Цитата про кул шариф
Обновлено: 06.11.2024
Какие стихи вы предпочитаете?
О любви О природе Стихи - повествования Патриотические Вёселые Грустные О жизни Голосовать Результаты Выберите свой вариант ответа.После этого появится результат.
Стихи - Меч
Меч повешу ржавый у камина –
Память о былых великих днях.
Проглочу сигарный ломтик дыма
И забудусь в старческих мечтах…
Вижу вновь арену и принцессы
Милы взгляд, упавший мне на шлем.
Недвижим, как жрец ужасной мессы,
И в руках зажат священный тлен.
Звуки рога кровь мою взбодряют,
Конь гарцует, сжатый в стременах.
Смертный бой, и судьи не мешают,
Уравняв с противником в правах.
Но не мне достались поцелуи
И венец победы золотой.
Что же, ЖИЗНЬ, тобою мы рискнули!
Можно.
Стихи - Меч любви
Меч любви разрубил канат дружбы,Теперь вместе мы навсегда.
Мне никто так как ты не нужен,
Не предам ни за что, никогда!
За тебя приму злейшие судьбы,
Лишь за то, что ты есть у меня!
Будешь ты непременно счастливым,
Ведь не зря тебя носит земля…
Я готова жить в мокром жилете,
Я готова на все для тебя.
От тебя ничего не прошу я-
Ты хотя б уважай меня! Автор: Zolotko
Стихи - Меч Гедеона
Мадиамский стан в долине
Грозным воинством стоял.
Гедеон же знал - отныне
Бог евреев не отринет.
А народ всё прибывал.
На военные те сборы
Привалил и стар, и млад.
Ополченцы очень скоро
Всю заполонили гору
Под названьем Галаад.
Даже Бог с душевной мукой
Должен был тогда сказать:
"Гедеон, такая штука:
Не могу Я в твои руки
Мадианитян предать.
Слишком много пришло биться.
Я ж хочу наоборот,
Дабы зря не возгордился
От завышенных.
Стихи - Меч
Суровый гнев души своей уйми!Не проклинай - проклятьем сердце губишь!
Не осуждай - и осуждён не будешь
Ни Богом, ни людьми!
Сдержи свой гнев, обидою рождённый!
Забудь про месть, и меч свой обнажённый
Не поднимай на брата сгоряча!
Поднявший меч погибнет от меча. Автор: Вилюгов
Стихи - Меч
"Не мир, но меч принёс я в мир".
То меч Манджушри, будь спокоен,
Ты обезглавлен, мой до дыр
Любимый запах колоколен,
Любимый звук пустых границ,
Источник сладкого увэя.
Клянусь мудрейшим из яиц,
А так же чакрою на шее,
Что мир не терпит головы
Без сердца, а оно пустое.
И, перейдя с тебя на вы,
Я удалюсь.Теперь вас двое.
Стихи - Меч и лира
Я рождён для войны безсрочной
В том краю, где кричат от муки,
Где пернатых умолкли трели,
А народ обращён в раба.
Наплевав на мой нрав порочный,
Меч и лиру вложив мне в руки,
Призвала меня в менестрели
Духозрительница Судьба.
Бог – опора мне и твердыня
Под стопою моей разутой,
Там, где Зло на тропинках узких
Попирает в грязи Добро.
Поэтическая гордыня,
Ненавистная столь кому-то,
К ликованью страдальцев русских
Мне отбросить не даст перо.
И пускай я бродяга нищий
И мой плащ.
Стихи - Мечу подобно, слово
Почему, когда так нужно
Обнажить литьё клинка,
Или, попросту, победу
Взять размером кулака.
Глупый так и поступает,
И в сражении падёт.
Умный сразу понимает,
Что сражение несёт.
В арсенале человека
Есть оружие страшней,
Чем физическая сила
И всё, что связано там с ней.
То оружие способно,
Подобно яду, скрытным быть.
Мечу подобно, слово может
Врага на месте поразить!
Стихи - Меч для поэта
Герой рвёт портупею,
Охотник учит пса,
А я от слов шалею
И злюсь на небеса.
Не держат мачту ванты
И не поют в саду,
Министры и гаранты
По-прежнему крадут.
Такая вот порода –
Мзду по-славянски чтут,
Но щедро с Новым годом
Поздравят – пять минут…
И каждый озабочен,
И каждый устремлён –
Кто в Ниццу, кто-то в Сочи,
А друг мой в Лиссабон…
Нет места лучше дома,
И что мне там у них…
Я вымолю у Крома
Тяжелый острый стих,
И если бог-проказник
В нагрузку меч швырнёт,
То.
Стихи - Меч Богов
У скалы далёкой,
Пеной бренных волн
Жил старик глубокий,
Нёс свой медальон,
Что свисая с шеи
На цепи висел.
В нём он видел Бога,
Чтил раба удел.
Как-то раз над морем,
В тучах грозовых,
Лик увидев Бога
Онемел старик.
Молния сверкнула
Яростным лучом,
Цепь на шее Бога
Разрубив мечом.
Падал ускользая
В море целый ад.
Вот и вся кривая
Жизненных затрат.
Стихи - Меч встреч
Ночь.
Тень шевельнулась,
И встала рядом
И шагнувшая из темноты
Мне сказала
- Ну здравствуй!
Это я, -
-Да. Сказал я
Это действительно- ты?!
О, Боги!
Сбываются сны
Стопор
Остановились все мысли
- Я тебя искала
- И я искал тебя всю жизнь
Ее глаза сверкали
Она смотрела Душой
В меня
Из темноты
-Это я, -
Она тихо сказала
- Да,
Это действительно ты!
Тьма сомкнулась
И нежно нас приобняла
Меч встреч
Отсекает следы
Следующая цитата
Кул-Шариф не должен был выполнять те функции, которые есть у него сейчас. Изначально мечеть задумывалась, как архитектурный памятник предкам, погибшим во время взятия Казани. По плану, она должна была работать только на Ураза- и Курбан-байрам.
Со временем общественность добилась того, чтобы мечеть начала принимать верующих, пришедших на пятничную молитву. Чуть позже двери мечети и вовсе открылись для всех желающих, причем с раннего утра и до позднего вечера.
Спорное расположение
У некоторых вызывает раздражение то, что мечеть «воссоздали», но при этом поставили ее не на ту точку, где находился «оригинал». Оказывается, в 1996 году у строителей вообще не было цели поставить ее ровно на «том самом» месте. Важно было «не убить» окружающие постройки и общий ансамбль Казанского Кремля.
На этапе отбора проектов предлагались разные варианты размещения (к примеру, на месте бывшего Спасо-Преображенского монастыря). В итоге Кул-Шариф построили на площадке юнкерского училища – в самом центре Кремля. Сложно назвать это решение ошибочным, ведь благодаря ему мечеть видно практически отовсюду: она выглядывает не только из пролетов центральных улиц, но и хорошо просматривается с другой стороны Казанки.
Теория заговора о «дьявольском символе»
На фасаде Кул-Шарифа высечены суры из Корана. К примеру, арабская вязь на входной арке гласит: «О, Аллах! Открой нам врата милости своей». А на витраже входной двери размещена надпись веры: «Нет божества кроме Аллаха и Мухаммед его посланник».
Вместе с тем, некоторые пользователи соцсетей умудрились увидеть в одном из витражей мечети голову Бафомета, но, посудите сами: в этом рисунке можно увидеть все, что угодно.
Полумесяц размером с президента
Лунные серпы, венчающие минареты и главный купол, кажутся крошечными при взгляде снизу. На деле их высота составляет около двух метров. На фотографии, сделанной в разгар стройки, можно увидеть, что металлический полумесяц сравним по высоте с первым президентом республики.
Помощь из Турции и Ирака
В разгар 90-х в России наблюдался дефицит специалистов и технологий, и эта проблема не обошла стройплощадку Кул-Шарифа. Благо, было кому прийти на помощь. Так, монолитным возведением каркаса занялась крупная турецкая компания Odak Group (на ее счету также строительство Баскет-Холла, реконструкция президентского дворца в Кремле и театра оперы и балета им. Джалиля). А к оформлению и каллиграфии привлекли специалистов из Ирака – своих еще не было.
Имам-строитель
Активное участие в строительстве принимал первый имам мечети Зуфар хазрат Галиуллин. Он в частности работал над кораническими аятами, украшающими арки мечети.
От зеленых куполов до мечети-«лампочки»
Всего на конкурс было заявлено 16 проектов - как местных авторов, так и творцов из Москвы, Санкт-Петербурга, Турции и арабских стран. Чего там только не было: от более приземистой мечети с зелеными куполами до футуристичной мечети-«лампочки».
Кстати, с проектами, на самом старте лично знакомился не только глава Татарстана, но и первый президент России Борис Ельцин. А спустя несколько лет, еще недостроенный Кул-Шариф демонстрировали уже Владимиру Путину.
Сколько стоит мечеть построить
На Кул-Шариф ушло более 500 млн рублей (в ценах 1995-2004 гг.), при этом строительство в основном велось на пожертвования. Имена всех жертвователей еле умещаются в пяти толстенных томах, хранящихся сейчас в музее при мечети. В их числе: крупные республиканские компании, бизнесмены, политики, шейхи ОАЭ и целые правительства (к примеру, иранское). Внесли свою лепту и рядовые граждане, бросавшие небольшие суммы в ящики для сбора пожертвований, или бабушки, дарившие мечети часть своей пенсии.
Почему так долго?
На строительство Кул-Шариф ушло 10 лет и это довольно внушительный срок даже для сооружения такого масштаба. Поговаривают, что строительство затянулось, в том числе из-за постоянного противостояния вокруг мечети: то кому-то не понравится стройка на будущем объекте ЮНЕСКО, то поругаются «элиты», за чем неизбежно следовало торможение процесса.
Главная в Казанском ханстве
Кул-Шариф - одна из пяти мечетей, существовавших на территории Кремля до 16 века. Названа в честь основателя - Сеида Кул-Шарифа, погибшего при защите города от войск Ивана Грозного. В 16 веке она была главной в Казанском ханстве и считалась просветительским центром региона. Что интересно, у средневековой мечети было 8 минаретов.
Редакция благодарит музей-заповедник «Казанский Кремль» за информационную поддержку и предоставленные фотоматериалы.
Следующая цитата
Какие стихи вы предпочитаете?
О любви О природе Стихи - повествования Патриотические Вёселые Грустные О жизни Голосовать Результаты Выберите свой вариант ответа.После этого появится результат.
Стихи - В Мазари-Шарифе
В Мазари-Шарифе - лучшие места,
Здесь такое небо - просто красота!
Синего такого неба больше нет…
Пацану в панаме девятнадцать лет.
В Мазари-Шарифе дыни продают.
Дядьки с минаретов странное поют.
Зимними ночами дышится легко…
Плохо, что от дома очень далеко.
Рожь в Афгане не растёт,
Зато выбор ещё тот:
Если хочешь быть богат -
Попросись в Герат.
Хочешь с клюквою батон -
Пусть направят в Хайратон,
Хочешь в день по двести грамм -
Попросись в Баграм.
Захотелось жить в пыли.
Стихи - Почему нечисто на Куличках
На Куличках жил давно когда-тоСтарый фермер – Иванов Иван -
Каждый день: с рассвета до заката
Все в своем хозяйстве делал сам.
Деда Ваню помнят старожилы:
Говорят, железный был мужик!
Щедрый и работал, как двужильный,
Был силен, но ростом невелик.
Торговал он молоком и мясом,
Хлопотливых пчелок разводил,
Только вот вареные колбасы
Старый фермер не производил.
Птицеферму дед Иван построил,
Чем поверг своих соседей в шок:
Курочек на ферме было трое,
А четвертый – Петя петушок.
Так. Автор: Ангелина
Стихи - У чёрта на куличках
Давай шагнём за горизонт,
Иди ты первый, я с тобою,
Нам кажется далёким он,
Наполнен густо темнотою.
Что там за гранью смерти, а?
Коль жить в Раю или при троне,
А может лучше им в Аду?
Кипит смола в том пантеоне.
Коль мазохизм вас одолел,
То вам в Аду станет кайфово,
Но коль садизмом овладел,
Служить тебе в Раю сурово.
Не будет в вечности конца,
Не вечна также бесконечность,
Есть цикл и завтра как вчера,
У чёрта за чертой есть свой очечник.
Страшное время Кул Шарифа
Кул Шариф жил в те времена, когда Казанское ханство было в трагической ситуации, приближающейся к гибели. Поэт потрясающе описал трагедию своего народа в своей прозе «Зафернаме-и вилайет-и Казан». О Казани он говорил, что ей неоткуда ждать поддержки, никто не помогает. Только правительство Тенгри и помощь ангелов вдохновляли ее. Кул Шариф рассказывает о тяжелой ситуации всего города, о том, что сложно было обеспечить безопасность всего государства, о том, что им пришлось подписать соглашение с немусульманами. Ради благополучия народа в 1550 году Казань заключала договор с Москвой о взаимопомощи и взаимопонимании. После заключения этого договора, каждая сторона еще не раз отправляла своих послов для урегулирования конфликта.
Но в следующем году русские войска нарушают мир и вступают в бой, летом они уже обступают всю Казань. Тогда для народа Кул Шарифа начались тяжелые времена. Казанцы отправляют русским воеводам послания о мире, чтобы те утихомирили свой гнев. Эти данные до нас дошли из Патриаршей летописи. С такими требованиями к Шах Али и русским главным воеводам отправлялись мулла Кул Шариф с тюменским князем Бибарсом Растовым. Таким образом, они выполняли волю своего народа. Это видно по грамоте, которую казанцы тогда отправили Ивану Грозному. Однако послы долгое время не соглашались идти на уступки. Это следует из летописи 1551 года. Тогда завоеватели решили пригрозить, если татары не примут решение русских воевод, то придется брать их силой. И лишь после этих угроз, послы согласились и приняли условия, поставленные Москвой.
Нужно отметить, что в принятии такого решения личной вины у Кул Шарифа и Бибарса не было. Они лишь выполняли государственный долг, так как являлись дипломатами того времени.
О, Шарифи, если ты еще надеешься на лучшее,
Не уходи с этой земли,
Ибо если ты уйдешь, кто же будет сахибом города Казани?
Из прозы "Зафернаме-и вилайет-и Казан"
Убийство Кул Шарифа
Кул Шариф погиб во время взятия русскими Казани в 1552 году. Философ и историк Марджани, изучив народные предания, говорит о том, что Кул Шариф и его последователи, которые объединились в некое военное подразделение, погибли героически. Ученики Шарифа были молодыми студентами, они оборонялись отступая.
Кул Шариф, их предводитель, по словам Марджани, поднялся на крышу мечети, где его и убили, и упал вниз. Вот так трагически погибла выдающаяся личность всей эпохи Казанского ханства Кул Шариф.
Именно в честь сеида Кул Шарифа была названа впоследствии одна из крупнейших мечетей в Европе, с её историей вы можете ознакомиться здесь
Стихи - От брата прими поздравленья, Айгуль!
Желаю на век распрощаться с простудой,
И кухонный шкафчик с помытой посудой,
Стиральных машин, пылесосов бесшумных,
Соседей и снизу и сверху разумных,
Сервантов без пыли, детишек послушных,
Поездок на отдых в салонах не душных,
Работы не трудной, зарплаты стабильной,
Одежды гламурной и мебели стильной!
Желаю всего, что себе пожелаешь,
Но этого мало, сама понимаешь,
Желаю всего, при одном лишь условьи,
Чтоб нАперво было прекрасным здоровье!
Чтоб жизни твоей.
Автор: emenenСтихи - Санташ как шантаж?
Без предчувствий и оснований, завет?наобум вам привет? или это облом? суета,
эта песенка-песнь та-та-та, или лбом, по-
тревожим, пробьём, дом разрушим и да-
льше пойдём? иссык-куль иль обманка-
обман? на столе твоём поздний туман
там скатёрка и манка, кувшин и солён-
остей целый «аршин», (костолом волк-
одав - век, прореха, на виске чужерод-
ная веха, метка смерти, простора судь-
бы, бросим жребий, пожалуй и мы,(тет-
ива, лук и стрелы колчан, и лассо (по-
простому аркан), лариат. Автор: qwert2011
Стихи - Ожидание встреч венок сонетов
Часы секундами не сжать
Как несжимаемо пространство,
Где бесконечно долго "здравствуй"
В себе приходится держать.
В себе приходится найти
Запас терпения, и что-то
Не позволяет сбить со счёта,
Когда мы сотый раз в пути,
Когда один из нас устало
Услышит стук колёс в груди
И звон летящего металла.
Увы, сменяются капризно
Как Ленинградские дожди
В календарях большие числа.
2*
В календарях большие числа,
Где всем один отмерен срок
Сменить друг друга. Есть.
Стихи - Парни
Не по силам вам жить по-синему,и по-белому - невдомек.
кругляшком тоскливым осиновым
жизнь заверчена. Серый смог
сигарет и жирок колбасный,
пара фраз избитых, коньяк,
поиск самочек, дур прекрасных
на "куличках" - и депрессняк.
Ох, ребята, что стало с вами!
Или с нами?( Не дай-то Б-г!)
Паутину послать бы к маме,
да с дружком скоротать вечерок.
Размечтались!Ах, если б парни
всей Земли иль одной страны
хором спели б: " Не прав ты, Дарвин!"
Мы б влюбились в вас. Автор: belaveda
Воспоминания в утиль
Не сдашь, не бросишь их на полке:
На самолетике в Эртиль
Мы прилетали. На двухколке
В Красноармейский вез нас дед,
Петр Николаич Остроухов.
В поселке том на белый свет
Я и пришла. Часок потпрукав,
И «дарвалдаями» звеня –
(Степь открывалась панорамой) --
Дед-конюх привозил меня
Торжественно в поселок с мамой.
Поселок наш не знаменит.
Эртиль известней ненамного.
Здесь «графский» сахзавод стоит,
А из Воронежа дорога
В усадьбу графа – двести верст.
Автор: -Семен-ВенцимеровСтихи - Коли я вмру триватиме життя.
Коли я вмру – триватиме життя,
Вмру, сподiваюсь, у родиннiм лiжку,
Тримаючи в руках цiкаву книжку,
Пiд синове мовчазне спiвчуття.
Не хочеться загинути менi
Вiд кулi чи снаряду, бомби з неба.
Благаю, не вбивай мене, не треба,
Гендлюючий криваво на вiйнi!
Вiйна не припиниться до тих пiр,
Аж поки тi, що у окопах гинуть
Не встануть як один та й гасло кинуть:
-- Багнети – в землю! Хай панує мир!
Якщо кортить, полiтики нехай
Ховаються в окопи та стрiляють,
Полiтикiв вбивають i.
Стихи - В настоящую Россию.
По сложившейся привычке
на вечерней электричке
я уеду, я уеду в заповедные места.
Там у черта на куличках -
дом, окно, резной наличник,
и забудутся столичьи
маета да суета.
Прощевай, страна Московия,
хороша ты, только снова я
хоть чуток в других условиях
проведу денек-другой.
От дороги кольцевой
сотня верст всего от силы.
Пусть не броско, не красиво,
только там - уже Россия.
По расквашенной дороге
волоку привычно ноги,
за пригорком, за пригорком открывается село.
Остается.
Следующая цитата
О том, что Кул Шариф реально существовал во времена Казанского ханства можно узнать из множества исторических источников. Много сведений также сохранилось в памяти народа, великий философ и мыслитель Шигабутдин Марджани также проводил исследования и собирал исторические сведения. Следуя этим данным, можно смело говорить о том, что Кул Шариф на момент падения ханства являлся главой духовенства мусульман, а также верховным сеидом. Сами татары считали его великим героем и «амиром» (с арабского это слово переводится как «руководитель»).
Сеид Кул Шариф
Потомки пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), которые были в родовой линии, уходящей к его внуку Хусейну, у мусульман называются сеидами. Кул Шариф также был сеидом, его род возводился к Мухаммаду. То есть Кул Шариф – прямой потомок пророка Мухаммеда (мир ему и благословение Аллаха).
Современные историки недавно обнаружили и опубликовали генеалогию сеидов Шакуловых, которые были из Касимовского ханства. Литературовед М.И.Ахметзянов показал таким образом, что данная геология действительно восходит к Мухаммаду и Хусейну. Вследствие этого, Кул Шарифа причислили к сеидам.
В 15-16 веках каждое отдельное татарское ханство имело по нескoлько сеидов, и только один из них мог быть верховным. Он так и назывался – великий сеид. Судя по данным из истории, которые до нас дошли, можно полагать, что Кул Шариф, так же как и Кул Мухаммад, был крымским сеидом. Кул Шариф некоторое время проживал с сеидом Мансуром в Астраханском ханстве. Мансур был предположительно его отцом. Литературовед Ахметзянов в свое время выдвинул гипотезу, что Кул Шариф является автором сочинений «Зафернаме-и вилайет-и Казан» (1550 г.), стихотворений «Шариф Хаджитархани» и «Кул Шариф». И действительно, после того, как Кул Шариф стал главным сеидом, в русских источниках продолжали упоминать о том, что Шариф является муллой. Из всех сочинений и стихотворений было замечено, что автор очень образован, он обладал знаниями в астрономии, знал татарскую и русскую историю, интересовался государственными делами. Первое его произведение «Зафернаме-и вилайет-и Казан» можно назвать прозой, здесь довольно много поэзии.
Читайте также: