Цитаты бианки о природе для детей

Обновлено: 17.05.2024

переживания, и несут действительную информацию об окружающем мире.

Все произведение имеют познавательный характер и их значение трудно

переоценить. Со старшими дошкольниками на основе сказок В. Бианки

можно провести совместную деятельность и увидеть взаимосвязь в природе.

В связи с этим был разработан нами проект «К природе – с добротой» на

основе произведений В. Бианки.

Цель проекта:

Познакомить детей с творчеством русского писателя В. В Бианки.

Создать условия для формирования у детей экологической культуры, грамотного поведения в природе, гуманного отношения к животному и растительному миру на примере художественных произведений русского писателя – природоведа В. Бианки.

Задачи проекта

1. Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность.

2. Расширять представления об охране природы, закрепить правила поведения в природе.

3. Способствовать развитию грамматической связной речи, обогащать словарь дошкольников.

4. Посредством произведений В. Бианки способствовать воспитанию у детей добрых чувств, познавательный интерес к жизни животных, птиц, растений.

5. Расширять представления родителей о детской литературе, приобщать к семейному чтению.

6. Создавать условия для поисково – исследовательской деятельности.

Участники проекта:

- Дети подготовительной группы «Звездочки»

Вид проекта: Познавательно – творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Познакомить детей с творчеством русского писателя В. В Бианки.

Расширить представления детей о многообразии природных объектов.

Развивать интерес к книжкам на основе произведений писателя, развивать память, наблюдательность, любознательность и индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности. Развивать грамматический строй, обогащать и активизировать словарь.

Воспитывать бережное отношение к природе, желание оберегать её и охранять.

Повышение уровня экологических знаний детей по произведениям В. Бианки.

Развитие у детей творческих способностей, воображения, любознательности, наблюдательности.

Формирование элементарных представлений о жизни и творчестве писателя – природоведа В. В. Бианки.

Проявление интереса детей к чтению произведений писателей о природе.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

- Анкетирование родителей «Экологическое воспитание детей»

- Акция «Подари книгу детскому саду»

- Консультация на тему «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников семье», беседы и рекомендации по проекту.

- Наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, экологические и словесные игры, беседы и чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений и просмотр художественных фильмов, презентации, индивидуальная работа, подвижные и дидактические игры.

- Подборка книг с произведениями о природе.

- Заучивание отрывков из произведений.

- Сбор природного материала для поделок.

II этап – основной.

Реализация проекта по образовательным областям

Образовательные области Формы работы

Познавательное развитие • Рассказ воспитателя о В. В. Бианки. Презентация.

• Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям В. Бианки.

• Создание тематической выставки произведений писателей,

• Выставка книг в литературном центре.

• Беседа с детьми по теме «Как зимуют звери», «Пернатые друзья», «Птицы в нашем городе»

• Постановка сказки «Приключения муравьишки»

• Беседа на тему «Всё в природе взаимосвязано и всё находится в развитии» Цель беседы — помочь детям глубже осознать явления природы, обобщить и систематизировать знания о прочитанном.

Конструирование: ТИКО моделирование птиц, животных.

• Игровые задания по ФЭМП

Речевое развитие • Чтение произведений В. Бианки о птицах и животных.

«Чей нос лучше?»,

«Птичьи разговоры», «Чьи это ноги?», «Лесные домишки», «Приключение муравьишки», «Хвосты» и т. д.

• Чтение книг русских писателей – природоведов, стихов, пословиц и поговорок о природе

• Составление творческих рассказов по иллюстрациям, репродукциям картин, открыткам, картинам по сюжетам произведений художественной литературы и сказок.

• Придумывание различных вариантов продолжения сказок и рассказов, чтение и обсуждение произведений, загадывание загадок.

• Вечер загадок «Угадай, кто это?».

• Слушание пения птиц, звуки леса.

• Викторина «Ребятам о зверятах».

Социально – коммуникативное развитие •Дидактические игры: «Зимующие птицы», «Человек и природа», «Времена года», «Кто где живет», игровое домино «Фрукты, ягоды и овощи».

• Экологические сюжетно – ролевые игры

«Происшествие в лесу»,

«Доктор Айболит».

Подвижные игры, сюжетно – ролевые, театрализованные и самостоятельные игры экологической направленности.

«Угадай, где чье гнездо?»

«Подбери по моделям птице клюв и ноги»

«Собери картинку»

Художественно – эстетическое развитие • Рисование с детьми на тему «Лесные домишки», «Приключения муравьишки», «Первая охота»

• Аппликация «Купание медвежат»

• Конструирование из природного и бросового материала по произведению

В. Бианки «Приключение мышонка Пика».

• Лепка «Птицы – наши друзья».

• Выставка продуктов детской творческой деятельности по сюжету сказок и литературных произведений.

• Выставка рисунков и поделок «Наши пернатые друзья» (совместно с родителями).

Физическое развитие Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль»

«Гуси - лебеди»

«Птички и птенчики»

«Перелет птиц»

«Птичий рынок»

Пальчиковая гимнастика: «Собака», «Уточка», «Бобры».

Взаимодействие с семьёй

Консультации для родителей по теме проекта и участия их в нем.

Оформление рисунков к произведениям в альбом

Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам и рассказам писателей. Экскурсии, беседы, игры.

Заучивание отрывков из произведений.

Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

Совместная экскурсия в городскую библиотеку.

Конкурс «Лучший домик для птицы»

Экологические акции «Помоги пернатым друзьям!», «Зимние забавы».

III этап – заключительный.

- Обработка и оформление материалов проекта

- Беседы по теме проекта.

- Организация выставок детского творчества.

- Литературная викторина совместно с родителями и детьми

«Лесное путешествие с В. Бианки»

- Представление проекта на конкурс.

Формы совместной деятельности детей и воспитателей.

Результаты детской продуктивной деятельности, планируемые в ходе реализации проекта.

Чтение произведений В. Бианки о животных, о птицах, о насекомых, о явлениях. Беседы. Наблюдения. Вечер сказок.

Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

Постановка сказки «Приключения муравьишки». Мини викторина.

Конкурс чтецов отрывков из произведений.

Игры на звукоподражания

Оформление выставки детских работ по сказкам

Самостоятельная деятельность детей.

Проект расширил представления детей о животных и деревьях, о птицах, о живой и неживой природы. Дети научились видеть, слышать и чувствовать природу.

Виды совместной деятельности

Познавательная, Речевая, Творческая, Экологическая, Музыкальная, Трудовая, Театрализованная, Поисково – исследовательская, Игровая, Взаимодействие с семьёй, художественно – эстетическая, самостоятельная.

Как это сделать?

Виталий Бианки писатель.

Несколько произведений писателя В. Бианки.

Как некоторые животные умеют защищаться от врагов

Животных – героев из сказок В. Бианки.

Книгу В. Бианки «Синичкин календарь»

Произведение писателя

«Приключение мышонка Пика»

Познакомиться с творчеством писателя

Какие произведения написал В. Бианки.

Способы защиты животных от врагов

Какая книга у В. Бианки стала самой знаменитой.

Чему учит книга писателя «Синичкин календарь»

Что произошло с мышонком. Спросить у воспитателей.

Спросить у воспитателей и родителей

Посмотреть видеоматериалы, прочитать энциклопедию. Спросить у взрослых.

Спросить у воспитателей.

Прочитать книгу, спросить у родителей и воспитателей

Спросить у воспитателей, посмотреть мультфильм.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению с произведениями искусства для детей старшей группы Дидактические игры для детей старшей группы, направленные на ознакомление дошкольников с произведениями искусства. Определи жанр картины.

Формирование у детей бережного и осознанного отношения к природе посредством проектной деятельности. Проект «Зимующие птицы» Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания И. В. Гете Большую роль в экологическом образовании.

Конспект занятия по экологии с участием родителей «К природе с добротой» Цели:1. Образовательная: Познакомить детей с зимующими птицами. "Прогулка по сказочному лесу" с использованием психогимнастики и круговой.

Обогощение словарного запаса детей дошкольного возвраста при ознакомлению с произведениями разных видов искусства В старшем дошкольном возрасте формируется ядро словаря, которое в дальнейшем существенно не меняется. Анализируя словарный состав дошкольников,.

Образовательный проект «Прикоснись к природе сердцем» по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Название проекта. «Прикоснись к природе сердцем» Актуальность. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и.

Педагогический проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Прикоснись к природе сердцем» Введение Планета Земля - наш общий дом для каждого человека, живущего в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все.

Прикоснись ко мне добротой Внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 классов «Прикоснись ко мне добротой» Автор: Рубцова Эмма Тихоновна учитель начальных классов МБОУ.

Проект для средней группы «Воспитание добротой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №46»городского округа города Салават Республика.

Проект «Осень». Развитие у детей познавательного интереса к природе Цель: развитие познавательного интереса детей к природе осенью. Задачи: 1. Познакомить детей с характерными особенностями осени, учить.

Проект «Знакомим детей с творчеством В. Бианки» Тип проекта: познавательно-информационный, групповой. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети дошкольного.

Следующая цитата

Русский писатель. Автор популярных научно-художественных книг для детей. Самыми известными из них являются «Лесная газета на каждый год», «Страна зверей», «Наши птицы», «Клуб колумбов». Также его перу принадлежат сборники рассказов и повестей «Заячьи хитрости», «По следам», «Нечаянные встречи», «На великом морском пути», «Одинец», «Книга великих открытий, или Сто радостей».

А ведь так приятно, так хорошо на душе становится, когда в тебя крепко верят и ждут от тебя только хорошего.

Весь огромный мир кругом меня, подо мною и надо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире.

Вся жизнь — сказка. К чему ни начнешь прислушиваться — за самым обыкновенным, даже скучным, на первый взгляд, явлением скрываются удивительные вещи. Начнешь разбираться, а там — полно неизвестного: темные дебри маленьких и больших тайн.

К самым таинственным, призрачным дверям всегда найдется простой вещественный ключ. Умей его только найти.
Сокровища будут твои.

Какая музыка гремит в лесу?!
Слушая ее, можно подумать, что все звери и птицы и насекомые родились на свет певцами и музыкантами.
Может быть, так оно и есть: музыку ведь все любят, и петь всем хочется…

Какое счастье жить <…> в этом огромном мире!

Мир <…> полон неизведанных тайн. Их можно открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире!

Сейчас, вот сейчас может случиться <…> что-то совсем удивительное, настоящее диво.
Замечательное это ощущение, прекрасное состояние души. И, право, досадно, если оно глохнет у человека с возрастом, с личным жизненным опытом и усвоением науки — итога жизненного опыта, знаний всего человечества. Нет, знание никогда не должно убивать в человеке веру в то, что сегодня кажется нам тайной, дивом, а завтра будет всеми признано и объяснено!

Сказка станет правдой.
Так радость никогда не переведется на земле.

Человек пытлив, он хочет все объяснить себе — и во вселенной, и в себе самом. Как же без этого жить? Исследовать, понять должен человек, а не спешить забыться — махнуть рукой.

Следующая цитата

«Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле её эксплуататора, а как её понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение и совершенствование в ней (а, следовательно, и в себе) всего живого и прекрасного».

«Образование только развивает нравственные силы человека, но не даёт их: даёт их человеку природа».

«Чем выше гений поэта, тем глубже и обширнее понимает он природу и тем с большим успехом представляет нам её во взаимосвязи с жизнью».

«В каждом человеке природа всходит злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе».

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

«Человек может развиваться только в контакте с природой, а не вопреки ей».

«Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открываясь всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире».

«Человечество далее не может стихийно строить свою историю, а должно согласовывать её с законами биосферы, от которой человек неотделим. Человечество на Земле и окружающая его живая и неживая природа составляют нечто единое, живущее по общим законам природы».

«Человек совершил огромную ошибку, когда возомнил, что может отделить себя от природы и не считаться с её законами».

«Благо людей и мира на Земле, безопасность планеты и торжество «царства разума» - это дело всех и каждого».

«Природа как облако: она постоянно меняется, при этом оставаясь собой».

«Чем более мы берём от мира, тем менее мы оставляем в нём, и в конечном итоге мы вынуждены будем оплатить наши долги в тот самый момент, который может оказаться неподходящим для того, чтобы обеспечить продолжение нашей жизни».

«Воде дана волшебная власть стать соком жизни на земле».

Леонардо да Винчи

«В природе всё мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости – высшая справедливость жизни».

Леонардо да Винчи

«Книга природы есть неисчерпаемый источник познаний для человека».

«Материнства не взять у Земли, не отнять, как не вычерпать моря».

«Когда я созерцаю чудеса заката или грацию моря, моя душа преклоняется в благоговении перед Творцом».

«Природа – эта самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Этот язык надо изучать».

Я сорвал цветок – и он увял.

Я поймал мотылька –

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял,

Что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем»

«Путешествовать, наблюдать природу, улавливать её тайны и восторгаться этим счастьем – значит жить».

«Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами. Одна природа делает великое даром».

«Бог прощает и люди прощают. Природа не прощает никогда».

«Первозданную природу надо беречь не меньше, чем мы бережём картины Рафаэля, Кёльнский собор, индийские храмы; их при желании можно восстановить. Уничтожая или ставя под угрозу многие виды животных на Земле, люди обедняют тем самым не только окружающую нас Природу, но и самих себя».

«Мы получили в наследство невыразимо прекрасный и многообразный сад, но беда в том, что мы никудышные садовники. Мы не позаботились о том, чтобы усвоить простейшие правила садоводства».

«Только то прочно и устойчиво, только то и имеет будущее, что сделано в согласии с природой».

«Соприкосновение с природой есть самое последнее слово всякого прогресса, науки, рассудка, здравого смысла, вкуса и отличной манеры».

Ф. М. Достоевский

«Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин».

Ф. М. Достоевский

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

«Сила, которая держит в руках колыбель каждого народа, - природа его страны».

«Прежде природа угрожала человеку, а теперь человек угрожает природе».

«Птицы и звери,цветы и деревья взывают к человеку: сбереги, сохрани, где стоишь, где живёшь, - на расстоянии взгляда и голоса, хотя бы на расстоянии вытянутой руки».

«Экология не должна ограничиваться задачами сохранения окружающей среды. Человек живёт не только в природной среде, но и в среде, созданной культурой его предков, им самим».

«В экологии есть два раздела: экология биологическая и экология культурная или нравственная. Убить человека биологически может несоблюдение законов биологической экологии, убить человека нравственно может несоблюдение экологии культурной. И нет между ними пропасти, как нет чётко обозначенной границы между природой и культурой».

Человек, хоть будь он трижды и трава,

Остаётся мыслящим растением.

С ним в родстве деревья и трава,

Не стыдитесь этого родства.

Вам даны о вашего рожденья

Сила, стойкость, жизненность растения!

«Мир – это не окружающая среда, а наш единственный дом, в котором мы только и можем жить! Человечество должно научиться жить в согласии с Природой, с её законами. Люди должны воспринимать себя не господами, а частью Природы».

«Не надо чистить воздух и воду, гораздо важнее их не загрязнять».

«Мы столь радикально изменяли нашу среду, что теперь для того, чтобы существовать в ней, мы должны изменить себя».

«Природу нужно беречь, как мы бережём человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что принадлежит не только нам, но и им по праву».

«Любовь к родной стране начинается с любви к природе».

«Понимание природы, гуманное, бережное отношение к ней – один из элементов нравственности, частица мировоззрения».

«Леса не только приносят великую пользу человеку, но и украшают и оздоровляют землю, поддерживают саму жизнь на земле».

«Незнание природы – величайшая неблагодарность».

«Охрана окружающей среды – это многогранный и сложный процесс, в котором принимает участие каждый человек».

Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же думаю только о людях. Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину».

«Ветер есть дыхание природы».

«Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии. Оно характеризует собой одно и то же понятие вселенской беды, никогда прежде не существовавшей перед человечеством».

«Человечество слишком долго вело себя на планете как неразумный хозяин. Создавая удобства для комфортной жизни, мы напрочь забыли о тои, что ресурсы природы, увы, далеко не безграничны, что жить в городах, где воздух грязен и отравлен, придётся нашим детям. Настало время вспомнить о том, что природа не прощает ошибок. Человек должен позаботиться о природе, вспомнить, что он и сам – часть этой природы. Разумно ли пилить сук, на котором сидишь?».

«Нет большего преступления, чем насиловать, уродовать, извращать природу. Природа, неповторимая во Вселенной колыбели жизни, - это и мать, родившая, вскормившая, воспитавшая нас, и поэтому относиться к ней нужно, как к своей матери, - с высшей степенью нравственной любви».

«Не природе нужна наша защита, это нам необходимо еёпокровительство: чистый воздух, чтобы дышать, кристальная вода, чтобы пить, вся природа, чтобы жить».

«Что может сделать каждый – не навредить! Не быть равнодушным! Не разрушать! Посадивший деревце его не сломает».

И земли без воды.

Окружающей природы.

Все больше – окружающей среды.

«Мы не наследуем землю у своих предков, а берём её взаймы у своих детей».

Антуан де Сент-Экзюпери

«Может быть, дети ещё не могут осмыслить как всенародное достояние, пусть они понимают её как сучок, на котором находится гнездо, где живём мы, птенцы природы».

В. А. Сухомлинский

Публикации по теме:

Использование ИКТ технологий в экологическом воспитании дошкольников

Использование ИКТ технологий в экологическом воспитании дошкольников Тип проекта: долгосрочный, творческий Участники проекта: воспитатель, воспитанники подготовительной группы «Золотая рыбка», воспитанники.

Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Консультация для воспитателей «Роль дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников» Дерево, трава, цветок и птица Не всегда сумеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Д. Родович В настоящее.

Консультация «Использование педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Октябрьского муниципального района Костромской области с. Боговарово.

Краеведческий подход в экологическом воспитании дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «Бэпембэ» села Акъяр муниципального района.

Роль моделирования в экологическом воспитании дошкольников Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет огромное значение. В этом возрасте закладываются основы личности экологической.

Роль художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников из опыта работы воспитателя Шапошниковой В. Ю. «Чтение-это окошко, через которое дети видят и познают мир» Сухомлинский Актуальность Веками.

Роль игры в экологическом воспитании дошкольников Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно.

Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников "Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников". Дошкольное детство – начальный этап формирования личности,.

Взаимодействие с родителями в экологическом воспитании дошкольников (Обобщение опыта) МБДОУ №2 «БЭРЭЧЭТ» Взаимодействие с родителями в экологическом воспитании дошкольников (Обобщение опыта).

Следующая цитата

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщения к экологической культуре.

Главная задача экологического воспитания – научить детей любить и беречь природу, воспитывать защитников природы. И здесь нам на помощь придет художественная литература. Литература предоставляет богатый материал, на основе которого и воспитывается подрастающее поколение. Одним из писателей, который помогает детям познать огромный мир природы, является писатель Виталий Валентинович Бианки. Произведения Виталия Бианки отличаются яркой экологической направленностью. На основе его сказок и рассказов можно воспитать любовь и уважение к природе, учить понимать природу и ее особенности. На основе его произведений, можно не только воспитывать моральные, этические и нравственные качества, но и давать знания о строении, повадках, среде обитания животных и птиц. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется надеется, что вырастут дети и уйдут в школу, но никогда не забудут о том, что рассказывали им воспитатели о природе.

Цель. Формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманного отношения к окружающей среде посредством произведений В. Бианки.

• Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя В. Бианки.

• Формировать представления детей о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения, о правилах поведения в природе.

• Расширять представления о растительном и животном мире посредством произведений В. Бианки.

• Развивать умение передавать впечатления от прочитанного в продуктивных видах деятельности.

• Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

• Привлечь родителей к активному участию в образовательной деятельности при формировании экологической культуры.

• Развивать познавательные интересы, наблюдательность.

• Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный (январь, февраль)

Тип проекта: познавательно-информационный, творческий.

1-й этап: организационный

Формы работы Задачи

Постановка и определение целей и задач проекта Определение цели и задач

Составление перспективного плана по реализации проекта Планирование работы всего проекта

Подбор иллюстраций, текстов художественных произведений, загадок, дидактических игр Повышение уровня заинтересованности детей и родителей в совместной образовательной деятельности, используя наглядный материал

Оформление папок - передвижек и рекомендаций для родителей Повышение уровня заинтересованности родителей в совместной образовательной деятельности

Подготовка бесед, разработка конспектов занятий, викторины Повышение уровня заинтересованности детей в совместной образовательной деятельности

2-й этап: практический

Рассматривание книг, иллюстраций к произведениям В. Бианки Развивать интерес к книгам автора

Изучение биографии писателя Развивать у детей интерес к писателю как к личности

Оформление книжного уголка Создать условия для реализации проекта;

Развивать интерес к книгам

Речевое общение,художественная литература:

В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил», «Лис и мышонок», «Первая охота», «Терентий - Тетерев», «Хвосты», «Лесные домишки», «Синичкин календарь» и др.

Отгадывание загадок о насекомых, животных. Познакомить детей с художественными произведениями В. Бианки;

Использовать художественные произведения для формирования природоведческих представлений детей;

Учить отгадывать загадки.

Экскурсия в детскую городскую библиотеку Обобщить представления у детей о творчестве В. Бианки;

Продолжить знакомить детей с правилами поведения в общественных местах;

Уточнить представления детей о библиотеке;

Развивать интерес к печатному слову;

Воспитывать бережное отношение к книге

Беседа «Животные и птицы нашего края» Выяснить у детей, что они знают о животных и птицах нашего региона.

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям В. Бианки. Беседа по вопросам.Активизировать словарный запас по теме: «Птицы», «Животные», «Насекомые». Развивать познавательный интерес к природе, умение устанавливать причинно - следственные связи;

Воспитывать бережное отношение к природе

Изобразительная деятельность:

Лепка «Птичка-синичка» (с использованием семя подсолнечника и тыквы,«Черепаха», Маленький щенок». Учить передавать характерные особенности птиц;

Развивать мелкую моторику, детское творчество;

Игровая деятельность:

Театрализация экологической сказки о живительной силе воды.

Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных,творческих:

«Назови птицу», «Чей домик?», «У кого – кто?», «Что лишнее и почему?»

Подвижные игры: «Воробьи, вороны», «Совушка», «Перелет птиц», «Летает – не летает». Закреплять в процессе игры знания о необходимости бережно относиться к природным ресурсам

Учить применять в играх имеющиеся знания

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в отображении образов разных птиц

Музыкальная деятельность (прослушивание в аудиозаписи голосов птиц)

Танец «Муравьишки» Развивать умение узнавать и называть птиц по голосам

Вызвать положительный эмоциональный отклик

Спортивное развлечение «Как Муравьишка домой спешил» Вызвать положительный эмоциональный отклик;

Прививать детям любовь к занятиям физической культурой

Работа с родителями:

Оформление папки - передвижки «Природа моего края»

Участие в конкурсе книжек - малышек по произведениям В. Бианки.

Чтение произведений автора

Просмотр мультфильмов по произведениям В. Бианки Заинтересовать родителей, как участников проекта, ориентировать на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность;

Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений

3-й этап: итоговый

Викторина «Знатоки творчества В. Бианки»

Коллективная творческая работа по любимым произведениям автора (выпуск «Лесной газеты»). Пополнение библиотеки группы портретом писателя В. Бианки и его книгами о природе.

Вызвать эмоциональный интерес.

Закрепление знания содержания сказок и рассказов В. Бианки;

Учить передавать впечатления от прочитанного в продуктивных видах деятельности;

Развивать детское творчество.

1. Расширение знаний и представлений детей о природе и животном мире, о птицах и насекомых через произведения В. В. Бианки.

2. Пополнение словарного запаса; умение составлять рассказы о своих любимцах, в играх – драматизациях передавать характерные особенности персонажей произведений.

3. Проявление заботы о братьях наших меньших; возникновение стремления беречь и любить природу.

4. Развитие чувства ответственности за природу и окружающий их мир.

Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Результаты проведенного по окончании проекта анкетирования показали, что 80% родителей согласны с тем, что уже с дошкольного возраста необходимо повышать экологическую грамотность детей.

У 74% детей расширились представления о природе родного края и о способах ее сохранения.

Дети убедились в необходимости бережного отношения к природе и окружающей среде.

Экологически ориентированная образовательная деятельность и знакомство детей с произведениями В. Бианки о природе позволяет сформировать у дошкольников чувство сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Список используемой литературы:

1. Бианки В. В. «Первая охота»,

2. Бианки В. В. «Как Муравьишка домой спешил»,

3. Бианки В. В. «Лис и мышонок»,

4. Бианки В. В. «Терентий- Тетерев»,

5. Бианки В. В. «Хвосты»,

6. Бианки В. В. «Лесные домишки»

7. Бианки В. В. «Отчего я пишу про лес»

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Проектная деятельность «Карусель безопасности» (для детей подготовительной группы №2) «Безопасности формула есть: Надо видеть,предвидеть,учесть. Но возможно - всё избежать, А где надо - на помощь позвать.» Т. Г. Хромцова Одной.

Проектная деятельность по формированию познавательной и мотивационной готовности детей к школе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Проектная деятельность.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Сценарий викторины «Удивительный мир Виталия Бианки» для старшего дошкольного возраста Викторина "Удивительный мир В. Бианки" Викторина по сказкам Виталия Бианки «Удивительный мир В. Бианки» для детей старшего дошкольного.

Стихи «Природы удивительный подарок» Стихи. «Природы удивительный подарок». 1. В гамме лилово - белой Скромных метёлок букеты Горят безрассудно смело, Дыханием ночи согреты.

Стихи «Природы удивительный подарок» Стихи. «Природы удивительный подарок». Экспромт. Сегодня прочла стихотворение "Ночные фиалки" Ирины Щепетинниковой, опубликованное на нашем.

Экологическое просвещение родителей дошкольников «Удивительный мир природы!»

Экологическое просвещение родителей дошкольников «Удивительный мир природы!» Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться,.

Читайте также: