Цитаты есенина о маяковском
Обновлено: 21.11.2024
Вечером уже, после бильярда, произошел весьма примечательный разговор.
- Между прочим, читал я ваше "Юбилейное", - сказал Есенин, обращаясь к Маяковскому. - Там у вас есть кое-что про "балалаечника". (Строки про Есенина: "но это ведь из хора! Балалаечник!" - А. М.) Простите, но я этого на себя не принимаю. Хотя, вместе с тем, и обижаться не хочу. Дело вкуса.
И Есенин тут же прочитал только что написанное стихотворение "На Кавказе", где есть такие строки:
Мне мил стихов российский жар.
Есть Маяковский, есть и кроме,
Но он, их главный штабс-маляр,
Поет о пробках в Моссельпроме.
Кроме Маяковского, в стихотворении назван еще только один поэт - Клюев. Воспринимая имя Маяковского в прямой связи с первой строкой и учитывая, что про "других" сказано уничижительно ("Бумаги даже замарать и то, как надо, не умеют"), можно предположить: Маяковского Есенин считал первым поэтом среди своих современников, хотя при этом решительно не принимал и не оправдывал его рекламно-агитационных стихов. Поэтому он и не постеснялся прочесть стихотворение Маяковскому.
Прослушав Есенина, Владимир Владимирович не стал задираться, все понял, улыбнулся и тихо сказал: "Квиты".
Есенин, однако, не счел, что квиты, он, как и Маяковский, был неплохой актер, и, напустив на лицо грустное выражение, заговорил:
- Да. что поделаешь, я действительно только на букву Е. Судьба! Никуда не денешься из алфавита. Зато вам, Маяковский, удивительно посчастливилось, всего две буквы отделяют от Пушкина. (Здесь Есенин имеет в виду строки из "Юбилейного", обращенные Маяковским к Пушкину: "После смерти нам стоять почти что рядом: вы на Пе, а я на эМ". - А. М.) - И после паузы: - Только две буквы! Но зато какие - "НО"!
Раздался оглушительный хохот. Смеялся Маяковский.
Следующая цитата
Алексей Черняев ответил Андрею
Нет, увы. Маяковский бездарность. Бездарность, заметность которой обусловлена пиаром и социальным контекстом, но никак не качеством выдаваемых ею текстов. Если бы не пиар с последующим помещением в школьную программу, кто бы эту бездарность сейчас вообще помнил? От Маяковского остался лишь исторический и политический каркас. Как поэт он давно умер.
Нравится Показать список оценивших
Неизвестно Кто ответил Алексею
Вот этот комментарий взять, подставить в него никнейм любого популярного музыканта и будет все равно правдиво, кроме момента со школьной программой)
Нравится Показать список оценивших
Алексей Черняев ответил Неизвестно
Ваша аналогия не корректна.
Всё "творческое наследие" Маяковского это какая-то пошлость, убогость. Если при прочтении не взгавкивать почти на каждом слове, то эта убогость становится очевидной. Маяковский абсолютно антимузыкален и антипоэтичен. Для поэта - это приговор.
Нравится Показать список оценивших
Неизвестно Кто ответил Алексею
Согласен с характеристикой творчества Маяковского. Но есть одно но- современная массовая культура имеет такое же качество и такие же средства продвижения и популизации
Посмотрите на любого популярного рэпера) Они тоже антимузыкальны, антипоэтичны, а вместо лесенки и взгавкиваний- яркая визуальная состовляющая доведенная до абсурда и регулярные информационные вбросы
Нравится Показать список оценивших
Рома Смаглий ответил Алексею
Алексей, аргументов, конечно, мы не услышим, только эмоции. За стремлением загнать поэтов в рамки формы, находим детские ошибки, вроде "ступеньки" Маяковского
Нравится Показать список оценивших
Алексей Черняев ответил Роме
Какие аргументы ты хочешь услышать? Поэзия (даже такая ушербная) это область должного, а не сущего. Здесь нельзя опровергнуть или подтвердить что-либо.
Нравится Показать список оценивших
Артём Абрамов ответил Алексею
Нравится Показать список оценивших
Алексей Черняев ответил Артёму
Артём, жаль только, что Маяковский написал бы в это в примерно следующем виде:
- Видете - спакоен как
Как пульс пакойника
Ведь до конца своего творческого пути он писал со страшнейшими орфографическими ошибками, а грамматики не знал вообще. Запятые и точки в его стихах расставлял Осип Брик. Маяковский мог вместо «узнав» написать «узнаф», и говорил «лОжите».
Нравится Показать список оценивших
Артём Абрамов ответил Алексею
Алексей, у меня вызывает, не побоюсь этого слова, отвращение подобная бессмысленная и глупая ложь, которая опровергается одним поисковым запросом. Ну или по крайней мере нелепая гиперболизация недостатков "давно мёртвого как поэта" человека. Уверен, что если не полениться и поискать пару добротных монографий о Маяковском, можно лишь укрепиться в этом мнении.
Нравится Показать список оценивших
Алексей Черняев ответил Артёму
Нравится Показать список оценивших
Артём Абрамов ответил Алексею
Алексей, ну как сказать. Из вашего предыдущего пассажа я бы сделал вывод, что Маяковский в принципе не мог написать предложения без грамматических ошибок, можете перечитать свой вариант и сравнить. Из письма вижу ошибки преимущественно в синтаксисе, нашёл, кстати, версии о дислексии, ну да ладно. Да и как будто он один такой неграмотный литератор, Достоевского того же вспомнить, за которым жена все исправляла.
О гениальности и прочем уж чего спорить, тут не я пытаюсь назвать бездарем одного из величайших поэтов 20 века (то есть это Вы не понимаете, что говорите "врети" всем окружающим в ребяческом псевдо нонконформизме, что иронично). Меня лишь поражает из раза в раз та серьёзность, с которой излагают совершенно необъективные взгляды люди, когда речь хоть как-то связана с литературой и поэзией.
Нравится Показать список оценивших
Алексей Черняев ответил Артёму
Что сказать то хотел?
Твои попытки оставить за собой последнее слово, изобличения в "псевдо нонконформизме" вызывают лишь снисходительную улыбку.
Уже из твоего пассажа я могу выделить только одно мало-мальски существенное замечание про некое письмо. Допустим. Но разве ты не можешь сложить дважды два и понять, что первоисточники, листы бумаги, которые приносил на правку Маяковский, остались у Брика и впоследствии были либо уничтожены либо потеряны, и чистовой вариант, собственно, был издан от руки самого Брика. А это письмецо толком и не опровергает мои слова.
Нравится Показать список оценивших
Артём Абрамов ответил Алексею
Алексей, что Маяковский, само собой, не бездарь и писать вполне мог, не говоря уже о том, что сочинял гениальные вещи, а Вы знатно на него клевещите из личной неприязни. Если бы Вы в такой же манере пытались назвать пустым бездарем другого великого поэта, к которому я отношусь без симпатии, например, Гумилева, то я бы и тогда заметил, что это просто вкусовщина, которую выдают за объективную истину.
Нравится Показать список оценивших
Алексей Черняев ответил Артёму
И снова бессодержательное топтание на одном месте. Примечательно, что именно почитатель Маяковского сорит такими пошлыми, замусоленными оборотами речи как "вкусовщина", "объективная истина". Необходимо всё-таки усвоить, что есть вкус, а есть безвкусица. И маяковщина относится ко второй категории. Как ни крути.
Нравится Показать список оценивших
Артём Абрамов ответил Алексею
Алексей, объективная истина как оборот речи - это интересно. Попахивает лингвистическим поворотом не туда.
Дело ваше, крутите как хотите, Маяковского из великих поэтов по своему велению вы все равно не выпишите, разве что убедите в этом пару-тройку незрелых голов.
Нравится Показать список оценивших
>из великих поэтов по своему велению вы все равно не выпишите
Для того, чтобы выписать из "великих" поэтов нужно сначала в них вписать, не находите?
Из-за того, что вам больше нечего сказать, мы возвращаемся в самое начало.
Показать полностью.
Фигурка Маяковского хиленькая, поэтически и интеллектуально бедная. Без сторонней подпорки и костылей в миг упадёт, иссохнет. Убери его из школьной программы и про него забудут. НАЧИСТО. Останутся лишь 1,5 калеки, с пеной у рта защищающие "пролетарского" поэта. К слову о пролетариях, Союзе: а ты в курсе, что Бухарин (на минуточку член АН СССР по социально-экономическим науками. Да и в принципе человек не последний) считал главным советским поэтом. Пастернака. А ведь это его время, его явь. И такое отношение.
Маяковский – ярчайший пример культурного эпифеномена, т.е явления, самозамкнутого на себе. Искусственно созданного, не имеющего органичных корней, перспектив развития. Где же это самое величие? Эта декларируемая, липовая величавость замыкается на самом Маяковском и не находит логичного продолжения, распространения во вне. Она лишь мелько-мелко отпечаталась на корешках многотонных переизданий рукой безымянного редактора. «ВЕЛИКИЙ ПОЭТ». А люди верят. В книжках плохого не напишут, не наврут. Или наврут?
Нравится Показать список оценивших
Амир Есенгазиев
Успокойтесь. По обоим поэтам справедливо и хорошо прошелся Бунин — остальное мелочи.
Следующая цитата
идут Пушкин с Наташей по парку, Наташа спрашивает:
- А правда, что вы можете сочинить стихотворение на любую тему.
- Правда
- А сочините что-нибудь вон о том пьянице, который лежит под тем кустом.
- Пожалуйста: Лежит безжизненное тело на нашем жизненном пути.
Пьяница приподнимается из под куста:
- Ну а тебе какое дело, ты шел ебаться и иди.
- Пойдемте Наташа - это Лермонтов.
Анекдот кстати проверенный, всегда с рейтингом на пикабу. раскрыть ветку 4 DELETED 3 года назад Ну шо, самое время? раскрыть ветку 3 3 года назад Чувак, я тебя расстрою, хоть и прошло 6,5 лет, но анекдот сверху. раскрыть ветку 2 DELETED 3 года назад
1 год назад
он аж удалился с твоего ответа(
10 лет назад А я знаю другую концовку:Тебе, м*дак, какое дело? Куда идешь, туда иди. 10 лет назад А я такой слышал:
- Лежит бездыханное тело и некому его поднять.
- А вам блядям какое дело? Лежит - и не фиг поднимать! 5 лет назад
Ещё концовка:". Ну а тебе какое дело,бери б..дей и уходи."
раскрыть ветку 4 5 лет назадНахрена ты искал пост, которому 1918 дней?)
раскрыть ветку 3 5 лет назадА у него что,срок годности имеется,как у продукта какого-то?))))) Искал на просторах интернета анекдоты и нашел здесь
4 года назад 4 года назад показать ещё 0 комментариев Лучшие посты за сегодня 20 часов назад
Теория относительности вечернего времени
Эмоции 23 часа назад
Памятник Цою в Караганде
Удачно и со вкусом
Эмоции 20 часов назадЖенись на мне
В волну о свадьбах и досвадебных отношений. Я ее знал лет 15 назад. Знал поверхностно, взаимная симпатия, разные социальные уровни. Пути разошлись. Она вернулась к бывшему, я нашел другую. Спустя несколько лет я развелся. Ныкался с разными женщинами , искал то умных, то богатых, то красивых. Но не чувствовал себя самим собой. Она написала в начале лета. С бывшим так и не оформили официально второй раз отношения. Дочка по возрасту на три дня младше моего сына. Встретились. Потом ещё раз. Потом все лето втроём прожили у меня на даче. И все это время я не напрягался, не пытался играть роль кого-то. И рядом с собой чувствовал именно свою вторую половинку во всем. От быта, до творчества. У нас одинаковые вкусы в одежде, цвете, музыке, творчестве, увлечении, хобби Этим летом мы и пели дуэтом, и прошагали кучу километров по лесам в поисках грибов, и вытаскивали хохоча несколько часов машину из солончака, и ночевали много раз под открытым небом, кормя комаров. Мы закрыли кучу банок солений- варений. Мы насадили кучу цветов. И много-много всего. Она единственная, кто нашла общий язык с моими родителями ( за плечами два брака ). Я действительно понял значение слов "вторая половинка"
Но к сожалению лето закончилось .
Просто ещё в июле она сказала " женись на мне , не пожалеешь" Пять минут, сайт госуслуг и мы просто ждали два месяца.
И мы переехали ко мне.
Уже две недели мы официально молодожены. Я ни разу не жалею.
Полицейский не смог спасти пенсионерку от мошенников
Полицейский не смог убедить пенсионерку, которая решила перевести деньги мошенникам.
Женщину, получавшую инструкции у банкомата по телефону, заметили работники банка и сразу вызвали полицию. Приехавший на место сотрудник МВД попытался объяснить пенсионерке, что ее хотят обмануть, но у него ничего не вышло.
Через несколько дней женщина пришла в отделение с заявлением о хищении почти 900 тысяч рублей.
Эмоции 22 часа назад
С катающимися по полу шарами
Эмоции 11 часов назад
Сознательные россияне легко идентифицировали предателя и агента госдепа
Эмоции 21 час назадКолдунство какое-то
Эмоции 8 часов назад
Дело об избиении пассажира метро в Москве дагестанцами переквалифицируют с "Хулиганства" на "Покушение на убийство"
Также возбуждено дело о применении насилия против представителей власти
Глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин поручил возбудить уголовное дело по уголовной статье "Покушение на убийство" в связи с жестоким избиением мужчины в московском метро. Ранее против трех приезжих из Дагестана, совершивших преступление, завели дела о хулиганстве и побоях.
Как сообщила официальный представитель Следственного комитета Светлана Петренко, решение о переквалификации дела было принято в связи с тем, что в действиях дагестанцев были выявлены признаки покушения на убийство из хулиганских побуждений. А видеозапись происшедшего свидетельствует о "циничных и жестоких действиях нападавших".
Также в СК отметили, что злоумышленники оказали активное сопротивление при задержании. Поэтому против них также возбуждено дело по статье о применении насилия против представителей власти.
Инцидент произошел 4 октября на синей ветке московского метро. В 18:50 минут в вагоне электропоезда трое приезжих из Дагестана "из хулиганских побуждений" набросились на 25-летнего пассажира. Он был госпитализирован. Преступников задержали, они были арестованы на два месяца.
Показать полностью Эмоции 23 часа назад
Велоцараптор
Эмоции 12 часов назад
Эколожь и всратые инновации
У меня накопилось несколько ярких примеров "инноваций" смысл которых в извлечении дополнительной прибыли, не более того. И просто неимоверно бесит, раздражает, выводит из себя, бомбит, когда производитель, сделавший такое при этом начинает говорить что он ведет ответственный бизнес и заботится об окружающей среде. Три раза ха! На заголовок я поставлю вот эту картинку двух аккумуляторов, которые отличаются лишь разъемом (ну и чуть чуть емкостью, но это не важно для функционирования):
Есть и видеоверсия, для тех кто предпочитает слушать:
Существует противоречие. С одной стороны - капитализм, заинтересованный в получении прибыли. В том числе для этого нужен постоянный рост потребления - нам не просто хотят продать игрушку, но мечтают, чтобы игрушки постоянно выходили из моды, и мы выкинув старую игрушку покупали новую, стильную модную молодежную. А еще лучше, чтобы еще игрушка была хрупкой и недолговечной, тогда можно продать их еще, до того, как они выйдут из моды.
С другой стороны у нас есть окружающая среда, которая едва выдерживает всё время растущее население. Из неё мы выдергиваем невозобновляемые ресурсы, чтобы делать себе игрушки. И чем меньше мы будем тратить ресурсов на их изготовление, и чем дольше мы будем ими пользоваться - тем лучше для природы. А если при производстве игрушек мы будем меньше дымить, меньше сливать грязной воды - так вообще Грета будет светиться от счастья.
И тут рождается противоречие - реальная забота об окружающей среде (инвестиции в новое оборудование и техпроцессы, использование более дорогих и чистых материалов, увеличение срока службы, ремонтопригодности и т.д.) приводит капиталиста к уменьшению прибыли: чтобы не купили игрушки конкурента, нужно удерживать цену и качество на сопоставимом уровне, а так как мы потратились на новый техпроцесс, то придется ужаться по прибыли. А если игрушка будет долговечной, то как потом продать их еще, если все уже купили по одной? Ужас да и только. А какой капиталист добровольно откажется от прибыли?! И вот тут рождается такое явление как экопиздёж.
Экопиздёж - это рассказы корпораций о том, насколько их продукт экологичный и вообще как они заботятся по своей инициативе об окружающей среде. Но это чистой воды маркетинг и к реальной заботе не имеет отношения. Корпорация упакует игрушку не в полиэтиленовую пленку, а в крафт бумагу - и будет гордо трубить, сколько тонн пластика экономит бумага. А чуть более дорогую упаковку скомпенсирует уменьшив запас прочности игрушки. Или например уберет из комплекта с игрушкой блок питания - это все с заботой о планете, а не потому что хочется снизить себестоимость. И будьте уверены - количество слов с приставкой "эко-" в описании товара будет огромным, чтобы сочувствующий бобрам и бабочкам потянулся за кошельком, купить новую игрушку, которая экологичнее предыдущей, чтобы это ни значило.
Понятно, что в таких условиях реальной заботы об окружающей среде быть не может. А так как государство планирует на десятки лет вперед, оно давит на корпорации, заставляя прекратить использование токсичных красок для игрушек, прекратить делать подставки под игрушки несовместимые меж собой, ну и наконец продавать запасные части игрушек дольше, чем они находятся в моде.
Корпорации в ответ на такое давление начинают генерировать иннобрехню.
Иннобрехня - это типовая мантра "регулированиедушитинновациииии", повторяемая много раз, при этом поющий мантру опахивает себя веером из патентов и вытирает слезы пачками банкнот.
Вы наверное поняли, что меня дико бомбит, а бомбит меня с того, что я вижу техническое решение, основная задача которого - получить больше денег. Потому что можем, вот почему! Возможно я по своему скудоумию или неопытности не вижу реальных причин и в комментариях мне много раз скажут что я дурак, или в силу упоротости не ведусь в версию прикрытия, но скопилось несколько примеров у меня экопиздежа и охуительных инноваций. Приступим!
Вот например выше два аккумулятора canon LP-E8 и LP-E10. (на первой картинке поста). У них практически идентичные габариты, различия лишь в форме разъема. А различаются они лишь потому, что у компании CANON есть самый низший сегмент камер - EOS 1300D, 1200D, 1100D, 2000D, 4000D. Если фотограф хочет проапгрейдиться на более продвинутую серию EOS 700D, 650D, 600D и 550D - пусть покупает еще и АКБ. А так как оригинальный аккумулятор стоит 3999 руб, и у любого уважающего себя фотографа их как минимум два + зарядка, то пусть покупает еще и зарядку за 4499. Если покупает новую камеру, то точно 3999 с него можно получить за покупку второго АКБ.
Замечательная инновация, правда? Зато есть милый документ про зеленые стандарты производства компании (Canon Green Procurement Standards) где они все такие белые и пушистые. А еще вам несколько раз скажут, что аккумуляторы вредные и их нельзя просто выбрасывать - только в переработку. Чувствуете подмену? Вместо того, чтобы максимально использовать произведенные аккумуляторы - тоесть уже затраченные ресурсы, нас стимулируют покупать больше аккумуляторов просто делая разные разъемы на них. И все это прикрывают экопиздежом про заботу об окружающей среде.
Аккумуляторная вакханалия есть во многих типах техники. Например:
Аккумулятор ноутбука является частью эстетики корпуса, поэтому у каждого ноутбука свой вариант аккумулятора. Они производятся тысячами штук, запасные хранятся на складах, а потом с трудом разыскиваются для старых моделей. А ирония в том, что они внутри часто построены на СТАНДАРТНЫХ БАНКАХ 18650! Просто представьте, что кофе и кофемашины начнут продавать в разных цветах, и для желтой кофемашины можно использовать только кофе упакованный в желтый пакет, а для красной - только красный, хотя фасуются они из одного мешка. Просто потому что инновации блеать!
Аккумуляторы для телефонов так вообще приличными словами описать не смогу. Вот вам реально важно, что у вас телефон на 1,57 мм тоньше и ради этого вы готовы отказаться от крышки и съемного аккумулятора? А вам принципиально, что благодаря ширине, меньшей на 2,75 мм у вашей модели телефона аккумулятор становится уникальный и от другой модели не подходит? В итоге имеем полнейший зоопарк размеров аккумуляторов, что почти гарантирует, что спустя лет 10 новый аккумулятор на свою немассовую модель вы не найдете, почти идеальное преступление. И правильно, починив свой старый телефон ты лишаешь прибыли производителя, так нельзя!
Еще примеры "инноваций", которые повышают прибыльность, но вредят природе, из-за неполной реализации потенциала продукта. Автоматический световой фильтр маски Optrel Satellite - батарейки внутри запаяны и наглухо залиты герметиком. Сели батарейки - меняй маску целиком. Вот тут ( https://imgur.com/a/ziOYL ) автор просто отфрезеровал кусок корпуса для доступа и замены батарей. А чтобы обыватель не спрашивал "какого хрена!?" и не переживал о литрах нефти, которые изводятся на каждую новую маску, утихомирим его эго экопиздежом про корпус из переработанного пластика.
А помните вот такие инновации, когда у каждого производителя был свой разъем зарядки телефона? Охренительная инновация я вам скажу. Причем заметьте - напряжение одно и то же, и никаких подводных камней - просто разные разъемы. В результате каждый производитель производил тонны зарядников, которые просто выбрасывались при смене модели телефона.
К счастью евросоюз заставил всех производителей перейти на microUSB. Кроме apple, которые похоже готовы вообще выкинуть разъемы совсем, лишь бы не прогнуться. И ничего, никто не обанкротился, но всем стало удобнее - теперь у всех miniUSM/microUSB/USB type C. А кстати как вам еще вот такая инновация?:
Добавляем в кабель специальную микросхему, теперь все производители кабелей для зарядки будут платить нам. Для прикрытия наговорим что-нибудь про заботу о пользователе, что мол поддельные кабели кака, а у нас быстрая зарядка и т.д. Про всякие приколы с разрушением изоляции у разъема я вообще молчу.
А вот еще инновация:
Думаете пятилопастной шлиц передает бОльший крутящий момент? А может лучше центрируется, допускает большее отклонение от оси? Нет, просто мы его запатентовали, поэтому любого, кто сделает отвертки для разбора нашего оборудования можно засудить. Сервис - это тоже бизнес и делиться прибылью мы не желаем. Как думаете, идет ли на пользу природе, что вместо стандартных типовых винтов создаются дополнительные станки для выпуска винтиков ради жадности одной корпорации? Сколько сотен тонн металла пришлось израсходовать на еще один тип отвертки в сервисах?
А вот еще одна замечательная инновация. Вот типовой бак стиральной машинки - две половинки стягиваются саморезами с прокладкой меж ними. Массовых жалоб на течи не было, а мастера легко разбирали бак и меняли подшипник. Тоесть получив простой ремонт машинка могла служить еще годами.
Но так новых машинок не продать, поэтому инновация - берем машину ультразвуковой сварки и просто свариваем половинки в единую деталь. Загудел подшипник - новый бак только в сборе за стоимость более половины новой машинки. Круто придумано, правда? Для прикрытия что-нибудь наговорим про повышенную жесткость, защиту от протечек и уменьшение себестоимости. Я считаю это чистой воды иннобрехня - даже разницу в цене в 1000р спокойно можно было объяснить и продать (да, я знаю, что труд специалиста в Европе дорогой, и такой ремонт с разборкой будет сопоставим по стоимости с новой машинкой, но помимо сытых стран золотого миллиарда есть еще куча мест на планете, где тоже хотят комфорта жизни и готовы чинить).
Какова основная мысль моей тирады? А очень простая: реальная забота об окружающей среде возможна только при давлении государства на производителей. Рыночек сам не порешает, так как забота об окружающей среде требует мер, которые в корне противоречат интересам капитала. Не ведитесь на экопиздеж - больше заботы об окружающей среде приносит не тот, кто использует детали из переработанного пластика или упаковку из биоразлагаемых материалов, а тот, кто делает заменяемый аккумулятор, упрощает ремонт, делая узлы легкосьемными и выпускает запчасти длительный срок.
И инициативу по унификации разъема зарядки я только приветствую двумя руками. Следующая моя мечта это унификация размеров аккумуляторов с обязательством делать их заменяемыми пользователем во всей портативно технике. Ну и конечно же право на ремонт - это отличная инициатива.
Следующая цитата
Считается, что главными поэтами того времени были Маяковский и Есенин. Однако между ними с самого начала пролегла нерушимая стена: якобы один — певец революции, а второй — душа русского народа. Но если сравнить творчество поэтов в один и тот же период, видно, что темы их стихотворений были близки, только подавались в разной интерпретации. Своеобразное поэтическое соревнование. Таким было заблуждение многих. На самом деле вражды между поэтами не было. Более того, первые стихи Есенина были изданы на деньги Маяковского. Когда «глас народа» умер, все ждали от Маяковского прощального стихотворения на похоронах. Но он напротив не проронил ни слова. Маяковскому понадобилось четыре месяца, чтобы вылить все свои эмоции в стихотворение «Сергею Есенину». Обычно шутливый и язвительный тон, с которым поэт обращался к товарищу, уходит на задний план, его заменила боль утраты.
«В горле
горе комом —
не смешок». (Есенин в единственных кадрах кинохроники)
Видео недоступно, так как автор заблокирован
Видео недоступно, так как автор заблокирован
Нравится Показать список оценивших
Саша Чёрный(Эпиграмма на Есенина) АВТОБИОГРАФИЯ т. ЕСЕНИНА
"И возвратятся псы на блевотину свою"
«Я советский наглый „рыжий“
С красной пробкой в голове.
Пил в Берлине, пил в Париже,
А теперь блюю в Москве».1924
*** *** Вот они, толстые ляжки
Этой похабной стены.
Здесь по ночам монашки
Снимают с Христа штаны.
‹1919› Сергей Есенин
Том 4-ый, с пометкой - Стихотворения, не вошедшие в Собрание сочинений.
Нравится Показать список оценивших"Ленин" отрывок из поэмы «Гуляй-поле» (чит. В.Шалевич) Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
- Конечно, сроем, если понадобится, - невозмутимо ответил Маяковский.
После, в том же шутливом тоне, Есенин попросил подождать сносить гору, и Маяковский так же невозмутимо обещал подумать, сказав, что, может быть, и оставит ее в покое.
Постояли у могилы Грибоедова.
Вечером уже, после бильярда, произошел весьма примечательный разговор.
И Есенин тут же прочитал только что написанное стихотворение "На Кавказе", где есть такие строки:
Мне мил стихов российский жар.
Есть Маяковский, есть и кроме,
Но он, их главный штабс-маляр,
Поет о пробках в Моссельпроме.
Кроме Маяковского, в стихотворении назван еще только один поэт - Клюев. Воспринимая имя Маяковского в прямой связи с первой строкой и учитывая, что про "других" сказано уничижительно ("Бумаги даже замарать и то, как надо, не умеют"), можно предположить: Маяковского Есенин считал первым поэтом среди своих современников, хотя при этом решительно не принимал и не оправдывал его рекламно-агитационных стихов. Поэтому он и не постеснялся прочесть стихотворение Маяковскому.
Прослушав Есенина, Владимир Владимирович не стал задираться, все понял, улыбнулся и тихо сказал: "Квиты".
Есении, однако, не счел, что квиты, он, как и Маяковский, был неплохой актер, и, напустив на лицо грустное выражение, заговорил:
Раздался оглушительный хохот. Смеялся Маяковский. Он умел ценить юмор, острое слово, он никогда не обижался на шутки и остроты по его адресу, на эпиграммы, шаржи, карикатуры, фельетоны. Известный эстрадный конферансье Н. П. Смирнов-Сокольский постоянно прохаживался по нему в своих фельетонах, и Маяковский мирился с этим. В Театре сатиры шла комедия "Таракановщина" - на литературные темы. В поэте Константине Константиновиче Московском все узнавали Маяковского. Владимир Владимирович смеялся со всеми. И на этот раз он не только не обиделся, но вскочил и расцеловал Есенина.
Так и прошла эта замечательная встреча, может быть, самая светлая встреча двух великих поэтов с такой разной судьбой и с таким удручающе, печально одинаковым концом.
Читайте также: