Цитаты из аниме дети моря

Обновлено: 22.12.2024

тематика, сегодня Первая моя ОГРОМНАЯ, можно сказать работа, о дном произведения, но двух разных экземпляров, одно в полнометражном виде, а другое виде манги.

Надеюсь вам понравится, эта работа я очень надеюсь на это. Если да, то предлагайте свои варианты в комментариях под постом, манга сделана под аниме либо аниме сделано под мангу.

Обзор | Дети моря - манга, которая размышляет о мире.

"Откуда мы пришли? Кто мы? Куда идём?"

Дети моря это манга, которая пропитана размышлениями о том, что такое "мир" и кто в нем человек.

Море - это колыбель жизни. Планета - орган космической системы. А космос похож на море.

Любовь к морю.. Она в этой манге безгранична.

:ocean: Сюжет :ocean:

На самом деле не такой непонятный, как кажется на первый взгляд.

Это даже не сколько сказка, произведение скорее является невероятно быстрым потоком мысли.

И чтобы его воспринимать и принять таким, какой он есть - нужно отключить в себе скептика и попробовать "утонуть" в происходящих действиях. Только тогда магия сработает.

Все имеет смысл до тех пор, пока ты не начинаешь задавать умные вопросы.

Манга должна стать для читателя некой легендой и восприниматься проще. Нужно научиться для этого комикса допускать внутри себя моменты, которых не может быть.

Это фэнтези, пусть оно и в рамках около-реального мира.

:ocean: Персонажи :ocean:

Здесь не глубокие. Те из них, которые имеют историю о своем прошлом, например, довольно поверхностно ее освещают.

Мотивация людей к действию тоже не сильно раскрывается.

Поведение некоторых действующих лиц кажется топорным. Диалоги выглядят иногда как монолог мангаки.Однако есть одно "но", которое отдаляет всех людей на второй план

Главный персонаж здесь отнюдь не человек. На самом деле он не сказал ни единого слова за всю мангу, по крайней мере не вслух. Этот персонаж двигает людьми так, как сам захочет, а те покорно слушаются.

Это мир. И море в нём.

Все следуют его замыслу. Знают люди об этом или нет, но следуют.

Однако, если всё таки говорить о действующих лицах, то у нас есть.

Ру́ка, Сора и Уми.

Персонажи, о которых мне нечего сказать кроме того, что двое из них младенчество и ранее детство провели в открытом море. А именно Сора и Уми, два мальчика.

Что я просил сделать? Не задавать умных вопросов. Здесь не нужен вопрос: "Как они выжили?", здесь скорее нужен вопрос: "Какие тайны они в себе таят?

Тайн у моря оказывается более чем достаточно. А сюжет ведёт к заключению, которое не так просто переварить.

Раскрытие мира идёт не только по средствам основных действующих лиц. Но и с помощью людей из других стран, которые делятся своими необычными наблюдениями о море.

Это помогает сформировать общую картину, сделав повествование не локальным, а с более широким охватом.

Манге удаётся передать масштаб и всё великолепие морского мира.

Наверное это первый раз, когда я хочу поговорить о рисовке. Не уверен по какой причине, но довольно часто мангака не желает уделять время людям. Намеренно это или нет - я не знаю. Но часто персонажей можно увидеть в довольно кринжовом виде.

И сразу после этих моментов следует море и морские обитатели, которое на контрасте выглядит ещё более умопомрачительно.

Хотя "человеческие" моменты тоже бывают довольно недурственными.

Нравится тебе рисовка или нет - решай сам(а).

Я слышала, что была аниме-адаптция и посмотрел на отзывы. Говорят, что это красивый и бессюжетный сюр. Артхаус и не стоит потраченного времени.

Наверное, я могу понять эмоции тех, кто писал отзывы. Как можно уместить 1500 страниц потока мысли в полтора часа анимации?

Однако если тебе понравилось аниме и ты ничего не понял - можешь почитать мангу, вдруг станет чуть понятнее хд

Всем остальным я не могу дать свою рекомендацию. По крайней мере не каждому. Здесь нет традиционно "японских приколов". Разве что частым гостем на страницах являются цикады, а в начале манги было немного Токио. Но на этом кончается все японское в ней.

От себя скажу, что мне в целом понравилось, пусть иногда и случались нудные моменты в виде диалогов "учёных". Было интересно узнать то, ради чего происходит всё то, что происходит. И немного разобраться в устройстве мира этой манги тоже было прикольно.

Эта манга - просто мысль. Растянувшаяся на множество страниц, нашедшая свой внешний вид в виде повествования о детях в этом огромном мире. Детях моря.

На самом деле я о многом умолчала, чтобы не раскрывать всех карт манги. Но чё поделать, без спойлеров сложновато хд

Да, надеюсь вам понравился обзор манги, теперь приступим к обзору аниме «Дитя море»

«Дети моря»: мы все светимся, чтобы нас нашли

Жизнь зарождается в океане. Каждый человек — вселенная. С каким звуком умирают звезды? О чем поют киты? Мангакаавтор манги, художник Дайсукэ Игараси в 2007 году начал публиковать мангу «Дети моря». Тома выходили на протяжении пяти лет: история завершилась в 2012-м. Спустя еще семь лет в прокат в Японии выходит полнометражное одноименное аниме, где Игараси выступает в роли сценариста, а режиссером становится Аюму Ватанабэ («Космические братья»). До России картина доехала в октябре 2019 года (хотя на родине вышла в прокат в мае).

Еще с трейлера стало понятно, что аниме будет выделяться цветовым решением и музыкой. Музыку, кстати, писал Дзё Хисаиси — давний друг Хаяо Миядзаки, культового представителя жанра. Дзё помогал Миядзаки с 80-х годов: благодаря его творчеству мы запомнили саундтреки к популярным лентам «Мой сосед Тоторо» или к «Ходячий замок Хаула». Многие художники из команды Миядзаки приложили руку к «Детям моря» — и аниме действительно получилось удивительным.

«Дети моря» — очень медленное аниме. Сюжет течет медленной речкой — вот мы знакомимся, буквально штрихами, с главными героями: девочкой Рукой и ее семьей. А вот уже появляются зачинщики всей истории — мальчики-ихтиандры Уми и Соро («Небо» и «Море» в японском языке). И все трое отправляются в путешествие на поиски загадочного праздника. И вся эта история — о небе и о море.

Японцы умеют снимать вдумчиво, метафорично, пунктиром обрисовывая так, что от пары слов становится ясен весь рисунок. С нескольких предложений мы понимаем, кто такая Рука: девочка-изгой, пацанка, потерянная и замкнутая, но упрямая. Ее родители живут отдельно друг от друга, и папу она любит больше. Папа работает в океанариуме, и вся жизнь девочки связана с морем и его обитателями. Неудивительно, что ее сразу заинтересовали новые гости, умеющие дышать под водой.

Солнце и море созданы из одних элементов

Эта история — загадка. Здесь мало диалогов, сюжет тянется даже излишне флегматично, но сутью становится изображение. Художник словно разливает все краски в одной палитре, и они, перетекая из одной в другую, отражают морские глубины и бескрайний космос. Это — созерцательное аниме, не содержательное. Все, кто любят интриги, разборки и перестрелки, ошибутся с выбором, решив посмотреть фильм. Хотя одна загадка в нем все-таки есть.

Уми и Соро, два брата, были найдены еще детьми в стае морских чудищ. Они выросли в море, как Маугли в джунглях, но настоящая природа этих парней никому не понятна: медицинские обследования не показывают ничего удивительного, но способности мальчишек заставляют ученых ломать головы. Жить им осталось недолго, но до времени своей смерти они должны передать миру послание — рядом очень вовремя оказывается Рука, с которой ребята быстро находят общий язык.

Вот звезда, ещё звезда,А море — словно мать.Человек — чтобы смотреть.А небо — чтоб играть.

:copyright: Цитата из аниме «Дети моря» (2019)

Вот только послание это непростое. Один из героев истории, помощник профессора по фамилии Энглэнд, играет роль «доброго дядюшки» и позволяет мальчишкам путешествовать без разрешения взрослых. Он же — источник всех главных мыслей этой истории. Он рассказывает зрителям о том, откуда и почему появилась Вселенная, в чем разница между добром и злом, и что общего у моря, солнца и человека. Из сказочных витиеватых поверий его речи перетекают в научные теории о сотворении космоса, Большом взрыве и антиматерии.

«Дети моря» — это притча, в которой можно найти десятки подсмыслов. Начиная от песни китов, которую можно принять за колыбельную матери ребенку, заканчивая тем, что волшебный метеорит, дающий жизнь странным мальчикам-ихтиандрам, передается через поцелуй. Поцелуй — следствие любви, а любовь — начало всего сущего. можно было бы дойти до того, что первым Словом, которое было в начале, была Любовь. Можно даже увидеть аллюзию на интимные отношения в том, как рождаются новые звезды.

Невероятной красоты закаты сменяются глубоким звездным небом ‑ и морем, в котором светящийся планктон похож на мерцание небесных светил. Это аниме, в котором нужно наблюдать и размышлять; и оно идеально подходит под меланхолично-задумчивое настроение — такое, при котором люди любят отвечать на вопросы о смысле жизни.

На небе только и разговоров…

«Если что-то светится — оно хочет, чтобы его нашли. Может быть, и я хочу, чтобы меня нашли?» Цитата из аниме «Дети моря» (2019)

Девочка Рука ищет себя в огромном мире, следуя от состояния обиженного одиночества к пониманию своего предназначения. Ей тоже хочется, чтобы ее нашли — не столько обнаружили физически (несмотря на то, что она прячется всякий раз от родителей), сколько поняли, к чему стремится ее душа. Как она светится — ярко ли, всполохами или мерно и тихо?

«Но в свечении звёзд нет радости. Есть только печаль. Потому что звёзды знают, что все равно погаснут. Знают… Но все равно светятся». Цитата из аниме «Дети моря» (2019)

Лента длится два часа, хотя по насыщенности событий ее можно было бы сократить минимум вдвое — а то и вовсе превратить в моноспектакль, проходящий под декорации из расплывшейся синей акварели. Звезды будут сменяться на рыб, солнце, на китов, а зритель — засыпать под мерный рассказ о празднике рождения звезд. И просыпаться всякий раз, когда звезда умирает.

Следующая цитата

Обычно, в «кино не для всех» зрителю с первых секунд становится ясно, что перед ним произведение с нетрадиционной подачей идей. Многозначительные сцены с высокопарными диалогами или, напротив, долгим молчанием под странную музыку, или вообще без музыки, отсылки, визуальные метафоры и сюрреалистичные кадры прозрачно намекают, что сейчас придётся напрягать извилины мозга, а не расслабляться под очередную незатейливую историю. Вот для примера начало сюрреалистичного фильма Д. Линча «Голова-ластик».

youtube

С «Детьми моря» ситуация совершенно иная. В этом и кроется главная проблема аниме. И начинается эта проблема ещё с трейлера, который обещает самый обычный фильм о детях, а название ещё больше укрепляет это мнение.

youtube

Думаю, несложно догадаться, какая аудитория и с какими ожиданиями пошла на просмотр этого фильма в кинотеатры и какого было разочарование. Я же – любитель всего этакого – пошёл на повторный показ «Дитя погоды» Синкая…
Однако все это одним трейлером не ограничивается. «Дети моря» начинаются как стандартная драма в духе сценариев Мари Окады. У главной героини есть проблемы в отношениях с одноклассниками, да и в отношениях между её родителями не всё гладко. Дальше картина развивается как типичный юношеский мультфильм о девочке, которая находит необычных друзей и вместе с ними идёт на поиски приключений. Но тон истории постепенно становится серьёзнее, а в дружеских чувствах героев начинаешь подозревать романтический потенциал. И едва успеваешь настроиться на просмотр мелодрамы, как фильм превращается в самый настоящий арт-хаус с калейдоскопом сюрреалистичных образов и философских монологов о сущности вселенной, о её величии, о взаимосвязи всего сущего и т.п. Этим лента напоминает Guskou Budori no Denki (2012) Жизнь Будори Гуско : она тоже начинается как аниме про милых котиков, а заканчивается как психоделический трип. Такой резкий переход нехарактерен для авторского кино и не несёт какой-либо ценности в плане киноприёма, что может говорить только о неопытности режиссёра Аюму Ватанабэ. Да и первая стандартная половина на первый взгляд будто бы и не очень связана со второй.
В результате, мы имеем ситуацию, когда аниме посмотрели зрители, не привыкшие к таким фильмам, а ценители такового обошли картину стороной. Отсюда и все неодобрительные комментарии. А всё из-за игнорирования ориентации на целевого зрителя. Но это Studio 4°С. Им, кажется, уже давно неведомы такие заботы.
Но давайте посмотрим, что же собой представляют «Дети моря». И начнём с содержательной части, ибо к ней больше всего вопросов.

Содержание
Мангака Дайске Игаращи как художник и философ воспринимал океан как колыбель жизни. Именно эта авторская позиция привела к появлению на свет «Детей моря» – сюрреалистической притчи о связи всего сущего. Манга отличается необычным визуальным стилем и крайне метафоричным повествованием. Подробнее о ней можно почитать здесь: zen.yandex.ru.
C повествованием в фильме не всё так просто. Начнём с завязки. В первый день летних каникул старшеклассница Лука приходит в океанариум городка Энокура, где работает её отец, и случайно встречает двух странных мальчиков – Umi Уми (с яп. «Море) и Сору (с яп. «Небо»), которых привезли сюда для научных исследований. Ребят нашли в океане в районе Филиппин. Будучи воспитанными стадом дюгоней, «дети моря» ничего не помнят о собственном происхождении, но при этом, несомненно, обладают сверхъественными для простого человека способностями. С первого взгляда Уми и Сора уверены, что Лука похожа на них – она тоже видит морских призраков и «слышит звёзды», а значит имеет право знать о том сокровенном, что в данный момент происходит в океане.
Впоследствии внешний сюжет рассыпается и подтексты выплывают наружу в сюрреалистичной гамме визуальных средств, сопровождаемых комментариями старушки. И внимательному зрителю становится ясно, что «Дети моря» рассказывают о том, как с неба на Землю пришла прекрасная и таинственная жизнь, как море эту жизнь выносило и породило, как все мы – бродящие по просторам нашей огромной планеты – связаны одним этим фактом. И особо примечательно то, что выкладки научных гипотез панспермии и возникновения жизни в воде даются в поэтической и визуально насыщенной форме.
Аниме кажется «пустым» и бессюжетным, ибо основные темы раскрываются не через стандартные конфликты персонажей и другие конфликты, а через иные средства визуального искусства. Основную мысль оригинала – «о связи всего сущего» – аниме реализует на нескольких уровнях: визуальном, аудиальном (в диалогах) и смысловом (отсылках и метафорах. часто визуальных). Приведу примеры всего и сразу на одну и ту же мысль из начала, середины и момента ближе к финалу фильма.
1918x813 1918x813 1918x813
1918x813 1918x813 Думаю, многие узнали визуальную метафору и её значение. Но всё же приведу ассоциативный ряд - древнейшие женские изображения и фигурки.

Потому и главные герои «Детей моря» не являются реалистичными образами простых людей, они – ходячие метафоры, на что намекают имена Umi Уми и Sora Сора , т.е. Море и Небо. Причём, Небо понимается в крайне широком смысле. Именно «с неба» пришла жизнь, которую море выносило. Сора (Небо) передал метеорит (с частицей жизни) Луке как существу женского пола (как её назвала бабуля - Богиня), а Лука передала его потом Уми (Море). Получается гегелевская триада: небо – море – жизнь.
Функция фигур второго плана иная. Они – резонёры (рупоры авторских идей). Стоит прислушаться к словам молодого учёного Anglade Англад а или бабули, и многое из происходящего на экране становится понятным. По мне же, это минус аниме. Резонёры зачастую проговаривают, да ещё и не один раз, только в иных выражениях то, что несколько раз показано в визуальных метафорах или сказано вскользь "детьми моря". Пространные монологи персонажа должны развивать новую тему, поставить иную проблематику, вопрос (углубляя таким образом произведение), которые могут на этом монологе и закончиться. Например, как это делают герои-философы А. Тарковского.

youtube

youtube

youtube

  • слишком резкий переход от чёткой и трогательной истории к пространным метафизическим размышлениям под крайне сюрреалистичный видеоряд;
  • очень занудные комментарии резонёров по поводу того, что и так можно увидеть. Апогей сего - когда зритель видит огромные косяки проплывающих под лодкой рыб, и бабуля комментирует: "Всё в океане пришло в движение". Без неё бы не увидели.
  • К мыслям о непостижимости Вселенной, связи всего живого и прочих высоких материях, которые можно углядеть в фильме особых претензий нет. Они вполне логично завершают путешествия Луки, помогают её внутреннему росту и заодно дают зрителю пищу для ума. Но размышления вышли несколько затянутыми, да и подаются они чересчур внезапно и прямолинейно.

youtube

Хочется отметить несколько интересных визуальных решений. Во-первых, подсолнух в начале и середине фильма, в финале истории и после титров.
1918x813 1918x813 1918x813 Имеет ли он какую-нибудь параллель с Лукой?
Во-вторых, рана Луки, настойчиво демонстрируемая на протяжении большей части истории, которая заживает по мере знакомства с Уми и Сорой.
1918x813 1918x813 1918x813 1918x813 1918x813 1918x813 В-третьих, начинать историю с "открытия глаз", а заканчивать её. крабиком?!
1920x1080 1920x1080 1918x813

Музыка
Вообще, в авторском кино музыка обычно играет роль второстепенную. Однако при просмотре "Детей моря", я был удивлён, насколько гармонично музыкальное сопровождение подходит картинке и происходящему. Например, использование арфы, часто сопровождающей морские пейзажи и действа в кино. И думаю, это не случайно, ведь музыку к аниме написал, Joe Hisaishi Дзё Хисаиси – композитор многих аниме-фильмов Хаяо Миядзаки.

youtube

youtube

youtube

youtube

youtube

youtube

Ну и не забудем главную музыкальную тему в исполнении Kenshi Yonezu Кэнси Ёнэдзу .

youtube

Итог
Обычно хорошие фильмы можно воспринимать на нескольких уровнях. Одни увидят на экране захватывающий экшен, другие заметят тонкий психологизм и отсылки, третьи рассмотрят глубокий философский подтекст. «Дети моря» — другой случай. Ты или проникаешься идеями создателей фильма и оригинальной манги и увлечённо расшифровываешь их послание, попутно любуясь видами, или смотришь красивый, но какой-то непонятный мультик от «этих странных японцев».
Вопреки ожиданиям, «Дети моря» оказались не милым подростковым мультфильмом, а сложной историей о взрослении, познании себя и окружающего мира, настоящим аниме-арт-хаусом. С переходом от незатейливой истории к глубокомысленности и сюрреализму авторы слегка перестарались, но благодаря потрясающему визуалу фильм впечатляет, даже если часть смыслов остается непонятой.
В общем, это аниме не для развлечения. Точно не для фанатов простеньких сентиментальных историй Синкая или любителей бодрых незатейливых сёнэнов. Я бы сказал, что "Дети моря" - аниме для любителей поразмышлять. Не отрыть какие-то "тайны жизни" и прозреть, а именно просто поразмышлять. Хотя и этот момент портят слишком навязчивые комментарии резонёров.
Аниме категории SS.

О системе оценок

Первые четыре ранга (D,C,B,A) стандартные аниме, оценка которых опирается на общее впечатление и на отдельные аспекты. Остальные же говорят о более уникальной с эстетической точки зрения подаче идей (модернизм, авангард, постмодернизм, метамодернизм) или крайне нестандартном и даже глубоком содержании.
D (плохо) – смотреть на свой страх и риск.
C (средне) – проходняк, рекомендуется смотреть только поклонникам данного жанра.
B- (неплохо) – аниме, справляющееся со своей задачей, но имеющее критично много серьёзных недостатков.
B (хорошо) – аниме справляется со своей задачей, но имеет серьёзные недостатки.
B+ (очень хорошо) - хорошее аниме, вроде бы достойное следующего ранга, но имеющее ряд недостатков, вроде сюжетных дыр, криво построенного сеттинга или чересчур наглого использования кустовых роялей в продвижении сюжета.
А- (в целом, отлично) – качественное аниме, однако имеет недостатки, не сильно критичные для данного жанра.
A (отлично) – качественное аниме.
А+ (великолепно) – столп жанра, на который надо ровняться.
S – здесь начинается "нестандарт", качественный аспект отходит на второй план. К этому рангу относятся аниме, которые может посмотреть абсолютно каждый человек, т.е. порог вхождения минимален, но при этом произведение таит в себе нечто интересное и/или глубокое: всё зависит от человека. Например, Neon Genesis Evangelion Евангелион нового поколения , Byousoku 5 Centimeter Пять сантиметров в секунду , Monster Монстр , Граница пустоты, Mushishi Мастер муси , Kino no Tabi: The Beautiful World Путешествие Кино: Прекрасный мир .
SS – крайне нестандартные аниме, экспериментирующие с формой и приёмами выражения содержания. Эти произведения тяжелы для восприятия, но имеют под собой стандартный фундамент, поэтому есть риск в них разочароваться. Например, FLCL Фури-кури , Bakemonogatari Истории монстров , Mahou Shoujo Madoka★Magica Девочка-волшебница Мадока★Волшебство , Yojouhan Shinwa Taikei Сказ о четырёх с половиной татами , Paprika Паприка , Mind Game Игры разума , Mononoke Мононокэ .
SSS – аниме, идеально сочетающие глубину содержания с неординарностью и сложностью форм его выражения; высокий порог вхождения. Вероятно потребуется повторный просмотр (или несколько), с перерывом в большой промежуток времени. Примеры: Tenshi no Tamago Яйцо ангела , Ginga Tetsudou no Yoru Ночь на Галактической железной дороге , Kanashimi no Belladonna Печальная Белладонна и др.

Следующая цитата

Обычно, в «кино не для всех» зрителю с первых секунд становится ясно, что перед ним произведение с нетрадиционной подачей идей. Многозначительные сцены с высокопарными диалогами или, напротив, долгим молчанием под странную музыку, или вообще без музыки, отсылки, визуальные метафоры и сюрреалистичные кадры прозрачно намекают, что сейчас придётся напрягать извилины мозга, а не расслабляться под очередную незатейливую историю. Вот для примера начало сюрреалистичного фильма Д. Линча «Голова-ластик».

youtube

С «Детьми моря» ситуация совершенно иная. В этом и кроется главная проблема аниме. И начинается эта проблема ещё с трейлера, который обещает самый обычный фильм о детях, а название ещё больше укрепляет это мнение.

youtube

Думаю, несложно догадаться, какая аудитория и с какими ожиданиями пошла на просмотр этого фильма в кинотеатры и какого было разочарование. Я же – любитель всего этакого – пошёл на повторный показ «Дитя погоды» Синкая…
Однако все это одним трейлером не ограничивается. «Дети моря» начинаются как стандартная драма в духе сценариев Мари Окады. У главной героини есть проблемы в отношениях с одноклассниками, да и в отношениях между её родителями не всё гладко. Дальше картина развивается как типичный юношеский мультфильм о девочке, которая находит необычных друзей и вместе с ними идёт на поиски приключений. Но тон истории постепенно становится серьёзнее, а в дружеских чувствах героев начинаешь подозревать романтический потенциал. И едва успеваешь настроиться на просмотр мелодрамы, как фильм превращается в самый настоящий арт-хаус с калейдоскопом сюрреалистичных образов и философских монологов о сущности вселенной, о её величии, о взаимосвязи всего сущего и т.п. Этим лента напоминает Guskou Budori no Denki (2012) Жизнь Будори Гуско : она тоже начинается как аниме про милых котиков, а заканчивается как психоделический трип. Такой резкий переход нехарактерен для авторского кино и не несёт какой-либо ценности в плане киноприёма, что может говорить только о неопытности режиссёра Аюму Ватанабэ. Да и первая стандартная половина на первый взгляд будто бы и не очень связана со второй.
В результате, мы имеем ситуацию, когда аниме посмотрели зрители, не привыкшие к таким фильмам, а ценители такового обошли картину стороной. Отсюда и все неодобрительные комментарии. А всё из-за игнорирования ориентации на целевого зрителя. Но это Studio 4°С. Им, кажется, уже давно неведомы такие заботы.
Но давайте посмотрим, что же собой представляют «Дети моря». И начнём с содержательной части, ибо к ней больше всего вопросов.

Содержание
Мангака Дайске Игаращи как художник и философ воспринимал океан как колыбель жизни. Именно эта авторская позиция привела к появлению на свет «Детей моря» – сюрреалистической притчи о связи всего сущего. Манга отличается необычным визуальным стилем и крайне метафоричным повествованием. Подробнее о ней можно почитать здесь: zen.yandex.ru.
C повествованием в фильме не всё так просто. Начнём с завязки. В первый день летних каникул старшеклассница Лука приходит в океанариум городка Энокура, где работает её отец, и случайно встречает двух странных мальчиков – Umi Уми (с яп. «Море) и Сору (с яп. «Небо»), которых привезли сюда для научных исследований. Ребят нашли в океане в районе Филиппин. Будучи воспитанными стадом дюгоней, «дети моря» ничего не помнят о собственном происхождении, но при этом, несомненно, обладают сверхъественными для простого человека способностями. С первого взгляда Уми и Сора уверены, что Лука похожа на них – она тоже видит морских призраков и «слышит звёзды», а значит имеет право знать о том сокровенном, что в данный момент происходит в океане.
Впоследствии внешний сюжет рассыпается и подтексты выплывают наружу в сюрреалистичной гамме визуальных средств, сопровождаемых комментариями старушки. И внимательному зрителю становится ясно, что «Дети моря» рассказывают о том, как с неба на Землю пришла прекрасная и таинственная жизнь, как море эту жизнь выносило и породило, как все мы – бродящие по просторам нашей огромной планеты – связаны одним этим фактом. И особо примечательно то, что выкладки научных гипотез панспермии и возникновения жизни в воде даются в поэтической и визуально насыщенной форме.
Аниме кажется «пустым» и бессюжетным, ибо основные темы раскрываются не через стандартные конфликты персонажей и другие конфликты, а через иные средства визуального искусства. Основную мысль оригинала – «о связи всего сущего» – аниме реализует на нескольких уровнях: визуальном, аудиальном (в диалогах) и смысловом (отсылках и метафорах. часто визуальных). Приведу примеры всего и сразу на одну и ту же мысль из начала, середины и момента ближе к финалу фильма.
1918x813 1918x813 1918x813
1918x813 1918x813 Думаю, многие узнали визуальную метафору и её значение. Но всё же приведу ассоциативный ряд - древнейшие женские изображения и фигурки.

Потому и главные герои «Детей моря» не являются реалистичными образами простых людей, они – ходячие метафоры, на что намекают имена Umi Уми и Sora Сора , т.е. Море и Небо. Причём, Небо понимается в крайне широком смысле. Именно «с неба» пришла жизнь, которую море выносило. Сора (Небо) передал метеорит (с частицей жизни) Луке как существу женского пола (как её назвала бабуля - Богиня), а Лука передала его потом Уми (Море). Получается гегелевская триада: небо – море – жизнь.
Функция фигур второго плана иная. Они – резонёры (рупоры авторских идей). Стоит прислушаться к словам молодого учёного Anglade Англад а или бабули, и многое из происходящего на экране становится понятным. По мне же, это минус аниме. Резонёры зачастую проговаривают, да ещё и не один раз, только в иных выражениях то, что несколько раз показано в визуальных метафорах или сказано вскользь "детьми моря". Пространные монологи персонажа должны развивать новую тему, поставить иную проблематику, вопрос (углубляя таким образом произведение), которые могут на этом монологе и закончиться. Например, как это делают герои-философы А. Тарковского.

youtube

youtube

youtube

  • слишком резкий переход от чёткой и трогательной истории к пространным метафизическим размышлениям под крайне сюрреалистичный видеоряд;
  • очень занудные комментарии резонёров по поводу того, что и так можно увидеть. Апогей сего - когда зритель видит огромные косяки проплывающих под лодкой рыб, и бабуля комментирует: "Всё в океане пришло в движение". Без неё бы не увидели.
  • К мыслям о непостижимости Вселенной, связи всего живого и прочих высоких материях, которые можно углядеть в фильме особых претензий нет. Они вполне логично завершают путешествия Луки, помогают её внутреннему росту и заодно дают зрителю пищу для ума. Но размышления вышли несколько затянутыми, да и подаются они чересчур внезапно и прямолинейно.

youtube

Хочется отметить несколько интересных визуальных решений. Во-первых, подсолнух в начале и середине фильма, в финале истории и после титров.
1918x813 1918x813 1918x813 Имеет ли он какую-нибудь параллель с Лукой?
Во-вторых, рана Луки, настойчиво демонстрируемая на протяжении большей части истории, которая заживает по мере знакомства с Уми и Сорой.
1918x813 1918x813 1918x813 1918x813 1918x813 1918x813 В-третьих, начинать историю с "открытия глаз", а заканчивать её. крабиком?!
1920x1080 1920x1080 1918x813

Музыка
Вообще, в авторском кино музыка обычно играет роль второстепенную. Однако при просмотре "Детей моря", я был удивлён, насколько гармонично музыкальное сопровождение подходит картинке и происходящему. Например, использование арфы, часто сопровождающей морские пейзажи и действа в кино. И думаю, это не случайно, ведь музыку к аниме написал, Joe Hisaishi Дзё Хисаиси – композитор многих аниме-фильмов Хаяо Миядзаки.

youtube

youtube

youtube

youtube

youtube

youtube

Ну и не забудем главную музыкальную тему в исполнении Kenshi Yonezu Кэнси Ёнэдзу .

youtube

Итог
Обычно хорошие фильмы можно воспринимать на нескольких уровнях. Одни увидят на экране захватывающий экшен, другие заметят тонкий психологизм и отсылки, третьи рассмотрят глубокий философский подтекст. «Дети моря» — другой случай. Ты или проникаешься идеями создателей фильма и оригинальной манги и увлечённо расшифровываешь их послание, попутно любуясь видами, или смотришь красивый, но какой-то непонятный мультик от «этих странных японцев».
Вопреки ожиданиям, «Дети моря» оказались не милым подростковым мультфильмом, а сложной историей о взрослении, познании себя и окружающего мира, настоящим аниме-арт-хаусом. С переходом от незатейливой истории к глубокомысленности и сюрреализму авторы слегка перестарались, но благодаря потрясающему визуалу фильм впечатляет, даже если часть смыслов остается непонятой.
В общем, это аниме не для развлечения. Точно не для фанатов простеньких сентиментальных историй Синкая или любителей бодрых незатейливых сёнэнов. Я бы сказал, что "Дети моря" - аниме для любителей поразмышлять. Не отрыть какие-то "тайны жизни" и прозреть, а именно просто поразмышлять. Хотя и этот момент портят слишком навязчивые комментарии резонёров.
Аниме категории SS.

О системе оценок

Первые четыре ранга (D,C,B,A) стандартные аниме, оценка которых опирается на общее впечатление и на отдельные аспекты. Остальные же говорят о более уникальной с эстетической точки зрения подаче идей (модернизм, авангард, постмодернизм, метамодернизм) или крайне нестандартном и даже глубоком содержании.
D (плохо) – смотреть на свой страх и риск.
C (средне) – проходняк, рекомендуется смотреть только поклонникам данного жанра.
B- (неплохо) – аниме, справляющееся со своей задачей, но имеющее критично много серьёзных недостатков.
B (хорошо) – аниме справляется со своей задачей, но имеет серьёзные недостатки.
B+ (очень хорошо) - хорошее аниме, вроде бы достойное следующего ранга, но имеющее ряд недостатков, вроде сюжетных дыр, криво построенного сеттинга или чересчур наглого использования кустовых роялей в продвижении сюжета.
А- (в целом, отлично) – качественное аниме, однако имеет недостатки, не сильно критичные для данного жанра.
A (отлично) – качественное аниме.
А+ (великолепно) – столп жанра, на который надо ровняться.
S – здесь начинается "нестандарт", качественный аспект отходит на второй план. К этому рангу относятся аниме, которые может посмотреть абсолютно каждый человек, т.е. порог вхождения минимален, но при этом произведение таит в себе нечто интересное и/или глубокое: всё зависит от человека. Например, Neon Genesis Evangelion Евангелион нового поколения , Byousoku 5 Centimeter Пять сантиметров в секунду , Monster Монстр , Граница пустоты, Mushishi Мастер муси , Kino no Tabi: The Beautiful World Путешествие Кино: Прекрасный мир .
SS – крайне нестандартные аниме, экспериментирующие с формой и приёмами выражения содержания. Эти произведения тяжелы для восприятия, но имеют под собой стандартный фундамент, поэтому есть риск в них разочароваться. Например, FLCL Фури-кури , Bakemonogatari Истории монстров , Mahou Shoujo Madoka★Magica Девочка-волшебница Мадока★Волшебство , Yojouhan Shinwa Taikei Сказ о четырёх с половиной татами , Paprika Паприка , Mind Game Игры разума , Mononoke Мононокэ .
SSS – аниме, идеально сочетающие глубину содержания с неординарностью и сложностью форм его выражения; высокий порог вхождения. Вероятно потребуется повторный просмотр (или несколько), с перерывом в большой промежуток времени. Примеры: Tenshi no Tamago Яйцо ангела , Ginga Tetsudou no Yoru Ночь на Галактической железной дороге , Kanashimi no Belladonna Печальная Белладонна и др.

Следующая цитата

А статья создана при поддержке вдохновения Шрёдингера. Вдохновение Шрёдингера. Оно как бы есть, но его как бы нет.

❛❛Здесь были море и небо… Уми и Сора. ❜❜

Вот оно, лето: морские волны ласкают песчаные пляжи, стоит жара, и за окном стрекочут насекомые, а главное — никаких уроков. Прекрасное время для приключений. Вот и длинные летние каникулы Руки начались с разбитой коленки, нотки меланхолии и двух новых друзей, которых воспитали дюгони. Так, стоп. Что?!

Да, всё верно: братья родились в море и там же выросли. Интересно, не правда ли? Кто они и зачем появились на суше? Что ищут? О чём думают? И что же ждёт всех ребят дальше?

Конечно же, это море, море, море и ещё тысячу раз море! Неизведанный мир, таинственный и опасный, прекрасный и загадочный, такой близкий и далёкий одновременно. Китовьими песнями он приглашает вас посетить праздник рождения.

Небо. Сора. Его кожа такая бледная, а сам он настолько хрупкий, что кажется, будто мальчик — фарфоровая кукла с холодными, я бы сказала, даже ледяными голубыми глазами, в которых отражается небо с облаками. Все его движения плавные и грациозные, мысли — красивые и загадочные, ну а действия просто неожиданные и сумасбродные. Сора и впрямь видится таким же возвышенным и недосягаемым, как небо.

Море. Уми. Тёмные волосы и кожа, карие глаза — он будто полная противоположность своего брата. Весёлый, озорной парнишка, что дарит свою улыбку всем и каждому, постоянно мчится куда-то в поисках кого-то и заражает своей жизнерадостностью окружающих. Мальчишка также охотно поделится своими счастьем, покажет невероятно красивые явления, а затем утащит вместе с собой. Подобно морю, Уми бывает то весёлым и игривым, то таинственным и загадочным.

З̶е̶м̶л̶я̶. Гость. Рука. Обычная девушка, оказавшаяся по воле случая в нужное время в нужном океанариуме. Очень сложно сказать о ней что-то конкретное. Сюжет она не двигает, подвиги не совершает — просто выступает в роли наблюдателя, позволяя и нам почувствовать то же, что и она. Как и любая другая девчушка в её возрасте, является довольно глупой и ветреной особой.

Это аниме заставило меня прыгать от счастья и пищать от восторга. Сейчас объясню почему.

Анимация в "Детях моря" великолепная: всё прорисовано ровно настолько, насколько это необходимо; картинка яркая и голубая, что ли, — везде чувствуется море. Прекрасные герои, умопомрачительные пейзажи и ощущение "движения" — вот то, за что мы должны сказать спасибо Кэнъити Кониси.

Особенно порадовала лёгкая, изначально напугавшая меня психоделика, которая в большинстве случаев лишь помогала передать чувства, эмоции и ощущения героев. Например, это делают рыбки, появляющиеся из капель во время дождя, всякие акулы и киты, показывающиеся из ниоткуда и уплывающие в никуда. Ну а смысл всех этих игр с психикой предельно прост (на самом деле нет, но это основной посыл): каждый человек — это отдельная вселенная, которая светится в ночи в надежде, чтобы её наконец обнаружили, ведь всякий желает быть найденным. Хотя это лишь моё мнение. Каждый найдёт и увидит в этом фильме что-то своё.

Например, этнические мотивы, фольклор Японии и т. д.

Кстати, если не хотите получать психоделику и все философские завывания слишком резко, то советую ознакомиться с одноимённой мангой, в которой всё происходит намного более плавно.

Отдельно хотелось бы выделить озвучку, которая тут шикарна. Нет, не так. Она божественна. Это просто нужно слышать — вы сразу поймёте, что этим занимались профессионалы, и тут же с головой погрузитесь в особенную атмосферу этого фильма. В общем, всё в лучших традициях компании Reanimedia.

О, а ещё тут есть страшная старуха. Если будете смотреть эту полнометражку, то точно вспомните эти мои слова и безошибочно определите данного персонажа — её ни с кем не спутаешь. В принципе, все герои (главные) вышли очень колоритными и запоминающимися, однако раскрытия истории и характера хоть кого-либо из них вы можете и не ждать. Главное в "Детях моря" — наслаждаться происходящим, чувствовать, а не искать логику в действиях персонажей. В конце концов, они поступают так же нелогично, как и обычные дети. Куда им до философских трактатов и нобелевских по логике (я знаю, что такой не существует)?

А какая тут музыка! Главная песня проходит лейтмотивом по всему аниме, прочно закрепляясь в головушке и задавая ритм всему произведению. Остальные же мелодии и звуки стоят на своих местах, никак не мешая и ощущения от просмотра не портя. Спасибо за это Дзё Хисаиси.

Читайте также: