Цитата из корана про воровство
Обновлено: 07.11.2024
Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) говорил: «Если человек оскорбил тебя, зная что-то о тебе [имея некие сведения, которые можно использовать, дабы опорочить твою честь], то не оскорбляй его [в ответ], зная что-то о нем. [Если удержишься от оскорбления] тогда тебе Божье вознаграждение [за терпение и сдержанность], а ему — его грех [пусть он с ним и живет]»[1].
Сподвижник Усама ибн Шарик передал: «Мы сидели рядом с Пророком будто с птицами на головах (без единого движения и шороха очень внимательно слушали его). Пришла толпа бедуинов со своими вопросами. Некоторые из них касались затруднений в религиозных обязанностях. Посланник Всевышнего сказал: «О люди! Господь снял с вас затруднения[2] [и многое может вам простить]. Исключением же является случай, когда один задел честь и достоинство другого. Это — [очень тяжелый, проблемный] грех и погибель. [Продолжая быть невоспитанным, не следя за своей речью человек приведет себя к очевидной погибели в обоих мирах]»[3].
Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Верующий не может быть (1) порочащим (поносящим, дискредитирующим), (2) проклинающим, (3) грубым (непристойным, неприличным), (4) ругающимся и похабным»[4].
Пророк Мухаммад сказал: «Когда человек что-то проклинает, проклятие поднимается в небеса, но их врата закрываются, не пропуская его. Тогда проклятие спускается на землю, но и земные врата закрываются, не пуская его. Оно начинает метаться то вправо, то влево. Так и не найдя для себя выхода, оно направляется к тому, кто был проклят, если он того заслуживает. Если же нет (не заслуживает), проклятие возвращается к тому, кто его сказал (озвучил)»[5].
Пророк Мухаммад сказал: «Правдивый [пред Богом в вопросах веры и набожности человек] не может быть проклинающим»[6].
Имам ан-Навави прокомментировал: «Проклятие в мольбе — это удаление от Божьей милости, и такое поведение не совместимо с нравственностью верующего человека»[7].
Сподвижники Пророка говорили: «Когда мы видели, что кто-то проговаривает проклятия в адрес другого, то считали, что он совершает один из больших грехов»[8].
«Однажды [не очень вежливые] представители людей Писания [несколько иудеев[9]] попросили пророка Мухаммада о встрече. Придя, они поприветствовали его словами: «Ас-саму[10] ‘алейкум!» ‘Аиша, которая в этот момент оказалась рядом, не удержав эмоций, воскликнула: «И вам «ас-сам» и Господне проклятие!» Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) спокойно возразил: «О ‘Аиша! Поистине, Всевышнему Творцу присущи доброта и мягкость (рифк). И Он во всех делах любит доброту и мягкость [то есть особенно любит в верующих именно эти качества]». ‘Аиша воскликнула: «А разве ты не слышал сказанное ими?!» Пророк ответил: «Я произнес в ответ: «И вам (ва ‘алейкум)»[11].
Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) никогда, подчеркиваю, никогда не грубил, даже в ответ на самые неприятные оскорбления в свой адрес. Об этом есть несколько достоверных хадисов.
Передается, как один огнепоклонник поприветствовал Ибн ‘Аббаса, считающегося одним из самых ученых сподвижников Пророка, словами: «Ас-саляму ‘алейкум! (Мир вам!)», и тот ответил: «Ва ‘алейкумус-салям ва рахматул-ла (И тебе мир и милость Всевышнего)». Некоторые из находившихся рядом недоуменно спросили: «Ты желаешь ему (огнепоклоннику!) милости Господа?» Ибн ‘Аббас ответил: «А разве не живет он в окружении милости Творца?!»[12]
Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Страшитесь молитвы (мольбы) притесненного [старайтесь никого не притеснять; не ущемляйте права других, не посягайте на их честь или имущество]! Даже если он безбожник[13]. [Нет разницы, какого вероисповедования, каких взглядов или какой национальности тот, кого вы притеснили, на чье имущество или честь посягнули!] Между ним [притесненным, на чью честь, достоинство или имущество посягнули] и Богом [Господом миров] нет преграды [то есть его молитва будет услышана и принята, а потому притеснившему, сделавшему это преднамеренно, Божьего возмездия не избежать]»[14].
Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Если один нанес ущерб другому в чем-либо, например задев его честь (достоинство), то пусть сразу, в этот же день попросит у него прощения. [Пусть] не оттягивает до того момента, когда не будет уже денежных средств [уйдут в небытие мирские материальные ценности]. [В Судный День] если будут у него (обидевшего) благие дела [совершенные в мирской жизни], то компенсирует он ими все те обиды, что нанес другим. Если единиц благого у него не будет [если все его добрые дела обнулились еще в мирской жизни, или сошли на нет при расплате с другими в День Суда, или таковых и вовсе не оказалось], тогда взвалят на него грехи обиженного [в четкой пропорции с нанесенной ему ранее обидой или ущербом]»[15].
Подписывайтесь на наш канал в TelegramСсылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] Хадис от Ибн ‘Умара. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 47, хадис № 670, «хасан».
[2] «Всевышний не сделал для вас затруднений (стесненности, критического положения) в религии» (см.: Св. Коран, 22:78). Отмечу, что Творец не снял с нас религиозные обязанности (молитва-намаз, пост, обязательная милостыня и т. п.), но Он снял с наших плеч затруднения и стесненность. В религии нет порабощения человеческой натуры, а присутствует раскрепощение ее. И чем грамотнее и мудрее человек, тем больше он это чувствует, понимает и видит.
Однако же настоящей проблемой является упомянутое далее в хадисе.
[3] Хадис от Усамы ибн Шарика; св. х. Ахмада, Ибн Маджа, ат-Табарани и др. См., например: Ахмад ибн Ханбаль. Муснад. В 6 т., 1985. Т. 4. С. 278; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 2. С. 236, 237, хадис № 486, «сахих»; ат-Табарани С. Аль-му‘джам аль-кябир. Т. 1. С. 184, хадис № 482; аль-Хатыб аль-Багдади А. Тарих багдад [История Багдада]. В 19 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, [б. г.]. Т. 9. С. 197.
[4] Хадис от Ибн Мас‘уда; св. х. Ахмада, ат-Тирмизи, Ибн Хаббана и др. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 464, хадис № 7584, «сахих»; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 580, хадис № 1982, «хасан»; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 2. С. 397, хадис № 1736, «хасан».
[5] Хадис от Абу Дарда’; св. х. Абу Дауда и др. См., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 532, хадис № 4905, «хасан»; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 2. С. 240, хадис № 1682.
[6] Хадис от Абу Хурайры; св. х. Муслима и др. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 1044, хадис № 84–(2597); аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 2. С. 239, хадис № 1677; ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Т. 8. Ч. 16. С. 148, хадис № 84–(2597).
Отмечу, что это не вступает в противоречие с единичными случаями озвучивания Пророком проклятий, ведь проницательность и осведомленность пророков и Божьих посланников, ведомых Божественным Откровением, никак не сравнимы с анализом, мнениями и эмоциями обычных людей, готовых всех своих недругов проклинать и «отправлять» в Ад, не замечая в своем глазу бревен-грехов. Постарайтесь понять это посредством других хадисов, включая тот, где говорится о передвижении озвученного в чей-либо адрес проклятия.
[7] См.: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 8. Ч. 16. С. 148.
[8] См., например: аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 2. С. 240, хадис № 1681.
[9] Но замечу, что не нужно с недоверием, а тем более с неприязнью, смотреть на всех иудеев из-за тех нескольких. Если в вас пробудятся именно такие чувства, значит, вы не поняли данного хадиса.
[10] Слово «ас-сам» переводится с арабского языка как «смерть». См.: Ибн Манзур. Лисан аль-‘араб [Язык арабов]. В 15 т. Бейрут: Садир, 1994. Т. 12. С. 313. То есть они «поприветствовали» Пророка, желая ему смерти.
[11] См.: Аль-муснад аль-джами‘. Т. 20. С. 204, хадис № 17043; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 14. С. 283, хадис № 6927.
[12] См.: аль-Кардави Ю. Фи фикх аль-акаллият аль-муслима. Каир: аш-Шурук, 2001. С. 149.
[13] Опираясь на обрывки знаний, полученных из телевизионных передач или Интернета, некоторые наши современники полагают, что мусульмане должны относиться хорошо, благородно, справедливо и снисходительно только к мусульманам. Это — распространенный стереотип нашего времени, сформулированный радикальными группировками для «легализации» преступлений и растиражированный немусульманскими СМИ. Подробнее об этом я уже писал ранее и рекомендую по этому поводу внимательно изучить мою книгу «Как увидеть Рай?». Здесь же я хочу привести лишь один аят из Священного Корана и дать краткий комментарий к нему.
«Аллах (Бог, Господь) не запрещает вам [верующие] относиться благородно и справедливо ко всем [невзирая на национальность, убеждения, вероисповедания], кроме тех, кто воюет с вами из-за ваших религиозных убеждений и выгоняет вас из домов ваших. [Будьте же справедливы!] Воистину, Аллах (Бог, Господь) любит справедливых» (Св. Коран, 60:8).
То есть только эти две категории людей не заслуживают благородства в свой адрес за те преступления и разбой, что вершат. А что касается всех остальных, кем бы они ни были по убеждениям и взглядам, хорошие они или плохие, неважно — мы, если считаем себя покорными Творцу (а не своим прихотям), обязаны относиться к ним по-доброму и уважительно (как минимум — стараться быть таковыми). Тем самым мы покажем самим же себе суть наших душ и сердец: полны ли они сатанинской невоспитанности и грубости, прикрытой красивыми мусульманскими высказываниями, которые лишь на языке, или все-таки маленький светоч веры освещает нас изнутри, помогая отличать в лабиринтах души зло от добра, грешное от праведного.
[14] Хадис от Анаса; св. х. Ахмада и Абу Я‘ли. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 16, хадис № 150, «сахих».
[15] Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 2. С. 734, хадис № 2449; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1992. Т. 8. С. 3201, хадис № 5126.
Следующая цитата
Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Если человек берет в долг с решимостью не возвращать его [намерение таково], тогда [если так и не вернет, в Судный День] предстанет пред Богом вором [о чем будет не просто говорить, а кричать окружающим весь его ужасающий внешний вид]»[1].
Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Аллах (Бог, Господь) проклял вора, который лишается кисти [руки] за то, что украл яйцо или веревку»[2].
Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «В Судный День вы обязательно восстановите [нарушенные вами] права людей [вернете обратно то, что вам не принадлежало, но только уже расплачиваясь своими благодеяниями либо беря на себя чужие грехи]. [И не только вы] даже рогатому барану воздастся равным за [боль, нанесенную] безрогой [овце]»[3].
Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «В День Воскрешения [в знак очевидности, тяжести и пагубности греха] вокруг шеи того, кто несправедливо присвоил [себе, живя в земной обители, даже] пядь[4] [чужой] земли, обовьют [объем почвы этого куска на глубину] семи земель[5] [то есть до самого центра Земли; и он, изнемогая, будет вынужден тащить это на себе на площадь Суда]»[6].
«Передается, что один человек по имени Киркира[7] переносил для пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) тяжелые вещи [когда в этом возникала необходимость]. После его смерти Пророк сказал: «Он [окажется] в Аду![8]». Люди отправились посмотреть и обнаружили [среди его вещей] плащ[9], который он [когда-то] украл»[10].
«Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) проклял того, кто дает взятку и того, кто ее берет»[11].
Передается, что однажды пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) отправил одного из своих сподвижников в Хайбар собрать поземельный налог. Люди передали налог, но сборщику налогов лично преподнесли ценный подарок, предложив при этом уменьшить размер налога. Сподвижник на их просьбу ответил: «Предложенное вами — взятка, это незаконно, и мы не принимаем ее»[12].
Сподвижник Пророка ‘Абдулла ибн Мас‘уд передал в качестве взятки два золотых динара за свое освобождение после того, как был [несправедливо] схвачен [и заключен под стражу] в Эфиопии[13].
Большинство ученых не вменяет в вину дачу взятки только лишь в случае, когда человек оказался в ущемленном положении и вынужден защитить себя от несправедливости или же восстановить утраченные права. Есть богословское правило: «Все, что запрещено брать, запрещено и давать, кроме некоторых случаев, из них — взятка для защиты своих прав»[14].
Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Если тот, кому мы поручили какое-либо дело и определили жалование, возьмет что-то сверх этого, то [данное действие] будет незаконным присвоением имущества»[15].
Поступая по совести, понимаешь, что является очевидно запретным, а что сложно отнести к запретному. Если вы, например, подкупаете должностное лицо, чтобы оно «законно» передало вам то, что вам не полагается, а принадлежит государству или другому человеку, — подобное запретно в Исламе (харам). Но если человека, который выполняет свою должностную обязанность и не ставит условием, что за его работу должны заплатить столько-то, отблагодарят в качестве вознаграждения чем-либо в виде подарка или милостыни, то он может принять, и это канонически не будет считаться взяткой.
Если же человека вынуждают дать взятку и иного способа доказать свою правоту или получить принадлежащее ему по праву просто нет, тогда грешен будет лишь тот, кто принуждает к такому противоправному действию, не оставляя никаких вариантов справедливого решения вопроса в рамках закона[16].
Подписывайтесь на наш канал в TelegramСсылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 260, хадис № 2410, «хасан сахих».
[2] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-Бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 1294, хадис № 6783; аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 2117, хадис № 6783; ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998.С. 700, хадис № 7–(1687).
[3] См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998.С. 1040, хадис № 60–(2582).
[4] Пядь — мера длины, равная 22,5 см.
[5] В Коране говорится про семь земель, созданных наряду с семью небесами. Например: «Аллах (Бог, Господь) — Тот, Кто сотворил семь небес и землю по их подобию [то есть в ней также имеются семь слоев]. Между ними [через эти бескрайние для человека космические просторы] спускаются повеления [Божьи, низводимые ангелами]. [Из раза в раз напоминается вам об этом для того] чтобы знали вы [поняли, наконец], что Господь может абсолютно все [Его сила и мощь ничем не ограничены, и дабы поняли], что все [без исключения] охвачено Его знанием» (Св. Коран, 65:12).
В приведенном хадисе образно показана невыносимая тяжесть греха в результате присвоения себе даже пяди чужой земли и, как следствие, — неподъемность наказания в Судный День. Подробнее см.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 6. С. 130–132.
[6] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-Бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 614, хадис № 3198; аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 2. С. 735, хадис № 2452; ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 656, хадис № 138–(1610).
[7] Есть несколько мнений относительно того, как читается это имя. См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 7. С. 231.
[8] Окажется в Аду в искупление столь серьезного проступка. И это в том случае, если он, этот большой грех, не будет прощен Богом. См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 7. С. 231.
[9] Если быть более точным, то в хадисе упоминается аба’, а это название шерстяной одежды в виде плаща.
[10] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-Бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 588, хадис № 3074; аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 2. С. 945, хадис № 3074.
[11] См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 396, хадис № 3580, «сахих»; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 234, хадис № 1337, «сахих»; Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 249, хадис № 2313, «сахих».
[12] См.: Имам Малик. Аль-муватто [Общедоступный]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 2004. С. 421, хадис № 3030.
[13] См.: Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 1983. Т. 22. С. 222.
[14] См.: ас-Суюты Дж. Ашбах ва назаир. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 150.
[15] См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов имама Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 333, хадис № 2943, «сахих».
[16] См.: Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 1983. Т. 22. С. 222, 223.
Следующая цитата
В наше время кража и обман становятся настолько распространёнными и обыденными явлениями, что тех, кто не ворует и не обманывает, считают людьми, не умеющими жить. Присваивание чужого имущества, воровство, разбой, грабёж, обман и другие преступления рассматриваются как «умение зарабатывать», забывая при этом, что подобные поступки - тяжкий грех, проклинаемый Аллахом. Некоторые берут в использование чужое имущество - и не возвращают, имея для этого соответствующую возможность - не отдают долги. Некоторые люди, фальсифицируя документы, присваивают чужие земли и жильё, воруют государственную собственность, берут взятки, обманным путём отбирают у людей деньги в игровых залах и казино, распространяют фальшивые деньги и используют многие другие пути присвоения имущества, запрещённые Шариатом. За всё это человек будет в ответе перед Аллахом в Судный день. Воровать чужое имущество – деяние, неподобающее человеку и недостойное его, даже если он неверующий. Человек, имеющий хоть немного совести и разума, не позарится на чужое имущество. В основе Ислама лежит призыв к хорошему нраву и предостережение от плохих черт характера, поэтому наш Пророк взял присягу у тех, кто принимал Ислам, что они не будут поклоняться идолам, заниматься прелюбодеянием, воровством и клеветой.
Некоторые находят оправдание своим преступлениям, воровству и грабежу, говоря, что они присваивают имущество неверных. Это запрещено в Исламе. Присвоение чужого имущества запрещено, независимо от того, кому принадлежит это имущество, мусульманам или же неверующим.
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Следующая цитата
Обвес и обмер в торговле являются распространенным видом обмана, что стало ныне обычным явлением. Обманщики-торгаши оправдываются, что без обмана невозможно получить прибыль. А такая «прибыль» в десять раз хуже большого убытка.
О степени греховности обмана в торговле можно судить потому, что об этом прямо сказано в Коране (смысл): «Ад мутафифунам» («Мутафифин», 1). Слово «мутафифун» переводится как «обманщики в торговле».
Причиной ниспослания столь грозного аята послужило то, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обнаружил у одного торговца в Медине по имени Абу-Джухайна две разные мерки: одной, большой, он принимал от людей, другой, маленькой, продавал.
Абу Аббас передал: «Однажды Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Пять за пять». Асхабы спросили: «Что это означает?». Он ответил:
«1.Люди нарушат договор - Аллах натравит на них врагов;
2. Не будут судить по закону Аллаха – Аллах ниспошлет на них бедность;
3.Чем больше среди них распространится разврат, тем больше будет смертность;
4. Если будут обвешивать и обмеривать в торговле, Он ниспошлет неурожай, ветры, отнимет (благодать) баракат с их посевов;
5. Будут задерживать закят – Аллах пошлет засуху».
В Коране Всевышний говорит (смысл): «Они не ведают, когда будут воскрешены?» («Намл», 65).
Действительно, если бы люди думали о том, что они будут воскрешены и допрошены в Судный День, они бы не обманывали в торговле.
Малик ибн Динар (да будет доволен им Аллах) рассказал, что у него был сосед-торговец. Однажды, узнав, что он умирает, Малик навестил его. Торговец в предсмертных муках кричал: «Горы из огня, горы из огня». Малик ибн Динар спросил: «О чем ты?». Тот ответил: «У меня были две мерки: одной я мерил себе, другой – покупателям. И эти мерки стали горами огня и ударяются друг об друга. И каждый раз, когда они ударяются, моя боль усиливается». От этих болей он и умер.
Мутафифинами называют тех, кто ворует с каждого понемножку, и они думают, что с них не спросят. Всевышний обещал им специальное ущелье Ада, которое называется Вайлун, где их ожидают наисильнейшие муки. Если туда положить гору земли, от высокой температуры она моментально расплавится.
Праведники первых столетий говорили: «Можно сразу сделать вывод, что все торговцы будут в Аду, потому что абсолютное их большинство, так или иначе, обманывает в мерах или в весах».
Также про тех, кто обманывал в торговле, они говорили: «О, горе тому, кто предпочитает Рай ничтожным зернам и земным безделушкам. О, горе тем, кто покупает адские муки за ничтожные безделушки».
Известна история о том, как один из праведников навестил одного умирающего торговца, который был известен, как честный, и праведник стал произносить слова шахады стараясь, чтобы торговец перед смертью повторил их. Тот не смог повторить за ним ни одно слово. Когда ему стало чуть лучше, он спросил его: «Что мешало тебе повторить за мной шахадат?» Он ответил: «Язычок весов мешал моему языку». «Ты разве обманывал покупателей?» - спросил он его. «Нет, но я не ждал, пока язычок весов полностью остановится» – ответил торговец. Посмотрите же, какова его участь, каково будет тем, кто обмеривает и обвешивает покупателей?
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил торговцам: «Вы взяли на себя участь, которая погубила народы, жившие до вас». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: «Кто обманет, тот не из нас», т.е., не из мусульман. В другом хадисе сказано: «Место обманщика – в Аду».
Подобных хадисов очень много. Думаем, и этих достаточно для тех, чьи сердца не окутаны безнадежно мраком.
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Читайте также: