Царь давид цитаты из библии

Обновлено: 21.11.2024

Когда царь Давид почувствовал, что он скоро умрет, он позвал к себе своего сына, будущего царя Соломона.
— Ты уже побывал во многих странах и видел много людей, — сказал Давид. – Что ты думаешь о мире?
— Везде где я был, — ответил Соломон, я видел много несправедливости, глупости и зла. Не знаю, почему так устроен наш мир, но я очень хочу его изменить.
— Хорошо. А ты знаешь, как сделать это?
— Нет, отец.
— Тогда послушай.
И царь Давид рассказал будущему царю Соломону такую историю.

Давным-давно, когда мир был юн, землю населял один-единственный народ. Правил этим народом Царь, имя которого время не донесло до нас. Было у него четверо детей – их имена тоже канули в Лету. Когда пришло его время умирать, он призвал к себе четырех наследников и завещал им нести людям Справедливость, Мудрость, Добро и Счастье.

Несправедливость – сказал он, возникает из-за того, что человек относится к миру очень пристрастно. Чтобы стать справедливым, человек должен избавиться от власти чувств и вести себя так, как будто мир существует независимо от него. «Мир существует, а я не существую» — только этот принцип может взять за основу справедливый человек.

Глупость – продолжал он, возникает потому, что человек судит об огромном и многообразном мире только с позиции своего знания. Как невозможно вычерпать море, так и невозможно полностью познать мир. Расширяя свои знания, человек лишь переходит от большей глупости к меньшей. Поэтому мудр тот человек, который ищет истину не в мире, а в самом себе. «Я существую, а мир не существует» — этим принципом руководствуется мудрец.

Зло – сказал Царь, появляется тогда, когда человек противопоставляет себя миру. Когда ради своих целей он вмешивается в естественный ход событий и подчиняет все своей воле. Чем больше человек стремится господствовать над миром, тем больше мир сопротивляется ему, ибо зло порождает зло. «Мир существует, и я существую. Я растворяюсь в мире» — вот основа для тех, кто несет в мир Добро.

И наконец – Несчастье испытывает тот человек, которому чего-то не хватает. И чем больше ему этого не хватает, тем более он несчастен. А так как человеку всегда чего-нибудь не хватает, то, утоляя свои желания, он лишь переходит от большего несчастья к меньшему. Счастлив тот человек, внутри которого весь мир — ему не может чего-либо не хватать. «Мир существует, и я существую. Весь мир растворен во мне» – вот формула Счастья.

Итак, царь передал формулы Справедливости, Мудрости, Добра и Счастья своим сыновьям, и вскоре после этого умер. Наследники же, заметив, что эти формулы противоречат друг другу, решили поступить следующим образом. Они разделили весь народ на четыре равные части и каждый стал управлять своим народом. Один царь нес людям Справедливость, второй – Мудрость, третий – Добро, а четвертый – Счастье. В результате на Земле появились Справедливый народ, Мудрый народ, Добрый народ и Счастливый народ.

Прошло время, и постепенно народы перемешались. Справедливые люди хорошо знали, что такое справедливость, но совсем не знали, что такое мудрость, добро и счастье. Поэтому справедливые люди несли в мир глупость, зло и несчастье. Мудрые люди несли в мир несправедливость, зло и несчастье. Добрые люди несли в мир несправедливость, глупость и несчастье. А Счастливые люди несли в мир несправедливость, глупость и зло — так закончил свой рассказ царь Давид.

— Поэтому тебе, Соломон, мир и кажется таким скверным.

— Я все понял, — ответил Соломон. – Надо научить всех людей всему сразу – и Справедливости, и Мудрости, и Добру и Счастью. Я исправлю ошибку наследников Царя

— Тогда объясни мне, как побороть страх.

Страх бывает разным. Но главная его форма такова: в радости люди боятся смерти, а в печали – бессмертия. И лишь тот, кто знает цену и радости, и печали не боится ни смерти, ни бессмертия.

. Царя Соломона уже давно нет, но люди помнят его. Его называли справедливым, добрым, счастливым и бесстрашным.

Следующая цитата

Нет такого состояния души человеческой, которое не отражено вдохновенными псалмами царя и пророка Давида. В них — и ликование славословия Всевышнего; в них и уничижение своей природы, несовершенной вследствие падения; в них и пламенный порыв возвыситься над этой уничиженностью, покрыть ее милосердием Божественным; в них — и вопль покаяния, несравненного по своей высоте и глубине; в них — и сила в сознании немощи своей и в тяжких страданиях остановиться на пределе убийственного уныния, не переступая его; в них — и живительная вера в блаженство как в конечную цель и назначение бессмертного существования души. В них, наконец, и высота пророческого прозрения в пришествие на землю Избавителя — Мессии.

Но выразить всю глубину содержания псалмов — это пытаться объять необъятное, как и человеческая душа со всем неисчерпаемым разнообразием чувств и побуждений и беспредельным стремлением к своему Источнику.

Пусть перед нами вспыхнут хотя бы несколько искр неистощимого пламени человеческой души. Пусть своим неземным блеском осветят глубину молитвы к Богу святого помазанника Божия и пророка Давида:

«Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес! Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя.

Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?

Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его. Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!»

«Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их.

По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их. Он поставил в них жилище солнцу, и оно выходит, как жених из брачного чертога своего, радуется, как исполин, пробежать поприще: от края небес исход его, и шествие его до края их, и ничто не укрыто от теплоты его.

Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых. Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи».

«Воздайте Господу, сыны Божии, воздайте Господу славу и честь, воздайте Господу славу имени Его; поклонитесь Господу в благолепном святилище Его. Глас Господень над водами; Бог славы возгремел, Господь над водами многими. Глас Господа силен, глас Господа величествен.

Глас Господа сокрушает кедры; Господь сокрушает кедры Ливанские. Глас Господа потрясает пустыню; потрясает Господь пустыню Кадес».

«Да боится Господа вся земля; да трепещут пред Ним все живущие во вселенной, ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось. С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих; с престола, на котором восседает, Он призирает на всех, живущих на земле.

Он создал сердца всех их и вникает во все дела их. Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его. О нем веселится сердце наше, ибо на святое имя Его мы уповали. Да будет милость Твоя, Господи, над нами, как мы уповаем на Тебя».

«Дивно для меня ведение Твое, — высоко, не могу постигнуть его! Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя.

Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный».

«Храни меня, Боже, ибо я на Тебя уповаю. Господь есть часть наследия моего и чаши моей. Ты держишь жребий мой. Межи мои прошли по прекрасным местам, и наследие мое приятно для меня.

Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь. Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании. Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек».

«Возлюблю Тебя, Господи, крепость моя! Господь — твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, — скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. Призову достопоклоняемого Господа и от врагов моих спасусь.

Ибо кто Бог, кроме Господа, и кто защита, кроме Бога нашего? Бог препоясывает меня силою и устрояет мне верный путь».

«Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие! Слезы мои были для меня хлебом день и ночь, когда говорили мне всякий день: где Бог твой? Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего.

Скажу Богу, заступнику моему: для чего Ты забыл меня? Для чего я сетуя хожу от оскорблений врага? Как бы поражая кости мои, ругаются надо мною враги мои, когда говорят мне всякий день: где Бог твой? Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего».

«Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня, ибо стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне. Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих, ибо беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне.

Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего. Господи! пред Тобою все желания мои, и воздыхание мое не сокрыто от Тебя. Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя. Я близок к падению, и скорбь моя всегда предо мною. Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем. Не оставь меня, Господи, Боже мой! Не удаляйся от меня; поспеши на помощь мне, Господи, Спаситель мой!»

«Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем. Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость (Твою). Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.

Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные. Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.

Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою: ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже».

Когда же царь Давид почувствовал отозвавшуюся на этот вопль страдания о своей греховности «всего мира грехами непреодолеваемую благость», то переполняется сердце его благодарственным молитвенным ликованием:

«Превознесу Тебя, Господи, что Ты поднял меня. Господи, Боже мой! я воззвал к Тебе, и Ты исцелил меня. Господи! Ты вывел из ада душу мою и оживил меня, чтобы я не сошел в могилу. Пойте Господу, святые Его, славьте память святыни Его, ибо на мгновение гнев Его, на всю жизнь благоволение Его: вечером водворяется плач, а на утро радость.

И Ты обратил сетование мое в ликование, снял с меня вретище и препоясал меня веселием, да славит Тебя душа моя и да не умолкает. Господи, Боже мой! буду славить Тебя вечно».

«Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой; извлек меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои; и вложил в уста мои новую песнь — хвалу Богу нашему. Увидят многие и убоятся и будут уповать на Господа. Да радуются и веселятся Тобою все ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: велик Господь!»

«Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его. Кто изречет могущество Господа, возвестит все хвалы Его?»

В своих поучительных псалмах царь Давид трогательно описывает блаженство праведного человека, семейные радости его и преимущество закона Господня.

«Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей; но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет. Не так — нечестивые, не так: но они — как прах, возметаемый ветром с лица земли.

Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники — в собрании праведных. Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет».

«Блажен всякий боящийся Господа, ходящий путями Его! Ты будешь есть от трудов рук твоих: блажен ты, и благо тебе! Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоем; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей: так благословится человек, боящийся Господа!

Благословит тебя Господь с Сиона, и увидишь благоденствие Иерусалима во все дни жизни твоей. Увидишь сыновей у сыновей твоих. Мир на Израиля».

«Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем. Заповедью Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих, ибо она всегда со мною. Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих. Я сведущ более старцев, ибо повеления Твои храню. Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим.

Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей. Душа моя непрестанно в руке моей, но закона Твоего не забываю. Откровения Твои я принял, как наследие на веки, ибо они веселие сердца моего. Правда откровений Твоих вечна: вразуми меня, и буду жить».

В псалмах 2, 21 и 109-м царь Давид является пророком, так как сбылось все вдохновенно открытое ему Богом о страданиях и будущей славе имеющего прийти в мир Иисуса Христа, Сына Божия, про Которого говорит Господь:

«Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его. Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя; …и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе».

«Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? (Слова, произнесенные Иисусом Христом на Кресте) Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему. Скопище злых обступило меня; пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий».

«Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих».

И в других псалмах содержатся глубочайшие прозрения дивного псалмопевца, например, о предательстве Иуды: «Человек искренний мой, на которого я надеялся, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту»; и о воскресении Иисуса Христа: «Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы»; и о Его вознесении на небо: « Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя!»

(Пс. 8, 18, 28, 32, 138, 15, 17, 41, 37, 50, 29, 39, 105, 1, 127, 118, 2, 21, 109, 40, 81, 56)

Псалмы Давида составляют и часть христианских богослужений. Они собраны в одну священную книгу, называемую Псалтирь, которая, после Евангелия, есть та единственная книга, что на все времена и для всех народов, исповедующих христианскую веру, и боголюбивых душ народа еврейского, который впервые ее получил, служила и служит утешением, просвещением и радостным успокоением.

Следующая цитата

Давид - царь над Израилем. Монастырь Дионисиат, Афон

Пришло время исполниться Божественному плану. Давид стал царем всего избранного народа. Он был помазан трижды: первый раз — в доме своего отца пророком Самуилом (см.: 1 Цар 16, 12–13), потом — в Хевроне как царь одного колена, а в третий раз — царем всего Израиля.

Давид оставил столицей единого государства Хеврон. Этот город, находившийся на южной окраине царства, был средоточием колена Иудина. Поэтому у Давида родился план устроить новую столицу. Нужно было, чтобы она занимала центральное положение и находилась в середине земли евреев. Для этих целей был выбран город иевусеев — Иевус (название идет от сына Ханаана Иевуса). Завоеванный город был переименован и стал называться Иерусалимом.

Царь выбрал для своего постоянного пребывания Сион (евр. — солнечный), один из четырех холмов, расположенный в южной части. Здесь царь воздвиг крепость, а позже дворец. Дом был построен из кедра. Сион становится символом постоянного Божественного присутствия. Слово Сион иносказательно стало прилагаться к Церкви (земной и небесной). Через пророка Исаию Господь возвещает о Сионе: И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима (Ис 2, 3; выделено нами. — Авт.).

Сделав Иерусалим столицей, Давид перенес туда ковчег Господень. Он создал из этого города центр богослужения Истинному Богу. С этой целью он разделил детей Аароновых на двадцать четыре чреды соответственно двадцати четырем священническим родам: шестнадцать потомков Елеазара и восемь — Ифамара. Каждая из них должна была поочередно исполнять в течение седмицы священнические обязанности. Мы встречаем этот порядок во времена Спасителя. Об этом повествует Святое Евангелие. Отец святого Пророка и Предтечи Иоанна пророк Захария был священником из Авиевой чреды (см.: Лк 1, 5).

Перенесение Ковчега Завета в Иерусалим. Монастырь Дионисиат, Афон

Исчисление левитов показало, что их было тридцать восемь тысяч. Давид разделил их на четыре класса:

— двадцать четыре тысячи — для различных служб, которые надлежало отправлять при храме Господнем;

— шесть тысяч — для производства суда;

— четыре тысячи — в качестве привратников;

— четыре тысячи — в качестве певцов.

Эти последние были разделены на двадцать четыре ежедневных хора. Певцы имели начальниками Асафа, Емана и Идифума, имена которых мы встречаем в надписании многих псалмов.

Начиная с Давида союз Бога с Его народом осуществляется уже через царя. Иисус, сын Сирахов, пишет о нем: После каждого дела своего он приносил благодарение Святому Всевышнему словом хвалы; от всего сердца он воспевал и любил Создателя своего. И поставил пред жертвенником песнопевцев, чтобы голосом их услаждать песнопение. Он дал праздникам благолепие и с точностью определил времена, чтобы они хвалили святое имя Его и с раннего утра оглашали святилище (Сир 47, 9–12).

Кроме должности царя Давид нес и пророческое служение. Как пророк Давид был ведом Духом Божиим, славословил Господа в псалмах своих, поучал народ благочестию и пророчествовал о будущем. Отцы Церкви (преподобный Ефрем Сирин, блаженный Августин) в лице Давида, страждущего, а затем прославленного, видят образ Церкви Христовой, претерпевающей искушения и различные гонения, но после бедствий получающей венец победы и торжествующей.

После успешных побед над врагами избранного народа царя Давида постигло тяжелое искушение. Священный писатель так рассказывает об этом: Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива (2 Цар 11, 2). Красавица Вирсавия была замужем, но царь впал с Вирсавией в тяжкий грех. Содеянный грех, если он не уничтожен тут же покаянием, влечет другие греховные поступки. Узнав, что Вирсавия беременна, Давид послал на смерь ее мужа Урию, когда войска Израиля осаждали столицу аммонитян Равву.

Господь за содеянные тяжелые грехи обличил Давида через пророка Нафана и определил наказание: не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрег Меня (2 Цар 12, 10). Давид раскаялся. Памятником этого глубокого сокрушения о своих грехах явился 50-й псалом. Вышедший из глубины смиренной и покаянной души, он вошел неотъемлемо в молитвенно-богослужебный строй христианской Церкви.

Всматриваясь в себя, кающийся Давид видит в себе грех на грехе.

Поэтому он многократно повторяет: беззаконие мое, грех мой. Глубину своей греховности он выражает тем, что пользуется тремя различными выражениями, которые в еврейском языке означают грех: пэша (преступление, отдаляющее человека от Бога), хата (заблуждение, осквернение) и авон (отклонение от правды, кривда, вина). Приложенные к одному человеку и соединенные вместе, они дают возможность кающемуся Давиду сделать сугубую самооценку своего греховного состояния. При таких бедствиях, которые поразили самую внутренность псалмопевца, для него остается лишь одно средство — надежда на бесконечную благость Божию. Поэтому Давид неотступно взывает к ней: по милости Твоей, по множеству щедрот Твоих. Глубокий и разнообразный грех, поразивший человека, требует многократного употребления очистительных средств. Вот почему Давид взывает: очисти (в еврейском тексте глагол маха — тщательно стирать, истреблять), наипаче (опять и опять) омый мя (по-еврейски кабас — мыть по способу валяльщиков, растирая и ударяя с силой, чтобы вывести пятна, которые глубоко проникли в ткань), очисти (в еврейском тексте тахер — слово, употребленное в книге Левит для обозначения очищения прокаженных). Давид не просто просит простить его, но молит духовно воссоздать его заново: Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня (Пс 50, 12). Употреблено слово бара (творить) — глагол, который в Библии применяется к творческой деятельности Бога (см.: Быт 1, 1).

Пророк Нафан обличает Давида. Парижская псалтырь

Вирсавия стала женой Давида и родила ему четырех детей, в том числе Соломона, наследника престола. Она упоминается в родословии Иисуса Христа.

Предсказанные пророком Нафаном бедствия стали сбываться, когда восстал против отца его сын Авессалом. После смерти Амнона он остался старшим из сыновей царя. Удалившись в Хеврон, он поднял возмущение. Все эти годы Авессалом хитростью и лестью располагал к себе сердца израильтян. Поэтому они стали стекаться к нему. Когда вестник рассказал царю об этом, Давид бежал через поток Кедрон из Иерусалима. Первосвященник Садок с левитами несли ковчег завета Божия. Давид приказал Садоку возвратить ковчег завета в город. При этом царь проявил великую покорность воле Божией: Если я обрету милость пред очами Господа, то Он возвратит меня и даст мне видеть Его и жилище Его. А если Он скажет так: «нет Моего благоволения к тебе», то вот я; пусть творит со мною, что Ему благоугодно (2 Цар 15, 25–26). Давид шел босой и плакал, голова была покрыта. Это было выражением печали.

Постепенно Давид укрепился. Организовал войско, поставил военачальников. У города Маханаим (в Галааде, на восточной стороне Иордана) произошло решающее сражение. Царь Давид победил. Авессалом бежал на муле. Когда животное пробегало под дубом, длинные волосы Авессалома запутались в ветвях, и он повис. Полководец Иоав тремя стрелами поразил его, хотя был приказ Давида сохранить ему жизнь. Узнав о смерти сына, царь удалился в горницу и плакал. Когда шел, говорил так: сын мой Авессалом! сын мой, сын мой Авессалом! о, кто дал бы мне умереть вместо тебя, Авессалом, сын мой, сын мой! (2 Цар 18, 33).

Возмущение Авессалома против Давида предызображает в ясных чертах восстание иудеев против Христа и предательство Иуды. Давид составил псалом, в котором не только рассказал о грозившей ему опасности, но и выразил несокрушимое упование на Бога: Господи! как умножились враги мои! Многие восстают на меня; многие говорят душе моей: «нет ему спасения в Боге». Но Ты, Господи, щит предо мною, слава моя, и Ты возносишь голову мою (Пс 3, 2–4).

Святые отцы, объясняя этот псaлом, видят в нем мессианское пророчество. Давид, узнав о возмущении Авессалома, вышел из Иерусалима, перешел поток Кедронский и удалился на гору Елеонскую. Так Спаситель наш, Господь Иисус Христос, говорит преподобный Ефрем Сирин, изшел из Иерусалима пред страданием, перешел тот же поток и взошел на гору Елеонскую.

Несчастия и беды, постигшие дом Давида, были теми искупительными скорбями, которыми Давид, принесший глубочайшее покаяние, снискал у Господа прощение своих грехов.

После побед над окружающими Израиль врагами пророк Давид сложил благодарственную песнь Богу: Бог мой — скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего, ограждение мое и убежище мое; Спаситель мой, от бед Ты избавил меня! (2 Цар 22, 3).

Следующая цитата

Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной.

Пояснение к цитате:

Псалом Давида. Пс. 22:4.

Добавила Kayla 17.07.14
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

А злые люди все похожи на колючки. Никто не может их держать в руках. И их выбрасывают.

Добавила Nyuchka 26.11.15
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

— Вы знаете Симена Ароновича, как он себя безобразно ведет себя за столом!
— Он пьет?
— Он ест!

Пояснение к цитате: Выпуск «Хозяйка медной сковороды» - Два еврея 08.03.2016 Добавил(а) NeonzZero 07.10.18
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Нам говорили, что мальчики рождаются в капусте, а девочки в цветах. Ну, а я — в цветной капусте.

Добавила Mercier 08.04.15
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Пойду, напьюсь! Начну алкогольный протест.

Добавил Дмитрий Кузнецов 02.05.18
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

На жизнь можно смотреть по-разному: здраво или по-женски.

Добавила JANEL 25.11.16
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

— Опиши мне Матрицу.
— Матрица — это первичная форма энергии. Здесь можно найти все мыслеформы, идеи, формы и энергии всего, что было или будет сотворено. Всех Вселенных.

Добавила anna_gud 14.02.12
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Прежде всего, решающим станет 2009 год. Во второй половине этого года Земле придется столкнуться с тяжелыми катаклизмами. Вода отомстит за землю и много прибрежных районов будет затоплено. Затем возрастет вулканическая активность — она пробудит даже те вулканы, которые, как считалось, давно потухли. Усилятся землетрясения — они будут происходить одновременно в разных обрастях. В 2011 году человечество столкнется с сильнейшим солнечным штормом, который выбъет из-под контроля электричество — его невозможно будет поставлять как раньше. Электромагнитные бури сотрут информационные системы, и их нельзя будет больше использовать.

Читайте также: