Цитата о работе журналиста
Обновлено: 07.11.2024
1. Сегодня пользовательский контент, опубликованный в соцсетях, соревнуется в оперативности с материалами профессиональных медиа
Пользователь не всегда еще выигрывает, но создает плотную завесу информационного шума. Пробиться сквозь нее и завладеть вниманием аудитории становится все труднее.
2. Увлекшись производством развлекательного контента, который привлекает непритязательного читателя, можно потерять лояльную аудиторию
Медиа с большим рвением гонятся за показателями посещаемости (growth hack), забывая о ценности материала. Мы кликаем на тизеры, которые цепляют заголовком или иллюстрацией, но за яркой оберткой часто скрывается пустышка. Количество контента, как и плагиата, растет в геометрической прогрессии, и читатель усваивает понятие digital detox. Скоро аудитория задастся вопросом: зачем нам вообще медиа, если мы сами способны производить контент подобного качества.
3. Задача журналиста — доступно и правдиво донести информацию до читателя, не нагружая политкорректными оборотами
4. «Сенсация» может мгновенно распространяться по интернет-изданиям во всем мире, и в спешке никто не проверит ее подлинность
Главный аргумент провинившихся редакторов: «Я опубликовал новость, потому что ее опубликовали N [крупное и авторитетное информационное агентство]». Но ведь и там работают люди, а значит, никто не застрахован от ошибки.
5. Суть работы журналиста — рассказывать истории
Но просто встать на углу улицы и кричать в пустоту недостаточно. Журналисту нужно собрать аудиторию и подать тему таким образом, чтобы люди дослушали до конца. Вооружившись метриками, вы сможете разобраться, как это сделать.
6. Отсутствие эталона
Сегодня, говоря об аудитории и ее свойствах, о качестве поведения пользователя, мы должны понимать, что невозможно зафиксировать некий эталон и отталкиваться от него.
Но для того, чтобы журналисту сделать осмысленной свою работу с меняющейся вместе с отраслью аудиторией, нужно очень хорошо знать базовые измерители, историю эволюции аудитории новых медиа, тенденции их развития и уметь спрогнозировать будущее.
7. Общая ответственность
Ответственность за качественное, высокоэффективное поведение аудитории в равной степени несут: журналист; продюсер (задача которого продвигать ресурс в целом и каждую отдельную публикацию в частности); разработчики сайта, его мобильной версии и мобильных приложений; дизайнеры.
Одна из классических ошибок многих журналистов при продвижении материалов как внутри сайта, так и на партнерских и рекламных ресурсах — увлечение «зазывностью» слогана. Злоупотребление «желтыми» ходами, намеренное искажение или «игра словами» неизбежно разочаровывают пользователя и воспринимаются как «обманки». В этой ситуации однократно выигранный «клик» лишает издание последующих органических переходов.
Нужны публикации в СМИ? Как быстро познакомиться с журналистами, пишущими на вашу тему, и организовывать публикации в СМИ бесплатно?9. Показатель вовлеченности становится решающим сегодня
Издатели и продюсеры оценивают не только и не столько количество читателей/ зрителей/слушателей, но эффективность поведения пользователя (читателя, зрителя). Понятие вовлеченности аудитории идет рука об руку с понятием лояльности аудитории, но не всегда ему тождественно.
10. Идеальный читатель
Он лайкает и делится материалами с сайта и мобильной версии, а также в группах издания в соцсетях, шлет ссылки на издание в группы в мессенджерах, участвует в викторинах и розыгрышах, присылает фото и видео и участвует в оффлайновых мероприятиях, знает авторов и основные рубрики, заранее оповещен о специальных проектах и новых продуктах, активно рассказывает о них на своей странице в соцсетях и друзьям за ужином.
В принципе, он существует. Один на миллион. Но задача издания привлекать и выращивать сотни тех, кто не будет соответствовать полному набору таких признаков идеального вовлеченного пользователя.
11. Доля ни одного из источников трафика не должна быть больше 15—20%
Ни в коем случае нельзя подсаживаться на «иглу» даже самого респектабельного источника, поскольку это делает позиции СМИ незащищенными.
12. Опасно и недальновидно противостояние, холодная война или просто взаимная отстраненность редакции и маркетинговых/продюсерских подразделений
Только полное взаимодействие и работа друг на друга обеспечивают общий успех издания — с пониманием того, что выгодно продвигать можно только уникальный, востребованный в нужном месте и в нужное время по содержанию и формату контент, и, напротив, самый блистательный и своевременный мате- риал может быть прочитан только парой десятков родных и близких автора без правильного и умного продвижения.
Виртуальный пиарщикПоможет наладить работу со СМИ без своего пиарщика или агентства
Увеличит число упоминаний о вашей компании
Обойдется в 2-3 раза дешевле
13. В 2012 году Уоррен Баффетт, чья компания Berkshire Hathaway владела одной газетой, The Buffalo News, купил более 25 местных ежедневных изданий
14. Распределение спонсорских сумм в бюджете при краудфандинге обычно подчиняется правилу Парето — 20% спонсоров ге- нерируют 80% фондов
Другими словами, коллективное финансирование — олигофандинг, ставящий СМИ в финансовую зависимость от трех-четырех человек или организаций. Другой недостаток краудфандинга — его подчинение экономическому закону убывающей доходности. Краудфандинг плохо масштабируется, регулярное повторение кампаний приносит все меньше средств; не обеспечивается прирост дохода, кратный или хотя бы пропорциональный увеличению частоты.
15. В 80% случаев материалы редакции не помогают пользователю принимать решения, а лишь развлекают его
Внимание: в любых опросах и на фокус-группах 80% пользователей заявят обратное.
16. Все мультимедийные форматы в этом смысле лишь помогают достигать этого эффекта, но никогда не становятся самоцелью
«Я сделал инфографику», «Мы опубликовали таймлайн», «У меня вышла отличное слайдшоу», «На нашем сайте вы можете найти интерактивные видеоролики» — это не повод для гордости, не способ отстроиться от конкурентов на информационном поле. Обратите внимание, если в вашей редакции часто произносятся такие фразы, это верный признак, что формат, технология имеет более высокий приоритет, чем содержание историй.
17. Формат помогает смыслу быть рассказанным. Формат сам по себе не имеет ценности
18. К сожалению, многие редакторы не конкретизируют задачу, стоящую перед журналистом: «Сделай материал о молодых предпринимателях»
В этом случае ответственность за выбор целевой аудитории, за выбор темы и фокуса мультимедийного проекта полностью лежит на журналисте.
19. Помимо затрачиваемых ресурсов нужно уделять особое внимание уместности того или иного формата
При всей привлекательности видео с квадрокоптеров вряд ли стоит его размещать в историях, выходящих для регионов с низкой пропускной способностью интернета — пользователи не оценят всю красоту, так как видео будет загружаться слишком долго.
20. В СМИ впервые заговорили о «лонгриде» в конце 2012 года
На сайте The New York Times появился мультимедийный материал, который сильно отличался от того, что ранее делала онлайн-редакция известного американского ежедневника. На создание этого мультимедийного произведения редакция потратила около девяти месяцев. Это был исключительно трудоемкий и дорогостоящий процесс, так как программисты создавали веб-страницу с нуля.
21. В лонгриде следует делать ставку только на хорошую журналистскую работу, а не на внешние технические элементы
Аргумент «во-первых, это красиво» не всегда работает. Журналист прежде всего должен задумываться о сочетании качественного содержания и качественного формата.
22. Произведение журналиста — статья, фотография, телерепортаж, прямой эфир — только тогда становятся действительным продуктом, когда достигли массового потребителя.
23. «Сетевое будущее» предопределено довольно четко
В перспективе пяти или десяти лет существование бумажной прессы окончательно станет экономически бессмысленным (стоимость поддержания производства средств производства — печатных машин, бумажных фабрик, логистики и ритейл-организации выйдет за пределы возможностей медиакапитала даже при прямой поддержке государства, что в России, что в остальном развитом мире).
24. Сетевой журналист среди прочего должен быть готов к серьезным вызовам со стороны «вирусного редактора»
Хотя, как и любой коллективный интеллект, «вирусный редактор» стремится к объективности, в заданных поли- тических или социальных условиях он может оказываться пристрастным.
25. В современном обществе растет потребность в журналистике как второй специальности и падает — как в первичном наборе компетенций
Это значит, что лучше иметь другое базовое образование — хоть медицинское, хоть инженерное, хоть экономическое, — а потом осваивать профессию коммуникатора. Такие специалисты заведомо будут пользоваться большим спросом на рынке труда.
Следующая цитата
3 минуты на осмыслениеЖурналистика — это литература на бегу.
М. Арнолд
Цитаты о журналистике
3 минуты на осмыслениеДолг журналистики успокаивать обеспокоенных и тревожить ублаготворенных.
Джером Лоуренс
3 минуты на осмыслениеНапишите о карманнике, судившемся тридцать раз, что он известный карманник-рецидивист — и он подаст на вас в суд за оскорбление личности, причем вы проиграете это дело.
Карел Чапек
3 минуты на осмыслениеЖурналистика – профессия почти столь же древняя, как… словом, это вторая древнейшая профессия.
Роберт Сильвестр
3 минуты на осмыслениеПублицистика борется с обветшалыми предрассудками при помощи модных.
Болеслав Пашковский
5 минут на осмыслениеЗабыв о рядовом человеке, нынешняя журналистика все больше становится отстойником политических и придворных интриг — маленький человек с его действительными страданиями никому не нужен.
Эдвин Поляновский
3 минуты на осмыслениеЖурналистика есть искусство превращения врагов в деньги.
Крейг Браун
3 минуты на осмыслениеО светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.
Жарко Петан
3 минуты на осмыслениеЖурналистика — это царство величайшей терпимости для правды, столько же и для лжи.
Н. Макаров
3 минуты на осмыслениеАбсолютная правда — очень редкая и опасная вещь в контексте профессиональной журналистики.
Хантер Томпсон
Спортивные полосы сообщают о человеческих достижениях, первая полоса – о человеческих катастрофах.
Эрл Уоррен
Следующая цитата
7 минут на осмыслениеНастоящий грех журналиста не в том, что его статья обязательно будет искажать историю,, настоящий грех в том, что статьи обязательно будут искажать душу журналиста. — неточный перевод: «Главный грех журналистики в том, что в своих статьях газетчик выставляет в ложном свете себя самого.»
Гилберт Честертон
Цитаты о журналистике
3 минуты на осмыслениеС нетерпением ожидаю передовицы, которая начиналась бы: «В наши веселые времена…».
Габриэль Лауб
3 минуты на осмыслениеЖурналисты вовсе не интересуются известиями, которые сообщают, как официанты не имеют аппетита к блюдам, которые приносят.
Хуго Штейнхаус
3 минуты на осмыслениеМы, журналисты, говорим публике, куда прыгнула кошка. Дальше публика уже сама занимается кошкой.
Артур Сульцбергер
3 минуты на осмыслениеЖурналистика — это то. что пишется на песке и смывается набежавшей волной.
Уолтер Липпманн
5 минут на осмыслениеЗадача журналиста, ведущего скандальную хронику, заключается в том, чтобы писать о вещах, которые совершенно его не касаются.
Луис Кроненбергер
3 минуты на осмыслениеКомментарии дёшевы, но факты обходятся дорого.
Том Стоппард
3 минуты на осмыслениеКомментарии дешевы, но факты обходятся дорого.
Том Стоппард
3 минуты на осмыслениеЖурналистика — искусство объяснять другим то, чего сам не понимаешь.
А. Нортклиф
3 минуты на осмыслениеВ свое оправдание журналистика может сослаться на великий дарвиновский закон выживания зауряднейшего.
Оскар Уайльд
Журналист – это писатель, редактируемый своей газетой.
Адриан Декурсель
Следующая цитата
Журналист – профессия уважаемая и даже иногда опасная. Но даже самым продуктивным и пробивным журналистам иногда требуется энергетическая подпитка и пара хороших слов о том, что их работа нужна и важна обществу. Pressfeed решил собрать для наших коллег-журналистов несколько вдохновляющих цитат об их работе.
1. Хорас Грили — американский журналист, политический деятель, совместный кандидат от Либерально-республиканской и Демократической партий на президентских выборах 1872 года.
«Журналистика, конечно, может вас и убить. Но пока вы живы, вы будете по-настоящему жить благодаря ей»
2. Артур Миллер, американский драматург
3. Генри Грюнвальд, бывший редактор журнала TIME
«Журналистика не может молчать. Это её главная добродетель и главный грех. Она должна говорить, сообщать что-то незамедлительно, пока эхо чуда, радость триумфа и ужас всё ещё носятся в воздухе»
4. Гаррисон Кейллор, американский радиоведущий
Нужны публикации в СМИ? Как быстро познакомиться с журналистами, пишущими на вашу тему, и организовывать публикации в СМИ бесплатно?«С пишущими людьми никогда не случаются плохие вещи. Это всё фактура»
«Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить»
6. Том Споппард, британский драматург, режиссёр, киносценарист и критик
7. Джеф Малет, писатель и иллюстратор
Виртуальный пиарщикПоможет наладить работу со СМИ без своего пиарщика или агентства
Увеличит число упоминаний о вашей компании
Обойдется в 2-3 раза дешевле
«Чем меньше ты знаешь, тем в большее количество вещей веришь»
9. Теодор Рузвельт, президент США
10. Кристофер Морли, американский журналист и поэт
Вебинар «Тексты» Ведущий — Константин Бочарский, основатель сервиса Pressfeed, экс-редактор ИД «Коммерсантъ». 🎁 Бонус: чек-лист «Что проверить в статье перед отправкой в СМИ».«Каждый день читай то, что больше никто не читает. Каждый день думай о том, о чём никто не думает. Каждый день делай то, что никто не делает. Для мозгов очень пагубно всегда быть частью коллективного разума»
11. Дэвид Седарис, американский писатель и радиоведущий
«Писательство внушает вам иллюзию контроля. И как только ты начинаешь осознавать, что это всего лишь иллюзия, люди начинают в это верить ещё сильнее»
12. Кэтрин Грэхем, издатель и совладелец газеты The Washington Post
13. Генри Люс, американский журналист, создатель журналов Time, Fortune и Life
«Я стал журналистом, чтобы максимально близко подойти к сердцу мира»
Читайте также: