Благодарите бога за все цитаты из святого писания и святых

Обновлено: 17.05.2024

Кто действительно вкусил видения Писаний, тот знает, что сила и простейшего изречения Писания, и наиболее премудрого одна и та же и направлена к тому, чтобы спасти человека, а не причастный этого видения часто соблазняется, не зная того, что обучение земной мудрости много помогает, если оно делается колесницею для премудрости свыше (сщмч. Петр Дамаскин, 75, 111).

. Намерение Божественного Писания состоит в том, чтобы (предложить) могущее спасти душу и открыть некоторым тайны Божественных Писаний и значение существующего, т. е. цель, для которой каждая вещь получила бытие, чтобы просвещать ум и возбуждать его к люблению Бога и познанию величия Его, неизреченной Его премудрости и промысла — от попечения Его о Своих творениях. Дабы от этого ведения человек боялся преступать заповеди Божии и познавал свою немощь и неразумие, и через то смиренномудрствовал, любил Бога и не презирал Его заповедей, как делают не имеющие деятельного познания (сщмч. Петр Дамаскин, 75, 124).

Понуждай себя поучаться в псалмах — и это сохранит тебя от пленения. (страстей) (прп. авва Исаия, 89, 330).

. Книга. Псалмов объемлет в себе полезное из всех книг. Она пророчествует о будущем, приводит на память события, дает законы для жизни, предлагает правила для деятельности. Короче сказать, она есть общая сокровищница добрых учений и тщательно отыскивает, что каждому на пользу. Она врачует и застарелые раны души, и недавно уязвленному подает скорое исцеление, и неповрежденное поддерживает; вообще же, сколько можно, истребляет страсти, какие в жизни человеческой под разными видами господствуют над душами. И при этом производит она в человеке какое-то тихое услаждение и удовольствие, которое делает рассудок целомудренным (свт. Василий Великий, 5, 155—156).

Псалом — тишина душ, раздаятель мира; он утишает мятежные и волнующиеся помыслы; он смягчает раздражительность души и уцеломудривает невоздержанность. Псалом — посредник дружбы, единение между далекими, примирение враждующих. Ибо кто может почитать еще врагом того, с кем возносит единый глас к Богу? Посему псалмопение доставляет нам одно из величайших благ — любовь, изобретая совокупное пение вместо узла к единению и сводя людей в один согласный лик.

Псалом — убежище от демонов, вступление под защиту Ангелов, оружие в ночных страхованиях, упокоение от дневных трудов, безопасность для младенцев, украшение в цветущем возрасте, утешение старцам, самое приличное убранство для жен. Псалом населяет пустыни, уцеломудривает торжища. Для нововступающих — это начатки учения, для преуспевающих — приращение ведения, для совершенных — утверждение; это глас Церкви. Он делает празднества светлыми; он производит печаль, яже по Бозе (2 Кор. 7, 10). Ибо псалом и из каменного сердца вынуждает слезы. Псалом — занятие Ангелов, небесное сожительство, духовный фимиам. Это — мудрое изобретение Учителя, устроившего, чтобы мы пели и вместе учились полезному. От этого и уроки лучше напечатлеваются в душах. Ибо с принуждением выучиваемое не остается в нас надолго; а что с удовольствием и приятностию принято, то в душах укореняется тверже.

Чему же не научишься из псалмов? Не познаешь ли отсюда величие мужества, строгость справедливости, честность целомудрия, совершенство благоразумия, образ покаяния, меру терпения и всякое из благ, какое ни наименуешь? Здесь есть совершенное богословие, предречение о пришествии Христовом во плоти, угроза судом, надежда воскресения, страх наказания, обетования славы, откровения таинств. Все, как бы в великой и общей сокровищнице, собрано в книге Псалмов. (свт. Василий Великий, 5, 156-157).

. Книга Притчей есть образование нравов, исправление страстей и вообще учение жизни, заключающее в себе множество правил для деятельности (свт. Василий Великий, 8, 166).

. <Книга> Екклесиаста касается естествословия и открывает нам суету того, что в этом мире, чтобы не почитали мы для себя вожделенным преходящего и душевных забот не тратили на суетное (свт. Василий Великий, 8, 166).

Как путнику во время жара дорога чаша холодной воды, так слово Божие орошает душу (прп. Ефрем Сирин, 30, 137).

Что сладкий мед устам человека, то словеса Божии душе боящихся Господа (прп. Ефрем Сирин, 30, 210).

Создавший нас Бог, зная немощь ума нашего и злокозненность сопротивника, даровал нам Божественные Писания, как оружейную храмину и сокровища исцелений (прп. Ефрем Сирин, 32, 82).

. Как труба звуком своим во время брани, и в юных борцах возбуждает готовность идти на сопротивников, так Божие Писание возбуждает твою ревность к добру и укрепляет тебя к борьбе со страстями (прп. Ефрем Сирин, 32, 95).

Евангелие ни одного свободного человека не принуждает силой к тому, чтобы делаться праведником (прп. Ефрем Сирин, 32, 161).

Великая мрежа учения Твоего, Господи, распростерта на все множество людей. Мытарям и блудницам поставлена сеть, уловляющая в Небесное Царство (прп. Ефрем Сирин, 33, 137).

Прекрасно иметь ум отверстый всегда для Божия слова; через сие приобретается ведение небесных законов (свт. Григорий Богослов, 15, 362).

. Все Богодухновенное Писание для читающих есть закон не только явственными заповедями, но и историческими повествованиями, разумеющих глубоко обучающий ведению тайн и чистому образу жития (свт. Григорий Нисский, 20, 3).

. Слово в сей книге <Песнь Песней> повелевает слышащим, хотя живем во плоти, не обращаться к ней мыслями, но иметь в виду единую душу. И все выражающие любовь речения чистыми и неоскверненными воспитывать превышающему всякий ум благу, которое одно в подлинном смысле сладостно, вожделенно и достолюбезно, и наслаждение которым служит всегдашним поводом к большему вожделению, причастием благ усиливая пожелание (свт. Григорий Нисский, 20, 26).

Богодухновенное Писание, как называет его Божественный апостол, есть писание Святаго Духа. Цель его есть польза человеков; ибо, говорит он: всяко писание богодухновенно и полезно есть; эта польза многоразлична и многообразна, как говорит Апостол, ко учению, ко обличению, ко исправлению, к наказанию еже в правде (2 Тим. 3, 16). Но эту пользу нельзя получить читающим с первого раза; Божественное, как бы какою завесою, скрывается телом Писания, так как законодательство и история как бы покрывают созерцаемое умом. Потому-то о тех, которые смотрят только на тело Писания, Апостол говорит, что они имеют покрывало на сердце (см.: 2 Кор. 3, 15) и не могут провидеть славу духовного закона, так как им препятствует наложенное на лицо законодателя покрывало (свт. Григорий Нисский, 23, 71).

. Мы, волнующиеся, как бы среди моря, и впадающие во множество грехов, всегда нуждаемся в постоянном и непрерывном утешении от Писаний (свт. Иоанн Златоуст, 44, 810).

Виноградник, раз быв обобран, остается без плода, с одними листьями; но не так бывает с духовным виноградником Божественных Писаний; но, хотя бы мы взяли все, что видим, в нем остается еще более (свт. Иоанн Златоуст, 44, 826-827).

Действием благодати Духа вещания Господа преданы письменно для того, чтобы мы, получая отсюда предохранительные врачевства против наших страстей, могли избежать угрожающего нам наказания (свт. Иоанн Златоуст, 44, 870).

Благодать же Духа. внушает любомудрие всем, кто внимает ей, и часто бывает достаточно взять отсюда одно только речение, чтобы иметь средства на весь путь жизни (свт. Иоанн Златоуст, 45, 7).

<Священное Писание> доставляет нам великое утешение, не только в потере имущества, не только в утрате детей или в другом подобном несчастии, но и в обстояниях греховных (свт. Иоанн Златоуст, 45, 334).

Источник Евангельских учений имеет отверзтые потоки, и если кто-либо, испытывая жажду, пьет из этого источника, тот получает себе жизнь; получает же жизнь по духу и закону заповедей, испытывая радость, более приятную, чем вино (свт. Иоанн Златоуст, 45, 871).

Сладость духовных словес не знает пресыщения, потому что она увеселяет не чрево, а сердце, и приводит помыслы благочестивых к божественной любви (свт. Иоанн Златоуст, 45, 871).

. Не по множеству рек только, но и по естеству своему удивителен этот источник <Священное Писание>, потому что в нем не потоки воды, а дары Духа. Этот источник отделяется в каждую душу верующих и не уменьшается; разделяется и не истощается; распределяется и не убавляется: во всех он находится всецело, и в каждом всецело (свт. Иоанн Златоуст, 46, 75).

. Мы вливаем в ваши души этот духовный дождь мало-помалу — потому что Писания подобны духовным облакам, а слова и мысли их подобны дождю, который гораздо лучше обыкновенного дождя, — и вливаем в вас этот духовный дождь для того, чтобы слова наши проникли в самую глубину (свт. Иоанн Златоуст, 46, 77).

. Не только слаще меда, но и драгоценнее золота и всякого камня и чище всякого серебра удовольствие, получаемое от Божественных изречений (свт. Иоанн Златоуст, 46, 203).

Писание. говорит и о добродетелях праведников, и о недостатках, чтобы мы последних избегали, а первым подражали (свт. Иоанн Златоуст, 46, 381).

Если ты внимаешь Писанию, то оно удаляет от тебя уныние, доставляет удовольствие, истребляет злобу, укореняет добродетель, не допускает бедствовать в вихре забот, подобно обуреваемым волнами. Море бушует, а ты плывешь в тишине: у тебя кормчим чтение Писания, а этого каната не расторгает искушение обстоятельств (свт. Иоанн Златоуст, 46, 409).

Таково свойство этого сокровища <Священного Писания>: делая богатыми приемлющих его, само оно никогда не оскудевает, потому что его изливает обильно источник Духа Святаго (свт. Иоанн Златоуст, 47, 127).

Так как блаженные пророки говорили по внушению Божественного Духа, то поэтому написанные Духом (священные книги) содержат в себе скрытое (в них) сокровище (свт. Иоанн Златоуст, 47, 187).

. Всякий желающий может извлекать из него (Священного Писания) свойственное удручающей его страсти врачевство и получать скорое исцеление, только бы не отвергал целительного врачевства, но принимал с признательностию (свт. Иоанн Златоуст, 47, 296).

. Из всех недугов, обременяющих человеческую природу, нет ни одного — ни душевного, ни телесного, который не мог бы получить врачевства из Писания (свт. Иоанн Златоуст, 47, 296).

Велика. польза, которая от <Священного Писания> происходит: во-первых, от чтения их образуется язык; потом, и душа окрыляется и делается возвышенною, будучи озаряема светом Солнца Правды, освобождаясь в это самое время (чтения) от нечистоты порочных помыслов и наслаждаясь великим миром и спокойствием (свт. Иоанн Златоуст, 47, 297).

. Можно. (в Писании) получить врачевство, соответственное каждому несчастию, постигающему человеческую природу, отринуть всякую скорбь житейскую и не сокрушаться ни от каких обстоятельств. Поэтому. внимательно слушайте чтение Божественного Писания, и не только когда бываете <в храме>, но и дома берите в руки священные книги и с усердием извлекайте из них пользу для себя (свт. Иоанн Златоуст, 47, 297).

Оно <Священное Писание> есть духовная пища, которая укрепляет ум и делает душу сильною, твердою и мудрою, не позволяя ей увлекаться неразумными страстями, напротив, еще облегчая полет ее и вознося ее, так сказать, на самое небо (свт. Иоанн Златоуст, 47, 297—298).

. Здесь (в Писании) можно хорошо узнать, как скор на помощь (нам) Промысл Божий, (узнать) мужество праведников, благость Владыки и обилие воздаяний. Им-то можно возбудить себя к соревнованию и подражанию любомудрию доблестных мужей и (не дать себе) ослабеть в подвигах добродетели, но твердо полагаться на обетования Божии и прежде их исполнения (свт. Иоанн Златоуст, 47, 373—374).

(Нечестивые) не могут слышать Писаний, потому что не желают слышать о своих наказаниях. Писания, хотя не мучат злых прямо, однако всем им угрожают. Слыша таковые угрозы, нечестивые постоянно изнывают (свт. Иоанн Златоуст, 49, 282).

Как ароматы издают благовоние не по количеству своему, а по своей природе, так и Божественные Писания не множеством слов, но силою содержащегося в них доставляют нам всякую пользу (свт. Иоанн Златоуст, 49, 570).

Аромат благовонен и сам по себе, по своему свойству, а когда бросишь его на огонь, тогда он обнаруживает всю свою приятность: так и Божественное Писание весьма приятно и само по себе, а когда оно проникнет в нашу душу, как бы попав в кадильницу, тогда наполняет весь дом благовонием (свт. Иоанн Златоуст, 49, 570).

Как пчелы приготовляют свои соты из многих и различных веществ, но придают им один вкус, так и мы в сотах Священного Писания, составленных многими и различными пророками, найдем и почерпнем одно общее учение (свт. Иоанн Златоуст, 49, 844).

Слово, произнесенное от Божественного Писания, сильнее огня умягчает ожесточенную душу и делает ее способною на все прекрасное (свт. Иоанн Златоуст, 50, 25).

. Оно <Священное Писание> приводит нас к Богу и отверзает путь богопознания; оно производит овец, оно охраняет и не позволяет приходить волкам. Подобно какой-либо надежной двери, оно заграждает вход еретикам, поставляет нас в безопасности от всего, и не позволяет впасть в заблуждение. И если мы сами не откроем этой двери, то будем недоступны врагам. По ней мы распознаем всех — как пастырей, так и не пастырей (свт. Иоанн Златоуст, 51, 388).

. Источник света — Слово Божие; будучи исполнено света и источая свет, оно просветляет и озаряет души верных. Само из себя и само по себе оно светит и пользующихся им просвещает; и не просто души верных просвещает, но и сообщает им имя света (свт. Иоанн Златоуст, 51, 680).

Как имеющий у себя закаленную сталь, так и знающий <послания апостола> Павла бывает силен; как владеющий острым мечом, так и этот бывает неприступен (свт. Иоанн Златоуст, 52, 478).

Слово Божие — это жемчуг, сияющий через все, выражающий много силы не во множестве речений, но в их краткости. Но будьте внимательны, и вы увидите, сколько сокровища открывает нам эта сила изречения (свт. Иоанн Златоуст, 55, 323).

. Слово Божие — питание души. Для созданной по образу мироустроителя — Слова, почтенной разумом и удостоенной разумной свободы, что может быть естественнее слова, питающего ее (душу), наставляющего и быстро возвращающего к ее собственному достоинству? (свт. Иоанн Златоуст, 55, 365—366).

Если звери легко уступают заклинаниям чародеев, — чему удивляешься, что слова Христа быстро изменяют дикую душу в тихую и уравновешенную? (свт. Иоанн Златоуст, 55, 389-390).

Иные хвалятся собеседованием с вельможами, начальниками и царями, а ты хвались перед ангелами Божиими, собеседуя со Святым Духом через Божественное Писание, потому что Дух Святый через него говорит (свт. Иоанн Златоуст, 55, 447).

. Как труба, звуча во время войны, воодушевляет молодых и храбрых против неприятелей, так и Божественные Писания возбуждают твое усердие к добру и укрепляют в борьбе со страстями (свт. Иоанн Златоуст, 55, 940).

Премудрость Божия. растворила чашу словес, т. е. Божественные Писания, не медом, не млеком, не вином, но назиданием и любомудрием наполненную и божественными дарованиями приукрашенную чашу, которая вкушающих из нее возбуждает к добродетели и благочестию, внушая вознерадеть о земном и стремиться к небесному, — чашу, содержащую в себе не ухищрения, не лжеумствования, не какие-либо неуместные и опытом неподтверждаемые мудрования об естествословии, но деяния мужей самых именитых и славных, уподобляясь которым в делах и словах, приобретешь лепоту добродетели. Не умолчала же она о жизни и о наказании падших, чтобы, дознав это, если захочешь, соревновал ты доброму и избегал худого (прп. Исидор Пелусиот, 60, 280—281).

Учения Закона и Пророков суть предуготовительные уроки нового и евангельского любомудрия. Они дают законы руке, а Евангелие — душе. Они исправляют и направляют деятельность, а Евангелие — сердце. Они подобны учителю-грамматику, а Евангелие — высокому философу (прп. Исидор Пелусиот, 62, 45).

Всякое слово Христово являет милость, правду и мудрость Божию, и силу их через слух влагает в души тех, которые охотно слушают его (прп. Марк Подвижник, 89, 560).

. Писание не отнимает у нас ничего данного нам от Бога для употребления, но обуздывает неумеренность, и исправляет безрассудность (прп. Максим Исповедник, 91, 223).

Слово Божие есть свет и огонь, поскольку освещает естественные помыслы и попадает неестественные; равно как поскольку разгоняет мрак чувственной жизни для тех, которые через исполнение заповедей стремятся к чаемой лучшей жизни, а тех, которые самоохотно по любви к плоти держатся этой темной ночи жизни (чувственной), казнит огнем суда и осуждения (прп. Максим Исповедник, 91, 266).

. Все Божественное Писание, Ветхое и Новое, руководит естественно больное человеческое естество к Иисусу Христу, Который есть единственный Врач душ и телес наших. Кто остается непричастным Его Божественной благодати, тот остается и неуврачеванным, а кто причащается Его благодати, у того душа перестает уже быть больною (прп. Симеон Новый Богослов, 76, 67—68).

С достоверностию можно утверждать, что руководствующийся в жительстве Евангелием не остановится принести полное удостоверение в том, что он не знает за собою ни одного доброго дела (свт. Игнатий Брянчанинов, 38, 309).

Святое Евангелие можно уподобить зеркалу. Каждый из нас, если захочет, увидит в нем состояние души своей и то всемогущее врачевание, которое предлагается всемогущим врачом, Богом (свт. Игнатий Брянчанинов, 41, 344).

Евангелие лишает человека того, чем он владеет неправильно (свт. Игнатий Брянчанинов, 41, 432).

Евангелие — тот вертоград, в котором может найти Христа Мария, — верная душа, пребывающая в покаянии. за городом, — вне любви к миру (свт. Игнатий Брянчанинов, 41, 508).

Как о своих помыслах, так и о помыслах ближнего, о его советах советуйся с Евангелием (свт. Игнатий Брянчанинов, 42, 77).

Слово Божие уподобляется зеркалу. Душа, читая Слово Божие и там исчисленные заповеди рассматривая, не может не видеть, исправна ли она в тех заповедях, или неисправна. (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 87, 127).

Следующая цитата

..и скажете в тот день: славьте Господа, призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; напоминайте, что велико имя Его; пойте Господу, ибо Он соделал великое, – да знают это по всей земле. Ис.12–3,4,5

Взгляни на радугу, и прославь Сотворившего её: прекрасна она в сиянии своем! Величественным кругом своим она обнимает небо; руки Всевышнего распростерли её. Сир.43,12–13

Где возьмем силу, чтобы прославить Его? ибо Он превыше всех дел Своих. Сир.43,30

Многое можем мы сказать и, однако же, не постигнем Его, и конец слов: Он есть всё. Сир.43,29

Воздам славу Дающему мне мудрость. Сир.51,23

Да радуется душа ваша о милости Его, и не стыдитесь хвалить Его; делайте своё дело заблаговременно, и Он в своё время отдаст вашу награду. Сир.51,37–38

Страшен Господь и весьма велик, и дивно могущество Его! Сир.43,31

Прославляя Господа, превозносите Его, сколько можете, но и затем Он будет превосходнее; и, величая Его, прибавьте силы: но не трудитесь, ибо не постигнете. Сир.43,32–33

Кто видел Его, и объяснит? и кто прославит Его, как Он есть? Много сокрыто, что гораздо больше сего; ибо мы видим малую часть дел Его. Сир.43,34–35

Всё сотворил Господь, и благочестивым даровал мудрость. Сир.43,36

Хвалите Господа, ибо Господь благ; пойте имени Его, ибо это сладостно. Пс.134,3

Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознаёт это. Пс.138,14

Да хвалят имя Господа, ибо Он [сказал, и они сделались,] повелел, и сотворились. Пс.148,5

Кто будет восхвалять Всевышнего в аде, вместо живущих и прославляющих Его? От мёртвого, как от несуществующего, нет прославления: живый и здоровый восхвалит Господа. Сир.17,24–26

Благословен Господь вовек! Аминь, аминь. Пс.88,53

Вознесись, Господи, силою Твоею: мы будем воспевать и прославлять Твое могущество. Пс.20,14

Кто сей Царь славы? – Господь сил, Он – царь славы. Пс.23,10

Ни мёртвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу; но мы [живые] будем благословлять Господа отныне и вовек. Пс.113,25

Боящиеся Господа! восхвалите Его. Пс.20,24

Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путём своим, тому явлю Я спасение Божие. Пс. 49:23

Воздайте Господу, сыны Божии, воздайте Господу славу и честь, воздайте Господу славу имени Его. Пс.28,1

Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь. Иуд.1,24–25

..достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил всё, и всё по Твоей воле существует и сотворено. Откр.4,11

.. хвалитесь именем Его святым; да веселится сердце ищущих Господа. 1Пар.16,10

..от Тебя победа и от Тебя мудрость, и Твоя слава, а я Твой раб. 2Езд.4,59

Жив Господь, жив и я ! 4Цар.2,2

Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков. Откр.5,13

Благословен Ты на престоле славы царства Твоего, и прехвальный и превозносимый во веки. Дан.3,55

А Господь – во святом храме Своем: да молчит вся земля пред лицем Его! Авв.2,20

Итак славьте Господа на востоке, на островах морских – имя Господа, Бога Израилева. Ис.24,15

..велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых! Откр.15,3

Богу же и Отцу нашему слава во веки веков! Аминь. Флп.4,20

..благословен Ты, Господи Боже мой, и благословенно имя Твое святое и славное вовеки: да благословляют Тебя все творения Твои вовек! Тов. 3,8

Хвалите Бога нашего, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие. Отк.19,5

Господь Бог – сила моя: Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведет меня! Авв.3,19

Благословите, все дела Господни. Господа, пойте и превозносите Его во веки. Дан.3,57

Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель. Ис.45,15

Людей угнетенных Ты спасаешь и взором Своим унижаешь надменных. 2Цар.22,28

От края земли мы слышим песнь: «Слава Праведному » Ис.24,16

Господи! Ты Бог мой; превознесу Тебя, восхвалю имя Твоё, ибо Ты совершил дивное; предопределения древние истинны, аминь. Ис.25,1

Господи Боже наш! всё это множество, которое приготовили мы для построения дома Тебе, святому имени Твоему, от руки Твоей оно, и всё Твоё. 1Пар.29,16

Ты, Господи, светильник мой; Господь просвещает тьму мою. 2Цар. 22,29

Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! Ис.6,3

С Тобою я поражаю войско; с Богом моим восхожу на стену. 2Цар.22,30

..непорочен путь Его, чисто слово Господа, щит Он для всех, надеющихся на Него. 2Цар.22,31

Ибо кто Бог, кроме Господа, и кто защита, кроме Бога нашего? 2Цар.22,32

Бог препоясует меня силою, устрояет мне верный путь; делает ноги мои, как оленьи, и на высотах поставляет меня; научает руки мои брани и мышцы мои напрягает, как медный лук. 2Цар.22,34

Благословите, священники Господни, Господа, пойте и превозносите Его во веки. Дан.3,84

Благословите, рабы Господни, Господа, пойте и превозносите Его во веки. Дан.3,85

Благословите, духи и души праведных, Господа, пойте и превозносите Его во веки. Дан.3,86

Благословите, праведные и смиренные сердцем, Господа, пойте и превозносите Его во веки. Дан.3,87

Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его. Дан.3,89

Благословите, все чтущие Господа, Бога богов, пойте и славьте, ибо вовек милость Его. Дан.3,90

Ты даешь мне щит спасения Твоего, и милость Твоя возвеличивает меня. 2Цар.22,36

Ты расширяешь шаг мой подо мною, и не колеблются ноги мои. 2Цар.22,37

Я гоняюсь за врагами моими и истребляю их, и не возвращаюсь, доколе не уничтожу их; и истребляю их и поражаю их, и не встают и падают под ноги мои. 2Цар.22,38

Ты препоясываешь меня силою для войны и низлагаешь предо мною восстающих на меня. 2Цар.22,40

Ты обращаешь ко мне тыл врагов моих, и я истребляю ненавидящих меня. 2Цар.22,41

Жив Господь и благословен защитник мой! Да будет превознесен Бог, убежище спасения моего. 2Цар.22,47

..да будет Бог всё во всём. 1Кор.15,28

Благословен Ты, даровавший мне мудрость, и благодарю Тебя, Господи, Боже отцов наших. 2Езд.4,60

Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе. 1Кор.1,4

Источник: Библейская симфония по книгам Ветхого и Нового Заветам / ред.-сост. Д. Гриценко, Е. С. Калугина - Москва : Даръ, 2007. - 480 с.

Следующая цитата

Антология изречений святых отцов церкви

О Боге, о любви к Богу

Памятование о Боге есть величайшее благо.

Святой Нил Синаит

Цель обета перед Богом - истребление греха и исправление жизни.

Даров от Бога не просите и не ищите: Он знает, когда и что дать.

Старец Григорий Афонский

Важнейший и высший предмет для нашего ума состоит в познании Бога.

Святитель Василий Великий

Некий старец сказал: «Приобретем главнейшее из благ - любовь. Ничто пост, ничто бдение, ничто труд при отсутствии любви, ибо написано: «Бог любы есть»».

Когда у нас Бог на уме, тогда от нас, как от огня, бежит все худое, всякая злая страсть.

Старайся чаще думать о Сладчайшем Иисусе и воплощать в себе Его жизнь и учение.

Что меня созидает, то вас может разорять; того ради каждый смотри себя: какие даны от Господа духовные дарования, те и развивай. Но сущность спасения одна - любовь к Богу и ближним.

Надо иметь сердечное убеждение в том, что без Божией помощи и помыслить доброе не можешь.

Любовь к Богу обнаруживается в молитве, в посещении храма Божьего, в частом причащении Святых Таин Тела и Крови Христовых, охотою к чтению или слышанию слова Божия и добродетельною христианскою жизнью.

Мы виновны, когда не трогаемся оскорблениями, наносимыми Богу (или Его Святыням). Когда оскорбляют Бога, то нельзя сносить это оскорбление равнодушно: мы должны тогда высказать свое неудовольствие.

Святой Исидор Пелусиот

Любовь к Богу приобретается через постоянные размышления и воспоминания о Божиих благодениях.

Вот чего требует Бог от христиан: покоряться Священному Писанию, исполнять делом читанное и веровать настоятелям и отцам духовным.

Нужно навыкнуть всегда о Боге памятовать.

Святитель Феофан Затворник

Умереть ради Бога - великая честь. Если умрут ради Бога, то будут бессмертны и невредимы.

Где нельзя укрыться от людей, чтобы сделать добро в тайне, там нужно предпочитать своим опасениям славу Божию.

Не спасет нас место, если не творим волю Божию.

Святитель Иоанн Златоуст

Одно воспоминание о Боге наполняет душу отрадой и весельем. Но мы согрешаем, и тогда мысль о Боге производит уныние и страх. Будем и среди грехов не терять духа покаяния, и тогда всякая мысль о Боге, как Отце, принимающем кающихся, будет сопровождаться радостью духовной.

Архиепископ Иннокентии Херсонский

В беседах нужно прославлять не человеческое имя, но Имя Господа Ииуса Христа.

Епископ Иннокентий Пензенский

Таково благоутробие Божие, что в какой бы час человек ни обратился к Нему от грехов своих, Бог принимает его с радостью и предает забвению прежние его преступления.

Совершенство подвижника состоит в том, чтобы приучить себя мыслить в сердце своем: «Каждый человек лучше меня». Без этой мысли человек, хотя бы великие дела совершил, хотя кровь пролил - неугоден Богу.

Должно нам подражать подвижникам с рассуждением, т.е. врач - врачу подвижнику, священник - священнику, певчий - певчему, чтец - чтецу и т.п. Ибо какая польза подражать тому, кто не одинакового с нами чина жизнь проводит, а другого. От этого не только никакой пользы не получим, но встретим и явный вред. Многие, по Боголюбию оставив свой чин жизни и устремившись к другому, свой потеряли, и того, желаемого, не достигли.

Для достижения совершенной чистоты и любви к Богу должно не иметь привязанности, даже так называемой духовной, ни к какому человеку, ни к какой вещи (беспристрастие).

Самый верный признак того, что в нас нет еще и зачатков любви к Богу, - если тяготимся служением Богу, нехотя исполняем, а тем более, совсем не исполняем своих обязанностей.

Один только Бог всесовершен, и не требует себе советника.

Надо обратить внимание на ум, сердце; нрав и разум покорить в послушание Христово.

Старец Иоанн Троицкий

Цель у Бога, Правителя жизни нашей, та, чтобы мы были всегда смиренны и не думали о себе много.

Все почти стыдятся людей больных и бедных, все презирают, обходят их, не обращая внимания на них, как на ничтожности. А Бог Всеблагой оставил сильных, мудрых и богатых мира, и избрал немощных, немудрых и бедных.

Существо Нового Завета - в Богообщении - через Господа Иисуса Христа во святой Его Церкви.

Святитель Феофан Затворник

Господь праведных любит, а грешников только милует. И истинные христиане, подражая Господу, так же поступают, оказывая милость и снисхождение всем безразлично, но являя полную любовь только православным.

Бог требует от нас чистоты сердца, благой совести, полезных речей, честных и добрых помышлений.

Милость Божия отступает только тогда, когда кто пал и не встает - валяется.

Святитель Феофан Затворник

Все, что не относится к Богу, должно трогать тебя мало, должно быть чуждо тебе. Ибо только уединившись в самого себя, ты можешь с истинной свободой духа мыслить о Боге и заниматься Богом. Все свои дела одушевляй памятованием о Боге. Ибо без Бога ты не можешь сделать ничего, кроме греха.

Самое крайнее несчастье или великая болезнь души, погибель и пагуба есть - не знать Бога.

Святой Антоний Великий

Страх Божий приобретается, чтобы делать все по совести (т.е. чтобы ни за что худое не обличала тебя совесть).

Более всего Господь испытывает у нас боголюбие.

Господь действует в покорных Себе сынах, а дьявол - в сынах противления.

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Следующая цитата

20 библейских стихов о благодарности

М ы благодарим Бога, славим Его, хвалим и прославляем имя Господа нашего.

Вот подборка из двадцати библейских стихов о благодарности и благодарении Богу.

1. 1 Фессалоникийцам 5:18

“За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.”

“Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его!”

“Благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа.”

4. Колоссянам 3:15-17

“И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны. Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу. И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.”

“Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.”

6. Филиппийцам 4:6

“Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом.”

7. 2 Коринфянам 9:15

“Благодарение Богу за неизреченный дар Его!”

“Аллилуия. Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.”

“Славьте Господа; призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его.”

10. Колоссянам 3:15

“Пусть вашими сердцами руководит мир Христа, так как вы члены одного тела и призваны к миру. Будьте благодарны.” (нов. рус. пер.)

20blagodar2

11. Колоссянам 4:2

“Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением.”

12. Псалом 117:1-5

“Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его. Да скажет ныне [дом] Израилев: [Он благ,] ибо вовек милость Его. Да скажет ныне дом Ааронов: [Он благ,] ибо вовек милость Его. Да скажут ныне боящиеся Господа: [Он благ,] ибо вовек милость Его. Из тесноты воззвал я к Господу, — и услышал меня, и на пространное место вывел меня Господь.”

“Да даст тебе [Господь] по сердцу твоему и все намерения твои да исполнит.”

“Да славит Тебя душа моя и да не умолкает. Господи, Боже мой! буду славить Тебя вечно.”

15. Колоссянам 3:17

“И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.”

16. Римлянам 1:21

“Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце.”

“И скажете в тот день: славьте Господа, призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; напоминайте, что велико имя Его; пойте Господу, ибо Он соделал великое, — да знают это по всей земле.”

19. 1 Паралипоменон 29:13

“И ныне, Боже наш, мы славословим Тебя и хвалим величественное имя Твое.”

“Благодарю Бога моего, всегда вспоминая о тебе в молитвах моих.”

Читайте также: