди других растений.

Слуги мелющие при жерновах в Египте находились в самой низкой социальной нише. Часто этим занимались женщины.

Хлеб с давних времен был основным продуктом питания израильтян (Быт 3:19; 14:18; 21:14 и др.).

Согласно “Библейской энциклопедии Брокгауза” (Lexikon Zur Bibel c 1994) “Дрожжи, горьковатое на вкус вещество, состоящее из микроскопических грибков, вызывающих брожение.

Следующая цитата

Символы, которые были оставлены христианам в день Пасхи носят символическое значение. Их назначение Апостол Павел описывает в своем послании так:

Мы видим, что речь идет о двух элементах: сок и хлеб.

В нашем рассуждении будем пользоваться сравнением. То есть сопоставим значение хлеба и церкви Нового Завета.

Почему на Вечере Господней был пресный хлеб?

ХЛЕБ И ЦЕРКОВЬ

Из чего состоит хлеб?

Из чего состоит церковь?

Как готовят хлеб?

  • молят до муки, добавляют воду
  • человек кается и принимает крещение, через воду

Сырое тесто?

  • нет, тесто отправляется в печь

Что с нашей верой?

Готовый хлеб

  • хранить можно долго,
  • с водой размягчается,
  • для вкуса добавляют соль,
  • можно делиться

Поместное собрание

  • хранит веру в текущем городе,
  • любовью совершают спасение,
  • слово приправлено солью,
  • проповедь распространяет Евангелие

Если попадут дрожжи

Дрожжи символизируют грех

Почему пресный хлеб?

  • Иисус во время Пасхи огласил новые символы.
  • Квасное было запрещено.
  • Тело Иисуса символизирует пресный хлеб.
  • Это значит, что в теле Иисуса нет греха, как в хлебе нет квасного.

СИМВОЛОМ ТЕЛА ИИСУСА ХРИСТА В ВОСКРЕСНЫЙ ДЕНЬ ЯВЛЯЕТСЯ
ПРЕСНЫЙ ХЛЕБ

Какая роль отведена хлебу в Библии?

Хлеб с давних времен был основным продуктом питания израильтян (Быт 3:19; 14:18; 21:14 и др.).

Единственно известный вначале ячменный Хлеб (Суд 7:13; 4Цар 4:42) позднее становится пищей исключительно бедняков, а пшеничный, доступный ранее лишь зажиточным людям, получает всеобщее распространение.

Хлеб использовали в пищу, для подкрепления сил.

Читайте также: