Цитаты из аутласт 2

Обновлено: 22.12.2024

Оператор Блэйк Лангерманн и его жена-репортер Линн прилетают на вертолете в глубинку штата Аризона, чтобы расследовать загадочный случай – посреди дороги в самой глуши была найдена мертвая беременная девушка. По пути случается загадочная световая вспышка и вертолет терпит крушение неподалеку от деревни радикальных христиан-затворников «Храмовые врата». Кровь, кишки, разврат – местные христиане явно сошли с ума. Ведомые проповедником по имени Нот и его культом «Завет нового Иезекииля», фанатики похищают Линн, так как уверены, что она беременна и должна родить антихриста.

Блэйк бросается в погоню, но периодически его настигают галлюцинации. Он будто возвращается в школьные годы и вспоминает подругу детства Джессику, которая повесилась при странных обстоятельствах. В этих кошмарах героя преследует жуткий многорукий монстр.

Блэйк находит жену и вместе с ней пытается сбежать, но на них нападают еретики – отколовшиеся от христиан последователи антихриста, устроившие логово в шахтах. Лидер еретиков – Вэл. Блэйк находит жену, сбегает с ней от еретиков (Вэл, вероятно, остается жива), но она действительно рожает ребенка и погибает. С Блэйком беседует Нот, он говорит, что антихрист родился и уже ничего не поделать, после чего перерезает себе горло. С ребенком на руках Блэйк выходит на улицу и видит, как солнце «расширяется», сжигая все вокруг. Наступил конец света.

Философский подтекст сюжета я уже разобрал в рецензии, а сейчас мы поговорим о том, что на самом деле произошло в Outlast 2.

Следующая цитата

Вселенная Outlast вернуться к странице

Вселенная Outlast запись закреплена

Наше мнение: Resident Evil 7 VS Outlast

Дорогие друзья, в связи в выходом Resident Evil 7 (который в тексте может фигурировать как "RE7" или "Обитель Зла"), мы решили сделать небольшой обзор-сравнение. Все говорят, что новый Обитель Зла составит небывалую конкуренцию Outlast II, но так ли это? Сравнить RE7 со второй частью мы, к сожалению, не можем. Но давайте посмотрим, сможет ли хоррор-игра 2017-го года составить конкуренцию хоррору, прослывшему одним из лучших: Outlast?

Итог: хоть Outlast имеет лишь одну концовку, сюжет самой игры куда запутаннее и эмоциональнее, чем новоиспеченного Resident Evil 7

Resident Evil 7:
Пожалуй, всё можно было списать на то, что серия Обитель Зла никогда не раскрывала своих персонажей полностью - они умирали быстрее. С RE7 то же самое: мы не успеваем привыкнуть к главе семейства Джеку "Папаше" Бейкеру, как уже распиливаем его бензопилой, не успеваем свыкнуться с гадким голосом миссис Маграрет Бейкер, как уже расстреливаем её окаменевший труп, не успеваем понять остроумие Лукаса, как он тут же исчезает, а сам главный герой Итан получился, мягко говоря, деревянным. Имея у себя в наличии всего пару фраз и истошных криков, он не заставляет сопереживать к нему, боятся вместе с ним, играть вместе с ним. С Мией (за которую есть возможность сыграть) то же самое, а Зоя, полицейский или куча монстров просто не способны заставить чувствовать хоть что то. Боссы же не пугают, если исключить Миссис Бейкер, а скорее забавляют (особенно два последних).

Outlast:
И тут, как Вы уже догадались, дела обстоят куда лучше. Не смотря на то, что Outlast короче RE7 чуть ли не в три раза, персонажей здесь гораздо больше и прописаны они гораздо лучше. Один Ричард Трагер или Эдвард Глускин стоит всех персонажей Обителя вместе взятых. А Отец Мартин, который всю игру якобы помогал нам, хотя на самом деле вел на смерть? Думаю, тут стоит сказать спасибо заметкам и документам, благодаря которым познается и прошлое врагов, и характер главного героя, который, хоть и не говорит вообще - куда больше "живой", чем Итан Уитнерс.

Итог: как ни странно, персонажи в Outlast получились гораздо лучше, в то время, как в Обителе Зла самый интересный персонаж раскрывается только под конец игры (Эвелина).

Итог: надеюсь, вы не думали, что наше сообщество будет сравнивать UE3 2013-го и графику 2017-го года? Resident Evil 7 явно выигрывает.

Outlast:
В Outlast нет оружия, боссов или таких толп врагов, как в RE7, но и наш персонаж полностью беспомощен. И если в Обителе Зла вы могли просто всех перестрелять, то в Outlast придется бегать и очень часто. Аналогом оружия и патронов является камера и батарейки. И если уровни сложности в Обитель Зла влияют на то, как быстро вас убьют, то в Outlast уровень сложности влияет на то, как быстро вы сами убьете себя, наткнувшись на врага в темноте.

Итог: обе игры, в принципе, идут на равных - разные элементы игры жизненно важны для разных аспектов, а сложность уверенно лишает нас привилегий. Единственный минус RE7 в том, что высокая сложность заблокирована, если вы не сделали предзаказ или прошли игру (а пройти эту игру второй раз желание будет не у всех).

Resident Evil 7:
Это полный провал. Хоррор пропадает после сорока минут игры, когда Вы понимаете, что патронов Вам хватит, что бы убить всех, а типичному врагу хватает трех выстрелов в голову. Атмосферу губит именно это - смертность врагов. Если бы оружие только замедляло или выключало монстров, скажем. на 10 секунд - это сделало бы игру куда страшнее и атмосфернее. А остальная часть хоррора состоит из этого: либо Вас ударят из-за угла, либо из-за спины - на этих полу-скримерах Resident Evil исчерпал себя, а куча черной субстанции или мух, которые так и норовят укусить ГГ не пугают, а, скорее, бесят.

Outlast:
Вспомните, как на Вас прыгнул псих из коляски, вспомните, как Вы боялись, что близнецы достанут вас из окна, мимо которых Вы ползете, вспомните, как Крис в канализации одними шагами пробирал Вас до дрожи, сарказм Трагера, самосожжение Мартина и даже сам Вальридер - атмосфера игры держится до самого её конца и давит на игрока с такой же силой, как и в самом начале. Полуразложившиеся трупы, стены в крови, чей то шепот или крики о помощи - не смотря на скоротечность сюжета, Outlast не давал расслабится ни на секунду и мало кто проходил её за один присест.

Resident Evil 7:
Кроме боссов, в RE7 мы встречаем только слабых и тупых монстров, которых создает Эвелина из черной субстанции. Их задача проста: подойти на нужно расстояние, ударить, увернутся пару раз, ударить, подойти на нужное расстояние. Убиваются они с двух, трех и четырех выстрелов в голову (соответственно - три типа врагов).

Outlast:
Крис Уокер, который ни за что не отстанет, Ричард Трагер, который если и отстанет, будет искать вас тщательнее некуда, Близнецы, которые медленно и методично загоняют в тупик или Вальридер, перед которым закрывать двери - себе хуже.

Итог: искусственный интеллект на малое количество врагов в Outlast сделан гораздо лучше, чем в RE7, в котором врагов хватает с головой, но на них можно даже не тратить патроны - достаточно просто пробежать мимо них и закрыть дверь.

Итог: мы просто не могли пройти этот аспект игры. Обитель Зла можно возненавидеть только за то, что там нельзя самостоятельно включить фонарь: как только ГГ решит, что в помещении темно - он включит его, а когда светло - выключит. И плевать, что вам ничего не видно - ему светло. Ах, да: аптечка - Control, присесть - C. И только попробуйте перепутать.

Resident Evil 7:
Пару дополнений с короткими сюжетными миссиями и новыми режимами.

Outlast:
Полноценная история связанная с оригинальной игрой и полностью канонична первой части.

Итог: думаю, здесь всё понятно.
ПРОЧЕЕ:

Resident Evil:
Плюсы:
- Две концовки
- Отличная графика и детализация
- Выверенные уровни сложности
- Сбалансированная механика выживания
- DLC предоставляет разнообразные режимы игры

Минусы:
- Тусклые персонажи
- Быстро пропадающая атмосфера
- Простой сюжет
- Слабый ИИ врагов
- Неудобное управление
- Повторяющиеся задачи

Outlast:
Плюсы:
- Закрученный сюжет
- Прописанные персонажи
- Гнетущая атмосфера
- Простое управление
- Разнообразный интеллект врагов
- Выверенные уровни сложности
- Сбалансированная механика выживания
- DLC вполне могло стать отдельной игрой

Минусы:
- Плохая, на 2017-й год, графика
- Повторяющиеся задачи

Как видите, друзья, даже сейчас, в 2017-м, Outlast превосходит Resident Evil 7 в два раза. И, поверьте, это вовсе не из-за того, что наше сообщество посвящено Outlast. Многие хоррор-игры, такие как: Amnesia, Alien: Isolation, Slender: The Arrival или Resident Evil 3 и Resident Evil 4 - я сам считаю произведением мастеров. Многие хоррор игры, помимо Outlast заслуживают вашего внимания.

Проблема в том, что Resident Evil 7 просто не стала такой игрой. Разработчики хотели взять что то из первых частей, а на деле просто скопировали или перенесли, лишь бы фанаты не бесились, совсем забыв, что за окном 2017-й год и то, что пугало в 90-х перестало быть актуальным. Наше сообщество тоже возлагало надежды на эту игру и нам, также как и Вам грустно за то, что она их не оправдала.

Но если вы остались довольны RE7 - мы искренне рады за Вас. Ведь, как мы все знаем: «На вкус и цвет товарища нет».

С уважением, администрация.

End Credits (OST Outlast) Нравится Показать список оценивших Сначала старые

Единственное, чего я боюсь с выходом Outlast 2, так это что разрабы могут слить сюжет и сделать из аутласта очередной тупой нелогичный хоррор Нравится Показать список оценивших

А у re7 единственная интрига- это что девочка оказывается бабка. Остальное не буду комментировать Нравится Показать список оценивших

Полностью согласен с тем, кто создавал этот пост. Я ,конечно, не играл в "Резьбу", но смотрел. Хорор испарялся сразу же, как только появлялись патроны. Нереализм заживания рук и ног, которые отпилили, а также невозможность рассправится с семьей, вообще дико бесила из-за того же нереализма. Был глубоко разочарован игрой. Вторую часть Outlast, я бы даже рядом не поставил. Она в разы выше этого, хотя бы той же демкой. А что будет в полной версии - увидим. Спасибо за пост, было интересно почитать =) Нравится Показать список оценивших

Павел Гаевский ответил Анастасии Анастасiя, это вряд ли, недостатком фантазии для сюжетных поворотов и «многослойности» сюжета Бочки не страдают.
А вот с логикой я тоже разделяю ваши опасения, поскольку в комиксе маменька Билли Хоупа почему-то была жива, хотя, насколько я помню, в игре сообщалось, что она умерла еще до начала экспериментов над Билли.
А еще тема сексуальной озабоченности смущает, но это личные заморочки хд Нравится Показать список оценивших

Кстати, создателям поста: обитель — слово женского рода Нравится Показать список оценивших

А куда Лукаса дели? Нравится Показать список оценивших Я в RE7 не понял в чем страх должен заключаться. не испугался ни разу, в Outlast пугался токо от одного вида этой игры Нравится Показать список оценивших

Alex Shkom ответил Наташе Наташа, пропал без вести. Про него известно только то, что он сливал информацию Амбрелле - возможно, они его забрали. Нравится Показать список оценивших

Наташа Шафогатова ответила Alex Alexxx, я думала он будет одним из боссов,а так. слив персонажа. Нравится Показать список оценивших

Для меня демка re7 оказалась страшнее всей игры Нравится Показать список оценивших

Катерина Бережная то что бабка была главным босом - не особо то и сюжетный поворот. Слишком уж она подозрительная была. И Купилинов догадался со 2 серии Нравится Показать список оценивших

Статья хорошая, но лайк не поставлю по причине навязывания людям собственного мнения.
Если бы автор поста был игровым журналистом, то возможно RE7 провалился по продажам и геймеры не стали в неё играть.
ИМХО Нравится Показать список оценивших

Евгений Разин Я не удивлена
Outlast самая лучшая игра из horror игр
Без сомнения Нравится Показать список оценивших

Никита Красный ответил Ілле Ілля, Он и есть игровой журналист, у него даже есть паблик игровой. Нравится Показать список оценивших

Ілля Тачинський ответил Никите Никита, у него есть лицензия, диплом, а имя знают миллионы человек? Нравится Показать список оценивших

Илья Баженов

В общем, игру к основному сюжету привязать-таки смогли. Пара интересных персонажей, все остальные - тухлые. Одна действительно годная загадка. Ульра-реалистичный геймплей.
Отсутствующая атмосфера. Про физику разрушений сказать ничего плохого не могу, т.к. говорить про то, чего нет - бессмысленно.
Сейчас будет продолжение

Нравится Показать список оценивших

Alex Shkom ответил Ілле Ілля, увы, таких у нас нет. Да и если бы один журналист написал разгромный обзор (я уверен, что такие есть), а девять других журналистов расхвалили даже полный отстой в этой игре - ясное дело люди послушают девять человек. «Голос большинства» - все дела. Нравится Показать список оценивших

Илья Баженов

Продолжаю.
Огромная цена (2К за это - пипец). Противники-сверхразумы. Концовки, почти не отличающиеся.
Что могу сказать, этой игре критики ставили 10/10. Эт пипец, действительно «Голос большинства» сработал. Издания оказались продажными. Печально.
Что могу сказать, не замаравшимся в RE7, людишкам. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОКУПАЙТЕ ЭТО. За эти деньги можно купить GTA V, разные другие ААА-тайтлы, но мы-то тут хорреры обсуждаем, так что я бы посоветовал игры, которые мне в своё время принесли массу удовольствия. Dying Light - игра про зомби и паркур с открытым миром. Цена от 1299 до 1499 руб, уже не помню. За эти деньги вы помимо игры также получаете глобальное дополнение, эту игру я советую. И уже, чтобы реально испугаться рекомендую Чужую Изоленту. Alien: Isolation - шикарная игра. Саспенс, атмосфера, текстурки, полигончики, всё это есть. Цена, могу ошибаться, но я покупал за 999 р, сейчас, возможно, стоит в районе 1499.
В общем, не тратьте деньги Ризудент Эвол 7. Покупайте только хорошие игры. И подкопите денег к релизу Аутласта 2ого (напоминаю 31.02.17)

П.С. Вот полигончики и секазное мыльцо

Нравится Показать список оценивших

Александр Брагинский Нравится Показать список оценивших

Если честно я тоже за аутласт. Просто мне кажется, если бы была группа про "Обитель зла". То сказали бы тоже самое только наоборот. Ну хотя каждому на вкус и цвет. Нравится Показать список оценивших

Евгений Разин ответил Miles

Что за яркие вспышки света мы видим по ходу игры?

Вспышки света случаются несколько раз за игру и эффект каждый раз производят внушительный. Первая становится причиной падения вертолета. Вторая заставляет бешеных реднеков прекратить охоту на Блейка и вызывает у людей глазное кровотечение. После третьей десятки птиц замертво падают на землю.

Если присмотреться внимательно, то можно заметить, что вспышки исходят из радиовышки вдалеке – явление совершенно точно не природное.

На самом деле игра все четко объясняет в хитро запрятанном документе (вот тут можно посмотреть, как его найти) «Старый странник» (Old Traveler). Согласно ему, в долине, где расположена деревня, проводится эксперимент – людей облучают определенным образом настроенным СВЧ-сигналом. Тут все сходится – СВЧ-излучение действительно может выводить из строя технику и влиять на поведение людей. Но зачем это все, какая цель у экспериментов? Возможно, это попытка найти способ массового контроля сознания. Возможно, логичное продолжение проекта Вальридер – в документе об этом четко не говорится. Зато в нем упоминается Дженни Роланд, сотрудник корпорации Murcoff, стоявшей за всем бардаком в первой Outlast. Так что в происходящем замешаны наши старые знакомые – тут нет сомнений. Саму Дженни в первой части, кстати, согласно документам, перевели на новый объект, из-за негативного влияния экспериментов по морфогенетическому кондиционированию на здоровье женщин.

Теория о попытках Murcoff с помощью СВЧ-излучения воздействовать на сознание людей – самая скучная, но самая правдоподобная. Во все том же документе упоминается доктор Ивен Кэмерон и его эксперименты. Это реальная личность, участник скандального проекта «МК-Ультра», проводимого ЦРУ в середине прошлого века. В ходе экспериментов над людьми как раз изучались возможности манипулирования личностью и сознанием.

Почему для экспериментов выбрали именно эту деревню?

Тут можно лишь строить догадки, игра напрямую об этом не говорит. Но даже если исходить из простой логики и придерживаться версии, что опыты с СВЧ-излучениями направлены на изменение психики людей – тестировать подобные вещи лучше на тех, у кого психика и так расшатана. И поселение радикальных христиан-отшельников – это идеальный тестовый субъект. Внушаемость этих людей повышена, а если они все сойдут с ума и друг друга поубивают (как это и случилось), никто их в такой глуши искать все равно не будет. В крайнем случае назовут их безумной сектой и спишут массовую резню на коллективное религиозное безумие.

Другой важный момент – направляясь в долину, герои ищут завод. Потому что у Джейн Доу, погибшей беременной девушки, ставшей причиной вылета на место наших репортеров, в крови зашкаливало содержание, как говорят герои, меркурия.

Меркурий – это ртуть, очень-очень токсичный метал. Симптомы отравления ртутью – острые боли в животе, общее недомогание, слуховые и зрительные галлюцинации. Постоянный контакт с парами ртути в умеренной концентрации постепенно приводит к слабоумию. Особенно опасна ртуть, попавшая в воду – а поселение как раз стоит на берегу озера, о котором герой говорит, что «с водой явно что-то не так». Похоже, что все местные жители страдают хроническим отравлением ртутью, что буквально открыло дверцу в их мозги.

Следующая цитата

У меня никогда не хватало смелости искать правду без вдохновения своей злостью из-за вашей лжи.

Если ты не раздавишь паука в детской люльке, разве ты не ответственна за его ядовитый укус? Если ты оставишь огонь без присмотра, разве ты не ответственна за ожоги каждого невиновного?

Знаки истинного отца были перед вами. Перед всеми нами. И вы, тщеславные, наивные, слишком глупыᴇ, чтобы перевести дух, вы подумали, что видения посланы вам в наказание злобным и ужасным богом. Ваш бог напуган, потому что он совсем не так хорош. Ваш бог — ваше собственное эго, уязвимоᴇ и ложноᴇ. Смятение.

О, будьте осторожны, глазки, с тем, что вы видите. Будьте осторожны, глазки, с тем, что вы видите. Сверху Господь, и он смотрит вниз с любовью, так будьте осторожны, глазки, с тем, что вы видите. О, будьте осторожны, ручки, с тем, что вы делаете. Будьте осторожны, ручки, с тем, что вы делаете. Сверху Господь, и он смотрит вниз с любовью, так будьте осторожны, ручки, с тем, что вы делаете. О, будь осторожен, ротик, с тем, что ты говоришь. Будь осторожен, ротик, с тем, что ты говоришь. Сверху Господь, и он смотрит вниз с любовью, так будь осторожен, ротик, с тем, что ты говоришь.

Доктор однажды сказал мне, что если бы пещерному человеку показали наши технологии, он бы принял это за магию. А если показать современному человеку магию, он примет её за технологию. Мы верим не в те вещи. И это погубит нас.

Когда я был маленьким, мама часто говорила мне: «Женись, сынок, и ты поймёшь, как счастлив ты можешь быть». Я искал повсюду, но так и не смог найти ту единственную, которая была бы похожа на девушку, чей образ стоит перед моими глазами. Я продолжу поиски до тех пор, пока не отыщу её.

Это понятно. Люди напуганы, тянутся к Богу, как и к другим путям спасения. Увы, Бог умер с появлением золотого стандарта. Теперь мы верим в нечто более конкретное. Хочешь заплатить Питеру — ограбь Поля. Иначе никак. Убийство — самое простое решение. Ну а что, если все деньги вдруг исчезнут?

Чем все закончилось?

Разумеется, никакого ребенка в финале не было. Линн погибла либо от ран, либо от пережитого стресса – такие потрясения не каждый выдержит. Перед смертью, якобы родив, она сама говорит: «Там ничего нет». Острое отравление ртутью тоже вполне вероятно, как мы помним, боли в животе – один из основных симптомов.

Ребенок – последняя галлюцинация Блэйка, который пережил несколько СВЧ-вспышек и тоже тронулся умом. Остался ли он жив – неизвестно. Возможно, об этом нам расскажут в DLC.

Следующая цитата

В связи с анонсом новой игры вселенной "Outlast Trials" стоит вспомнить о предыдущей - неудавшейся, по мнению игрового сообщества, части.

Outlast 2, вышедший в 2017-м году, стал разочарованием для многим: непонятный сюжет, невнятная концовка и невразумительные предположения о конце света и ребенке-Антихристе вызвали массовый негатив в сторону второй части игры Outlast, некогда ставшей исторической вехой в жанре «хоррор».

В свое время фанаты построили десятки теорий о странных белых вспышках, беременной жене главного героя и свихнувшемся культе христиан, готовившихся ко Второму Пришествию, но ответы на многие вопросы так и остались не найденными.

А что, если студия разработчиков “Red Barrels” просто перемудрила с зашифровкой своих тайн? Или, может, намеренно выбрала такой путь: запутать всех на несколько лет вперед, чтобы устроить крутой сюжетный поворот в следующей части. Чтобы поговорить о том, что мы не заметили, о чем не подумали и что не смогли представить два года назад, давайте вспомним, а что вообще происходило в Outlast 2.

Сразу после выхода игры пользователи сети начали делиться своими мыслями и находками, и стоит вспомнить, что они обнаружили: ‎‎
• Сошедшая с ума деревня - результат эксперимента корпорации «Меркофф», известной нам из предыдущего Outlast. В первой части игры ученые проекта «Вальридер» изучали контроль сознания на пациентах психиатрической лечебницы, этим же они занимаются и здесь на последователях Нота. Белые вспышки - их рук дело. Вернее, подконтрольной им радиовышки, облучающей людей СВЧ-сигналом. Доказательством служит документ «Старый странник».

А разрушил ее. один из героев первой части Outlast. И это тоже есть в комиксе. Да, “Red Barrels” были бы не против, если бы мы все перепрошли оригинальную игру. Желательно, еще и ее DLC. Желательно, собрав все документы и внимательно их изучив. А потом перепрошли Outlast 2, повторив с ее документами все то же самое. И - вишенкой на торте - прочитали бы комикс. Вот тогда у нас были бы шансы понять происходящее в полной мере. И все равно далеко не с одного раза.

В конце первого Outlast главный герой - журналист Майлз Апшер - вступает в противостояние с неким черным человекоподобным созданием, которого все вокруг зовут Вальридером. Вальридер - результат одноименного эксперимента, начатого еще в нацистской Германии. После гибели своего хозяина он переходит «под управление» Апшера. И если вы на протяжении всей игры находили и читали документы, то вы помните, что Вальридер - это не призрак, а нано-оружие: отдельное скопление клеток, выработанное организмом подопытного и управляемого им через осознанный сон. И такими подопытными являлись, соответственно, все пациенты больницы.

Каким-то образом Вальридер тесно связан с электричеством (быть может, он просто контролируется с помощью электрических импульсов в мозгу у подопытного, но разработчики, кажется, толком не определились сами). После встречи с ним Майлз Апшер неоднократно упоминает в четырех своих записках (один, два, три , четыре) статические помехи, шум в ушах и зудящее ощущение на коже, - а еще «маслянистое темное нечто», глядящее «органами, которые я не могу представить», вибрацию в костях и ощущение во рту, похожее на вкус монетки.

А теперь вернемся к Outlast 2 и вспомним ряд очень занимательных деталей.
‎ • Если вы не стали тратить время и читать Евангелие от Папы Нота, то оттуда стоит знать следующее:

  1. Папа Нот в молодости работал в Лос-Аламосе - городе в штате Нью-Мексико, где примерно в то же время работал доктор Рудольф Вернике, ответственный за проект «Вальридер» в первой части.
  2. Папе Ноту было видение некоего существа, которое он принял за Бога и которое направило его строить коммуну в Аризоне. Папа Нот описывает существо подозрительно знакомыми словами (русский перевод оставляет желать лучшего, поэтому здесь он исправлен): «электрический голос» [Нот 3:5], «пустота, блестящая как нефть на черном зеркале» [Нот 5:1], «тысячи глаз, не принадлежащих человеку, но черных, горящих и исполненных разума» [Нот 6:6].
  3. Видение было в том же году, 1971-м [Нот 3:1], когда из-за скандала закрыли Маунт-Мэссив - лечебницу из первой части, где тогда под руководством ЦРУ уже проводились эксперименты по управлению людьми через гипноз.‎

• Когда Блейк переходит через железнодорожный мост, из темноты появляется огромная стая саранчи, за которой вихрится черный дым. На записи с камеры Блейк говорит, что из-за прикосновений к саранче его кожа «не перестает зудеть».

• В одном из подвалов деревни можно найти детский рисунок с изображением шестирукого монстра, окруженного черным дымом.‎
• Школьный шестирукий монстр окружен мерцающим серебристо-черным полем статического электричества. Напоминает замершую грозу.

• В школе изображение с камеры Блейка периодически трясет статическими помехами. Вместо видеозаписей получаются все те же помехи. В деревне с камерой все в порядке.

Достаточно совпадений, чтобы их с трудом можно было назвать чередой случайностей или, тем более, пасхалок. Теперь добавим к вышеперечисленному еще несколько фактов:
‎ • Все сумасшествие в деревне основано на снах, которые преследуют жителей. В игре можно найти несколько документов [один и два], в которых разные люди рассказывают о видениях - словами, которые отражают схожесть увиденного и с богом Нота, и с монстром, которого видит Блейк.
‎ • Лидер еретиков Вэл в своем дневнике от 2012-го года описывает явления некоего божества в своих снах и спрашивает, так ли часто все остальные любят Бога, как он сам. ‎
• Перед тем, как признать Линн беременной Антихристом, Папа Нот призывает своего бога «войти в него» (что бы под этим ни подразумевалось), после чего кричит от боли.
‎ • В конце игры Папа Нот уверяет нас, что с рождением ребенка и окончанием бури его бог замолчал.

А теперь попробуем все это структурировать.

О Папе Ноте:

Очевидно, что в молодости Папа Нот стал подопытным для «Меркофф», хоть сам того и не осознал. «Меркофф» направили его строить религиозную общину именно в том месте, где им это было нужно (где скорее всего уже стоял их исследовательский центр), потому что бог из видения четко это место показал [Нот 9:6]. Некоторые описания этого бога очень похожи на описания Вальридера Майлзом Апшером (приведены выше), некоторые [Нот 5:5-7] - на видеоряд с тестом Роршаха, которым обрабатывали пациентов больницы в первой части: быстрая смена лиц на кости на крылья на рои насекомых и т.д.

О его боге:

Из записей Нота можно было бы сделать вывод, что бог являлся ему всего один раз - тогда, в 1971-м. И тем не менее три последних пункта в списке выше отчетливо говорят о том, что некое «божественное» присутствие до сих пор существует в деревне. Подтверждают это записи еще одного персонажа, карлика Лэрда, который однажды попросил Нота показать ему то, чем с ним поделился бог. Нот ответил, что Лэрд не вынесет груза видений, и тем не менее одно видение на Лэрда все-таки снизошло - да такое, что тот в итоге написал собственное Евангелие с описанием Второго Пришествия. И если верить Ноту, то их божество не только является во снах наяву, но и продолжает с ним разговаривать. Ведь в том числе из-за его молчания Нот и совершает самоубийство в конце игры.

О снах культистов и галлюцинациях Блейка:

От очевидного сходства монстра с детского рисунка на стене, некоего создания из снов жителей деревни и школьного кошмара Блейка никуда не деться. Здесь и многорукость, и клубы темноты, и сексуализированность (у взрослых). Отдельной занятной деталью является картина с деревом и солнцем, которую можно увидеть как в деревенском доме после очередной погони, так и в школьной столовой. В какой-то момент голые ветви дерева в школе превращаются в языки - подобные тому, что есть у монстра-учителя (этот момент Блейк записывает на камеру). На эти же ветви-языки похожи плетеные венцы, которые носят Вэл и еретики, и корона на фигуре их бога. И сходство это, вероятно, отнюдь не случайно, если помнить о том, что все еретики повернуты на сексе, боли и насилии.

О деревне и ее связи с проектом «Вальридер»:

Детская травма Блейка безусловно вплела в облик монстра черты его школьного учителя. Вот только сам монстр - явно нечто куда большее, чем просто образ из подсознания, вызванный облучением с радиовышки. Отчего-то похожее существо видят многие (а, быть может, и все) жители деревни, а уж они точно не были знакомы с учителем главного героя. Отчего-то еретики Вэла сделали себе короны, подобные его языкам, отчего-то бог Папы Нота тоже связан с электричеством.

Стоит копнуть глубже буквального смысла слов персонажей и связать вместе разрозненные разработчиками детали лора, и параллели с первой частью игры становятся слишком явными и их оказывается слишком много. Вдруг приходит понимание, что эксперимент над деревней не сильно-то и отличается от экспериментов над психически больными. Суть одна: изменение и контроль личности через управление подсознанием. Просто в первой игре это были опыты над отдельными личностями, а во второй - над обществом. Добавим к этому, что самая популярная песня культистов зовется «Спрячь меня в крови Иезикииля» [Иезикииль в игре - другое имя Папы Нота - прим.авт.] - на первый взгляд полный бред, но стоит вернуться в первый Outlast, и тамошние подопытные проекта «Вальридер» все как один заверяют, что в их крови есть что-то чужеродное.

К чему все это ведет? К тому, что монстр из школы - не личная галлюцинация да и не галлюцинация вовсе. Пусть мы и не видим его наяву, но схожесть с Вальридером из оригинального Outlast отрицать сложно: некое всемогущее существо, приходящее во снах, часто в форме черной тени, способное влиять на людей, рядом с ним камера не записывает ничего, кроме статических помех. На этот раз разработчики даже нарисовали вокруг электрическое поле - чтобы сомнений не осталось.

В предыдущей части у Вальридера был носитель - человек, способный им управлять. С созданием из Outlast 2, кажется, дела обстоят сложнее: если верить направленности эксперимента, то теперь это продукт подсознания не одного, а сразу массы людей, и управляют им либо все, либо толком никто. Таким образом жители едут крышей буквально друг от друга, и это подтверждает упомянутую в самом первом документе этой статьи («Старый странник») петлю. Это же объясняет тот факт, что галлюцинации Блейка полностью совпадают с описаниями приближения конца света из Евангелия от Нота [Нот 12:4-10]: там говорится про сны вне снов, про пробуждение самых болезненных детских воспоминаний, про пришествие саранчи, про болезни, про трупы на воде в таком количестве, что по ним можно будет ходить и про кровавый дождь. Блейк оказывается подвержен в буквальном смысле витающим в воздухе представлениям культистов об апокалипсисе.

Допустим. Тогда что с саранчей?

Ведь саранча, окруженная черным дымом, была вовсе не во сне и вполне себе попала на камеру, заставив Блейка выдать нам одну из самых очевидных параллелей с первой частью игры - фразу про зуд кожи (который явно является покалыванием от статического электричества).

Возможно, хотя бы ради этого стоило прочитать комикс, потому что там один из носителей Вальридера подчиняет себе муравьиную колонию и используют ее для его передвижения. Да, «один из», потому что первый носитель, Билли Хоуп, которого убил в конце первой части Майлз Апшер, оказывается неожиданно жив. Каким образом - неизвестно, «Red Barrels» постарались сделать комикс как можно более непонятным и запутанным. Но факт остается фактом.

Эта же муравьиная колония и вынуждает рухнуть радиовышку Меркофф из второй части.

Раз можно подчинять муравьев, то почему бы не подчинить саранчу? Впрочем, кажется, такое явление бывало и раньше: Папа Нот в своем Евангелии говорит, что «полетел в виде стаи ворон» [Нот 9:6], чтобы увидеть место, где должен построить коммуну.

О финале игры:

Со взрывающимся солнцем все понятно - это упала радиовышка. Насчет ребенка-Антихриста тоже нет вопросов - это галлюцинация, которую под воздействием облучения делят Блейк и Папа Нот. Остается лишь разобраться с непонятной бурей, во время которой Блейк уводит свою жену от шахт обратно в деревню.

Но тут уже все довольно просто:
• Чтобы успеть обрушить вышку в финале, кто-то из носителей Вальридера из первого Outlast на момент бури уже должен быть в деревне: либо Билли Хоуп, либо Майлз Апшер, либо оба вместе.
‎• В Outlast существует документ, где один из врачей Меркофф рассказывает, что Билли Хоуп боится некоего существа под названием «хорерци», которое может убить Вальридера. Как и «вальридер», слово взято из германской мифологии и означает чудовище, которое исторгает из своего огромного рта бабочек-вампиров «альпов». «Альп», он же «мара», он же «вальридер» - разные имена одного и того же мифического инкуба/суккуба. Выходит, что только с помощью вальридера может уничтожить вальридера.
‎• Во время или сразу после шторма культисты совершают массовый суицид, и именно после окончания бури Нот перестает слышать голос божий.

Молния - это статический разряд, призванный сбалансировать неравное электрическое поле в атмосфере. Опять статика, только теперь куда более агрессивная. И если принять во внимание все пункты выше, то может сложиться любопытная картина столкновения Вальридера из первой игры, который явно уже присутствует на месте событий, и подобного ему создания, выросшего на общем сумасшествии культистов. Последний в результате этого столкновения попросту перестает существовать, чем и вызывает массовый суицид и отчаяние Нота из-за молчания «бога».

Все это звучит достаточно безумно, но вот еще пара занятных деталей: во время шторма Блейка и Линн нагоняет Марта - послушница Нота, преследовавшая Блейка на протяжении всей игры, - только чтобы умереть от нелепо упавшего на нее с церкви креста, сбитого случайным ударом молнии.

Случайным ли? Особенно если вспомнить сцену из DLC «Outlast: Whisleblower», где Вальридер Майлза спасает главного героя от верной смерти в точно такой же безвыходной ситуации. И не только ситуация, но и постановка кадров чересчур похожа.

И два последующих кадра: один и два.

И завершающий штрих - фрейм из эпилога комикса, который нельзя не включить. Оперативница и ученые Меркофф обсуждают судьбу Блейка, а в правом верхнем углу стоит человеческий силуэт в куртке.

Это и не человек из Меркофф, так как все они внизу, и не культист, так
как все они мертвы, и даже не заплутавший еретик Вэла, потому что еретики не признают нормальную одежду. А куртку носил только один персонаж этой вселенной помимо Блейка, и это Майлз Апшер.

Вырезанный во имя мистификации контент

В аудиофайлах игры есть два вырезанных трека, которые должны были стать комментариями Блейка к выполненной механике видеозаписи.

В первом Блейк комментирует свои ощущения после первой белой вспышки, которую он переживает на земле: «Я слышал звук скорее черепом, чем ушами. […] привкус во рту. Не могу его вспомнить». Может, Блейк и не в состоянии вспомнить вкус, но Майлз в свое время четко определил некий привкус как «монетка во рту». Он же описывал присутствие Вальридера как вибрацию в костях - а что такое звук, отдающий прямиком в череп, как не вибрация?

Вторая аудиозапись прямым текстом подтверждает, что Вальридер (или какая-то его форма) определенно присутствовал в деревне. Видеозапись должна была прийтись на тот момент, когда Блейк спускается с холма к озеру, через которое ему предстоит перебраться, и видит сидящих внизу деревенских, после чего те вдруг с криками разбегаются, оставляя после себя в локации только костер и странный пульсирущий звук вокруг него. Эта сцена абсолютно бессмысленна и никогда не вызывала у игроков ничего, кроме недоумения, - как и записка в ближайшем доме о некоем «ужасе, таящемся во тьме». Вот, что должен был говорить Блейк: «Что-то убило их. Убили [оригинал: something - some things]. Я все еще боролся с шоком. Что-то скрывается в темноте». Во вселенной Outlast есть только одно единое нечто, состоящее из множества частиц и способное убивать людей, и это Вальридер.

Подводя итог, можно смело сказать, что Red Barrels сами всецело виноваты в том, какое впечатление сложилось у игроков об их последнем творении. Обычно от ААА-хоррора, предыдущие части которого были куда более доступны и понятны, не ожидаешь столь сложного, запутанного повествования, намеренно оставившего все самое важное за кадром и требующего огромного количества игрового времени, внимания к деталям и четких воспоминаний о том, что происходило в предыдущих играх. Red Barrels говорили, что стремились создать для игроков ситуацию полнейшего непонимания происходящего, чтобы те почувствовали себя в шкуре главного героя, - и они провели поистине гениальную работу (которую несомненно когда-нибудь еще оценят). Ситуация непонимания удалась настолько хорошо, что ее попросту бросили разгадывать.

Стоит добавить, что в статью не попало множество мелких разрозненных деталей, в основном связанных с комиксом и даже с заведенным разработчиками tumblr-аккаунтом: упоминание их помогло бы яростным фанатам серии, но попросту запутало бы остальных.

Red Barrels обещали ответить на многие вопросы в потенциальном Outlast 3. Остается лишь немного подождать, чтобы узнать, насколько хорошо мы распутали этот клубок.

Что творится в галлюцинациях героя?

С флешбэками Блэйка все на самом деле просто. С Джессикой он был очень близок – очень. В паре сцен игра намекает, что Джессика от Блэйка хотела уже понятно чего – что поделать, девочки растут быстрее мальчиков. Но однажды, когда школа уже опустела, а Джессика и Блэйк только собирались уходить, их застал отец Лютермилх, директор школы. Блэйку он приказал идти домой, а Джессику попросил остаться для воспитательной беседы. Она умоляла героя не уходить, но Блэйк испугался и все-таки убежал. Позже Джессику нашли повешенной и посчитали это самоубийством. Так что же произошло?

Судя по всему, священник изнасиловал девочку или как минимум попытался это сделать. Она сопротивлялась и насильник, не рассчитав силы, сломал ей шею. В панике он решил выдать это за самоубийство и повесил уже мертвую Джессику. Игра практически прямо говорит об этом. В одном из флешбэков мы видим Джессику, лежащую на лестнице со сломанной шеей. Над ней стоит священник, который затем превращается в монстра. И да, это говорит еще и о том, что монстр, преследующий Блэйка в школе – это проекция как раз совершившего насилие над Джессикой директора школы. Почти Silent Hill!

Читайте также: