Цитата к маркса посвящена деятельности великого московского князя

Обновлено: 21.11.2024

Остальные ответы сразу о Фоменко с Носовским подумалось) ) Какому то деграданту, пытающемуся переписать историю. Эту цитату придумали хохлы и выдали её за изречение Карла Маркса, хотя Маркс никогда подобной чуши не додумался бы сказать в априори. Потому как история Руси Маркса меньше всего интересовала, его больше интересовал вопрос будущего России)))
Все упования на то, что народ в принципе не знает изречений Великих Мира сего и проверить это крайне сложно, на том и стоят укропатриоты)))
Граждане незалежной умудрились даже целый цитатник издать)))) Серёга *******Знаток (282) 4 года назад ljuska Профи (911) Послушайте уважаемый, Маркс никогда не анализировал историю России, он мог проанализировать исключительно коммунистический строй или финансовый)))) ljuskaПрофи (911) 1 год назад Начнем с того, что мало кому придет в голову листать данные писания, но есть такие смельчаки, которые рискнули и увы, ничего там подобного не нашли. «Само название Русь, узурпировано московитами. Русские не только не являються славянями, но даже не принадлежат к индо-европейской расе. Они пришельцы, которых надо выгнать обратно за Днепр… Я хотел бы, чтобы этот взгляд стал преобладающим среди
славян.» К. Марск, Ф. Энгельс (Сочинения, том 31, Москва, 1963). Дмитрий ЧиликинПрофи (615) 4 года назад страница какая? и ссылка на произведение если можно. Константин АртемовУченик (219) 2 года назад

Сама цитата фейк и в его сочинениях ее попросту нет, но при этом нельзя не сказать, что Маркс в своей книге цитирует похожие русофобские идеи поляка Франтишека Духинского, родившегося на Правобережной Украине в семье обедневших польских шляхтичей.

«По поводу Польши я с большим интересом прочитал сочинение Элиаса Реньо «Европейский вопрос, ошибочно называемый польским вопросом». Из этой книги видно, что догма Лапинского, будто великороссы не славяне, отстаивается г-ном Духинским (из Киева, профессор в Париже) самым серьезным образом с лингвистической, исторической, этнографической и т. д. точек зрения; он утверждает, что настоящие московиты, то есть жители бывшего Великого княжества Московского, большей частью монголы или финны»

И в целом гаплогруппный состав севера и юга практически единый.

Есть незначительные отличия по гаплогруппе N (как раз финоугорской) на севере 23%, а на юге 5,5%.

Также различие по второй среди славян группе I2a (потомки фракийцев, возможно трипольцев) на юге 20,5%, на севере 10,5%, здесь в основном сосредоточение на Западной Украине, Молдове, Восточной Румынии (ареал трипольцев)

И также по ближневосточным гаплогруппам J2/E1b (семиты и турки) здесь как раз больше на юге 4,5% и 6,5%, на севере 3% и 2,5%, причины турецкое владычество северным черноморьем и зона оседлости

Vitaly MelnikovЗнаток (463) 4 года назад

Спасибо за лайк.

Да и в целом благодаря современной генетике мы знаем такие параллели известных представителей R1a, кроме вышеоговоренных Пушкина и Шевченко, как:

север Руси - Михалков НС, Миронов ЕВ, Парфенов ЛГ, Прежевальский НМ, Можайский АФ, Николаев ЮА, Симонов ЮП, Рыбин ВВ, Григорьев-Апполонов АГ

юг Руси - Скрипка ОЮ, Ступка БС, Вирастюк ВЯ, Шовковский АВ, Михайлюта ОИ, Хлывнюк
АВ

Ну и про гаплогруппу N (которые явились основой финоугорских народов), также считаю неправильно со стороны южан говорить в уничижительной окраске.
Представители этого народа вошли в общерусский генофонд, и каждый раз подчеркивать что 23% на севере, против 5,5% на юге это огромная разница, все же не правильно.

К тому же именно представители гаплогруппы N (Рюриковичи) заложили государственность Руси.

Привет. Хотел свои 5 копеек положить. Просто как версия. Очень многое в истории есть примеров простого копирование и дальнейшего редактирования.
К примеру, откуда Чингисхан придумал монголов. Вернее зачем что то придумывать. Китайцам было известо племя мэнгу, они или боялись его или боготворили, но одно точно они знали это слово. А кто знает слово борджигин. А может и это слово взято откудо то. Что делать, берем известный бренд и вперед. Всем рассказываем сказку типа мы их предки, нам и царствовать над вами. Ведь не зря украинцы твердят что слово Русь у них украли. Кто знает Московию, только ближайшие соседи. А слова Русь уже была на картах европейцев. Что делать, берем известный бренд и вперед. Остально баснописцы напридумают. Даже евреи взяли древние сказание живших до них народов и превратили в свои собственные, переделанные. Поэтому татаров называли всех кто с востока. Ата тюрк тоже не стал долго думать. Османы сельджуки старо, тюрок знает весь мир, а страны нету такой. Что делать, берем известный бренд и вперед. еще пример Румыния, ведь они к римлянам имеют очень косвенное отношение. Да даже сейчас посмотрите. Если к примеру межнациональный брак, не всегда дети этого брака идут по отцу, они выбирают более "выгодный" вариант. Да многие так называемые "евреи" имеют лишь каплю крови, но.. бренд черт побери. Даже Емельяненко, на фигу нужны ему украйнцы, уж лучше быть русским. Или Джоркаефф Юрий. По отцу он калмык. конечно он воспитывался армянами, но он все равно бы мне кажеться считал бы себя армянином. Бренд мать его более известный. Это просто мое мнение, вариант.

____КАРЛ МАРКС. «Россия, не имеющая никакого отношения к Руси, и получившая, вернее укравшая свое нынешнее название, в лучшем случае в 18 веке, тем не менее – нагло претендует на историческое наследие Руси, созданной на 800 лет раньше. Однако Московская история – это история Орды, пришитая к истории Руси белыми нитками и полностью сфальсифицированная.» (Карл Маркс, Разоблачение дипломатической истории 18 века)..

"В кровавом болоте монгольского рабства, а не в суровой славе норманской эпохи стоит колыбель России. 

Следующая цитата

Князь Олег правил 33 года (879-912 гг.). За неизменную удачливость в военных походах, за удаль и смекалку прозвал народ князя Олега Вещим. О нем слагали предания и легенды, приписывая ему необыкновенные способности и дар предвидения.
Несомненно, что главной исторической заслугой этого правителя по праву можно считать объединение всех славянских племен под единым началом, основание и укрепление первого русского государства – великого княжества Киевского. Именно с правлением князя Олега началась история Киевской Руси, а вместе с этим – и история Российского государства.

Игорь вступил на киевский престол после смерти князя Олега, своего опекуна и воспитателя, будучи уже в зрелом возрасте. И Игорь Рюрикович привык во всем подчиняться Олегу, который заменил княжичу отца.
Игорь полностью одобрял политику князя, старался перенять у него воинские навыки, рассудительность, умение справедливо вершить суд и тщательно обдумывать свои решения и поступки.
"Княжение Игоря продолжалось 32 года (912-945 гг.). Он не ознаменовал своё правление ни великими победами в сражениях, ни удачными военными походами, ни новыми прогрессивными реформами. Но уже одно то, что князь Игорь смог сохранить целостность государства, делает ему честь.
Он придерживался политики терпимости к различным верам славян, не мешая принятию ими христианства. Во время княжения Игоря на Руси появилась новая славянская азбука, составленная братьями Кириллом и Мефодием.
Это тоже способствовало распространению православной веры в Киевской Руси, так как с помощью этой азбуки на славянский язык перевели с греческого Библию, Евангелие и другие священные книги".
«Игорь в зрелом возрасте мужа принял власть опасную: ибо современники и потомство требуют величия от наследников государя великого или презирают недостойных» Н.М. Карамзин
«Когда погиб князь Игорь, его сыну Святославу было всего три года. Новь возникла опасность разделения Киевской Руси на отдельные княжества. Мятежные древляне подавали пример неповиновения другим народам.

Ольге предстояло сохранить власть и единство Руси, чтобы передать их законному наследнику по достижении им совершеннолетия. Княгиня, заручившись поддержкой воеводы Свенельда и боярина Асмуда, взошла на Киевский престол.
Умерла Ольга в 969 году, завещав похоронить ее на выбранном ею месте по христианскому обычаю. Русский народ любил и почитал Ольгу и вместе с родными долго оплакивал ее кончину.
Княгиня Ольга Мудрая на протяжении 20-летнего управления Киевской Русью (945-966гг.) сумела сохранить мир в своей стране, а также с иностранными государствами и соседями-кочевниками. При Ольге Русь стала известной в самых дальних странах Европы.
Деятельность княгини Ольги высоко оценил Н.М. Карамзин, который писал, что она «мудрым правлением своим доказала, что слабая жена может иногда равняться с великими мужами».
«Предание нарекло Ольгу Хитрою, церковь Святою, история Мудрою… Великие князья до времён Ольгиных воевали, она правила государством». Н.М. Карамзин.

«Княгиня Ольга уступила княжеский престол сыну Святославу в 966 году. Своей главной задачей князь Святослав считал преумножение славы русского оружия. Он думал только о сражениях и мечтал, чтобы все вокруг говорили о его храбрости и боялись его.
Святослав был настоящим солдатом, выносливым и терпеливым. Он с легкостью переносил все тяготы походного быта ради победы над неприятелем. В летописи говорится, что князь Святослав, уверенный в непобедимости своей дружины, никогда не нападал на врага врасплох, всякий раз предупреждая: «Иду на Вы!»
«Святослав, образец великих полководцев, не есть пример государя великого: ибо он славу побед уважал более государственного блага и, характером своим пленяя воображение стихотворца, заслуживает укоризну историка». Н.М. Карамзин
Князь Святослав Игоревич (годы правления 966-972), разделив управление в государстве между тремя сыновьями, первый из русских князей ввел обычай давать наследникам уделы еще при своей жизни. Как показала дальнейшая история, это был «пример несчастный, который принесет много бедствий России».

Великий князь Владимир Святославович, Красное Солнышко (годы правления 980-1015), младший сын Святослава, был рожден рабыней, ключницей Ольги Маклушей. Святослав не любил Владимира, да и княгиня не признавала его своим внуком. Воспитание …поручено дяде, воеводе Добрыне. Святослав хотел, чтобы из мальчика вырастили смелого воина. Владимир вырос крепким закаленным, мужественным и решительным человеком, чем разительно отличался от своих братьев. Владимир сам принял христианство и крестил свой народ. Всенародное крещение было совершено в Киеве 1 августа 988 года.
Правление великого князя Владимира, место этого человека в истории точно обозначил Н.М. Карамзин: «Сей князь, похитив единовластие благоразумным и счастливым для народа правлением загладил вину свою, выслав мятежных варягов из России… смирил бунты своих данников, отражал набеги хищных соседей… расширил пределы государства на западе; мужеством дружины своей утвердил венец на слабой голове восточных императоров; старался просветить Россию; населил пустыни, основал новые города… завел училища… был нежным отцом народа бедного. Горестию последних минут своих он заплатил за важную ошибку в политике, за назначение особенных уделов для сыновей.» «Князь Владимир, заслужив бессмертие в летописях своими победами, усердием к христианству, любовию к наукам, живет доныне и в сказках богатырских» Н.М. Карамзин.

Великий князь Ярослав I Владимирович Мудрый (годы правления 1019-1054)
Великий князь Ярослав заслужил в народе прозвище мудрый. По словам летописца, «он был хромоног, но ум у него был добрый и на рати он был храбр». Ярослава считают автором первого свода законов и гражданских уставов под названием «Русская правда». До наших дней сохранились древние списки этих законов, которые дают представление о жизни наших предков в то далёкое время.
«Ярослав заслужил в летописях имя государя мудрого; не приобрел оружием новых земель, но возвратил утраченное Россиею в бедствиях междоусобия; не всегда побеждал, но всегда оказывал мужество; успокоил отчество и любил народ свой». Н.М. Карамзин.

Великий князь Владимир Всеволодович Мономах (годы правления 1113-1125)
Военные успехи Мономаха и его детей прославили его имя во всём мире. Греческая империя трепетала от имени Мономаха. Великий князь отправил Мстислава (сына) с огромным войском в византийскую империю. Император Алексий Комнин после стремительного завоевания Мстиславом Фракии прислал в Киев дары: сердоликую чашу Августа-кесаря, Крест Животворящего дерева, венец, золотую цепь и бармы деда Владимира, Константина Мономаха. Дары привез митрополит Эфесский. Он не просто вручил их Мономаху, а венчал его императорским венцом в киевском соборном храме и провозгласил Мономаха российским царем.
С тех пор шапка Мономаха, скипетр и бармы были непременными атрибутами в день венчания русских правителей и передавались от государя к государю.
За свою жизнь Мономах совершил 83 военных похода; заключил 19 мирных договоров с полководцами; взял в плен более 100 половецких князей и всех отпустил на волю; казнил более 200 князей.
Страна в последние годы правления Мономаха отдыхала от междоусобиц, богатела торговлей и ремеслами, скотоводством и земледелием, добычей меха, воска, мёда, рыбы. Все земли были собраны в единое целое, внешние неприятели тоже поутихли. Даже половцы после 1120 года ушли далеко от границ Руси.
«Он не сокрушил чуждых государств, но был защитою, славою, утешением собственного; и никто из древних князей российских не имеет более права на любовь потомства: ибо он с живейшим усердием служил отчеству и добродетели». Н.М. Карамзин.

Великий князь Михаил Юрьевич (годы правления 1174-1176).
С княжением Андрея Боголюбского (сына Юрия Долгорукова), зверски убитого и выброшенного из постели в огород, перестала существовать Киевская и начала свою историю Владимирско-Суздальская Русь.
Знатным боярам Ростова и Суздаля было не по нраву самовластие, введённое Андреем Боголюбским, (которого русская православная церковь причислила … к лику святых. День памяти Андрея Боголюбского отмечается 4 июля). Поэтому после его смерти они не доверили власть единственному сыну великого князя, а решили вернуться к старым принципам правления: князь самый первый среди равных, а бояре и воеводы - главные его советчики. Бояре призвали на престол двух племянников князя Андрея. Но у единовластия были уже и свои сторонники, считавшие, что лучше угождать одному князю, чем многим боярам. Жители Владимира призвали на престол младшего брата Андрея Боголюбского Михаила Юрьевича.
Ярополк и Мстислав … в борьбе за власть потерпели неудачу и в конце концов Михаил торжественно въехал во Владимир. Вскоре бояре из Суздаля и Ростова прислали послов с просьбой взять и их под свою руку. Михаил Юрьевич 15 июня 1175 года стал великим князям Владимирско-Суздальской Руси со столицей во Владимире.
Великий князь наказал убийц Андрея Боголюбского и вернул украденную Ростиславовичами икону Владимирской Божьей Матери, которую снова торжественно внесли в соборный Храм во Владимире. Михаил вернул церкви поместья и украденную казну. Он объехал многие области, наводил везде порядок и радел о спокойствии народа. Русичи приветствовали нового великого князя и прониклись к нему большим уважением и любовью.
Всего год длилось правление Михаила. Внезапная смерть в 1176 году не дала ему до конца осуществить задуманное. Русский народ горько оплакивал любимого князя.
«Жив в веке суровом, мятежном, он не запятнал себя ни жестокостию, ни вероломством и любил спокойствие народа более власти» Н.М. Карамзин.

Московский князь Иван Данилович Калита очень любил своё княжество. Как некогда Андрей Боголюбский возвысил Владимир, так теперь украшал и расширял свой любимый город Иван Калита.
Перевод сюда из Владимира русской митрополии возвысил Москву над другими городами. Когда же в 1328 году Калита получил ярлык в Орде на княжение, он поехал не во Владимир, а остался в Москве.
Иван Данилович Калита стал первым великим князем Московской Руси.
Набожность, множество заложенных и построенных им храмов, милосердие к обездоленным помогли ему завоевать народную любовь. Иван Данилович всегда носил при себе мешок, или калиту, наполненную деньгами для бедных. Отсюда и родилось прозвище великого князя – Калита. Он умер 31 марта 1341 года, успев принять схиму. Погребён Иван Данилович Калита в церкви Архангела Михаила.

Государь, державный великий князь Иван III Васильевич (годы правления 1462-1505)
«Иван III принадлежал к числу весьма немногих государей, избираемых провидением решить надолго судьбу народов: он есть герой не только российской, но всемирной истории. Он был первым, истинным самодержавцем России, заставив благоговеть перед собою вельмож и народ, восхищая милостию, ужасая гневом, отменив частные права, несогласные с полновластием венценосца». Н.М. Карамзин.
Авторитет русского монарха укреплялся грамотной внешней политикой.
4 февраля 1498 года свершилось первое Священное Коронование (Венчание на Царство) на Руси: Иван III возложил на голову внука Мономахов венец и объявил Дмитрия великим князем московским, владимирским и новгородским.
27 октября 1505 года первый государь всея Руси умер.
Правление Ивана III длилось 43 года. Территория государства увеличилась за это время в пять раз и составляла к 1505 году 2 000 000 квадратных километров.
Времена правления Ивана III были отмечены многими знаменательными событиями и славными делами наших предков. Государем была учреждена первая на Руси почта, в городах появились городские управы, было запрещено пьянство, существенно усилилось вооружение войск и подготовка воинов.

Государь, великий князь Василий III Иванович (годы правления 1505-1533)
«Он шёл путём, указанным ему мудростию отца, не устранился, двигался вперёд шагами, размеренными благоразумием, без порывов страсти и приближался к цели, к величию России, не оставив преемникам ни обязанности, ни славы исправлять его ошибки; был не гением, но добрым правителем; любил государство более собственного великого имени и в сём отношении достоин истинной, вечной хвалы. Которую не многие венценосцы заслуживают» Н.М. Карамзин
Василий III в своём правлении продолжил дело Ивана Васильевича: следовал тем же правилам внутренней и внешней политики, умел приказывать, ценил мир. Но войны не боялся.
Царь Фёдор Иванович Блаженный (годы правления 1584-1598)
«Народ любил Фёдора, как ангела земного, озарённого лучами святости, приписывая действию его молить благосостояние отечества; любил с умилением, как последнего царя Мономаховой крови… Но как в течение жизни, так и при конце её, Фёдор не имел иной воли, кроме Борисовой». Н.М. Карамзин
После церемонии венчания на царствование 31 мая 1584 года Фёдора Ивановича Годунов был одарён небывалой до того времени царской милостью: вместе с титулом самого ближнего великого боярина и наместника Казанского и Астраханского царств, он получил самые лучшие земли на берегах Москвы-реки и разные сборы в казну сверх его обычного жалованья. Всё это приносило Годунову доход около 900 тысяч серебряных рублей в год. Такого не имел еще ни один вельможа на Руси. Род Годуновых произошёл от татарского мурзы Чета, ещё в XV веке поселившегося на Руси и принявшего православие.
Царь Фёдор Иванович даже не пытался вникать в государственные дела. Он вёл спокойную семейную жизнь, путешествовал по монастырям и обителям с супругой. Годунов же занимался важными проблемами внешней и внутренней политики.
Годунов никогда не забывал о сосланном в Углич малолетнем царевиче Дмитрии (младшем сыне от последней жены Ивана Грозного).
Много раз царевичу в пищу подсыпали яд подкупленные Годуновым слуги, но по непонятным причинам яд на него не действовал. Тогда Годунов подослала в Углич убийц. Они предали мальчика мученической смерти на глазах у всех. Дмитрий был зарезан 15 мая 1591 года. Гонца с грамотой о трагической вести принял первым Годунов. Он подменил грамоту о подлом убийстве. В грамоте, которую вручили царю Фёдору было написано, что Дмитрий в припадке падучей болезни сам упал на нож и зарезался.
При Фёдоре Ивановиче В России была введена патриархия, и первым патриархом стал в 1589 году митрополит Иов.
Царь Фёдор Иванович Блаженный скончался 7 января 1598 года. Преемником своим он не назвал никого, вверяя всё божьей воле.
Борис Годунов объявил подданным, что государь оставил царствовать свою супругу, а советниками при ней патриарха Иова, двоюродного брата царя Фёдора Никитича и шурина Бориса Годунова.
«Так пресеклось на троне московском знаменитое варяжское поколение, коему Россия обязана бытием, именем и величием» Н.М. Карамзин
Династия Рюриковичей прекратила своё существование.

Следующая цитата

Слава Иисусу Христу! Братья и сестры, Карл Маркс показав действительный духовный анализ, вернее правдивую духовность России. Духовность людей " Ивана Калиты", наложило духовную печать на на всю Россию; тому как есть всегда со причастники по благодати, а есть со причастники по духу и духовности людей и поколений. А так как действовал, он в тот час, не один, участь в духовном падении Великого Княжества Московского, приняло масса людей того часу.
Мы все, в какой то мере несём тяжесть его духовности на себе, как понесли Адам и Эва на себе, после падения в Раю, понесли наследия, наследия первородного греха. Не доскональность, обмеженность и духовный ущерб души человеческой, проявляются через размышления, действия, духовную активность, духовный опыт и ментальность каждого человека - все это наследие первородного греха.
Во время Крещения, Господь своей десницей помещает каждого человека в Рай, прежде всего, в духовный Рай, а что мы делаем с этим без ценным даром, от нас зависит. Принимаем или откидываем благодать, только мы сами, имея бессмертную и свободную душу.
Так было и с Киевской Русью. Естественно пекло затряслось, заволновалось. Завести лукавого ворога человечества, а именно сатаны, не было меж, он досконально знал Святое Писание, Библию, особенно Одкровение и завидовал. Вот он и начал свой коварный план, чтоб убрать духовного противника со своего пути, молодую духовно и неопытную, в духовной борьбе, Русь. Вот и воспользовался, хитрый доскональный духовный разум, младенчеством Руси. Интеллекта, многих дарований сатана не утратил, после своего падения, но будучи, столько времени духовным психологом и наблюдателем за человеком, видел духовный рост Церкви и народу, задался целью уничтожить противника и преуспел в том. А мы, с попустительства Божьего имеем что имеем. Все что сейчас происходит, это не равный духовный бой с пеклом.
Господь, одного разу сказал: ,,Была война на Небе, а сейчас на земле, в сердце человеческом. Будет последняя Пятидесятница на земле, мощное сошествие Духа Святого на каждую душу. И горе тому, кто не сможет принять Духа Святого - Духа Любви."
И это правда, так как любовь, это духовный бич для пекла. На чью мы сторону встанем, Украина и Россия, чьи мы слуги и чьи мы дети!? Кто наш Отец!? До кого пристанем, то и будем иметь, пекельный огонь, что никогда неугасает, или Рай духовный, что возносит наследников его, до Божьего Царства. Выбираем Рай, - и нам помогают Господь Бог и все девять Ангельских Хоров в нашем духовном оздоровлении.
Мы же все на земле, часто просим Господа о исцелении своих телесных болезней, и насколько больше должны просить о духовных болезнях зависимости от дне давних поколений. Мы все вышли из рук Единственного Творца, Отца Небесного, по образу и подобию Божьему. Все мы дети Божьи и любовь заложена в нашем подсознании.
Мир Вам! Слава Иисусу Христу!

"Карл Маркс был, казалось бы, непогрешим в СССР. Но его работы, посвященные деспотической сути московского государства, в стране были строжайше запрещены! Восполняем этот "пробел":
Карл Маркс — о методах царских "собирателей земель".
Северный «братский» сосед Украины, оккупировав Крым, со всей очевидностью продемонстрировал, какие именно внешнеполитические цели сегодня преследует Кремль. Опасность неоимперского курса путинского руководства стала уже очевидной для всего мира. И свидетельством тому — недавнее голосование в Генеральной Ассамблее ООН.
Но, чтобы международное сообщество смогло действительно эффективно противостоять этому курсу, очень важно знать правду о реальной истории экспансионистского Московского государства, которое, начиная с 1302 года и вплоть до эпохи Петра І, по самым минимальным подсчетам, прирастило свою территорию более чем в 300 раз (!), используя при этом все средства: сговоры с врагом (чтобы его затем обмануть), прямую агрессию, экономическую блокаду, шантаж и грабеж, стравливание соседей-конкурентов, геноцид и отравление соперников.
Всю эту проблематику не мог обойти стороной и Карл Маркс.

Да, именно он, всемирно известный мыслитель, которого сейчас «не модно» стало цитировать в определенных «прогрессивных» кругах. Кое-кто явно хочет довести до конца «развенчание» Маркса, полностью «сбросить с корабля современности» всё (без разбора!) его идейное наследие — с той же «лихостью», с какой в советские времена из автора «Капитала» творили «непогрешимого» пророка, «вождя и учителя международного пролетариата».

А труды Маркса требуют, безусловно, не истерических эмоций, а глубокого, вдумчивого, профессионального прочтения. И осмысления: нужно понять, какие именно его прогнозы (и главное, почему!) были жестко опровергнуты историей, а какие — были и будут еще подтверждены ходом самой истории. Безусловно, это очень сложная и важная задача, требующая объединенных усилий ученых-гуманитариев многих стран. И это — тема для отдельного разговора. Очевидно одно: не столь уж мало марксовых идей актуальны.
Сейчас же, возвращаясь к теме: Маркс как исследователь агрессивной внешней политики московских царей, хотел бы предложить вниманию читателей работу классика под названием:
«Разоблачения дипломатической истории ХVIII века»

(немецкий мыслитель опубликовал отдельные главы из нее на страницах британских газет Free Press и Sheffield Free Press в 1856 — 1857 гг., причем были сделаны весьма значительные купюры; в итоге, по ряду причин, эта работа Маркса так и осталась незавершенной). Следует сразу сказать, что автор выходит далеко за рамки темы: у Маркса речь идет далеко не только (и не столько) о ХVIII веке и о дипломатии той эпохи, сколько вообще о сути евразийского, рабского, деспотического Московского государства и его политике «собирания земель».

Думается, когда читатель ознакомится с четвертым разделом этого Марксового труда, он поймет, почему в сталинские годы чтение этих строк (в ту пору еще не переведенных на восточнославянские языки) могло стоить жизни, а в брежневские — свободы. Ибо Маркс блестяще вскрывает тут ту самую историческую преемственность, которую кремлевские властители очень хотели бы скрыть. Именно поэтому приводимые ниже мысли Маркса — не предмет для холодных академических дискуссий по истории. Они приобретают сегодня особую, жгучую актуальность. Ведь «евразийская», тоталитарная преемственность налицо!
Карл Маркс. Из работы «Разоблачения дипломатической истории ХVIII века»
Раздел 4
"Здесь уместно будет сделать несколько предварительных замечаний относительно общей истории русской политики.
Неодолимое влияние России заставало Европу врасплох в различные эпохи, оно пугало народы Запада, ему покорялись, как року, или оказывали лишь судорожное сопротивление. Но чарам, исходящим от России, сопутствует скептическое отношение к ней, которое постоянно вновь оживает, преследует ее, как тень, усиливается вместе с ее ростом, примешивает резкие иронические голоса к стонам погибающих народов и издевается над самим ее величием, как над театральной позой, принятой, чтобы поразить и обмануть зрителей.
Но, будем ли мы рассматривать Россию как мистики или как материалисты, будем ли мы считать ее могущество очевидным фактом или просто призраком, порожденным нечистой совестью европейских народов, — остается все тот же вопрос: «Как могла эта держава, или этот призрак державы, умудриться достичь таких размеров, чтобы вызывать, с одной стороны, страстное утверждение, а с другой — яростное отрицание того, что она угрожает миру восстановлением всемирной монархии?»

(Ответ на этот вопрос Маркс ищет в истории ХIV века, в исторических источниках. — И.С.).
Татарское иго продолжалось целых сто лет, прежде чем Московия вышла из без известности. Колыбелью Московии было кровавое болото монгольского рабства, а не суровая слава эпохи норманнов. А современная Россия есть не что иное, как преображенная Московия.

Именно в этой постыдной борьбе московская линия князей, в конце концов, одержала вверх. В 1328 г. Юрий, старший брат Ивана Калиты, подобрал у ног хана Узбека великокняжескую корону, отнятую у тверской линии с помощью наветов и убийств. Иван І Калита и Иван III, прозванный Великим, олицетворяют Московию, поднимавшуюся благодаря татарскому игу, и Московию, становившуюся независимой державой благодаря исчезновению татарского владычества. Итог всей политики Московии с самого ее появления на исторической арене воплощен в истории этих двух личностей.
Политика Ивана Калиты состояла попросту в следующем: играя роль гнусного орудия хана и заимствуя, таким образом, его власть, он обращал ее против своих соперников-князей и против своих собственных подданных. Для достижения этой цели ему надо было втереться в доверие к татарам, цинично угодничая, совершая частые поездки в Золотую Орду, униженно сватаясь к монгольским княжнам, прикидываясь всецело преданным интересам хана, любыми средствами выполняя его приказания, подло клевеща на своих собственных родичей, совмещая в себе роль татарского палача, льстеца и старшего раба. Он не давал покоя хану, постоянно разоблачая тайные заговоры. Как только тверская линия начинала проявлять некоторое стремление к национальной независимости, он спешил в Орду, чтобы донести об этом. Как только он встречал сопротивление, он прибегал к помощи татар для его подавления. Но недостаточно было только разыгрывать такую роль, чтобы иметь в ней успех, требовалось золото. Лишь постоянный подкуп хана и его вельмож создавал надежную основу для его системы лжи и узурпации.

Но каким образом раб мог добыть деньги для подкупа своего господина? Он убедил хана назначить его сборщиком дани во всех русских уделах. Облеченный этими полномочиями, он вымогал деньги под вымышленными предлогами. Те богатства, которые он накопил, угрожая именем татар, он использовал для подкупа их самих. Склонив при помощи подкупа главу русской Церкви перенести свою резиденцию из Киева в Москву, он превратил последнюю в религиозный центр и соединил силу Церкви с силой своего престола, сделав, таким образом, Москву столицей империи. При помощи подкупа он склонял бояр, его соперников-князей, к измене своим властителям и объединял их вокруг себя. Использовав совместное влияние татар, Православной церкви и бояр, он объединил удельных князей для крестового похода против самого опасного из них — тверского князя. Затем, наглыми попытками узурпации побудив своих недавних союзников к сопротивлению и войне за их общие интересы, он, вместо того чтобы обнажить меч, поспешил к хану. Снова — с помощью подкупа и обмана, и добился того, что хан лишил жизни его соперников-родичей, подвергнув их самым жестоким пыткам.
"Шапка Монамаха".

Таким образом, он стал основателем московитской державы, и характерно, что народ прозвал его Калитой, то есть денежным мешком. Так как именно деньгами, а не мечем проложил он себе путь. Ни обольщения славой, ни угрызение совести, ни тяжесть унижения не могли отклонить его от пути к своей цели. Всю его систему можно выразить в нескольких словах: макиавеллизм раба, стремящего к узурпации власти. Свою собственную слабость — свое рабство — он превратил в главный источник своей силы.
Политику, начертанную Иваном I, проводили и его преемники: они должны были только расширить область ее применения. Они следовали ей усердно, непреклонно, шаг за шагом. Поэтому от Ивана I Калиты мы можем сразу перейти к Ивану III, прозванному Великим.
В начале своего правления (1462—1505) Иван III был еще данником татар, удельные князья оспаривали его власть; Новгород, глава русских республик, властвовал над северной Россией; Польско-Литовское государство стремилось завоевать Московию; наконец, ливонские рыцари еще не были обезоружены. К концу его правления мы видим Ивана III сидящим на независимом троне, рядом с ним — дочь последнего византийского императора; у ног его — Казань; обломки Золотой Орды стекаются к его двору; Новгород и другие русские республики порабощены; Литва лишена ряда своих владений, а ее государь — орудие в руках Ивана; ливонские рыцари побеждены. Изумленная Европа, в начале правления Ивана едва знавшая о существовании Московии, стиснутой между татарами и литовцами, была ошеломлена внезапным появлением на ее восточных границах огромной империи, и сам султан Баязид, перед которым Европа трепетала, впервые услышал высокомерную речь московита. Каким же образом Ивану удалось совершить эти великие дела?
Иван освободил Московию от татарского ига не одним смелым ударом, а в результате почти двадцатилетнего упорного труда. Он не сокрушил иго, а избавился от него исподтишка. Поэтому свержение этого ига казалось больше делом природы, чем рук человеческих. Когда татарское чудовище наконец испустило дух, Иван явился к его смертному одру скорее как врач, предсказавший смерть и использовавший ее в своих интересах, чем как воин, нанесший смертельный удар. С освобождением от иноземного ига дух каждого народа поднимается — у Московии под властью Ивана наблюдается как будто ее упадок. Достаточно сравнить Испанию в ее борьбе против арабов с Московией в ее борьбе против татар.
Когда Иван вступил на престол, Золотая Орда уже давно была ослаблена: изнутри жестокими междоусобицами, извне — отделением от нее ногайских татар, вторжениями Тимура-Тамерлана, появлением казачества (нашего казачества! — И.С.) и враждебными действиями крымских татар. Московия, напротив, неуклонно следуя политике, начертанной Иваном Калитой, стала необъятной громадой, стиснутой татарскими цепями, но вместе с тем крепко сплоченной ими. Ханы, словно под воздействием каких-то чар, продолжали служить орудием расширения и сплочения Московии. Они намеренно усиливали могущество Православной церкви, которая в руках московитских великих князей оказалась опаснейшим оружием против них самих.
Чтобы восстать против Орды, московиту не надо было изобретать ничего нового, а только подражать самим татарам. Но Иван не восставал. Он смиренно признавал себя рабом Золотой Орды. Через подкупленную татарскую женщину он склонил хана к тому, чтобы тот приказал отозвать из Московии монгольских наместников. Подобными незаметными и скрытными действиями он хитростью выманил у хана одну за другой такие уступки, которые все были гибельными для ханской власти. Таким образом, могущество было им не завоевано, а украдено. Он не выбил врага из его крепости, а хитростью заставил его уйти оттуда. Все еще продолжая падать на колени перед послами хана и называть себя его данником, он уклонялся от уплаты дани под вымышленными предлогами, пускаясь на все уловки беглого раба, который не осмеливается предстать перед лицом своего хозяина, а старается только улизнуть за пределы досягаемости. Наконец монголы пробудились от своего оцепенения, и пробил час битвы.
Иван, содрогаясь при одной мысли о вооруженном столкновении, пытался искать спасения в своей собственной трусости и обезоружить гнев врага, отведя от него объект, на который тот мог бы обрушить свою месть. Его спасло только вмешательство крымских татар, его союзников. Против второго нашествия Орды он для видимости собрал столь превосходящие силы, что одного слуха об их численности было достаточно, чтобы отразить нападение. Во время третьего нашествия он позорно дезертировал, покинув армию в 200 000 человек. Принужденный против воли вернуться, он сделал попытку сторговаться на унизительных условиях и, в конце концов, заразив собственным рабским страхом свое войско, побудил его к всеобщему беспорядочному бегству. Московия тогда с тревогой ожидала своей неминуемой гибели, как вдруг до нее дошел слух, что Золотая Орда была вынуждена отступить вследствие нападения на ее столицу крымского хана. При отступлении она была разбита казаками и ногайскими татарами. Таким образом, поражение превратилось в успех. Иван победил Золотую Орду, не вступая сам в битву с ней. Бросив ей вызов и сделав вид, что желает битвы, он побудил Орду к наступлению, которое истощило последние остатки ее жизненных сил и поставило ее под смертельные удары. Одного татарина он перехитрил с помощью другого. Хотя огромная опасность, которую он на себя навлек, не смогла заставить его проявить даже каплю мужества, его удивительная победа ни на минуту не вскружила ему голову".
Начало.

Следующая цитата

Напомним, что речь идёт о привлечении почётного караула, салютовавшего «великому князю» Георгию и его избраннице – итальянке Ребекке Беттарини. Церемония, напомним, состоялась 1 октября и вызвала ажиотаж. Одним из главных вопросов, который задавался, оказался вопрос о том, привлекалась ли к церемонии рота почётного караула из состава Вооружённых сил России или всё же это были представители неких «творческих коллективов» - «реконструкторы».

Выяснилось, что стояли по стойке смирно и салютовали именно кадровые военные.

В чём именно выразилось объявленное привлечение к ответственности, а также кто конкретно принимал решение о направлении роты почётного караула на венчание «потомка дома Романовых», при этом пока не сообщается.

Заявлено, что «должностные лица нарушили регламент участия роты почётного караула в мероприятиях».

При этом обращает на себя внимание и тот факт, что в объединении потомков Романовых не признают так называемый «императорский дом Романовых» (ИДР) сколько-нибудь легитимным. В этой связи участие кадровых военнослужащих в церемонии венчания Георгия и Ребекки в Санкт-Петербурге вызвало вопросы даже среди тех, кто признаёт легитимность названного объединения.

Читайте также: