Bioshock эндрю райан цитаты
Обновлено: 07.11.2024
В чём разница между паразитом и человеком?
Человек создаёт. Паразит спрашивает: "А где моя доля?"
Человек творит. Паразит говорит: "А что подумают соседи?"
Человек изобретает. Паразит говорит: "Осторожно, не наступи Господу Богу на мозоль. "
(с) Эндрю Райан. BioShock
Эти сливки общества не понимают одной простой вещи — все они приезжают сюда, чтобы купаться в роскоши, но не осознают, что должен быть кто-то, кто будет чистить сортиры.
(с) Фрэнк Фонтеин. BioShock
— Мы там, где мы нужны.
— Мы нужны, где мы есть.
(с) Близнецы Лютесы. BioShock Infinite
Проще говоря, самое важное для меня — это я. А самое важное для тебя — это ты. Такова природа вещей.
(с) Эндрю Райан. BioShock
Мы плаваем в разных морях, но выходим на тот же берег.
(с) Элизабет. BioShock Infinite
Всякий раз, когда кто то хочет заставить другого работать на себя — он взывает к альтруизму. Забудь о том, что нужно тебе, — говорят они. Думай о том, что нужно кому угодно, только не тебе. Государству, бедным, армии, королю, богу, список бесконечен. Сколько катастроф началось со слов "думай о себе"? Это король и толпа зажгли факел уничтожения, это великий перевёртыш, древняя ложь, которая приковала человечество к бесконечному циклу вины и неудач!
(с) Эндрю Райан. BioShock
Следующая цитата
Долг Артиста — ублажать душу и развивать мышление.
Добавил Tsubasa 06.06.11- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Всякий раз, когда кто-то хочет заставить другого работать на себя — он взывает к альтруизму. Забудь о том, что нужно тебе, — говорят они. — Думай о том, что нужно кому угодно, только не тебе. Государству, бедным, армии, королю, богу, список бесконечен. Сколько катастроф началось со слов «думай о себе»? Это король и толпа зажгли факел уничтожения, это великий перевёртыш, древняя ложь, которая приковала человечество к бесконечному циклу вины и неудач!
Добавил Sturnweiler 11.06.13- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Они приезжают в «Восторг», в надежде, что станут тут всем управлять. Но все забывают, что кому-то ведь приходится чистить уборные. Да, уж насмотрелся я на них. Даешь этим отбросам одеяло и миску супа, а они тебе взамен свою жизнь. Кому нужна армия, если есть дом Фонтейна для бедных? Райан здорово взбесился, когда я начал играть в благотворительность. Дом Фонтейна для бедных. Не успел я опомниться, как меня уже звали Атласом, и я вёл за собой армию. Не обязательно строить город, чтобы тебе поклонялись. просто заставь эти ничтожества верить, будто они чего-то стоят.
Добавил MetalDragon 05.10.17- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Почему дети так медленно растут? Пьют и едят как свиньи, и никакой отдачи. Нужно что-то менять.
Добавил Tsubasa 06.06.11- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Я не верю в бога, нет никакого невидимки на небесах. Но существует нечто, властное над всеми нами, сочетание наших общих усилий, Великая цепь производства, объединяющая нас. Однако лишь когда мы действуем в собственных интересах, цепь тянет общество в нужном направлении. Цепь слишком сильна и непредсказуема, чтобы хоть одно правительство могло ею управлять. И если кто-то при вас станет утверждать обратное. значит, он либо запустил руку к вам в карман, либо приставил пистолет ко лбу.
Неладно что-то в датском государстве
В BioShock протагонист Джек попадает в подводный город Восторг, который построил бизнесмен Эндрю Райан. Восторг — воплощение капиталистической утопии; он построен по принципу Laissez-faire, который предписывает государству не вмешиваться в экономику. В нём нет цензуры: творцы (учёные, писатели, художники) вольны делать, что хотят, не боясь преследований и осуждения.
По сюжету в Восторге что-то пошло не так, и по коридорам стали бродить мутанты-наркоманы, а помещения без должного ухода пришли в негодность — началось затопление. Вкратце, появился чёрный рынок, на котором бандит-монополист Фрэнк Фонтейн продавал вещество с названием АДАМ обычным служащим. На основе АДАМа Фонтейн создал плазмиды, которые давали суперспособности, но искажали разум — так и появились мутанты, которые погубили Восторг.
BioShock показал, как может пасть изолированный город, куда по частным приглашениям попали самые умные и талантливые люди в мире.
Преуспела ли BioShock в своём основном посыле? — думаю, что скорее нет, чем да
В одном из аудиодневников Райан рассказывает, как он казнит контрабандистов ради блага общества. Также по сюжету отбирает у Фрэнка компанию Фонтейн Футуристикс, что противоречит принципам невмешательства государства в экономику. А в политике Райан отступает от своих ценностей, когда лишает свободы Софию Лэмб, которая придерживалась альтруистических позиций и открыто выступала против философии основателя Восторга.
И главный вопрос к BioShock — где конкуренция? Почему Фонтейн единственный, кому интересен АДАМ в обществе, построенном на рыночных принципах? Ответа нет.
Как по мне, BioShock не удалось убедительно покритиковать концепцию объективизма, но зато сценарист Кен Левин качественно отразил проблему минархизма: пока государство существует, оно будет стремиться расширить свои полномочия. Используя власть, Райан избавляется от политических конкурентов, контролирует рынок плазмидов, лишает людей свободы перемещения — в один момент обрываются все контакты с внешним миром. Он пытается сохранить Восторг таким, каким он его задумывал, но многие жители не принимают его видение города — за что и расплачиваются свободой или жизнью. Через Райана Левин показал, как минархизм превращается в тоталитаризм.
Игра стала критикой объективизма писательницы Айн Рэнд
Суть объективизма состоит в том, что существует объективная реальность, а человеческий разум — это лишь средство постижения этой реальности. Рэнд считала, что человек должен жить для себя, быть эгоистом и добиваться собственного счастья. Писательница была минархистом, сторонником малого государства. Минархизм — идеология, при которой функции государства ограничены до защиты прав и свобод человека.
Разработчики повсюду проводят параллели между игрой и Рэнд, её философией и книгами. Например, имя Фрэнка Фонтейна отсылает к книге «Источник» (The Fountainhead), а Атласа — к «Атлант расправил плечи» (Atlas Shrugged). У основателя Восторга Эндрю Райана с Айн Рэнд помимо схожих имён ещё и похожие судьбы — оба родились в России и бежали из неё, оба выступали против социалистов.
Следующая цитата
Было вовсе не невозможно построить «Восторг» на дне моря. Что действительно было невозможно, так это построить его где-то еще.
В чём разница между паразитом и человеком?
Человек создаёт. Паразит спрашивает: «А где моя доля?»
Человек творит. Паразит говорит: «А что подумают соседи?»
Человек изобретает. Паразит говорит: «Осторожно, не наступи Господу Богу на мозоль…»
Всякий раз, когда кто то хочет заставить другого работать на себя — он взывает к альтруизму. Забудь о том, что нужно тебе, — говорят они. — Думай о том, что нужно кому угодно, только не тебе. Государству, бедным, армии, королю, богу, список бесконечен. Сколько катастроф началось со слов «думай о себе»? Это король и толпа зажгли факел уничтожения, это великий перевёртыш, древняя ложь, которая приковала человечество к бесконечному циклу вины и неудач!
Даже в книге лжи можно найти правду.
Долг артиста — ублажать душу и развивать мышление.
Я не освободитель. Освободителей не существует. Эти люди освободят себя сами.
Всякий раз, когда мы продвигаемся на шаг вперед, Райан берет и отодвигает конечную цель на другой край поля.
Мы все сюда спустились, ждали, что станем вроде как звеньями Великой цепи. Только цепь самого Райана оказалась из золота, а наша - такая, с большим железным ядром на лодыжке.
За этим Фонтейном нужен глаз да глаз. Он начинал простым уголовником, по которому плакала виселица. Но ему всегда удавалось не оставлять улик. Опасный тип. преступник с даром предвидения.
Когда Пикассо наскучило рисовать людей, он начал представлять их в виде кубов и абстрактных форм. Мир назвал его гением! Я всю свою карьеру хирурга был занят тем, что повторял одни и те же скучные формы: вздернутый носик, подбородок с ямочкой, полная грудь. Как прекрасно было бы делать ножом то же самое, что старик-испанец-кистью!
Проще говоря, самое важное для меня — это я. А самое важное для тебя — это ты. Такова природа вещей.
Эти сливки общества не понимают одной простой вещи — все они приезжают сюда, чтобы купаться в роскоши, но не осознают, что должен быть кто-то, кто будет чистить сортиры.
АДАМ вливается в меня, малыш. Думаешь, у тебя есть сила? Ты лампочка в 20 ватт, а я сияю как огни Бродвея!
Я тебя создал! Я послал тебя наверх! Я привел тебя обратно, показал, кто ты такой, на что способен! Даже та жизнь, которую ты считал своей, это я ее придумал и вбил у тебя в голове. И если ты не считаешь это семьей, то я не знаю, что это такое. А теперь…
Сандер Коэн на две части неудачник и на десять частей - шарлатан. И это ещё мягко сказано.
Мне было велено прикончить Анну Калпеппер. Но это же не гангстер, или какой-нибудь политический прихвостень. Это же просто чокнутая девица, написавшая пару песен, которые пришлись Райану не по душе.
Следующая цитата
В конце июня я перевел постмортем по игре BioShock. Когда работал над текстом, глубоко погрузился в тему: перепрошёл трилогию (если честно, бросил на Infinite — сюжетно супер, но атмосфера не нравится) и прошерстил фэндом, чтобы освежить воспоминания. Я и раньше знал, что в BioShock много отсылок к русско-американской писательнице Айн Рэнд и её книге «Атлант расправил плечи», но никогда серьёзно этим не интересовался. Когда заново проходил первую часть — понял, что хочу разобраться во всём.
Этого эссе вам не хватит, чтобы понять все отсылки — придётся читать дополнительные материалы. Но если вы даже не знали о том, что у BioShock есть достаточно сложный подтекст — этот материал для вас.
Статуя в Bioshock. Надпись: «Нет богов или королей. Только человек.»
Читайте также: