Цитата спектакль театр моссовета 1988
Обновлено: 21.11.2024
Один из старейших театров Москвы, Государственный академический театр имени Моссовета был создан в 1923 году литератором и режиссером С. И. Прокофьевым как театр Московского губернского совета профсоюзов. В дальнейшем с 1925 по 1940 годы им руководил известный актер и режиссер Е. О. Любимов-Ланской.
Показать полностью.
С 1940 по 1977 годы труппу театра (с 1938 года театр носит имя Московского совета) возглавлял Юрий Александрович Завадский — актер и режиссер, ученик К. С. Станиславского и Е. Б. Вахтангова, сформировавший один из самых интересных творческих коллективов страны. На его сцене блистали прославленные, всенародно любимые актеры: Вера Марецкая, Николай Мордвинов, Фаина Раневская, Любовь Орлова, Ростислав Плятт, Леонид Марков, Людмила Шапошникова, Борис Иванов, Георгий Жжёнов, Ирина Карташёва, Анатолий Адоскин, Георгий Тараторкин, Сергей Юрский, Геннадий Бортников, Михаил Козаков, Александр Леньков, Юрий Кузьменков и другие. В 1964 году за выдающиеся художественные достижения театру был присвоен статус Академического.
Художественным руководителем труппы с середины восьмидесятых годов до 2016 г. был известный режиссер и педагог, народный артист России, лауреат премии «Золотая маска», профессор Павел Хомский.
В 2020 г. на открытии 98 сезона труппе театра был представлен новый художественный руководитель - заслуженный деятель искусств РФ, Лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» Евгений Марчелли.
Сохраняя традиции, театр постоянно искал новые художественные пути и формы активного общения со зрителями. Для показа экспериментальных постановок и спектаклей «малой формы» в середине 60-х годов был создан «Театр в фойе», в 1978 году — «Малая сцена». В 1990 г. спектаклем «Калигула» Петра Фоменко с Олегом Меньшиковым в главной роли открылась сцена «Под крышей».
Сегодня на двух сценах театра («Основной» — 894 места и сценой «Под крышей» — 120 мест) идут спектакли по произведениям классиков отечественной и мировой драматургии, а также молодых авторов, поставленные режиссерами разных творческих школ и направлений. В репертуарной афише театра — 27 постановок, представляющих широкий спектр жанров и эстетических тенденций, интересных зрителям всех возрастных категорий.
На сцене театра играют популярные и любимые артисты: Ольга Остроумова, Виктор Сухоруков, Александр Домогаров, Нина Дробышева, Евгений Стеблов, Владас Багдонас, Валентина Талызина, Анатолий Васильев, Александр Голобородько, Юлия Высоцкая, Сергей Виноградов, Александр Филиппенко, Ольга Кабо, Екатерина Гусева, Гоша Куценко, Евгения Крюкова, Маргарита Шубина, Александр Яцко, Павел Деревянко и другие замечательные мастера сцены, а также талантливая молодежь.
Коллектив участвует в престижных театральных фестивалях, гастролирует по России и зарубежным странам. Так, за последние 10 лет спектакли театра посмотрели зрители многих городов России, Белоруссии, Украины, Эстонии, Латвии, Литвы, Азербайджана, Грузии, Чехии, Польши, Хорватии, Финляндии, Израиля, Франции, Великобритании, Италии, Германии, Канады, США.
Следующая цитата
Предыдущий сюжет
История краткая - потому что мне лень писать много и длинно. Неполная - потому что я далеко не всё знаю и помню. Однобокая - потому что иначе у меня не получится. Да и не настоящая это история.
Из всей истории театров беру краткий миг - 70-е-80-е годы ХХ века, когда сам я активно в эти театры ходил. О том, что было раньше, знаю из книг и рассказов, а что было позже, меня не интересует.
Предыстория этого театра темна и туманна. Знаю точно, что им много лет руководил Юрий Завадский, талантливый человек, исполнитель роли Калафа в первой "Принцессе Турандот" Вахтангова, неплохой режиссер. Еше он известен тем, что когда во время одной из пикировок с Фаиной Георгиевной Раневской он ей в сердцах крикнул: "Вон из театра", она ответила: "Вон из искусства!"
Но вон из искусства Завадский не ушел. А великую Раневскую я застал на излёте. В спектакле "Дальше тишина" она была прекрасна и великолепна, но уже через пару лет, в постановке Юрского "Правда хорошо, а счастье лучше" Фаина Георгиевна была никакая. Просто очень пожилая женщина, забывающая слова роли. Увы. Грустное было зрелище.
Театр имени Моссовета всегда славился своими актерами, а не режиссурой. Один Великий и Величайший Ростислав Плятт всех режиссеров, вместе взятых, стоит.
Но был еще Георгий Жженов, Леонид Марков, Маргарита Терехова, Геннадий Бортников, Михаил Львов (его мало кто знает, а ведь актер был замечательный), Ия Саввина (которая потом ушла во МХАТ), Борис Иванов и так далее, и тому подобное. Всех не перечислить.
В театр этот я ходил много, потому что туда легко пускали по студенческому билету ГИТИСа. Спектакли там были разные, а главным был Павел Хомский, который остается главным до сих пор, хотя ему уже почти 90 лет, что ненормально.
Впрочем, с другой стороны, Хомский никогда не мешал ставить другим режиссерам, в том числе такому неожиданному, как Сергей Юрский, например, бежавший из Питера. Именно в театре имени Моссовета Юрский нашел приют.
А самыми лучшие спектаклями - которые я видел, но я там видел всё - оставались "Петербургские сновидения", по "Преступлению и наказанию", поставленные еще Завадским, "Дальше тишина", поставленная Эфросом в пору его скитаний и "Глазами клоуна", фактически почти моноспектакль Бортникова, актера специфического, очень популярного и непохожего на других.
Суперпопулярный шлягер "Царская охота" мне не нравился никогда, а прекрасного актера Сергея Юрского я считаю посредственным режиссером, уж простите.
Наконец, выходя за пределы заданного формата, могу сказать, что в начале двухтысячных я вдруг зашел в этот театр, на спектакль моего старого знакомого Андрея Житинкина "Венецианский купец" с Михаилом Козаковым в роли Шейлока. Козаков был очень хорош, идеальный Шейлок, но постановка в целом отличалась пошловатостью м аляповатостью.
Вот и всё. Если кто-то ждал обсасывания закулисных скандалов, то совершенно напрасно. Никогда меня эта тема не интересовала, недавно Мальгин нагло врал по этому поводу, ну а насчет этого театра я не слишком хорошо знаю, и даже если бы захотел, рассказать было бы нечего.
Типо лучшие спектакли, которые я видел
Петербургские сновидения, Дальше тишина, Глазами клоуна, На полпути к вершине
Следующая цитата
16.07.2012Спектакль «Цитата» был поставлен в 1986 году режиссером Павлом Хомским, который и по сей день руководит театром имени Моссовета.
Примечательно, что пьеса «Цитата» была написана в 1985 году, а в 1986 была уже поставлена в театре. Леонид Зорин актуален до сих пор, например спектакль «Варшавская мелодия» можно посмотреть в театре на Малой Бронной.
Следующая цитата
Открывший свои двери в 1923 году, Государственный Театр Моссовета является одним из наиболее авторитетных драматических театров столицы. Его внушительный репертуар включает ряд известных классических пьес, а также комедии и музыкальные постановки. Труппа, состоящая, как из признанных мастеров сцены, так и из молодых талантливых артистов, постоянно выезжает с гастролями за границу, снискав славу на самых знаменитых театральных площадках мира. Здание заведения отличается удобством зрительного зала, наличием сада с «живой» музыкой и раритетной книжной лавки. Самой известной постановкой театра долгое время остается фееричная опера «Иисус Христос – суперзвезда».
Репертуар, предлагаемый театром идет на двух сценах, представлено разнообразие пьес и постановок различных жанровых направлений, из которых наиболее популярными считаются следующие спектакли Театра Моссовета: на основной сцене –«Baden-Баден», «Вишневый сад», «Дядя Ваня», «Три сестры» и др.; на сцене «под крышей» – «Горе от ума», «Заповедник», «Машенька», «Месяц в деревне».
Сегодня данное театральное заведение представляет собой дружный коллектив режиссеров и актерского состава, чьи имена горячо любимы многими российскими зрителями.
Читайте также: