Цитата об а барто

Обновлено: 18.05.2024

РАЗГОВОР С ДОЧКОЙ

— Мне не хватает теплоты, —
Она сказала дочке.
Дочь удивилась: — Мерзнешь ты
И в летние денечки?

— Ты не поймешь, еще мала, —
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит: — Я поняла! -
И тащит одеяло.

Нравится! 21 Сохранить 7 Опубликовала Сова 02 мая 2011
Комментариев нет

Следующая цитата

Хочу поделиться собранным материалом,который я готовила к педагогическому совету на тему:"Творчество Агнии Барто". Ее удивительные стихи помогают мне воспитывать добрых, честных, отзывчивых, жизнерадостных и любознательных детишек.

Агния Львовна Барто(1906-1982)родилась в Москве в семье врача-ветеринара. Учась в общеобразовательной школе, она одновременно посещала театральное училище, хотела стать актрисой. Училище было успешно закончено, но балериной Агния так и не стала. Ее к тому времени уже увлекла литература. Писать стихи А. Барто начала рано: это были озорные эпиграммы на учителей и подруг, лирические наивные подражания А. Ахматовой.

В 1925 году девятнадцатилетней девушкой она впервые переступила порог Госиздата. Редактор, бегло просмотрев ее стихи, направил Агнию в отдел детской литературы. Так и начала свой творческий путь молодая поэтесса темой очень важной и почти не разработанной в 20-е г. г. – интернациональной темой.

Энергичная, темпераментная, стремительная, яркая Агния Барто успевала всегда и всюду. И ее хватало на все. На стихи (и, прежде всего – на них). На переводы. На пьесы. На сценарии фильмов. На бесконечные встречи со своими читателями в школах, детских садах, интернатах, библиотеках. На частые выступления на самых разных писательских и совсем не писательских конференциях и съездах.

К сильным сторонам творчества Агнии Барто относятся юмористические и сатирические мотивы многих ее стихотворений. Уже в начале поэтического пути, адресуясь к дошкольникам, она создает мастерские юмористические и сатирические зарисовки детских характеров («Девочка-ревушка», 1929; «Девочка чумазая», 1928). Надолго запоминается сатирический портрет ревушки Гани, у которой «нос распух, что свекла, платье все промокло».

Агния Барто широко пользовалась средствами юмора и тогда, когда она рассказывала маленьким детям об игрушечных зайке, мишке, бычке, лошадке («Игрушки», 1936):

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Каждая игрушка в изображении поэтессы приобретает индивидуальность:

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Игрушки у Барто –полноправные участники детской жизни друзья малышей:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Обращает на себя внимание такая особенность в стихах об игрушках: как правило, они написаны от первого лица, если речь идет о каких-то хороших поступках детей («Тяну я кораблик по быстрой реке…»; «Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине…»; «Самолет построим сами…», от третьего, когда нет активных поступков ребенка или это плохие поступки («Зайку бросила хозяйка…»; «Наша Таня громко плачет…»). Такой прием помогает утверждать в маленьких читателях положительные черты характера.

В творчестве Агнии Барто то лирически, то с юмором раскрывается поэзия детской личности, начиная с самого раннего возраста, когда ребенок едва начинает ходить («Машенька», 1948).Малыш в этот период – открыватель мира,он только получает самые первые впечатления:

Здесь не комната большая –

Здесь огромная страна,

Вот зеленая поляна –

Это коврик у окна.

В стихах поэтессы прослеживается рост самостоятельности ребенка:

Целый день поет щегол

В клетке на окошке,

Третий год ему пошел,

А он боится кошки.

А Маша не боится

Ни кошки, ни щегла.

Щеглу дала напиться,

А кошку прогнала.

Ритмическая и интонационная структура стихотворении Барто адресованных детям дошкольного возраста, рассчитана на восприятие маленького читателя. Стихи для дошкольников чаще всего написаны хореем, интонации их естественны, динамичны, близки к разговорным.

В поэзии А. Барто, обращенной к дошкольникам, всегда очень строго и серьезно отбираются факты и четко определяется отношение к ним автора и ребенка,читателя или слушателя:

Моссовет - в Москве хозяин,

Он заботится о нас.

В новый дом переезжаем-

Он дает в квартиру газ.

По садовой, по Неглинной

Рассылает он машины-

Утром город поливать.

(«Моссовет в Москве хозяин».)

В художественных образах раскрывает поэтесса ребенку социальное устройство нашей жизни. Она стремится обратить внимание маленького читателя на то, что происходит в его родном городе, стране. Так появляются стихотворенияс конкретными указаниями места действия и с точными зарисовками событий: «На станции «Сокольники»…» («Мы едем на метро»);»В огнях «Охотный ряд»…»»Сегодня площадь Пушкина в серебряном дожде…» («Что случилось на каникулах»); «на Красной площади».

Есть книжки, которые любят все дети. Среди этих книжек – стихи Агнии Барто. Спросите у любого 4-5-лнтнего ребенка,еще и книгу то в руках не умеющего держать:»Почитать тебе Барто?» И он кивает головой. Барто – это для него значит – понятные, веселые и интересные стихи. Это значит – он услышит о таких же ребятах, как он сам, или постарше. И услышит чистую правду, потому что поэтесса отлично знает все детские проказы, маленькие хитрости, и умеет весело обо всем рассказывать, и может весело пошутить. Ясно обрисовывая в своих лаконичных, всегда сюжетных стихах характер героев, автор не выражает к ним своего отношения с назойливой прямолинейностью или с отталкивающей детей нравоучительностью. Просто поэт рассказывает о своих героях с той же серьезностью и увлеченностью, какая отличает рассказы, игры самих детей. Автор позволяет себе лишь пошутить по поводу тех или иных поступков героев. Но дети ведь и сами очень любят посмеяться, даже слегка подразнить друг друга. И без всяких скучных назиданий они безошибочно угадывают, кто хорош, кто плох, кому следует подражать, а на кого лучше

не быть похожим. И в этом большое воспитательное значение стихов Агнии Барто.

Дошкольный возраст – это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться.

Дети младшего дошкольного возраста, посещающие дошкольное учреждение, с некой долей компетентности реагируют на знакомые тексты, тем более что произведения или сопровождают игру или обыгрываются с использованием игрушек, картинок, персонажей настольного и кукольного театров.

При повторном чтении произведения дети с удовольствием

договаривают фразы, имитируют голоса и поведения животных (крякают, мычат, бодаются).

Дети старшего дошкольного возраста – это уже «потребители» всевозможной информации, фантазеры и мастера потрясающих выводов и обобщений, любознательные слушатели. У них заметно возрастает интерес к поэтическому слову. Они уже способны рассказать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Стихи Агнии Барто помогают детям радостно воспринимать окружающий мир.

Дети любят эти стихи за то, что перед ними, как в волшебном зеркале, отражены их детские годы, они сами, восприятие мира, переживания, чувства, мысли.

До сих пор нас радуют стихи Агнии Барто – ироничностью, шуткой, задорностью. Она хорошо знала, что каждое новое стихотворение – изобретение для самого поэта, а для читателя – новое впечатление, новая мысль и чувство, новое переживание. А чем изобретательнее стих, тем сильнее впечатление, тем легче запоминается, тем дольше живёт.

Публикации по теме:

Конкурс юных чтецов А. Барто в Барнауле В Барнауле 105-летие Агнии Барто отметят конкурсом юных чтецов20 февраля 2011 г. [cut=Читать далее. ]В Центральной детской библиотеке.

Расул Гамзатов о творчестве Агнии Барто "Из одного поэта Барто можно было бы сделать многих детских поэтов". (Расул Гамзатов) О жизни и творчестве Агнии Барто можно говорить бесконечно,.

Следующая цитата

- ох, доска кончается, Сейчас я упаду!» (показывается картинка).

Ребята, а вы знаете, кто написал эти стихотворения? (ответы детей) Сегодня я предлагаю вам поговорить о творчестве этой замечательной поэтессы, вспомнить ее произведения, которые мы с вами полюбили с самого раннего возраста.

Слайд 3 Агния Львовна Барто родилась в городе Москве, в семье ветеринарного врача. В детстве маленькая Агния мечтала стать балериной, даже окончила хореографическое училище, но победила любовь к поэзии. Ее отец, Лев Николаевич очень любил писателя Л. Толстого и по его детским книжкам учил читать свою дочь. Всем хозяйством занималась её мама, Мария Ильинична.

Свою первую книгу Агния Барто написала в девятнадцать лет - «Китайчонок Ван Ли»

Слава к ней пришла довольно быстро, но не добавила смелости, Агния была очень застенчива. Увидев поэта Маяковского, она не решилась с ним заговорить. А когда решилась прочитать свои произведения К. Чуковскому, свое авторство она приписала пятилетнему мальчику.

Агния Барто была переводчиком С. Маршака. Она близко дружила с Фаиной Раневской и Риной Зеленой.

Во время Великой отечественной войны она писала стихи для детей, была корреспондентом в газете. Вместе с мужем отправилась в город Смоленск, где получила вторую профессию – токаря. Для того чтобы больше общаться с детьми, у них черпала вдохновения и сюжеты для своих стихов.

Агния Барто очень любила детей, у нее были и свои дети, а потом родился внук. Назвали его Володя. Своему внуку Агния Барто посвятили стихи «Вовка – добрая душа»

Имя Агнии Барто присвоено одной из малых планет, расположенных между орбитами Марса и Юпитера

Большинство стихов Агнии Барто написано для детей дошкольников. Разговор ведет с маленькими читателями так как, будто автор их ровесница. При имени Агнии Барто первое, что приходит на память это … «Зайку бросила хозяйка», «Идет бычок качается», «Наша Таня громко плачет».

Слайд 4 По стихам поэтессы были созданы детский художественный фильм «Подкидыш», мультипликационные фильмы «Игрушки» и т. д.

Так же было написано много песен для детей «Любитель – рыболов» (прослушивание песни, подпевание; выполнение движений)

Слайд 5 Художников иллюстраторов было много, один из них это был Виктор Чижиков, этот тот самый художник, который создал мишку - талисман на летние олимпийские игры 1980 году в городе Москве.

Слайд 7. А теперь давайте вспомним стихотворение Агнии Барто «Вовка – добрая душа» (воспитатель читает)

Какой Вовка в стихах Агнии Барто? (ответы детей)

Вот как Вовке ветер помогает (воспитатель читает, Вовка очень любит домашних животных, у него даже здорового пса зовут Малютка, А посмотрите как он переживает за черепаху!

А теперь ребята давайте с вами превратимся в художников иллюстраторов и нарисуем иллюстрации к стихам А. Барто.

Похожие цитаты

у МАМ не бывает ни выходных, ни праздников

Нравится! 2 Сохранить 5 Опубликовал(а) forget-me-not 28 марта 2011

Я у мамы самый, самый…
Сладкий котик я у мамы,
Пупсик,
Ежик,
Карапуз,
Медвежонок
И бутуз,
Птенчик,
Солнышко,
Шалун,
Непоседа
И крикун,
Крошка,
Лапочка,
… показать весь текст …

Нравится! 5 Сохранить 18 Опубликовала Алина 20 апреля 2011

…Как здОрово — что ждут тебя, — всегда об этом знать.
…К подъезду подойти спеша, и домофон нажать.
…Услышать голос сдержанный, дыханье затая.
…Ответить в трубку вежливо — «Родные, это — я!»
…Подняться вверх домой спеша, тихонько дверь открыть
…Понять, что в доме ждут тебя, о трудностях забыть.
…На кухню медленно пройти, поставить крепкий чай.
…С улыбкой, так произнести — «Ну, кто меня встречать!»
…Узнать, что — нет тебя нужней, душа чтоб замерла.
…Услышать громкий смех детей — «Ой, мамочка пришла!»
…С любовью самой светлою семью всю обхватить.
…Понять…что ради этого — На свете стОит жить.

Следующая цитата

Дело было в январе,
Стояла елка на горе,
А возле этой елки
Бродили злые волки.
Вот как-то раз,
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на елку.
Они прижали ушки,
… показать весь текст …

Нравится! 20 Сохранить 3 Опубликовала Нина Баранова 01 января 2019 Комментировать

— Какие у тебя могут быть проблемы?! Ты вон какая красивая. Все головы сворачивают.
— Между красотой и счастьем нет ничего общего.

Нравится! 17 Сохранить 1 Опубликовала АнжеликаО 18 ноября 2016 Комментировать

СВЯТАЯ ЛОЖЬ

Прихожу вчера домой,
Папа — как глухонемой.
Ну, а мама скажет слово-
И у нас молчанье снова.
Если папа с мамой в ссоре,
Я на свете не живу,
Спрячусь где-то в коридоре
И реву.
Но вчера я слёзы стёрла:
«Папа, папа посмотри!
Что-то мне попало в горло
И в груди болит внутри»
Тут они вскочили оба:
«Ты больна? А нет озноба?»
… показать весь текст …

Нравится! 18 Сохранить 2 Опубликовала Людмила Гордеева 09 июля 2013 5 комментариев

Моей сестренке двадцать дней,
Но все твердят о ней, о ней:
Она всех лучше, всех умней.

И слышно в доме по утрам:
— Она прибавила сто грамм!
Ну девочка, ну умница!

Она водички попила —
За это снова похвала:
— Ну девочка, ну умница.
Она спокойно поспала:
… показать весь текст …

Нравится! 7 Сохранить 3 Опубликовала veranika 20 мая 2012 2 комментария

СКОРО ТАТЬЯНИН ДЕНЬ.

Снова Таня громко плачет,
Не забили « наши» мячик,
Тише, Танечка. Не плачь.
Скоро будет новый матч.

© Агния Барто 51 , Марк Солопов 322 Нравится! 18 Сохранить 1 Опубликовал Марк Солопов 23 января 2018 2 комментария

В ПУСТОЙ КВАРТИРЕ

Я дверь открыл своим ключом.
Стою в пустой квартире.
Нет, я ничуть не огорчен,
Что я в пустой квартире.

Спасибо этому ключу!
Могу я делать, что хочу, —
Ведь я один в квартире,
Один в пустой квартире.

Спасибо этому ключу!
Сейчас я радио включу,
Я всех певцов перекричу!
… показать весь текст …

Нравится! 22 Сохранить Опубликовал 12947 17 февраля 2016 Комментировать

А что с девчонкой молодой?
Она теперь балда балдой.
Достигла невозможного:
Надёжно обалдёжена,
Считается звездой.

"Балдёж, или Исполнение желаний"

Нравится! 22 Сохранить Опубликовал Vanch 23 января 2020 Комментировать

Там свой комфорт и свой уют ,
Балбесы разные снуют:
Заняты амурами
На балдёжном уровне.

Читайте также: