Цитаты для музыкального руководителя детского сада

Обновлено: 23.11.2024

Тайна музыки в том, что она находит неиссякаемый источник там, где речь умолкает.

Музыка, подобно дождю, капля за каплей, просачивается в сердце и оживляет его.

Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.

Музыка объединяет моральную, эмоциональную и эстетическую сферы человека. Музыка — это язык чувств.

Музыка — это разум, воплощенный в прекрасных звуках.

Музыка в большей связи с нравственными поступками человека, нежели обыкновенно думают.

Музыка вымывает прочь из души пыль повседневной жизни.

Музыка — единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою.

Музыка не имеет отечества; отечество ее — вся вселенная.

Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль.

Настоящая музыка способна выражать только гуманные чувства, только передовые гуманные идеи.

Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.

«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.»

О музыка! Отзвук далекого гармоничного мира! Вздох ангела в нашей душе!

«Музыка — посредница между жизнью ума и жизнью чувств. Музыка — это откровение более высокое, чем мудрость и философия.»

Музыка должна высекать огонь из людских сердец.

«Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему, делает человека счасливым… Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.»

Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльми, способствует полету воображения.

Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее.

Музыка — благороднейшее, сердечнейшее, задушевнейшее, прелестнейшее, тончайшее из всего того, что человеческий дух изобрел.

Музыка — универсальный язык человечества.

Музыка одна является мировым языком и не нуждается в переводе, ибо говорит душе.

Музыка не имеет отечества; отечество ее - вся вселенная.

Что такое музыка? Она занимает место между мыслью и явлением; как предрассветная посредница, стоит она между духом и материей; родственная обоим, она отлична от них; это дух, нуждающийся в размеренном времени; это материя, но материя, которая обходится без пространства.

Музыка — это стенография чувств.

Музыка показывает человеку те возможности величия, которые есть в его душе.

Из всех искусств музыка — самое человечное и распространенное.

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Следующая цитата

Сегодня я хочу вам рассказать,
Своим трудом работы поделиться.
Вы сможете все обо мне узнать,
Я обещаю всей душой раскрыться.
Моя работа – это нотный стан,
Где новый шаг и есть другая нотка.
А каждый пункт знаменоваться стал
И с музыкой навеки связан кротко.
Педагогическое кредо – это нота «до».
Я искренне уверена, что можно
Из каждого дошкольника легко
Взрастить артиста очень осторожно.
И пусть не станет он блистать в алее звезд,
Не будет петь подобно Паваротти.
Но с музыкой ход жизни очень прост,
И это я заметила в работе.
На нотке «ре» - я знаю свой стандарт.
В своей работе совмещаю много ролей.
Должна быть я не просто музыкант,
От должностей других знаю пароли.
Я – педагог, учу детей ценить
И восхищаться музыкой и песней.
Стараюсь научить детей любить.
Так погружаться в творчество намного интересней.
Могу я музыкой на психику влиять
И проводить коррекцию для деток.
Основы опытов мне тоже нужно знать,
И за историю культуры я в ответе.
Вот нотка «ми». Здесь мы обсудим ФГОС.
Освобожу ребенка от диктата.
Пусть задает он хоть какой вопрос,
Ответить на него я буду рада.
Смогу помочь открыть в ребенке личность,
Представить социуму нового «себя».
Ведь мир дошкольника как будто безграничность,
Которую представлю миру я.
Другой мой шаг стоит на ноте «фа».
Детишкам всем вниманье уделяю.
В работе есть и инклюзивная глава,
Я с радостью ее к себе внедряю.
(мастер-класс логоритмика)
На «соль» внедряю прочно ИКТ.
Стараюсь, чтобы было интересней.
Так приучаю деток к красоте,
Чтоб мир их становился лишь полезней.
(мастер-класс «лесенка»)
Есть у меня методика на ноте «ля»
Для одаренных дошколят из сада.
Театр открываем мы с нуля,
Я этому безмерно очень рада.
Здесь оживляю сказку наяву,
В помощниках моих звучанье песен.
И всех ребят в театр позову,
С мелодией весь мир нам интересен.
Со множеством пособий так легко,
С детишками играть совсем не сложно.
Пусть до талантов нам немного далеко,
Но вот в артистов превратиться быстро сможем.
А сценки наши – это волшебство,
Детишки скачут в образах различных.
Себе позволить можем баловство,
Сменять мы можем множество обличий.
Мы Бабки Ёжки и лягушки из болот,
Султаны и прекрасные царицы.
Нам очень громко хлопает народ,
И детской радости немыслимы границы.
Сейчас я перешла на нотку «Си»,
Преодолела много конкурсов, этапов.
Этот период нужно гордо пронести,
И перейти уже к повышенной октаве.
Сегодня я хотела рассказать,
Своим трудом работы поделиться.
А вы смогли все обо мне узнать,
Я постаралась всей душой раскрыться.

© Copyright: Близнюк Анастасия Геннадьевна, 2018
Свидетельство о публикации №118032608479 Рецензии

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Следующая цитата

Музыка - это голос особого духа, задача которого собирать мечты мира, и который, проходя через сознание людей, способен уладить, пусть даже на короткое время, их раздоры, или потрясти души, разрушая социальные неудобства.
Адриано Челентано

Музыка, подобно дождю, капля за каплей, просачивается в сердце и оживляет его.
Ромен Роллан

Музыка облагораживает нравы.
Аристотель

Музыка - это величайшее утешение: оно освежает сердце и дарует ему мир.
Мартин Лютер

Пусть человек шагает под ту музыку, которая ему слышится, в каком бы ритме она ни звучала.
Генри Торо

Музыка - маленькое напоминание бога, что есть что то большее в этом мире, чем мы. Гармоническая связь между всеми живущими. и звездами.
Август Раш

Музыка - наука, которая говорит о цифрах, находящихся в звуках.
Флакк Альбин Алкуин

Музыка - единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою.
Бертольд Авербах

Музыка - это неотредактированная часть тебя.
Мэттью Беллами

Совершенная музыка приводит сердце в точно такое же состояние, какое испытываешь, наслаждаясь присутствием любимого существа, то есть музыка дает, несомненно, самое яркое счастье, какое только возможно на земле.
Стендаль

Музыка - единый язык мира.
Одержимые мечтой

Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему. Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.
Платон

Музыка выше, чем все откровения мудрости и философии.
Людвиг ван Бетховен

Некоторых - по правде говоря, большинство - музыка ободряет и утешает; другие же находят в ней желанное растворение, неожиданный способ утратить себя, окунуться в то, что есть в мире лучшего.
Эмиль Мишель Чоран

Музыка вымывает прочь из души пыль повседневной жизни.
Бертольд Авербах

Пауки любят музыку точно так же, как и большинство наших композиторов, если понимаете.
Эрик Сати

Что сказал Берлиоз своей музыкой? - ничего; но как потрясающе он это сказал.
Джеймс Хьюнекер

Идеальная музыка - это тишина, а музыканты занимаются созданием красивой рамки вокруг этого совершенства.
Стинг

Играть музыку – почти то же самое, что по небу летать.
Харуки Мураками

Музыка - это материя эмоций.
Мэттью Беллами

Величие искусства яснее всего проявляется в музыке.
Иоганн Вольфганг Гёте

Музыка - это стенография чувств.
Лев Николаевич Толстой

Сделаться же музыкантом я никогда не мечтал, учился музыке не особенно прилежно, и меня пленяла мысль быть моряком. Действительно, родители хотели отдать меня в Морской корпус, так как дядя мой, Николай Петрович, и брат были моряки.
Николай Римский-Корсаков

Если мне отрубят обе руки, я буду всё равно писать музыку, держа перо в зубах.
Дмитрий Шостакович

Только музыка имеет силу формировать характер. При помощи музыки можно научить себя развивать правильные чувства.
Аристотель

Теории могут быть очень красивыми. Но художник должен сочинять музыку не по теориям. Он должен ощущать музыкально прекрасное в своём сердце, он должен глубоко прочувствовать то, что он сочиняет.
Морис Равель

Дайте мне счет из прачечной, и я положу его на музыку.
Джоаккино Россини

Ничто не напоминает так прошлого, как музыка; она не только напоминает его, но вызывает его, и, подобно теням тех, кто дорог нам, оно появляется, окутанное таинственной и меланхолической дымкой.
Анна-Луиза Жермена де Сталь

Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего её слушать.
Дмитрий Шостакович

Великая музыка, я убеждён в этом, всегда идёт от сердца.
Морис Равель

Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль.
Рихард Вагнер

Писать о музыке - это всё равно что танцевать об архитектуре.
Фрэнк Заппа

Только музыка, способная вызывать обморок, достойна того, чтобы её слушали.
Эмиль Мишель Чоран

Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чем.
Эдвард Григ

Музыка образует середину между мыслью и явлением.
Генрих Гейне

Музыка - высшее в мире искусство.
Лев Николаевич Толстой

Музыка - это самый сильный вид магии.
Мэрилин Мэнсон

Я пишу о моей жизни и я пишу о том, что я думаю, и вы знаете, каждая песня разная. Есть песни о любви и грустные песни. Это идёт из моего сердца, и это действительно всё, что я чувствую. Музыка спасла меня во многих отношениях. Она питает мою душу.
Тейлор Момсен

Мир - это музыка, к которой надо найти слова!
Борис Пастернак

Любите и изучайте великое искусство музыки: оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.
Дмитрий Шостакович

Наша музыка, душа нашей души, те певчие русла, по которым уходит из сердца наша боль.
Федерико Гарсиа Лорка

Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике.
Джордж Сантаяна

Любое искусство стремится к тому, чтобы стать музыкой.
Уолтер Патер

Итальянцы – такой музыкальный народ, без музыки не могут прожить ни минуты! Вместо того чтобы сказать “двадцать су”, как у нас, они каждый раз говорят “одна лира”.
Альфонс Алле

Без музыки жизнь была бы ошибкой.
Фридрих Ницше

Музыка так же мало нуждается в словах, как и скульптура.
Антон Григорьевич Рубинштейн

Знаю: для современной музыки почти нет правил. Начинают без всякой надобности с того, что попадётся под руку. Торопятся модулировать, чтобы казаться дерзкими. Несколько аккордов, считающихся ультрасовременными, – сюда гамму, так называемую китайскую – туда. Похоже на изготовление дамской шляпки, хотя и менее искусно. Заканчивают как придётся. Стоило ли начинать?
Морис Равель

Следующая цитата

«Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие».

(Василий Александрович Сухомлинский)

Мы все любим музыку: одному нравится классика, второму приятен танцевальный ритм, третий предпочитает рок… О, стилях музыки можно говорить и спорить долго, но у каждого найдется хотя бы одна приятная сердцу и слуху мелодия. Помочь разобраться, научить наслаждаться музыкой, развить вкус ребёнка, в этом и заключаются основные задачи музыкального руководителя.

Музыка из всех видов искусств наиболее непосредственно воздействует на восприятие человека, «заражает эмоциями». Язык души, так принято говорить о музыке именно потому, что она обладает сильным воздействием на подсознательном уровне на область чувств человека, и на область разума.

Я убеждена, что приобщение к музыкальному искусству – самая удивительная, интересная и доступная форма общения с детьми, т. к. на музыкальных занятиях дети фантазируют, творят, уносятся в мир сказок, мир музыки.

Моё педагогическое кредо – «Дарить радость детям от общения с музыкой», и это не случайно. Первые впечатления от людей, дарующих нам искусство, остаются в памяти человека надолго, порой на всю жизнь.

В моей памяти до сих пор живут воспоминания о музыкальном руководителе из своего дошкольного детства. Именно благодаря творческому, душевному подходу к работе, этой молоденькой, тогда ещё девушки, я и выбрала свою профессию. Она просто влюбила меня в неё, своим умением завладеть детским вниманием, при помощи общения через музыку. И всюсвою жизнь, начиная с детского сада, я решила связать с этой удивительной профессией. С тех самых пор, на сколько себя помню, очень любила выступать перед зрителями, была активным участником всех концертов. В моей жизни была и музыкальная школа, и училище культуры.

И вот, закончив училище, судьба привела меня в стенымоего первого детского сада «Солнышко». И жизнь приобрела новый смысл! Начался новый этап. Я – музыкальный руководитель дошкольного учреждения, сколько всего сочетают в себе эти слова. Потому что это и музыкант, и хореограф, художник и дирижёр, костюмер и звукооператор. И это мне по душе!Творческое развитие детей невозможно представить без творческого потенциала самого педагога.

Словом, от того насколько ты интересен, профессионально грамотен, талантлив, во многом зависит музыкальное и творческое развитие детей, атмосфера радости в детском саду.

Пока кипят мысли и идеи в твоей голове, ярко пылают глаза и сияет улыбка от успехов твоих малышей, ты остаёшься молод душой и востребованным педагогом. Ты нужен детям, чтобы разбудить их чувства, творчество и фантазию, чтобы помочь им окунуться в мир музыки, научить их петь, играть, танцевать, не бояться сцены – быть открытыми окружающему миру.

С уверенностью можно отметить, что именно музыкальный руководитель побуждает и направляет детей к творческому началу, результатом которого в дальнейшем станет желание творить и мыслить самостоятельно.

На занятиях, я всегда стараюсь создать атмосферу праздника, эмоционального комфорта, взаимопонимания. Вместе мы танцуем и поём, играем и слушаем. Огромное счастье видеть счастливые лица детей, когда через сказку, игру они начинают понимать язык музыки. Очень важно помочь ребёнку раскрыть его творческий потенциал, который заложен в его природе.

У детей свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего хуже, чем пытаться подменить у них это умение своим. Правдивость, искренность, отношение к нему как равному, помогают открыть детскую душу, его внутренний мир.

Многое в жизни человека зависит от того, какие впечатления он получил в детстве, как его воспитали, какое представление о мире заложили в раннем возрасте, какие качества помогли развить. Таким образом, чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым.

Слушая музыку, разучивая песни, танцы, игры и сценки, готовя детский праздник, я стараюсь создать вокруг детей атмосферу любви и взаимопонимания и то, чем занимаюсь я, всегда искренне интересно мне самой, а эта увлеченность передаётся детям. Каждый мой рабочий день не похож на предыдущий.

Быть музыкальным руководителем – это постоянный поиск чего-то нового, интересного, познавательного. Мир быстро развивается, время идет вперед и чтобы быстро за ним поспевать, нужно вовремя интересоваться всеми проблемами маленького ребенка и искать то, что непременно его удивит и заинтересует.

Музыкальный руководитель – это не просто профессия, это звание, которое нужно пронести с достоинством, чтобы потом твои воспитанники помнили свои первые встречи с музыкой, как это помню я до сих пор. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.

Главное предназначение музыкального руководителя состоит в том, чтобы донести красоту музыки до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать через нее всю прелесть этого удивительного мира.

И вообще, что может быть в жизни человека важнее, чем воспитание детей?

Какое это счастье, видеть заинтересованность у крох, желание узнать большее из того, что ты пытаешься донести до их юного сознания.

Детский сад - всему начало, Кто же праздник этот дарит,

В жизни первая ступень. Дошколятам, малышам?

Ждёт открытий здесь немало, Их с любовью опекает,

Полон счастьем каждый день. Днём за бабушек и мам?

Здесь детей готовят к школе, Это люди не простые,

Разрешают погулять. Их профессия важна,

Здесь всегда накормят вволю, С детства каждому родные,

И в обед дадут поспать. Педагоги- мастера.

Ежедневно - игры, шутки, Вам спасибо скажет каждый,

Отовсюду детский смех. Нет призвания, светлей.

Нет для грусти, ни минутки, В мире труд ваш, самый-важный,

Праздник радости для всех. Воспитание детей…

Публикации по теме:

Кто такой музыкальный руководитель Кто такой музыкальный руководитель! Музыкальный руководитель не только затейник (кстати, умению радоваться тоже нужно учиться, оригинальный.

«Профессия — музыкальный руководитель». Педагогическое эссе «Моя педагогическая философия» «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека». В. Сухомлинский «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда,.

Воспитатель и музыкальный руководитель Статья «Воспитатель и музыкальный руководитель» Теория и практика педагогического взаимодействия Среди многих проблем последнего времени,.

Эссе «Я — музыкальный руководитель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г. Усолье-Сибирское, Иркутской области. Травина Светлана.

Эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» Эссе «Моя профессия – музыкальный руководитель» «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения;.

Эссе «Я — музыкальный руководитель!» Эссе на тему: «Я – музыкальный руководитель!» «Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках.

Эссе музыкального руководителя детского сада «Моя профессия — музыкальный руководитель» «Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих.

«Призвание — музыкальный руководитель». Эссе «Портрет современного педагога» «Портрет современного педагога» Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №55» г. Воронеж Попкова Светлана Викторовна.

Эссэ «Моя профессия-музыкальный руководитель» На свете есть много различных профессий И в каждой есть прелесть своя, Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я! Иногда.

Следующая цитата

«Музыка – универсальный язык человечества». Это слова знаменитого американского поэта Генри Лонгфелло. А я бы еще добавила – язык общения с детьми. Через музыку, песню, мелодичные народные напевы – можно привить ребенку чувство прекрасного и любовь к родине.

Я родилась в семье, где не было профессиональных музыкантов, но песни звучали часто. Хорошо помню чистый и сильный голос мамы, любимую песню папы р. н. п. «По Дону гуляет казак молодой», помню звуки гармошки, на которой замечательно играли мамины братья. Уже с раннего детства я была активной участницей всех домашних концертов. В то время в нашем поселке открылась музыкальная школа и я, конечно же, была в списке учащихся ДМШ по классу аккордеона. По окончании школы, я не раздумывая, поступила в Тульское педагогическое училище№1. После распределения приехала в родной поселок в качестве учителя музыки в общеобразовательной школе.Все складывалось вроде бы хорошо: дети меня любили, педагоги уважали, но желание работать с малышами все-таки победило. И вот уже более 30 лет я работаю в детском саду №3 п. Теплое музыкальным руководителем.

Моя профессия самая замечательная, самая необыкновенная и благородная, профессия - «музыкальный руководитель».

Музыкальный руководитель - это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби - единое целое. Это дело всей моей жизни. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.

Мир, окружающий человека - это мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Моё главное предназначение в том, чтобы донести эту красоту до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать всю прелесть этого удивительного мира. Воспитание красотой облагораживает души, снимает «толстокожесть», утончает чувства ребёнка настолько, что он становится восприимчивым к слову, живописи, музыке. Иногда это происходит не сразу, но надо ждать, верить в ребёнка, и тогда он обязательно полюбит прекрасное.

Я, как добрая волшебница, приоткрываю дверцу в загадочный и таинственный мир музыки, завораживая воображение детей новыми ослепительными красками.

«Музыка подобна дождю, капля за каплей

просачивается в сердце и оживляет его»

Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки, его речь, интонацию,а вскоре понятия: тембр, ритм, форма, жанр для них становятся близкими и простыми, а это значит, что каждый ребёнок постепенно становится образованным, интеллектуально развитым и культурным человеком. Сама я очень люблю петь, и огромное место в своей работе отвожу развитию певческих навыков на занятиях и кружковой работе.Обобщила опыт работы на эту тему: «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях и вокального кружка». Мои воспитанники тоже очень любят петь, участвуют во многих конкурсах и, при этом, занимают призовые места, а я вместе с ними и их родителями волнуюсь за них и радуюсь их успехами и победами. На моих занятиях дети не только слушают произведения Римского- Корсакова, Чайковского, Шумана, Свиридова и т. д., но и воспроизводят в пении, движениях, игре на музыкальных инструментах, «проживая» музыку через образ. Самостоятельный творческий поиск даёт возможность раскрыться будущему таланту. Когда-то великий педагог В.Сухомлинский сказал: «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!»

И я верю, помогая ему раскрыться.

Да, несомненно, музыка пробуждает чувства. Самое сильное и необходимое из них, пожалуй, любовь к родной земле. Моя задача, как педагога- формировать уважение к традициям, культуре своего народа, развивать национальное самосознание, учить понимать роль семьи, своё место в ней. На занятиях дети узнают про жизнь, быт, деятельность своего народа, знакомятся со старинными предметами обихода, забытыми словами и понятиями. Разработала свою рабочую программу «Возрождение народных традиций», являюсь основателем мини-музея. Я назвала его «Горница». Предметы старины являются предметно-развивающей средой этого направления и служат декорациями для оформления народных праздников, посиделок и т. д.

Приобретённые знания дети проявляют на замечательных необыкновенно красочных праздниках! «Осенины», «Вечерние посиделки», «Святки», «Широкая Масленица»,Пасха…- радость для всех. Дети приходят в настоящий восторг, когда им всё удаётся. Часто реквизит, музыкальные инструменты (трещётки, звучашие коробочки, элементы костюмов мы изготовляем с детьми сами, родители поддерживают наше благородное начинание и всячески стараются помочь. Завершаются обычно такие праздники чаепитием и обязательно с русским самоваром, пряниками, сушками разными сладостями. Искренние слова благодарности от родителей, воспитателей, самих детей - настоящее счастье для меня и оценка моего труда.

Благодаря музыкальным занятиям,где обязательно присутствуют все виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игры, инсценировки, игра на детских музыкальных инструментах, творчество и т. д., дети получают различные знания, умения и навыки. У ребят развивается слух, чувство ритма, певческие и танцевальные навыки, раскрываются исполнительские возможности.

Успех работы по музыкальному развитию и воспитанию детей невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и педагогов ДОУ, труд которых направлен в первую очередь на сохранение здоровья детей. Наукой доказано, что музыкальное развитие неразрывно связано с физическим самочувствием ребенка. Пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание детей. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность и пластику движений. Прослушивание музыкальных произведений способствует укреплению психического здоровья. В связи с этим я включаю в свою педагогическую практику инновационные методы и здоровьесберегающие технологии – подвижные музыкальные игры, динамические паузы, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику, логоритмику, музыкотерапию.

Всё это требует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования. С большим интересом всегда знакомлюсь с опытом работы моих коллег региона, так и на Всероссийском уровне, стараюсь следить за новинками методических разработок в сфере музыкального воспитания и применять их в своей практике.

Профессиональный портрет педагога «рисуют»его дела: умело организованная образовательная деятельность, интересно проведенные праздники, зрелища, развлечения, улыбки на лицах ребят и, конечно, творческие деловые контакты с родителями.

Родители присутствуют на различных музыкальных мероприятиях. Они наблюдают, насколько шагнули в развитии их дети. А для того, чтобы эти шаги были увереннее просто необходимо работать в тесном контакте с родителями воспитанников. Ведь современный мир, к сожалению, отодвигает на второй план тесное общение со своими детьми, беседы, прослушивание «детской» музыки в семейном кругу, пение колыбельных песен детям… А ведь это так необходимо для каждого ребенка! Как правы те, кто утверждают, что детей надо оберегать от воздействия тяжёлых ритмов и дисгармонии, что зачастую и слышат современные дети в семье. Поэтому, я стараюсь привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами ДОУ при подготовке к различным мероприятиям; регулярно выступаю на родительских собраниях, провожу индивидуальные консультации, размещаю информацию в информационных стендах, использую папки-передвижки т. д.

«Если в самом нежном возрасте, когда человек так восприимчив ко всему прекрасному, разбудить в нем художника, развить слух и дать необходимые знания – то последующая жизнь наших людей станет неизмеримо богаче и полнее» (Д. Шостакович).

Что такое современный музыкальный руководитель в ДОУ? Это — педагог, психолог, аккомпаниатор, художественный руководитель, хореограф, сценарист, звукооператор, постановщик спектаклей и концертов, оформитель и костюмер в едином лице. Жизнь не стоит на месте. Сменяются поколения детей, меняются их интересы. И, для того, чтобы быть интересной для своих воспитанников, знать, чем они «дышат», интересуются просто необходимо «держать руку на пульсе времени». Спустя годы насыщенной музыкальной жизни в детском саду, я поняла для себя, насколько важна работа музыкального руководителя для детского сада в целом. Этот музыкальный мир — душа каждого дошкольного образовательного учреждения. Музыка сплачивает между собой детей, их родителей, воспитателей. Коммуникативные свойства музыки сильны и уникальны. Возможно, это слишком громко сказано, но думаю, что каждый музыкальный руководитель должен стремиться быть достойным «лицом» детского сада.

Порою – трудно! Но, — это стоит того! Потому, что необыкновенно приятно в результате видеть в воспитанниках результат своей работы. Очень тепло и радостно на душе, когда на твоих глазах ребёнок «раскрывается», становится «маленьким артистом»,всегда с желанием стремится в музыкальный зал: он хочет петь, танцевать, играть, познавать, творить. А как приятно видеть своих выпускников в составах различных творческих коллективов нашего поселка и осознавать, что и ты внес свою лепту в развитие творческих способностей ребенка, подсказал родителям, направил, дал путевку в огромный мир искусства! Я готова развиваться, учиться и оставаться «феей музыки» для своих воспитанников и дальше. Я музыкальный руководитель и горжусь этим!

Свое эссе я хотела бы закончить словами известного музыковеда,педагога Михаила Казиника: «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо музыка – пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И. Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля – не случайность, не прихоть, а божественная необходимость».

Публикации по теме:

«Я — музыкальный руководитель! И я горжусь этим!» Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь" В. Сухомлинский О, музыка. Как же ты прекрасна. Ты окунаешь нас.

Эссе «Я и моя профессия» "Воистину, счастлив человек, если он нашёл свой путь жизни и идёт по своей дороге. " Я - воспитатель! Именно мне доверено человечеством "сеять".

Моя профессия-музыкальный руководитель Моя профессия – музыкальный руководитель… Звучит сухо… Но, если копнуть глубже, то вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный».

Профессия — музыкальный руководитель Моя профессия – музыкальный руководитель. Это не просто профессия, это призвание! Невозможно научить любить и понимать то, чего не любишь.

Эссе «Я — музыкальный руководитель» Эссе Гордеевой Натальи Анатольевны на тему: «Я - музыкальный руководитель» Как удивительна природа и как прекрасен её мир! Всегда она тебе.

Эссе: «Я и моя профессия» Эссе : «Я и моя профессия» Почему я работаю воспитателем? Сказать, что я мечтала об этой профессии с детства, я не могу. Когда я училась.

Эссе «Я и моя профессия» Эссе «Я и моя профессия» Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь, а зажечь факел может лишь тот.

Эссе «Мое призвание — музыкальный руководитель» Администрация Таштагольского муниципального района МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО.

Эссе «Моя профессия» Эссе Мое педагогическое кредо - «Самое главное в моей жизни – это любовь к детям». Я бы хотела начать со слов К. Д. Ушинского «Искусство.

Читайте также: