Blood sweat and tears цитаты

Обновлено: 21.11.2024

И полугода не прошло с момента выхода пластинки The Most Beautiful Moment in Life, посвящённой юности, — а BTS уже записали новый альбом, главной темой которого, по словам участника Rap Monster, стал путь из детства во взрослый мир. Вот и название ключевого трека — Blood, Sweat & Tears («Кровь, пот и слёзы») вовсе не детское, мрачное, а клип на него переполнен аллюзиями, которые поймёт не каждый тинейджер. Но тем интереснее его анализировать, так что приготовьтесь к полному погружению в глубины смысла клипа BTS — Blood, Sweat & Tears.

Мотив детства и его развитие

Юность — самый прекрасный момент в жизни, это мы усвоили из первого альбома Bangtan. Но в клипе Blood, Sweat & Tears участники группы предстают даже не юношами, а совсем ещё детьми — особенно это заметно в первых кадрах клипа. Шуга разъезжает по музею на велосипеде, Чимин держит рогатку, Чонгук висит на качелях, поедая леденец, Джин появляется в кадре с воздушным шаром.

Однако с развитием сюжета детские игры видоизменяются. Вместо рогатки, которую держал Чимин, появляются лук и стрела в руках Джей-Хоупа, Чонгук расстаётся с качелями, Джин отпускает воздушный шар. Так или иначе, участники группы символически прощаются с детством. И тогда на передний план выходит другой мотив — искушения, греха.

Танец символизирует попытку не замечать зло вокруг себя: ребята закрывают руками то глаза, то губы, то уши

6. «Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери

Соло Чимина в Serendipity, как полагают АРМИ, возможно, было вдохновлено всем нам известной историей про маленького принца. Одинокий образ, тема космоса и звезд — все это не просто совпадение. Главный герой влюбляется [в розу], но он не знает, как выразить и показать свою любовь.

Елизавета Терешкова

Материалы по теме

5. «1Q84», Харуки Мураками

Еще одно произведение японского писателя и еще один роман-антиутопия, который погружает читателя в мир, где мечты и фантазии сталкиваются. История разворачивается в Токио в начале выдуманного 1984 года, который живет параллельно с «настоящим».

Одной из самых явных отсылок к роману служит припев RM в треке Sea:

«Глубокий океан, пустыня, целый мир,
Все это схожие понятия,
Хоть и называются по-разному.
Я вижу океан, вижу пустыню,
Правда, все это
Одно и то же,
Поэтому я продолжаю там жить».

Мотив искушения и несовершенства

Теперь уже другие символы появляются в кадре: яблоко Чимина отсылает нас к библейской идее первородного греха; Rap Monster пьёт абсент, купаясь в клубах дыма (вероятно, опиумного) в мрачном помещении, напоминающем притон. Кстати, вот как объясняет сам Rap Monster смысл клипа Blood, Sweat & Tears:

«Чем сильнее искушение, тем больше ты о нём думаешь и колеблешься. Эта неопределённость — часть процесса взросления. Песня Blood, Sweat & Tears показывает, как мы думаем, выбираем и растём».

Раз мы поддаёмся искушению, значит, мы несовершенны. Признать собственное несовершенство — задача, которая встаёт перед подростком в момент взросления. Ключевая сцена, в которой герои клипа принимают двойственность человеческой природы — поцелуй со статуей (это не единственное значение сцены поцелуя, я к ней ещё вернусь).

Даже в притоне Rap Monster остаётся окружён произведениями искусства, оно следует за героями повсюду

Статуя ангела белоснежна, но за его спиной раскинулись чёрные крылья. Это и есть символ несовершенства: каждый из нас несёт в себе и чёрное, и белое, добро и зло, детское и взрослое, грех и его искупление. Когда Джин прикасается губами к губам статуи, он делает осознанный шаг к принятию своей двойственной природы. Этот же смысл несёт и следующий кадр — V с вырезанными на спине крыльями.

Но принять зло как неотъемлемую часть реального мира и самого себя не так-то просто. Подросток, оказавшийся на пороге взросления, с детской наивностью пытается закрыть глаза на окружающее его зло. Эта внутренняя борьба, борьба с собственным неведением, оказывается в центре внимания в клипе BTS — Blood, Sweat & Tears. Рассмотрите внимательнее танец, который исполняют ребята: то закрывая руками, то открывая глаза, уши, рот они показывают стремление утаить от самих себя неприятные стороны жизни. Более ярко это движение проявляется в сцене с Джином: участники группы закрывают его лицо руками, а затем убирают их — это и есть момент осознания и принятия жизни такой, какая она есть, вместе с несправедливостью, злом, искушением и несовершенством. Этот же мотив повторяют кадры, на которых лица ребят прикрыты струящимися тканями — так наивные детские представления о мире уберегают нас до поры до времени от внешнего зла.

Любуясь картиной в музее, Джин и сам становится похож на произведение искусства — мраморную статую

Сюжет клипа Blood, Sweat & Tears как путь художника

Трудно не заметить огромное количество отсылок к изобразительному искусству, рассыпанное по кадрам клипа BTS — Blood, Sweat & Tears. Впрочем, не только к изобразительному: в первых кадрах появляется и книга, и театральный бинокль. Но в центре внимания всё-таки живопись и скульптура. Действие клипа происходит в музее, и картины становятся фоном для разворачивающихся событий. Джин застывает перед полотном «Падение мятежных ангелов» Питера Брейгеля. В комнате, где обосновался Чонгук, висит «Оплакивание Икара» Герберта Дрейпера, а в кадре с прыжком V красуется «Падение Икара» Питера Брейгеля. Общее арифметическое вывести нетрудно — полёт Икара, завершившийся обожжёнными крыльями и падением. Сцены полёта и падения разыгрывают и сами ребята — V, прыгающий с балкона, и Чонгук, парящий под потолком своей комнаты. Однако, хотя судьба Икара была трагической, в клипе его история использована скорее в качестве предупреждения. Крылья могут привести к падению, но могут и вознести их обладателя на небывалую высоту. Эту мысль подтверждает Шуга:

«Песня передаёт стремление человека подняться высоко на своих крыльях, несмотря на все соблазны, которыми он окружен в жизни».

Поцелуй со статуей — ключевая сцена клипа. Здесь же можно разглядеть и цитату Ницше

Итак, крылья — это взросление и рост, крылья — это спасение, способность подняться выше своего уровня. И эта способность воплощается в творчестве, в искусстве. Да, в клипе изображён не просто процесс взросления, это ещё и процесс становления подростка как художника. Сначала ребята просто любуются произведениями, затем словно бы сами погружаются в мир искусства. Вспомните, как Джин в начале клипа разглядывает картину — но в следующую секунду в фокусе оказывается его собственное лицо, бледное и красивое, словно лицо мраморного изваяния. Стрелы Джей-Хоупа приносят не смерть, а брызги яркой краски. Наконец, тема погружения в искусство максимально раскрывается в сцене поцелуя.

Прикасаясь губами к статуе, Джин скрепляет узами свой мир и мир искусства, признаёт себя художником, творцом. После этого нам демонстрируют ряд кадров, на которых с мальчиками и статуями происходят похожие метаморфозы: сначала мы видим нарисованные слёзы на лице статуи, затем те же слёзы на лице Чимина; лицо статуи покрывается трещинами, и вслед за этим трещины пробегают по лицу Джина… Ребята словно сами превратились в произведения искусства, но здесь можно увидеть и более глубокий смысл: тело художника, творца, его сердце и мозг — это то, что рождает произведения искусства. А потому это тело неотделимо от произведений, им сотворённых. Разноцветные слёзы и трещины на статуях напоминают о борьбе, которая непрерывно разворачивается в душе художника. Об этой борьбе и о самопожертвовании стоит сказать ещё пару слов.

Трапеза в саду — отсылка к Тайной вечере (а заодно и к известным картинам, её изображающим)

Самопожертвование художника: отсылки к Ницше и Библии

В одной из финальных сцен Джин смотрится в зеркало, над которым выгравировано изречение на немецком. Это цитата из трактата Фридриха Ницше «Так говорил Заратустра»: «нужно носить в себе ещё хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду». Слова Ницше напрямую соотносятся с тем, о чём я написала выше. Путь художника, творца — это и есть внутренний хаос, способный рождать звёзды, то есть прекрасные картины (книги, музыку). Та двойственность человеческой природы, о которой я писала в начале статьи, наиболее ярко видна в жизненном пути творческого человека, который каждый день борется с этим хаосом внутри себя. Ещё одна красноречивая деталь, которую можно заметить в сцене с зеркалом: перед Джином стоит нежный белый цветок в вазе, но его отражение в зеркале выглядит совершенно иначе — вычурное, колючее. Это ещё одна метафора натуры художника: беззащитный внешне, но полный силы (порой творческой, а порой разрушительной) внутри.

В некотором смысле художник вынужден приносить себя в жертву другим людям: в свои произведения он вкладывает значительную часть себя, своей души, а кроме того, постоянно сталкивается со злом, но не сопротивляется ему — иначе ему не удастся создать правдивое отражение жизни. Эта жертвенность в клипе показана через образ Иисуса, который появляется дважды. Во-первых, в клипе появляется статуя Микеланджело «Пьета», изображающая деву Марию после распятия Христа (в клипе облик статуи видоизменён, чтобы не вызывать прямых ассоциаций с христианством). Во-вторых, нам показывают трапезу в саду, на которой Джин произносит тост — явная отсылка к Тайной вечере (последнему ужину Иисуса с учениками).

Надеюсь, вы ещё не устали от бесконечных аллюзий и метафор! Давайте наконец соберём воедино сюжетную линию и смысл клипа BTS — Blood, Sweat & Tears. Клип рассказывает о процессе взросления и становления художника (художника, то есть творца, в широком смысле этого слова). Поначалу наши герои — просто дети, но вот они сталкиваются с внешним миром вместе с его злом и противоречиями; одновременно они погружаются в мир искусства. Через произведения искусства они полнее понимают жизнь, принимают её и её несовершенство. Они проходят через искушения, но находят в себе силы противостоять им и, наконец, открывают для себя свою творческую натуру. Понимая, что роль художника порой трагична, может привести к падению и гибели, а также сопряжена с постоянным самопожертвованием, они, тем не менее, принимают её. Смысл клипа, таким образом, в раскрытии своей истинной природы, своего «я», в пробуждении творческой силы, а также в процессе взросления в целом — с его противоречиями, ошибками и с трудом дающимися решениями.

Следующая цитата

Половину представленной литературы ты точно знаешь, если не всю!

27 января 2020

Парни ни раз сами говорили, что при написании песен они опираются на личный жизненный опыт. Но мы также знаем, что бантаны любят читать. Поэтому сегодня расскажем тебе про 9 книг, которыми вдохновлялись BTS.

Читай любимый журнал в электронном формате

Журнал Elle Girl

Подпишись на печатную версию журнала

Оформить подписку

© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.

2. «Демиан», Герман Гессе

Пока что BTS официально подтвердили лишь несколько связей с известными романами, которые напрямую повлияли на их музыку. И «Демиан» один из них.

Это роман 1919 года рассказывает о мальчике, который колеблется между «Миром света» и «Миром иллюзий». BTS очень тонко и грамотно распределили отсылки к книге в своем альбоме WINGS. В клипах проскальзывает достаточно цитат и рассуждений на тему взросления. А если присмотреться, то можно заметить и визуальные отсылки. Чего стоит одно интро Boy Meets Evil — считай, адаптированный пересказ романа.

Влияние «Демиана» еще очень хорошо отражается в клипе Blood, Sweat, & Tears, где как раз наглядно раскрывается вопрос двойственности и взаимозависимости добра и зла, как и в романе.

Следующая цитата

Suicide Sempai

Нравится Показать список оценивших

Blood Sweat & Tears запись закреплена

Нравится Показать список оценивших

Сначала старые

Frederic Skinner

Нравится Показать список оценивших

Яна Мильгевская

аниме: Данганронпа

Нравится Показать список оценивших

Blood Sweat & Tears запись закреплена

Нравится Показать список оценивших

Сначала старые

Откуда?

Нравится Показать список оценивших

О теперь есть и 2 картинка

Нравится Показать список оценивших

Альберт Тарасенко

Общайся и следи за новостями ;)

Следующая цитата

Аньён , мои котяки :blush: , сегодня я вам расскажу , возможно и раскрою тайны о сюжете и самой задумке клипа BTS "Blood Sweat &Tears".

Не скажу что это теории , это просто расшифровка смысла клипа и мелких деталей.

— Blood, Sweat & Tears («Кровь, пот и слёзы») вовсе не детское, мрачное, а клип на него переполнен аллюзиями, которые поймёт не каждый тинейджер. Но тем интереснее его анализировать, так что приготовьтесь к полному погружению в глубины смысла клипа BTS — Blood, Sweat & Tears.

Мотив детства и его развитие

Юность — самый прекрасный момент в жизни, это мы усвоили из первого альбома Bangtan. Но в клипе Blood, Sweat & Tears участники группы предстают даже не юношами, а совсем ещё детьми — особенно это заметно в первых кадрах клипа.

Шуга разъезжает по музею на велосипеде

Чимин держит рогатку Чонгук висит на качелях

Однако с развитием сюжета детские игры видоизменяются. Вместо рогатки, которую держал Чимин, появляются лук и стрела в руках Джей-Хоупа, Чонгук расстаётся с качелями, Джин отпускает воздушный шар. Так или иначе, участники группы символически прощаются с детством. И тогда на передний план выходит другой мотив — искушения, греха.

Танец символизирует попытку не замечать зло вокруг себя: ребята закрывают руками то глаза, то губы, то уши

Мотив искушения и несовершенства

Теперь уже другие символы появляются в кадре: яблоко Чимина отсылает нас к библейской идее первородного греха; Rap Monster пьёт абсент, купаясь в клубах дыма (вероятно, опиумного) в мрачном помещении, напоминающем притон. Кстати, вот как объясняет сам Rap Monster смысл клипа Blood, Sweat & Tears:

«Чем сильнее искушение , тем

больше ты о нём думаешь и

взросления. Песня Blood, Sweat &

мы думаем, выбираем и растём».

Раз мы поддаёмся искушению, значит, мы несовершенны. Признать собственное несовершенство — задача, которая встаёт перед подростком в момент взросления. Ключевая сцена, в которой герои клипа принимают двойственность человеческой природы — поцелуй со статуей (это не единственное значение сцены поцелуя, я к ней ещё вернусь).

Даже в притоне Rap Monster остаётся окружён произведениями искусства, оно следует за героями повсюду

Статуя ангела белоснежна, но за его спиной раскинулись чёрные крылья.

Это и есть символ несовершенства: каждый из нас несёт в себе и чёрное, и белое, добро и зло, детское и взрослое, грех и его искупление. Когда Джин прикасается губами к губам статуи, он делает осознанный шаг к принятию своей двойственной природы. Этот же смысл несёт и следующий кадр — Тэхёна с вырезанными на спине крыльями

Но принять зло как неотъемлемую часть реального мира и самого себя не так-то просто. Подросток, оказавшийся на пороге взросления, с детской наивностью пытается закрыть глаза на окружающее его зло. Эта внутренняя борьба, борьба с собственным неведением, оказывается в центре внимания в клипе BTS — Blood, Sweat & Tears. Рассмотрите внимательнее танец, который исполняют ребята: то закрывая руками, то открывая глаза, уши, рот они показывают стремление утаить от самих себя неприятные стороны жизни. Более ярко это движение проявляется в сцене с Джином: участники группы закрывают его лицо руками, а затем убирают их — это и есть момент осознания и принятия жизни такой, какая она есть, вместе с несправедливостью, злом, искушением и несовершенством.

Этот же мотив повторяют кадры, на которых лица ребят прикрыты струящимися тканями — так наивные детские представления о мире уберегают нас до поры до времени от внешнего зла.

Сюжет клипа Blood, Sweat & Tears как путь художника

Трудно не заметить огромное количество отсылок к изобразительному искусству, рассыпанное по кадрам клипа BTS — Blood, Sweat & Tears. Впрочем, не только к изобразительному: в первых кадрах появляется и книга, и театральный бинокль. Но в центре внимания всё-таки живопись и скульптура. Действие клипа происходит в музее, и картины становятся фоном для разворачивающихся событий. Джин застывает перед полотном «Падение мятежных ангелов» Питера Брейгеля.

В комнате, где обосновался Чонгук, висит «Оплакивание Икара» Герберта Дрейпера

А в кадре с прыжком Тэ красуется «Падение Икара» Питера Брейгеля.

картина с другого ракурса

оригинальная картина , с правильного ракурса

Общее арифметическое вывести нетрудно — полёт Икара, завершившийся обожжёнными крыльями и падением. Сцены полёта и падения разыгрывают и сами ребята — Тэ , прыгающий с балкона, и Чонгук, парящий под потолком своей комнаты. Однако, хотя судьба Икара была трагической, в клипе его история использована скорее в качестве предупреждения. Крылья могут привести к падению, но могут и вознести их обладателя на небывалую высоту. Эту мысль подтверждает Шуга:

«Песня передаёт стремление

человека подняться высоко на

своих крыльях, несмотря на

все соблазны, которыми он

окружен в жизни».

Поцелуй со статуей — ключевая сцена клипа. Здесь же можно разглядеть и цитату Ницше

Итак, крылья — это взросление и рост, крылья — это спасение, способность подняться выше своего уровня. И эта способность воплощается в творчестве, в искусстве. Да, в клипе изображён не просто процесс взросления, это ещё и процесс становления подростка как художника. Сначала ребята просто любуются произведениями, затем словно бы сами погружаются в мир искусства. Вспомните, как Джин в начале клипа разглядывает картину — но в следующую секунду в фокусе оказывается его собственное лицо, бледное и красивое, словно лицо мраморного изваяния. Стрелы Хосока приносят не смерть, а брызги яркой краски. Наконец, тема погружения в искусство максимально раскрывается в сцене поцелуя.

Прикасаясь губами к статуе, Джин скрепляет узами свой мир и мир искусства, признаёт себя художником, творцом.

После этого нам демонстрируют ряд кадров, на которых с мальчиками и статуями происходят похожие метаморфозы: сначала мы видим нарисованные слёзы на лице статуи

затем те же слёзы на лице Чимина;

лицо статуи покрывается трещинами, и вслед за этим трещины пробегают по лицу Джина… Ребята словно сами превратились в произведения искусства, но здесь можно увидеть и более глубокий смысл:

тело художника, творца, его сердце и мозг — это то, что рождает произведения искусства. А потому это тело неотделимо от произведений, им сотворённых. Разноцветные слёзы и трещины на статуях напоминают о борьбе, которая непрерывно разворачивается в душе художника. Об этой борьбе и о самопожертвовании стоит сказать ещё пару слов.

Трапеза в саду — отсылка к Тайной вечере

Ну вот и всё , да это было много , думаю что-то хоть вам понятно . Я очень старалась , надеюсь вам понравилось )

3. «Кафка на пляже», Харуки Мураками

RM часто рекомендует фанатам почитать книги, которые ему зашли. Одной из таких как раз был роман Харуки Мураками «Кафка на пляже». Японский писатель рассказывает про 15-летнего юношу, который принял решение убежать из дома. И чем ему потом это обернулось. Конечно же, в книге все пропитано мистикой и философией.

Поэтому неудивительно, что «Кафка» попал в текст песни Butterfly: «Я не знаю, сон это или реальность, Ты — мой „Кафка на пляже“, Не ходи в лес!»

Если ты читала эту книгу, то у тебя в голове сразу же появятся ассоциации с определенными персонажами и событиями.

4. «Уходящие из Омеласа», Урсула Кребер Ле Гуин

Кто бы мог подумать, что вывеска Omelas в клипе Spring Day будет прямой отсылкой к небольшому философскому рассказу-притче «Уходящие из Омеласа».

Написанный в 1973 году он повествует об утопическом городке, в котором все хорошо только благодаря злу: в одном из темных подвалов в полном одиночестве живет ребенок, от которого зависит благополучие и счастье целого города. Нельзя никак изменить жизнь несчастного дитя или даже просто подойти к нему с ласковым словом утешения — иначе город со всеми жителями будут обречены. Как только горожане узнают правду о ребенке, то многие принимают ее как должное и продолжают жить в Омеласе. Другие же навсегда уходят, не выдержав такой несправедливости.

В Spring Day помимо вывески в начале есть еще несколько визуальных отсылок к этой истории. Можно даже предположить, что Чонгук — тот самый ребенок.

1. «Лавка чудес. История о том, как обычный мальчик стал великим хирургом, разгадав тайны мозга», Джеймс Р. Доти

Это не просто очередные мемуары врача. Это увлекательная история, которая позволит тебе значительно изменить свою жизнь, начав с собственного мозга и сердца. Вдохновленные книгой бантаны решили сами стать такой лавкой чудес для АРМИ, утешая их и помогая стать лучшей версией себя.

Автор книги даже публично поблагодарил BTS в Твиттере за то, что они прочитали его книгу! «Спасибо, что вдохновились моей книгой», — пишет автор.

Читайте также: