Цитаты и квартет и
Обновлено: 24.11.2024
Комедии творческого коллектива «Квартет И» полюбились зрителям за жизненные и в то же время интеллигентные шутки, оптимистичные сюжеты, приправленные толикой философии, и, конечно, первоклассную актерскую игру. Силами четырех талантливых комиков – Леонида Бараца, Камиля Ларина, Ростислава Хаита, Александра Демидова – и их коллег и соратников было снято семь комедий, каждую из которых можно посмотреть онлайн в нашем интернет-кинотеатре. Дебютом в большом кино для «Квартета И» стал снятый по мотивам одноименного спектакля фильм «День выборов», который прогремел на всю страну, стал настоящим хитом и разошелся на цитаты. Следом вышел не менее успешный «День радио», в котором команда «Квартета И» отправилась в незабываемый круиз по Волге. Спустя два года был снят еще один кассовый фильм – «О чем еще говорят мужчины», который пополнил ряд лучших отечественных картин. Умный и актуальный юмор «Квартета И» продолжает влюблять в себя все новых зрителей, а сами его участники продолжают снимать все новые и новые фильмы.
Следующая цитата
Квартет «И». Творческий союз людей с уникальным чувством юмора. Команда друзей, которая на протяжении многих лет ставит спектакли в театре и снимает великолепные фильмы, ещё и дружит вне сцены. Созданный в далёком 1993 году году студентами ГИТИС’а союз продолжает функционировать и радовать зрителя новыми работами.
Слово «харизма» - составляющая каждого из квартета
Слово «харизма» - составляющая каждого из квартета
Квартет И
Квартет И
Квартет И
Квартет И
кадр из спектакля в Крокус Сити Холле
кадр из спектакля в Крокус Сити Холле
кадр из спектакля в Крокус Сити Холле
Моё знакомство с творчеством Квартета началось с фильма «О чём говорят мужчины». Великолепная острая комедия с заводными феерическими диалогами, многие из которых разошлись на цитаты и их часто можно услышать в разговорах. Фильм сразу полюбился и я понял, что я буду следить за творчеством этого коллектива. Современные фильмы часто выпускаются для количества и часто создаётся впечатление, что сценарию и актёрской игре предпочли просто участие знаменитостей первого эшелона, и за счёт только рейтинга кино делается популярным. Фильмы квартета другие - они живут своей жизнью и во время просмотра сразу чувствуется, что даже на самых начальных этапах создания фильма ребята сами принимали активное участие в проработке даже самых незначительных, казалось бы, сцен. Персонажи фильмов квартета носят имена актёров, это особенность, придающая фильмам особенный шарм и честность, начинаешь невольно верить, что персонажи в кино и в жизни такие же.
Следующая цитата
Прискорбно говорить, но сегодня термин "российская комедия" является синонимом чего-то отвратительного и уж точно не смешного.Обвинять в этом можно ленивых и жадных киноделов, бесталанных актёров, деградирующих зрителей, глобальную политику отупления населения, массонов, рептилоидов или соседей по лестничной клетке. Кого угодно. Только вот сути это не изменит. Современные русские комедии - это череда провалов с редкими вкраплениями чего-то хорошего или, хотя бы терпимого. И, как раз теми, благодаря кому появляются хорошие вкрапления, можно назвать "Квартет И". Да, и они успели запачкаться в гадости, но это можно им простить, ведь хорошего творчества у них намного больше. Их частенько обвиняют в том, что сейчас они снимают не фильмы, а полуторачасовые рекламные ролики. Претензия довольно справедливая, но на фоне этой рекламы они-таки умудряются показывать хорошие фильмы. Ну а обвинять людей в желании заработать денег - это несколько лицемерно.
Почитателей творчества квартета можно условно разделить на три категории:
1. Любители их игровых фильмов с, пусть и странным, но развивающимся сюжетом (День Выборов, День Радио)
3. Любители их более камерных и, если можно так сказать, "разговорных" фильмов (серия "О чём говорят мужчины", "Громкая Связь")
3. Те, кому нравится и то, и другое.
Лично я отношусь к 3й группе, но это уже вкусовщина, тут ничего не поделаешь.
Так вот. Фильм "Разговорник" ( хотя, полноценным фильмом это назвать можно с большой натяжкой ) порадует представителей второй и третей группы. Как минимум, потому что это не совсем фильм. Это хорошая запись спектакля.
"Мы под выпивку очень неплохо идём. Правда, под выпивку всё неплохо идёт, но мы - особенно" (с)
Так о чём же этот спектакль, и можно ли назвать его хорошим? Стоит ли он потраченных полутора часов?
Определённо - стоит! ( с учётом того, что Вам нравится "разговорное" творчество квартета )
А вот о чём он..Он, одновременно, обо всём и ни о чём. Артисты пересказывают истории из собственной жизни или те, о которых только слышали сами и рассуждают о серьёзных и не очень серьёзных вещах. Умудряясь, при этом, разбавить серьёзные рассуждения хорошим юмором, а смешные истории - "грустинкой".
"У нас сегодня будет не только весело, но и с грустинкой" (с)
И эту цитату можно назвать идеальным описанием всего спектакля.
Я не знаю, какие из биографических рассказов были в реальности, какие были приукрашены, а какие - попросту выдуманными. Но это и не важно. В любом случае, никому из квартета не откажешь в самоиронии. Это, действительно приятно и интересно слушать. И ещё никто из них не упускал возможности подколоть коллегу, что тоже очень весело и как-то по-доброму и по-дружески.
Ребята рассуждают о разных вещах: о взрослении, о смысле жизни, о разнице поколений, о взаимоотношениях между мужчинами и женщинами и много о чём ещё. Для разнообразия эти истории и рассуждения разбавлены стихами и песнями, пусть и редко.
Уж совсем субъективно, мне не понравилась работа звукорежиссёра. При смене планов с общего на крупный звук жутко скачет, и это несколько бьёт по атмосфере. И, в принципе, это единственное, что мне не понравилось в фильме.
Могу ли я порекомендовать этот фильм к просмотру? Безусловно. Могу даже дать совет по получению максимального удовольствия от просмотра:
Нужно полностью расслабиться, уютно устроиться в кресле и периодически попивать или крепкий чай или что-нибудь алкогольное. Разумеется, без фанатизма.
В общем и целом: Если Вы являетесь поклонником творчества Квартета И, то смотреть обязательно. А если, по каким-либо причинам, вообще не знакомы с этим коллективом, то "Разговорник" - не самый плохой способ познакомиться. Да и просто любителям тихих и спокойных разговорных фильмов должно понравиться.
Следующая цитата
Четверо мужчин едут в машине из Москвы в Одессу. Казалось бы, чего там может быть интересного. Да именно то, что "Квартет И" не умолкает ни на минуту и не дает отдышаться после очередного меткого замечания. Им по сорок лет и у них накопилось много забавных и иногда грустных вопросов к жизни. Титр выбрал лишь несколько, а цитировать хочется все подряд:
— Поэтому в детстве было так здорово. Ну потому что было понятно, что хорошо, а что плохо. Ну как вот: выучил ты уроки – молодец, бабушку через дорогу перевел – да умничка. Мячиком разбил стекло – плохой.
— А сейчас? Сделал ты одной женщине хорошо, а другой от этого плохо.
— А вообще все делал для третьей, а ей все равно.
С какого-то времени появился этот вопрос «Зачем?» Вот раньше тебе говорили: «Слушай, я с двумя девушками познакомился, у них квартира свободна в Отрадном, посидим, выпьем! Поехали!» Ты сразу ехал. Если бы тебя спросили «А зачем?», ты бы сказал: «Как зачем? Ты чё, дурак? Две девушки, отдельная квартира! Посидим, выпьем, ну?!» А сейчас… тебе говорят «поехали», а ты думаешь: «Две какие-то девушки… левые. Квартира у них в ОТ-РАД-НОМ! Это ж ехать туда, пить с ними… потом то ли оставаться, то ли домой… завтра на работу. Зачем?!»
Раньше мне родители что-то запрещали, сейчас — жена. Когда я уже повзрослею?
— Вот пока ты её добиваешься — она прекрасна. Но вот вы живете вместе, она утром уходит на работу и говорит: «ты мой небритыш» — или даже так: «ты мой заспанный Чебурашка», не-не… Чебура-а-фка. И вроде это так мило, но так противно.
— И то, что заспанный небритыш и чебурашка — это натяжка.
— Не-е, Лёш, это «натя-я-фка».
«А гренка в нашем ресторане называется croûton. Это точно такой же поджаренный кусочек хлеба, но гренка не может стоить 8 долларов, а croûton — может». А дальше ты начинаешь искать хоть какой-то вкус, отличающий этот крутон от гренки. И находишь! кадр: Кинокомпания «Квадрат»
Говорите правду всем, кроме фашистов и постаревших одноклассниц.
Почему можно изменить только жене или мужу? Почему нельзя изменить детям? Прикинь, тебя видели выходящим из Макдональдса с чужим ребенком…
— Почему Киев — мать городов русских? Не, ну русских ладно, понятно, но почему Киев — мать? Он же отец…
— А я скажу тебе. Это потому, что Москва — порт пяти морей.
— Расстались. Пишешь ей последнюю смс: «Я больше не буду тебе писать, ты стала мне чужой, прощай». Она не отвечает. Тогда второе последнее смс: «Могла бы и ответить, нас, между прочим, что-то связывало». Молчит. Третье: «Спешу поделиться радостью: я перестал о тебе думать. Вообще. Так что не звони». -
— А она и не звонит.
— Тогда запрещённый прием: «Знаешь, в Москве есть ещё красивые женщины, кроме тебя». И всё равно ничего. И так ещё сто последних смс. И самое последнее: "Неужели нельзя быть нормальной и один раз ответить?!" И всё. Перестал писать, отмучился — и тут от неё через год приходит смс: «Снег идёт. С первым днем зимы!»
— Саша! Выходи во двор гулять! Мы на качелях!
кадр: Кинокомпания «Квадрат»
— Ну, ты сравнил! Ту «Фанту» и эту!
Мне когда было 14 лет, я думал, что 40 лет — это так далеко, что этого никогда не будет. Или будет, но уже не мне. А вот сейчас мне практически 40, а я понимаю: действительно не будет. потому что до сих пор 14.
— О! Бельдяжки. Здесь мы и заночуем.
— Я женат… Мне нельзя в Бельдяжки…
Почему когда она кричит из соседней комнаты: «Бу-бу-бу… Зелёные тапочки» — Я её спрашиваю: «Что?», а она мне говорит: «Зелёные тапочки!»… Ну, почему она повторяет именно эти последние два слова, которые я слышал?! КАК ей это удается?!
Я в какой-то момент нашёл точный ответ на вопрос "Почему?". Знаете, какой? "Потому что!"
— Не переживай, тебе же хочется разобраться. Нормально значит все. Потому что кризис — это когда ничего не хочется. И тогда ты начинаешь хотеть чего-то хотеть.
— Это ладно. Вот когда тебе не хочется хотеть чего-то хотеть — вот это кризис.
— Это не кризис, это ***ЕЕЕЕЦ!
кадр: Кинокомпания «Квадрат»
Это потому что в искусстве нет объективных критериев. Вот в спорте все объективно. Пробежал быстрее всех стометровку — все, ты молодец, победитель, чемпион. И никого не интересует стиль твоего бега, хоть задом наперед. «Как-то он неконцептуально пробежал». Да пошел ты в жопу, ты сам так пробеги! «Э, не, что же он хотел сказать этими своими девятью с половиной секундами?» Что ты хрен так пробежишь! Только и всего.
— Саня, но ты одного не знаешь. Как будет по-украински Венгрия?
— Как?! Знаю, Вэнгрия.
— Нии, Саша, Угоршчина!
— А как они там живут?
— Где в Украине или в Венгрии?
Не стало будущего. Раньше, в детстве, впереди было что-то яркое, неизвестное. Жизнь… А теперь я точно знаю, что будет потом. То же самое, что и сегодня. Заниматься я буду тем же, в рестораны ходить те же, ну или в другие такие же. На машине ездить примерно такой же. Вместо будущего стало настоящее. Просто есть настоящее, которое сейчас, и настоящее, которое будет потом. И главное, что мне моё настоящее это нравится. Машины хорошие, рестораны вкусные — только будущего жалко…
— Ясно! Но вот знайте, что я еду обедать с нищими духом людьми!
— Вот такусенькими. Карлики! Пигмеи!! Скоты. Вот так!
— Согласен! Всё, садись.
— А Лёша хорошо устроился, да? И пожрёт, и будет выглядеть высокодуховным человеком!
Фильм, спектакль всегда можно остановить в какой-то хороший момент. А жизнь? Вот бы был у неё всегда счастливый конец. Не «умер», потому что «умер» — это плохой конец. Вот например, идешь ты по набережной, прекрасный день… и вдруг, за горизонтом начинают медленно подниматься титры. Ты говоришь: «Это что? Это что, всё? Подожди, подожди секундочку, а кто меня играл? Че, хорошо играл? Ну, я надеюсь, вам всё понравилось, потому что ну закончилось-то все замечательно…». Вот бы так бы. кадр: Кинокомпания «Квадрат»
Читайте также: