Цитаты гиппенрейтер о детях

Обновлено: 21.11.2024

Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. Сообщите О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении.

Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Очень хорошо начать со слов «Давай вместе». Эти волшебные слова открывают ребенку дверь в область новых умений, знаний и увлечений.

Следующая цитата

Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!».

Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом: ► Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. ► По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

► Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. ► Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания. ► Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его.

Активно слушать ребенка – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.

Обнимайте вашего ребенка не менее четырех раз в день (обычные утреннее приветствие и поцелуй на ночь не считаются). Примечание: Неплохо то же делать и по отношению ко взрослым членам семьи.

Следующая цитата

Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»

Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

Активно слушать ребенка – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.

Очень важно, чтобы в семье каждый умел по-настоящему слушать, искренне выражать свои эмоции, мирно разрешать конфликты, уважать уникальность и достоинство другого. Невозможно создать правильные отношения с ребенком, если нет мирной и доброжелательной атмосферы в семье в целом.

Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом: 1. – Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. 2. – По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

«Руководящие указания», наверное, где-то нужны, но не в совместных занятиях с ребенком. Как только они появляются, прекращается работа вместе. Ведь вместе – значит на равных. Не следует занимать позицию над ребенком; дети к ней очень чувствительны, и против нее восстают все живые силы их души. Тогда-то они и начинают сопротивляться «необходимому», не соглашаться с «очевидным», оспаривать «бесспорное».

Следующая цитата

Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

«Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» – всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.

Во-первых, не стоит замечать каждую ошибку, во-вторых, ошибку лучше обсудить потом, в спокойной обстановке, а не в тот момент, когда ребенок увлечен делом, наконец, замечания всегда надо делать на фоне общего одобрения.

Во-вторых, если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы.
Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме.

Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его.

Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
Очень хорошо начать со слов «Давай вместе». Эти волшебные слова открывают ребенку дверь в область новых умений, знаний и увлечений.

Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом:
► Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
► По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

Так что, если ваш ребенок строит из кубиков странный «дворец», лепит собачку, похожую на ящерицу, пишет корявым почерком или не очень складно рассказывает о фильме, но при этом увлечен или сосредоточен, – не критикуйте, не поправляйте его. А если вы еще и проявите искренний интерес к его делу, то почувствуете, как усилится взаимное уважение и принятие друг друга, так необходимые и вам, и ему.

Активно слушать ребенка – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.

воспитание ребенка – это вовсе не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.

Иногда родители думают, что ребенок и так знает, что его любят, поэтому положительные чувства ему высказывать необязательно. Это совсем не так.

Узнать о том, что ребенок еще не готов услышать вашу реплику, можно по его внешнему виду. Если его глаза смотрят не на вас, а в сторону, «внутрь» или вдаль, то продолжайте молчать – в нем происходит сейчас очень важная и нужная внутренняя работа.

«Со мной никто не возился, и ничего, вырос», – говорит папа, не замечая, что вырос-то он как раз человеком, который не считает нужным и не умеет заниматься с сыном, наладить с ним теплые дружеские отношения.

четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день!

Нам приходится набираться мужества и сознательно давать детям делать ошибки, чтобы они научились быть самостоятельными.

Есть более верный способ, который открыли и постоянно переоткрывают родители: читать вместе с ребенком.

Во-первых, если вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом. Очень важно также, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне. Если ребенок маленький, присядьте около него, возьмите его на руки или на колени, можно слегка притянуть ребенка к себе, подойти или придвинуть свой стул к нему поближе.

А мы сами хорошо бы выживали в условиях постоянной бомбардировки критикой со стороны нашего самого близкого человека? Не ждали бы мы от него добрых слов, не тосковали бы по ним?

И все же выявить истинную причину непослушания и плохого поведения довольно просто, хотя способ может показаться парадоксальным: родителю нужно обратить внимание на собственные чувства.
Посмотрите, какая эмоциональная реакция возникает у вас самих при повторном непослушании и неподчинении ребенка. При разных причинах эта реакция разная. Вот такой удивительный факт: переживания родителей – это своеобразное зеркало скрытой эмоциональной проблемы ребенка.
Давайте посмотрим, какие же родительские чувства соответствуют каждой из четырех названных причин.
Если ребенок борется за внимание, то и дело досаждая своим непослушанием и выходками, то у родителя возникает раздражение.
Если подоплека стойкого непослушания – противостояние воле родителя, то у последнего возникает гнев.
Если скрытая причина – месть, то ответное чувство у родителя – обида.
Наконец, при глубинном переживании ребенком своего неблагополучия родитель оказывается во власти чувства безнадежности, а порой и отчаяния.

Другие статьи этого раздела

Дети с самого раннего возраста, общаясь со сверстниками, выбирают себе друзей по душе. Для них это очень важно. Дружба помогает малышам самоопределяться в обществе, развивает чувство привязанности, ответственности и любви к другому человеку. Друзьям всегда есть во что поиграть, о чём поговорить, а самое главное прийти на помощь друг другу. Книги о дружбе всегда интересны детям, как учебное пособие о том, как нужно по-настоящему дружить.
6

Первенец – ответственный, младшенький – избалованный, единственный – эгоист? Конечно, семейная иерархия сложнее стереотипов, но кое-какие особенности психологи всё-таки выявили.
6

Наверное каждая семья мечтает о хороших и гармоничных отношениях со своим ребенком. В нашей статье мы разберемся как развиваются взаимоотношения между детьми и родителями и какие могут возникнуть проблемы.
10

Обсуждают сейчас

Terehovna 09-10-2020

Причем группа в саду уже старшая, дети должны быть самостоятельными. Вообще стараюсь не обращать внимание, но последнее время напрягает. Я вообще стала замечать, что нервозность зашкаливает. Вот даже эваларовский магний хелат себе на фитомаркет.ру заказала. Я его иногда пропиваю курсом, для укрепления нервной системы, помогает.

Gelnarka 09-10-2020

Знаете какая у меня мама кипишная?))) И что самое страшное, я такая же)) ну не чего. Я уже по опыту знаю, если предвидеться какое то событие, лучше нервную систему укреплять. Пью магний хелат от эвалара курсом, и все переживаю более менее спокойней. Бессонница не беспокоит.

К счастью ротовируса еще не было, да и ветрянки . В основном простуда, но и то не часто. Нет многие болеют регулярно, но я своим детям витамишки иммуно плюс даю, для крепкого иммунитета. Состав классный, на вкус деткам нравится, не надо заставлять кушать эти витамины. Так они намного реже болеть стали, даже по осени.

Ольга 07-10-2020

Здравствуйте, Доктор! у нас проблема с ночным энурезом, мальчику 6 лет. по анализам все хорошо, узи мочевого пузыря в норме. Раньше мог всю ночь проспать мокрым, теперь стал просыпаться. Пропили тенотен и дриптан, меняли место положение сна(голова-ноги-голова, как врач объяснил, чтобы сон не был крепким), но результата не увидела. Редко,но бывает, что за ночь не разбужу его пописать и он не описается. А бывает только успеваю менять пелёнки, даже если не употреблял много жидкости на ночь.. Подскажите, что нам делать, как помочь ребёнку?

Следующая цитата

Юлия Гиппенрейтер – психолог, профессор МГУ, автор бестселлеров о воспитании детей «Общаться с ребёнком. Как?», «Продолжаем общаться с ребенком. Так?» и «Чудеса активного слушания». Мы сделали небольшую подборку цитат из самых известных книг.

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

Рассказать друзьям

коментариев

На ваш email отправлено письмо с подтверждением подписки

С этой статьёй также смотрят:

Узнайте себя

Тест: 13 вопросов

Какую роль Вы играете в жизни?

Тест: 13 вопросов

Какими чертами обладает Ваш характер?

Комментарии 5

Елена Козырева 25-07-2016

Чудесные мудрые мысли! Много чего еще необходимо лично мне усвоить, так как понимать это еще не значит делать. Я только учусь.

Прикрепить изображение

Это да, все мы учимся. Ведь несем с собой багаж родительского примера, установок поведения в той или иной ситуации, в том числе при воспитании ребенка. Я очень люблю читать Ю. Гиппенрейтер.

Прикрепить изображение

Дарья Романова 19-09-2016

обожаю этого психолога, пишет легко и понятно, а ее системы воспитания, если так можно выразиться, очень хороши

Прикрепить изображение

Наталья Орасис 20-01-2017

Все советы очень полезны. Стараюсь следовать им и тогда семейная жизнь будет спокойной и соразмеренной

Прикрепить изображение

Екатерина Девятилова 26-01-2017

Очень хорошие и жизненные цитаты о родителях и их детях. Мне они очень понравились.

Прикрепить изображение

Загрузка.

Читайте также: