Цитаты игоря моисеева о танце
Обновлено: 22.12.2024
Великолепную возможность для постановки ярких номеров предоставляет балетмейстеру третий акт "Лебединого озера". В сцене смотрин, где принцу предлагают выбрать себе невесту, по замыслу автора, претендентки из разных стран танцуют танцы своих народов. Раньше каждый танец исполнялся в своем национальном ключе и на своем национальном танцевальном языке. Теперь же все невесты встали на пальцы: мазурка, чардаш, тарантелла. - на пальцах! Но на пальцах имеет право танцевать только одна девушка, в которую влюблен принц, потому что она воплощает его мечту. Другие девушки непохожи на нее и поэтому неинтересны принцу.
Пуанты использованы не к месту, и вся философская суть балета распадается. Вместо разнообразия красок двух танцевальных систем зрителю предлагается блеклая одноцветная условность.
Классический танец не выигрывает оттого, что существует в замкнутой системе, изолированной от жизни, вне времени и вне пространства. Перед каждым искусством всегда стоит проблема отображения своего времени, потому что искусство, не отображающее свое время, не переживет своего времени.
Народный танец незримо прочно связан с жизнью и незаметно подчиняется ее переменам. Когда во Франции при Франциске I был изобретен чулок, народный танец немедленно отреагировал на это новшество. До этого времени женская нога, одетая в мешок из материи, не имела притягательного вида и женщины прятали ноги под длинной юбкой. Костюм диктовал танцевальную пластику: в юбке до полу затруднительно делать какие-то динамичные движения. С появлением чулка женщине не надо было больше прятать свои ноги, напротив, всем сразу захотелось показать их в таком привлекательном виде миру. Юбки очень быстро укоротились, а вслед за этим в корне изменились танцы.
Бытовой танец тесно связан с костюмом. С появлением мужского сапога в танце появились движения отбивки ритма по голенищу; как только появились каблук или шпоры, танцоры незамедлительно отмечали ритм каблуком и звоном шпор. Широкая развевающаяся юбка позволяла играть ею в танце. Таких примеров можно привести множество.
22 фев 2016Если классический танец восклицает: "Как красива мечта!" - то народный танец говорит нам: "Да здравствует жизнь!" Классический танец требует внутренней приподнятости. Он патетичен и торжествен по природе и не терпит прозаизмов.
Народный танец сопутствует человеку там, где возникает в нем потребность. Он имеет четкую функциональную задачу. Например, охотничьи танцы возникли у первобытного человека как заклинание и моление об удачной охоте. Так же, как военные танцы, называвшиеся у греков пиррическими, были учебными танцами, которые воспитывали в молодых людях ловкость фехтовальных приёмов и исполнялись на победных торжествах.
Существовали знахарские танцы, изгонявшие злых духов и имевшие функции врачевания. Именно такую функцию выполняла тарантелла. Сам танец получил своё название от тарантула. Яд от укуса этого паука можно было изгнать только вместе с потом. Потому-то знахари и предлагали своим больным кружиться в бешеной пляске. Древний Египет знал астральные танцы: жрецы выстраивали танцующих соответственно расположению небесных тел, а сам танец отображал эволюции, которые проделывали звёзды и планеты на небе.
22 фев 2016Как возникает танец
Работая в области фольклора, я невольно углублялся в вопросы этнографии и истории. Желая понять тот или иной танец, заглядывал в историю народа, и она мне многое объясняла. Например, болгары, находясь долгое время под властью турок, переняли у них одежду, заимствовали музыку. Но турецкое влияние ни в малейшей степени не коснулось их религии, которая осталась сугубо славянской, и языка. Таким образом, болгары сохранили свою самобытность в самом главном, подтвердив своей историей, что, если что-то обретает устойчивые формы, оно способно противостоять всякому влиянию, даже насильственному. И это нашло свое отражение в искусстве народа и в том числе в его танцах. Событие пятисотлетней давности в истории Испании - завоевание части ее маврами также повлияло на национальный танец. Сохранив железную ритмику подлинной Испании, его эстетика подверглась влиянию Востока.
Наши танцы различны по тематике, композиции, стилевым краскам. Одни возникли под впечатлением произведений классиков, среди которых - Чехов, Островский; другие родились после поездок по разным странам. Поводов для создания танцев много, и в каждом отдельном случае есть своя причина, свой смысл.
Интересуясь фольклором, я ездил по белорусским деревням. Дело было осенью, поспевал урожай картофеля. Навстречу нам шла группа девушек, которые несли на плечах вилы и весело пели по-белорусски. Я спросил моего спутника, о чем они поют. Оказалось, они пели о картошке: просили, чтобы погода помогла картошке уродиться, тогда год будет сытный, счастливый, а значит, будут и песни, будут и пляски. По-белорусски "картошка" - "бульба". Поется "Бульба" в ритме польки. Основные белорусские движения я знал и, возвратившись в Москву, сделал танец. Идут веселые девушки, сажают картошку, потом окучивают ее. Картошка начинает расти (сами девушки изображают как растет картофель, постепенно поднимаясь с корточек). Набирается большой мешок картошки: исполнительницы сбиваются в кучу. Одна девушка берет крайнюю за юбку и утаскивает всех за кулисы. Необычайно весело, очень образно. Всем понятно, о чем идет речь.
Когда лет через пятнадцать я побывал в Белоруссии, то обнаружил, что всюду танцуют мою "Бульбу". Спрашиваю: откуда у вас этот танец? Мне отвечают: "А он у нас всегда был". Хотя все фольклористы подтверждали, что этот танец появился в Белоруссии после моей постановки. Но когда твое творчество настолько признает народ, что считает его своим, - это высшая форма признания.
Кстати, в этот мой приезд я собирал материал по белорусской кадрили и польке. А сопровождал меня в поездке очень интересный человек, Адам Герасимович Русак. Он был коренной белорус. Окончил Ленинградскую консерваторию по классу валторны и много лет играл в оркестрах Кировского и Малого оперного театров. Одновременно стал заниматься литературой и написал слова к ставшей весьма популярной белорусской песне "Так будьте здоровы, живите богато. "
Следующая цитата
Если у вас возникли вопросы об открытых уроках, проведении занятий, или о чем-либо другом, пожалуйста ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами. Вы можете также задать свой вопрос, воспользовавшись формой обратной связи.
Следующая цитата
“Энеску был очень увлекающимся человеком. Я вспоминаю, как он пригласил меня на концерт одного из своих учеников, которому почему-то очень благоволил. Причем благоволил настолько, что сам взялся акомпанировать ему на рояле. Концерт был приурочен к выпуску из консерватории. Ученик играл на скрипке, Энеску на рояле, а какой-то известный пианист по просьбе Энеску переворачивал ему ноты. Концерт прошел со средним успехом. Скрипач выступил не так ярко, чтобы поразить зрителей. На следующий день в газете появилась рецензия , которая звучала приблизительно так: “ Странный концерт был вчера в филармонии. Тот, кто должен был играть на скрипке, играл на рояле, тот. кто должен был играть на рояле, переворачивал ноты, а тот, кто должен был переворачивать ноты, играл на скрипке”.
"Как-то утром услышал веселые голоса. Выглянув из окна, я увидел наших оркестрантов с огромными пакетами, очень довольных дешевым приобретением. Вскоре и я вышел на набережную.
Торговцы в таких местах всегда очень тщательно присматриваются к туристам, чтобы поскорее предложить им свой товар. Они прислушиваются к словам и выражениям, которые часто встречаются в речи, запоминают их и уже стараются говорить с вами на вашем языке.
И вот, когда они заметили меня, то стали наперебой предлагать: “Сеньор, прего, прего, говно, говно”. Я понял, что наш оркестр уже поработал на этом базаре. Видимо, ходили, перебирали вещи : то- говно, это говно … “.
“ Я старался всю жизнь работать по принципу, сформулированному в древности Лао-цзы: созидай, но не обладай, трудись, не ища выгоды, добивайся цели и не гордись. Никакая материальная заинтересованность не должна побуждать художника к творчеству. Сам процесс творчества обогощает необычайно”.
“Художник оторванный от своей среды, очень быстро перестает существовать как творец, потому что теряет связь с истоками, питающими его творческой силой”.
“Я вспоминаю слова Сенеки: “Принимай с достоинством неизбежное”, - и стараюсь относиться к политике и политикам как к плохой погоде, ища и находя удовлетворение в работе."
“Уникальность нашего ансамбля в том, что у нас нет солистов и кордебалета. У нас все солисты.”
“ В старину хореографы не пренебрегали возможностями характерного танца. Например, героиня Жизели в первом акте танцевала в прозаической одежде, не вставая на пальцы, а во втором , когда она становилась видением, пользовалась языком классического танца.
В классическом танце все движения строго отредактированы неумолимой грамматикой танца, которая требует от исполнителя кристальной чистоты линий и допускает только аристократические движения. Поэтому богатство языка классического танца ограничено."
“Под культурой я разумею богатство внутреннего мира человека”.
“Если я делаю что-то хорошо, а совесть моя говорит, что я могу сделать это еще лучше, значит я делаю это плохо”.
Следующая цитата
В статье: 6 видео (посмотреть) и
Игорь Александрович Моисеев
Главными принципами художественными развития ансамбля являются преемственность и осмысление творческое традиций и новаторства. За многолетнюю, богатую существования историю коллектива, благодаря беспрестанным усилиям Моисеева Игоря и его артистов, сохранено и творчески фольклорное осмыслено танцевальное творчество нашей страны и всего народов мира.
Главная задача, которую Моисеев Игорь поставил перед артистами первой творческая, - труппы обработка бытующих в то время образцов этой. С фольклора целью артисты ансамбля отправлялись в экспедиции фольклорные по стране. В репертуаре ансамбля фольклорные получили образцы новую сценическую жизнь, благодаря сохранились чему для нескольких поколений зрителей мира всего. Сегодня творческое освоение фольклора время во происходит зарубежных гастролей.
С 1938 года и по день сей ансамбль беспрерывно гастролирует по России и за рекордное. За рубежом количество гастролей ансамбль занесен в Книгу российскую рекордов Гиннеса. С первых зарубежных Финляндия (гастролей, 1945) ансамбль Игоря Моисеева негласным является Российским послом мира.
В 1958 ансамбль году также первым из советских коллективов гастроли на выехал в США, что положило начало связям культурным между СССР и США.В 1989 сразу году после гастролей ансамбля в Израиль Россией между и Израилем были установлены дипломатические 1967.В отношения году первым из профессиональных ансамблей танца народного коллектив удостоен звания академического.К 50-дня со летию образования ансамбль награжден Орденом народов дружбы (1987).
Имя Игоря Моисеева стало давно не просто именем, а брендом выдающихся нашей достижений страны. Легендарный балетмейстер создал исполняющий, ансамбль народные танцы, доведенные до совершенства мастера рукой.
Он родился 21 1906 января года. По семейной легенде, балетом заниматься стал по настоянию отца. Однажды тот свидетелем стал драки в подворотне и, когда пришел сказал, домой сыну, что он будет не драться, а балетом заниматься. И немедленно, буквально завтра, пойдет в школу балетную.
Давайте вспомним танцы лучшие, поставленные Моисеевым.
Сюита греческих танцев "Сиртаки".
Игоря Балет Моисеева.
Хореография: Игорь Моисеев, Теодоракиса: М. музыка
Фрагмент флотской День "сюиты на корабле" - "Яблочко".
Балет Игоря Традиционная.
Моисеева народная музыка Хореография: И. Моисеев
Калмыцкий танец. Игоря им Ансамбль Моисеева
Калмыцкий танец. Ансамбль им. Моисеева Игоря4. "Татарочка"
"Татарочка". Ансамбль им. Игоря Моисеева
"Ансамбль". Татарочка им. Игоря Моисеева5. "Русский танец"
Русский Лето "танец". Балет Игоря Моисеева.
Музыка: С. Жмыхов, В. Гальперин Хореография: И. Моисеев
Читайте также: