Бог накажет за грехи цитаты

Обновлено: 21.11.2024

Любой совершённый грех влечёт за собой неизбежные послед­ствия, которые являются нашей расплатой за неиспол­нение Божьих заповедей. В Библии есть описание многих случаев, указывающих на плоды таких наруше­ний. Так, например, в Книге Судей сказано: «Избрали новых богов, оттого война у ворот» (Суд. 5, 8). В древней еврейской пословице о кислом винограде также сказано о последствиях греха: отцы ели кислое, а результат – ос­комина на зубах детей. То же самое происходит и в нашей повседневной жизни. Если, к примеру, находясь за рулём машины, мы нарушим правила дорожного движения, это может привести к аварии, которая ино­гда заканчивается смертью. Так что, преступая те или иные установленные порядки, законы и правила, мы наказываем самих себя, вовлекаясь в разные проблемы и беды, что подтверждает причинно-следственную связь, о которой нам рассказывали учителя в старших классах нашей школы.

Не желая вдаваться в такие детали, многие совре­менные христиане не соглашаются с этим, потому что уверены, что Бог настолько любящ, милосерд, снисхо­дителен и терпелив, что просто не может подобным об­разом обращаться с нами, Его детьми, быстро меняя гнев на милость, которая у Него превозносится над судом. Однако такое утверждение не соответствует Свя­щенному Писанию, в котором имеются слова, обращён­ные к народу израильскому: «Ты оставил Меня, говорит Господь, отступил назад; поэтому Я простру на тебя руку Мою и погублю тебя: Я устал миловать»; «Вот - конец тебе; и пошлю на тебя гнев Мой, и буду судить тебя по путям твоим, и возложу на тебя все мерзости твои. И не пощадит тебя око Моё, и не помилую. По путям твоим воздам тебе, и мерзости твои с тобою будут; и узнаете, что Я – Господь каратель»; «Тогда Господь сказал мне: приспел конец народу Моему, Израилю; не буду более прощать ему» (Иер. 15, 6; Иез. 7, 3, 9; Ам. 8, 2).

Итак, если Творец мог таким образом говорить к из­бранному Им народу израильскому, то почему Он дол­жен вести Себя иначе по отношению к нам, христианам наших дней, которые по вере стали ветвями, привиты­ми к истинной виноградной лозе? (см. Рим. 11, 21-22). Ведь Бог и теперь остаётся Тем, о Ком сказано: «Вели­кий в совете и сильный в делах, Которого очи отверсты на все пути сынов человеческих, чтобы воздавать каж­дому по путям его и по плодам дел его» (Иер. 32, 19). Об этом писал и Апостол Павел в своём Послании к Галатам: «Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, – то неужели Христос есть служитель греха? Никак! Ибо, если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником» (Гал. 2, 17-18). Кто смог нам внушить, что на совершае­мые нами сознательные грехи Он будет смотреть «сквозь пальцы» только потому, что слишком любит, чтобы наказывать?! Ведь и теперь остаются неизмен­ными слова Библии о том, что похоть, зачавши, рождает грех, а сделанный грех приводит к смерти, сначала к ду­ховной, а потом и физической (см. Иак. 1, 15). Поэтому необходимо перестать распространять обманчивые ил­люзии и прекратить давать людям ложные обещания, вселяя им надежду, которой не суждено осуществиться. Справедливый вердикт звучит во все времена для всех веков и поколений: «Душа согрешающая, та умрёт» (Иез. 18, 4).

Так что, не пора ли нам пробудиться от нашего нео­харизматического сна и перестать верить современному рафинированному евангелию, которое отформатировало Бога под свою удобную «истину»? Ведь нельзя забы­вать, что милость Божия и превозносится над судом, она всё же не отменяет его, если остаётся в пре­небрежении! А тем, кто продолжает утверждать, что за прощённый грех не может быть воздаяния, нужно глубже вникнуть в смысл этого стиха: «Правосудие и правота – основание престола Твоего; милость и ис­тина предходят пред лицем Твоим» (Пс. 88, 15). Итак, основанием престола Божьего является не милость, а правосудие и правота. Именно ими Он управляет че­ловечеством и всей Вселенной.

Разумеется, никто не спорит, что Бог терпелив, од­нако Его терпение не означает терпимости ко греху. По­этому, понимая его последствия, необходимо стремиться к святости. Если мы осознали свой грех, надо прийти ко Христу, исповедать его и покаяться в том, что совер­шили. О готовности Бога простить нас, если мы при­ходим к Нему с искренним раскаянием, говорится в Ветхом и Новом Завете: «Скрывающий свои преступле­ния не будет иметь успеха; а кто сознаётся и оставляет их, тот будет помилован» (Пр. 28, 13); «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1, 9). Доказательством этим словам может служить пример царя Давида, который, вняв совету пророка Нафана, не только искренно раскаялся, но и глубоко смирился, в результате чего пережил радость проще­ния, о которой рассказал потом грядущим поколениям в знакомом нам псалме: «Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Гос­поду преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего» (Пс. 31, 5).

Людмила Плетт (публикуется с разрешения автора)

P.S.
Некоторые люди считают, что если их Бог не наказывает сразу же после совершения ими грехов, то можно грешить и дальше. Но мудрый Иисус, сын Сирахов, говорит таким:
" Не говори: "я грешил, и что мне было?", ибо Господь долготерпелив.
При мысли об умилостивлении не будь бесстрашен, чтобы прилагать грех ко грехам и не говори: "милосердие Его велико, Он простит множество грехов моих"; ибо милосердие и гнев у Него, и на грешниках пребывает ярость Его" (Сирах. 5, 4-7).

Люди первого, допотопного, мира имели большие знания. Они долго жили (по 400-500 лет, Адам прожил 900 лет), были дерзки в своем познания, так что стали пренебрегать Богом, хотя и верили в Него (знали, что Он есть). Для первых людей был открыты тайны духовного мира. Но это знание не сделало их лучше, скорее, наоборот. И Бог решил положить конец этому:

" Земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями. И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли" (Быт. 6, 11-14).

Ной строил ковчег сто лет. Сто лет человечество смотрело на Ноя, на его корабль посреди суши, и никто не присоединился к нему. Наверное, все смеялись над Ноем. Но когда вода стала подниматься так, что и места уже не находилось под небом, чтобы не умереть, многие вспомнили о ковчеге. Ной говорил, что ждет человечество, но никто не внял его словам. Сто лет – это много, очень много, чтобы понять, что хочет от тебя Бог. Но все, кроме Ноя и его семейства, отвернулись от Бога.

Потоп, Содом и Гоммора, Помпеи – это предупреждение всем, кто грешит и не хочет каяться.

Следующая цитата

Наказание Бог посылает за грехи (1:7; см. ГРЕХИ, 266) (2:254; см. СТРАХ БОЖИЙ, 1000).

Наказание Божие на народ и страну за ГРЕХИ бывает

Когда неприятель подымает оружие и на наше отечество находит, сие не иное что значит, как гнев Божий, грехами нашими возгоревшийся. Такожде, когда нивы наши не приносят нам плода, или частые пожары бывают, или моровая язва расширяется, или иное какое бедствие находит на нас: Бог наказует нас общим бедствием, да в чувство приидем и покаемся. В таких бедственных обстоятельствах, когда люди наказующия Божия руки не чувствуют, и не токмо от грехов не отстают, и не каются, но и грехи ко грехам прилагают; то должно непременно общаго бедствия еще большаго ожидать. Сего ради хотя и всегда, а паче в таких случаях, должно всем обще, познавши и признавши свои грехи и беззакония, единодушно от глубины сердца возвысить глас: «Господи Боже сил! обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся» ( Пс. 79, 8 ) (3:118).

Христианин неисправный наказывается (4:18; см. ХРИСТИАНИН, 1118).

Наказание Божие за преступления

Злодеев и душегубцев казнь Божия постигает: они думают долго жить, и беззакониями свирепеть, но невидимо им ров копается, и нечаянно впадают в той. Тако Ирод искал погубить Христа, и толико младенцев погубил, и хотел долго царствовать, но не удалося: «изомроша бо ищущии душу Отрочате»! Тако Авессалом искал отца своего Давида умертвить, но нечаянно обесился между небом и землею ( 2Цар. 18, 9 ). Тако Фараон озлобивший Израиля, и Божиим неоднократным наказанием убежденный, отпустил было его от себе, но паки, раскаявшися на свою беду, погнался вслед его, хотя поработить его и вместо раба иметь; но нечаянно, где надеялся корысти, тамо погибель себе и всему своему воинству сыскал, погрязнув, яко олово, в воде. Тако судьбы Божии постигают своевольных и неисправных беззаконников (5:91).

Господь наказывает за малый ГРЕХ и угодивших Ему людей

Есть Он и всевидящий и вси наши дела, вси замыслы, вси сердечныя помышления назирает. Он и несоделанное наше видит: «несоделанное мое видесте очи Твои» ( Пс. 138, 16 ) глаголет Псаломник ( Пс. 139, 16 ). И как есть безконечное добро, то и малейшаго зла ненавидит, и за тое наказует, ибо правосудлив есть. Не было Ему приятнейшаго и любезнейшаго между сынами Израилевыми, изшедшими из Египта, как Моисей святый, с которым Он как друг с другом беседовал; для котораго моления и меч гнева Своего отвращал от непокоривых и жестоковыйных людей, которому наконец Сам объявлял, глаголя: «вем тя паче всех», однакож за некое преступление наказал и его: до земли обетованной его не допустил, хотя той с великим усердием желал ея. А когда Бог и другов Своих за преступление наказует: вы, безстрашно и явно противу Божия закона дерзающии, что думаете? (1:74–75).

Благочестивые страдают, чтобы очиститься от грехов

«Что люди благочестивии наказуются и страждут зде», как видим и в Писании читаем? – Ответ:

1. И благочестивии люди не без греха, а ГРЕХ без наказания не бывает, сего ради и благочестивии зде наказуются от Бога, да тамо наказани не будут. О сем Апостол глаголет: «Судими от Господа наказуемся, да не с миром осудимся» ( 1Кор. 11, 32 ).

2. Благочестивым наказание посылает Бог от любви, а не от гнева; как отец чад своих наказует, наказует их, но не умерщвляет; бьет, но не убивает. О сем наказании глаголет Апостол: «Егоже любит Господь, наказует: бьет же всякаго сына, егоже приемлет. Аще наказание терпите, якоже сыновом обретается вам Бог; который бо есть сын егоже не наказует отец?» ( Евр. 12, 6 и 7). И зде правда Божия показуется, которая и малых грехов не оставляет без наказания, хотя с милостью и человеколюбием соединена (5:73).

Христиане Богом наказуются, да множайший плод добродетелей принесут (4:41; см. ХРИСТИАНИН, 1068).

Наказания Божии временные есть предостережение грешникам о суде страшном

Но и в нынешнем веке видим страшные правды Божией суды. Читаем, что в начале весь мир потопом погибл; Содом и Гоморр с окрестными градами пожжены; Фараон со всем воинством в море потоплен; Израильтяне в пустыне различно поражены за беззакония, и проч. Слышим и видим ныне, коль много пожирает людей моровая язва, земли трясение; коликих городов поядает огнь, опустошает иноплеменнический меч, и проч. Сколько праведным судом восхищается беззаконников, и в самом беззакония действии низходят во ад восприяти по делом своим! Колико блудников и блудниц, в скверном деле связанных, колико разбойников в самом разбое, колико хульников в самом хулении, хищников и воров в хищении и воровстве, пияниц в нечувственном пьянстве погибает! Но что единым беззаконникам сделалося, или делается, того ожидать должно и другим. Откуда Христос поведающим о погибели Галилеан сказал: «мните ли, яко Галилеане сии грешнейши паче всех Галилеан бяху, яко тако пострадаша? Ни, глаголю вам: но аще не покаетеся, вси такожде погибнете» ( Лк. 13, 2–3 ). Слово сие страшное как тогдашним грешникам сказано, так и нынешним, и в следующие роды глаголется: «аще не покаетеся, вси такожде погибнете» (3:278).

Бог не ради погибели наказывает, но чтобы привести к покаянию

Наказует не ради погибели, но ради спасения, чтобы исправившися грешник спасение получил. «Судими от Господа наказуемся, да не с миром осудимся» ( 1Кор. 11, 32 ). Тако посылаются от Бога глады, пожары, болезни и прочее, дабы сими мы понудилися искать вечных и небесных благ, видя, что нет ничего в мире сем постояннаго (2:227–228).

Бог наказывает с милостью

Хотя и казнит Бог, но не так, как грехи наши заслужили, но с милостию великою. На сию милость уповая, Давид царь, когда предложены были ему от Бога три казни, то есть, или три года гладу быть на земли его, или три месяца бегати ему пред враги своими, или три дни мору быти в земли его, и от сих трех едину избрал бы, сказал Пророку объявившему: «да впаду в руце Господни, яко многи суть щедроты Его зело» ( 2Цар. 24, 14 ). Сими щедротами Он, преклоняемый, хотя и наказует, но купно и милует, – опечаляет, но и утешает. «За грех мало что опечалих его», глаголет чрез Пророка, «и поразих его, и отвратих лице Мое от него: и опечалися, и пойде дряхл в путех своих. Пути его видех, и исцелих его, и утеших его, и дах ему утешение истинно» ( Ис. 57, 17–18 ) (2:227).

Бог наказывает некающихся со скорбью и плачем

Когда Бог казнит некающагося грешника, не с благоволением казнит его. Смотри, с каким плачем смотрит Христос на погибель, имеющую быть Иерусалиму, котораго никаким образом, не могл привести к покаянию, якоже пишет Евангелист святый: «и видев град, плакася о нем» ( Лк. 19, 41 ). Чуждое бо Тому дело есть казнити, Котораго самое естество есть, чтобы благотворить; чуждое Ему погублять, Которому свойственно есть спасати. «Бог бо наш Бог еже спасати» глаголет Псаломник ( Пс. 67, 21 ) (2:227).

Угрозы наказания удерживают от греха

Ничто бо так не обращает грешника к покаянию, как угрожение казней. Чрез обещание благих зовет нас Бог к Себе к вечному спасению, но чрез угрожение казни, возбуждает, нудит и убеждает. Ради того Он грозит грешникам, понеже не хощет погубить их, ради того являет гнев Свой, дабы мы страхом онаго себе исправляли, и убегали бы вечныя казни. Аще бо земнаго царя страх от многаго зла отвращает нас, кольми паче страх небеснаго Царя силен отвратить нас от всякаго зла и к покаянию подвигнуть, ежели часто будем разсуждать о праведном гневе Его противу греха, и о страшных Его угрожениях. Воистину страхом казни, как веревкою, связан будет и содержим человек, и ни к какому злу не подвижим. Воистину не захощет грешить, когда пред глазами умными увидит за грех уготованный огнь вечный. Воистину память казни не попустит впасти в казнь и разсуждение геенны – войтить в геенну. Воистину много мы должны Богу нашему, возлюблении христиане, и за сие Его человеколюбие к нам, что Он объявил нам геенну и прочия казни (5:225–226).

Наказание Божие – отеческое. См. «Плоть и дух» (1:179–180).

Источник: Симфония по творениям святителя Тихона Задонского / Схиархимандрит Иоанн (Маслов). - М. : "Самшит-Издат", 2003. - 1199 с. ISBN 5-98106-004-2

Следующая цитата

Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,
взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.
Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.
Вы еще не до крови сражались, воюя против греха,
и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
Ибо Господь, кого любит, того наказывает (оригинал говорит "дисциплинирует"); бьет же всякого сына, которого принимает.
Если вы терпите наказание (опять слово "дисциплинировать"), то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.
Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их (не в смысле панического страха, а покорялись, подчинялись родителям после наказания), то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?
Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.
Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.

Это единственное место Нового Завета, которое говорит о том, что Бог бьет нас.

Учение о наказании часто основывают на голых домыслах, мнениях, а не на Писании.
- Я думаю, что Бог бьет нас болезнями.
- Где написано, что бьет болезнями?
- А где написано, что не бьет болезнями?
Звучит логично. Но тогда кто мешает мне сделать вывод, что Бог бьет алкоголизмом, наркоманией? Тоже не написано, что не бьет. Значит, алкоголик не грешит, а терпит наказание?
- Ну, ты перегибаешь палку.
Возможно. Но если основывать церковное учение на мнениях, на тех выводах, которые нам кажутся разумными, то мы скоро окажемся далеко от Библии.
Вот вам еще одна идея, простой логичный вывод:
- Меня Бог бьет деньгами! Тоже ведь не написано, что не может бить меня деньгами. Согрешил - «бац», получил 100 $. Не послушался - «бабах», наказан тысячей долларов.

Таким образом, можно учить все, что угодно!
Но мы не можем строить учение в Церкви на основе выводов и мнений. Нам нужны прямые места Писания, которые говорят сами за себя.

----------------------------------
Наказания в Ветхом Завете.
------------------------------------
В ветхозаветнее время Государство и Церковь – одно лицо. Поэтому наказания в Ветхом Завете – это и Государственный Уголовный Кодекс и Конституция и Церковный Устав в одном документе.
Значит, часть наказаний, производимых в то время, были не религиозного характера, а социального, государственного. И относятся они не к категории наказаний с Неба, а к категории наказаний от соседа.
Например, наказание за кражу. Если это религиозное наказание, то церковь сегодня должна отлавливать воров и помещать в церковные тюрьмы. Нет, это наказание государственное, и существует оно для нормализации общественной жизни, как инструмент воздействия на несознательных граждан.
Наказания, которые производили люди над людьми, были общественного характера (за кражу, убийство, прелюбодеяние, неуважение к старшим).
Наказания, которые производил непосредственно Господь, были, как правило, наказанием для народа, а не для одного человека.

Например, история Давида.
(2Цар.24:10-13)
И вздрогнуло сердце Давида после того, как он сосчитал народ. И сказал Давид Господу: тяжко согрешил я, поступив так; и ныне молю Тебя, Господи, прости грех раба Твоего, ибо крайне неразумно поступил я.
Когда Давид встал на другой день утром, то было слово Господа к Гаду пророку, прозорливцу Давида:
пойди и скажи Давиду: так говорит Господь: три [наказания] предлагаю Я тебе; выбери себе одно из них, которое совершилось бы над тобою,
И пришел Гад к Давиду, и возвестил ему, и сказал ему: избирай себе, быть ли голоду в стране твоей семь лет, или чтобы ты три месяца бегал от неприятелей твоих, и они преследовали тебя, или чтобы в продолжение трех дней была моровая язва в стране твоей? теперь рассуди и реши, что мне отвечать Пославшему меня.

Все три варианта касались народа. «Бегать от неприятеля» означает проигрывать на войне. Бог наказывал весь народ за грех Давида, а не одного Давида.

Во 2-м Царств, главы 11 и 12 описана история, происшедшая между Давидом, Урией и Вирсавией. 2Цар. 12:9-12

зачем же ты пренебрег слово Господа, сделав злое пред очами Его? Урию Хеттеянина ты поразил мечом; жену его взял себе в жену, а его ты убил мечом Аммонитян;
итак не отступит меч от дама твоего во веки, за то, что ты пренебрег Меня и взял жену Урии Хеттеянина, чтоб она была тебе женою.
Так говорит Господь: вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем;
ты сделан тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем.


Это было наказание для одного Давида или это принесло проблемы для всего Израиля? Конечно, для всего Израиля. Это была настоящая гражданская война.
Почему грех Давида вызывал проблемы для всего народа?
Потому что он был царем! Его грехи "аукались" на всей стране. Неужели не было других ситуаций, подобных этой истории, но случившихся в жизни простых людей? Уверен, что были, и немало. Но ни одна из них не записана в Писании. И мы не знаем, как Бог поступал в подобных случаях с простыми людьми. Если кто-то скажет, что точно так же, то ему советую прочитать внимательно послание Иакова, глава 3, стих 1. Там Иаков пишет, что учителя будут подвергнуты более придирчивому суду, нежели ученики. Значит, и к царям в Старом Завете требования были выше и ответственность больше, следовательно и уровень наказания не был равен уровню наказания обычного израильтянина.

Я не пытаюсь дать объяснение всему происходившему во времена Старого Завета. Я лишь хочу показать, что нельзя бездумно переносить любые истории из Ветхого Завета в Новый. Старый Завет – это образы для нас (1 Кор. 10:6,11), а не прямые указания. И если бы истории с царем Давидом были бы правилом для нашей повседневной жизни, то сколько же раз в году, мне интересно, приходил бы мор на всю поместную церковь? Ведь на протяжении этого года не один ее член согрешил, и не один раз.
Но люди берут жизнь Давида и учат, что за каждое твое неправильное действие Бог наказывает тебя болезнями и проблемами, совсем не беря во внимание, что Давид был наказан как царь, а не как обычный израильтянин. И наказан был весь народ, а не он один.
- Но я думаю, что это означает, что сегодня Бог наказывает меня одного.
Но это опять: "я думаю". Так не написано. Мы просто так думаем, потому что это легко вписывается в наши представления.

Прежде всего, давайте посмотрим, кого и за что могут наказать в Новом Завете.
Мы дети. Могут ли наказать детей в Царстве Божьем? Да (читаем Евр. 12). А за что дети могут быть наказаны?
3а грех!? Большинство скажет, что конечно же за грех. А как же иначе?

Но давайте прочитаем послание к Римлянам, глава 5
Поэтому, получив оправдание по вере, мы имеем мир с Богом через нашего Господа Иисуса Христа.
Через Него нам открыт доступ к благодати, в которой мы сейчас и стоим.
Когда мы еще были слабыми, Христос в предопределенное время умер за нечестивых.
Но Бог проявил свою любовь к нам в том, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками

Иисус умер за нас. Он принял на Себя нашу вину и был наказан за наши грехи и непослушание. Так что же, когда мы были детьми дьявола, то Иисус был наказан за наши грехи. А теперь, когда стали детьми Божьими, жертва Иисуса что, уже не работает? И мы теперь сами должны платить по счетам?
Так учит религия самоправедности.

Библия говорит, что делами невозможно оправдаться перед Богом. Но для самоправедности это утверждение смерти подобно. Ведь вся их жизнь в том, чтобы хвалиться перед другими своей праведностью, своей правильностью, идеальностью и безошибочностью. Но, раз уж нельзя им хвалиться, что делами достигли они спасения, то оставляют себе они отдушину – сами платят за свои грехи. И потом хвалятся хотя бы этим: "О-о-о! Как я был неправ! И Бог наказал меня! Это было так больно! Я болел 3 месяца! Но Бог, по милости Своей, исцелил меня! Я с честью выдержал наказание!" И ждут, что окружающие с восхищением посмотрят на них. Мол, вот духовный человек.


И сейчас, когда мы оправданы Его кровью, мы тем более надежно спасены Им от Божьего гнева!
спасен Христом от Божьего гнева.
Если мы, в прошлом враги Богу, примирились с Ним через смерть Его Сына, то тем более, примиренные, мы будем спасены Его жизнью!
(Рим. 5:9-10)

Павел говорит, что если за наши грехи заплатил Христос, когда мы были врагами, то тем более платит сегодня, когда мы примиренные, друзья и дети Божьи.
А Бог – не правительство нашей страны, дважды одну плату не взимает.
Иисус уже болел на кресте за мои грехи, кровь пролил, как уплату за мои грехи. Он уже был наказан.

(1Иоан.2:1,2)
Дети мои, я пишу вам, чтобы вы не согрешали. Но если кто из вас и согрешит, то помните, что у нас есть Ходатай Праведник Иисус Христос, который выступает перед Отцом в нашу защиту.


Даже если я согрешу, то Библия напоминает мне не о наказании, которое я должен понести за свой грех, а о моем адвокате, Иисусе Христе, который постоянно выступает перед Богом в мою защиту, напоминая Богу, что за мой грех уже уплачено, наказание уже приведено в исполнение.

Он - искупительная жертва за наши грехи, и не только за наши, но и за грехи всего мира.

(1Пет. З:18)
потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных


Бог не может наказать меня за грех, иначе Иисус лжец и апостолы лжецы. Бог в Библии, в вопросе греха, предлагает мне прощение греха, помощь в борьбе с грехом и силу для победы над ним, но не наказание. Потому что Бог не требует, чтобы за один грех наказывали дважды, а за мой грех уже наказали моего Спасителя.

Но если Бог не наказывает нас за грех, то за что, и чем?

Давайте посмотрим Писание.
Евреям 12
и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.

Павел ссылается здесь на место Писания в Старом Завете (Прит.3:12)

ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему.
Еще одно место Старого завета о наказании: (Ос.6:4-6)
Что сделаю тебе, Ефрем? что сделаю тебе, Иуда? благочестие ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая.
Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет.
Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжении.


За что Бог поражал их?
" благочестие ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая. Поэтому Я поражал "
За то, что их благочестие, т.е. жизнь с Богом не была такой, как нужно! Речь не о грехах только, но прежде всего о том, что жизнь их (мышление, взгляды, ценности, стиль жизни, характер) не соответствовала Божьему замыслу.

" бил их словами уст Моих "

Чем Бог их бил? Словами уст!

Разве это наказание, спросит кто-то? Болезнь, нищета – вот наказание. Слова – это для неженок, а мы настоящие духовные мужики, нас словами не проймешь. Ну и плохо, когда человек настолько тупой, что слова не хватает. Как в поговорке "пока оглобля по лбу не даст, не перестанет на баб заглядывать".
Так вот, идея о том, что Бог наказывает нас болезнями, основывается прежде всего на мысли, что наказание должно быть больным физически, потому что моральная боль слабо чувствуется.

и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
Ибо Господь, кого любит, того наказывает (дисциплинирует); бьет же всякого сына, которого принимает.
Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?

Отцы наказывают детей? Да.
Тогда вот Вам пример: "Отцу 80, сыну 60. Сын сделал что-то не так, отец берет ремень и. давай по попе колошматить ремешком". Так? Смешно? Опять перегибаю палку?
На этом простом примере пытаюсь показать, что многое в вопросе наказания зависит еще и от возраста. Мы наказываем за что, когда и как? Мы не наказываем детей за ошибки. Только глупый может бить сына за падение с велосипеда, разлитый чай или разбитую вазу.
Детей можно наказывать только за непослушание и сознательные неправильные действия в отношении других людей.

Чем мы можем наказывать детей?
Нельзя наказывать страхом (запирать в темный чулан и пугать бабаем), голодом (вот, не поешь 2 дня и поймешь, что был неправ), болезнью (постой раздетый на балконе, почихаешь потом 2 недельки и задумаешься), одиночеством (убирайся от меня, ты мне такой не нужен), ненавистью и злостью (я тебя ненавижу, убил бы тебя, если бы мог).
Родителей, прибегающих к таким методам, надо лечить в психушке или садить в тюрьму.
Но Бога как раз и обвиняют в том, что Он насылает болезни на человека, чтобы тот научился уважать соседа.

- А в Старом завете? – сразу кто-то спросит.
Помните Каина? Он убил Авеля. Первый убийца среди людей. Убил из-за зависти. Как наказал его Господь? Каин стал скитальцем и странником. Первый человек без родины.
- Да, но во времена Моисея за убийство карали смертью.

Конечно, но было это государственное наказание, а не религиозное.
И, самое главное, в Старом Завете Иисус не умер еще за людей, и каждый сам платил за свои грехи. В этом и состоит главное отличие Старого Завета от Нового.

В Новом Завете мы имеем Спасителя.

Так чем же мы можем наказать ребенка?
Ремень, как метод воспитания, действует только несколько лет. И цель наказания ремнем – приучить к тому, чтобы ребенок слышал слова обличения и исправления.
Когда ребенку 4 года, и он нуждается в наказании за непослушание, мы берем ремень или розгу, а после опять с любовью и нежностью учим о том, как надо себя вести. Когда ему 14, и он вытворяет то, что нельзя, ремень не поможет. «Слабый» ремень только пощекочет зад, «сильный» вселит страх, закомплексует, озлобит, но не воспитает. Здесь нужна сила словесного убеждения и наказания. И наказания в таком уже возрасте скорее должны относиться к разделу ограничений в развлечениях, чем ограничений в обеспечении. Даже непослушный сын должен быть одет, обут, накормлен и знать, что его любят, что он остается сыном, не смотря ни на что. Именно такой образ Бога нарисовал нам Иисус в притче о блудном сыне.
Учение о том, что Бог наказывает болезнями, предполагает, что все христиане только и ищут возможности грешить. Поэтому и держит их Бог в ежовых рукавицах.
Мы спасены, наши грехи прощены. Мы ценим это. Мы не бесчувственные животные, не несмышленые дети. Мы полюбили Бога в ответ на Его любовь и милость к нам. Поэтому мы хотим жить чисто и свято. Нас не надо лишний раз убеждать, что грех – это плохо. Мы прекрасно это понимаем.
А если кто-то настолько туп, что до него подобные элементарные вещи не доходят, что ж? Для таких остается совет апостола Иакова: "иных спасайте страхом". Но мы не иные. Нам не нужен страх. Мы понимаем с полуслова.
Поэтому, когда мы согрешаем, мы больше нуждаемся в ободрении верить в силу Божьей жизни в нас, в нашу способность, благодаря Иисусу, победить этот грех. Если в чем-то мы не правы и не понимаем этого, то нас надо учить, а не уничтожать. А если понимаем, но не делаем, то нам достаточно Слова, сказанного с укоризной, чтобы осознать неправоту и начать исправляться.
- А мне недостаточно! Вот тебя и будут бить физически, а нам хватит побиения словесного.


Пример из Нового Завета:

(Иоан.21:15-17)
Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси агнцев Моих.
Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? [Петр] говорит Ему: так. Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси овец Моих.
Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр ОПЕЧАЛИЛСЯ, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.

Чем Бог наказал Петра за отречение от Иисуса? Мор, голод, рак мозоля левого уха?
- Ну-у, так то апостол Петр. И всего лишь отрекся. а вот когда я поссорился с женой или не пошел на ночную молитву. Вот великое преступление, за него Господь и "натоптышем" под левый глаз наказать может.

(Евр.4:12)
Ибо слово Божье живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
Что судит? Слово!
Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности (2Тим.3:16)

Писание дал нам Господь!

И дал Он Писание, Слово Свое, чтобы через Его Слово мы были научены, обличены, исправлены и научены.

Словом обличает Он меня.
Говорить, что болезнь дал Бог, в то время, как болезнь принес сатана, считаю оскорблением Небесного Отца. Он любит так, что даже Сына отдал на смерть для моего спасения и исцеления.


За наши грехи заплатил Иисус.

Поэтому нас за них не наказывают ни болезнями, ни смертью.

Бог дисциплинирует, воспитывает,обучает нас жить правильно, чисто, свято.

Следующая цитата

РЕЛИГИОЗНЫЕ СТАТЬИ. ЧАСТЬ 24. КАК БОГ НАКАЗЫВАЕТ ЗА ГРЕХИ.

Этот вопрос на самом деле постоянно виден человеку, но, будучи нерелигиозным, человек все свои страдания видит, как следствие деятельности тех или иных людей, как следствие случайности или обстоятельств, как то, что непредвиденно и что можно было и предусмотреть и невозможно было бы предусмотреть. На самом деле в материальном мире нет и не может быть ничего случайного. Все страдания человеку на всех уровнях и во всех направлениях дает человеку только Бог. Также все страдания есть то, что Бог дает каждому человеку в строгом соответствии с его кармой, что есть те или иные заслуги и нет перед Богом и в соответствии также с Планом Бога на человека, как и в соответствии с его качествами и в некотором смысле желаниями из прошлой жизни, где человек желал любым путем быть великим, богатым, талантливым и никогда не беспокоился тем, какими путями и за счет кого может решать те или иные вопросы своего успеха. Бог наказывает за грехи, которые тянутся, как из прошлого рождения человека, так и в этой жизни. Все страдания уже включены в жизнь человека до его рождения, и даже те, которые он еще заработает в предстоящем рождении, ибо Бог Знает, как и в каких ситуациях себя человек проявит, и что или какая реакция неумолимо за этим последует.

Но какие страдания могут быть вообще? Прежде всего, связанные с телом человека. Это могут быть болезни, внешность человека, дефекты тела, особенности развития тела, умственные способности человека, отсутствие правильной реакции на окружающий мир, психические отклонения и пр. Также страдания непременно человека ожидают и от других живых существ. Это животные и сами люди, общество, закон. И непременно страдания могут быть от природы, природных катаклизмов или от температуры. На самом деле страдания человек терпит во всех этих направлениях, но считается самым большим страданием - это страдание от болезней и, собственно, от людей, где иногда просто может присутствовать человеческий фактор, ошибки других людей, их неразвитые качества или очень греховные качества, которые могут приносить человеку те или иные страдания.

Надо также понимать, что человек дает себе отчет, что послужило причиной страдания, но меньше всего понимает то, что любое страдание никогда непременно не связано напрямую с источником страданий. Любой источник страданий есть всего лишь средство наказания Бога, не зависимо от того, что прямым участником видится или человек, или другой фактор. Только Бог собирает людей в один самолет, которому должно разбиться. Только Бог направляет человека в те места, где должно произойти землетрясение или цунами или наводнение или дает в этих местах рождение. Только Бог Знает, кто и в какой степени должны пострадать. Также только Бог указывает серийному убийце на жертву и дает желание совершить насилие или ограбление, или убийство. Только также Бог дает животному того, кого надо или покусать или растерзать, ибо Бог Знает, что этот человек был очень жесток или с животными или с другими людьми в прошлой своей жизни. Только Бог дает насилие над женщиной, ибо и она, будучи в теле мужчины, насиловала или того хуже. Только Бог дает ограбить и Указывает преступнику на ту жертву или выводит на того, кто это у Бога заслужил. Только Бог также дает в семью больного человека, и все в семье страдают и в своей мере помогают ему по карме и больного и каждого. Только Бог дает оправдательный приговор преступнику, потому что ему надо еще совершить преступления и наказать Волею Бога тех, кто это в свое время совершал сам в своем прошлом рождении. Только Волею Бога человек как бы невинно отсиживает срок за другого, и это происходит потому, что в его прошлой жизни кто-то отсидел срок за него самого. Только по Воле Бога ошибаются врачи и человек умирает, только по Воле Бога ошибается водитель, и машина попадает в аварию, только по Воле Бога в семье погибает молодой человек от передозировки наркотиком, и мать должна страдать потому, что в прошлой жизни или сама варила смертное зелье и давала другим или просто покрывала того, кто таким образом в семью зарабатывал деньги, не заботясь о том, чем это может закончиться для другой матери или жены, или для детей. Все страдания есть ни что иное, как наказание или возмездие Бога за прегрешение. Иногда страдания человека просто имеют отношение к тому, что член семьи имеет очень скверный или неуравновешенный характер, или семья может страдать от качеств ребенка или деспотизма одного из взрослых членов семьи, также люди могут страдать от общества, от неуживчивости в коллективе, от своей непонятливости, от слабой памяти, от неуважения или проявленного к человеку высокомерия. Страдать человек может просто от своей внешности, от бедности и невозможности хорошо одеваться, также может страдать от какого-то дефекта, например, речи или страдать от отсутствия некоторых возможностей, например, слеп, глух, нем. Страдают и полностью полноценные люди от отсутствия взаимности в любви, от того, что женщина не может родить, от постоянных конфликтов с мужем или родителями.

Все это есть только кармические плоды, и они непременно, будучи долгими, воспитывают в человеке те или иные качества и по-любому направленны на развитие человека. Все страдания в материальном мире непременно контролируются только Богом, имеют начало и конец и всегда сопровождаются и теми событиями, которые эти страдания могут и смягчать, давая человеку отдых или переход к другому типу страданий более слабого порядка. Но и невозможно сказать, что страдания полностью заполняют собой жизнь человека. Пока человек не очень сильно религиозен, Бог разрешает ему в пути преодолений и наслаждать себя и дает праздники, и дает некоторые и материальные блага, ибо многие страдания без денежных средств преодолеть и невозможно. Также надо знать, что страдания не могут быть беспричинными. Непременно в материальном мире Бог дает причины и как следствие сами страдания. Это необходимо потому, что человек - мыслящее живое существо, и он непременно должен понимать, что послужило причиной тех или иных страданий. Будучи материальным, человек всегда хочет знать эти причины и очень часто это знание как бы помогает человеку пережить страдание. Но такой человек, тем не менее, находится и в большом заблуждении и ему грозит совершить также то или иное греховное деяние, ибо он причиной может видеть другого человека и, не понимая и не видя стоящего за всем только Бога, может пожелать каким-то образом наказать того, кто ему видится виновным, и таким образом зарабатывает себе новые страдания. Надо всегда понимать, что за всем стоит только Бог, и на все только и единственно Воля Бога. Любое другое понимание неизменно ведет к страданиям и возвращает человека в круговорот сансары.

Читайте также: