Библия о женщине цитаты
Обновлено: 06.11.2024
Большинство людей на вопрос «Кто был первой женщиной на Земле?» ответят: «Ева, созданная Богом из ребра Адама». И окажутся неправы - первой женщиной была Лилит.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
Бытие (1:26-27)
О том, что первых женщин было две, упоминается в мифологиях различных народов. Один из древнейших литературных памятников в истории человечества, эпос «О Гильгамеше», написанный в Шумере около 4 тысяч лет назад, впервые упоминает имя Лилит. Там она предстает в виде первой женщины-демона, что жила в дупле божественного дерева. Лилит, в шумеро-аккадской мифологии ночная демоница вавилонского пантеона. Древние в Месопотамии считали, что Лилит по ночам выпивала кровь у детей, а также соблазняла и истязала спящих мужчин.
Именно Лилит – имя женщины, которая согласно мифам и даже Библии, была создана до Евы.
В Ветхом завете Пятикнижия Моисея в первой книге бытия описывается создание мира и первых людей. О появлении женщины там на самом деле говорится дважды. Про шестой день пишется: «И создал Бог человека по своему образу и подобию, как мужчину и женщину создал их». И лишь после описания седьмого дня в Библии рассказывается история о женщине, которую Бог создал из ребра Адама. «И сделал Бог так, что Адам заснул крепким сном и взял он одно ребро его и телом закрыл его место и превратил Господь Бог это ребро, взятое у Адама, в женщину и привел её к Адаму». Получается, что женщин было две: созданная на шестой день и на седьмой.
В семитской мифологии и иудаизме, Лилит — первая жена Адама. Упоминается в Свитках Мёртвого моря, Алфавите Бен-Сира, Книге Зоар. Испросив у Бога возможность рожать детей без участия мужчины, получила колдовское копьё. Частица тела Лилит, отсеченная этим копьём, становилась человеком. В иудейской мифологии описано, что взамен этого "дара" ангелы ежедневно убивали до 1000 её детей.
В течение средних веков она изменилась под влиянием слова "лайил", что на древнееврейском значит "ночь". Лилит стала уже не змеей, а духом ночи. Иногда она - ангел, ведающий рождением людей, иногда повелевает демонами, которые нападают на спящих в одиночку или на бредущих по дорогам путников. В народном воображении она предстает в виде высокой молчаливой женщины с черными распущенными волосами.
Самая полная версия про Лилит появляется в одном из известнейших еврейских текстов – алфавите Бен Сира, написанном приблизительно в 700-1000 гг. н. э. человеком по имени Бен-Сира. Это два листа афоризмов и высказываний, 22 из которых написаны на арамейском языке и 22 на иврите. В алфавите Бен Сира описывается первая в истории супружеская измена: Лилит променяла Адама на одного из демонов.
"- После создание Пресвятым первого человеческого существа, Адама, Он сказал: "Нехорошо, чтобы Адам был один” (Быт 2:18). – Он создал женщину, тоже из праха и назвал ее Лилит.
- Они немедленно побранились. Она сказала: «Я никогда не лягу под тебя!
- Он сказал: «Я не лягу под тебя, а лишь сверху тебя. Тебе быть пригодной (готовой) быть подо мной, и мне сверху тебя».
- Она отвечала: «Мы оба равны, потому, что мы оба из праха (земли)». Никто из них не слушал другого. Когда Лилит поняла, что произойдет, то произнесла Невыразимое Имя Бога и улетела прочь.
- Адам же вознес свои молитвы Творцу, говоря: «Владыка вселенной! Женщина, которую Ты дал мне, улетела от меня. Немедленно Всевышний, Благословенно Имя Его, послал трех ангелов за ней.
- Всевышний сказал Адаму: «Если она вернется, то все хорошо. Если она откажется, то должна будет примириться с тем, что сто ее детей будут умирать ежедневно.»
- Ангелы пошли за ней и достигли ее в море, в мощных водах, где суждено было пропасть египтянам. Ангелы сказали ей Божье слово, но она не захотела вернуться”.
Алфавит Бен-Сира (23а-b)
Дальше в книге повествуется, как ангелы продолжали настаивать. Лилит соглашается видеть ежедневную гибель своих детей, лишь бы сохранить независимость. В свою защиту Лилит говорит, что ее предназначение – портить детей – мальчиков на восьмой день после рождения, а девочек на двадцатый. Она клянется не трогать людских младенцев, если те будут снабжены амулетами с именами всех трех ангелов. До сего дня Лилит помнит клятву и не трогает детей, защищенных таким оберегом.
Хотя христианство и унаследовало священное письмо иудеев, представители православной церкви полностью отрицают даже предположение о том, что до создания Богом Евы могла существовать ещё какая-то женщина. Алфавит Бен Сира для христиан не имеет никакого значения. По их мнению, этот документ вообще нельзя считать древним текстом. Христианская церковь считает, что первые повествования о сотворении мира не принадлежат одному автору, а состоят из изложений двух, а то и трех различных людей. Именно этим и объясняется данное несоответствие.
Иудеи официально признают существование Лилит. Например, воспоминания о ней есть в главной книге Каббалы – Зогар, написанной во 2 веке до н. э. и книге Тора – 6 век до н. э. В еврейской мифологии центральной фигурой является демон Суккуб – душитель новорожденных, это и есть Лилит. Такой она стала после того, как перешла на сторону тёмных сил. Каждая еврейская семья практиковала определенные ритуалы, чтобы защитить своего ребенка от демонической Лилит, которая могла прийти ночью и безжалостно убить дитя. Также демон представлял опасность для подростков, Лилит соблазняла их.
Еврейский миф о Лилит кристаллизуется в источниках времен изгнания. В Талмуде, закрепившем наследие периода еврейской государственности, упоминания о Лилит встречаются как-то рудиментарно. Позднейшее развитие легенда о Лилит получает в «Книге Зоар» (сияние), давшей начало еврейскому мистическому учению Каббала. Заметим, что кодификация Талмуда была завершена около 500 г. н.э. «Алфавит Бен-Сира» написан в эпоху гаонов, где-то в VII -X вв., а «Зоар» появилась в XIII в. Все эти книги написаны за пределами Земли Израиля. Разрушение Иерусалима Навуходонасором, а затем ликвидация еврейской государственности римлянами в 70 г. н.э. выбросили еврейский народ в изгнание, привели к созданию еврейской диаспоры. В течение 2000 лет евреи жили общинами, маргинальными по отношению к социо-экономическим структурам своих стран, к истории, религии, культуре и политике.
«Алфавит Бен-Сиры» не является, разумеется, единственным или даже наиболее авторитетным источником мифа о Лилит. Будучи по форме произведением талмудической литературы, он не был включен в каноны, а лишь в апокрифы – неканонические книги. Некоторые талмудисты даже считали нужным запрещать их чтение. В разные времена «Алфавит» был чрезвычайно популярен у евреев, хотя всегда воспринимался с некоторой опаской. Не удивительно. Книга полна сарказма, написана ядовитым языком, содержит выпады и фрагменты, способные задеть чувства верующих иудеев. Некоторые исследователи считают ее сборником запретных еврейских сказок, другие – полемикой с христианами или караимами. Книга полна скабрезных подробностей. Библейские и талмудические герои представлены в книге карикатурно, часто очень зло. Так, главный герой Бен-Сира зачат в кровосмесительной связи пророка Иеремии со своей дочерью, когда та мылась в бане. Правда, традиционные комментаторы объясняют, что сперма случайно попала к ней, но из самого текста «Алфавита» это понять невозможно. Йегошуа (Иисус Навин) описывается в книге, как жирный клоун, не способный залезть на коня. Царь Давид – злобный лицемер, втайне радующийся смерти своего сына Абессалома, но публично надевающий на себя личину скорби. Все это дает основание Элиэзеру Сэгалю назвать книгу антисемитской сатирой. Впрочем, миф о Лилит много древней «Алфавита Бен-Сира». Археологи обнаружили древние обреги против Лилит с именами ангелов сделанные значительно раньше, чем был написан «Алфавит».
Первые амулеты против соблазнительницы Лилит историки датируют 8 веком нашей эры. Самые распространенные из них – это изображение ладони с написанными на ней магическими словами. Особенного размаха подобные ритуальные практики приобрели в эпоху средневековья. В средние века, в еврейских семьях юноши, достигшие 13 лет, не имели права ночевать в одиночестве во избежание быть соблазненными Лилит, которой молва приписывала необычайную красоту, наравне с присутствием копыт, перепончатых крыльев и прочих демонических атрибутов.
Поскольку речь идет о мифе, то совершенно не важны все обстоятельства библейской легенды. Не важно, что именно Ева, а не Лилит, ввергла Адама в грех. Не важно, что Ева, а не Лилит, принесла в мир похоть, изменив Адаму со Змеем. Тема сексуальных отношений Евы и Змея разрабатывается во многих источниках. Интересно, что хотя наказаны все участники грехопадения: Адам, Ева, Змей и даже земля, вся ответственность возлагается на Адама, и даже грех зовется «адамов».
Смысл адамова греха в том, что Бог повелел Адаму: «а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт 2:17). Что делает Адам? Он поступает, как и многие мужья после него. На всякий случай он говорит жене неправду, преувеличивает опасность: «только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним». Хотя Бог вовсе не запрещал прикасаться к плодам. Ева увидела, что дерево хорошо для пищи и вожделенно, и взяла плодов его. И ничего не случилось! И вот тогда она впала в грех – ела от запретных плодов и дала также мужу своему, и он ел. (Быт. 3:6). Талмудический трактат Берешит Раба подводит итог «Что заставило Еву трогать дерево? – Слова Адама, построившего ограду вокруг слов Бога».
Кстати:
Американские учёные из института популяционной генетики сделали новое открытие. Исследователи пытались выяснить, каким образом гены передаются по материнской линии от поколения к поколению генетических родственников. С помощью компьютерных технологий ученые свели количество родовых линий всех женщин, живущих ныне, к двум материнским кланам, а не к одному, как считалось ранее. Таким образом удалось доказать, что у Адама было две жены – Лилит и Ева, и от них обеих происходит человечество. Хотя ученые других стран достаточно скептически относятся к открытию американцев.
Следующая цитата
Она жена воздаёт ему мужу добром, а не злом, во все дни жизни своей. Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. Притч. 31,12–13
Дети и построение города увековечивают имя, но превосходнее того и другого считается безукоризненная жена. Сир.40,19
Друг и приятель сходятся по временам, но жена с мужем – всегда. Сир.40,23
Жена связана законом, доколе жив муж её; если же муж её умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. 1Кор.7,39
И более любит человек жену свою, нежели отца и мать. 2Езд.4,24
Злость жены изменяет взгляд её и делает лице её мрачным, как у медведя. Сядет муж её среди друзей своих и, услышав о ней, горько вздохнет. Сир.25,19–20
Не отдавай жене души твоей, чтобы она не восстала против власти твоей. Сир.9,2
Соглашусь лучше жить со львом и драконом, нежели жить со злою женою. Сир.25,18
Не засматривайся на красоту женскую и не похотствуй на жену. Сир.25,23
Сердце унылое и лице печальное и рана сердечная – злая жена. Сир.25,25
Опущенные руки и расслабленные колени – жена, которая не счастливит своего мужа. Сир.25,26
От жены начало греха, и чрез неё все мы умираем. Сир.25,27
Всякая злость мала в сравнении со злостью жены; жребий грешника да падет на неё. Сир.25,21
Жёны, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Кол.3,18
При худой жене хорошо иметь печать, и, где много рук, там запирай. Сир.42,6
Что восхождение по песку для ног старика, то сварливая жена для тихого мужа. Сир.25,22
Не оставляй умной и доброй жены, ибо достоинство её драгоценнее золота. Сир.7,21
Досада, стыд и большой срам, когда жена будет преобладать над своим мужем. Сир.25,24
Многие сошли с ума из-за женщин и сделались рабами через них. 2Езд. 4,26
Не будь ревнив к жене сердца твоего и не подавай ей дурного урока против тебя самого. Сир.9,1
Есть у тебя жена по душе? не отгоняй её. Сир.7,28
..к мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою. Быт.3,16
Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме. Притч.25,24
Многие погибли и сбились с пути и согрешили через женщин. 2Езд. 4,27
Кто нашел добрую жену, тот нашёл благо и получил благодать от Господа. Притч. 18,23
Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрёт муж, она освобождается от закона замужества. Рим.7,2
Не давай воде выхода, ни злой жене – власти; если она не ходит под рукою твоею, то отсеки её от плоти твоей. Сир.25,28–29
Жена добродетельная радует своего мужа и лета его исполнит миром; добрая жена – счастливая доля: она дается в удел боящимся Господа. Сир.26,2–3
И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая. 1Кор.11,5
..а жена есть слава мужа. 1Кор.11,7
Кроткая жена – дар Господа, и нет цены благовоспитанной душе. Сир.26,17
Благодать на благодать – жена стыдливая,и нет достойной меры для воздержной души. Сир.26,18–19
Равно и жёны их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всём. 1Тим. 3:8,11
Глупый сын – сокрушение для отца своего, и сварливая жена – сточная труба. Притч.19,13
Жёны ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. 1Кор. 14,34
Болезнь сердца и печаль – жена, ревнивая к другой жене, и бич языка ее, ко всем приражающийся. Сир.26,7–8
Любезность жены усладит её мужа, и благоразумие её утучнит кости его. Сир.26,16
Большая досада – жена, преданная пьянству, и она не скроет своего срама. Сир.26,10
Наклонность женщины к блуду узнаётся по поднятию глаз и век её. Сир.26,11
..ибо неприлично жене говорить в церкви. 1Кор.14,35
Дом и имение – наследство от родителей, а разумная жена – от Господа. Притч.19,14
Добродетельная жена – венец для мужа своего; а позорная – как гниль в костях его. Притч. 12,2
Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками. Притч.14,1
Но как Церковь повинуется Христу, так и жёны своим мужьям во всём. Еф.5,24
Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жён своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. 1Петр.3,1
Дом и имение – наследство от родителей, а разумная жена – от Господа. Притч.19,14
Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Притч.30,30
Благонравная жена приобретает славу мужу, а жена, ненавидящая правду, есть верх бесчестия. Притч.11,15
Источник: Библейская симфония по книгам Ветхого и Нового Заветам / ред.-сост. Д. Гриценко, Е. С. Калугина - Москва : Даръ, 2007. - 480 с.
Следующая цитата
Метки ААЦ , Библия , Богословие , Георгий Максимов , Кавказ , Религия которая убивает , Церковь , Шестоднев , апология , атеизм , богословие , брак , видео , дети , дыбр , женщины , ислам , история , кавказ , каноны , кино , латиняне , либерализм , личное , любовь , миссия , мысли , наука , о. Даниил Сысоев , отцы и дети , патриотизм , перепост , пить не грех-напиваться грех , полемика , политика , психоанализ , психология , развод , раскольники , религия которая убивает , русские , св. отцы , свв. отцы , свщм. Даниил (Сысоев) , семья , сын , уранополитизм , фото , эволюция , юмор , …
5 окт 2021, 18:05
дерьмо это ты и выродившая тебя блядь
17 авг 2021, 11:02
9 фев 2021, 15:41
Смирись при помощи Божией, будь кротким, не имей злобы на ближних, уготовь кроткою, доброю жизнью свою душу для восприятия Божественного научения, и Господь Сам научит путям Своим.
5 фев 2021, 13:28
Бельгийцы же католики? Тоже ведь иритики богопротивные, которых Св. Отцы убивать и ненавидеть призывали. Или они Вам более симпатичны, чем "самые мирные"?
3 фев 2020, 17:05
Не нравится, на самом деле, совсем другое. Вот смотрите.
За сотни миллионов лет до возникновения человека на планете Земля, на ней уже жили и умирали множество различных живых существ. Понимаете? Они…
Следующая цитата
Если у женщины течет кровь многие дни не во время очищения ее, или если она имеет истечение долее [обыкновенного] очищения ее, то во все время истечения нечистоты ее, подобно как в продолжение очищения своего, она нечиста; всякая постель, на которой она ляжет во все время истечения своего, будет [нечиста], подобно как постель в продолжение очищения ее; и всякая вещь, на которую она сядет, будет нечиста, как нечисто это во время очищения ее; и всякий, кто прикоснется к ним, будет нечист, и должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера. А когда она освободится от истечения своего, тогда должна отсчитать себе семь дней, и потом будет чиста Левитикус 15:25-28
"Оценка твоя мужчине от двадцати лет до шестидесяти должна быть пятьдесят сиклей серебряных, по сиклю священному; если же это женщина, то оценка твоя должна быть тридцать сиклей; от пяти лет до двадцати оценка твоя мужчине должна быть двадцать сиклей, а женщине десять сиклей; а от месяца до пяти лет оценка твоя мужчине должна быть пять сиклей серебра, а женщине оценка твоя три сикля серебра; от шестидесяти лет и выше мужчине оценка твоя должна быть пятнадцать сиклей серебра, а женщине десять сиклей." Левитикус 27: 4-7
"На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие." Второзаконие 22:5
"Многие сошли с ума из-за женщин и сделались рабами через них. Многие погибли и сбились с пути и согрешили через женщин." 2-я книга Ездры, 4:26-27
"Что такое человек, чтоб быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиною быть праведным?" Иов 15:14
"И как человеку быть правым пред Богом, и как быть чистым рожденному женщиною?" Иов 25:4
"Не пожелай красоты ее в сердце твоем, и да не увлечет она тебя ресницами своими" Притчи 6:24
"Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и - безрассудная." Притчи 11:22
"Не отдавай женщинам сил твоих, ни путей твоих губительницам царей." Притчи 31:3
"И нашел я, что горче смерти женщина, потому что она - сеть, и сердце ее - силки, руки ее - оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею." Екллезиаст 7:26
"Не оставайся долго с певицею, чтобы не плениться тебе искусством ее. Не засматривайся на девицу, чтобы не соблазниться прелестями ее." Книга премудростей Иисуса, сына Сирахова 9:4-5
"Вино и женщины развратят разумных" Книга премудростей Иисуса, сына Сирахова 19:2
"Наклонность женщины к блуду узнается по поднятию глаз и век ее"
Книга премудростей Иисуса, сына Сирахова 26:11
"Женщина примет всякого мужа, но девица девицы лучше" Книга премудростей Иисуса, сына Сирахова 36:23
"Не смотри на красоту человека и не сиди среди женщин: ибо как из одежд выходит моль, так от женщины - лукавство женское. Лучше злой мужчина, нежели ласковая женщина." Книга премудростей Иисуса, сына Сирахова 42:12-14
"А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины" 1-е послание Апостола Павла к Коринфянам
"Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям" 1-е послание Апостола Петра 3:1
"Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином" 1-е послание Апостола Петра 3:5-6
"Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом"
1-е послание Апостола Петра 3:7
Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу
1-е послание Апостола Павла к Коринфянам 7:32-34
"И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею]"
1-е послание Апостола Павла к Коринфянам 11:5-10
"А жена да боится своего мужа." Послание Апостола Павла к Ефесянам 5:33
"Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием."
1-е послание Апостола Павла к Тимофею 2:10-15
"Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть [господин] жены, как и Христос Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем."
Послание Апостола Павла к Ефесянам 5:22-24
"Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе." Послание Апостола Павла к Колоссянам 3:18
"Жене глава - муж, а Христу глава - Бог" 1-е послание Апостола Павла к Коринфянам 11:3
"Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви". 1-е послание Апостола Павла к Коринфянам 14:34-35
Читайте также: