Цитаты даниэль штайн переводчик
Обновлено: 07.11.2024
. только внутренне свободный человек может и сам посмеяться над собой, и другим дать над собой посмеяться.
Добавил(а) Аноним 12.08.11- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Честно говоря, ты попал в моё больное место — всю жизнь я об этом думаю: почему мир полон непонимания? На всех уровнях! Старики не понимают молодёжь, а молодёжь — стариков, друг друга не понимают соседи, учителя и ученики, начальники и подчинённые, государства не понимают свои народы, а народы — своих правителей. Нет понимания между классами — это Карл Маркс придумал, что одни классы должны непременно ненавидеть другие. Все это даже в тех случаях, когда люди говорят на одном языке! А когда на разных? Как один народ может понять другой? Вот и ненавидят друг друга от непонимания!
Добавил(а) Аноним 12.08.11- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Знаешь, ты прав — трудно жить в семье без понимания. Но дело в том,(. ) что ведь это процесс взаимный, они не понимают тебя, а ты не понимаешь их. Вообще в нашем мире с пониманием большие проблемы: по большому счёту, никто никого не понимает. Я бы даже сказал, что человек очень часто не понимает сам себя.
Добавил(а) Аноним 12.08.11- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Хочу тебе сказать, что война, как тюрьма и тяжёлая болезнь, — большое несчастье. Люди страдают, теряют близких, лишаются рук-ног и всякое прочее, и, что самое главное, никто от войны не делается лучше. Не слушай того, кто тебе скажет, что война закаляет мужчин, что через войну люди меняются в хорошую сторону. Скорее так — очень хорошие люди и от войны не делаются хуже, но вообще-то — от войны и тюрьмы люди теряют человеческое лицо.
Добавил(а) Аноним 12.08.11- Скопировать
- Сообщить об ошибке
. кроме Библии и Нового Завета есть еще одна книга, которую тоже надо уметь читать, — это книга жизни каждого отдельного человека.
Добавил(а) Аноним 12.08.11- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Я погружён в уныние и горечь. Обычно я не знаю, что такое настроение, это слишком большая роскошь для занятого человека иметь настроение.
Добавил(а) Аноним 12.08.11- Скопировать
- Сообщить об ошибке
. это всегда очень трудно решить — что можно говорить, а что надо удержать в себе. В молодые годы я считал, что все люди должны знать всё, и я как пастырь обязан делиться всеми знаниями. С годами понял, что это не так. Человек может знать только то, что способен вместить. (. ) Ты понимаешь, страшно нарушить устойчивость в человеке. Когда человек привык думать определённым образом, то даже маленькое отступление от привычного хода мыслей может оказаться болезненным. Не все готовы принимать новые идеи, уточнять своё знание, дополнять. Вообще — меняться.
Добавил(а) Аноним 12.08.11- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Женщины в любви почти всегда жертвы. Женщины больше страдают от любви. Может, они больше получают.
Добавил(а) Аноним 12.08.11- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Я как раз очень боюсь духовной жизни. Эта самая духовная жизнь, по моему наблюдению, гораздо чаще увлекает человека сама по себе. Как упражнение. Сколько я встречал небольших людей с очень большой духовной жизнью, и почти всегда оказывалось, что духовная жизнь сводится к копанию в самом себе на весьма небольшой глубине…
Добавил(а) Аноним 12.08.11- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Что вообще называют чудесами? То, чего прежде никто не видывал, что никогда не случалось? То, что выходит за пределы нашего опыта? Что противоречит здравому смыслу? Что маловероятно или случается так редко, что такому событию нет свидетелей? (. )
Исходя из моего опыта, я могу сказать: чудо узнается по той примете, что его творит Бог. Значит ли это, что чудеса не происходят с неверующими? Не значит. Потому что ум неверующего человека так устроен, что он будет объяснять чудо естественными причинами, теорией вероятности или исключением из правил. Для верующего человека чудо — это вмешательство Бога в естественное течение событий, и ум верующего человека радуется и наполняется благодарностью, когда чудо происходит.
Следующая цитата
И велел мне тоже молиться – представлять себе, что держишь на ладонях всех своих любимых людей и поднимаешь их к Господу. И все.
прошение «христианской кончины, мирной, непостыдной и безболезненной» – главнейшая из всех просьб, адресованных к Господу Богу.
Тогда я понял, что ядро еврейского самосознания – полировка мозгов как содержание жизни, постоянная работа по развитию мышления. Именно она и дала в итоге Марксов, фрейдов и эйнштейнов. В отрыве от религиозной подпочвы мозги эти заработали еще интенсивнее и качественнее.
Человек может знать только то, что способен вместить.
Среди моих друзей был один врач, который на словах отрицал присутствие Бога в мире, но жил в таком бескорыстном служении больным, что его словесное непризнание Бога не имело никакого значения.
Впервые я прочитал Новый Завет и получил ответ на самый в то время мучительный для меня вопрос: где был Бог в то время, когда расстреливали пятьсот человек из Эмского гетто? Где Бог во всех этих событиях, которые переживает мой народ? Как быть с Божьей справедливостью? И тогда мне открылось, что Бог был вместе со страдающими. Бог может быть только со страдающими и никогда – с убийцами. Его убивали вместе с нами. Страдающий вместе с евреями Бог был мой Бог.
Девятого ава 1290 года началось массовое изгнание евреев из Англии, а девятого ава 1306 года – из Франции.
Обычно я не знаю, что такое настроение, это слишком большая роскошь для занятого человека иметь настроение.
Мать сказала мне, что мой отец отказался уходить, считая, что побег только озлобит немцев и ускорит расправу. И тогда моя беременная мать взяла Витека и ушла. Из восьмисот обитателей гетто на побег решились тогда только триста.
Я всегда мерзну. Даже летом на пляже, под обжигающим солнцем, холод в позвоночнике не проходит. Наверное, потому, что я родилась в лесу, зимой, и первые месяцы моей жизни провела в отпоротом от материнской шубы рукаве. Вообще-то я не должна была выжить, поэтому если уж кому жизнь подарок, то мне. Только не знаю, нужен ли мне был этот подарок.
Следующая цитата
век знает целую плеяду еврейских ученых-атеистов, но в газовые камеры их вели вместе с их религиозными собратьями. Следовательно, для внешнего мира кровь оказалась более авторитетным аргументом.
Еврейство, вне всякого сомнения, шире, чем иудаизм. Двадца
Знания и нравственность представляются координатами из разных систем, но здесь оказалось, что это не так, – эти сгустки знания о предметах, идеях, явлениях были заряжены нравственным потенциалом.
А ведь он не раз смеялся над идеей Спасения. Сначала надо тренироваться здесь, на земле, – научиться спасаться от местных неприятностей: комаров, боли в желудке, гнева начальника, сварливости жены, капризов детей, громкой музыки от соседей, и если здесь получится, есть надежда, что получится и там.
В душе я чувствую, что прожила важный урок с Даниэлем, а когда пытаюсь определить, что же такого важного узнала, весь урок сводится к тому, что совершенно не имеет значения, во что ты веруешь, а значение имеет только твое личное поведение. Тоже мне, великая мудрость. Но Даниэль положил мне это прямо в сердце.
Христос воскрес, какой еще ад! Не устраивайте его сами себе, и не будет никакого ада.
Любовь Он ставил выше Закона
Деточка, ты думаешь, Бог любит только католиков? Делай то, что говорит твое сердце, будь милосердна, и Господь тебя не оставит. И молись. Я пришла в гостиницу и сразу же попробовала, и набрала полные руки всех кого люблю, и тех, кого любят те, кого я люблю, и Риту, конечно. Собрала их всех и сказала: Господи, не забывай про моих
Господь говорит: «Возьми свой крест и иди!» И человек отвечает «да!» – вот это я понимаю.
Следующая цитата
Ефим смеется, он говорит, что селедка со сладким чаем – любимое еврейское наслаждение.
2001 год. 6 мая в Дамаске впервые за время существования Церкви Понтифик посещает мечеть.
молится у Стены Плача в Иерусалиме. 2001 год. 4 мая в Афинах Папа от имени Церкви просит прощения за разорение Константинополя.
2000 год. 12 марта в ходе воскресной мессы в соборе Святого Петра Папа просит прощения и признает вину Церкви за грехи – преследование евреев, церковные расколы и религиозные войны, крестовые походы и оправдание войн из-за богословских догматов, презрение к меньшинствам и бедным, оправдание рабства – и совершает покаяние (mea culpa) за грехи сынов Церкви.
Равви, что мне делать, чтобы достигнуть спасения? И Учитель не говорит ему – веруй таким-то или таким-то образом! Он говорит: иди и делай то-то и то-то!
Следующая цитата
Роман Людмилы Улицкой "Даниэль Штайн, переводчик" — литературная сенсация последних лет. Огромные тиражи (а ведь речь идет о сочинении сложнейшем, далеком от беллетристики), споры, наконец, премия "БОЛЬШАЯ КНИГА". Даниэль Штайн (герой имеет конкретного прототипа), с риском для жизни (он сам еврей) спасает во время Второй мировой войны около трехсот узников гетто. В конце войны он, приняв крещение, становится католическим священником и уезжает в Израиль, где продолжает свое служение людям — именно так он понимает свою миссию. Острые вопросы веры являются полноправными героями повествования, хотя Л. Улицкая не раз говорила, что она "не богослов и не занимается проповедью, а всего лишь рассказывает об уникальном по своей честности и смелости человеке".
Читайте также: