Цитаты для егэ по литературе на дне
Обновлено: 21.11.2024
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.
Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.
На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Следующая цитата
Редко перечитываем. Жаль.
Дважды убить нельзя. Сатин
Выходит: снаружи как себя ни раскрашивай, все сотрется… Бубнов
А талант – это вера в себя, в свою силу… Актёр
Разве доброту сердца с деньгами можно равнять? Доброта – она превыше всех благ. Костылев
Многим деньги легко достаются, да немногие легко с ними расстаются… Сатин
Когда труд – удовольствие, жизнь – хороша! Когда труд – обязанность, жизнь – рабство! Сатин
Честь-совесть тем нужна, у кого власть да сила есть… Пепел
Всякий человек хочет, чтобы сосед его совесть имел, да никому, видишь, не выгодно иметь-то ее Сатин
Старику – где тепло, там и родина… Лука
Как ни притворяйся, как ни вихляйся, а человеком родился, человеком и помрешь… Лука
Все мы на земле странники… Говорят, и земля-то наша в небе странница. Лука
Оно, пожалуй, барство-то – как оспа… и выздоровеет человек, а знаки-то остаются… Лука
Ведь так, без причины, и прыщ не вскочит… Лука
Ты везде лишняя… да и все люди на земле – лишние… Бубнов
Это оттого, дядя, что земля-то не вся в твоем участке поместилась… осталось маленько и опричь его… Лука
Мяли много, оттого и мягок. Лука
Я только говорю, что, если кто кому хорошего не сделал, тот и худо поступил… Лука
Она, правда-то, может, обух для тебя… Лука
Люди все живут… как щепки по реке плывут… строят дом… а щепки – прочь… Бубнов
Во что веришь, то и есть… Лука
Куда нам – мертвых жалеть? … Живых – не жалеем… сами себя пожалеть-то не можем… где тут! Лука
Ты – живых опасайся… вот что я скажу… Лука
Коли ты веришь, была у тебя настоящая любовь… значит – была она! Лука
У всех людей – души серенькие… все подрумяниться желают… Барон о лжи
Надо, девушка, кому-нибудь и добрым быть… жалеть людей надо! Лука
Ежели людей по работе ценить… тогда лошадь лучше всякого человека… возит и – молчит! Пепел
Надо жить… иначе! Лучше надо жить! Надо так жить… чтобы самому себя можно мне было уважать… Пепел
Есть – люди, а есть – иные – человеки… Лука
Кто закон душа имеет – хорош! Кто закон терял – пропал. Татарин
Всякое время дает свой закон… Татарин
Человек – вот правда! Сатин
Кто слаб душой… и кто живет чужими соками – тем ложь нужна… одних она поддерживает, другие – прикрываются ею… А кто – сам себе хозяин… кто независим и не жрет чужого – зачем тому ложь? Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека! Сатин
А – для лучшего люди-то живут, милачок! Вот, скажем, живут столяры и всё – хлам-народ… И вот от них рождается столяр… такой столяр, какого подобного и не видала земля, – всех превысил, и нет ему во столярах равного. Всему он столярному делу свой облик дает… и сразу дело на двадцать лет вперед двигает… Так же и все другие… слесаря, там… сапожники и прочие рабочие люди… и все крестьяне… и даже господа – для лучшего живут! Всяк думает, что для себя проживает, ан выходит, что для лучшего! По сту лет… а может, и больше – для лучшего человека живут!» Сатин от имени Лука
Все, милачок, все, как есть, для лучшего живут! Потому-то всякого человека и уважать надо… неизвестно ведь нам, кто он такой, зачем родился и чего сделать может… может, он родился-то на счастье нам… для большой нам пользы. Особливо же деток надо уважать… ребятишек! Ребятишкам – простор надобен! Деткам-то жить не мешайте… Деток уважьте! Лука
. в карете прошлого – никуда не уедешь… Сатин
Барон. А у меня… кажется, нет характера…
. за веру, за неверие, за любовь, за ум – человек за все платит сам, и потому он – свободен. Существует только человек, все же остальное – дело его рук и его мозга! Чело-век! Это – великолепно! Это звучит… гордо! Че-ло-век! Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью… уважать надо! Человек – выше! Человек – выше сытости. Сатин
Следующая цитата
- А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери». Какие чувства могут заставить человека пойти на преступление? История, рассказанная Пушкиным в трагедии, — отзвук реально бытовавшей в его время легенды о гибели Моцарта от рук другого великого музыканта Сальери. Однако автора интересует не столько интерпретация легенды, сколько причина убийства. Он рисует двух композиторов как две противоположности. Моцарт — легок и беспечен, как дух музыки. Сальери — консерватор в музыке, сам о себе он говорит «поверил я алгеброй гармонию». Для него создание произведения — тяжелый и кропотливый труд, Моцарта он считает легкомысленным и недостойным звания музыканта. Сальери непонятна причина славы Моцарта. Этот веселый гуляка всеми любим, его музыка прославлена, а он, Сальери, всю жизнь отдавший святому делу творчества, остается не у дел. Это несправедливо. По сути, Сальери движет чувство зависти к более успешному современнику. И, как бы он ни маскировал это чувство словами о желании избавить мир от того, кто оскорбляет само понятие гения — именно зависть становится причиной убийства. Не случайно, совершив свое деяние, Сальери произносит знаменитую фразу: «Гений и злодейство — две вещи несовместные». «Злодейство» — то, что может совершить человек под влиянием зависти к другому. Вот в чем опасность этого чувства.
- Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». «Не убий» — евангельская заповедь. Почему люди нарушают ее? Всегда ли причиной преступления являются социальные условия? Роман Ф. М. Достоевского исследует одну из причин — разрешение человеком «крови по совести». По мнению автора, это одно из самых страшных преступлений, потому что разрешение на любое убийство оправдывается теорией Раскольникова. Главный герой романа унижен, беден и горд. Раскольников — умный, образованный и внутренне нравственный человек. Как получилось, что он становится дважды убийцей? Достоевский показывает, что причиной решения преступить нравственный закон становится глубоко бесчеловечная теория, которая делит людей на два разряда: «тварей дрожащих» и «право имеющих». Функция первых в человеческом обществе — быть материалом для великих деяний вторых. И ради высокой цели «право имеющие» могут разрешить себе убийство — ведь допускают властители мира гибель тысяч людей на войне? Молодых, активных людей. А тут — злая и вредная старушонка, «заедающая чужой век». Так Раскольников убеждает себя в том, что «крошечное преступленьице» может загладиться «тысячей добрых дел». Проверяя, способен ли он на убийство, герой хочет доказать самому себе, что принадлежит к разряду властителей, меняющих историю мира. Эта теория, как считает Достоевский, особенно опасна тем, что маскирует свою низменную цель лозунгами о спасении других жизней и благородством помыслов. Но автор не приемлет такой дилеммы: «одна жизнь — и тысячи жизней». Для Раскольникова это «чистая арифметика», для Достоевского — преступление против человека. Именно поэтому автор показывает, что мысль героя о том, как он поможет деньгами, взятыми у убитой старухи, всем страждущим, не осуществилась. Деньги-то он взял — а воспользоваться ими для благородных целей так и не сумел. Или не захотел, ведь так и не притронулся к своему тайнику. Так обнажается единственная истинная цель преступления Раскольникова — эгоистическая, проверка себя на прочность. Нет, не может загладиться «крошечное преступленьице тысячей добрых дел». Получается, что преступление герой совершил раньше убийства — в мыслях, разработав человеконенавистническую теорию о сегрегации людей. Убил двух человек, не потому что был нищ и голоден и не ради спасения жизни — теорию Раскольникова автор считает одной из самых чудовищных причин преступления евангельской заповеди «не убий».
«Сострадание есть высшая форма человеческого существования» — писал Ф. М. Достоевский. Может ли преступник вызывать сострадание? Это ещё один вопрос, на который отвечает писатель своим романом. В нем есть не только убийца Раскольников, создавший бесчеловечную теорию, но и другие герои, окружающие его. Важная роль среди них принадлежит Соне Мармеладовой. Она, как считает Раскольников, тоже «преступила», только «убив себя» — девушке пришлось «пойти по желтому билету» (стать проституткой) ради спасения жизни голодавшей семьи. Она видит страдания Раскольникова и в то же время понимает его страстное желание справедливости. Герой романа крайне противоречив: с одной стороны — убийца «по совести», а с другой — отдает последние деньги, чтобы помочь страдающим, помогает семье Катерины Ивановны. Соня чувствует именно хорошую сторону натуры Раскольникова. И когда тот «объявляет» ей о своем страшном деянии, она сострадает ему, понимая, в какой страшный грех ввел он свою душу. Именно Соня постоянно говорит Раскольникову о необходимости повиниться в преступлении, причем не столько перед судом, сколько перед народом, людьми. В финале романа грешная душа героя наконец открывается добру и свету, который несет Соня и ее вера. Для них начинается новая жизнь. Так Достоевский показывает, что сострадание к душевным мукам любого человека, даже преступника, помогает ему обрести почву под ногами, снова вернуться к людям.
Следующая цитата
Чужой компьютер
Литература ЕГЭ 2022 | Умскул
вернуться к странице
Литература ЕГЭ 2022 | Умскул запись закреплена
106 КБ
Нравится Показать список оценивших
Сначала старые
А по прозе есть ?
Нравится Показать список оценивших
Следующая цитата
Важные цитаты из пьесы Д.И Фонвизина "Недоросль"
"Угнетать рабством себе подобных беззаконно"-Стародум
"Начинаются чины — перестаёт искренность"-Стародум
Показать полностью.
"Знаю, знаю, что человеку нельзя быть ангелом. Да не надобно быть и чертом"- Стародум
"В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь"- Стародум
"Степень знатности рассчитываю я по числу дел, которые большой господин сделал для Отечества. без знатных дел знатное состояние ничто"- Стародум
"Ум, коли он только ум, самая безделица. Прямую цену ему дает благонравие. Без него умный человек - чудовище"-Стародум
"Имея сердце, имей душу - и будешь человеком во всякое время"- Стародум
"При твоих глазах мои ничего не видят"-Простаков
(Это характеризует его как слабого человека, который боится свою жену и пытается всячески угодить ей, в том числе и в словах)
"По крайней мере я люблю его, как надлежит родителю, то-то
умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя, от радости сам истинно не верю, что он мой сын"-Простаков
(Несмотря на то, что Митрофан избалованный, капризный ребенок, отец не замечает в свой адрес от него слов грубости и неуважения)
"Из нашей же фамилии Простаковых смотри-тка, на боку лежа, летят себе в чины"- Простакова
(Т.е Простаковы пользуются своим положением: не служат,но получают престижный чин)
"Без наук люди живут и жили"- Простакова
(Для нее образование, просвещение излишне)
"И не деревеньки, а то, что в деревеньках-то ее водится и до
чего моя смертная охота." "Люблю свиней, сестрица."- Скотинин
(Единственная страсть Скотинина - разводить свиней, ради пополнения своего скотного двора, готов жениться на Софье)
"Я определен членом в здешнем наместничестве.<. > не
оставляю замечать тех злонравных невежд, которые, имея над людьми своими полную власть, употребляют ее во зло бесчеловечно.<. >Нашел помещика дурака бессчетного, а жену презлую фурию, которой адский нрав делает несчастье целого их дома"-Правдин
(Видя беспредел в доме Простаковых, Правдин пытается собрать доказательства о жестокости помещиков. Для того, чтобы потом он смог забрать их имущество под опеку,лишив господ всевластия)
"Я влюблен, и имею счастье быть любим. Больше полугода, как я в разлуке с тою, которая мне дороже всего на свете"-Милон говорит о Софье
"Услыша, что дядюшка мой делает меня наследницею,
вдруг из грубой и бранчивой сделалась ласковою до самой низкости, и я по всем ее обинякам вижу, что прочит меня в невесты своему сыну"-Софья о Простаковой
(Простакова расчетлива, если ей от человека что-то необходимо готова унижаться)
"Льстец есть тварь, которая не только о других, ниже о себе хорошего мнения не имеет. Все его стремления к тому, чтоб сперва ослепить ум у человека, а потом делать из него, что ему надобно. Он ночной вор, который сперва свечу погасит, а потом красть станет" - Стародум
"Мы видим все несчастные следствия дурного воспитания. Ну что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям?Лет через пятнадцать и выходят вместо одного раба двое, старый дядька да молодой барин"- Стародум
ОТЗЫВЫ КРИТИКОВ НА ПЬЕСУ:
"Все в этой комедии кажется чудовищной карикатурой на всё русское. А между тем нет ничего в ней карикатурного: всё взято живьем с природы. " Н.В Гоголь
"Его дураки очень смешны и отвратительны, но это потому, что они не создания фантазии, а слишком верные списки с натуры" В.Г Белинский
Нравится Показать список оценивших
Цитаты для ЕГЭ по литературе запись закреплена
Нравится Показать список оценивших
Цитаты для ЕГЭ по литературе запись закреплена
Важные цитаты для сочинений из"Слова о полку Игореве"
(Автор "Слова" называет Бояна соловьем старого времени и упрекает его в том, что ради красивого слога он иногда пренебрегает важным в истории, которую сказывает.)
"Вещий Боян,
Если песнь кому сотворить хотел,
Показать полностью.
Растекался мыслию по древу.
Серым волком по земле,
Сизым орлом под облаками"
(Причины похода князя Игоря и его войска на половцев, как подчеркивает автор, были не только в том, чтобы освободить Русскую землю от врагов, но и чтобы прославиться)
"Сами скачут,как серые волки в поле,
Ища себе чести, а князю славы"
(Автор упрекает князей, которые вместо того, чтобы защищать свой народ от половецких набегов, ведут междоусобицы)
"И стали князья говорить про малое, как про великое,
И сами на себя крамолу ковать.
А неверные со всех сторон приходили с победами на Русскую землю"
(Юная жена Игоря, Ярославна плачет на городской стене в Путивле. Она обращается к ветру, к Днепру, к солнцу, тоскует и умоляет их о возвращении мужа)
"Обернусь я, бедная, кукушкой,
По Дунаю-речке полечу
И рукав с бобровою опушкой,
Наклонясь, в Каяле омочу.
Улетят, развеются туманы,
Приоткроет очи Игорь-князь,
И утру кровавые я раны,
Над могучим телом наклонясь"
(Описание бегства Игоря из плена - одно из самых поэтичных мест в "Слове о полку Игореве". Природа помогает Игорю)
"Прыснуло море к полуночи;
Идут мглою туманы;
Игорю-князю Бог путь указывает
Из земли Половецкой в Русскою землю"
"Дятлы стуком путь к реке кажут,
Соловьи веселыми песнями свет прорекают"
Читайте также: