Бодлер искусственный рай цитаты

Обновлено: 22.12.2024

Любовь — это роза. Каждый лепесток — иллюзия, Каждый шип — реальность.

Допустимо ли так низко пасть, чтобы вообразить себя счастливым?

У мужчины есть только два пути — либо он становится рабом женщины, либо превращается в палача, убийцу, терзающего её тело и душу.

Женщина без соперницы стареет быстрее.

Странность является необходимым ингредиентом для красоты.

Настоящие художники не обращают внимания на современников. Они выпендриваются перед вечностью.

Самая изощренная хитрость дьявола состоит в том, чтобы уверить вас, что его не существует.

В любви бесит то, что в этом преступлении не обойтись без помощника.

Духовный голод — подавленные амбиции. порой следы мстительного холода, иногда мистика и несчастья. Я не говорю, что радость чужда красоте, но радость — один из самых вульгарных нарядов красоты, в то время как меланхолия — её лучший спутник, и я с трудом представляю себе красоту без печали.

Возлюбленная девушка — это бутылка вина, а жена — это бутылка из-под вина.

Как ты ему верна, так он тебе будет верен и не изменит до конца.

Те, кто знают меня, поймут всё; для тех же, кто не хочет или не может меня понять, я стал бы лишь бесполезно нагромождать свои объяснения.

В Декларации прав человека забыты два права: право противоречить себе и право уходить из жизни.

Бывают такие сильные соблазны, которые поневоле превращаются в добродетели.

Танец может выявить все тайны, которые кроются в музыке.

Я не могу себе представить красоты, не связанной с несчастьем.

Работать — значит работать беспрестанно; это значит не предаваться более ни чувствам, ни мечтаниям, а быть чистой волей в непрерывном движении.

Если же говорить о сне, этом зловещем и своенравном хозяине наших ночей, то смелость, с какой люди раз за разом отдают себя в его власть, была бы достойна великого удивления, не будь она результатом простого неведения и непонимания опасности.

Следующая цитата

Шарль Пьер Бодле́р — поэт и критик, классик французской и мировой литературы.

Род деятельности: поэт , литературный критик Дата рождения: 09.04.1821 Дата смерти: 31.08.1867 (46) Книги:

Танец может выявить все тайны, которые кроются в музыке.

Добавила Monika 29.01.10
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Самая изощренная хитрость дьявола состоит в том, чтобы уверить вас, что его не существует.

Добавил Kabuto 07.10.11
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Женщина – это приглашение к счастью.

Добавила Ne o_O n 08.02.10
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Настоящие художники не обращают внимания на современников. Они выпендриваются перед вечностью.

Добавила -Нюанс- 20.07.15
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Самая тяжёлая работа — та, которую мы не решаемся начать: она становится кошмаром.

Добавила Runa 14.11.09
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

. Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Пояснение к цитате:

пер. М. Цветаевой

Добавила SumCurr 22.09.12
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Я не могу себе представить красоты, не связанной с несчастьем.

Добавила Unreal 14.09.10
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Лишь тот равен другому, кто это доказывает, и лишь тот достоин свободы, кто умеет завоевывать ее.

Добавила Runa 14.11.09
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке
Добавил c 30.10.12
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

В любви бесит то, что в этом преступлении не обойтись без помощника.

Добавила Lemengeton 17.10.11
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Как ты ему верна, так он тебе будет верен и не изменит до конца.

Добавила Klofo 30.06.10
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Je suis la plaie et le couteau!
Je suis le soufflet et la joue!
Je suis les membres et la roue,
Et la victime et le bourreau!

Je suis de mon coeur le vampire,
— Un de ces grands abandonnés
Au rire éternel condamnés
Et qui ne peuvent plus sourire!

Я — нож, проливший кровь, и рана,
Удар в лицо и боль щеки,
Орудье пытки, тел куски;
Я — жертвы стон и смех тирана!

Отвергнут всеми навсегда,
Я стал души своей вампиром,
Всегда смеясь над целым миром,
Не улыбаясь никогда!

Добавила Redmoon 16.08.20
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Но вспомните: и вы, заразу источая,
Вы трупом ляжете гнилым,
Вы, солнце глаз моих, звезда моя живая,
Вы, лучезарный серафим.

И вас, красавица, и вас коснется тленье,
И вы сгниете до костей,
Одетая в цветы под скорбные моленья,
Добыча гробовых гостей.

Скажите же червям, когда начнут, целуя,
Вас пожирать во тьме сырой,
Что тленной красоты — навеки сберегу я
И форму, и бессмертный строй.

Добавила Mellody_Requiem 23.07.12
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

О смертный! как мечта из камня, я прекрасна!
И грудь моя, что всех погубит чередой,
Сердца художников томит любовью властно,
Подобной веществу, предвечной и немой.

В лазури царствую я сфинксом непостижным;
Как лебедь, я бела, и холодна, как снег;
Презрев движение, любуюсь неподвижным;
Вовек я не смеюсь, не плачу я вовек.

Я — строгий образец для гордых изваяний,
И, с тщетной жаждою насытить глад мечтаний,
Поэты предо мной склоняются во прах.

Но их ко мне влечет, покорных и влюбленных,
Сиянье вечности в моих глазах бессонных,
Где все прекраснее, как в чистых зеркалах.

Следующая цитата

Шарль Бодлер родился в Париже 9 апреля 1821 года. Отец, Франсуа Бодлер, был художником, и с раннего детства он прививал сыну любовь к искусству, водил его по музеям и галереям, знакомил со своими друзьями-художниками. Когда Шарлю исполнилось 11 лет, семья перебралась в Лион, и мальчика отдали в пансион. В 1836 году Бодлеры вернулись в Париж, и Шарль поступил в колледж Людовика Святого, откуда был изгнан всего за год до окончания. В мае 1841 года Бодлера отправили в путешествие, чтобы он «избавился от дурного влияния». Год спустя он вступил в право наследования, однако быстро начал проматывать отцовские деньги, и в 1844 году постановлением суда управление наследством было передано его матери, а сам Шарль отныне должен был получать ежемесячно лишь скромную сумму «на карманные расходы».
С 1844 по 1848 годы Бодлер посещал «Клуб ассасинов», основанный Жаком-Жозефом Моро и употреблял давамеск (алжирскую разновидность гашиша). Впоследствии он пристрастился к опиуму, но к началу 1850-х годов преодолел пристрастие и написал три больших статьи о своем психоделическом опыте, которые составили сборник «Искусственный рай» (1860). В 1857 году вышел поэтический сборник «Цветы зла», шокировавший публику настолько, что цензоры оштрафовали Бодлера и вынудили убрать из сборника шесть наиболее «непристойных» стихотворений. Тогда Бодлер обратился к критике и на этой ниве быстро добился успеха и признания. А в 1860 году он вернулся к поэзии и опубликовал сборник «Парижский сплин», состоявший из стихотворений в прозе. В 1864 году Бодлер уехал в Бельгию, где провёл два с половиной года, несмотря на отвращение к скучной бельгийской жизни и на стремительно ухудшающееся здоровье. Будучи в церкви Сен-Лу в Намюре, Бодлер потерял сознание и упал прямо на каменные ступени. Его привезли в Париж и поместили в клинику. Употребление наркотиков не прошло даром. Перед смертью врачи обнаружили у него первые признаки правостороннего паралича и тяжелейшей афазии, перешедшей позднее в полную потерю речи. Шарль Бодлер умер 31 августа 1867 года в Париже, был похоронен на кладбище Монпарнас.

• Меня всегда удивляло, что женщинам разрешают входить в церковь. О чём они могут говорить с Богом?

• Жизнь — это больница, где каждый пациент мечтает перебраться на другую кровать.

• Работать не так скучно, как развлекаться.

• Я не могу себе представить красоты, не связанной с несчастьем.

- Шарль Бодлер - Цветы зла.

Стихотворный сборник «Цветы зла» (1857) – наиболее значительное произведение Ш. Бодлера, одного из крупнейших поэтов Франции XIX в. Герой цикла разрывается между идеалом духовной красоты и красотой порока, его терзают ощущение раздвоенности и жажда смерти. В настоящем издании перевод Эллиса впервые дается с параллельным французским текстом. Его дополняет статья Теофиля Готье.

- Шарль Бодлер - Проза.

В настоящее издание вошли прозаические произведения знаменитого французского поэта и прозаика Шарля Бодлера (1821—1867). Впервые публикуются на русском языке его работы об Эдгаре По; художественно-критические статьи о литературе, преимущественно французской; воспоминания о современниках: Т. Готье, Л. де Лиле, Э. Моро и др. Включены также "Искусственный рай" — книга о вине и наркотиках; максимы, афоризмы и дневники, в которых автор с горькой, а порой язвительной насмешкой вглядывается в себя и окружающий мир.

- Шарль Бодлер - Моё обнажённое сердце.

Шарль Бодлер – enfant terrible, человек, подведший черту под эпохой Просвещения и открывший своим творчеством век модернизма, самый влиятельный французский литератор XIX века, чьими открытиями пользовались поэты и писатели по всему миру, в том числе и в России – весь Серебряный век, – был не только поэтом, но и тонким прозаиком. Однако проза Бодлера мало известна русскому читателю. Между тем его эссе, критические статьи, наблюдения из дневников и записных книжек, наброски романов и пьес интересны не только потому, что позволяют шире взглянуть на творчество поэта; в первую очередь они – умное и одновременно занимательное чтение. Большая часть представленных в издании текстов публикуется по-русски впервые.

- Шарль Бодлер - Избранные письма.

Переписка Шарля Бодлера — бесценный памятник культуры, своего рода духовная автобиография, дающая ключ ко многим произведениям поэта, проясняющая многие повороты его личной и творческой судьбы. Издание, снабженное обширным комментарием и указателем, впервые с академической полнотой и основательностью представляет российскому читателю эпистолярное наследие французского классика. Публикация рассчитана как на профессиональных исследователей, так и на широкую аудиторию любителей французской поэзии и культуры.

- Баронян Ж.Б. - Бодлер.

Известный бельгийский писатель Жан Батист Баронян описывает в своей книге драматическую судьбу одного из самых ярких предшественников французского символизма Шарля Бодлера (1821-1867). Его поэтические творения вызывали в обществе самые противоречивые чувства - от восхищения до негодования, а за публикацию цикла стихов «Цветы зла» Бодлера обвинили в попрании моральных устоев и подвергли суду. Но Бодлер был также и очень талантливым публицистом и переводчиком. Статьи и очерки, посвященные художникам и литераторам, и переводы произведений Эдгара По занимали в его творчестве не меньшее место, чем поэзия. Его несомненные дарования признавали такие столпы французской литературы, как Гюго, Готье, Сент-Бёв, а выдающиеся художники Курбе, Делакруа и Мане писали его портреты.

Следующая цитата

Чужой компьютер

Шарль Бодлер

вернуться к странице

Шарль Бодлер запись закреплена

В 1860 под общим названием «Искусственный рай» были изданы три произведения: «Вино и гашиш» (1851), «Поэма о гашише» (1858) и «Опиоман» (1860) — о воздействии гашиша и опиума на сознание человека и художника.

Читайте также: