Цитаты грефа и фашистского генерала об образовании

Обновлено: 06.11.2024

В новом выпуске авторской программы «БесогонТВ» Никита Михалков предлагает обсудить интервью Германа Грефа, касающееся, в частности, программы «Бесогон» и темы образования. Что именно скрывается за наукообразием и иностранной терминологией, которой оперирует Герман Оскарович? Почему представление о будущем образования и жизни страны черпается в изречениях йогина, и как связана издательская деятельность «Сбербанка» с «Образованием 2030»? О какой новой фабрике говорит господин Греф, и почему эта «фабрика» может быть опасна для человеческой природы и способности размышлять?

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Показать сначала комментарии:

Информация

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.

Следующая цитата

Выступление Германа Грефа на прошедшем Гайдаровском форуме было пылким и вызвало волну споров. Доклад предпринимателя стал чуть ли не самой дискуссионной темой в образовательной среде за последнее время. Председатель правления Сбербанка рассуждал об образовании возможно даже больше, чем об экономической ситуации, а его выступление вызвало волну претензий как у журналистов, так и у педагогов.


1. Вся схема нынешнего образования обязана быть переделана.

“В ближайшее время ожидается исключительный спрос на высококвалифицированных специалистов: выпускников ведущих вузов и нынешних мастеров. В свою очередь, низкоквалифицированные кадры тоже останутся в спросе, но их будут представлять в большинстве мигранты, эти факторы сложатся в “трагедию” для среднего класса людей - людей, отказывающих заниматься “черным” трудом, но квалификации и образования которых не хватает на высокие запросы. Это представляет собой огромную проблему, можно ли ее как-то решить? Да. Необходимо изменить государственный институт, а так же все системы, контактирующие с ним. Ведущая роль в этом процесса - улучшение образования. Оно должно быть качественным начиная с детского сада, заканчивая любым вузом. Вся сегодняшняя модель образования обязана быть модифицирована.”

2. Современное образование в онлайне - это несостоявшаяся система.

“Сегодняшнее онлайн образование представляет из себя прошлый век, в нем обязаны произойти радикальные перемены. Но что мы сделали? Мы поместили традиционную систему образования в интернет. Это не изменило ничего, обе системы-лузеры. Да, образование в интернете должно и будет использоваться, но способы и технологии необходимо изменить. Нам нужно изменить всю схему образования, но сделать это стоило еще позавчера”.


3. Методы образования времен СССР категорически неприемлемы.

“Наше государство пытается повторять за старой, совершенно непригодной советской системой образования - напихать в наших детей огромную кучу знаний, которые им никогда не понадобятся. С прошлого века знания были разительно модифицированы, их в разы больше, чем раньше. Сотрудники образовательных учреждений, ученики и их родители, все в шоке, они не имеют представления что делать. Какую конкретно информацию впихивать в ребенка, когда этим заниматься и сколько нужно этого хлама? Это достаточно серьезные вопросы.”

4. Обучение должно быть ориентированным на практику и науку.

“В 2015 году наша компания организовала благотворительный фонд “Вклад в будущее”. С его помощью мы хотим воплотить уже имеющиеся систематизированные мысли и подходы, связанные с этой тематикой. И мы намерены развиваться в этом русле. У меня нет веры в науку без практики, в образование без науки и практики, в бизнес, который совершенно не связан с наукой и образованием. На данный момент эти три звена образуют единую цепь. Они связаны на междисциплинарном уровне.”


5. Наибольшая проблема современной России - утечка мозгов.

“Утечка мозгов заграницу - это чуть ли не самый ужасный и самый большой наш “экспорт”, который надо непременно остановить. Никто не берется считать количество “экспортируемых мозгов” в год, но мне кажется, что по объему безвозвратных потерь - эта величина является самой большой из всего того, что экспортирует Россия.”

Следующая цитата

Все проекты

Для бизнеса

Проекты

Русский EnglishБеларускаяქართულიУкраїнськаТатар телеҚазақ тіліՀայերենO'zbek tiliRomână (MD)Azərbaycan diliRomână (RO)Türkçe

добавлена 22 марта в 12:51

АДМИНИСТРАЦИЯ. ( Только для связи с участниками группы) Приветствуем Вас, друзья! Мы Вам рады!

ЕСЛИ ВЫ ТОЛЬКО ЧТО ПРИСОЕДИНИЛИСЬ К НАМ, пройдитесь по ленте группы, загляните в наши альбомы!! Если Вам показалась интересной наша информация, поставьте "класс", поделитесь, чтобы её получили Ваши друзья на своей ленте! Пригласите их в нашу группу. ПРАВДА ВСЕГДА ОДНА. «Право на получение информации - одно из самых важных и неотъемлемых для человека»,-- считает Владимир Путин. Наша группа организована общественниками 23 июля 2013 года. Задача группы - информацио

Класс 1 028

добавлена сегодня в 18:40

Колхозу имени Махно не стоит шутить с российской армией.

Последние воинственные заявления высокопоставленных украинских военных породили слухи о грядущем наступлении ВСУ в Донбассе уже в 2022 году. Следует ли .

Факты Дня - МирТесен

Класс 2

добавлена сегодня в 13:50

Класс 12

добавлена сегодня в 13:47

Класс 12

добавлена сегодня в 13:46

Класс 10

добавлена сегодня в 13:43

321 просмотр

Класс 15

добавлена сегодня в 13:41

Класс 12

добавлена сегодня в 13:40

Класс 58

добавлена сегодня в 13:20

День рождения Президента. Яркие моменты жизни в свободное время.

Класс 215

добавлена сегодня в 08:49

Класс 342

добавлена сегодня в 08:28

Зеленскому плевать на народ, он уже набил свои карманы через офшоры.

Президент Украины Владимир Зеленский отказался от соглашения на поставку газа из России, которое могло бы изменить судьбу украинской экономики, заявил депутат Верховной рады Ренат .

ИА REGNUM

Класс 5

загрузка

Всё 74 837

Обсуждаемые

Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.

В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.

Фотография недоступна этому человеку

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

+ 1 минута

за просмотры фотографий!

29 дек 2018

В группе 61 893 участника

5 беспощадных высказываний Германа Грефа про систему образования.

1 204 просмотра

5. Наибольшая проблема современной России - утечка мозгов. “Утечка мозгов заграницу - это чуть ли не самый ужасный и самый большой наш “экспорт”, который надо непременно остановить. Никто не берется считать количество “экспортируемых мозгов” в год, но мне кажется, что по объему безвозвратных потерь - эта величина является самой большой из всего того, что экспортирует Россия.”

Следующая цитата

Эмоциональное и дискуссионное выступление Германа Грефа на недавнем Гайдаровском форуме стало одной из главных тем для обсуждения в образовательной среде. Глава Сбербанка говорил об образовании едва ли не больше, чем об экономике, а его слова обсуждали как журналисты, так и педагоги. «Мел» собрал основные тезисы из выступления Грефа.

Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Вся модель образования должна быть изменена

«В будущем будет колоссальный спрос на специалистов высокой квалификации, сохранится спрос на очень низкую квалификацию, которую займут в том числе мигранты, и будет трагедия для „серединки“ — людей, которые не хотят заниматься низкоквалифицированным трудом, но не готовы заниматься высококвалифицированным. Это большая проблема. Что с этим можно сделать? Нужно изменять все государственные системы, нужно менять государственный институт. Ключевая роль во всем этом процессе — образование. От детских садов до вузов. Вся модель образования должна быть изменена».

2. Сегодняшнее онлайн-образование — система-лузер

«Я не верю в онлайн-образование прошлого века. Оно должно быть радикально изменено. Что мы сделали? Мы перевели традиционную систему образования в систему онлайн. И та и другая — системы-лузеры. Онлайн будет использоваться, но содержание и методы будут совершенно другими. Нам нужно успеть поменять модель образования. И это нужно было сделать еще вчера».

3. Советская система образования совершенно неприемлема

«Мы пытаемся воспроизводить старую советскую, абсолютно негодную модель образования — напихивание детей огромным количеством знаний. За это время знания были модифицированы колоссальным образом. Сотрудники системы образования, учителя, родители и дети в шоке. Они не знают, что делать. Какую именно информацию попытаться напихать в несчастного ребенка, какое количество часов занять и в какой период времени начать его напихивать этим ненужным барахлом. Это очень серьезная развилка».

4. Образование должно быть связано с практикой и наукой

«В прошлом году мы создали благотворительный фонд „Вклад в будущее“. У нас есть системные мысли и подходы на эту тему, которые мы будем стараться развивать. Я не верю в науку, не связанную с практикой, я не верю в образование, не связанное с практикой и наукой, я не верю в бизнес, не связанный с образованием и наукой. Сегодня это триединство. Все идет на междисциплинарном уровне».

5. Экспорт мозгов — самая большая потеря России

«Самый страшный и самый большой наш экспорт, который надо остановить, — это экспорт мозгов. Мы не считаем, сколько экспортируем в год, но это, я боюсь, по объему потерь самое большое количество того, что мы экспортируем. К сожалению, безвозвратно».

Следующая цитата

Что сулят образованию реформы от крупного банкира и почему учителя против.

Фото: Пульс Live Пульс Live

Глава Сбербанка, а совсем недавно министр экономического развития России Герман Греф давно известен как сторонник деления общества на элитариев и остальных, иными словами - быдло. Многие помнят его скандальное высказывание о том, что простолюдинам образование не нужно. По мнению банкира, с образованием ими невозможно будет манипулировать.

Видео дня

Разговоры и попытки реформировании отечественного образования ведутся уже много лет. Система обучения, доставшаяся в наследство от Советского Союза, почему-то совсем не устраивает российских чиновников. Основную идею озвучил глава Сбербанка Герман Греф, что на смену старому традиционному обучению должен прийти искусственный интеллект и нейронет (англ. NeuroNet, NeuroWeb, Brainet) или Web 4.0 - один из предполагаемых этапов развития Всемирной паутины, в котором взаимодействие участников (людей, животных, интеллектуальных агентов).

В основе цифровой платформы, которую активно пытается внедрить господин Греф, лежит форсайт-проект «Образование 2030». Многие эксперты и видные деятели, в том числНикита Михалков, называют это диверсией и предательством. Свою позицию режиссер объяснил тем, что его внуки и правнуки живут в этой стране и он не хочет, чтобы их «превратили в говно» одним нажатием кнопки.

Сам проект «Образование 2030» разработан для нашей страны Организацией экономического сотрудничества и развития. Туда входят 37 государств, в том числе все страны НАТО, но России в этом сообществе не состоит. Британский еженедельник The Economist объясняет нежелательность приема России в ОЭСР «антизападной направленностью политики Кремля». То есть глава Сбербанка реализует на территории страны ни много ни мало планы нашего идеологического противника.

Тем не менее уже много лет Греф и компания тратят колоссальные деньги на рекламу и продвижение цифрового удаленного образования, а пандемия коронавируса как раз дала повод Минпросвещения заявить о необходимости оформить правовой статус дистанционного образования. Но если другие программы соответствуют в какой-то степени очному образованию, то программа Сбербанка вызывает много вопросов. Скажем больше – её даже не изучали эксперты. Возникает вопрос: почему тогда Правительство Омской области весной этого года заключила соглашение с ПАО «Сбербанк России»? Как результат - в период вынужденного перехода на дистанционное обучение в 8 школах города Омска, а также в школах Марьяновского, Омского районов и адаптивных школах-интернатах был применен цифровой комплекс для школьников 5-8 классов.

В беседе с нашим корреспондентом преподаватель одной из омских школ на условиях полной анонимности прокомментировал минусы программы так: «Я очень плохо отношусь к тому, что в образовательные процессы вмешиваются непрофессионалы. К сожалению, сейчас, после пусть неудачного, пусть вынужденного, но применения дистанционных технологий, вмешательство непрофессионалов в образование становится все больше и больше». По словам опытного учителя с многолетним стажем, программа «сырая». Вот что говорят об этой платформе педагоги:

- Учитель не может индивидуально создать программу, учебник и пособие для учащихся. Учитель выбирает УМК для работы в реальной массовой школе. Любой УМК (учебно-методический комплекс: программа, учебник, рабочие тетради к нему, методические разработки для учителя) созданы для того, чтобы учитель имел удобный и продуктивный ИНСТРУМЕНТ для обучения (для формирования у ученика умений, компетенций), чтобы школьник имел удобный и продуктивный ИНСТРУМЕНТ для обучения. То же самое можно сказать и о цифровых платформах. Это ИНСТРУМЕНТ, с помощью которого происходит процесс обучения в массовой школе.

- Инструмент должен быть удобен. Платформа этому требованию не отвечает.

- Для формирования учителем модуля на платформе мало материала для выбора. По некоторым учебным дисциплинам нет материала вообще. Это приводит к тому, что учитель не получает готовый продукт, а должен его создавать, что достаточно трудоёмко.

- Для создания своего модуля учитель должен уметь это делать экстремально быстро, что достаточно не просто.

- Теоретический материал в отдельных модулях относительно полный, даже имеет видео-объяснение отдельных тем. Но иногда теория берётся из полных справочников без адаптации к конкретному курсу и теме, что создает особую трудность для детей и приводит к тому, что учителю нужно адаптировать материал - придумывать более простой вариант подачи.

- Успешность усвоения материала и формирования учебных умений зависит от тренировочных заданий. Они должны быть разнообразны и в большом количестве, чтобы тренировать учащихся. Особенно усложняют работу учителей и детей практические упражнения, которые требуют ручной проверки. В отличие от других платформ, предлагающих систему автоматической проверки упражнений с пояснением ошибок, эта программа беспомощна.

- В заданиях по математике есть целая серия ошибок, несмотря на уверения методистов, выступавших на вебинарах для учителей.

- При выполнении задания по русскому языку ученик не имеет возможности обозначить все виды необходимых разборов. Невозможно подчеркнуть разные члены предложения, провести стрелки от слова к слову, обозначить суффиксы, приставки, корень, окончание – все объяснения правописания приходится писать словами.

Кроме того, на платформе не предусмотрено выставление оценок учителями, только разноцветные кружочки! А как потом ребёнок будет на экзаменах без кружочков и с оценками?

Как заявили нашему изданию в пресс-службе Минобразования Омской области, платформу Сбербанка эксперты не изучали и делать это не собираются. Возникает вопрос: почему Правительство региона берет на вооружение программу без оценки экспертов? На этот вопрос нам тоже ответ не дали.

Отношение к Грефу в учительской среде сформировалось стойко отрицательное после того, как он высказался, чтобы закрыть физматшколы как пережиток прошлого – «тоталитарного и ужасного». Понятно, что двигателем цифровизации обучения является не один только Герман Греф. Как же получилось, что некомпетентные люди с помощью различных структур пробиваются к управлению образованием? Вопрос открытый.

Читайте также: