Цитата мао цзэдуна викинг
Обновлено: 21.12.2024
Создатели этого г. шедевра, зачем вы издеваетесь над зрителем и историей.
Начало фильма. МАО ДЗЕ ДУН, нет такого человека. Как историки могли подтвердить историческую подлинность, если в самом начале фильма грубейшая ошибка, скажите ну как. Специально для бездарей историков и создателей: МАО ЦЗЭДУН — вот такой человек был. Более того ничего подобного он не говорил, кто то из вас бездарей прочитал цитату в одной из соцсетей и тупо скопировал её, ВЫ даже не удосужились тупо проверить, если уж не знаете как пишется имя китайского политика)
Более того вы показывали картину президенту Российской Федерации, как он не заметил вашу безграмотность, для меня до сих пор остается загадкой.
Фильм ни о чем и не составляющий никакую ценность и это печально.
Столько пафоса и лести выливалось перед премьерой и вовремя её со всех источников массовой информации, что нужно было сразу понять — фильм ФИКАЛИЯ, день налогоплательщиков спущены в унитаз ну или биде, в виде карманов Эрнста и Ко.
К фильму к сожалению относиться нельзя никак, он никакой и незачем.
Если вы когда нибудь решитесь его посмотреть, подумайте семь раз. Никто не вернет вам ваше ВРЕМЯ, тем более вы за него уже один раз заплатили в виде налогов, а с просмотром заплатите дважды.
Следующая цитата
Если есть фильм, идеально подходящий для завершения Года кино, то это «Викинг». В нем сошлись все амбиции, возможности и слабости отечественного кинематографа. Напрасно продюсеры, Константин Эрнст и Анатолий Максимов, обижаются на слова директора одного из кинотеатров: «У вашего фильма один недостаток — он русский». Конечно, какой же еще. Да и недостаток ли это? Только у нас могут так замахиваться. Нигде больше не умеют делать кино на пределе возможностей, чувств и мыслей, в состоянии священного беспамятства, на чистой иррациональной вере в силу замысла. «Викинг» — не фильм, а берсерк, напившийся крепкого отвара из мухоморов и готовый к битве за новогодний бокс-офис. Численность и военная подготовка противника занимают его куда меньше, чем собственная удаль, которой необходимо найти хоть какой-то выплеск. Хватай топор — и в бой.
Финальный трейлер «Викинга»Вырванная из контекста цитата и завышенные за годы производства ожидания (семь лет работы над картиной!) помогли родиться мему о «русской «Игре престолов». Сравнение сомнительное. Даже ярый патриот всерьез не поставит ловкий, умный и новаторский американский сериальный продукт рядом с размашистым русским блокбастером. А если поставит, выберет «Игру престолов». Русские пока не способны так совместить эротику, юмор, жестокость, детективный сюжет и социальную проблематику, чтобы зритель не мог оторваться от экрана. Зато сказать сразу обо всем сакральном в одном, казалось бы, развлекательном фильме — это наше, родное.
Подробности по теме Антон Долин подводит итоги шестого сезона «Игры престолов»Недаром Эрнст и Максимов третью картину подряд («Адмирал», «Высоцкий», теперь вот «Викинг») разрабатывают адски сложный для мейнстрима жанр — житие. От белогвардейского военачальника и советского барда добрались до основателя русской государственности, а заодно духовности, святого Владимира. Причем аккурат в тот год, когда у самого Кремля тому воздвигли памятник, слегка напоминающий моложавого Деда Мороза с крестом вместо елки. Только в России, где даже Новый год бывает Старым, самыми модными и горячими трендами сезона могут стать события Х века.
И о событиях-то мало что известно. Как отмечают сами создатели, «Повесть временных лет» писалась примерно через сто лет после смерти Владимира, персонажа уже к тому моменту мифологического. Сюжет с выбором православия из нескольких религий, вероятно, апокриф (в фильме его нет вовсе). Призывы к исторической точности с любой из сторон — сделать героя отлитым в бронзе, чтобы не порочить репутацию святого, или, наоборот, заострить внимание на его баснословном вероломстве, распутстве и жестокости — лишь проекции чьих-то фантомов. Эрнст, Максимов и выбранный ими для осуществления важной миссии режиссер «Адмирала» Андрей Кравчук имели полное право предпочесть чужим миражам собственные. Так и поступили.
В контексте большого отечественного кино образца 2016 года «Викинг» — передовое произведение. Ближайший адекватный аналог, рядом с которым «Викинг» выигрывает безоговорочно, — «Волкодав»: над ним в свое время любили смеяться, но именно его режиссер Николай Лебедев сегодня с «Легендой № 17» и «Экипажем» в тройке самых успешных коммерческих авторов российского кинематографа.
© Централ Партнершип
В «Викинге» есть свой мир — огромный, красочный, густонаселенный, запоминающийся. Деревянные постройки, искореженные в схватках доспехи, холщовые рубахи. Слегка монотонная в своей суровости интонация слышна и в музыке, и в диалогах (написанных без скидки на язык древних, все равно не знакомый нам: никаких «гой еси» и «исполать тебе, добрый молодец»). Есть драматургическая цельность, лишенная откровенной выспренности, — и это эволюция по отношению к «Адмиралу». Правда, иронии так и не появилось. Какой-нибудь шекспировский шут этому брутальному сюжету бы не помешал, но придумать такого персонажа — особое искусство. Зато есть безмолвный и выразительно демонический Антон Адасинский из сокуровского «Фауста» в роли волхва, постоянно требующий кровавых жертв для обслуживаемого им идола. То, как жрец показывает себе пальцем в широко открытый рот, еще долго будет сниться многим по ночам.
Следующая цитата
Именно такими словами начинается довольно неоднозначный, на мой взгляд, фильм "Викинг". Мне посчастливилось попасть на расширенную его версию буквально вчера, но отойти от увиденного до сих пор не получается.
В целом фильм рассказывает о жизни князя Владимира Святославовича - прославившегося в нашей истории как Владимир Красно Солнышко, Владимир Креститель. Довольно символично, что фильм выходит спустя буквально пару месяцев после установки на Боровицкой площади в Москве памятника светлейшему равноапостольному князю. "Его эпоха знала немало свершений, но важнейшим, определяющим, конечно, ключевым из них было крещение Руси", - отметил Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин.
Кратко напомню основные моменты его биографии. Владимир родился около 962 г., он был внебрачным сыном великого киевского князя Святослава Игоревича и Малуши, ключницы великой княгини Ольги. Хотя по языческим обычаям социальный статус определялся по отцу, и династические права не ущемлялись, прозвище «робичич» (сын рабы) долго преследовал его. В 970 г. Владимир становится князем Новгородским, а его наставником на время малолетства был поставлен дядя, воевода Добрыня.
После смерти великого киевского князя Святослава в 972 г. Ярополк, старший брат Владимира, стал управлять Киевом, а через 3 года между братьями началась междоусобная война, в ходе которой сначала погибает их средний брат Олег, Древлянский князь, а затем и Ярополк.
Таким образом, начало правления Владимира Святославича ознаменовалось братоубийством. В 978 г. он стал киевским князем.
Владимиру немало пришлось вести войны с соседями. Воевал он с поляками и отнял у них несколько городов; два раза ходил на вятичей (981-982 гг.), которые пробовали освободиться от дани, и усмирял их; в 983 г. завладел землею балто-литовского племени ятвагов, тем самым открыв путь к Балтике; в 984 г. покорил радимичей; в 985 г. победил волжских болгар; в 992 г. подчинил себе хорватов.
До принятия христианства на Руси было распространено многоженство. У киевского князя Владимира было 5 законных жен (одна из них, Рогнеда, была невестой Ярополка) и несколько сот наложниц, среди которых была и беременная вдова Ярополка. Летописцы, описывая Владимира, наделяют его самыми разными пороками, особенно сластолюбием и ненасытностью в блуде, безудержностью в пирах и забавах.
Владимир был сначала ревностным язычником, он воздвиг в Киеве пантеон с шестью главными идолами, перед которыми совершались человеческие жертвоприношения. Но так как в Киеве жило много христиан, и в дружине их было немало, Владимир стал колебаться в своей вере. Соседние страны также стали пытаться сделать киевского князя своим единоверцем.
Сказание «Об испытании вер» гласит, что в 986 г. являлись к Владимиру послы разных вероисповеданий. Приходили болгары-мусульмане, хазарские евреи, немцы - представители западного христианства. Затем пришел к Владимиру греческий философ и рассказал ему о сотворении мира, о рае и аде, об ошибках и заблуждениях других вер. Увидев преимущества восточного христианства, князь Владимир Святославич решил принять эту веру.
Осуществлению этого решения поспособствовали события, происходившие в Византийской империи в конце 80-х г.г. X века. Мало того, что Греция была ослаблена поражением в войне с болгарами (986 г.), так на нее еще обрушился мятеж полководца Варды Фоки, который в 987 г. объявил себя императором. Соправители Василий II и Константин VIII обратились к киевскому князю за помощью. Владимир согласился помочь, но потребовал себе в жену царевну Анну, их сестру. Византийские императоры были вынуждены согласиться, но при условии крещения князя Владимира, так как не может их сестра выйти замуж за язычника. В конце 987 г. - начале 988 г. Владимир крестился, вероятно, в Киеве, и принял имя Василия.
Шеститысячная армия Владимира разбила войско Варды Фоки, но императоры не торопились выдавать Анну замуж за Владимира. Тогда разгневанный князь выступил с войском на Корсунь, греческий город в Крыму, и подчинил византийцев.
Здесь же прошло бракосочетание Владимира и Анны, а также крещение бояр и дружинников. Русский князь вернулся в Киев, прихватив с собой множество святынь, икон, священников.
По возвращении в Киев Владимир приказал приступить к массовому крещению. Крещение киевлян происходило в водах Днепра корсунскими священниками. Традиционно летописный 988 год считается годом крещения Руси.
Сразу же после крещения великий киевский князь Владимир велит строить церкви. На месте языческого святилища в Киеве была построена церковь святого Василия, позднее появилась церковь Пресвятой Богородицы, получившая название Десятинной и ставшая главным храмом Киевской Руси.
Процесс христианизации на Руси проходил довольно мирно, за исключением некоторых регионов. В Новгороде Добрыне, который руководил здесь крещением, пришлось силой подавлять восстание.
В 992 г. великий князь воевал с Польшей за Червенские земли. После победы он сам с епископами ходил крестить людей и построил здесь город, названный его именем Владимиром.
В более глухих местах язычество держалось крепко, и пришлось немало усилий приложить, чтобы донести до ума народа преимущества веры Христовой. Проблема состояла в том, что проповедников, которые могли бы объяснять святое писание, было очень мало. Корсунские священники были греками и не знали славянского языка. Тогда приказал Владимир брать детей у бояр и лучших мужей и отдавать их в книжное учение.
После принятия христианства у Владимира склонность к войне ослабела. Он больше не предпринимал больших походов, только с печенегами приходилось вести беспрерывную борьбу, которая длилась весь период правления Владимира Святославича. Однажды он чудом избежал плена, укрывшись под мостом близ города Василева. Печенеги, не найдя князя, ушли и даже не разорили земли. Это событие произошло в день праздника Преображения Господня, 6 августа 996 г. В честь этого чуда Владимир возвел Спасо-Преображенскую церковь в Василеве.
Таким образом, мы можем видеть, что фигура князя Владимира, хотя и, бесспорно, стала ключевой для развития Древнерусского государства, но отнюдь не была исключительно положительной, о чем нам и напоминает режиссер Андрей Кравчук в своем фильме. Главный герой, роль которого с блеском исполнил Данила Козловский, кается в своих грехах перед священником - да, он убивал. Он пролил много крови, он братоубийца. Он взял жену силой на глазах ее родителей, после чего убил их. Он виновен в гибели своего подчиненного и его маленького сына. Кровь, разрушения, страдания - вот, что он принес людям.
Фильм построен на контрастах. Намеренно или нет, но режиссер добился уникального эффекта - мрачность, кровь, грязь, дикость, животный страх и ужас, темным пятном покрывающие начало фильма только сильнее выделяют тот свет, который Владимир находит в конце, в христианском храме. После сцены жертвоприношения язычников, когда плакал буквально весь зал, слова священника: "Бог любит тебя!" вызывают уже слезы радости. Заканчивается темное время! Больше не будет кровавых богов! Бог един, он любит нас и не требует кровавых подношений! Бог един, и князь Владимир - уже не сын рабыни, но "раб Божий, и больше ничей". Довольно пролитой крови, довольно бессмысленной жестокости и суеверного страха. Владимир принесет на Русь свет, надежду и любовь Божию.
"Викинг" - один из сам удачных, качественных и красивых наших фильмов за последнее время, я бы поставила его в один ряд с фильмом "Бен Гур" Тимура Бекмамбетова. Всем рекомендую посмотреть, но будьте осторожны - чтобы возрадоваться в конце, надо, не отворачиваясь, выстоять начало.
Следующая цитата
Чем выше взлетишь, тем больнее падать. Нет, это не высказывание Мао Цзэдуна и, уж Боже упаси, не цитата из Библии, а всего-навсего народная пословица, так хорошо подходящая под описание одного из самых громких и дорогих проектов отечественного кинематографа за последние несколько лет. История о великом князе Владимире до выхода на экран сопровождалась рекламной кампанией поистине древнерусского размаха, но из череды рассказов о трудоёмком процессе съёмок и значимости проекта, исходящих из уст наших деятелей культуры и не только, различной величины, и всевозможных промо-материалов, пожалуй, наибольшее впечатление оставляли невероятной красоты трейлеры. И как в итоге оказалось, красота – это главное достоинство «Викинга», и чуть ли не единственное.
Сюжет фильма основан на Повести временных лет – того ещё исторически точного документа. Сначала кино достаточно плотно в него вцепилось, показывая раздор Ярополка и Олега, падение последнего с моста, а также приход Владимира в Полоцк. А затем режиссёр Андрей Кравчук с двумя другими сценаристами добавляют свои сюжеты, отходя от так называемого первоисточника. Но это явление вполне оправданно, так как мы в первую очередь смотрим художественное произведение, цель которого – развлечь в большей мере и в меньшей научить. Но проблема сценария в том, что история Владимира в Повести временных лет сама по себе подана как увлекательная сказка, и сценаристы, зная это, не могли полностью отказаться от ссылок на рукопись Нестора. В итоге, вместо того, чтобы полностью погрузиться в одну цельную историю, нам на разных отрезках фильма буквально тычут в лицо непонятно откуда взявшимися вырезками из каких-то параллельных сюжетных линий, имеющих статус первостепенной важности в ПВЛ, но в «Викинге» больше напоминают «пришитые рукава». И самое обидно, что одним из таких «рукавов» стала фундаментальная тема, ассоциирующаяся в первую очередь с Владимиром – принятие христианства.
Мы знаем из учебников истории, что тогдашний князь запомнился всего по двум своим деяниям – Владимир объединил славянские племена (в фильме же наоборот, в какой-то момент кажется, что он хочет всех перебить) и крестил Русь. Вторым своим поступком, и первым по значимости, он разом искупил все свои грехи и обессмертил своё имя. На мой взгляд, именно эта тема должна была стать ключевой в фильме, но вместо этого она оказалась на скорую руку скомкано освещена в самом конце. Фактически эту тему решили раскрыть в двух сценах: Владимир встречается в Софийском соборе с местным Иисусом (внешнее сходство с ним было уж очень претенциозно показано), а затем толпа русских людей с улыбкой до ушей идет в реку, чтобы принять православие. Единственный намёк на то, почему народ с таким воодушевлением и лёгкостью решил отказаться от того, во что верили всю жизнь они и их предки – потому что так сделал их любимый князь, «а что князю мило, то и нам мило». Такое объяснение было в Повести временных лет, но вырезанное из контекста не всегда подходит, ведь за все два часа фильма нам не особо-то и показали, за что любит народ Владимира и любит ли вообще (имеется в виду не его приближенная группа воинов).
Тема религии в «Викинге» выглядит настолько побочной, что все попытки её затронуть до сцен в Корсуне кажутся совсем неубедительными. Показав мимолётно водружение идолов на холме, кучки немых шаманов да всяких предсвадебных традиций, так уж и быть, можно сложить впечатление о язычестве, но то, как Владимир узнаёт о христианстве – совсем другая проблема. Даже людям технических профессий известно об аудиенции князя с представителями разных религий, одна из самых выразительных сцен ПВЛ, где к Владимиру приходят болгары, немцы, евреи с рассказами о преимуществах своих религий, но только философ из Греции удивляет нашего князя повестью о сотворении мира, а также показав ему картину Страшного Суда. Именно её вид перевернул во Владимире представление о жизни и религии, тот самый драматический поворот в истории. Но в фильме вместо этого знакомство князя с новой для себя верой выглядит так, будто бы австралопитеку показали айфон. Он удивлён, напуган, не понимает, что это, но хочет себе такой же. Не секрет, что летопись служила своеобразным воспеванием религии и чудотворной силы христианства, чего только стоит сцена, в которой Владимир, приехав в Корсунь, чтобы взять в жены Анну, ослеп и прозрел сразу же, как только крестился. Кравчук использует метафору этой сцены – исповедь Владимира Иисусу (простите, но от этого образа уже не отделаться), после которой случилось озарение и духовное прозрение князя. А также с этой сцены окончательно закончился художественный фильм, а началось какое-то христианское агитационное напутствие, выбивающиеся из повествовательного ритма.
Но не стоит забывать, как называется кино. Оно про викингов, а викингам не нужна драматургия. Заснеженные леса, грязные города, впечатляющие декорации, костюмы, эпичные баталии – это всё, за что кино можно похвалить. Выглядит оно тяжеловесно, наверное, с учётом того, если вдруг заполнить его смыслом не удастся, то хотя бы внешне «Викинг» будет выглядеть достойно и красиво. Вполне неплохо показан быт того времени, правда из-за лишнего сумбура и запредельной брутальности не всегда понятно, что происходит. Кто-то ножом бреет лысину, кто-то хлещет непонятный отвар из мухоморов, кто-то живьём ложится в могилу, а Владимир то и дело с бешеными глазами кричит и бьёт обеими руками по груди. Воинственный скандинавский дух, что тут добавить. Единственное, что все эти викинги и варяги любят больше войны, кажется, только ухаживать за собственными бородами. Такого разнообразия стилей сейчас не всегда увидишь и в каком-нибудь Старбаксе в кругу хипстеров: ухоженные, подстриженные бороды, у кого-то даже с чем-то напоминающим бантики. Будто бы они сейчас не с печенегами сражались, а устраивали набег на новгородскую парикмахерскую. Не знаю, сохранились ли какие-нибудь достоверные исторические документы о причёсках того времени, но мне почему-то всё время казалось, что воины и князья того времени выглядели точь-в-точь как Данила Козловский, волосатые, лохматые и уж точно без модных и гладко выбритых висков, как у князя Ярополка. А с другой стороны в те времена, возможно, выбора и не было – как сам топор заточишь, такую причёску и будешь носить.
Говоря о красоте «Викинга», нельзя не упомянуть Александру Бортич, воплотившую на экране дочь князя полоцкого Рогнеду (женская аудитория, вероятно, в этом предложение вставит вместо имени актрисы имя Данилы Козловского). Она запоминается не только благодаря обворожительной внешности, но и сильной актёрской игрой, частенько даже затмевая Козловского, который по традиции хорош, но всё же его роль в «Экипаже» чуточку ближе. Рогнеда становится женой Владимира, когда тот захватывает Полоцк, хотя он изначально шёл в него за поддержкой в битве со своим братом Ярополком. Дело в том, что Владимир – личность противоречивая, согласно большинству учебников истории, но Кравчук показывает противоречия в титульном персонаже своего фильма там, где даже Повесть временных лет однозначна. Мягко говоря, Владимир очень любил женщин и прелюбодействовать с ними. До встречи с Рогнедой он уже был одновременно женат минимум на троих, и от него были беременны несчётное количество наложниц, но это неважно и не точно. В первой половине фильма он вообще предстаёт каким-то романтиком (даже если романтика того времени подразумевала убийство твоих родителей и перед этим изнасилование тебя у них на глазах), обещая Рогнеде любить её и защищать. Затем появляется ещё один «пришитый рукав» в виде жены-гречанки Ярополка Ирины (Светлана Ходченкова), присутствие в сюжете которой не обосновано, а непонятные встречи и переглядывания между ней и Владимиром образуют только новые вопросы. Эта сюжетная линия, как, кажется, и финальные сцены, скорее всего, стали своеобразной интерпретацией трёх следующих предложений из Повести временных лет: «Был он такой же женолюбец, как и Соломон, ибо говорят, что у Соломона было семьсот жен и триста наложниц. Мудр он был, а в конце концов погиб. Этот же был невежда, а под конец обрел себе вечное спасение». Жаль только, что «Викингу» не суждено ни вечное спасение, ни пламенная зрительская любовь и ни звание драгоценного камня отечественного кинематографа, от которого до нас дошёл лишь только дорогой и яркий блеск.
Викинг (Viking)
Год: 2016
Жанр: история, драма
Страна: Россия
Режиссер: Андрей Кравчук
Сценарий: Андрей Рубанов, Виктор Смирнов, Андрей Кравчук
Продюсер: Константин Эрнст, Анатолий Максимов, Леонид Верещагин
Оператор: Игорь Гринякин
Композитор: Игорь Матвиенко, Дин Валентайн
Художник: Сергей Агин, Екатерина Шапкайц
Монтаж: Илья Лебедев, Алексей Кумакшин, Анна Крутий
В ролях: Данила Козловский, Светлана Ходченкова, Максим Суханов, Игорь Петренко, Андрей Смоляков, Владимир Епифанцев, Александра Бортич, Кирилл Плетнёв, Александр Устюгов, Ростислав Бершауэр
Читайте также: